Как мы снимали ролик «Дикая кухня по-русски», или Путешествие на подножном корму и даровой энергии солнца

04.10.2018 | 42463 просмотра

День 1

С огромным трудом, мы впихнули в Фольксваген Тигуан гигантский объём вещей — от надувной лодки с электромотором и литий-железо фосфатными аккумуляторами до палаток, спальников, чемодана водоочистки и электрического чемодана с солнечными панелями и так далее.

В 5 утра 16 июля 2018 года наша троица — я, Егор и Сергей — выехала на забитой до отказа машине из Москвы. Предполагалось, что Егор с Серёгой будут снимать все путешествие на видео, а мы с Костей, который присоединится к нам позже, собственно и будем жить на «подножном корму и даровой энергии». Он опытный охотник и рыбак, я начинающий повар. Цель экспедиции — показать, что на подножном корму в России, минимум полгода, можно жить вполне комфортно. Особенно, если путешествовать по реке на электромоторе с аккумуляторами, заряжаемыми от солнечных панелей. И если можно взять с собой в лодку всё, что в неё уместится из достижений цивилизации, кроме возобновляемых ресурсов.

В порядке исключения, мне как повару нашей пары (хотя ранее, ничего кроме яичницы и пельменей я не готовил), можно было взять с собой немного приправ: банку соли, сахара, лимонного сока, подсолнечного масла и чесноку. Хотя, в принципе, можно и соль добыть из золы орешника, и сахар могут заменить подсушенные ягоды малины, и щавель кислит почти как лимон, и масло можно заменить животным жиром, ну а уж без чеснока можно обойтись — и народ шарахаться не будет. :) Но на всё это нужно дополнительное время, которого жалко. Так же в порядке исключения, мы взяли с собой сигареты, а Костя ещё и кофе, он ведь заядлый кофеман.

По плану, предполагалось, что за неделю, возможно, удастся пройти 175 км по рекам Медведице и затем по Волге, к острову в районе посёлка Новомелково. Впрочем, был и план Б. В случае если мы будем двигаться медленней, то через 6-7 дней, нас заберут из точки, до которой мы доберёмся.

Через три часа пути, мы встретились с Костей, в районе села Верхняя Троица, что в Тверской области.

Утро было жарким и солнечным, что не могло не радовать. Его джип, имеющий внешний кузов, тоже был неплохо загружен — больше всего места занимала сложенная большая надувная лодка и 15-сильный бензиновый мотор с отдельным вместительным топливным баком и канистрой.

За пять минут мы подъехали к месту высадки, а это был отличный песчаный пляж, и осмотрели место.

Предполагалось, что мы разгрузим вещи, вдвоём с Костей отгоним машины на стоянку и вернёмся сюда к 14 часам. На это время и было назначен старт нашего похода.

Но, как это часто бывает, всё пошло не так. Вдруг Костя заметил, что река как будто не течёт, а если течение и есть, то очень слабое. Не похоже на Медведицу…

— Может ниже плотина? — сказал он задумчиво и открыл карту в телефоне.

Я удивился, ведь именно он предложил стартовать не по моему первоначальному плану — от деревни Лахино, в которую он переехал жить из Москвы и которая выше по течению. По его утверждениям, если плыть оттуда, то встретишь мели, коряги и плотины. А отсюда, от Верхней Троицы, по его словам, начинается широкое течение без каких-либо проблем! Значит, ниже ничего подобного быть уже не должно! И вот тебе на — планы срываются с самого начала!

Действительно, в 8 км ниже Верхней Троицы, на карте оказалась плотина! Тогда мы посмотрели — нельзя ли её объехать по грунтовым дорогам вдоль реки, и оказалось, что вроде можно.

Решили так и сделать. Вначале дорога была хоть и с частыми выбоинами, но всё же асфальтовая. Затем, минут через 15, она перешла в лесную грунтовую, с огромными ямами, наполненными водой. И оказалось очень удачно, что мы были на джипах.

По пути встретился предупреждающий камень «Смерть диким туристам!»

По труднопроходимой части дороги мы ехали минут десять и выехали рядом с плотиной. В одном месте оказалось столько воды и грязи, что Тигуан еле проехал.

Бетонные водорезы стояли с расстоянием в 3 метра между собой и рассекали воду по всей ширине реки, а за ними бурлящая вода падала в пенящуюся речку примерно с пятиметровой высоты. Шум там стоял очень приличный.

Рядом с плотиной мы увидели две могилки. Одна старая из гранита, другая совсем свежая, с фотографией молодого парня. Возможно, он пытался преодолеть плотину на байдарке…

Стали искать место спуска к воде, по плану мы должны были надуть лодки, погрузить всё имущество и сразу начать плавание — ведь тогда можно обойтись без лишней распаковки палаток и всех вещей. Но прежде нам с Костей надо было отогнать свои авто, обратно по этой же труднопроходимой тропе, а затем уже на охраняемую стоянку. Предполагалось, что оттуда нас привезёт обратно приятель Кости.

На осмотр ушло больше часа. И вот, когда место для спуска уже было выбрано, Костя всех огорошил — он не залил бензин в бак и канистру для своего лодочного мотора!

— Потому что так рано, в 7 утра, заправка на моём пути не работала… — оправдался он.

Все были несколько ошеломлены... Ведь такие вещи готовят заранее! Как так можно? Да ещё начать углубляться в дебри лесных дорог!

Ведь это значит, что сначала надо вернуться на трассу, найти заправку, а затем вернуться, снова штурмуя бездорожье, и только потом можно будет ехать на автостоянку.

И тут Костя позвонил своему знакомому,  он спрашивал какая у него машина. Это меня поразило окончательно! Как можно не знать, какая машина у приятеля? А если вдруг не знаешь — как понял что углубляешься в бездорожье, остановись и сначала позвони…

Тем более, там, на развилке, где стоит интересный камень, мы останавливались.

Выяснилось, что у знакомого авто легковой и к нам сюда он никак не проедет…

Окончательно изумленные, мы принялись просчитывали варианты дальнейших действий. Понятно, что Косте надо ехать заправлять емкость для мотора и канистру, это часа 1,5-2. Затем мы спускаемся на воду тут, за плотиной. Но прежде отгоняем машины, и обратно нас с Костей его знакомый подкидывает до начала лесной части дороги. И уже по ней мы возвращаемся пешком. На всё это ещё часа 3-4. То есть общая потеря времени составит около 5-6 часов.

Или мы начинаем спуск в том самом первоначальном месте около деревни Верхняя троица, подплываем к этой плотине по реке и перетаскиваем лодки и вещи по суше. В этом случае наше возвращение после перегонки машин займёт 2-3 часа, но будет трудоёмкая работа по преодолению плотины по суше. Выбрали первый вариант.

В итоге, мы с Костей вернулись пешком в 9 вечера, когда уже начинало смеркаться. Ребята нас ждали, так как до последнего момента не знали, что делать — будем сплавляться или нет, ставить палатки или нет. Ведь ещё мы хотели заснять установку палаток на видео. Одна из них была обычная за 4000 руб., а другая побольше, автоматическая, которая по акции стоила 10500 руб.

Понятно, что вечером плыть куда-либо было бы глупо, день плаванья был потерян, и мы занялись раскладкой палаток.

Четырёхместная автоматическая палатка Greenell Хоут 4 v2 имела необычную конструкцию в виде раскрывающегося огромного зонтика. При этом стоять в ней можно в полный рост. Правда, комфортно и просторно в ней двум, максимум трём взрослым людям.

Палатка Greenell Хоут 4 v2 в первый раз устанавливается минут за 10, а в последующем — секунд за 40. Свертывается с аналогичной скоростью. При этом наступать на материал палатки грязными ботинками (а они могут стать грязными, если пройдёт дождь), нет нужды.

Лично я впечатлен этой автоматической палаткой, за что спасибо её разработчикам и производителям и за что им бесплатная реклама, а вам, друзья, бесплатный совет, что выбирать. И далее я буду стараться честно писать о вещах, которые впечатлили или наоборот, разочаровали.

Вторая обычная трёхместная палатка KD-704, как и следовало ожидать, устанавливалась долго и нудно. Кроме цены, у неё есть только одно преимущество — почти в два раза меньшие габариты и вес.

Далее последовала распаковка кучи вещей и надувание лодок. Последнее действие производилось с помощью электронасоса Bravo BTP12D. Для его подключения я временно перекоммутировал два литий-железо фосфатных аккумулятора по 40 Ач с 24 В на 12 В (они используются для электромотора лодки, который рассчитан на 24 В).

Насос мне тоже очень понравился — надувает быстро, на электронном табло пишет давление и автоматически отключается при достижении заданного уровня. Вот только разъема под клапан лодки нормального не нашлось и пришлось придерживать шланг руками. Но, в принципе, пять минут можно и подержать.

Раскладка палаток и вещей, надувание лодок и другое, заняли около двух часов. Уставшие и сонные мы завалились спать.

День 2

Проснувшись, я отметил, как удобно и тепло было спать на самонадувающемся коврике Helios HS-005. Коврик относительно дорогой, 2500 руб. и, возможно, поэтому он такой комфортный. Вчера вечером я открыл клапан, и коврик сам расправился, став толщиной порядка 5 см. Можно отрегулировать жесткость, поддув в него чуть воздуха, затем закрыть клапан и лечь. Тепло, мягко, и не чувствуется никаких кочек или даже шишек.

А вот самонадувающаяся подушка Tramp TRI-008 мне не понравилась. И маленькая и скользкая… Поддуешь её, она становится жесткой, а сдуешь — совсем уж тонкой. Подушку надо брать обычную, только небольшую. Или, если уж совсем с местом беда, то надувную, не слишком маленькую, обязательно из нескользящего материала.

Это утро тоже порадовало солнцем. А по утрам люди обычно пьют чай или кофе. Запаса питьевой воды мы с собой не брали, ведь вокруг столько её — целая река. Поэтому мы взяли водяной чемоданчик для очистки воды МИВ Crystal (российская сборка из импортных компонентов).
В нём установлен насос с аккумулятором, фильтры и самое главное — мощная ультра-фиолетовая
лампа, убивающая все бактерии. Общая производительность МИВ Crystal до 5 л/мин.

Конец длинного шланга с поплавком закидывается в речку подальше, а с другой стороны чемодана льётся чистая вода.

Прежде всего мы набрали 15 литров воды в складную целлофановую канистру. Как показала дальнейшая практика, этой воды, если только для питья, четверым мужикам хватает на 1 день.

Вкус воды получается отменный, она прозрачная, но небольшая цветность (желтоватость) остаётся. Фильтры чистят, УФ лампа всё убивает, что главное. Остальное, конечно, психология, но будем надеяться, что компания производитель усилит фильтр, уменьшающий цветность. Можно, конечно, воду из речки просто прокипятить, но это замучаешься дрова собирать. И цветность кипячение тоже не удаляет.

Так как мы с Костей решились путешествовать «на подножном корму», он занялся поиском дров для костра, а я, взяв раскладную многофункциональную лопатку, пошёл на разведку имеющихся съедобных растений и грибов. Ребята последовали за мной с камерой.

Вообще, заказывал лопатку на Алиэкспресс, и всего за 3000 руб. Достойная вещь, нержавеющая сталь и толстостенная алюминиевая рукоятка, с встроенным набором для выживания.

Долго искать что-нибудь съедобное не пришлось. В пятнадцати метрах обнаружился и щавель, и крапива, и подорожник, и одуванчик, и лопух — это все съедобно. У всех растений лучше собирать молодые свежие листья, которые у самой верхушки. Листья подорожника, одуванчика и лопуха горчат, но их можно выварить в кипятке. А в лопухе, как я выяснил в интернете, главное — его корень. А для добычи корня, надо выбрать крупный двухлетний лопух и копать вокруг него яму на глубину почти полметра.

На жаре, это не самое приятное занятие, но мне пришлось немного попотеть…

Собрав и остальные растения, я двинулся дальше — за грибами в лес. Грибов было не много, в основном червивые маслята, но всё же я отобрал самые лучше, чтобы сделать густой суп, на двоих.

Набрал пару горстей малины и отломил несколько концевых отростков молодых сосен для чая.

В лагере уже горел костёр, и мы прямо в чайник с кипящей водой бросили сосновые иголки, а через минут десять и ягоды малины.

Чай получился отменный. Такого дома не попьешь…

Установили взятые с собой купленные на Алиэкспрессе китайские раскладные солнечные панели Dokio (каждая книжка по 140 Вт). Три книжки соединённые вместе на напряжение 24 В должны вроде бы давать по паспорту 420 Вт, а в реальности дают 200 Вт. Тут возможны две причины: во-первых, одна из панелей оказалась с брачком и не выдаёт заявленную мощность, во-вторых — больший нагрев панелей по сравнению с стеклянными солнечными панелями, т.к. они закрыты с одной стороны тканью (при нагреве, отдаваемая мощность панелей заметно падает).

Подключил их через отечественный солнечный контроллер КЭС (который я заранее прикрепил к аккумуляторам) к литий-железофосфатным аккумуляторам, которые тоже с Алиэкспресс. Если сравнивать такую же емкость на свинцовых аккумуляторах, то вес у неё будет раза в 2 больше. Ну и долговечность, конечно… Литий-железо фосфат для лодки будет служить вечно. Столько в походы не ходят.

Только в 16 часов дня поставили на костёр кастрюлю с водой для супа. Грибы и листья крапивы и щавеля я уже нарезал. Пришла очередь с трудом добытого лопуха. Сначала порезал немного его верхних листьев, затем приступил к корню. У него оказалась очень жесткая оболочка, а сердцевина, по вкусу, напомнила мне капустную кочерыжку, только более древесную на вкус.

Решил дать попробовать сердцевину корня лопуха стоящему неподалёку Косте, а затем и сидящему поодаль Серёге. Второпях, отрезая кусок, развернул острый складной «перочинный» нож на себя и сильно надавил.

Прорезав твёрдую оболочку корня, нож сорвался и вонзился лезвием в два пальца на моей левой руке. Вонзился глубоко, миллиметров на семь-восемь, так как нож на самом деле охотничий, тяжёлый и острый.

Кровь брызнула мощными струями из двух мест сразу. Я быстро прижал порезы к своему языку. Так можно оперативно остановить кровь. Язык действует не хуже листьев подорожника.

Костя не растерялся, быстро нашёл в нашем скарбе аптечку и залил перекисью водорода раны. Чуть позже он обработал их зелёнкой и, наложив бактерицидный пластырь, перебинтовал мои пальцы.

На фото ниже, нож, корень лопуха и вкуснейший малиново-сосновый чай.

Не подумайте — в нём нет ни капли крови, это его естественный цвет!

Настало время приготовить и грибочки. Учитывая червивость грибов, варили их минут сорок. Впрочем, черви это тоже белок!

Только к вечеру мы сели за раскладной стол, в свои кресла, что поесть грибной супчик с комфортом. Однако «первый блин получился комом». Суп хоть и был густым, но слегка пересоленным, а главное горьковатым. И добавили эту горечь листья лопуха! Потому что ни щавель, ни крапива горечи не дают.

Ну и лопух же я, что связался с этим лопухом! Облапошил он меня по полной программе — сначала я обливался потом, затем кровью, ну и на закуску осталась одна горечь!

Однако свои порции мы съели и даже оставили часть на завтрак.

Егор и Серёга ели свои консервы и разогревали обычный чай на газовой горелке.

А мы опять, на ночь, пили фантастический чай, который компенсировал горечь супа.

Так мы снова никуда не поплыли. Ведь все эти заготовки, даже если дары природы рядом, отнимают много времени, особенно с учётом того, что их надо очистить, порезать и приготовить.

Начались жаркие споры, нужно ли и на следующий день отправляться в плавание… Костя доказывал, что лучше снова остаться у плотины, но мы решили, что конечно нужно двигаться. Ведь будет уже третий день, а мы ещё никуда не отплыли. Да и шум падающей с плотины воды уже начал утомлять.

День 3

Встав в районе восьми утра, мы, в очередной раз полюбовавшись красотой этих мест, уже по традиции испили сосново-малинового чая и доели холодные остатки горького грибного супчика. Ведь, как мы справедливо полагали, потом в этот день нам уже вряд ли придётся поесть.

Кстати, отмечу, что ранее, много лет назад, когда я был студентом, мне пришлось поголодать. Тогда, в конце лета, я возвращался домой на поезде Ташкент—Москва. Говорят, «Ташкент город хлебный», это действительно было так. Мяса в те времена там было не сыскать!

Тем не менее, мы там хорошо покутили и потратились в ноль. И вот трое парней ехали трое суток в купе без копейки денег. Удалось купить только буханку черного хлеба. И вот тогда я понял, что голод вызывает сильную головную боль, а так же озлобляет.

Внутренне я готовился справляться с этим. И действительно, первые два дня так и было — чувство голода, повышенная раздражённость и злобность, которые я старался задушить, и головная боль (как будто обручем голову стянули).

Но постепенно, после грибных супчиков и чая, это ушло. Видимо, организм перешёл на режим малого потребления. И даже есть уже не хотелось. Появилась только небольшая тормознутость. Словно пыльным мешком по голове огрели. Мой вес перед выездом был 84 кг. Интересно, насколько я похудею?

Прежде чем спускать большую лодку на воду и ставить на неё мощный бензиновый движок, Костя примерно в 11 утра снова принялся убеждать нас перенести отплытие на завтра. Главный аргумент был, что мы будем долго собираться, потом поплывём поздновато, можем не успеть найти подходящее место. Его длительные и нудные увещевания нас не убедили, все считали, что уже пора менять дислокацию. А собраться и сложить все вещи и палатки можно за пару часов.

Спустили на воду его большую лодку и мощный мотор 15 лошадиных сил. Костя занялся его прогревом, но что-то там не пошло. Мотор, немного поработав, заглох. Лодку течение понесло в сторону падающей через плотину воды, однако Костя смог зацепиться за тростник поодаль. В общем, провозился с мотором он почти час. Как он потом сказал, там «отсырел» какой-то провод.

Мы принялись сворачивать и грузить вещи. Спустили на воду вторую лодку поменьше и установили на неё аккумуляторы и маленький электрический мотор на 24 В, мощностью примерно 1,5 лошадиных силы HDX 86X. Конечно, его мощность маловата, но он самый мощный из доступных по цене (19500 руб).

Надувная лодка питерского производства Хантер 320 ЛКА НДНД имеет умеренно килевое надувное дно и относительно недорога, всего 25000 руб. Это оптимальный вариант для любительских путешествий. Небольшой вес, порядка 35 кг, позволяет поднимать её одному, а в свернутом состоянии, она занимает только половину багажника джипа.

Мы еще долго собирались, курили, разговаривали, снова собирались. Вещей оказалось так много, что мы еле разместили их в две лодки. Причём места для ног осталось очень мало. В районе пяти вечера мы пошли по реке.

И тут нас снова ждала неожиданность. Точнее очередное «приключение».

Электрический мотор двигал плотно груженую лодку с двумя седоками очень медленно. На второй скорости мы достигли всего 4 км в час. Ток потребления от аккумуляторов (с напряжением 24 В) при этом составлял 20 А.

Бензиновый мотор второй лодки, при такой скорости, работал практически на холостых оборотах.

Да, конечно, перед этим я испытывал лодку с электромотором, но она была пустая и чисто по ощущениям мне казалось, что она развивает не менее 10 км/ч. Купленный ареометр на таких малых скоростях не давал нормальных показаний, а померить скорость по навигатору я не догадался.

Проплыв так некоторое время, мы решили прибавить ходу и перешли на четвёртую скорость, с током потребления порядка 27 А. Сильно дело это не поправило, так как скорость возросла лишь до 5 км/ч. Была ещё пятая скорость, но там ток потребления составлял уже 35 А, а скорость прирастала, так же незначительно. В итоге мы решили идти на четвёртой скорости.

При подготовке путешествия, возможно, стоило закупить большее количество аккумуляторов, соединив их на 48 В, и купить мощный лодочный электромотор Haswing PROTRUAR H 9.9. Имея мощность почти 10 л.с., он может запросто поставить лёгкую надувную лодку на глиссер (выйти на глиссирование можно, если на 1 л.с. мотора приходится не более 25 кг веса груза, седоков и самой лодки). В этом случае, сопротивление воды резко падает, и лодка движется со скоростью более 35 км/ч. И энергия аккумуляторов экономится, и расстояния моментально преодолеваются.

В этих местах, Медведица ещё не такая широкая и имеет высокие обрывистые, очень живописные берега. Однако сидеть, скрючившись, с подогнутыми ногами и без спинки, очень утомительно, и довольно быстро окружающие красоты перестали нас интересовать.

Спустя немногим более часа один из аккумуляторов отключился по внутренней защите. Нам ничего не оставалось делать, как прицепиться на тросе к большой лодке с бензиновым движком. Ведь подходящего места для лагеря в ближайшей округе не наблюдалось. В итоге скорость движения сцепки на бензиновом движке составляла 9 км/ ч.

Если бы мы двигались на второй скорости, то аккумулятор бы так быстро не отключился. И мы бы плыли порядка двух часов, пройдя на энергии солнца не менее 8 км. Немного медленней, зато дальше.

А если бы аккумуляторов было в два раза больше и электрический движок имел бы мощность 10 лошадей, то мы бы вышли на глиссирование и плыли бы хоть и те же полтора-два часа, но преодолеть бы смогли километров 50… Но такое удовольствие обошлось бы в «копеечку», то есть в дополнительные 120000 руб.

Прошло уже более трёх часов с момента начала плавания, а подходящего места для высадки мы не находили. Берега были либо заросшие тростником и крутые, либо появлялись места с деревянными причалами со стоящими неподалёку домами. А изредка встречающиеся выходы на берег с лесом все были уже занятые.

Видимо, это потому, что некоторые люди перестали ездить отдыхать за границу и стараются выбраться хотя бы просто на природу поблизости. Уровень жизни в России сильно упал из-за подешевевшей нефти, санкций и зажима реального бизнеса.

Далее моё личное мнение. С Европой и Америкой мы поссорились из-за своей имперской политики и зажима свобод внутри страны. В России теперь снова пропаганда по телевизору и несменяемая власть, как при коммунистах. При этом государственная экономика, доля которой уже составляет порядка 70%, неэффективна и воровата, а зажатый бизнес еле дышит.

Впервые за путешествие мы увидели орлов. Орёл это символ свободы. Он парит над всеми и никто ему не указ. Странно, что они обитают и в нашей стране… Стране, где свободы нет…

«Независимое суждение требует возможности сравнения. Для них [русских] это было исключено. Рабочие и крестьяне Советского Союза подобны человеку, заточённому […] в тёмное подземелье, которого не стоит труда убедить, что керосиновая лампа на самом деле является Солнцем», — писали в прошлом веке в Европе о СССР. Но это верно при любой пропаганде, если она есть в стране.

В нашей пропаганде проглядывается тема национальной гордости — «Россия поднялась с колен».

Известный философ А. Шопенгауэр писал на эту тему: «Самый дешевый вид гордости — гордость национальная. Ибо кто ею одержим обнаруживает этим отсутствие в себе каких-либо индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, так как иначе ему незачем было бы хвататься за то, что у него общее с миллионами. У кого есть выдающиеся личные достоинства, тот, напротив, всего яснее видит недостатки своей собственной нации, так как они постоянно у него на глазах. А всякий жалкий бедняга, у которого нет за душой ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за последнее средство — гордиться той нацией, к какой именно он принадлежит: это дает ему опору, и вот он с благодарностью готов кулаком и пятой защищать все присущие этой нации недостатки и глупости».

В итоге мы всё больше отстаём от передовых мира, уровень жизни падает или не растёт, вот многие и стали осваивать собственную природу, раз уж денег на Турцию нет. А что? Дешево и сердито! )) Зато тут теперь незанятых мест крайне мало. И все такие места частично загажены брошенными бутылками, банками и прочими отходами.

Но нам всё же повезло — в излучине реки мы увидели подход к красивому месту с живописной площадкой среди сосен, на высоте примерно метров 7 над водой.

Поднявшись и осмотревшись, мы увидели и чёрное огороженное камнями костровище, и череп лося, висящий высоко на соседней сосне. Место было, конечно, классное, кроме одного. Даже вечером здесь было ветрено. А надо сказать, что погода к этому времени испортилась. Небо стало хмурым, и температура понизилась.

На выгрузку, установку палаток и распаковку вещей снова ушло около двух часов. Это уже стало утомительным. Мы чётко поняли, что первоначальная идея двигаться каждый день по 3-4 часа почти не реальна и крайне геморройна.

В этот вечер мы с Костей успели попить уже полюбившегося чая из малины с сосновыми иголками (я сбегал в лес и быстро собрал необходимое, а он позаботился о костре).

Немного отдохнув у костра, благо, что у нас с собой были даже кресла, мы разошлись по палаткам спать.

День 4

Меня разбудило хлопанье материала палатки на ветру. Вставали мы обычно в районе 8 утра, и этот день не стал исключением.

Полюбовавшись очень красивым видом на реку, я решил одеться потеплее — холодный пронизывающий ветер не позволял оставаться в футболке. Тёмно-серое небо не радовало, но нам еще повезло, что дождя не было.

Все занялись уже привычными делами — раскладкой солнечных панелей, разбором остальных вещей, сбором хвороста для костра. А Костя ещё и подготовкой к рыбалке.

Если на предыдущей стоянке и было немного комаров со слепнями, то тут их не было вообще. Видимо, здесь их просто сдувает.

Мы пошли в лес, чтобы повнимательней его изучить и собрать всё полезное, что попадётся. Здесь были в большом количестве всё те же, в основном червивые, маслята, щавель и крапива. Но так же здесь рос крупный розовый клевер, а, как известно, его цветки съедобны, и их можно есть прямо так или добавлять в чай.

Лопухов в этом месте я, слава богу, не обнаружил… ))

Теперь я стал уже отбирать исключительно не червивые грибы, ведь их было много, а голод уже так не мучил. Так же вместо малины насобирал земляники. Правда, с этим мне помог Серёга.

В моих планах стояло поедание варёных муравьиных яиц. Без знания как их собирать полакомиться ими не получится. Ведь они мелкие и лежат в муравейнике вперемешку с землёй, иголками и живыми муравьями. Но есть хитрый способ. Надо набрать в мешок одну-две кружки муравьиных яиц в смеси с мусором и муравьями прямо из муравейника. Потом расстелить в другом месте в теньке кусок материи, края которой (сантиметров 15-20) загнуть вверх и внутрь, подложив под них свежие ветки ели или сосны. В центр положить материю или клеёнку поменьше (примерно равную свободному месту в центре) и высыпать на неё в центр собранные яйца с мусором. Муравьи, захваченные с яйцами, поспешат перетаскивать яйца в темные места — сквозь веточки ели, под завёрнутые края нижней материи. Спустя некоторое время, останется лишь поднять материю из центра с оставшимся мусором и выкинуть его. А чистые яйца в завёрнутых краях можно съесть сырыми, а можно сварить.

Однако Егор остановил меня:
— «Зелёные» и прочие любители природы потом задолбают, типа разоряете муравейники!

Но на самом деле особого урона муравейнику это не принесёт, а вот из остатков яиц и муравьёв в новом месте может возникнуть новый муравейник.

Однако есть мне особо не хотелось, и я плюнул на эту затею.

Когда мы вернулись в лагерь, выяснилось, что, несмотря на растяжки, сильный ветер сломал одну из двух главных дуг обычной дешёвой палатки. Автоматическая палатка, закреплённая всего одной растяжкой, выстояла без проблем.

Пришлось разбирать палатку, вырезать сломанное место и заново ставить.

Костя приступил наконец к рыбалке, но сразу предупредил, что сейчас перемена погоды и клёва скорее всего не будет. Если только к вечеру.

Отплыв немного на лодке, мы расставили и раколовки (с приманкой в виде долек чеснока) и вешки (ловушки для рыбы).

Далее время ушло на чистку и резку грибов, щавеля и крапивы. Потом, я занялся подготовкой сосновых иголок и малины для чая. В общем, если питаться «подножным кормом», то большую часть времени придётся тратить на поиск и собирание пищи, на ловлю рыбы или охоту, если есть такая возможность. А потом на чистку и готовку, и на костёр.

Часов в семь вечера, отключили солнечные панели. Несмотря на пасмурный день, они зарядили большие литий-железо фосфатные аккумуляторы (2шт по 40 Ач*12 В) примерно на 70-80 %. Солнечный контроллер типа MPPT от отечественного производителя КЭС 100/20, хоть и не имеет табло, но раза в 2 эффективней выкачивает энергию с солнечных панелей, чем китайский аналог по технологии ШИМ, «бесплатно» прилагавшийся к панелям. Лучше бы они сделали дешевле солнечные панели, а выбор контроллера предоставили покупателю! Ведь их контроллер при пасмурности вообще не заряжает.

В 19:30 проверили раколовки и вешки — они были пустые, и мы опустили их обратно на ночь.

Примерно в это время Костя поймал вполне нормального размера рыбу. Он пытался ловить и далее, но клёва не было.

В общем, мы решили готовить густой суп на грибах, рыбе, щавеле и крапиве. Получилось очень вкусно. Он и не горчил, и грибочки были без червей, что просто приятно есть. А в чае была не только земляника, но и фиолетовые цветки клевера (именно оторванные от головки тонкие цветочные побеги).

В общем, день закончился на приятной, сытной ноте!

День 5

Разбудило сильное хлопанье полога палатки на ветру. Встали как обычно в 8, попили чаю, привели себя в порядок, и снова сборы на 2 часа.

Но перед сборами проверили раколовки и вешки. Костя спорил, что ничего в них не будет. Но всё же попался один рак. Он был маленький, сантиметров 9-10, и мы его отпустили.

Несмотря на почти заряженные аккумуляторы для электромотора нашей лодки, чтобы не терять времени в дороге, мы отправились в путь сразу на буксире от лодки с бензиновым мотором. Ведь в 2 раза большая скорость, это серьёзный аргумент.

В этот раз значительно похолодало и был сильный встречный ветер, мы стали подмерзать. Река стала очень широкой с низкими берегами. Сидеть скрючившись под ледяным ветром 4 часа — удовольствием не назовёшь… Это скорее испытание.

Медведица впадает в Волгу. В этом месте обе реки разливаются очень широко, а движение судов по фарватеру Волги достаточно интенсивное. Таким лодка, как наша, запрещено движение по фарватеру, мы можем его только пересекать, или двигаться вдоль берега. Мимо нас проехал большой пассажирский лайнер, затем огромная баржа и более мелкие посудины.

Выбрав момент, мы благополучно пересекли фарватер и принялись искать подходящее место для нового лагеря. Для этого у Кости была припасена подзорная труба, и тут, на таких просторах, она очень пригодилась.

Нашли место среди множества высоких сосен. Слава богу, это был четверг. Потому что с вечера пятницы найти свободную стоянку в этих местах становится уже мало реально.

Благополучно высадились и поставили палатки. Это оказался очень вытянутый и узкий (метров 20 шириной), заросший красивыми мачтовыми соснами полуостров. Однако люди сюда приезжают на машинах, и полуостров сильно загажен отходами.

Впервые у нас были соседи — отдыхающая семья справа от нас, метрах в пятидесяти. Тихие спокойные люди. Их палатку и машину можно было заметить, только если внимательно присмотреться сквозь плотный строй сосновых стволов.

Мы сразу разложили на берегу солнечные панели, ведь они нужны не только для мотора лодки, а и для очистки воды, и для вечернего освещения лагеря. Несмотря на пасмурность, сразу пошёл заряд.

Это была последняя стоянка в нашем путешествии. Завтра утром мы возвращаемся домой. В часе плавания отсюда была намечена точка эвакуации, куда за нами должен был подъехать Алексей. У него авто вместит в себя и всех нас, и всё наше снаряжение, включая сдутые лодки — это Соболь.

Поэтому Егор и Сергей решили устроить сегодня прощальный ужин и махнули на моторке за спиртным в соседнюю деревню. Надувная лодка всего лишь с двумя седоками, имея мотор 15 л.с., легко вышла на глиссирование и набирала скорость порядка 35 км/ч.

На окраине берега удалось найти лишь шесть нечервивых грибов, а в самом лесочке их не оказалось вообще. Зато там было очень много малины и даже чуток смородины. Так же нашлось достаточно щавеля и крапивы. А еще мы нашли яблоню. И хоть яблоки были кислыми, компот из них получился шикарный.

Снова чай, снова грибной суп, правда, на этот раз достаточно жидкий. И новинка — яблочный компот! Но несмотря на скудный ассортимент нашего меню, все было очень вкусно.

Когда мы подплывали к этому месту, то заметили вдали уток и цаплю. Кстати, для охоты я взял с собой пневматический пистолет Ataman AP16 калибра 5,5 мм (отечественной разработки и производства). От известного мастера под ником «Демьян», создателя PCP винтовок и пистолетов, ещё со времен лихих 90-х. Тогда эту мощную пневматику ещё можно было купить без лицензий.

Впрочем, Ataman AP16 продаётся не таким мощным и лицензии не требует. В встроенный под ствол баллон надо закачать сжатый воздух (до 300 атмосфер!), что я и сделал с помощью ручного насоса высокого давления.

Для охоты на мелкую дичь, мой пистолет — вполне ничего себе. Вот только никакой дичи на полуострове и вокруг не наблюдалось, и ради развлечения мы немного постреляли по пластиковым бутылкам. Отличная вещь — стреляет точно, пистолет компактен и красив. К пистолету я взял с собой в поход, кроме ручного насоса высокого давления, ещё и пару коробок пуль — это более 500 шт. Хватило бы на полгода, если бы потребовалось. Пуль в барабан можно зарядить семь. На относительно дальние расстояния оптимальны пули 1-1,3 грамма, на более короткие — 1,4-2 грамма.

На ствол можно накрутить прилагающийся глушитель, и тогда звук будет не такой громкий.

После обеда Костя задался целью поймать больше рыбы. Однако погода стала ещё хуже. К нам приближался серьёзный грозовой фронт… Тем не менее он успел поймать три рыбки.

Вечером мы их пожарили в подсолнечном масле. Рыбка хоть была и костлявая, но очень вкусная. ))

Егор и Сергей устроили прощальный ужин нашего путешествия с горячительными напитками. Но мы пока ещё были на «подножном корму» и не могли их поддержать. Впрочем, приятному ужину (каждому своё) это не помешало. Ведь у нас теперь было и три рыбки.

В районе девяти вечера закончилось наше наслаждение природой и тихими беседами. Ведь это был вечер пятницы…

Приехала большая компания, из трёх семей с детьми, и остановилась метрах в тридцати от нас, между нами и нашими тихими соседями.

Новоприбывшие дети и взрослые полезли в воду, крики, вопли, установка каких-то сетей. То, что они были шумны, это полбеды. Как сразу стало понятно, это оказалось быдло. Они сразу стали пить, но дело и не в этом. Дело в том, что они не разговаривают друг с другом как нормальные люди. Они орут друг другу и через каждое слово мат. Их собственные дети для них не имеют значения, тем более чужие. «Кабан, иди нах сюда! Сейчас я тебя бл… утоплю!». Этот ор продолжался всю ночь. Потому что эти скоты постоянно лезли купаться, что прилично вытрезвляет. Угомонились они только в 9 утра.

Кроме того, в районе двух ночи приехала ещё одна компания «быдл», но поменьше. Они расположились с другой стороны от нас и так же громко пьянствовали, но лишь до пяти утра. Видимо, потому что не купались! ))

Когда они появились в ночи на своей машине, Костя показал им место, где расположиться, был приветлив…

Несмотря на это, я проснулся в пять утра от пьяного вопля с их стороны. Жена, если это жена, уговаривала своё быдло-мужа не шуметь, говорила, что люди спят, что палатки совсем близко. В ответ я услышал пьяный вопль: «Да мне насрать бл… Я отдыхаю тут еб...! И не еб…ть!». Правда потом я уже ничего не слышал, эти вроде затихли, или я снова погрузился в сон.

И вот такой быдляк, которого много, и есть, видимо, основной электорат, который и выбирает соответствующую власть… Не всегда правильно давать возможность моральным уродам выбирать власть. Много быдла выберут не лучшего. Лучшего выберут интеллектуальные и культурные люди, хоть их и меньше.

День 6

Ночью и до самого утра был сильный проливной дождь. Встали мы хмурые и помятые. К тому же выяснилось, что Серега подхватил клеща.

Последний раз насладившись ароматным сосновым розовым чаем, мы погрузились и отправились к деревне Селищи, пункту нашей эвакуации.

За час добравшись до спуска на воду, мы вытащили и сдули лодки. И только наелись мороженым, купленном в местном ларьке, как к этому моменту подъехал Алексей на Соболе.

Он привёз пинцет и арбуз. Пинцетом Костя аккуратно вывернул клеща, а арбуза мы наелись досыта — он оказался очень сладким.

Забив весь Соболь, мы наконец поехали к своим машинам, в Новомелково.

Приключения закончились, а я похудел на 2,5 кг.

Для тех, кто мечтает похудеть, особенно толстым мадемуазелям и мадамам, кивающим на свою «конституцию» или «гормональный сбой» — берите палатки, снаряжение и в лес на месяц! Станете стройняшками!

Итак, в средней полосе Росси, на подножном корму и на энергии солнца — жить можно припеваючи (если уметь хотя бы рыбу ловить)! С июня по октябрь.

Послесловие

Уже через неделю после путешествия на подножном корму я с семьёй прилетел на солнечный берег Испании, в древний городок Тосса де Мар. А там… только и делай, что ничего не делай!

Прозрачное голубое и ласковое море, потрясающий вид прямо с берега на старинную крепость в скале, отель с совершенно невероятным «шведским столом»!.. Там были даже устрицы и осьминоги, естественно, мясо, салаты, и всё остальное — от мороженых разных сортов и всевозможных пирожных, до ананасов, дынь арбузов и черешни! В общем, такого изобилия и разнообразия еды я ещё не видел, хотя в Европе бывал не раз. И есть всё это можно столько, сколько сможешь! Представляете контраст?! Я попал из «ада в рай»!

Вы думаете, что я поправился после таких двух недель королевской еды без ограничений? Я тоже так думал. Но оказалось, что мой вес остался таким же, как после возвращения из леса! А в Испании мы много ездили и ходили по экскурсиям, интенсивно плавали в море. Вот и результат — всё что наел, всё и сжёг!

Солнечный городок Тосса де Мар — довольно уютное местечко!

Но что интересно — «ад» мне тоже понравился!.. ))

с.киряк
Усть-Кут
Путешествие - испытание девайсов и желудка.

Три мудреца в одном тазу, пустились по морю в грозу. Был бы прочнее старый таз, был бы длиннее наш рассказ.
Длинно и муторно, афтарр больше не пиши. ИМХО
Михаил
Когда начались фотки игрушек, что авторы взяли с собой, то стало ясно - матрасники.
Электромотор и солнечные батарейки? Ребята, индейцы давно каноэ с веслами придумали для Ваших целей с возобновляемой энергией мышц.
Автоматическая палатка? Нафига? сколько весит?
Мультиинструмент с алиэкспресс, самонадувающаяся подушка...
Сходите в горы. Поймете что это все не нужно, т.к. надо тащить на себе:)
Михаил
в средней полосе Росси.

Россь!

Хороший рассказ хоть и не автомобильная тема , очень интересно и откровенно.

Мдя, такой прекрасный отчет зачем-то испортил политсрой.

Стрежевой / Воронеж
Судя по предварительной подготовке - таких потом разыскивают с МЧС. В снаряжение -сплошные понты. На мой взгляд,много НЕ нужного для "автономки".
Мы в своё время по Оби на байдарках больше проходили за день ,чем вы на моторах.
И ИМХО - никакой слаженности в компании во время похода.Разбивать и собирать лагерь по 2-3 часа четырём мужикам- это как?.
Всё пропьём - но Флот не опозорим.

Honda Freed Spike

Автор в в конце с раем и адом явно перегнул.....

Раз уж автор затронул тему политики, и критиковал народ выбиравший не ту власть, то кого по его мнению надо было выбирать?
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.

В продолжение к моему комментарию, автор недоволен властью, но живет судя по всему не плохо, может позволить себе купить недешевые игрушки с алиэкспресс, сгонять в Испанию, так может дело не во власти а в самих людях? При плохой власти автор живет весьма неплохо, уверен ли он что будет жить лучше при грудинине например?

Курчатов
и правда, как можно так долго собираться и два дня просидеть на одном месте? может горячительные напитки у вас появились раньше пятницы? )
реклама и политика явно не в тему. вот природа и некоторые задумки у вас интересные, хоть и не автомобильные. про быдло очень понравилось. дай Бог поменьше таких видеть. кстати, не уверен, что они все голосовали за В.В.

Dzhonn
У меня есть знакомая семья,очень обеспеченная, которая недовольна властью. Автор очень верно написал, что : "Не всегда правильно давать возможность моральным уродам выбирать власть. Лучшего выберут интеллектуальные и культурные люди, хоть их и меньше."
А по поводу быдля, всё верно. У нас на ОВХ (Новосибирск) все берега летом в пьющем в кал, ругающимся матом быдле, утопающем в своём же мусоре.

нормальный такой рассказ, прочитал от и до, даже не хотелось перескакивать, все в тему - есть своя изюминка, свой стиль - пиши дальше, не слушай никого
Бийский район. Алтайского края.
не вас с таким доходом ныть о несвободе...
Ощущение что если контроллер с алиэкспресса сдохнет, то с ним сдохнут и все туристы.

Ай-яй-яй. Как нехорошо. Автор трет неудобные для него комменты без объяснения причин. А еще причисляет себя к «культурным и интеллигентным». Но ничего. Я повторюсь: так зачем негодование по поводу «быдлоэлектората» проиллюстрировано пьяным поляком. Или может автор считает, что Анджея Дуду выбрали «моральные уроды»!?

Не составило труда найти на просторах инета это постановочное фото, где мужик рожей в траве. Хосподя и тут враньё. Автор, теперь, убеди меня, а было ли быдло. Кол вам за труды!

57ВалеRUS
По твоей логике, это фото тоже автора?
Мля, ну ты мозГ )))
Кол тебе, за неумение пользоваться головой!

optimyst
Я думаю фото для наглядности. Часто вижу летом подобную картину на берегу. Но и в мыслях не было ходить, всю эту срамоту фотать.

Где-то близко к МКАД
Настолько убогого продакт-плэйсмента не видел. Если и использую снаряжение, то запоминаю максимум марку, очень редко когда серию изделия (если есть разные) и никогда - полный номер. А тут... а че ссылок нет на магазин, где это все продается?
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России

Marty McFly
По твоей логике, это фото тоже автора?
Мля, ну ты мозГ )))
Кол тебе, за неумение пользоваться головой!
Юноша, по моей логике, то фото Тосса де Мар не автора, а так же и фото еды, я даже уверен на 146%! А раз так, смысл рассказывать, где был и постить фото из интернета. Поэтому, думайте на здоровье о чём хотите.

Что за народ, ну как есть, люди так и написали...Ценителя русского языка и "качества пера" рекомендую читать тогда книги, сидеть на филологических форумах и т.д.
*************
а Вот с рыбалкой, судя по уловам, не заладилось))

57ВалеRUS
Просто интересно, а с чего такой вывод, что все фото не автора? Если автор посмел покритиковать власть, значит он врун и подлец? Так что ли? Где логика?

Автор, зря чистишь комменты, тебя это не красит. Можно ведь вступить в диалог с людьми, с которыми у Вас разные точки зрения.

Marty McFly
пребывать в постоянном недовольстве — это как прийти на праздник и сидеть с надутым видом: и сам не радуешься, и людей нервируешь
************
Обеспечены и недовольны)))
А при какой власти ВСЕ будут довольны? корень заключается в слове "ВОЛЯ", будут ОБЕСПЕЧЕННЫМИ И ДОВОЛЬНЫМИ, значит ВОЛЬНЫМИ. И вот не скажите...Довольный, Сытый и Вольный !!!Эх жизнь...Но в любом случае, чем-то будут не довольны, опять что-то менять (машину, жену, любовника, собаку и т.д.)

Сначала реклама, потом грязь. Странный отчет.
svop
:) Москвичи VS american boy turist
кг/ам

А вы съездите со всем этим снаряжением в свободную европейскую страну. Станьте лагерем на берегу реки, половите раков, надерите муравьиных яиц, покопайте чего-нибудь в лесу, соберите ягод, грибов, напилите орешника, разожгите костер... Я не уверен, что это вы все успеете сделать, прежде чем окажитесь в свободной европейской кутузке.

optimyst
Само-собой, автор, как истинный либерал и демократ - трет камменты, которые ему не нравятся. Это же естественно!

57ВалеRUS
Так кто вас просил что-то искать и не верить автору на слово. Это как-то не по-джентльменски))

Красногорск
Браво! Браво! Посмеялся от души! Давно так не веселился! Два часа на сборы и погрузку лодки! Чемодан с аккумуляторами для питьевой воды! Слабый электромотор вместо весел! И все это под лозунгом "жизнь на подножном корму"! Впрочем если это мероприятие задумывалось как серьезная экспедиция а не студенческий прикол, самим оторваться и других повеселить, то приношу свои извинения. Сразу вспомнились собственный студенческие подвиги. Только у нас было условие: нож, соль, спички. И все! Правда без лодок и только на выходные. Голодные были. Но головной боли и раздражительности не было.
Спасибо за инфу про солнечные панели и контроллеры. Теперь понимаю, что их имеет смысл брать для зарядки планшетов, навигаторов и фототехники. Зарядить такие ящики до 70% в такую пасмурную погоду! Сильно!
От описываемого вами быдла в свое время настрадались на Селигере. Сочувствую.
Про политику... Приятно читать единомышленника, но большинство читателей этого сайта не разделяют такую точку зрения. Так что если только с целью взбодрить население...
А вам удачи! И успешно использовать накопленный опыт!

Сначала начал читать, подумал, что ребята затейники. Потом дошол до политоты. Понял, почему ребята жалуются на жизнь. Вроде деньги на практически бесполезные игрушки есть, какие-то мечты тоже. А вот квалификации ноль. Были бы нормальными инженерами - не стали бы тратить бабло на электроигрушки, аккумуляторы, зарядки и пр., посчитали бы прежде и поняли бы без затрат, что получится пшик. А во всём винова, как всегда, Путин.))

Хаб
Класс!!!

Эпичный текст! :-). Типа "Трое в лодке, не считая собаки" Джерома К. Джерома. Количество гаджетов также потрясает.
Некоторые фразы хотелось бы комментировать, но на все терпения не хватит.
Многие навыки автора и его друзей заставили бы закурить даже Рэмбо.

"Я быстро прижал порезы к своему языку. Так можно оперативно остановить кровь." (С) - *****, это гениально, я запомню этот способ!

" Купленный ареометр на таких малых скоростях не давал нормальных показаний, а померить скорость по навигатору я не догадался." (С) - тоже гениально!. Любой бывалый турист знает, что скорость лучше мерить градусником. А ареометр - прибор для измерения плотности жидкостей, например - электролитов.
А ловля раков на чеснок! А рецепт отварных муравьиных яиц!

В общем, у меня только одно обьяснение для всего этого трэша - друзья постоянное употребляли какой-то грибной супчик. Парни, вам повезло, вы постоянно находили бесплатно то, за что в Голландии дерут деньги.
Да, чуть не забыл: про быдлоотдых - целиком согласен с критическими замечаниями. Про орлов, свободу, кровавый режим - тоже доставило.
В общем, счастье, что Зона выпустила этих сталкеров живыми :-).
Но общий позитивный настрой повествования заставляет меня поставить "пять" и ждать новых отчетов.
banzay2012
Они по-моему ценник на Ataman AP16 не указали.
(не реклама магазина)
Да...., ребята.... Делать Вам нечего, а что и делаете, так то всё как-то через ж... получается
:-)

бесконечно нудное описание бессмысленного похода. после трудного прочтения возникает два вопроса: что это было и зачем я это прочитал

Что за бред, высосанный из пальца, мне довелось только что прочесть? С рекламой, фотками из интернета, с полит лозунгами. Есть где-то тут кнопка "пожаловаться" на этот отчёт? Может администрация тогда его хоть прочтёт...

Безумно "интересно" было читать про всякий фуфляж с Алиэкспресса! А потом вся эта лабуда была сдобрена стонами о несвободной и угнетённой России.... Автор! В сети множество других ресурсов где можно было вывесить эту унылую писанину! Почему ты выбрал Дром?
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
александр
Здесь вроде рубрика про Автопутешествия , а это что сейчас за рассказ том сойера был
лддо
Костя красавчик .

Это значит автор предлагает, что бы такие как он могли эксклюзивно власть выбирать? Московские мальчики, для которых 3 дня прожить летом на речке настоящий экстрим, которые о себе-то позаботиться не могут? Зато имеют достаточно самомнения окружающих уму-разуму учить и ярлыки навешивать? Нет, спасибо. Сам трип крайне слабый, им бы в Сибирь.

all555
В Сибирь? Это для них вообще непосильно будет...
Володарск
Ребята - вам респект! Так я давно не смеялся! Как начал с ДЖИПА тигуана так до надувашки пистолетика и валялся! Если я правильно понял это все было чтоб потом на Ютуб выложить под каким нить громким заголовком типа "Эктримальные приключения". Отъедите от Москвы на пару-тройку сотен км - там люди всю жизнь живут по-экстремальнее. Муравьиные яйца - просто огонь! Муравьи нестись устанут чтоб прокормить пару мужиков! А если серьезно - автор видимо кроме уютных курортных городков в Европе не был нигде. За свободой я бы позвал его в центр Лейпцига, где на глазах полиции десять мигрантов расколотили мне в прадо стекло чтоб ограбить а за чистотой в Неаполь- поколено в мусоре побродить. Оскорблять Родину - привычный московский треп, Москва то не Россия, а Россия не Москва.

че ха х..ню я сейчас почитал?
Мой отзыв: Daihatsu YRV 2001

Бессмысленно и беспощадно

Редкостное *****о. На первых же минутах свело челюсть от скуки и рекламы. Зачем здесь эта хрень вообще?

Жесть.

86-89
Хаахаха спасибо с отчета и с комментов поржал)))
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был

Вартовск
Переть на непонятно каком моторе в лодке, чтобы потом ее и все ее барахло с путешественниками тащить на буксире на другой лодке - это сильно, это за гранью. Ни поездки ни рыбалки. Да и отдыхом не назовешь; имея лодку - приехать на общедоступное место это предел. Лучше б больше про Испанию написал.

@ndron96
*************
а Вот с рыбалкой, судя по уловам, не заладилось))
Так же как и с попутчиками, лодками и горькими лопухами)))

Зачем столько фотографов?
12001265
Про электорат нынешней власти прям в точку +100500
12001265
Рассказ отличный а диваны туристы пусть минусуют )))

лддо
Костя красавчик .
Вот, кстати, да - человек сделал максимум, что это все не состоялось))

Romeo.Drom
Так же как и с попутчиками, лодками и горькими лопухами)))

Зачем столько фотографов?
столько, сколько надо)))
если есть чем поделиться, то почему бы и нет.
Из-за подобных критиков люди и не пишут.

57ВалеRUS
В этой заметке более 50 фото. И всего 2 из них, взято из интернета. Не надо докапываться к мелочам.

@ndron96
столько, сколько надо)))
если есть чем поделиться, то почему бы и нет.
Из-за подобных критиков люди и не пишут.
Да пусть пишут. Каждый пишет как может. И критика соответствующая. Пусть автор читает, делает выводы.
11198076
Ну.. Вы так про всех москвичей не судите...
Типичный разговор:
- Ты откуда?
- Из мАсквы!
- А в Москве от куда?
Очень многие приезжают чтобы "подняться" и т.д. и ради этого готовы на всё: надо сдать коллегу по работе ради получения собственной выгоды - сдадут с потрохами, можно что-то прихватить - прихватят. Всё для достижения заветной цели - круто приехать на малую Родину и "пройтись перед сельсоветом". Раньше это был спортивный костюм, крутейший телефон, какая-нибудь иномарка (главное - иномарка).
Такой не может показать себя на малой Родине без этим атрибутов успешности, без них он ЛОХ!!!
Проходит время, меняются атрибуты успешности, многие из таких покорителей больших городов размножаются, полученный приплод впитывает в себя ментальность родителей.
При этом в встречал и исключения из этих правил. Людей образованных (закончивших ВУЗы в других городах), честных, профессионалов в своём деле и т.д. С такими отлично иметь дело и такие становятся пусть не друзьями, но людьми не которых можно положиться и которым я сам всегда готов помочь.
Какие выводы?
Он как раз сделал то, что хотел. Он с вожделенным наслаждением описывал прикупленные няшки и плюшЬки.
Что ему менять?

Romeo.Drom
каждый суслик в поле ...сенсей!

ЯМАЛ
Прикольно написано, автор! не слушай никого, пиши ещё! Только наверно правильно не на кормУ а на подножном кормЕ. Про няшки с али экспресс тоже интересно для общего развития. Сам сидеть искать не буду зато теперь знаю. Про муравьиные яйца улыбнуло. Сколько надо сварить яиц чтобы утолить голод не подсчитывал?
Dzhonn
Я считаю- нормальный отчет. Автор решил разнообразить свою жизнь. И про политику правильно подметил. Вы разве сами не видите что жизнь сильно изменилась за последние время? И что автор поехал отдыхать в Испанию- тоже не говорит ни о чем. Он просто (мое мнение) сравнивает прошлое время. То ли еще будет с этой властью?!

Народ, не докапывайтесь до отчета. Люди чудили на свои деньги, резали свои пальцы, стоянки прибирали, никому не вредили. Одинокого рака, пойманного на чеснок, :-) - и то отпустили.
Лично меня вся эта белиберда улыбнула от души.
И завязывайте вы с этим унылым воем про "мАсквичей". Люди там родились, там и живут. Если считаете, что там все в деньгах купаются, оторвите булки от табурета, и езжайте из Козлодрищенска хоть в Москву, хоть в Нью-Йорк, зарабатывайте и не скулите. Многим это удавалось.
Я и сам Москву не сильно обожаю, но исключительно из-за обитателей Госдумы и Белого Дома. Как-то так.
Анна
Минеральные Воды
Просто детский сад. Вам надо было взять еще человека, чтобы сопли подтирать.
Вы по ходу рассказа об****ли кучу народа. Всех кто проголосовал за президента, женщин, всех у кого нет образования. А что Вы сами умеете?
На лодке с эектромотором -а руки вам на что, веслами гребите.
Суп с грибами, рыбой и крапивой? Крапиву ошпарить кипятком, добавить щавель, клевер, масло - салат. Рыба жаренная, суп из грибов - обед из 3-х блюд.
А в горах Вы бы выжили? С палаткой, в которой зажигаешь свечку, чтобы было теплее.
А по поводу "быдла". Может меня окружают такие мужчины, не знаю. Но в 22.00 все окружающие спали бы как младенцы. Хотят они этого или нет.
Все просто, если хотите чтобы жизнь изменилась - меняйте, не нойте.

Прокопьевск
Сказ о том как хипстеры с гаджетами природу покоряли. Не в обиду автору, я вполне понимаю стремление к комфорту в полевых условиях, но есть пределы разумного - зачем тащить с собой громоздкую автоматическую палатку, что бы из-за 20 минут экономии на установку, отказывать себе в чем-то другом по весу и габаритам? Зачем этот складной совок с алика, когда обычная штыковая лопата со спиленным черенком во сто раз удобнее и эффективнее? Налегать на сбор травы и грибов, при этом почти забив на рыбалку то же бред, особенно при наличии лодки. В общем у меня осталось очень много вопросов, по такому формату путешествий...
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
Marty McFly
На самом деле волна негодования будет только увеличиваться. Здесь большого ума не надо- посмотрите вокруг себя ( наш народ стал совсем злой-не от хорошей жизни наверное). Не удивлюсь если примут закон о пожизненной ВЛАСТИ.

Прокопьевск
Да и пассажи насчет быдла и выборов то же не совсем в тему. Раз вы такие умные и деятельные и вообще финдепоперные, возглавьте хотя бы 10 человек и убедите их в своей правоте... слабо? Ну раз слабо - ищите места для слабых и наблюдайте происходящее со стороны.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. Вот это вот наше национальное, а вовсе не Шопенгауэр. Вы слабые, вы боитесь и ненавидите тех кто отдахает и кому пох на вас, а за слабыми в этой стране никто никогда не пойдет... Максимум послушают, посочувствуют, кивая головами, и дальше пойдут своей дорогой.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.

Спасибо! Очень интересно читается, как гостиница называется? Хочу на такой шведский стол)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Отличный рассказ, написанный весьма читабельным слогом. Автору впору детские книжки писать. Для взрослых.
Про власть и быдло - в точку. Всё так и есть. Проспавшиеся ночные соседи автора теперь сидят здесь в комментах и срут. Уже по привычке. До следующих выходных. Чтобы опять валяться в собственной блевоте и пустых бутылках. Или это Обама с Трампом в лесах расейских гадят постоянно?

Yuta
Орёл это символ свободы. Он парит над всеми и никто ему не указ. Странно, что они обитают и в нашей стране… Стране, где свободы нет…А вы съездите со всем этим снаряжением в свободную европейскую...
Ночевка в Швеции на берегу озера: грибов и и муравьиных яиц не искали, но палатку поставили, развели костер, вскипятили воду для чая, сварили кашу... В обозримом пространстве - еще два десятка стоянок, подобных нашей... Утром еще раз сварили кашу и кофе, помыли посуду... Сложили палатку, поехали дальше...

all555
Не надо Сибирь засорять...

Какие выводы?
Что ему менять?
Мозги...

Седой
По поводу "Вы разве сами не видите что жизнь сильно изменилась за последние время?" да я вижу, жизнь с 2000 изменяется только в лучшую сторону, из моих знакомых кто работает а не лежит на диване, никто не бедствует, у всех по 1-2 квартиры и 1-2 машины на семью в 35 лет, плюс регулярный отдых за границей, этого мало? или вы хотите что бы ничего не делать и ездить на хороших тачках?
Если кто-то сидит на попе ровно, то это исключительно его проблемы, а не власти.

Урал южный
леха признавайся ,
костяна пользовал ?
kamakama
Полностью поддерживаю, самого выбесило перечисление девайсов.

Автор - типичный представитель российских либерал-фашистов (они себя почему-то называют просто либералами). Почему я так думаю? Да потому что только в их одарённых мозгах могут ужиться две мысли, а именно : а) в России сейчас мало свободы и б) надо запретить голосовать неправильным людям.

Автор явно из тусовки Навального. Денег и понтов, похоже, много, но, блин, свободы нет. Одни скрепы.

Да и не на том форуме отписались. Здесь автопутешествия.
Станислав
Nachtwandler
Да, а еще не мешало бы этих быдломанов вообще стерилизовать, а не только до выборов не допускать. Действительно, фашизмом попахивает.
Dzhonn
я против отчета ничего не имею,но имею против нытья, что все плохо. Какая бы не была власть, всегда эти люди будут недовольны. По поводу "Вы разве сами не видите что жизнь сильно изменилась за последние...
Вам наверное 30-35 лет. Я рад что у вас все хорошо. Нашему поколению (за 50) очень многое пришлось пережить. СССР,90 годы, смена властей, перестройка, несколько смен денежных знаков, переход в малый бизнес,а затем его огромное уменьшение и т.д. и т. п. Много событий выпало на наше поколение.

Fandorin087
Гостиница Дон Хуан Тосса. Она не особо крутая и цена приемлемая (от моря близко, но вида на море нет). Что касается еды - то в Испании с этим хорошо. В Каталонии вообще много рыбных деликатесов это стандарт. Например, Паэлью (рис со всякими креветками, мидиями, осьминогами и др.) предлагают как на шведском столе, так и в кафешках.

Nachtwandler
Отрывок из любопытной книги, написанной французским путешественником, маркизом Астольфом Кюстином "Россия в 1839 году". Всего через пару лет после гибели Пушкина, он писал о России: "Вот что запомнилось мне из его рассуждений [русского князя К***, с которым Кюстин плыл в Петербург]: "Всего четыре столетия отделяют Россию от нашествия варваров, Запад же пережил подобное испытание четырнадцать веков назад: цивилизация, имеющая за плечами на тысячу лет больше, создала нравы, несравнимые с нравами русских.
...
Русские не учились в той блистательной школе прямодушия, чьи уроки рыцарская Европа усвоила так твердо, что слово честь долгое время оставалось синонимом верности данному обещанию, а слово чести по сей день почитается священным даже во Франции, забывшей о стольких других вещах! Благодетельное влияние крестоносцев, равно как и распространение католической веры, не пошло далее Польши...
Покуда Европа переводила дух после многовековых сражений за Гроб Господень, русские платили дань мусульманам, возглавляемым Узбеком, продолжая, однако, как и прежде, заимствовать искусства, нравы, науки, религию, политику с ее коварством и обманами и отвращение к латинским крестоносцам у греческой империи. Примите в расчет эти религиозные, гражданские и политические обстоятельства, и вы не удивитесь ни тому, что слово русского человека крайне ненадежно (напомню, это говорит русский князь), ни тому, что дух хитрости, наследие лживой византийской культуры, царит среди русских и даже определяет собою всю общественную жизнь империи царей, удачливых преемников Батыевой гвардии. Абсолютный деспотизм, какой господствует у нас, установился в России в ту самую пору, когда во всей Европе рабство было уничтожено. После нашествия монголов славяне, до того один из свободнейших народов мира, попали в рабство сначала к завоевателям, а затем к своим собственным князьям. Тогда рабство сделалось не только реальностью, но и основополагающим законом общества. Оно извратило человеческое слово до такой степени, что русские стали видеть в нем всего лишь уловку; правительство наше живет обманом, ибо правда страшит тирана не меньше, чем раба.
Наши самодержцы некогда на собственном опыте узнали, что такое тирания. Русские великие князья были вынуждены душить поборами свой народ ради того, чтобы платить дань татарам; нередко по прихоти хана их самих увозили, точно рабов, в глубины Азии, в орду, и царствовали они лишь до тех пор, пока беспрекословно повиновались всем приказам, при первом же неповиновении лишались трона; так рабство учило их деспотизму, а они, сами подвергаясь насилию, в свой черед приучали к нему народы; так с течением времени князья и нация развратили друг друга. Заметьте, однако, что на Западе в это время короли и их знатнейшие вассалы соревновались в великодушии, даруя народам свободу...".
...Самое забавное, что во время нашего недолгого плавания мне постоянно приходилось защищать Россию от князя К***.
...Если народ живет в оковах, значит, он достоин такой участи; тиранию создают сами нации. Или цивилизованный мир не позже, чем через пять десятков лет, вновь покорится варварам, или в России свершится революция куда более страшная, чем та, последствия которой до сих пор ощущает европейский Запад.
...В России я стал демократом, но это не помешает мне оставаться во Франции убежденным аристократом; все дело в том, что крестьянин, живущий в окрестностях Парижа, или наш мелкий буржуа куда более свободны, чем помещик в России.
...Страна эта производит на меня впечатление дворца Спящей красавицы: все здесь блистает позолотой и великолепием, здесь есть все... кроме свободы, то есть жизни".
Отметим, однако, что постепенно, мы всё же движемся в сторону свободы и цивилизованного общества. Да, до Европы по-прежнему далеко, но, однако "свобод" стало неизмеримо больше, чем во времена Пушкина.

И к чему сия цитата?

Dzhonn
Да-да, 1-2 квартиры в хрущобах (одна из которых бабушко-дедушкина со времен СССР), а вторая в пеноблочной новостройке, построенной с нарушением всех мыслимых норм, без инфраструктуры вокруг и парковкой во дворе.
Пара дешевых по меркам развитых стран Логано-Рио-Солярисов, либо подержанных ино, выкинутых европейскими или японскими бабушками на свалку, после нечастых поездок за хлебом через дорогу, да))
Жизнь удалась!
Отсутствие нормальной медицины можно и не замечать. Подумаешь, лекарств от рака не хватает, а детям на операцию сложнее аппендицита собирают деньги федеральными каналами, дабы немецкие, либо израильские врачи помогли.
Образование.., ну вы поняли. С дипломом российского образца можно только в России устроиться. Продавцом или охранником.
Наука? Да вы шутите! Зачем? Есть Нейшнл Джиографик с BBC, которые россиянам научно-популярные фильмы показывают, есть НАСА с ихними Хабблами и Куриосити. В российской РАН все больше гранты делят между членами-корреспондентами, являющимися одновременно чиновниками высшего звена и главами надзорных ведомств.
Качество жизни? Не, не слышали. Даже не знаем, что это такое. Что-то типа пары хрущоб и авто под окнами на газоне. Да, русиано? ))
Informm Bureau
Triumvirator
Вы бисер не мечите, зачем?

автор - феерический...
Trefilov72
Типичный, вечно ноющий о несвободе в стране , либераст на отдыхе. Парниша просто открыл , нет не так: ОТКРЫЛ!!! мне , неправильному с его точки зрения избирателю глаза , на реальную действительность в стране. Пишу и дрожу от страха ,что после этого комента ко мне ворвется злой путинский спецназ и увезет в кутузку , где я сознаюсь во всем, даже в убийстве немцова. Отчаяние, страх и безнадега от осознания того ,что я живу в самой несвободной стране мира , заставляют меня взять в руки ружье , купленное на несвободные деньги и так же несвободно застрелиться.

Германия
Yuta
Странно, уже 18 лет в Германии живу, костры на речке жгу, палатку ставлю (не кемпинг ) чё-то меня в кутикулы ещё ни разу не забрали. Понятно, что не везде можно, но тем не менее мест где дикарём отдохнуть можно полно.

Германия
Yuta
Яйца муравьиные правда не ел, но мне и в голову такое простоте придёт, а вот грибы, ягоды, орехи, ... собирал.

t3s111
Сам рассказ мне было интересно прочитать, хоть он и не про "автопутешествие". Ну, если не считать того, что приехали и уехали на авто.
Ну а теперь что не понравилось:
- Поселились рядом с тихой семьей и начали шмалять из ствола, хоть и по бутылкам. Совсем упали? А потом иметь наглость писать про быдло пьяное, которое шумело? Что-то сомневаюсь, что та семья была в восторге от звуков выстрелов.
- Политика. Блин, автор, ну какое тебе дело до того, кто за кого голосует? Поплакаться? Ну таких и так хватает на просторах интернета, а здесь все же хочется про путешествия читать.
- Про тупое население страны. Вот автор красавчик - самый умный, самый начитанный, возможно, даже самый красивый в стране, а вот все вокруг (большинство людей) тупая биомасса, неспособная думать как автор, размышлять как автор, да и внешне, наверняка, автору омерзительны.

Вот если бы не эта бредятина, то было бы норм.

Странно, автор написал типичную картину которая многих раздражает, уже за это ему спасибо, а тут критика и прочее. Действительно матерящийся при детях по любому поводу народ уже задолбал. А Медведица хороша и уютна на более ранних участках, да и в общем есть маршруты в тех краях подушевней.
надеюсь ЖЫП не на алиэкспресс КУПЛЯЛИ ...

Дим
мусор, к сожалению на опушках леса и берегах рек, бич матушки России,,,,,,,,всегда стараюсь на отдыхе увезти свой и забрать немного чужого, ЛЮДИ УВОЗИТЕ МУСОР С СОБОЙ ОСТАВАЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ НЕ БУДЬТЕ СВИНЬЯМИ.

Pavel.S
Усолье-Сибирское
ТурЫсты!)))

57ВалеRUS
А что вам так сложно представить что на берегу реки можно встретить пьяное быдло? Ну а фотка очевидно что из интернета, у него в отчете еще пара таких есть. Вы еще возмутитесь что фотка с женским животом тоже из интернета, у автора такого живота быть не может. Шерлок Холмс блин
сочувствующий

Ощущение что отзыв то ли реклама то ли экспресс тест туристического оборудование с али экспресс?
Очень много ненужного хлама вы с собой взяли для дикого выживания на подножном корму.
Мне кажеться честнее было бы взять каною с веслами, брезент вместо палатки, спальник, удочки, котелок, спички, топор, пиво..может еще что забыл. Но думаю этого вполне хватило бы на недельный отдых.
А так интересно было почитать.
Про быдло печально, я думаю пару поколений в России должно смениться а народный разум немного эволюцинировал что бы люди начали понимать что свобода на природе это конечно хорошо но это не повод портить отдых окружающим.

100%
С другой стороны там на природе на мусор и орущее быдло натолкнуться шанс нулевой. Получается русским дали свободу.. но они не умеют ей пользоваться.
сочувствующий

Автор почему нет ссылки на ролик который вы снимали? Интересно было бы посмотреть

NEW-KUZNЯ-KRDAR
Yuta
Это видать поэтому хотят ввести налог на лесные богатства(грибы,ягода и т.д.)? ))))))))))))))
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
99% маАськвячей это и есть безмозглое,тупое,***оголовое быдло.Которое и выбрало плешивого ублюдка и едрисню.Именно из-за этих тварей мы живем хуже всех в мире.Даже папуасы в Африке живут лучше чем русские в России.Сегодня маськва-это главный позор России
Константин
Всем привет!
Прочитал повествование и не смог удержаться. Негодование так и кипит!
Человек отправился в дикий поход с философской утопией... Нужно кушать все, что растет в лесу, но денег я потрачу как на поездку в Турцию и буду пользоваться всеми современными достижениями цивилизации. Очень глупо... Похоже на офисный планктон в годах) Мозг есть, но пользоваться им никто не научил))
Тема политики.
Обычно трусы, которые не могут постоять за себя и друзей всех вокруг называют быдлом. Мы умные - они быдло...
Эти люди не в состоянии договориться ни с кем... Просто их, придурков, мало кто понимает)
Им, как правило, в этом вопросе власть мешает! Интересно, аффтар - что тебе в нашей стране мешает заниматься бизнесом? ****...уй в Швецию. Тамошние налоги стимулируют к большей маржинальности))
Человек живет в России и гнобит власть... Со времен Сталина, кто в нашей стране был лучше Путина? Так и Сталин тоже перебор) никакой демократии))) Но он истинный патриот, а не казнокрад...

Видное
"вешки (ловушки для рыбы)"
Более известны как вентирь - типичная браконьерская снасть. Если пользуйтесь, то хотя бы фото не выкладывайте на общее обозрение. Ой как нехорошо...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Вячеслав
Дети бетонных джунглей... Как не потравились?...

Смотрел картинки. Особо улыбнули "туристические" ножики типо лом у туристов. Жуткие люди.. хлебушек резать таким убожеством неудобно, а чето дельное разделать НЕВОЗМОЖНО.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Володарск
banzay2012
Ну.. Вы так про всех москвичей не судите... Типичный разговор: - Ты откуда? - Из мАсквы! - А в Москве от куда? Очень многие приезжают чтобы "подняться" и т.д. и ради этого готовы на всё:...
Простите великодушно, не хотел вас обидеть

Киров
Места там людные и доступные,народ отдыхает как умеет.Видимо ребята специально так строили маршрут вблизи от оживленных мест,тут главное чтобы соседи по лагерю что нибудь не спионерили или не отобрали.А так детский сад конечно и реклама а не отдых,но кому что нравится
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!

Подскажите если эти солнечные панели поставить в Окна зимой на даче - энергии от солнца за день, хватит чтобы обогреватель на ночь включать?

Жуковский
Доброго всем времени суток!
сразу скажу, что это как бы все же не тематика- автопутешествия ,И вам бы в водный туризм... ну да ладно. Автору большое спасибо за отчет - давно я так не смеялся )))) Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает! Это будет Вам урок хороший на будущее ,как продуманно и эффективно готовится к поездке и в каком формате отдыхать, а не издеваться над собой))) Извините. Многие тут, имея за плечами большой опыт пеших, конных, авто и лодочных путешествий, уже понимаем, что надо,а что не надо брать с собой, что необходимо в первую очередь, а что во вторую. И не надо изобретать по новой колесо - есть прекрасный, уже очень многими поколениями испробованный со времен великого Союза ССР и продолжаемый пользоваться огромной популярностью - это байдарка. Байдарочные походы сплотили кучу народа, показали, кто есть ху ,начиная с малых неприятностей типа дождя и кончая всякими неожиданностями типа поломок байд и зверей. Что может быть лучше вечер у костра с рассказами или песнями под гитару???!!!
Все Ваше путешествие - это сплошной дисбаланс и раздолбайство. Может конечно вы в обычной жизни очень плановые и дотошные люди, а тут просто решили расслабиться и на все забить , а будь как будет. Но есть же предел!!!! ))) Не запастись бензом, установить на двух лодках совсем разной мощности моторы ,есть траву, но чистить воду адским фильтром, хотя думаю 99% водных путешественников ее тупо кипятят и не парятся. Но когда я увидел Вашу лопатку за 3000, я понял вам просто денег не куда девать. Ну накопили бы еще к трем тысячам и купили бы мотор бензиновый вместо электрики, а лопатка делается спокойно ,обрезается у обычной лопаты черенок и все - дешево и сердито ,ну и чехол для нее брезентовый - лопату обычно точат перед поездкой, так вот чтобы она не прорезала ничего и никого в походе. Очень приветствую питаться подножным кормом, тем более это и правильно и экономно и экологично. Но не надо же доходить до крайностей!!! Есть траву и корни растений!!! Грибы да, ягоды - да! из листов черники брусники земляники прекрасный чай ,а варенье из ягод - супер добавка к чаю!!! грибы можно засушить а потом суп , либо тупо пожарить с лучком! Рыба - более питательно, чем обычное мясо , рыбу жарят и коптят, а также запекают. Вот вы сказали ,что с вами был повар , моя жена прыснула, прочитав про повара ))) он должен был это знать. Ну а вот если не словилась рыба и не было грибов и ягод, то вечерком у костра все дружно едят тушенку с гречкой. В завтрак делаете кашу. Конечно еду готовить желательно на костре, но... лучше взять с собой газовый портативный примус и приготовить на нем еду, чем оббегать весь лес, дров не найти и послать такой отдых к хренам ))). Итак, тушенка, сгущенка, перец лук соль сахар картошка немного гречка макароны, геркулес и все. И поверьте, это будет прекрасный отдых.
Солнечные батареи я бы использовал исключительно для зарядки мобильников, раций, и фонариков. Это вещи необходимые и связаны с безопасностью. Уж лучше грести на веслах, чем быть без света и без связи.
Про быдло согласен, матом ругаться надо только в крайних обстоятельствах, и уж никак не при детях ,вести себя так, как вы хотите,чтобы относились к вам. И не мусорить! Это я согласен (а как может быть иначе!!!???) с предыдущими ораторами.
Про политику вообще не стоило говорить - у каждого свое мнение на этот счет, и здесь это вообще лишнее.
Про пистолет и браконьерство - я однозначно против. Стрелять на стоянке - преступление. Тем более такое количество атмосфер в баллоне.

Я вам советую еще раз пойти в поход, продав ваши гаджеты и купив байды, на веслах. Как там обустраивать свой быт - написано немало , погуглите. Начинать надо с азов , а уже потом пытаться вернуться к истокам зарождения человечества - к собирателям кореньев .
А так вы только собирали дрова и траву, собирали и ставили лагерь, и пытались выжать из мотора все что он может и что не может.
Надо отдыхать! Удачи!

XJ
Солнечные панели надо ставить за окна - на стены с южной стороны (потому что на крыше снег придётся чистить и угол наклона хуже для зимы в России). И чтобы обогреватель включать, потребуется слишком много панелей и аккумуляторов (обогреватель слищком много потрне***ет энергии, причём постоянно). Поэтому это подойдёт для всего КРОМЕ ОБОГРЕВАТЕЛЕЙ. Т.е. освещение, телевизор, насосы, СВЧ и всё остальное.

Данила
Доброго всем времени суток! сразу скажу, что это как бы все же не тематика- автопутешествия ,И вам бы в водный туризм... ну да ладно. Автору большое спасибо за отчет - давно я так не смеялся )))) ...
Т.е. допустим завтра государство рухнуло. Можно ли взять с собой минимуму чтобы жить припеваючи на реке полгода? Ответ - можно. :-) И именно со столами, креслами и так далее...
Пистолет - всего лишь пневматика, да ещё с глушителем. Никому не мешали. ловля раков раколовками там разрешена в это время. Впрочем мы поймали всего 1 рака, которого отпустили.
Политика? Я привёл лишь факты. И никто их не оспорил ни разу. Потому что "факты - упрямая вещь".

Жуковский
alex-dzh
Спасибо за добрые советы. До этого, 3 из 4 в походы не ходили. Но цель была иной. Цитата из статьи: Цель экспедиции — показать, что на подножном корму в России, минимум полгода, можно жить вполне...
Но Ваша фраза " факты - упрямая вещь" заставляет поспорить.

Во-первых, я не понимаю, что значит " если государство рухнуло" ? Рухнуть оно может только в том случае, если либо внешняя агрессия, либо внутренние разборки. Но в любом случае долг гражданина и патриота защищать свою Родину и законность от внешнего и внутреннего врага, а не скрываться по рекам на подножном корму. Неужели Вам это родители , школа не занесли в голову? Я думал ,у вас это просто интерес, любопытство, попытка испытать себя, а у Вас некий политический подтекст и все достаточно серьезно....Когда лучшие люди будут гибнуть на фронте, вы будете сидеть в кресле на берегу реки...... Мда... надеюсь, вы читали Конституцию, или и это для вас пустое?

Вот вы про факты говорите, упрямая вещь это, цитаты приводите, Шопенгауера. А почему сразу не Ницше? Они ведь из одной тарелки. Вам бы это больше подошло. Я согласен с человеком, который выше Вас охарактеризовал как либерального фашиста. Это очень в точку! причины он описал там же, повторяться нет смысла.
Далее, Вы ошибочно связываете термин - "Россия поднялась с колен" с национальной гордостью, и приводите цитату ,ах как плохо гордиться собственной нацией, не имея за душой ничего!! Так это совсем не про Россию ,уважаемый!!! Это скорее про немцев ,которые не имели за душой ничего,кроме феодальной раздробленности, вплоть до какого-то там 17 века ,когда они все же осознали себя нацией и решили объединиться. А Россия всегда была, есть и будет многонациональным государством, и с ОЧЕНЬ древними традициями и историей. И ей есть чем гордиться! К сожалению , гордиться такими людьми, как вы, которые не любят Россию, и стремяться при первом шухере перейти на траву, страна не может, не имеет права.
"Россия встала с колен" - это комплекс событий мирового масштаба, которого испугались штаты , которые считают себя пупом земли и везде насаждают свою "свободу" - военное присутствие, оружие, товары, в том числе денежные - доллар. Во всяком случае, ранее мы не могли воспрепятствовать бомбежкам мирного населения Югославии. А теперь и зерно экспортируем , и оружие , и Крым вернули ,и в Сирии наводим порядок. Что Вам не нравится?
Вы хотите,чтобы вы чистили сапоги американскому солдату? Или вы будете скрываться на реке ,а чистить за вас будут другие?

В качестве "фактов" я вам приведу высказывание нашего русского ФМ Достоевского "Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы".
И еще , когда поедете в очередной поход, возьмите с собой книгу Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма". Там и про свободу, про все короче.
Надеюсь, вы не иррационально, как ваш Шопенгауер, а рационально , разумно, примите мой ответ и подумаете над всем.
Удачи.
alex-dzh
Сумбурно и одновременно однобоко. А может вспомнить как цевилизаванные европейцы колонизировали Америки, Австралию, Китай, Индию. Уничтожили коренных жителей Америки, остатки загнали в резервации. Опиумная война в Китае вам о чем-то говорит? Мессионерские экспедиции регулярно отправлялись. Ворфоломеевская ночь о чем-то говорит? В средневековье регулярные охоты на ведьм, десятки тысяч сжигали заживо, святая инквизиция - демократия, европейские ценности!!!!! Политика была и будет всегда одна - колонизации, разложение и подкуп правящей элиты. Это же как смог Гитлер цевилизованную Германию взболомутить и начать уничтожать всех кто не подходит по их арийским критериям? Можете обьясннить? А пример ближнего востока вам о чём то говорит? Нефти в Ираке но 120 лет, и тот факт что за время военных действий погибли около МИЛЛИОНА иракцев , это просто геноцид!!!! Какая демократия? Нефть, деньги, энергоносители вот что движет миром. Ливия, Сирия таже история. Существует теория о ЗОЛОТОМ МИЛЛИАРДЕ-нас там НЕТ. И напомните на кого Россия нападала? 98% войны на нашей территории было всегда..... Много могу ещё чего написать, но не вижу смысла.
Из жаб знатный бухлёр получается, сам не пробовал, но Дроздов в последнем герои хорошо своих товарищей накормил, весь остров жидким стулом удобрили, брызги до середины пальм долетали.

DEEBOR
Со многими коментариями согласен....вообще рассказ, такое складывается ощущение, писался не ради рассказа, а для хайпа в коментах....хотя конечно это не так.....Но просто мозги автора реально улыбнули....как можно в таком возрасте писать про такое...Наверно надо съездить в Москву , чтобы это понять....жаль денег на это нет и спонсоров тоже))))...но в целом рассказ повесилил на "умность" его написания и проведения отдыха.

Данила
Я не хочу спорить про политику, потому как смысл спорить ,когда каждый останется при своем, не вижу. Но Ваша фраза " факты - упрямая вещь" заставляет поспорить. Во-первых, я не понимаю, что...
Про войну речи не было. Мы и без войны докатимся до разрухи.
Для "особо одарённых цитирую":
"С Европой и Америкой мы поссорились из-за своей имперской политики и зажима свобод внутри страны. В России теперь снова пропаганда по телевизору и несменяемая власть, как при коммунистах. При этом государственная экономика, доля которой уже составляет порядка 70%, неэффективна и воровата, а зажатый бизнес еле дышит".

Вы с кем спорите - с маркизом Астольфом Кюстином или с русским князем? :-)
dayton701
Угу...Прям в бетон залить её вместе с жителями - уххх тогда заживёшь, да?! Ну а чо - сам ты ум, честь и совесть нашей эпохи, да ещё и работящий как робот-терминатор поди! И всего то не хватает самой малости чтобы жить припеваючи - сжечь столицу вместе с жителями. Ну а то, что эти самые жители сами на 90% минимум такие же, как ты изволил выразиться "маааськвичи", как и ты - не вспоминай. Твоя примитивная логика всё равно это отринет.

Отличный отдых, тоже нравиться такой релакс.

Niladmirari
Отчет полезен хотя бы уже тем, что автор уберег меня от мыслей о покупке массы ненужного на природе барахла, которые нет-нет да и появляются порой. С удовольствием и благодарностью дальше продолжу читать про полевые испытания автором подобных "туристических" гаджетов, если можно без политического трэша. Спасибо!