|
Здравствуйте! Когда наступил 2017 год, вновь захотелось поехать отдохнуть на Чёрное море (честно говоря, хочется каждый год). В наличии была та же KIA RIO, на которой ездили в Абхазию и в Анапу в 2014 году, но были планы летом продать авто, купить другой. После продажи менее чем через месяц появилась в автосалоне KIA RIO четвёртого поколения. Внешний вид супер, не только это понравилось, много ещё что. Покатался на тест драйвах и купил в той же комплектации, в которой была прежняя машина.
Встал вопрос, на чём ехать на Чёрное море. Самолёт? Поезд? Автомобиль? После такой покупки надо рассчитывать, чтобы путешествие уложилось в бюджет. Самолёт — быстро, но дорого. Сколько можно привезти с юга вина? С учётом, что багаж швыряют, кидают. И вес багажа не должен превышать... Стал выбор поезд или автомобиль. Заранее были куплены билеты на поезд (плацкарт) в обе стороны, тут главное успеть приобрести хорошие места. По расчётам поездка на поезде на юг была менее затратной, чем на машине, но не намного. Бензин за эти годы сильно подорожал. Билеты обошлись примерно в 22500 руб.
Примерно за неделю до отъезда было принято решение. Так как был куплен новый автомобиль, он должен ездить, а не стоять. Решили отправиться в путешествие на машине, опыт уже был приличный. Плюс мобильность важна на юге. Перед поездкой составил план по пробегу на каждый день и где конкретно останавливаться на ночёвку, заправляться в основном только на Газпромнефти, выписал расстояния между заправками. Было желание поехать, как в прошлый раз, сначала в Абхазию, в Гагры к однокласснику, а затем в Анапу. Но отдых в разных местах предполагал наибольшую сумму, и хотелось в одном месте провести много времени. Было решено ехать в Анапу. Билеты сдали, немного удержали по деньгам. К этой сумме добавил, чтобы на бензин в каждую сторону уходило по 11500. Предполагаемые расчёты показывали именно эту сумму.
День первый.
Выезд 7.09.2017 г. Отъехали от дома в 7:00 по новосибирскому времени, поздновато. План доехать до Бердюжье (Тюменская область). И второй план — никогда не платить ДПСникам. Погода уже прохладная, и кажется, что поздняя осень. Всего 7 градусов тепла. Деревья стоят ещё зелёные, местами кое-где проглядывает желтизна. Пробег на начало путешествия составил 800 км. Первая заправка до полного бака и в канистру в Прокудском. Жёлтые поля сменялись красными и рыжими, коричневыми тонами. На трассе идут ремонтные работы, и дорожные знаки часто показывают 70 км/ч. Первая 1000 км обкатки автомобиля пройдена в районе Лебедевский. Машина идет отлично, шумоизоляция хорошая. На скорости 120 км/ч и при включённом радио можно спокойно разговаривать, нет посторонних шумов. Следующая заправка — Красный Яр за Омском. До полного бака, показатели 767 км до следующей заправки. Эти цифры я пишу, чтобы сравнить, так как на этой машине бензобак на 8 литров больше, чем на прошлой машине. Когда на той KIA RIO я заправлялся в путешествии до полного бака, тогда цифры были 400 с лишним, раза 2 было 500 с лишним километров до следующей заправки. На новой машине четвёртого поколения KIA RIO бензобак не по цифрам, а по ощущению почти в 2 раза больше. Значит, будет меньше остановок.
Доехали до села Абатское, и пошёл первый мелкий дождик. В Абатском наконец-то появились дороги. В Бердюжье приехали 19:15 по местному времени, было светло, и решили двигаться дальше в Курганскую область. Не доезжая Макушино стало темнеть. На дороге стоят знаки 50 и, действительно, свыше 70 ехать не хочется. Недалеко за Макушино разменяли пробег 2000. На этом, можно сказать, обкатка машины закончена. Остановились возле какого- то отеля в Варгашинском районе Курганской области. Ночуем в машине. Проехали 1288 км, много, значит все запланированные ночёвки будут в других местах.
День второй.
Выезд по местному времени в 6:30. Взяли 2 литра кипятка в столовой бесплатно. Общий пробег 2088 км. Заправились возле Кургана перед кольцом до полного бака (на следующей заправке бензин оказался дешевле). Показатели до следующей заправки 793км. В Курганской области бензин дороже, чем в Челябинской области.
Замечательная дорога началась после последней развязки за Челябинском, по две полосы в каждую сторону. Уральские горы увидели перед Миассом. Проезжали Уральские серпантины, температура на улице 16 градусов, почти лето.
Остановились на обед где-то на трассе Урал М5, и снова в путь. Дождь начался долгий с крупными каплями сразу за Уфой. Проезжая за Первомайским, навигатор ушел с дороги в поле, и показывал, что мы едем по полю, а не по трассе.
Ползём в пробке, почти 5 км в час. Оказалось, что перевернулась фура. А дождь всё продолжал сильно лить, как из душа. Проезжаем село Старые Санны. Всё небо затянуто тучами. Видимость из-за дождя резко ухудшилась, почти нулевая, как в тумане. Дождь закончился только в 18:30 температура за бортом 14 градусов. Спустя некоторое время дождь зарядил снова.
В Татарстане разменяли пробег 3000. Едем в густом тумане, который усиливается. Остановились у гостиницы «Северная» посёлка Северное (Оренбургская область). Заночевали в машине, из-за тумана и дождя ехать было невозможно. Когда ехали после Урала по Башкирии, многие, чаще кто ехал на KIA RIO прошлого поколения, на нас смотрели, новое поколение авто, ещё издалека, большая редкость. Пробег составил 976 км.
День третий.
Утром купили пирожки с картошкой по 30 руб. за шт. и кипяток за 40 руб. 2 литра и отправились снова в путь. Отъехали по местному времени в 6:00 общий пробег составил 3064 км. Так как утро было раннее, дорога совершенно пустая. Когда выехали из Северного, ехали не быстро, на расстоянии 10 метров лиса перебежала нам дорогу. Светало, а справа от нас посреди поля короткой степной травы стоял сказочный городок, как из восточных сказок, недалеко от поселения Яхтыкуль.
Въехали в Самарскую область около 7 утра. Температура за бортом 12 градусов по Цельсию. Следующая заправка после Кургана должна была быть возле Усть-Катава, но я прикинул, что того бензина, плюс в канистре 19 литров, должно хватить до Газпромнефти возле Курумоча (Самарская область). Так и получилось. А там уже заправились до полного бака + в канистру. До следующей заправки 797 км. Отдали 2400 руб.
Перед Жигулёвском на мосту через Волгу медленно едем в потоке, ремонт. Стоят ДПСники, один на нашей стороне дороги, скорость-то маленькая и увидел, что машина из далёких краёв, остановил. Проверил документы, куда едите? Не скажу же я, что едем на Чёрное море в Анапу отдыхать, значит деньги есть, можно поискать какое-нибудь нарушение.
В Сенной была пробка на переезде. 3-й день выдался солнечным. Погода t20. Остановились за Волгоградом возле мотеля, кафе «Империя» в 21:30. 4000 пробега разменяли за Волгоградом. Пробег за день составил 1063 км.
Где-то там впереди нас остановили.
День четвертый.
Выехали в 5:30 по Московскому времени через Солянку, так как навигатор изначально выводил из Волгограда не по нужной трассе. Стали появляться вдоль дороги точки по продажам арбузов и дынь. Купили арбуз и дыню, отдали всего 137 рублей. Арбуз красный сахарный, сладкий, полосатый, и дыня колхозница.
Был один длинный участок плохой дороги, знаки 70 стоят, еду не торопясь в среднем 90. Смотрю, на обочине отдыхают две семьи, на универсалах держат путь на юг. Потом трасса стала хорошей. Через некоторое время обгоняют, едем дальше. Гляжу, опять отдыхают на обочине, едем дальше, вновь обгоняют, точнее обгоняет Alltrack, мощная авто, второй уже не смог. Сколько можно? Может, я в душе гонщик, и Passat больше не ушёл, но долго старался (у него обгон, у меня обгон и так много, много раз). Потом убегать расхотелось, и свернул к кафе. А второй универсал где-то далеко позади остался. Заправились за Тихорецком до полного бака, показатели 828 км до заправки. 92й там стоит 39,40, намного дороже чем в Новосибирске.
До Анапы 350 км. Проехали по западному обходу Краснодара, Славянск-на-Кубани, Варениковская. И 10 сентября 2017 года в воскресенье в 17:30 мы прибыли в Анапу, где разменяли 5000 пробега. По времени путь оказался — 3 суток, 14 с половиной часов. В общем, как на поезде, только намного интересней. Пробег за 4-й день составил 836 км. На бензин ушло 9632 руб., значительно меньше, чем билеты на поезд. Минимум полбака бензина осталось. Средний расход топлива с начала путешествия был, точно не помню, 8,6-8,8, а ближе к югу показатель упал до 6,2 литра на сотню. Дня 2-3 пользовались сэкономленными деньгами.
Приехали под вечер, устали от дальней дороги и решили просто отдохнуть. Уже много лет снимаем комнату в большом трёхэтажном гостевом доме возле одного многолюдного места, особенно в вечернее время. Познакомились с соседом из Москвы, лифтёр Андрей тоже приехал на машине. Угостил нас вином. Из Новосибирска выезжали, погода была +7, приехали в Анапу, а там +37!!!
Понедельник 1-й день в Анапе. 11 сентября.
В этот день погода солнечная, пошли где-то после обеда, покупались в море и позагорали немного. На море волн больших нет, вода +25. Песчаный пляж. Я в течение этого дня ещё «отходил» от поездки.
14 сентября четверг.
Ходили на пляж. Вода чуть более прохладная, а песок горячий. Волны небольшие. На пляже пробыли около 3 часов и незаметно немного подгорели. t+37, вода+26, водорослей по-прежнему немного. Медуз у берега нет.
15 сентября пятница.
Поехали в Витязево. По всему Витязево стоят скульптуры в стиле древней Греции. Температура чуть больше 30 градусов тепла, теплый ветерок обдувал со всех сторон, на небе ни облачка, и на море штиль, настоящее лето в сентябре. Купили авторское вино в фирменном магазине Фанагория. Бутылка красного сухого, не из дешёвых, примерно за 360 (точно не помню). Больше фанагорийские вина никогда покупать не будем, не понравилось. Туда ехали на 114 маршрутке, проезд 36 руб., (остановка Черноморская), обратно на 128 маршрутке 28 руб.
16 сентября суббота.
На этот день были большие планы! Сначала поехали в Саук-Дере на винзавод в магазин. Там ещё ни разу не были. Дорога проложена к посёлку новая, пока без разметки. Винзавод искать не стали, он находится при въезде в посёлок. С винами этого завода я знаком. В итоге 3 ящика по 6 бутылок (один из них каберне сухое красное выдержанное 2009 года) оказались в багажнике.
Далее встреча с одноклассницей и её семьёй в Новороссийске на набережной. Потом посидели в гостях, попили чай, пива. Стало вечереть. Надо собираться, мы же в Новороссийске, а значит нужно успеть до закрытия магазина в Мысхако на одноимённый винзавод. С винами этого завода я давно знаком. И багажник (жаль, что не резиновый) ещё пополнился тремя ящиками вина. И это ещё совсем не окончание. На обратном пути из Мысхако остановились возле винного магазина винзавода «Мильстрим». А этот завод я знаю очень давно. Но продукция в Анапском районе, по какой-то причине, не распространена. Купили бутылки 3 красных разных сухого и полусладкого вина, два шампанского белого полусладкого (2 по 210 руб.) и юбилейное полусухое шампанское выдержанное за 480 руб. То есть ещё ящик добавился. В итоге бутылок оказалось 42 или 43, одна была в руке. И с этим добром мы приехали в Анапу. За ужином надо пробовать. Один вечер — одна бутылка, если завтра за руль, то не выпиваем.
А начали с шампанского белого полусладкого. Когда мы шампанское выпили, нас пригласили к себе за стол недавно прибывшие гости. Две семьи. Из Северной Осетии и из Мордовии (Саранск). Они давно знакомы и вместе ездят на Чёрное море. Приглашал нас Руслан из Осетии. Хорошо, что уважает обычаи народа. Но если это кавказское гостеприимство, то это, как ни банально, обычная русская пьянка. Зачем наливать водку, если человек не хочет? Рассказывал про кавказские горы, мне горы нравятся. Это он ещё у нас не был в Горном Алтае. Где Новосибирск, где Горный Алтай. Это у нас считается «рукой подать». Что-то потянуло в горы. В следующий раз. Надо спускаться. А остановились на привезённом добре. Очень понравилось, и можно сказать, что это одно из лучших вин, которые купили — Мысхако красное сухое (это вино я давно знаю). Понравились вина Саук-Дере. Качественные, сухое и полусладкое пробовали. Всего 230 руб., но это цена на заводе. В полусладком — добавлен фруктовый сахар. Вина завода «Мильстрим» — сухое немного похуже, а в полусладком добавлен жжёный сахар, наверно, ничего плохого. Но как-то осадок остался, и решили эти вина не везти домой, а выпили там. А шампанское советую всем покупать в магазинах винзавода « Мильстрим». Не первый раз там покупаем шампанское. Очень хорошее и качественное! Но если у кого-то есть лишние финансы, покупайте в Абрау-Дюрсо. Этот завод сильно раскручен и даже там, в магазине, цены совсем не маленькие.
19 сентября вторник.
И на этот день были большие планы. Сначала едем на Темрюкский коньячный завод. Пришлось поездить, поискать, 2 раза спрашивали у местных. Прикупили замечательного коньяка и вина в тетрапаках. По-моему, эти вина, если покупать в тетрапаках, самые лучшие. На этот завод экскурсий нет, поэтому едут сюда на автомобилях знающие и понимающие люди. Близко от коньячного завода видели поворот на грязевой вулкан Гефест. Это в следующий раз, а сейчас едем в станицу Голубицкая. Где находится ее главная достопримечательность, грязевое озеро с лечебной грязью.
Пришли к озеру, измазались грязью. В метрах 15 дельцы (бизнес) сделали большую ванну с жидкой грязью на много человек. Цена 250 руб. А можно бесплатно в озере. Минут через 15-20 грязь смывается. Некоторые идут в Азовское море мыться. От озера до моря всего метров 50. Мы отмылись в озере, и пошли к морю. Покупались, позагорали, отдохнули.
Надо ехать в Анапу. Но решили ещё съездить на коньячный завод, чтобы подкупить продукции.
23 сентября — день города Анапы.
Прогулялись обычным маршрутом до сцены, пока ещё не стемнело, до начала концерта оставалось полтора часа, ждать не стали, была какая-то репетиция. А некоторые стоят на сцене и в телефоне играют, (кнопкотыки, как у Задорнова), как-то не серьёзно. Когда дошли до администрации, уже стемнело, и фонтаны озарились в разные цвета. Сфотографировались возле маленьких фонтанов и пошли к большому фонтану, возле которых продавали какие-то «вертолётики» с огоньками, и запускали в небо (способом как из рогатки). Подошли мы к большому фонтану, народу много, гляжу на другой стороне почти пусто, идём туда. Иду никого не трогаю, и неожиданно с неба мне в лоб прилетает эта игрушка. Вот и травма, лоб разбит, кровь (честно, немножко). Тот, который её запускал в небо, естественно за ней не пришёл. Ну да ладно, забрали игрушку в качестве компенсации за травму.
Такие волны бывают. Опасно? Наверно. Адреналин выше головы, как и волны. Это ещё шторма не было. Многие ходят в аквапарки. Деньги платить, чтобы покататься с горок, я категорически против. Вот в море, где волны выше головы, вот это да! В другие годы (раньше) я был в намного более опасных волнах, когда были шторма.
Вот такая светящаяся точка в небе прилетела мне в лоб.
26 сентября.
Скоро отъезд домой. А от двух человек был заказ по покупке разных вин. Я сказал одному, что были на коньячном заводе в Темрюке и купили коньяка. Он тоже захотел. Да ещё немного поредели у нас бутылки. Значит, в третий раз поехали на коньячный завод, купили заказ, ещё в подарок. Из Темрюка едем в Мысхако для пополнения запаса.
На обратном пути заехали на Малую землю. Уже второй день в Анапе дул сильный ветер, если с моря, то хорошо было бы, а дул с суши, это намного хуже, не позагораешь и не покупаешься, по Пионерскому проспекту ездила машина и предупреждала об усилении ветра. А в Новороссийске ветер намного сильней. Мы когда подъехали, и тут же приехала экскурсия на автобусе, а ветер чуть с ног не сбивает. С трудом дошли до монумента. Сильные, мощные волны были. Потом по телевизору рассказывали про этот ураган, в котором мы побывали. Здесь ветер бывает ещё сильней.
Я что-то нашёл на берегу. Анапа.
Так прикалываются в Анапе. Только шоколадка за 150 рублей )).
Смотрится, как будто динозавр бежит за машиной. Анапа.
28 сентября.
Местное время 05:38. Звёзды на небе, сильный ветер. Выезд из Анапы домой. Бензин ещё был. На Симферопольском шоссе на Газпромнефти залил 15 литров, в канистру не стал, пока это лишний вес. В расчёте, чтобы хватило до Тихорецка. На показатели смотрю, вполне хватает. Но потом пробка в Краснодаре, выезд на трассу М4 Дон и 3 полосы, раздолье. Обогнал по левой полосе и на среднюю полосу. Смотрю в левое зеркало по левой полосе, шпарят машины примерно 140-160, а по двум полосам едут в основном 90-110. Через некоторое время левая освобождается, на неё встаю и на скорости 120-140 многих обгоняю, если сзади догоняют, уступаю, затем снова нажимаю на газ, трасса по качеству отличная и всё время ехать 90-110 не хочется.
Иногда появляются знаки, что впереди камера, тогда снижаешь скорость. Но в Выселковском районе не заметил и попал под камеру, 115 ехал. Пришло письмо, скидка 50%, 250 руб. заплатил. Так вот, сначала пробка, затем скорость, и я уже не дотягиваю до Тихорецка до Газпромнефти. Заехали на Газпром, в 2014 мы на этой (в этом месте какой-то рынок) заправке тоже заправлялись, долил 10 литров, отъехали метров 15 и остановились, чтобы самим подзаправиться. Не доезжая Тихорецка заправились до полного бака и в канистру, Газпромнефть будет не скоро, до следующей заправки 717 км.
6000 пробега разменяли возле Тихорецка. Хотелось до темноты доехать до Мамаева кургана, но не успели. Перед самим Волгоградом уже стемнело. Когда проезжаешь Дубовку, видишь практически на каждом шагу гостиницы, мотели. Значит, нам туда ехать. Проехали Волгоград, опять трасса, казалось, можно прибавить по скорости, но нет, поток идёт и идёт. Там всего километров 50 ехать, немало времени ушло на то, чтобы доехать. Проехали много гостиниц, поворот налево и остановились у гостиницы «Уют». Думали спать в машине. Зашёл в гостиницу, об этом сказал, а в ответ — у нас есть свободный номер, 350 руб. с человека. Я не знал, что существуют такие цены. Не думая, пошли заселяться в трёхместный номер. Лучше в нормальных условиях переночевать, чем в автомобиле.
29 сентября. День второй. Дорога домой.
Выехали в 6 утра. Отъехали от гостиницы «Уют» с пробегом 6599. Администратор сказала, что километров через 70 можете купить арбуз и дыню. И уже километров через 20 стали появляться точки на обочинах, остановились для покупки километров через 40-50. Сначала купили арбуз обычного размера, попробовали, очень понравился, и ещё купили 2 больших арбуза и 3 дыни. Отъехали от Дубовки 100 километров и заправились на ЛУКОЙЛе. Залили 17 литров + канистра с Тихорецка, и хватает до Курумоча до заправки Газпромнефти.
В Саратовской области был отрезок трассы как стиральная доска, знаки 70 стоят, машину трясёт, и едешь примерно 85-95, меня даже местный дед на Жигулях с прицепом обогнал. Ему-то что, он дома, а мне новый автомобиль жалко и ещё около трёх тысяч километров до дома ехать. В районе населённого пункта Красноармейск (Саратовская область) остановил ДПСник и говорит, чтобы я показал страховку инспектору в патрульной машине. Пока ходил, показывал, тот, который меня остановил, фотографировал мой автомобиль на телефон, (ещё успели поговорить, похоже, он её впервые видел), KIA RIO четвёртого поколения большая редкость на трассе. Проезжая по Саратовской области видели немало ДПС.
Температура за бортом +7. Бартоломеевский (населённый пункт) сразу за Саратовом радар стоит на обычной машине, так что надо быть начеку. Жигулёвск, дождь, всё небо затянуто тучами. Заправились возле Курумоча до полного бака, до следующей заправки 791 км. Отдельная тема про кипяток. Если ночуешь в гостинице, мотеле кипяток в термос дают бесплатно. Если в машине, то платно везде или почти везде. Но есть выход. Например, когда ехали домой, в первый день остановились возле магазина. Там мотель был, что-то ещё. В магазине купили пирожки, какой-то лапши..., а кипятка не было больше, пошли к продавщице насчёт кипятка. Мне что, воды жалко? Такой ответ был, и вскипятила нам воду для чая, лапши. Другой вариант. Приехали на заправку Газпромнефть, заправились можно бы и поесть, а кипяток закончился или остыл, я, подумав, беру термос и иду на заправку, меня отговаривали типа что пойдешь позориться с термосом на заправку. Никакого позора нет. На заправке вскипятят воду и нальют в термос. На всякий случай воду надо иметь в машине. Третий вариант будет на следующий день. 18:30 вечера стало темно, как ночью, очень короткий световой день. Проехали Суходол (там две гостиницы, по одной на каждой стороне трассы), силы ещё были ехать и остановились дальше возле ближайшего мотеля по левой стороне в 21:00 по местному времени. Узнали, сколько стоит номер,1500 с человека, получается 3000 переночевать на двоих. Ночуем в автомобиле. Пробег за день составил 878 км. Через некоторое время стоянка была уже занята, возле нас остановилась Газель из Новосибирска, занесло же её. Раньше нас ещё отъехала, дальше от Сибири. Спать-то в машине в это время года совсем не тепло. Приходилось ночью просыпаться и прогревать авто.
30 сентября. День третий. Дорога домой.
Выезд рано утром, температура +4*С. Рассвет встретили возле Русского Байтугана в Башкирии. Держим путь в Зубово для замены масла в двигателе и фильтров, что возле Уфы. Ещё в Анапе просчитал пробег, нашёл нужный автосалон и созвонился. В Уфе 2 автосалона, но ехать в город, не зная его и наверняка по пробкам, это не лучший выбор. А Зубово, после поворота с трассы метров 200 и вот он автосалон и ещё метров 200 проехать, чтобы к нему подъехать. Невозможно из Анапы просчитать время прибытия в Зубово, и по телефону выбрал время на 12:00, приехали на 2 часа раньше, так как очень рано отъехали от мотеля.
И вот третий вариант: спросил насчёт кипятка у администратора, пошёл взял термос и в автосалон. Вскипятили воду, потом в машине поели. Кто-то скажет, что 40 рублей жалко за кипяток. Дело не в цене, а в отношении.
Масло и фильтра поменяли на пробеге 7811 км. Я ещё дома прикидывал, что за это нужно заплатить примерно от 6000 до 7000 тысяч, а в автосалоне в Зубово была акция (по телефону мне сказали, когда я звонил из Анапы) по замене всего этого, плюс проверка ходовой и много чего ещё, как на ТО. Цена насколько помню, была 2320 руб., а после как узнали, что автомобиль следующего поколения, цена выросла лишь на 130 рублей. Пока меняли масло и фильтры, дождь закончился, на улице по-прежнему прохладно +8.
Скоро Башкирия должна закончиться, многочисленные обгоны и вот останавливают меня и многих. Но я с ними задержался, в отличие от других, показывают мне на видео, что я пересёк при обгоне сплошную, где поворот (выезд) с второстепенной. Там же есть отрезок сплошной, а уже потом прерывистая линия идёт. Хотели 2000 руб. Поговорили о том, о сём, о пятом, десятом и говорит мне — пошли в машину, выпишу тебе штраф. Я думал на пятёрку, но сказал мне, как ты проезжающий гость, другой штраф мне выписал — за непредоставление преимущества движения пешеходам и велосипедистам 1500, если вовремя заплатить, то 750. И напоследок сказал, что я чуть-чуть не доехал до Челябинской области.
Может, немного развели, может, нет, честно, я нисколько не обиделся. Нормальные ДПСники. Но, с другой стороны, если бы заночевали в нормальных условиях в мотеле за 1500 с человека наверно и никто не остановил нас.
Заправились на Газпромнефти возле Усть-Катава до полного бака, до следующей заправки 765 км. На обратном пути домой в канистру заливали только один раз возле Тихорецка. И вот Урал. Снег лежит. Многочисленные спуски, подъёмы. На спусках газом почти не работаешь, только тормозом. Начались серпантины, и уже скопился длинный поток машин. На одном из поворотов с небольшим уклоном остановились. Смотрю в левое зеркало, один из хитрых пытается встать между моим авто и сзади стоящей машины. Кто был сзади меня, посигналил этому наглому, через некоторое время началось движение, я поехал. Смотрю в зеркало, а тот, который хотел втиснуться, вышел из автомобиля и пошёл на разборки с тем, кто ему сигналил. То есть первая часть потока уже уехала, а из-за одного дурака вторая часть потока надолго остановилась. Я так и ехал многие километры последним в потоке. А зачем обгонять через сплошную линию на серпантинах, выделяться, когда можно спокойно, как все, ехать. А если сплошной нет, то встречка не даёт обогнать.
Проехали Урал, стало темнеть. Конечно, долго ехать в объезд Челябинска, по крайней мере, хорошая по качеству трасса. Решили остановиться в той самой гостинице, что на повороте на Миасское, в 2014 году именно там мы остановились после ночной и утренней езды. В тот раз мы ночевали в основном корпусе, на этот раз там мест не было, и нас заселили в одноэтажном корпусе. Заплатили, точно не помню, 1400+- 50 руб. со стоянкой. В коридоре было холодно, а в большом на четырёх человек номере жарко и душно. Открыли окно, пусть проветривается. Надо принять душ. Как бы не так. Лампочка не работала, перегоревшая была. Пошёл к администратору за новой. Сами вкрутите? Конечно, сам! Пришёл, взял стул, поменял лампочку. Включай свет! Ага, щас. Пригляделся в темноте, а провод оторванный болтается. Ну что я ещё электриком буду устраиваться. Сказал администратору про провод, но электрик будет только утром. Можете помыться с открытой дверью. Конечно! Больше делать нечего. Ладно, нужно спать.
1 октября. Четвёртый день. Дорога домой.
Проснулись. Смотрю в окно, а машина под снегом. Шины летние, а надо ехать. Отъехали по Новосибирску в 9:30, по местному в 7:30. Едем и снег с моросящим дождём. В зеркала смотрю, а корпус машины (в основном слева) покрыт большим слоем льда в виде рыбьей чешуи (из-за встречки).
Километров через 250 снега уже не было. Трасса на Курган местами совсем пустая. Перед Бердюжье и после развилки на Ишим трасса была как стиральная доска. Заправились в Крутинке до полного бака, до следующей заправки 798 км. Этого бензина хватало даже до Коченёво, но решили не испытывать автомобиль и заправились пораньше в Чулыме. Залили 35 литров. Конечно, можно было и 15 литров, до Новосибирска хватило бы. Так как по Новосибирской области ехали всю ночь, много видели лисиц. Не знаю, может, близость дома, хотя какая там близость от Миасское до Новосибирска, но ехали без ночёвки. Ночевать в конце Омской области или тем более в нашей области перед домом не хотелось. Я стал уставать только на следующие утро перед Коченёво, но до дома дотянули. На бензин домой ушло 10444 руб. Приехали в Новосибирск 2 октября 2017 года в 6 утра. Пробег составил 1535 километров. Средний расход топлива с момента, когда выехали домой — 6,3. В конце Омской области и в Новосибирской было 6,2 литра на сотню. Общий пробег автомобиля 9823 километра.
Итог.
Однозначно ехать на автомобиле. На самолёте или на поезде — это путешествие из точки А в точку Б. На машине намного интересней. Ощущаешь свободу передвижения. Куда захотел, туда поехал или заехал, на поезде и тем более на самолёте так не получится. Но если на машине тяжело, а переплачивать за самолёт не хочется, то поезд (плацкарт) хороший выбор, там думать вообще не нужно. Сам много раз ездил на поездах дальнего следования, в том числе с пересадкой. На автомобиле всегда едешь в напряжении в большей или меньшей степени, даже если трасса совсем пустая расслабляться не стоит, может неожиданно появиться ямка, а если не одна, или ещё что-то, или кто-то.
По прибытии на курорт тот или иной всё равно захочется поездить по экскурсиям, только денег уйдёт на это немало. Если на автомобиле, то заливаешь бензин (одного раза хватит) и объездить можно всё или почти всё, только без дегустации. Конечно, за экскурсию на завод в Абрау-Дюрсо или в дельфинарий в Большом Утрише надо доплачивать. Когда едешь в экскурсионном автобусе, отдыхаешь, экскурсовод рассказывает много интересного, но у экскурсии есть лимит по времени.
Всего денег потратили примерно 75000. Полных суток отдыха 17, не много, но и не мало. Важный момент — когда едешь, например, из Сибири до Чёрного моря (с востока на запад), то до Самарской области (далее везде московское время) каждый световой день увеличивается на час, может на 2 часа, как ехать будете. Значит, можно проехать большее расстояние. Но когда ехать домой, с запада на восток, то световой день будет, соответственно, уменьшаться.
Останавливались в путешествии, чтобы поесть на поворотах с трассы, как многие. Да, много мусора, но никогда мы после себя его не оставляли. Как известно, в автосалоне или на заводе (не важно) ставят шины подешевле. На этой KIA RIO шины стоят NEXEN, как раз из той серии. Проехал я много тысяч километров по разным дорогам. И резина показала себя только с лучшей стороны. И на мокром, и на холодном асфальте машину всегда чувствовал.