Через Монголию в Алтай

Через Монголию в Алтай

13.11.2023 | 14634 просмотра

И снова всем здравствуйте!

Долго тянул с отчетом о нашей поездке через МОНГОЛИЮ в Алтай в 2022 году, и вот решил написать небольшой отчет.

После поездки в Магадан в 2021 году мы устранили все погрешности и снова бросились во все тяжкие!

Итак, в лето 22 года тремя экипажами закадычных друзей (два экипажа из Уссурийска Сергей и Сергей) мы стартуем в Монголию, а примерно через три недели нас в Алтае встречает замечательная семья из Читы, которые прошли с нами и Крым и РЫМ по дороге в Магадан. План маршрута - зайти в Монголию с Кяхты и, насквозь пройдя Монголию, выйти в Ташанте.

Как всегда, по традиции, фото на память:

Лето было жаркое и Богатыри решили искупаться в реке Зее.

Свернув с проселочной дороги, прошли овраги, буераки ...и...

И опять мы греемся, решили... выкинуть нафиг этот кондиционер.

Дорога до Улан-Удэ знакома и пройдена не один раз.

Проходя Читу, встретились с друзьями, они будут ждать нас в Алтае. Спасибо за душевный прием и вкусный шашлык от Алексея.

Здравствуй, погранпереход!

На границе были ранним утром, поэтому прошли быстро, и нашу и Монгольскую. Таможня особенно не зверствовала, прицеп просто открыли, а друзьям пришлось немного выложить вещей, прошлись с собакой и отпустили на ту сторону.

Поменяли деньги как положено, …и тут же стали миллионерами. Ох, уж эти тугрики… Но о них чуть позже.. Сделали страховку на машину, свою страховку по состоянию здоровья тоже взяли, так, на всякий случай, заграница же…, ехали мы в ковидный год и перед поездкой было много вопросов про прививки и справки, а на самом деле это никого не волновало, и у нас ни разу не спросили про это.

И не задерживаясь, едем в Улан- Батор. Мягко сказано, едем, летим… Жаль нельзя вставить ролик о нашей езде… Прямо как в произведении сказано « …и какой же русский не любит быстрой езды…»

Дорогу строят 10 лет… и все никак не построят, поэтому дорога - просто поле, степь с низкотравьем, с песочком, как в полупустыне, с сотнями направлений… (собственно, как и по всей Монголии, стоит только свернуть от трассы).

Ну и вот такие участки...

Дорога, которую строят, и приходится её всё время объезжать по полям.

Первые города к Улан-Батору - Сухэ-Батор и Дархан.

На въезде в любой город Монголии вас встретит вот такой важный домик, и вы даже не подозреваете, что все время нахождения в этом городе, вы под наблюдением зоркого глаза монгольской полиции…

Местные чебуреки (хуушууры) на каждом шагу.

Но мы пока от своей еды не отказываемся..

Животноводство - основной вид деятельности, животные - священные.. Приходится двигаться осторожно...

Монголы едят много жирного мяса и бесконечно пьют Кока-Колу, утверждая, что она выводит жир из организма.

Прибыли в Улан-Батор поздно вечером и давай искать гостиницу, которую забронировали еще до отъезда. Это достаточно сложно, петлять по городу с огромным количеством машин и найти не то, что так рекламировалось на сайте (оказалось, просто хостел с двухярусными кроватями и кучей народу), кинулись по ночному городу искать что-то поприличнее, и вот удача! Монголы, видимо, чувствуют нас по запаху, прям на дорогу выскакивает женщина и машет руками, на ломаном русском: «Спать, спать». О да, нам спать (мы с прицепом, и нам в принципе все равно, где стоять, но товарищам и нам хотелось вкусить местного колорита). Женщина оказалась администратором довольно шикарного отеля посреди города, быстро разогнала припаркованные машины у отеля и поставила нас в колонну прям напротив дверей отеля,

дала время прийти в себя и потащила в ресторан ужинать, где мы с голодухи (весь день за рулем) налопались местной вкуснятины (много мяса и жира),что утром лично я не выйти из номера — будьте осторожнее (ну, понятно по какой причине). Миллионы миллионами, заправить бак газа 250000 тугров.

И тут небольшое отступление назад. Когда мы стояли в Гусиноозерске, на озере купались и парились в передвижной бане, мне в глаз попала соринка, мучился всю дорогу.

А после сладкого сна и мучений с желудком глаз прям совсем не давал покоя, и мы кинулись искать клинику. Тыкались то в женскую консультацию, то в госпиталь, то еще куда-то, хорошо все рядом. И не найдя, возвращались на то же место. К нам подошла женщина: «что ищете?», объяснили, поняла (население в возрасте довольно хорошо говорят по-русски) отвела и просидела с нами почти час, очень отзывчивые люди, и это еще не раз нам поможет.

Ну, наконец-то можем спокойно осмотреть достопримечательности.

Идем по Улан-Батору, встречаемся с семьей из Якутии. Вместе идем в краеведческий музей.

Центральная улица Улан-Батора.

Памятник знаменитому географу, историку Марко Поло. Очень хорошо когда мы ходим в музеи. Мы узнали, что Марко Поло был летописцем у хана Хубилая, а он был в родственных отношениях с Чингисханом! Хубилай - сын четвёртого сына Чингисхана Толуя, правителя отцовского юрта коренной Монголии. Мать Хубилая - старшая жена Толуя кереитка и христианка Сорхахтани.

Центральная площадь Улан-Батора.

Красивые памятникаи национальной культуры на улицах Улан-Батора.

На слудующтй день поехали смотреть историко-скульптурный комплекс, посвященный Чингисхану.

Главные ворота в исторический парк.

Внешний вид скульптуры впечатляет. Огромное сооружение над степной ровной поверхностью. Дата основания 2008 год. Высота- 50 метров. Покрыта металлом, весом 250 тонн, в двухэтажном постаменте размещаются художественная галерея, музей эпохи хунн, бильярдная, ресторан, сувенирная лавка.

Такой сапог мы увидели внутри скульптуры Чингисхана, там музей. Но такие же сапоги стоят на въезде почти в каждый городок Монголии.

Конная статуя Чингисхана - самая высокая в мире. После экскурсии возвращаемся в Улан-Батор. Да, это надо видеть.. Пробки во Владивостоке значительно меньше, хотя о них многие наслышаны.

Жара. 40 градусов. Машины плотненько стоят в 4 ряда в одну сторону. Выйти нельзя. Ехали в город 6 часов. Вымотались от жары, шума, свистков полицейских, гудков водителей, встраивающихся в колонну слева, справа. Не пустишь, еще будешь виноват. Приходится притормаживать, матюкаясь..

И вот чего не ждали, толкаясь в часовых пробках на жаре под 40, у Сергея выходит из строя генератор, прям посреди дороги в центре города, цепляем Крузака на шкворку в и толкаемся по городу в поисках сервиса (тщетно), и тут приходит мысль, (в городе видели много подготовленных джипов, ну, значит, наши люди) выхожу на дорогу в центре города, и высматриваю крузака со шнорхелем, вижу, ложусь на его капот машины (благо сплошная пробка, выглядело это, конечно), машу рукой, давай за мной. Человек был наш, и все понял сразу, провел, и катал нас по городу в поисках генератора часа три, нашли, поставили.

Поехали, а стояли мы вот на этой площадке сутки , все забито машинами, и утром пришлось выезжать по тротуару, где шел полицейский, очень переживали, что он нас остановит.. . Он и остановился, развернулся, и попросил наши документы… ох и страху мы натерпелись, но нас отпустили, благодаря парню переводчику, проходившему мимо.

Улан - Батор самый густонаселенный город в нем проживает большая часть жителей Монголии, и машин там просто видимо не видимо, и едут они куда хотят, и как хотят, бесконечно сигналя, как в Китае.

Ну суть не в этом что наши товарищи принимают решение вернуться в Кяхту, и не испытывать судьбу с генератором и коробкой (у второй машины грелась и плохо включалась механика), мы остаемся одни и едем дальше…

Да, в один экипаж, это немного грустно, но нас же ждут наши друзья в Алтае, надо ехать дальше…

Монголия - это страна среднегорий, очень красивая, необьятная, солнечная, ветренная…

Местный колорит- юрта, мотоцикл, крузак, стадо животных: овцы, лошади, яки, верблюды, по дорогам едут огромные машины дальнобоев, перевозящих шерсть животных. Удивляешься как они преодолевают перевалы высотой в 700 метров.

Ох, уж наши вредные привычки русских, покурить… Но это иногда и плюс, так мы познакомились с монгольской группой друзей, которые ехали на север страны на национальный праздник монгольского флага. Очень звали нас с собой.

Остановились, покурили, стали изучать маршрут... Нет.. нам пока не по пути..


Видимо, это основной перекус Хуушур и водку пьют за рулем, совсем не стесняясь.

А мы катим по Монголии.

Пошли мы нижней дорогой, у нас на пути города Арвайхээр, Баянхонгор, Алтай. С Алтая очень хотели уйти на Хубсугул, но время (кто бы знал, что с нами случиться). Ничего, заедем в следующий раз со стороны Култука на его северную часть.

Памятники лошадям встречаются очень часто, как нм объяснили, это победители конных скачек.

Пустыня тоже есть, наверное даже не стоит в Гоби катиться.


А в песке-то чуть не застряли.


Проезжаем городок Ховд. Такие ворота у каждого города.

Бескрайние просторы, путые дороги, попутчиков мало.

На одном из участков трассы видим разбитую машину с пробитым колесом и у парней ничего нет... кроме спущенной запаски, надо помочь!


Ну всё, спасли товарищей!

На протяжении всей дороги встречаются пастухи то баранов, то верблюдов.

Пастухи современные, на мотоциклах… Иногда верблюды очень быстро перемещаются… Такие насыпи камней – место поклонения и уважения путникам, которые прокладывая дорогу, очищали ее от камней и складывали в одно место.

Также здесь можно оставить хлеб, монетки, игрушки на память..

Очень все интересно, но как всегда, поджимает время, 16 июля нас ждут на Алтае.

Крайний городок перед границей Углий, уже вечереет, и до границы 100 км, у нас почти закончились тугрики (осталась мелочь на которую ничего не купишь), догоняет нас приус, и упорно пытается остановить, моргая фарами и сигналя (кто бы знал, что в этом городке мы задержимся аж на неделю) так мы познакомились с гостеприимным Муратом, бизнес которого в том, что бы ловить таких как мы, и селить у себя, будем так говорить, в кемпинге.

Связи у Мурата видать очень большие, и деньги поменять, и на границе и у полиции договориться обо всём, наверное, может… Останавливает, значит нас, и говорит: « и куда вы? Да мне про вас еще при въезде в город позвонили с поста полиции. Граница закрыта до 21 числа, откроют на один день 18 числа в связи с праздником Национального флага ( НААДАМ).

В общем, мы попали...

Но зато куда глубже познакомились с бытом и колоритом местной жизни.

А вот наши гостеприимные хозяева - Мурат и Баха:

Побывали мы и на дне рождения внука Мурата, и на параде, на конных скачках, и сгоняли в заповедник на границу с Китаем.

Познакомились у Мурата с ребятами из Москвы (Александр и Настя), из Новосибирска (Олег и Наташа), из Челябинска был парень байкер Данил.

А вообще у Мурата перевалочная база, люди меняются каждый день и ночь. Спасибо им за гостеприимство, вкуснейший БИШ БАРМАК и душевный уют.

Владивосток (Надежда) - Москва (Александр, Настя)

День рождения внука. Очень теплыйй прием, вкусная еда, много родственников. Внук Мурата поет нам песню «Катюша».

Следующий день. Праздник НААДАМ. Парад, национальная борьба.

Ну и вечером просто потрясающий закат.

День третий…

Скачки. На скачки съезжается просто невероятное количество людей. Большинство в национальных костюмах, ставятся торговые ряды, жарится много мяса и кругом машины и палатки.

Жители Монголии очень доброжелательные, веселые люди.

Скачки нам понравились. Все всадники были встречаны с радостью, хоть первый, хоть самые последний. Ну и любимые хуушууры и чай с молоком.

Нагулялись, но у нас было еще три дня до открытия границы, и Мурат обещал нас проводить и помочь с прохождением (и на самом деле, приехал и проводил), а что же делать еще три дня? И Мурат предлагает съездить в заповедник на границу с Китаем на озеро Хотон-Нур, за что мы заплатили 7000 рублей. Сказал, что дорога нормальная, и мы с ребятами из Москвы и Челябинска (были с нами у Мурата в гостях) рванули просто в горы за огромным Хариусом, дорога в 100 км заняла 9 часов.

Парень Данил с Челябинска.


Так живут пастухи, несмотря на скромный быт возле каждой юрты стоит Крузак и мотоцикл.

Иногда, видимо, добираются так. Ломаются джипы, но монголы, видимо, очень отважные, так что Приус может тягаться с Крузаком на таких дорогах.


Каменистые участки дороги сменяются вот на такую стиральную доску.

И понемногу начинается подъем в горы, так мы добрались до отметки 2500 м.

К сожалению, когда ползали по горам и каменным дорогам, фотать не получалось от состояния экстрима. Но прибыв на место, ощущаешь разницу температур, тут ты в футболке, а тут уже в фуфайке.


Место отдыха перед подъемом в горы Монгольский Алатау.

Мы реально замерзли от близости снега в горах, а когда пошел снег так и вовсе решили рвануть обратно, пока эти каменные подъемы не превратились в ледышки…

Обратно мы ползли 10 часов, пробили радиатор, оторвали глушитель и разорвали задние лонжероны, дергая прицеп в подъемы.

Приползли мы обратно истерзанные, но не побежденные,… и встречаем семейную пару из Новосибирска, и они, типа, тоже туда же, «Ну-ну», — сказал я и пошел спать.


Экипажи Владивосток — Новосибирск.


Помогали все завязать задний бампер за распорку в салоне, чтобы не потерять прицеп.

Починили ступичный у прицепа.

О своей поездке Наталья подробно написала в отчете «Как не надо ездить в Монголию».

С горем пополам залечив раны (Мурат нашел сварщика, заварить разорванные задние лонжероны, варил он, кстати, без маски), позвонив в Алтай друзьям, чтобы купили радиатор, мы рано утром рванули на границу.

Это невозможно описать. Это надо прочувствовать. Мурат, как и обещал, приехал и проводил. И начались часовые стояния то на границе, то на таможне.

Так тоже путешествуют, не успели познакомиться с иностранным туристом.

Попав на Родину, мы кинулись в объятия друзей.

Встретились в Алтае. Поменяв радиатор, мы начали свое путешествие по Алтаю.

Как изменчива природа, каких-то пятьдесят километров от Монголии, а тут буйство зелени, деревья, реки, асфальт. Красивые чистые животные!

Марсианские пейзажи.


От всего увиденного в Монголии, от возвращения на Родину, от красоты марсианских пейзажей хотелось летать в Алтае.

Гейзерное озеро.

С погодой нам в Алтае не повезло, день через день лил дождик, и нам не удалось подняться на ретранслятор, с которого очень красивые пейзажи и видна г. Белуха.

Красные ворота и любопытные туристы, мы идем на Кату Ярык.

Музей вдоль дороги и прикольный хозяин Валентин, рассказывает, шутит, поит чаем, очень забавный человек.


Спустились в долину реки Чулышман. Тут базы отдыха.

Спуск с перевала и подъем в дождик с прицепом — нормальный такой экстрим, но ни о чем по сравнению с горами Монголии.

Ну и, конечно, южный берег Телецкого, где даже там мы встретили, так сказать, строгую хранительницу порядка возле ворот (в объезд все дороги перекопаны), которая, глянув на номера, офигев, прокричала — а вы случайно еще и не с НЕИБУТА? (есть такая улица у нас во Владивостоке Нейбута), землячка в прошлом, проинструктировав, пропустила.

Изрядно испачканные, мы встали лагерем. Порадовало солнце, но этот кусочек косы, усыпанный топляком, не впечатлил, повесив свою табличку, переночевав, пережив ураганный ветер, вытащив застрявшую в песке Газель, мы рванули обратно.

Красота Чуйского тракта впечатляет.


Слияние двух рек Чуи и Катуни.


Мы это сделали!

Ну и, конечно, музеи — это нас очень сближает…


Прокатились на канатке.

С верхней площадки видно северную часть Телецкого озера.

Алтайский край и Республика Алтай — это разные территориальные образования.

И как не побывать на родине Шукшина?
Очень хотели посетить родину Михаила Евдокимова, но нам показалось далековато. Алтайский край богат своим культурно-историческим и национальным достоянием. Эх, если бы мы могли объять необъятное.

Погуляв по Бийску, Барнаулу, Горно-Алтайску (друзья наши уже уехали, поскольку, пока ждали нас с Монголии, нагулялись), мы отправились в обратную дорогу, заскочив в Иркутске в музей под открытым небом.

На мусорной свалке, который очень понравился.


Очень большой зал воинской славы.

Выставка фигур с космической темы и большое количество воинов монгольской армии, выполнены иркутскими мастерами.


Зал советской жизни… вся наша история от сохи и прялки до первого компьютера.

Ну вот, от Иркутска до дому каких-то 4000 км, летим домой успеть еще в море покупаться.

Заехали на источник у берегов Байкала погреться в источнике.


Солнце светит, но вода холодная…


Пришлось искупаться в горячем источнике…

По дороге решаем заехать на наш дальневосточный курорт.

И вот наш Кульдур.

Печально, но некогда знаменитый курорт умирает. 

Удивительно, что там встретили семью, близкую нам по духу и роду деятельности. Жена — учитель биологии, а муж! мой почти однокурсник с БВТККУ! 

… Через несколько дней мы были дома. Итоги поездки: без малого 16000 км нас очень впечатлили, встречи с друзьями, новые знакомства, новые города, помощь и поддержка людей, доброжелательный прием в монгольской семье и продолжение нашего общения — дает повод думать о дальнейших путешествиях…

До встречи на дорогах! 

Константин и Надежда. Позывной КУТУЗОВ.


Дром

Комментарии

Палыч
Владивосток
Масштабное путешествие с приключениями! Описание скромненькое. Ваш экипаж, как всегда - молодцы! Костя, какого числа и месяца стартовали?
35
10
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Отличный отчёт! Тоже очень мечтаем вернуться в Монголию ещё раз и сделать полный круг, заехав через Кяхту, далее на юг в пустыню Гоби и потом на север и выехать через Горный Алтай.
Путешествуйте!
16
7
Ответить
Юрий
Чита
👍
5
7
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Палыч
Масштабное путешествие с приключениями! Описание скромненькое. Ваш экипаж, как всегда - молодцы! Костя, какого числа и месяца стартовали?
Да мы как всегда 28 июня старт к середине августа домой. Да как то не люблю много писать , основные выдержки, много отчётов длинных читал , мне тяжело
14
8
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Aisen
Отличный отчёт! Тоже очень мечтаем вернуться в Монголию ещё раз и сделать полный круг, заехав через Кяхту, далее на юг в пустыню Гоби и потом на север и выехать через Горный Алтай.
Айсен! Всё как всегда упирается во время и деньги. Когда у нас кончились Тугрики мы вообще растерялись если честно
12
2
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Интересный отчёт и отличный маршрут. Этим летом с Ростова гоняли на Байкал и Алтай, тоже с прицепом, в планах было с Байкала вернуться на Алтай, через Монголию, северной дорогой, но т.к. на Байкале повредили прицеп и не смогли найти толкового сварщика, было решено вернуться возвращаться на Алтай по асфальту через РФ. К сожалению Монголию пришлось отложить на следующий раз.
Сильно ли у Вас греется масло, двигатель и коробка при езде с прицепом?
14
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Niko
Интересный отчёт и отличный маршрут. Этим летом с Ростова гоняли на Байкал и Алтай, тоже с прицепом, в планах было с Байкала вернуться на Алтай, через Монголию, северной дорогой, но т.к. на Байкале повредили...
Ож подогревается за 100 в тягунах и перевалах , но боремся с этим , двигатель стоит не штатный и в подкапотке нет места для нормальной продувки.
9
2
Ответить
   
Хакасия
Сообщений: 893
"...Высота- 50 метров. Покрыта металлом, весом 250 тонн, в двухэтажном постаменте. ...Конная статуя Чингисхана - самая высокая в мире. ..." , в Волгограде Мать родина зовёт 85 метров высотой , так что ....
9
23
Ответить
   
Хакасия
Сообщений: 893
Похоже Мурат нае..ал вас . И не понятно что за ситуация возникла у вас на Телецком ?
7
6
Ответить
  
Сообщений: 16219
Масштабное путешествие! 5+
Продам уши от мертвого осла.
7
3
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
евгенийлеонидович
"...Высота- 50 метров. Покрыта металлом, весом 250 тонн, в двухэтажном постаменте. ...Конная статуя Чингисхана - самая высокая в мире. ..." , в Волгограде Мать родина зовёт 85 метров высотой , так что ....
Ну мы были вВолгограде и историю знаем, но написано же конная статуя! Причём тут Родина Мать?
34
6
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
евгенийлеонидович
Похоже Мурат нае..ал вас . И не понятно что за ситуация возникла у вас на Телецком ?
Вы про какую ситуацию? Просто там не интересно и мы через две ночи уехали
8
3
Ответить
Вячеслав К.
Прокопьевск
А что за буква сзади у Форестера приклеена ?
40
19
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Вячеслав К.
А что за буква сзади у Форестера приклеена ?
А Вы не знаете?
19
36
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Вячеслав К.
А что за буква сзади у Форестера приклеена ?
А ВЫ не вкурсе? Жаль
21
34
Ответить
   
Хакасия
Сообщений: 893
KUTUZOV.
Вы про какую ситуацию? Просто там не интересно и мы через две ночи уехали
Про единственный проезд к Телецкоиу и перекопаные объездные дороги . Мы в 21ом году туда свободно проезжали .
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
евгенийлеонидович
Про единственный проезд к Телецкоиу и перекопаные объездные дороги . Мы в 21ом году туда свободно проезжали .
Ну что могу сказать, мы сунулись еле вылезли, пришлось через ворота
6
3
Ответить
morel
Томск
Отчаянный, на Форестере прицеп тяжелый таскать столько километров да еще по бездорожью. Сколько дисков сцепления и стаканов задних порвал от прицепа уже и не считаю
7
 
Ответить
   
Сообщений: 662
евгенийлеонидович
"...Высота- 50 метров. Покрыта металлом, весом 250 тонн, в двухэтажном постаменте. ...Конная статуя Чингисхана - самая высокая в мире. ..." , в Волгограде Мать родина зовёт 85 метров высотой , так что ....
статуя чингисхана самая высокая конная статуя в мире.
Причем тут Родина мать? И она тоже не самая высокая. Хотел сумничать но сел попой в лужу
12
4
Ответить
   
Сообщений: 662
Вячеслав К.
А что за буква сзади у Форестера приклеена ?
Посмотри внимательно я тебе прикрепил картинку. Алфавит называется. Посиди поизучай.
8
41
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
kolobor
Посмотри внимательно я тебе прикрепил картинку. Алфавит называется. Посиди поизучай.
Во первых не тычьте мне, мы с Вами водку не пили, а во вторых у Вас видимо голова болит к врачу надо.
16
29
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
morel
Отчаянный, на Форестере прицеп тяжелый таскать столько километров да еще по бездорожью. Сколько дисков сцепления и стаканов задних порвал от прицепа уже и не считаю
Да не все нормально, АКПП, стаканы живые , ланжероны задние гнилые были вот и не выдержали
6
9
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
по-русски говорят и пишут "на Алтай", а не "в Алтай"
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
13
5
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
Fakk
по-русски говорят и пишут "на Алтай", а не "в Алтай"
Ну извенитн. Вы к нам в Приморье приедете мы вас тоже некоторым нюансам можем научить которых Вы не знаете
8
19
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27895
Fakk
по-русски говорят и пишут "на Алтай", а не "в Алтай"
и на Новосибирск?
8
5
Ответить
odmin
Красноярск
а были истории, что за "З" в Монголии и проблем наполучать легко
6
17
Ответить
   
Сообщений: 662
KUTUZOV.
Во первых не тычьте мне, мы с Вами водку не пили, а во вторых у Вас видимо голова болит к врачу надо.
Автор почитай пожалуйста, кому писался ответ и посмотри чей комментарий в цитате.
Зачем ты влез? Ты "Вяччеслав К."?
11
3
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
kolobor
Автор почитай пожалуйста, кому писался ответ и посмотри чей комментарий в цитате.
Зачем ты влез? Ты "Вяччеслав К."?
Извините. Принял на свой счёт!
9
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
евгенийлеонидович
Похоже Мурат нае..ал вас . И не понятно что за ситуация возникла у вас на Телецком ?
Ну как сказать , заплатить 7000₽ за справку которую надо показать на границе заповедника пограничника дороговато конечно и на счёт дороги нормальной тоже , но мы простили и общаемся по сей день
5
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 32
KUTUZOV.
Ну извенитн. Вы к нам в Приморье приедете мы вас тоже некоторым нюансам можем научить которых Вы не знаете
Спасибо за интересный рассказ о путешествии и фото!

Но действительно, не пишут и не говорят «в Алтае». «В Алтайском крае», «в республике Алтай» и «на Алтае». Если есть возможность, поправьте по тексту, легче будет читать.

От всего увиденного в Монголии, от возвращения на Родину, от красоты марсианских пейзажей хотелось летать в Алтае. —>> От всего увиденного в Монголии, от возвращения на Родину, от красоты марсианских пейзажей на Алтае хотелось летать.
Мой отзыв: Renault Megane 2008
6
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 426
Спасибо за отчет, хорошо изложено. Не обращайте внимание на идиотов: одни люди живут себе и другим людям в радость, а другие (не знаю как таких назвать) живут для гламура в худшем понимании этого слова. Это пустозвоны. У меня вопрос: как состояние трассы от Читы до Кяхты или лучше идти до трассы Улан-Удэ-Кяхта из Читы?
4
3
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
aleksandr25027
Спасибо за отчет, хорошо изложено. Не обращайте внимание на идиотов: одни люди живут себе и другим людям в радость, а другие (не знаю как таких назвать) живут для гламура в худшем понимании этого слова....
Лучше до Удэ и на якяхту, ребята с Читы которые с нами были не советовали с Читы на переход в Монголию
3
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
aleksandr25027
Спасибо за отчет, хорошо изложено. Не обращайте внимание на идиотов: одни люди живут себе и другим людям в радость, а другие (не знаю как таких назвать) живут для гламура в худшем понимании этого слова....
Как я понял если с Читы заходить в Монголию то много пробега по пустой Монголии , но там своя красота.
3
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 426
KUTUZOV.
Лучше до Удэ и на якяхту, ребята с Читы которые с нами были не советовали с Читы на переход в Монголию
Понял.
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
pavel_vz
Спасибо за интересный рассказ о путешествии и фото! Но действительно, не пишут и не говорят «в Алтае». «В Алтайском крае», «в республике Алтай» и «на Алтае». Если есть возможность, поправьте по тексту,...
Спасибо ! Будем знать, модераторы уже три раза свои и мои ошибки исправляли , боюсь уже просить
5
 
Ответить
3466086
Большой Камень
Здравствуйте, а в этом году, 31 августа, вам не приходилось останавливаться на Кату-ярык? Мы ехали на верх, туристы увидели наши намера, и мы приостанавливались, разговаривали немного.
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
3466086
Здравствуйте, а в этом году, 31 августа, вам не приходилось останавливаться на Кату-ярык? Мы ехали на верх, туристы увидели наши намера, и мы приостанавливались, разговаривали немного.
Нет , мы же в 22 году были
4
 
Ответить
  
Сообщений: 12
Норм !
2
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3030
Хочется в Монголию съездить, но не хочется загран. паспорт оформлять. Алтай это моя любовь, на данный момент.
2
1
Ответить
K-boy
Хабаровск
Здравствуйте! Расскажите подробнее про Форестер, такой нарядный! Как долго строили? Какой мотор? Из чего бампера? Долго ли вы на нам уже? Он у вас на каждый день или для путешествий?
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
K-boy
Здравствуйте! Расскажите подробнее про Форестер, такой нарядный! Как долго строили? Какой мотор? Из чего бампера? Долго ли вы на нам уже? Он у вас на каждый день или для путешествий?
Форик сф9 у меня с 12 года машина на повседнев, бампера сталь 3мм, лебедка 12000, мотор ез30 220 атмо сил , tvкоробка 420ньютон м,гбо, лифт 10 см подвеской и немного боди, тюнинг времени не имеет его нельзя закончить так что что нибудь да меняется, а так форик в этом виде уже с 2016 года , все изменения внесены другой машины не надо
3
 
Ответить
K-boy
Хабаровск
KUTUZOV.
Форик сф9 у меня с 12 года машина на повседнев, бампера сталь 3мм, лебедка 12000, мотор ез30 220 атмо сил , tvкоробка 420ньютон м,гбо, лифт 10 см подвеской и немного боди, тюнинг времени не имеет его нельзя...
Потрясно выглядит! Это я вам как Форесторовод говорю) EZ30 имеет 420Н/м??
1
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 98
K-boy
Потрясно выглядит! Это я вам как Форесторовод говорю) EZ30 имеет 420Н/м??
Наврал 290. Чёт в голове отпечатались 420
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром