10 тысяч км с севера на юг России: г. Мирный (Якутия) — Краснодарский край

09.04.2018 | 39487 просмотров

Маршрут нашего путешествие появился после того, как было принято решение о переезде на постоянное место жительство в теплые края, т.е. Краснодарский край. Началась разработка маршрута с максимально возможным по времени сроком 35-40 дней и осмотром достопримечательностей по маршруту. Первоначально время отъезда планировалось на начало июня, но решение всех бытовых вопросов отодвинуло время выезда на 6 августа 2017 года.

Мы — семейная пара молодого пенсионного возраста, 51 и 57 лет, соответственно. Я, Александр, отвечающий за разработку маршрута, техническое состояние авто и за безопасную и максимально комфортную доставку штурмана в конечную точку нашего маршрута. Штурман — Елена, идеальный напарник на дальние расстояния, отвечающая за: питание, комфортное проживание, экскурсии, фото и видео освещение поездки, развлекать водителя, когда тот начинает уставать, общение с населением.

Изначально принято решение, что в день будем проходить не более 600 км, ночевать в комфортных условиях, т.е.(хостелы, гостиницы, частный сектор, мотели и.т.д.) все то, что позволяет полноценно отдохнуть в кровати, принять душ. Максимальная комфортная скорость движения 90-100 км. Как показало время, это все себя оправдало. Опыт прошлых поездок на дальние расстояния показал, что максимально сил хватает на трое суток (при движении на максимально возможных скоростях и с минимальным отдыхом). Накапливается усталость, теряется концентрация внимания, перестаешь адекватно воспринимать окружающую информацию. Обязательно после обеда сон 30 минут, авто это позволяет.

В активе у нас поездки на Байкал по зимнику, декабрь-январь с температурой по маршруту до -52 градуса. Айхал — Удачный и Якутск.

Автомобиль — Nissan Patrol , Y61,2007 года. Двигатель ТВ48. Подготовленный для низких температур; выполнена полная шумо-вибро-тепло изоляция салона, установлен подогреватель ДВС «Webasto», второе лобовое стекло. И зимой дополнительно ДВС закрывается теплым одеялом, передняя часть двигателя и трансмиссия тоже закрывается брезентом для комфортной работы двигателя и трансмиссии.

Дорога Мирный — Якутск разного качества. От г. Мирный до г. Нюрба гравийная. Зимой, когда заметает все неровности, позволяет ехать комфортно со скоростью до 100 км, летом же не более 60км. От г. Нюрба до Верхневилюйска ранее в 80-е годы был асфальт, как обычно, «кусками», сейчас он разбит. Впечатление, как будто проходили «боевые действия». После Верхневилюйска до Якутска дорогу делают. Строительство дороги идет кусками по 15-20 км со стороны г. Якутска асфальт в две полосы со съездами и разделительными ограждениями, правда не везде.

Переправа в с. Жархан, через р. Марха — началось строительство моста. Устанавливают основания.

Поездки из Мирного в другие части России возможны только самолетом или на автомобильном транспорте, но это через г. Якутск и совсем не комфортно и долго. Железной дороги нет.

6 августа 2017 г. выехали из Мирного утром.

Справка: г. Мирный, Республика Саха (Якутия), численность более 34 тыс. человек. Основная деятельность — алмазодобыча.

На спидометре 120153 км. Впереди, как мы посчитали, 9 тыс. км и месяц поездки с хвостиком. Заранее подготовили информацию по местам, городам, рекам, где будет проходить наш маршрут. И определили, какие знаковые места мы будем посещать, например: Красноярск — Столбы и Красноярская ГЭС, Казань — Казанский кремль и поездка в Свияжск и т.д.

До Якутска на машине мы ездили несколько раз и все время весной — в марте. Дороги зимой укатанные. А летняя поездка это более ухабистые дороги, пыль столбом))) Мы беспокоились, что будут дожди и мы соберем всю грязь по дороге. Но с погодой повезло — жара + 28 без дождей.

Первый день планировали пройти до Вехневилюйска 522 км. Это четыре паромные переправы через р. Вилюй и одна через р. Марха. Везде с ожиданиями паромов от 30 минут до 2 часов. С погрузкой в первую очередь большегрузов, у которых заключен договор на переправы с перевозчиком.

Маршрут 1180 км. До г. Якутск. Мирный — Алмазный — Арылах (переправа через р. Малую Ботуобию) — Крестях (переправа через р. Вилюй) —Устье (переправа через р. Вилюй) — Сунтар — Нюрба(переправа через р. Вилюй) — Жаран (переправа через р. Марху) — Верхневилюйск (переправа через р. Вилюй) — Вилюйск — Асыма — Бердигестях — Якутск. Шесть районов: Мирнинский, Сунтарский, Нюрбинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный.

Дорога оживленная. Много маршруток между городами, селами и поселками.

Якутские лошади самые лучшие!!!

Было много пыли и много комаров и мошки. Приходилось окна протирать от мошки. Первая паромная переправа в Крестяхе, следующая в Устье, потом — Кюндядя, следующая — Жархан и переправа на Верхне-Вилюйск.

Немного фото с переправ:

Переправа через р. Малая Ботуобия.

Переправа через р. Вилюй, с. Крестях.

Переправа через р. Вилюй в с. Сунтар.

Переправа через р. Марха в с. Жархан.

Успели на последний паром вечерний (после 22), поэтому удалось заночевать в Верхне-Вилюйске в номере при кафе «Уйэ». Хотя не было горячей воды((( Утром продолжили наш путь. От жары начался пожар в тайге, и все заволокло дымкой.

В Якутск приехали поздно 7 августа, на въезде в город помыли машину на мойке, от пыли она вся побелела.

Пробег от г. Мирный до г. Якутск получился — 1170 км. Бензин АИ92 израсходовано — 180 л. Средний расход на 100 км получился чуть более 15 л. Заправка производилась на «Саханефтегаз» по 50 руб./л. на всем протяжении маршрута.

В Якутске мы пробыли один день, встречались с родными и друзьями.

Справка: город Якутск, столица Республики Саха (Якутия). Численность более 300 тыс. человек. Расположен в долине Туймаада, на левом берегу реки Лены. Самый крупный город, расположенный в зоне вечной мерзлоты.

Следующий наш пункт назначения Алдан, 546 км от Якутска.

9 августа мы восемь утра направились на паромную переправу через Лену. Надо сказать, что из всех паромных переправ эта самая непутевая и неорганизованная. Через два часа под небольшим моросящим дождиком мы добрались до другого берега реки, в Нижний Бестях.

Нижний Бестях.

Далее Качикатцы — Улу — Томмот. До Алдана ехали в основном по грунтовке. В Томмоте вкусно поужинали. На обочине продают красную смородину ведрами. Далее Якокит — Нижний Куранах — Верхний Куранах. В Алдан приехали около девяти вечера.

На правой стороне реки Лена цена на бензин АИ92 уже ниже: Улу — 42 руб./л., Алдан — 41 руб./л.

Справка: г. Алдан, численность более 20 тыс. человек. Основа экономики — золотодобыча. Расположен в бассейне реки Алдан (приток реки Лена).

Погода пасмурная, 19 и дождик местами моросит. С гостиницами в Алдане очень проблемно. С трудом нашли, где переночевать.

10 августа утром выехали из Алдана на Тынду, это более 460 км. Прохладно, +14. Проехали Большой Нимныр, Большой Хатыми, Чульман.

По дороге встречается и такое.

Обедали в Нерюнгри. Интересный город. Кажется, что время здесь остановилось в 80-х годах.

Справка: г. Нерюнгри, расположен на правом берегу реки Чульман. Численность более 57 тыс. человек. Основа экономики — угледобыча. Железная дорога Беркакит — Томмот — Якутск.

Вечером въехали в Амурскую область, она встретила нас сильным туманом. В девять вечера в Тынде разместились в гостинице «Таежная». Хорошее кафе при гостинице. 11 августа проехались по Тынде.

Справка: г. Тында, расположен на реке Тында (бассейн реки Амур). Строительство Байкало-Амурской магистрали — это было здесь. Численность более 33 тыс. человек.

Следующий пункт нашей поездки — Чита. До нее 1100 км. До Невера ехали по дороге, которая участками плохая-хорошая.

Очень радует то, что идет строительство федеральных трасс А360 «Лена» (Сковородино — Якутск) и А331 «Вилюй» (Якутск — Вилюйск — Мирный — Ленск — Усть-Кут ). Но все еще в начальной стадии. Связь только в городах и поселках и пропадает сразу на выезде из них, расстояние между ними от 200 до 550 км. Пункты питания и заправки тоже отсутствуют. От г. Мирный до г. Якутск населенные пункты почаще расположены на трассе, поэтому с питанием и заправками проблем нет, а вот от г. Якутска до Большого Невера, т.е. выход на трассу М58 полная засада со связью, питанием, отдыхом и заправками . Хотя для русского человека все это так, по принципу «Чем хуже, тем лучше». Как поется в одной известной песне «Вся наша жизнь — игра».

Потеплело, +21 и душно. В 17 приехали в Ерофей Павлович. И через час въехали в Забайкальский край. Он встретил нас туманом.

Амазар — Семиозерный — Тантугары — Могоча — Ключевский. Вдоль дороги тайга, нет кафе и мы грустили, что все-таки придется ночевать в машине, а это не самый лучший отдых. Ура!!! Есть кафе «Багульник» и номера при кафе. Правда, удобства на улице и электричество отключают в 24 часа. Зато можно вытянуться в постели и выспаться)))

12 августа. Жирекен — Чернышевск — Нерчинск — Новоберезовка. Читинский район. К трем дня мы были в Чите.

Справка: г. Чита, расположен на берегу реки Читы. Население более 340 тыс. человек. Основа промышленности энергетика, это крупный железнодорожный центр, есть заводы: машиностроительный, ЖБИ, силикатный и др.

Весь следующий день посвятили знакомству с Читой. Очень понравился музей Декабристов, интересная экскурсия.

14 августа утром выехали из г. Читы. До Улан-Удэ 639 км. Трасса «Байкал». Баляга — Малята — Новая Зардама — Потанино. Названия такие потешные))) Заехали на историческую родину — село Потанино. Далее Шибертуй — Мухоршибирь — Улан-Удэ.

Перевели часы. Разница с МСК +5 часов.

Справка: г. Улан-Удэ, столица Республики Бурятия. В пределах города две реки: Селенга и Уда. Население более 430 тыс. человек. Промышленность: машиностроение, лесная, энергетика, добыча полезных ископаемых и др.

В Улан-Удэ с утра поехали в Иволгинский дацан. Около 30 км от города. Место силы и энергии. Пообщались с ламой. Можно записаться заранее. С вопросами по здоровью или с любыми другими вопросами. Ламы живут в небольших домиках на территории дацана.

16 августа выехали из Улан-Удэ на Аршан (468 км). Проезжали Байкал. На небольших рыночках продавалась малина. Очень вкусная.

Купили копченого омулька на ужин. Вечером приехали в Аршан. Это курорт российского значения. Находится в заповеднике, много минеральных источников. Два дня мы гуляли, любовались водопадами, пили минеральную воду и дышали-дышали свежим горным и лесным воздухом. Надо сказать, что в местных кафе вкусно готовят. Накупили сувениров — монгольского трикотажа, местных трав, орехов кедровых.

Ощущение в Аршане очень хорошее. Дышится легко, кажется, если вздохнуть полной грудью, то легкие может разорвать. Воздух прекрасный, виды чудесные, состояние эйфории.

Есть два санатория федерального значения, построенные еще в советское время. Отдых — только наслаждение природой. Минеральная вода идет по трубам и самое интересное в конечной точке труб нет кранов, вода постоянно идет на пролив. Идет из земли и уходит в землю.

Зимой, говорят, здесь тоже хорошо.

Из труб идет минеральная вода, а кранов на трубах нет.

19 августа утром купили на рынке домашнего хлеба и выехали в Иркутск. Чуть больше 200 км. Погода облачная, 15. По дороге в районе поселка Култук почаевничали в кафе «Байкальский серпантин». Замечательно красивый вид на Байкал. Байкал — это место силы, энергии.

Справка: г. Иркутск, расположен на реке Ангара. Численность более 620 тыс. человек. Промышленный город. Много памятников деревянного зодчества. Привлекателен туристам из-за близости озера Байкал.

В Иркутске у нас заранее были куплены билеты на поездку по Кругобайкальской железной дороге. Экскурсия на целый день. Нам очень все понравилось — познавательно, занимательно, красивые пейзажи. И паровоз — это главное, что понравилось)

В отдельном вагоне были китайские туристы.

23 августа выехали из Иркутска. Ночевать планировали в г. Нижнеудинск, 518 км. Второй завтрак был в городе Тельма. Чистый и уютный город. Храм в городе впечатляет красотой.

Далее по маршруту Зима — Тулун — Нижнеудинск. Заночевали в гостинице Нижнеудинска и утром опять в путь. До Красноярска 526 км. Днем въехали в Красноярский край и перевели время на час.

В Красноярске было пасмурно и дождливо. Хостел сняли в центре города. Весь центр города был перерыт, шли ремонты к Универсиаде.

Справка: г. Красноярск, расположен на обоих берегах Енисея. Население более 1 млн. человек. Промышленный город, сложности с экологией. Визитная карточка города — Красноярские столбы. Енисей — одна из крупнейших рек мира, по площади бассейна занимает 7-е место в мире.

В первый день, несмотря на дождь, поехали на Красноярские Столбы в Фан-парк Бобровый Лог.

Погуляли под дождем, послушали экскурсовода, попили чай в кафе. На следующий день мы поехали на экскурсию по городу и далее — в Дивногорск, на Красноярскую ГЭС (27 км от Красноярска). По дороге заехали на Караульную гору к часовне Параскевы Пятницы и послушали выстрел пушки в 12 часов.

По дороге в Дивногорск фотографировались у памятника Царь Рыбе на обзорной площадке. Заехали в село Овсянка, на родину писателя В.П. Астафьева. В селе шли мастер-классы и занятия для деток. Было много гуляющих людей.

Виды вокруг потрясающие. Пообещали себе, что прочитаем В.П. Астафьева. Обещание исполнили)))

27 августа выехали из Красноярска. Днем уже были в Кемеровской области. Заехали в г. Мариинск, на родину бабушки и дедушки. Маленький городок на берегу реки Кия, население более 39 тыс. человек. На въезде в город мемориал жертвам сталинских репрессий (жертвам Сиблага). Так совпало, что по дороге читали колымские рассказы В. Шаламова. Страшно. Как людей лишали ВСЕГО человеческого.

Проехав от Красноярска 552 км, вечером мы въехали в Кемерово.

Справка: г. Кемерово, расположен на обоих берегах рек Томи и Искитимки. Население более 550 тыс. человек. Основное производство — угледобыча.

Город удивил чистотой, особенно во дворах. Широкие дороги, спокойное движение. Переночевали в хостеле, это отдельные номера со своим душем-туалетом в перепланированной квартире. Чисто, удобно.

28 августа выехали из Кемерово. Далее по маршруту Новосибирская область. Проехали транзитом. Вечером заночевали в номерах при придорожном кафе. Утром выехали и днем въехали в Омскую область. Перевели часы. Увидели Иртыш, главный приток Оби.

А вечером были в Тюменской области. Переночевали в Ишиме. Население более 65 тыс. человек, расположен на берегу реки Ишим (приток Иртыша).

30 августа утром по дороге не запланировано заехали в Ялуторовск.

Справка: г. Ялуторовск, расположен на левом берегу реки Тобол. Население более 39 тыс. человек. Имеются 4 объекта культурного наследия федерального значения, все связаны с декабристами. Музейный комплекс в конкурсе «Семь чудес России» уступил только Аркаиму.

В остроге (новодел) очень понравилась экскурсия. А особенно женщины, которые там работают. Душевные и милые. Пообедали в пельменной на площади. Это были лучшие пельмени, которые мы ели! Очень простая обстановка, но вкуснота необыкновенная. И людей в пельменной много)))

А далее мы проехали Курганскую область (грустные дороги) и въехали в Челябинскую область.

Удивило, что по дороге на небольших рынках продаются самогонные аппараты. Много, они прямо отливали стальным блеском.

Ночевали рядом с. Миасское в номерах при кафе.

31 августа утром заехали в г. Златоуст. Посетили музей оружейной фабрики.

Справка: г. Златоуст, Челябинская область, расположен на реке Ай (бассейн Уфы). Население более 169 тыс. человек. Центр художественной гравюры на металле.

Погода стояла замечательная, тепло +26. Вечером мы приехали в Уфу.

Справка: г. Уфа, столица Республики Башкортостан, расположен на реке Белой. Население более 1,1 млн. человек.

Два дня мы гуляли по городу, смотрели достопримечательности: памятник Салавату Юлаеву, фонтан «Семь девушек», мечеть Ляля-Тюльпан, Гостиный двор, Парк Победы и др. Попробовали местную кухню.

3 сентября выехали из Уфы. Вдоль дороги увидели нефтяные качалки. Когда отправили фото этих качалок знакомым, все написали, что хотелось бы такую качалку иметь в собственности)))

Проехали 580 км и днем уже были в Казани.

Справка: г. Казань, столица Республики Татарстан, расположен на берегу реки Волги. Население более 1,2 млн. человек. Официальный бренд — «третья столица России».

Казань встретила нас проливным дождем. Здесь у нас была обширная программа. Два дня мы посещали знаковые места Казани: Казанский Кремль (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), Мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, Башня Сююмбике, Центр семьи Казан, Колокольня Богоявленской церкви, Тихвинская церковь, Петропавловский собор и др.

Два дня пролетели незаметно и 6 сентября утром мы выехали из Казани в Свияжск (более 40 км).

Справка: Свияжск, основан при Иване Грозном, стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. В 1918 стал одним из первых в стране мест советских политических репрессий. Население 243 человека. Архитектурный ансамбль Свияжского Успенского монастыря включен в Список всемирного наследия.

Погода была ветреная и прохладная. Часа четыре мы гуляли по Свияжску. Сначала с экскурсоводом, потом самостоятельно. Посетили музей «Остров-град Свияжск».

После обеда выехали из Свияжска, и через 200 км нас встречал Ульяновск. Перевели часы еще на час.

На следующий день, 7 сентября, до обеда гуляли по центру Ульяновска.

Справка: г. Ульяновск, расположен на берегах рек Волги и Свияги. Население более 621 тыс. человек.

После прогулки наш путь продолжился. После обеда въехали в Самарскую область, перевели часы на час и проехали Самарскую область транзитом. По дороге в Саратовской области, около Новояблоновки (ах, какое милое название) продавали мед и яблоки. Вечером приехали в Саратов, почти час стояли в пробке на въезде. Перевели часы на московское время.

Справка: г. Саратов, находится на правом берегу Волгоградского водохранилища реки Волги. Численность более 845 тыс. человек.

8 сентября гуляли по Саратову, любовались Волгой. Жили мы в центре города и пешком много гуляли. Саратов неприятно удивил неухоженностью и грязью во дворах.

9 сентября утром выехали на Волгоград (от Саратова около 400 км) и днем уже разместились в хостеле и пошли гулять на набережную.

Справка: г. Волгоград (Царицын, Сталинград), население более 1 млн. человек.

На следующий день поехали на экскурсию на Мамаев Курган.

Вечером на набережной в честь дня рождения города проходил чемпионат России по фристайл-мотокроссу.

11 сентября утром выехали из Волгограда. Проехали Калач-на-Дону и днем въехали в Ростовскую область. На отдых остановились в хостеле Аксая (население 44 тыс. человек, 440 км от Волгограда).

12 сентября утром выехали из Аксая в предвкушении окончания путешествия и встречи родных. Осталось чуть больше 300 км.

Уже в обед мы приехали в пункт назначения г. Славянск-на-Кубани Краснодарского края!!!

На спидометре 130789 км. Проехали мы 10636 км за тридцать семь дней, шесть часовых поясов!!! Увидели столько интересных и замечательных людей, мест. У нас богатая страна — людьми, просторами, природой. Если бы мы это все богатство берегли и по-хозяйски использовали, жили бы мы и не тужили)))

Мечтайте и исполняйте свои мечты! Пусть у вас всегда будет время на счастье!!!

Альберт
сразу видно вы сами добрые люди и вам видится все в добром свете, молодцы, такими и оставайтесь всегда
Всё гуд, мне понравился обзор. Молодцы! (в отличии от парочки которая гарцевала по Байкалу на авто в поисках инстаселфифото и сделала на это обзор на Дроме, не так давно). Маленькое замечание, можно исправить, а можно и нет))) Тельма это поселок городского типа. Проезжаю каждый день через него, слух режет))) Удачи. Молодцы!
александр
Отличный грамотный рассказ!молодцы !Тем летом так же ездили на авто в крым из улан удэ масса впечатлений!как устроились там мы тоже планируем переехать в Сквостополь!
николай
Молодцы! Классная поездка. Удачи на новом месте! Всех благ Вам! Ну и не забывайте про Якутию))))

Касли
очень интересно и подробно. спасибо 5+. порадовали наши "самогонные"

Хороший отзыв с большим количеством качественных фотографий.
Привет с Накына!

Лузино
KAK

Молодцы. Очень интересный получился рассказ.
Николай
Вообщето с Нюрбы до Верхневилюйска асфальта никогда небыло, а те следы асфальта которые вы видели (предпологаю асфальт перед речкой Тюкян) то это в экспериментальных целях по какой то новой технологии положили и она через год как после бомбежек стала.

Еще не читал, но вы крутые, каждый новый отчет на дроме эпичней предыдущего.
Мой отзыв: Ford Explorer 2000

А почему Казань третья столица? Я считал, что это- Екатеринбург.
Город имеет зарегистрированные в Роспатенте бренды «третья столица России», «Третья столица», «Третий город России», «Третий город», а также «Russia’s third capital».

Татары они такие, времени зря не теряют
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт

Молодцы! Удачи на новом месте!

фото с покосившейся избушкой, вот она правда, настоящая "сильная" страна о которой кричат с экрана телевизора

5+ отлично, удачи на новом месте!!!! В этом году тоже планируем поездку на запад.

С удовольствием прочитал!молодцы земляки!37дней это сильно.

Хороший рассказ.

спасибо, очень интересно! А вот интересно, второе лобовое обзор не искажает?
Ленинск-Кузнецкий
это ведь не самогонные аппараты, а дистилляторы, просто нам нужно очень много дистиллированной водички ну допустим электролит в аккумуляторе разбавить.

Ufa
Да уж, в районе Сима и Златоуста прям самогонный рай)))
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

Татары они такие, времени зря не теряют
Про такие брэнды не слышал, но Казань давно оспаривает право третьей столицы у Екатеринбурга. Причем в том числе и криминальной.

Позитивный рассказ, хорошее, насыщенное путешествие!

Олег Демин
Не знаю за столицы, но третий город в стране это Новосибирск!)

Краснодарский край постепенно превращается во вторую нерезиновую - с Урала тоже туда обозы последние пять-шесть лет потянулись
gunn40
Интересно, сколько приезжих еще сможет вместить Краснодарский край? А ведь там с водой могут возникнуть проблемы, вот в Новороссийске не так давно ее не хватало, даже завозили, говорят. Ежели представить, что сбудутся худшие предсказания о будущей войне с Китаем (из фильма Никиты Михалкова), и Китаю отойдет добрая половина России от Сибири и до Владивостока, то нынешние переселенцы потом не пожалеют о том, что переехали в КК. Если это "великое переселение" будет идти такими же темпами, то в будущем здесь останутся одни войсковые части вдоль границы. Но нашему правительству почему-то это все фиолетово, у них, наверно, дела поважнее, чем такая мелочь. Можете минусовать, если сочтёте этот коммент паникёрским, просто написал то, что думаю.

Нормуль+++
андрей
Мирный
5+ проезжал почти тем же маршрутом 2года назад,мирный-ленск-устькут-саратов-москва-санкт петербург-саратов-иркутск-якутск-мирный.прадо120бензин 4литра 2008г.мирный.

Станислав
они и сейчас не жалеют, что переехали
VladSO
Не знаю за столицы, но третий город в стране это Новосибирск!)
Ну не знаю, хотя мне в принципе все равно какой город третий, а какой десятый.

Татары они такие, времени зря не теряют
ну и что что татары зарегистрировали какие-то бренды? причем тут это?
бабушку тоже можно дедушкой зарегистрировать - ну от этого же бабушка не станет дедушкой, если она бабушка....?)))
при всем уважении, но Казань ну никак не тянет на третью столицу - это либо Екатеринбург, либо Новосибирск - и по численности населения, и по промышленному потенциалу, да и по всему остальному.

Масштабно, даже более, Чем у недавнего автора.

Классный отчет о путешествии,4 года назад с семей ехали с Оймякона в Сургут,места очень знакомые,прямо ностальгия).

Станислав
Сможет принять еще многих. Главное где они будут размещаться. Вот автор, в небольшой город переехал. Там проблем нет, да и вообще во многих небольших городах и станицах становится больше приезжих, но сильно не отражается на чем то, как например в крупных городах.
Да и едут в основном люди не молодые, чаще пенсионеры. Так что ничего страшного в этом нет.
Спасибо)))

Спасибо за добрые слова и за замечание)

николай
Спасибо!Помним Якутию, скучаем...

WV 74
очень интересно и подробно. спасибо 5+. порадовали наши "самогонные"
За "самогонные" мы сами гордились)))

Ttourist
Хороший отзыв с большим количеством качественных фотографий.
Привет с Накына!
Спасибо!На Накыне Александр работал.Успехов вам!

А почему Казань третья столица? Я считал, что это- Екатеринбург.
Основную информацию смотрели в Википедии. Чтобы потом не было мучительно стыдно)

KAK
Молодцы. Очень интересный получился рассказ.

mamazvezdi
Молодцы! Удачи на новом месте!
Спасибо!Очень надеемся на удачу)

Serega33917
Удачи!!!

z201167
С удовольствием прочитал!молодцы земляки!37дней это сильно.
Спасибо! Столько интересного, что можно было бы и подольше путешествовать.Мечтаем теперь на Байкал, со стороны Улан-Удэ поехать.
спасибо, очень интересно! А вот интересно, второе лобовое обзор не искажает?
Комментарий Александра:Нет не искажает. Спасибо за добрые слова)

С Хабаровска на жигулях есдили в Краснодар, заезжали в Нерюнгри,не сказал бы что 80ые там ,вполне город из теперешних реалий,правда народ хамовитый,особо запомнилась ужасная дорога под тындой...

евгений
Такое название мы тоже видели)

Усть-Ордынский
Везде можно увидеть разваливающиеся дома, как в Саратове и даже возможно в Нью Йорке так то
VladSO
Позитивный рассказ, хорошее, насыщенное путешествие!
Спасибо за добрые слова!

Спасибо, приятно, что воспоминания добрые)

Устроились благополучно.Привыкаем)Вам удачи и успехов!
Хороший рассказ. Мне другое непонятно. Как можно в пенсионном возрасте переезжать из Якутии в Краснодарский край, тем более, корни у вас обоих сибирские. Ведь на Кубани люди совсем другие, климат полная ж.. - ведь там целый месяц +40 может стоять в июле. У меня одноклассник переехал так с Урала, две недели назад похоронили, и двух лет на прожил в благодати. Ну хотелось бы мягкий климат, так и ехали бы в Среднюю полосу или Северо-Запад, типо Псковской области - там тож морозов не бывает и летом не жарко и всё растёт.

Даже мелким ПГТ внимание уделил, а Новосибирск, самый большой город за Уралом, в котором живет 10% зауральского населения мимо пропустил!
А у нас тоже есть на что посмотреть!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
barmaley55
Отзыв очень интересный! Но вот про климат правильно все выше написали, сначала нужно просто хоть год прожить. А там уж насовсем, я после Сибири так и не смог привыкнуть.
Купорос
Очень хочется в тепле пожить) У меня здесь родители- уже двадцать лет как с Якутии переехали.Так что надеемся, что все сложится благополучно.
Alexander_Ch
А у нас тоже есть на что посмотреть!
Я родилась в Новосибирске.Знаю много интересных мест)))Просто маршрут наш был так проложен,что Новосибирск прошли транзитом.
Юрий
Алтай! Как вы могли проехать мимо Алтая!
Обязательно к нам приезжайте, на пару недель. Надо проехать всю федералку М-52 от Барнаула до Кош-Агача, красота!
TRUSI NA PALKE
А что через Братск не поехали ?
"почему через МАГАДАН не поехали "????? ----охохо что делается

с интересом прочёл

skornilovich
Нормально прокатились так. Одно не понять, были на Кубане, но не заехали в Сочи....
СИБИРЯК НА GX90
gunn40
И с Сибири,и с Дальнего Востока.НАДОЕЛО ЛЮДЯМ МЁРЗНУТЬ,ВСЕХ МАНИТ МОРЕ.китайцы скоро заполонят всю СИБИРЬ.
СИБИРЯК НА GX90
СОГЛАСЕН ВО ВСЁМ!!!!
R2 D2
Купорос
Сам с Урала, а по службе был в тех краях 4 года. Болел каждый месяц, нарывы по телу, башка от жары трещит, одежда постоянно влажная из-за пота и высокой влажности. Хотя тоже планировал перебраться после службы навсегда. Да ну ее в пень эту благодать. Так и не привык.

Приятный отчет, солидная поездка.

Резкая смена климата "разбудит" спящие болезни, знаю два семейства, ушедшие от онкологии в Сочи через пару лет после переезда. Болезнь спала в умеренно континентальном климате, а там "выстрелила". Товарища с повышенным давлением медкомиссия развернула при переселении в Австралию, наши эскулапы пропустили по понятным причинам), а та сторона поставила точку - им трупы не нужны.
k0nfig
Ейск
привет айхалу
накын наша буровая трубку открыла живу в анапе но по якутии до сих пор скучаю
Купорос
Нет другой мой не месяц а 4 месяца стоит жара +40. В мае уже 30, и в середине сентябре тоже под 30-ку. Я сам с Востока переехал сюда 14 лет назад, а родился в Якутии. Да люди здесь другие. Но нету в мире идеального места, не все так плохо и не все так хорошо
gunn40
Не гони жути, уже не одна семья сюда переехала с Сибири и все ОК. Болячки есть как и везде
Устроились благополучно.Привыкаем)Вам удачи и успехов!
Да понимание приходит с годами что здесь плохо и что здесь хорошо. В целом живется здесь нормально. Москва рядом, море рядом, зима мягкая, правда солнце зимой почти нету. Я сам родился в АлданеЧите мне приятно увидеть эту мини-стеллу, хотя ее в жизни не видел. Забрал в коллекцию. Почему еще в Чите потому что мать с бабушкой решили что лучше б я родился в Алдане, пробыл я там 4 месяца от рождения и мы вернулись обратно в Читу. Потом жизнь В Биробиджане. Но после развода в 2002 году мои родители решили переехать на запад, отец уже жил в Москве и Челябинске (на два города), мы переехали в Ростов, а в 2014-м году переехала бабушка с дедом тоже в Москву, они с Алдана, четно им здесь не нравится. Всю жизнь прожили в Якутии, теперь доживают свои года на западе.
Спасибо!Помним Якутию, скучаем...
Посмотрите еще на ютубе есть авто-обзорщик Денис Рем хороший парень из Германии. Тоже с Нерюнгри переехал жить в Германию в 2004-м году. Там жизнь в корне другая.
Хороший отчёт о поездке. Мы с женой собакой и котом в апреле 2012 года двинули из Якутска через Краснодар в Ейск. Впечатлений море, ехали на Хундай Старекс. Всем удачи на дорогах.
евгений
Молодцы!!!Очень много положительных эмоций осталось после прочтения вашего рассказа!Фотографии замечательные!Реально толкает на путешествие на авто!Спасибо за интересный рассказ!!Удачи вам!!С уважением!

Жуть, это то, что ты при таком невежестве дожил до взрослого, остальное - медицинский факт.

ringrazio l'universo

gunn40
лучше оставаться в Челябинске, с его "шикарной" экологией ;)
R2 D2
вот это страсти по климату - как Гринпис это не расследует)))
Служил срочную 2 года в Грузии, потом ещё 4 года по контракту в тех же краях, в общей сложности 6 лет - со здоровьем все в порядке - даже ещё лучше себя чувствовать стал, а как вернулся домой на Урал - так начался кашель, депрессняк и все остальное.
Поэтому, если нарывы по телу - проверь печень, болит башка - проверь давление,
а то что мокрый от пота - дак только покойники не потеют)))
и климат тут совсем не причём.
Юрий
Алтай! Как вы могли проехать мимо Алтая!
Мы уже планируем следующую поездку.Обязательно заедем на Алтай)))
TRUSI NA PALKE
А что через Братск не поехали ?
В Братске мы были когда по зимнику на Байкал ездили.
Спасибо за добрые слова)Удачи!
Мирный
Молодцы! Я тоже в Накыне работаю в атт!
Vladimir Yakutsk
Место виртуальной встречи Якутян ✌🏻😄 с выводом автора насчёт здравой жизни в стране согласен, мы сами делаем эту жизнь, надо ее улучшать кто, как может. Авторы хорошо написали, видно опыт путешественников, за подробное описание вилюской стороны респект, не каждый саха так подробно напишет👍🏻
gunn40
Я подумал что это ты вслух про себя сказал, вот тебе свеженькая новость https://news.mail.ru/society/33114359/
георгий
ну вы и дальнобойщики
Vladimir Yakutsk
Спасибо)Привет якутянам!!!
Горячий Ключ
Молодцы!!!!!! Мы тоже 6 лет назад из Иркутска в Краснодарский край переехали, куча фотографий и приключения по пути, но рук и времени не хватает. Молодцы!

Молодцы, глобально прокатились!!!
Рыба ищет где глубже, человек - где лучше. И это правильно. Удачи вам на дорогах и в жизни!!!
Машину Александр не думает менять? В том климате дизели и гибриды с электрикой более экономически целесообразны.

Татары они такие, времени зря не теряют
Но мы-то знаем, что третья столица - Екатеринбург :))

Народная мудрость: "Где родился, там и пригодился"

ABTOMACTEP
Народная мудрость: "Где родился, там и пригодился"
Народная мудрость: Где хорошо - там и родина....
павел
Избушка как еще не рухнула...На одних духовных скрепушках держится.
alvi2712
Молодцы, глобально прокатились!!!
Машина покупалась специально для экспедиций. В планах еще достаточно много мест для наших путешествий по России и ближнему зарубежью. Альтернативы данному авто пока не вижу.

Елена Григорьева
Не спорю. Здесь наверное более важно уделять внимание техническому состоянию автомобиля.

Устроились благополучно.Привыкаем)Вам удачи и успехов!
Как акклиматизация ?Каким видом работы занимаетесь?

Симферополь
Taksist Nelegal
Скрепоносная сверхдержава во всей красе и мощи!)

Позитив с грустью о "вечном".., рассказ - отлично! Удачи на новом месте жительства, а Север.., а он навсегда останется в ваших сердцах памятью о лучших годах, прожитых там.., удачи!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

Купорос
А какие интересно там другие люди? Не русские?

Купорос
А какие интересно там другие люди? Не русские?

Белый
Циолковский (Углегорск)

Скрепоносная сверхдержава во всей красе и мощи!)
Езжай чуть севернее - там всё в порядке.))

Симферополь
Купорос
Езжай чуть севернее - там всё в порядке.))
Такое же коррупционное болото, как и Россия.
Только международные амбиции значительно скромнее: пока без помощи "братским" государствам и аннексий обходятся.

А почему Казань третья столица? Я считал, что это- Екатеринбург.
Потому что Казань зарегистрировала этот бренд официально.

Костанай. Калуга. Омск
Ну,вот... такое отличное путешествие и столь скудная информация.Не рассказ, а краткий конспект поездки. Давай, автор, разворачивай талант писателя на всю катушку! ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Альберт
Согласен полностью. И нас научите а, как оставаться добрым всегда)))
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.

Serg
удачи вам добрые люди ,.....

А.В-ич
Какой приятный отзыв!Спасибо.Развернем талант)))

Как то уж больно сухо... Встали , поехали , приехали , плели... Рассказали бы о себе , как попали на север , чем занимались , что сподвигло переехать , и т.д.

vladimir
Алдан
gunn40
Знал десятки людей на севере ,у кого как вы называете спящие болезни , онкология в первую очередь. Ни фига она не спала. А очень даже развивалась и люди уходили. И даже оче6ь молодые Так что МИФ про смену климата на тепло это только предположения. И не более. А боятся переехать с климата 9 мес зима и 3 возможно будет лето. А может и нет. Каждый решает для себя сам.

Удачный
Тоже планирую такую поездку, Удачный - Краснодар,через Якутск. Только у меня времени 10 дней, иначе на отпуск времени не останется))

Удачный
Молодцы! Я тоже в Накыне работаю в атт!
А где, на какой машине? Я работал там 2010-2012,на Cat-777. Я из Удачного.

Мирный
А где, на какой машине? Я работал там 2010-2012,на Cat-777. Я из Удачного.
Работал на110 потом на 118

а через Ленск не лучше ?

Юрий Мирошник
а через Ленск не лучше ?
С детьми по барже не пускают