|
Маршрут «Кемерово — Новосибирск — Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар — пос. Каменномосткий (республика Адыгея) = 4400 км + назад» и «Каменномостский (Адыгея) — Адлер — Гагра (Абхазия) = 350 км».
Всем, привет!
Заранее прошу прощение за скудность речи. 2017 год — приближается долгожданное лето, решили с женой навестить родных в республике Адыгея. Рассмотрели варианты поездки поездом и самолетом — относительно одна цена (с учетом еды, пенных напитков и такси), поезда в край надоели, а самолет в сезон и дорого, и билеты еще надо заранее брать. В общем, подумали и приняли решение поехать своим ходом.
Но авто наше меня сильно смущало по надежности, Рено Меган-2 2007 года. Пришлось серьезно раскошелиться перед дорогой на полный ремонт подвески, замены масла, фильтров, новой резины, ремня ГРМ и генератора, стартера и прочих сальников и др. расходников. Кроме того, мне как не самому опытному водителю было слегка «сцыкотно» взять и подрядиться на маршрут в пол-России и назад. Начал поиски информации о поездке от тех, кто был, также искать истории на форумах. Интересовала масса вопросов: где останавливаться на ночлег, где стоит обедать, стоит ли ехать через Казахстан, где лучше не ехать, где стоит заправляться на АЗС, а где нет и т.д., но ответы толком нигде не сказано. Кто был давно, кто не помнит и т.д. Смотрел на Дроме в автопутешествиях про одну пару из Кемерово, которая ездила в Краснодар и ещё больше загорелся поехать, так описали всё заманчиво.
Цель моей истории — коротко описать, где были, а если у кого-то будут вопросы, то с удовольствием проконсультирую!
Взяв у коллеги антирадар, включив на смартфоне Яндекс карты, накачав как можно больше музыки на флэшку (так как она очень быстро надоедает при малых количествах) и заправив полный бак нашим «чудо-качественным-бензином» Кузбасса мы были готовы в путь!
И вот долгожданный отпуск 3 июня 2017 года, суббота, 06:00, выезд. Цель наша доехать 6 июня в Краснодар, т.к. у жены в этот день были именины, и мы приняли решение отметить его там в ресторане, побродив по чужому городу. Забронировали заранее довольно шикарный номер на «Букинге»! До Краснодара от Кемерово 4300 км.
03.06.2017 — пройдено 1358 км. Доехали до границы Тюменской и Курганской областей, около стелы была некая гостиница, в ней и заночевали. Номер обошелся в 1200 руб. за двоих. Номер был слегка убог, из крана текла ржавая (вонючая) вода, звукоизоляция стен была шикарна, слышно было, что творится у соседей, все пчихи-пуки были в формате Dolby digital. Рядом находится большое количество озер — комаров было столько много, что я их на госномере даже назад в Кемерово привез — отмылось химией только после 3-й мойки. Но было, честно говоря, пофиг, где упасть — дико хотелось спать. Приехали около 22:00.
Дорога от Кемерово до Бердюжье была просто отличная. Потом участок в 10-15 км был просто АХТУНГ, яма на яме, ехал на 2 передаче максимум.
Про бензин: После того как после 550 км от Кемерово бак АИ-95 55 л практически улетучился, залив на Газпроме Аи-92 в Новосибирской области, убедился, что у нас не просто некачественный бензин, а может, это и не бензин вовсе. Машина, оказывается, может двигаться по-другому, и расход уменьшился в разы. И кстати, чем дальше мы ехали, тем лучше и лучше был бензин. Рассказать что-то примечательное на данном участке особо нечего, природа после Новосиба скудная (степи да болота), дорога ровная (хорошая), фур просто пресс, камер много, но они явно 80% не рабочие, а вот после Омска стало поживей с обстановкой. На обратном пути на данном участке чуть не сбил лося (или он меня). Выскочил, как угорелый, в 4 утра в метрах 100 от машины. Птицы огромными стаями у дороги, что-то едят, на скорости проезжая мимо них, немного страшно за лобовик и бампер.
День 1-й
04.06.2017 г. — пройдено 1450 км (до Тольятти). Выехали в 07:00 (по местному в 05:00), много потратили времени на Курганскую область — дороги там, ну, в общем, не дороги. Латка на латке, дырка на дырке. Сильно не разгонишься.
После Челябинска началось самое интересное. Красивый пейзаж, интересная дорога, горы, озера. Но, к сожалению, гребаный ливень не дал толком насладиться природой. Фуры в горы еле тянутся, обгонять с 1,6 л не комильфо. После Урала заехали в Башкирию, шикарная 2-полосная дорога, нефтевышек — как магазинов. На любой АЗС можно смело заправляться, т.к. огромное количество конкурентов делает ставку на качество. Что удивило,- на АЗС ТАТНЕФТЬ можно расплачиваться бонусами сбербанка. У меня накопилось 2000 бонусов, я не знал, что с ними делать, а тут просто отличного бензина полный бак на 1500 бонусов.
Очень помогли Яндекс карты, когда подъезжали к Октябрьскому (Башкирия), показали пробку из-за аварии, поэтому вовремя повернули и проехали через сам город по вечерним пустым улицам, чем сохранили себе время.
Доехали до Самары и начали искать ночлег, свернув на Тольятти. Но не тут-то было, либо занято всё, либо цена, как крыло самолета. За максимум 7-8 часов сна не особо хотелось отдавать 3 или 4 тысячи рублей. Поехали дальше. Заехал в Тольятти — нас встречал Пост ГИБДД. Стояли 4 Работяги, я не заметил, как один из них махнул своим полосатым посохом. Жена говорит: «А ты чего не остановился-то?». Я остановился метров через 100, смотрю в зеркало — идёт таки змий. Сразу сделал мне неожиданный комплимент-вопрос: почему на фото в правах я толстый, а по факту нет???!!! Пришлось ему ответить, что похудел. Он никак не уймется — спросил, зачем я похудел? Короче, его 100-метровая прогулка из-за меня ему пришлась не по душе. Начал искать причину во мне, ну хоть что-то с паршивой овцы. В итоге 20 минут искал и не нашел — отпустил. Проехав через Волгу за Тольятти, не доезжая до Сызрани остановились на ночлег в районе 23:30. Цена номера 1100 руб. Условия так себе, но, как и в 1-й день было лишь бы спать.
День 2-й
Обед на Урале.
Город СИМ.
05.06.2017 г. — выезд в 10:00 (местного в 07:00) проехали за день 1030 км. Состояние дороги до Саратова не фонтан, но было много ремонтных участков, параллельно шло строительство новой трассы до Волгограда. Смотреть особо не на что — степи и степи и изредка видна Волга. Очень много жд переездов, которые часто закрываются. В общем, потрачено много времени на переезды и закрытые участки дорог, где шло строительство и одну полосу периодически закрывали. Также встряли в серьезную пробку в военном поселке Сенной, потеряли часа полтора, не меньше. Также к вечеру добрались до Волгограда, а этот город, как и Кемерово, не имеет объездной дороги. Поэтому пришлось тащиться через весь город в час пик, а город по протяженности очень длинный.
После Волгограда двинулись в сторону Сальска, красота — пустая дорога, фур нет, но темно как в *опе, освещения нет, глухие деревни, в принципе вообще движения нет. Ехать было очень сложно, так как отсутствовала разметка на дороге, а за счет темноты не видно, куда ехать. После Котельниково начало серьезно крепить спать, ищем ночлег — все занято, хотя цены приятные были. В общем, добрались ближе к 22:00 (местного) до пгт. Зимовники (Ростовская область) и улеглись за 1100 руб., довольно приличный номер.
3-й день
06.06.2017 г. 4-й день — финишная прямая. Подъем в 09:00 (местного), осталось до Краснодара всего 430 км.
Цена на бензин резко увеличилась. На тот момент на Югах стоимость 38-40 руб. за 92-й с против наших 34 руб., но качество хорошее. У местных жителей в приоритете Лукойл и Подсолнух.
Контрастная смена природы. Всё в полях кукурузы, подсолнуха, пшеницы, ржи и т.д., очень красиво. Доехали до Краснодара быстро — буквально за 4-4,5 часа, дороги отличные, настолько отличные, что пришло сразу 2 штрафа за превышение.
Граница Ростовской области и Краснодарского края.
На подъезде к Краснодару.
В Краснодаре нас ждал номер в гостинице бутик-отель «Монарх» (стоимостью 4500 руб.). Наконец-то оказались в человеческих условиях: душ, ванна, чистый санузел, кондиционер, телевизор и т.д. Поехал помыл машину, где столкнулся с местным «Гхээ», которое так режет слух (говор прям улыбал).
Гостиница.
07.06.2018 г. Немного отдохнули в Краснодаре, осталось чуть больше 100 км до конечной точки пос. Каменномостский (Адыгея). Доехали за 1,5 часа.
4-й день
В самой Адыгее буквально радиусом в 30-40 км находится множество различных красивых мест: реки, озера, пещеры, водопады, заповедники и т.д., которые, конечно же, объехали, фото прилагаю.
Старый мост через реку Дах (ст. Дах, Адыгея) — здесь проходили съёмки кинофильма «Блокпост».
Кладка через реку Белая (ст. Дах, Адыгея):
Горы Адыгеи.
Горы Адыгеи.
Азишская пещера.
Река Белая.
С 16 по 18 июня мы запланировали поездку в Абхазию — Гагра. Много было проштудировано объявлений в интернете и газет по снятию жилья. Для дешевой связи используйте ватсап, у тех, кто сдает жилье, он есть) Но как оказалось проще ехать туда и там искать, вернее тебя самого там найдут).
Дорога заняла 350 км. Но по времени ехали 5 часов ровно. Известные серпантины Черноморского побережья не давали сильно разогнаться. Но дорога превосходна (не считая 8 км Шаумянского перевала).
Поездка в Абхазию была смутна, в плане ехать или нет. Много мнений и все разные. В итоге не пожалели. Люди очень добры к русским, и есть персонажи, которые особо добры к русским с деньгами. Жилье сняли 300 руб. с человека сутки, домик неплохой — со всеми условиями. Цены в магазинах смешные, вино рекой, которое у нас в Кемерово стоит от 500 до 700 руб., в Абхазии стоит 160-200 руб. Отличное и пиво их местное.
На границе проблем никаких нет, больше наши шмонают, чем абхазы. Абхазы, вернее, вообще не шмонают — только свидетельство о регистрации т/с сканируют, вносят в базу и всё — welcome. Вся процедура заняла минут 20 на 2 поста (РФ и Абхазия). На обратном пути только рекомендую прятать алкоголь абхазский, больше 5 л русская таможня может изъять. Там есть плакат, что запрещено ввозить в РФ.
Только проехали границу — Яндекс карты послали на три буквы, указателей на дороге особо нет. Связь перестала работать, резкий контраст цивилизации, но природа шик, высокие красивые горы, море чистенькое.
Пробыли мы 2,5 дня, на 3-й уехали из-за дождя. На обратном пути заехали на олимпийские объекты. В Абхазии были на озере Рица — лично меня восхитила сама дорога до него. Возвращаясь с озера Рицы, я не заметил знак 30 и ехал 90, а там за углом оказались местные инспектора. Они начали мне втроём спокойно в стиле: «Слишь дарагой, зачэм таг едижь бистро, красота у нас такая, а ты лэтишь ничего не замечаешь, у нас за такие нарушения лишение прав или большой штраф». Я не стал бузить, ибо у них была видеозапись, да и законов их я не знаю — говорю «виновен». Они попросили права. Доставал я водительское удостоверение, и один из них заметил среди документов мою «ксиву» сибирского представителя органа власти, и меня отпустили, я сначала даже не понял, что за прикол. Они сказали — мы своих не штрафуем. Каких … своих???!!! — подумал я. Но факт амнистии меня приятно обрадовал.
Дорога до озера Рица
Итого:
Такая поездка реально на любителя. Я вёл авто в одного — не скажу, что было легко сидеть столько суток за рулем. Но несмотря на это впечатлений масса, смена обстановки каждый день. Если спросить меня, поеду ли я ещё раз, то я, конечно, отвечу… не знаю))
Потрачено:
Бензин — около 25000 руб. в обе стороны (без Абхазии);
Ночлег — 3400 руб. (не считая Краснодара, так как остановка была спланирована заранее, можно было в этот же день доехать до конца), назад на гостиницу вообще не потратили, т.к. торопились на работу, я спал по 2-3 часа, чего на удивление реально хватало.
Еда — в первые дни 0 руб., брали еду с собой, чего и вам советую. В целом на еду ушло мало, в районе 3000-4000 руб. в обе стороны вместе с кофе.
Штрафы — 3000 руб. — 2 штрафа пришли по камерам Краснодара (250+250) и у г. Уфы меня за пересечение двойной сплошной на 2500 руб. наказали.
По дороге купил 2 л масла (Elf) за 1000 руб., т.к. придавливал на газ хорошо и часто — подъедало. А вообще средняя скорость 120-130 км/ч вполне норма. Всего проехали около 11000 км.
По Абхазии затраты точные не скажу — не подсчитывал, но цены, еще раз говорю, смешные.
Назад выехали 23.06. в 12:00 по мск, доехали до Волгограда и заночевали у родни. Выехали в 11:00 и доехали до Уфы к 04:00, сон был 2 часа и в путь. 24.06 выехали в 06:30 и до 25.06. до 07:00 без сна доехали до Омска. 3 часа поспали и до Кемерово. Приехали в 20:00 по местному. В день проезжали по 1500-1600 км. После приезда я спал часов 15 как убитый))
Совет: старайтесь ехать ночью — камеры не работают, фур нет, трасса пустая, ГИБДД нет. В период с 00:00 и до 06:00 можно проехать расстояние, равное дневному пробегу, а днем спать и гостиницы свободны.
Всем, кто ни разу не совершал подобные путешествия, рекомендую обязательно отправиться, не разочаруетесь точно! Эмоций будет достаточно! Это не поезд, который едет и останавливается только на вокзалах, на авто Вы сами себе хозяева.
Если будут вопросы — готов помочь в информации!!! Дмитрий.
Спасибо за внимание! И приятного отдыха путешественникам!