|
Итак, представлюсь. Меня зовут Пестерев Евгений, живу в Омске, женат.
Жена Дарья, детей нет. Родители мои живут в Краснодарском крае, мы переехали туда в 1980 году, когда мне было 4 года. Среднее образование я получил в станице Рязанской, и отправился за высшим в Омск в 1993, где до сих пор и проживаю. Мечта съездить на авто на Кубань зародилась примерно в тоже время, но тогда не было ни машины, ни денег, только мечта. Более существенные рамки мечта начала приобретать только в 2003, когда появился автомобиль, способный более-менее ездить и окончательно оформилась в конце всё того же 2003, когда появился Ваз 2105 98 года, точно способный пройти расстояние в 3600 км без проблем. Так как опыта дальних поездок не было совсем, хотел найти попутчиков. Друг согласился, у него тогда была Волга 3110 97 года, потом засомневался, потом окончательно отказался в тот момент, когда отступать было поздно. Попытки найти попутчиков через Интернет тоже не дали результатов, надо было искать раньше, так что всем советую позаботиться о попутчиках заранее, конечно, если они вам так уж необходимы. Впрочем, как я убедился на собственном опыте, глаза боятся, а руки делают!
То есть и руки, и автомобиль, и, простите, задница. Задница во время дороги испытывает огромные нагрузки, так что надо что-то делать с сиденьями, если они у вас неудобные, естественно, водителей иномарок это мало касается. В общем, пришлось нам ехать одним, жена прав не имеет, водить не умеет, так что вся ответственность за доставку легла на меня. И я справился!!!!!!!!!!!!!! И хочу выразить благодарность
1) жене - за штурманскую, поварскую и спонсорскую помощь
2) сайту www.autotransinfo.ru
3) участникам конференции "Дороги"
и теперь, с вашего позволения, могу поделиться опытом и дать какие-то советы тем, кто еще сомневается приемуществе автомобильного туризма.
Приемущества
1) Вы сами себе хозяева
2) Самолёты в России сами знаете в каком состоянии и каких годов выпуска
3) Дефицит билетов в пик сезона вас не интересует
4) Перспектива ехать на верхней полке, на боковушке у туалета плацкартного вагона вам не грозит
5) Вы в любой момент можете изменить маршрут ( ну это из многочисленных подпунтков пункта 1)
И так далее, и тому подобное. По деньгам - если ехать в машине больше чем 2 человека, то тогда еще и значительно дешевле, чем на поезде. На самолёте дороже, при количестве человек больше, чем один!
Про недостатки писать не буду, можете прикинуть сами.
Что необходимо для успешного путешествия
1. Здоровье всех участников. Когда мы ехали туда, у жены резался зуб мудрости, она просто измучалась . Благо, как приехали на место, боль прошла и дальнейший отпуск происходил без эксцессов.
2. Идеальное состояние автомобиля, хорошие навыки вождения. Очень плохо, если машина подведёт вас где-нибудь в башкирской степи.
3. Деньги с запасом. Без комментариев.
4. Умение не теряться в незнакомой обстановке, в незнакомом городе и т.п.
5. Хотя бы минимальные навыки автослесаря, и естественно, хорошее знание устройства автомобиля. Учите матчасть! (владельцы правильных машин усмехнутся в этом месте, но ремень генератора может оборваться на любой машине)
Ещё - все документы на автомобиль и ваши должны быть идеальны. Или идеально подделаны))). Если что с собой везёте существенное - на это что-то тоже нужны идеальные документы. Менты меньше разбогатеют за ваш счёт.
Состояние автомобиля разберём подробнее.
Необходимо перед выездом посетить СТО, желательно, чтобы механик был свой человек, чтобы он честно рассказал, что нужно менять, а что не нужно. Понятно, если что менять, так это нужно сделать заранее, чтобы новые детали притёрлись, приработались, и брак, если он есть вылез наружу в вашем родном городе.
Если едем больше чем на 10000 в обе стороны - без сожаления меняем масло, фильтры, и т.д. Масло на долив берём с собой! Я взял всего пол-литра, ведь в городе мне хватило бы, за что и поплатился - доливка кончилась, а уровень стоял лишь на минимуме. А в Волгограде про масло AGIP не знают, по крайней мере в 5-7 магазинах.
Насчёт масел, в пути везде есть ЛУКОЙЛ,SHELL, ESSO. Много Texaco, ТНК., видел Mobil, BP, ZIC. На отечественные не смотрел, были какие-то малознакомые для меня масла. На крайний случай помним, что масла разных марок в принципе смешиваются, нужно соблюдать принцип - кесарю-кесарево, слесарю -слесарево То есть Castrol Magnatec не стоит доливать красным Shell Helix, а взять серый ситетический
Helix Ultra. В моём случае, я доливал Agip Extra HTS эссовским Ультроном, и никаких проблем!! Присадки в масло - это на ваше усмотрение, но экспериментировать не стоит, пользуйтесь проверенными лично вами, на вашем личном автомобиле!
Фильтр - важный элемент, нужен тот, которому доверяете на 200%.
Далее - берём с собой не менее литра Тосола (антифриза). Желательно! У меня не было, о чём жалею - жидкость в бачок омывателя с запасом! Я имею в виду летнюю, которая легко смывает грязь и насекомых со стекла.
Из запчастей берём то, что считаете нужным сами. Но для классики нужно
1. Запчасти трамблёра - крышка, бегунок и т.д.
2. Желательно - бензонасос
3. Можно взять свечи.
Для всех машин - лампочки, предохранители, ремень генератора.
И - буксирный трос, проверьте его состояние а также состояние петель!!!
Понятно, нужен необходимый набор ключей и умение с ним работать.
Хорошо бы резиновый скребок с губкой для мытья ветрового стекла от насекомых, жаль, я купил такой уже после приезда из отпуска - удобная штука. И к нему стеклоочиститель на ваш вкус, хоть Секунду, хоть Мистер Мускул.
Тут мы плавно переходим к нужной автохимии.
Про присадки я уже писал, про стеклоочиститель тоже, если у вас инжекторная машина возьмите какой-нибудь Октан-Бустер, то есть средство для повышения октанового числа бензина, я дальше расскажу о бензине подробнее.
Если карбюраторная - не помешает аэрозольный Очиститель карбюратора, фирма-изготовитель на ваш вкус). Я еще думал об аэрозольном баллончике с герметиком для шин, но не взял - пронесло!! Еще обязательно возьмите WD-40 или аналог.
По приезде на место вы захотите почистить машину от налипших насекомых и гудрона, тут вам пригодится соответствующий очиститель (Bug and Tar). Опять к насекомым - обязательно затяните сеткой решётку радиатора, некоторые в придачу заклеивают морду машины малярным скотчем - неплохое решение! Если уж коснулись морды нельзя не упомянуть про противотуманки. Оччень нужная вещь!
Некоторые едут по трассе днём со включенными туманками - правильно! Сразу видно машину издалека. Если они у вас есть - проверьте их функционирование и возьмите в запас лампочку, если нет - то почему бы не поставить, они вам явно пригодятся!
Пойдем дальше - двигатель, ходовая должны быть исправны на 100%.
Шины - проверьте отсутствие посторонних предметов, состояние дисков.
Не забудьте проверить исправность запаски, наличие балонника и домкрата!
Снаряжение.
Обязательно возьмите с собой термос и походную плитку, желательно газовую.
Будете обеспечены горячим питанием. В принципе, если нет желания возиться с приготовлением пищи, с голоду не помрёте - везде есть кафе, почти везде - мотели и стоянки. Вот хорошо бы иметь холодильник! Хотя бы минеральная вода будет холодной. Также нужны энергетические напитки. Помогают бороться с усталостью.
Я пил (перечисляю в алфавитном порядке) Adrenaline Rush, Battery,Bomba, Burn,Power Raid.
Все со своей ролью справились. Особой разницы не заметил. Если всё-таки будете готовить сами, то нужна одноразовая посуда. Мы готовили быструю лапшу и кашу.
Для жевания на ходу хороши орехи.
Для ночёвки в машине пригодятся одеяла, а всё остальное зависит от того. Где собираетесь отдыхать. Я вёз даже надувную лодку .Тут нельзя не упомянуть про сотовый телефон. Их нужно минимум 2! С симками разных операторов. У меня были МТС и Билайн.
Очень распространён к западу от Омска Мегафон, связь есть не везде, но по большей части трассы есть МТС, в Саратовской области хорошо берёт Билайн, в Самарской есть связь только в самой Самаре, по дороге только Смартс и Мегафон. В Краснодарском крае связь отличная, почти везде есть и Билайн и МТС. Если батарея слабая, нужен автомобильный зарядник! Может быть, если бы была внешняя антенна, связь была бы и лучше, но я вполне обошёлся без неё. Естественно, нужен атлас дорог и планы городов, через которые собираетесь проезжать. В моём случае, это были Челябинск и Волгоград.
Маршрут разрабатывал при помощи вышеупомянутого сайта www.autotransinfo.ru
Там же многое можно подчерпнуть в конференции.
Вроде всё собрано, можно ехать:
Маршрут:
4.08.2004. На спидометре 30636 км, время 4-55 . Выезжаем, заправляемся на Сибнефти 30 л по 12,85 .Из Омска по трассе 1Р402 - вполне нормальное покрытие, позволяет ехать 110-120 , хоть и ямки встречаются, проходим Тюкалинск (7-00, 30790 км), . Покидаем Омскую область, впереди - Тюменская - Ишим (9-40, 30990 км-заправка 25 л по 13 руб)алее Бердюжье(11-10 31090 км), Частоозёрье и выезжаем на М51 в районе Макушино - там строится шикарная объездная дорога.
Федеральная трасса М51 ведёт нас в Курган, асфальт неважный,помех в виде грузовиков полно. Обедаем (14-15 часов -31251 км). Заправка - Варгаши 30л по 13,30 (31306 км). Курган проходим по объездной, очень красивая, в лесах, многочисленные кафе( мне понравилось название "Вдали от жён"), мотели, стоянки, далее впечатлений от дороги мало . Челябинск (19-20, 31615 км) - дорога проходит через город, впечатления - широченные проспекты с просто зеркальным покрытием, отсутствие частного сектора, столь привычного для Омска, многочисленные "сталинки" в центре, в отличном состоянии…и полнейшая разруха на малых улицах. Огромные ямы, асфальт ужасный, благо, на них можно не сворачивать, придерживаться центральных проспектов и выехать на Уфимский тракт, дороги вполне приличные, даже и в горах. Проехав Челябинск мы заночевали в небольшом мотеле на трассе(деревня Травники 31700 км, здесь же заправляемся - похоже, на стоянке слили бензин, 10 л по 12,80)- приличный 2-х местный номер обошёлся в 500 рублей за ночь. Совет - если решили спать в мотеле, останавливайтесь ДО наступления темноты - позднее мест, скорее всего, не будет, буквально через полчаса после нашего заселения ( мы даже выбирали себе номер), мотель был полон!
Утром, еще до рассвета мы снова на трассе - впереди Урал. Впервые встретили "фальшивых" гаишников - очень качественно изготовленые муляжи гаишных машин.
Позднее они часто встречались, но таких качественных подделок больше не было, встречалась даже откровенная халтура. Заправка -30л по 12-70 на пробеге 31846 км.
Красивые горные пейзажи и многочисленные придорожные базарчики. Ассортимент: всевозможные надувные матрасы, круги, игрушки, пневматическое оружие, дорожные атласы. Повторяется постоянно, общее количество посчитать не представляется возможным. Дорога сужается, фуры прут вовсю, появляются "помойщики" - автовозы с литовскими номерами, везущие сильно подержанные машины в Казахстан. Опасные соперники на трассе - мощные тягачи, приемущественно "Мерседесы" как будто не замечают прицеп, скорость больше сотни. Машины на прицепе болтаются из стороны в сторону, обгоняешь их и думаешь, что они прошли уже не одну тысячу километров, и не отвалились, но всё равно страшновато ( то есть это впечатления уже обратной дороги, на запад они идут пустыми))) Еще трассовые впечатления - полно американских тягачей, довольно редких у нас. КАМАЗЫ только мешают на трассе, скорости развить не могут, даже небольшой подъем для них серьёзное препятствие. Обгоны грузовиков по встречной- опасное занятие, адреналин бурлит в крови, когда расходишься со встречными на минимальном расстоянии. Я уже упоминал про включенные днём противотуманки - благодаря им хорошо видишь встречных, не пренебрегайте ими! Как-то упёрлись в хвост милицейской колонне - гаишники с включенными мигалками сопровождали пару пассажирских Газелей. Скорость колонны- под сотню- вполне подходила под наш ритм, хоть и медленнее, но вернее- благодаря мигалкам пропускали не только колонну, но и пяток машин( включая нас) в хвосте - так прошли насколько помех в виде грузовиков,автобусов и прочего, жаль, потом нас жестами попросили обогнать колонну, в связке проехали километров 50-60 . Заправки есть везде, можно даже покапризничать, выбирая топливо. Сразу скажу, что лучший бензин, пожалуй, у Лукойла ( так, как и говорилось в конфах). Интересно - попадаются заправки - "подделки" под известный бренд - запомнились многочисленные вариации на тему ТНК - и ТБК и просто ТК. Жуткий бензин в Самарской области - вонючий, двигатель детонирует. Да Ходор не зря сидит - на заправках Юкоса бензин хреновый. Легковые машины на трассе приемущественно местные, а тех, кто едет издалека, сразу примечаешь . Очень много северных машин 86 и 89 регионов (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа). Два дня мы ехали чуть не в связке с красноярской "Хондой" - то они нас обгонят, то мы их догоним на стоянке или заправке, и только после Самары мы её больше не встречали.
Трасса сильно загружена, особенно по мере приближения к Волге. Итак, покинув Челябинск выезжаем на трассу М5, наслаждайтесь горными пейзажами, набирайтесь впечатлений, встречайте Европу - знак возле Миасса говорит нам, что бескрайняя Азия всё-таки имеет свой край, дальше башкирские степи - скукота!!! М5 идёт в обход Уфы - очень насыщенное движение, но в общем проблем нет.Проходим Уфу по объездной и останавливаемся на отдых и перекус, время 11-00 на спидометре 32048 км. Единственное впечатление - гигантские ветряки за Уфой. А в общем пейзаж скучен и уныл - иногда попадаются скромные торговые точки с башкирским мёдом. Осторожнее с гаишниками - полные пидорасы. Далее наш путь лежал через Татарстан (14-52, 32258 км, бензин по 11-80, заливаем 25 л) и Оренбургскую область. - опять скучища. Однообразные пейзажи очень утомляют, хорошо помогают энергетики - по крайней мере мозги собираются в кучу и внимание концетрируется, гаишники тут работают с биноклями - сам видел, так что нарушайте осторожнее.
Здесь рекомендую свернуть с М5 в строну Бугуруслана ( поворот с М5 на Северное) - федералка перегружена, а там отличная и совершенно пустая трасса ( проверено на обратном пути, покрытие позволяло выжимать из нашей пятёрки 130-140 км/ч, а на М5 средняя скорость около 70, фуры сильно мешают, от Уфы и до Самары это самый сложный участок ). Итак, Бугуруслан - Похвистнево - Отрадный- Кинель- Самара.
Мы туда ехали немного не так - по М5 через Суходол. Самара-32530 км в 19-20.
У Самары на этом пути многочисленные многоуровневые развязки - но, благодаря указателям проходятся элементарно. Вокруг Самары длинная и довольно удобная объездная. В Самару нам не надо - держим курс на Новокуйбышевск и Чапаевск.
Опять заправка -25 л по 12 руб -20-42, 32617км .Дороги пока еще в нормальном состоянии, но ненадолго - в Саратовской губернии подвеску вашей машины ждёт серьёзнейшее испытание. Впервые за всё время существование у меня полиса автогражданки гаишник проверил его наличие - это где-то в районе Самары. В Саратовской области мы остались без МТС - работал лишь пчелайновский телефон. Про саратовские дороги написано много, углубляться не буду. Замечу, если планируете ночёвку, вам стоит обратить внимание на город ( или не город) Пугачёв. Мы торопились в Балаково, где нас ждали родственники, поэтому, несмотря на наступившие сумерки не остановились там, а посмотреть есть на что - через каждые пару метров стояли местные жители с табличками вроде "Ночлег. Автостоянка. Баня" Такие же надписи были на многих домах, очевидно, это основной доход аборигенов, так как городишко произвёл на нас очень удручающее впечатление - бедность просто бросалась в глаза. И приятной неожиданностью для нас стал город Балаково (32840 км)- приятнейший чистый и современный городок. Гостеприимные родственники только улучшили впечатление. Спасибо им. Утром, в 9-15, отдохнувшие мы стартовали в сторону Саратова, на мосту через Волгу (кстати, ничего особенного) доебались гайцы. Минус 200 рублей из бюджета и плохие впечатления от города, хоть его мы и не видели, а обошли по объездной.И началась еще одна скучная дорога - холмы, холмы, холмы. Повеселил указатель "деревня Чухонайовка" (33263 км) . Заправка пробег 33366 км по 13-20. Единственный город, который мы проезжаем - Камышин - проходится очень просто. Покрытие отвратное до самого Волгограда, такое впечатление,что ямки на дорогах специально асфальтируют, хорошо, хоть дорога стала посвободнее - фур поменьше, литовские "помойщики" исчезли. Город-герой не впечатлил. Так как объездной нет, пришлось ехать через город, благо он построен очень просто - вдоль Волги, въезд через частный сектор, чем
и напомнил наш родной Омск. Очень длинный, с многочисленными частными домами, дороги неважные ,без разметки, указатели слепые - тоска. Жилые кварталы меняются промзонами, потом поля камыша- и опять дома , прямо как у нас))). Мамаев курган видели издали, Родина-мать с мечом хорошо видна. "Супермаркет" где-то на окраине города оказался обычным совковым гастрономом - даже в Омске таких не осталось, покупаем минералку и ходу! Тут случилась неприятность - помер бензонасос, после почти часа мата и слабых попыток тронуться, мы остановились окончательно и я направился на поиски автомагазина. В трёх кварталах искомый бензонасос был обнаружен и куплен(ДААЗ, 218 руб)- через 10 минут путешествие продолжилось.
Дневные мучения заканчивались - проехав многочисленные шлюзы, мы вышли на пустынную дорогу вполне приличного качества и скоро уже были в Ростовской области, о чем кроме всего прочего, возвестил характерный южный говорок "королевы бензоколонки" без опознавательных знаков. На вопрос, чьего производства
бензин, она ответила - "волхгохградский". (пробег 33769 км, 25 л по 13,40) Ура! Значит, мы и правда на юге! Параллельно трассе идёт железная дорога, мы нагоняем поезд ( наверное, Красноярск-Анапа) - и привет из дома - в хвосте прицеплен наш омский вагон с надписью Иртыш! Машем рукой омичам .И вот первый сигнал о близости горячих точек - нас тщательно и вежливо досмотрели местные гайцы и отпустили без всяких проволочек.
Далее наш путь лежал через Сальск в Краснодарский край. Немало поплутав в темноте по городку мы всё-таки выяснили, что заезжать в него нам не надо, а надо выйти на объезд и там до Краснодарского края рукой подать. Действительно - не прошло и часа, как указатель объявил нам, что мы уже вплотную приблизились к цели.
Троекратно жму клаксон!
Звоним родителям и обещаем скоро быть. Но сначала остановились и потрогали Кубанскую землю, я не был на ней 6 лет! И тут мы увидели НАСТОЯЩИЕ ДОРОГИ!
Покрытие - как стол, разметка светится в темноте (была уже глубокая ночь, но мы решили доехать во чтобы это ни стало, всего-то 200 с чем-то км осталось! Пьем кофе, энергетиков не осталось, собираем волю в кулак и едем). Гаишники похоже уже спали и нас никто не тронул .Дороги в районе Белой Глины обсажены деревьями, которые аккуратно побелены - в общем - цивилизация. Проезжаем Тихорецк и заливаем бензин (34137 км , 30л, 12,80), далее Кропоткин, сворачиваем на Усть-Лабинск.
И всё-таки немного дали маху - посчитав по карте, что можно срезать километров 40, мы решительно свернули в какую-то станицу. Проехали её, потом еще парочку, и мы уперлись в кукурузное поле. Оппа! Вспомнил ужастики, типа, "Дети Кукурузы" . Пришлось возвращаться на трассу с волшебной разметкой и ехать как положено, потеряли минут 30-40. Еще часик-полтора и наша станица- опять гудок, гудок, гудок!!! Несколько поворотов -и мы уже обнимаемся с родителями.
На спидометре 34253 км, на часах 7-20 по Омску. 7 августа.
Знакомимся с особенностями кубанской езды. Первое впечатление- местные водители, похоже, подразделяются на 2 категории (независимо от национальности, возраста, марки и возраста автомобиля) -"джигиты" (вариант- казаки) и "пенсионеры" (без вариантов).
Особых комментариев, я думаю, не требуется. Машины водителей первой категории
зачастую "тюнингованы" вполне привычным способом - глухая тонировка, синие "писалки", многометровые антенны и т.п. Не хватает лишь привычных наклеек-надписей типа, "Хулиган" или "НОЧНОЙ ОХОТНИК", так привычных на "тюнинговых" авто у нас. Горячий южный темперамент даёт о себе знать - обгоны в стиле лобовой атаки вполне привычное дело. Культура вождения низкая, в Краснодаре попали под настоящий тропический ливень - льёт так, что дворники не справляются - вокруг темнота - и никто не включает фары, очень редко кто включит габариты. Краснодар - отдельная тема, город с очень узкими улочками, большей частью состоит из частного сектора, переполнен автомобилями не хуже Омска, так что в его пробках чувствовал себя как рыба в воде.
Но с парковкой у нас дела обстоят куда лучше - там паркуются где попало и как попало. Могут прямо на проезжей части, а так как улицы узкие, то проехать сложно. Хорошо, что Газелей мало! Хуже обстояло дело в райцентре Белореченске - там машин мало, но пешеходы переходят дороги где им вздумается, абсолютно не обращая внимания на транспорт.
Проезжали город Адыгейск - так там вообще в порядке вещей двум машинам встать посередине дороги и обсуждать местные новости(горцы, понимаешь!). Раз уж коснулись Адыгеи - нельзя не упомянуть про ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ. Да, именно так. Все большие буквы.
Щит, указывающий на два крохотных аула, типа, Понежукай налево, Теучежхабль прямо размером не меньше чем 3 на 4 метра, вполне мог бы ( по моему представлению, не был там) стоять на трассе Е-95 и указывать на Питер налево а Москва направо. Это еще что. Шикарный указатель размером чуть меньше указывал В ПОЛЕ ' ,или Бригада № 2 '
Местный транспорт разнообразием не блещет - в основном российские автомобили любого возраста. Иномарки - приемущественно европейцы (чаще совсем свежие, дров вроде Sierra почти нет) резко выделяются. Праворульных машин очень мало. Из привычных нам японок южане предпочитают "Марки-Чейзеры", чаще в сотом кузове. "Короллы" и прочая мелочь встречаются куда реже. Очень интересно было наблюдать на трассе Краснодар-Джубга салон официального дилера "Мерседеса", в нескольких километрах от Горячего Ключа. Один раз утром возле дома родителей машина не завелась и виной тому постоянная почти 100% влажность, поменял крышку трамблёра и бегунок, позже поставил назад старые - завелась без проблем. О влажности еще скажу - крупные капли росы на капоте с утра не просыхают после 10-15 км езды! Отдыхать на море мы отправились в бухту Инал в поселке Бжид, это 3-4 км НАПРАВО ( в сторону Геленджика) на развилке трассы Краснодар-Джубга, и 144 км от дома родителей. Основной поток уходит налево, в сторону Джубги, Туапсе - там и народу больше, и цены выше. Маленькое напоминание - когда едете в горы, рассчитывайте расход топлива! А то можно остаться без бензина - в горной местности расход возрастает значительно - раза в полтора точно - сказывается и постоянная нагрузка на двигатель, да и разреженный воздух тоже вносит свои коррективы. Вот когда жалеешь, что нет наддува). Хоть мы и не поднимались слишком высоко. Две недели на юге пролетели незаметно, и мы отправились в обратный путь. Доехали в общем благополучно, машина не подвела, за всю дорогу (9 тыс в обе стороны) - всего две поломки, по жигулёвским меркам ерундовые - отказ бензонасоса и обрыв ремня генератора, в принципе - расходные материалы, можно не считать. Хуже, что в Башкирии забрали права - ну не хотел я давать им денег, ну выехал на встречку в конце подъёма, ну обогнал этот сраный старый КАМАЗ. Хотя можно было договориться за 200 р. Уже в ноябре в Омске отдал 300 р официально - ездил за правами с середины октября, в ГАИ даже узнавать начали. Но эти мелочи, конечно, не омрачили нашего путешествия, навыки такой езды того стоят!