Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Турция. Из Анталии во Фригийские долины и обратно

Турция. Из Анталии во Фригийские долины и обратно

13.02.2018 | 7898 просмотров

Добрый день всем!

Это мой первый отчёт, поэтому сразу прошу не судить меня строго. Всего планирую написать 3 отчёта о том, как я один колесил по Турции на машине, но хронология изложения будет обратной (почти как в Звёздных войнах). Итак, моя последняя поездка состоялась в апреле-мае 2017 года и длилась 11 дней.

В этот раз я решил посетить Фригийские долины (они находятся на сопоставимом расстоянии от Стамбула, Анкары и Антальи), а также осмотреть окрестности Антальи (если быть точным, скорее даже в провинции Анталья), до которых не доехал в прошлый раз. Ну и различные варианты экспромтов не исключались.

Урвав в феврале дешевые билеты в Стамбул, я стал планировать поездку. Помятуя, что в Турции отличные дороги, на которых хочешь-не хочешь начинаешь засыпать, я решил поступить следующим образом. Так как я прилетал в Стамбул поздно ночью, то решено было сначала улететь в Анталью, там взять машину, дней 5-6 потусить там, затем махнуть во Фригийские долины, там дня 4 и обратно на самолёт в Анталью, в Стамбул и домой. Сказано сделано. Стоит отметить, что по Турции очень дешевые перелёты, я выбрал не самый дешевый, так как не было желания в ночи ехать из аэропорта Ататюрка в Сабиху (именно оттуда отправляется большинство внутренних рейсов, в т.ч. Pegas, Onur и пр.), + было ограничение по времени — не куковать же мне сутки в аэропорту? В общем, я купил билет туда-обратно с возможностью возврата (штраф вроде 10 или 20%) с багажом за 183 лиры (около 3 тыс. рублей). На мой взгляд, неплохо. В Анталье я забронировал машину на всю поездку, в Афьоне, который я выбрал местом базирования для осмотра Фригийских долин, я забронировал номер в самом новом 5* отеле и стал ждать поездки. По поводу Антальи я до самого последнего момента не мог определиться где я хочу жить, поэтому принял решение прилететь и сориентироваться на месте.

1 день

Итак, день вылета. Приехав в Пулково и достаточно успешно пройдя осмотры и раздевания, я вместе со всеми застрял на паспортном контроле. Прошло менее двух недель после теракта в метро, и на контроле допрашивали «с пристрастием». Парень, который стоял в очереди передо мной, летел, как я услышал, в Стамбул в какую-то клинику на 3-5 дней. Это очень смутило товарища в будке, он вызывал даже подмогу в виде начальника смены (ну или старшего товарища, честно не понял, но обсуждение было бурное), насколько я понял их интересовал больше всего вопрос, а что это он ненадолго летит лечиться, что можно вылечить за такой короткий срок. В результате, они пригласили пройти вперед меня и остались с ним разбираться.

Когда подошла моя очередь, у меня отсканировали все бумажки с бронью (если бы их не было, возможно, я никуда бы и не улетел), спрашивали — зачем лечу, первый ли раз и т.п. Забыли разве что спросить, где работаю (других спрашивали). Наконец, после всех мытарств я добежал до дьютика, купил стандартную шоколадку, чтобы начала действовать страховка и погрузился в самолет (кстати, тот парень тоже смог попасть).

Приземлившись в Стамбуле, пока нас везли по посадочной полосе, я еще раз поразился размерам аэропорта — десятки грузовых и пассажирских самолетов стоят рядами… Достаточно быстро пройдя паспортный контроль, я отправился в терминал для внутренних перелетов — там мне предстояло просидеть еще 4,5 часа. Он намного скромнее международного терминала + ночью всё было закрыто, но после событий прошлого лета я посчитал что побезопасней будет сидеть в терминале «для своих»)

Прилетев в Анталью я понял, что немного промахнулся — заказал машину с возможным запасом на задержку, но самолет прилетел точно по расписанию, а аэропорт несмотря на хвалебные отзывы нашей публики в интернетах оказался, на мой взгляд, очень убогим — я не смог купить там даже симку, что крайне меня расстроило, так как отель для первой половины своего путешествия я еще не забронировал. В аэропорту я позавтракал, и ближе к назначенному времени вышел на улицу. Машину я бронировал через агрегатор (около 220 евро за 11 дней, все страховки включены) поэтому мне достался какой-то местный прокатчик, у которого не было представительства в аэропорту. Покумекав, я подошел к туркам, которые встречали организованные группы и попросил позвонить с моего телефона в офис в контору, чтобы меня соориентировали куда идти и чего делать. Мужик оказался нормальным и отказавшись звонить с моего телефона (так как роуминг дорогой) позвонил со своего и объяснил мне куда идти и кого ждать.

В этот раз мне достался дизельный Huyndai Accent (внешне копия Соляриса), мощностью 130+ л.с. с 7-ми ступенчатой коробкой преселективом. Забегая вперед, замечу, что самым большим минусом у авто были шины — то ли они изначально г-но, то ли старые, но иногда у меня было ощущение, что машина в поворотах просто скользит. Быстро осмотрев машину, оплатив аренду (да, удивительно, но никакого депозита с меня не взяли) и погрузившись в нее с чемоданами я отправился к новым открытиям.

Первой задачей было найти приличное место ночлега. После предыдущей очень насыщенной поездки, в этот раз хотелось чего-то более расслабленного, поэтому я принял решение найти пятерку с оллинклюзив с нормальными отзывами по минимальной цене) Но сначала нужно было найти интернет, так как в Стамбуле я пролопушил купить симку, а Анталья всё-таки миллионик, и мотаться по городу в поисках салона сотовой связи дурацкое занятие, тем более покупка симки в Турции не самое простое занятие — в большинстве точек, кроме тех, которые находятся в самых туристических местах, вас просто пошлют, так как продают симки только гражданам Турции.

Тем не менее, отъехав от ближайшей заправки по какой-то дороге, я всё равно поглядывал в поисках вывесок типа Vodafone и пр. Район был специфический — 2-3-этажные дома с кучей лавок, я бы сказал переходная Турция — не бедная образца начала 90-х, но и без лоска последних лет. Наконец найдя что-то похожее, я, припарковав машину, пошёл добывать интернет. Лавка оказалась закрыта, но продавец из соседней лавки показал мне, что за углом есть другая лавка, отправился туда, мне, естественно, отказали в продаже симки, но!!! сказали, что еще в 100 метрах есть интернет-кафе, и парнишка (может сын, может племянник, не знаю) вызвался меня проводить.

Зарулив в специфическое помещение на первом этаже дома с вывеской Internet (что-то среднее между гаражом, чайхоной и мастерской), и объяснив на пальцах, что мне нужно, я попал практически в 90-е — рядами стояли ЭЛТ мониторы, рядом были специальные прорези куда нужно было кидать монетки, которые мне быстро поменяли, и еще там курили в помещении. Последний раз такого стиля интернет-кафе я видел еще когда учился в школе, правда там обходилось без монеток.

Жизнь налаживалась, в общем. Поковырявшись с небыстрым интернетом минут 20, я забронировал отель Barut Arum в Сиде на 6 ночей, и отгрузился в том направлении. Дорога была отличной, и достаточно быстро я добрался до Сиде. Вначале я проехал мимо своего отеля, так как указатель аккуратно скрывался среди деревьев, но, доехав до другого отеля этой же сети и спросив у привратницы где мой отель, быстро его нашёл. Итак, что касается отеля, кратко изложу свое мнение, а фотки номера можно найти на booking.


Пляж отеля (фото с территории отеля)

Отель не очень свежий, но и не задрипанный. Сервис нормальный, я был еще в зимний сезон, поэтому там особо не закармливали, работал один ресторан a-la carte, завтраки нормальные, обеды хорошие, также можно на территории в кафешке перекусить вроде до 5 часов вечера — макароны (пардон, паста, конечно же), всякие шавермы и т.п. Всё вкусно. Также днём можно было взять мороженое, вкусное, не хрень на палочке за 1 лиру. Дальше бар перед выходом на пляж, ну и вечером в отеле тоже бар (вроде даже круглосуточно). Единственный жирный минус, который там был — это грязные столовые приборы, причем хоть и жаловался, их, похоже, стали только чуть лучше протирать. Уезжая, я описал проблему в анкете для постояльцев, но не уверен, что это на что-то повлияло. Номера убирали не плохо и не хорошо, нормально.

Народу было немного, русскоязычных граждан было мало и были они из Украины. В контакты я не вступал, дискуссий не вёл, я приехал отдыхать и не хотел ни себе, ни другим портить отдых. Первый день я просто профукал — откушав на свежем воздухе по прибытии в отель и подышав свежим воздухом, я понял, что бессонная ночь дала себя знать, и около 16:00 я решил поспать часок. Поспал где-то до полдесятого — мимо ужина, ехать куда-то было лень, да еще и самое хреновое, что потом ворочался до 5 утра. Выручила купленная в дьютике шоколадка и наличие чайника и чая в номере.

2 день

Но на следующий день я мужественно упал с кровати полдесятого и кубарем побежал на завтрак, пока я и его не пропустил. После завтрака я сделал променад и решил порулить в самый крупный торговый центр с надеждой купить симку, а потом поехать посмотреть развалины древнего города Селевкии.

При въезде в торговый центр мою машину, как и все остальные, просканировали на предмет взрывчатки, а также попросили открыть багажник. На самом деле это в Турции обычное дело, и я так и не понял, это успокаивает меня или нет) Везде в ТЦ висела реклама концертов Мити Фомина и ещё кого-то на майские праздники. В ТЦ меня ждал очередной облом — во всех водафонах и телекомах симку мне продать отказались. Трудно сказать, им было просто лень или не было контрактов для иностранцев. Пришлось на время забыть об интернете. Далее я порулил в Селевкию. Это древний город, который не пользуется популярностью, что и обусловило наличие бесплатного прохода в него. Т.е. по сути это общедоступные развалины. Из минусов — последние метров 300 дорога плохая, поэтому нужно ехать очень аккуратно.


Селевкия.

Народу было мало, а я, отклонившись от главной аллеи, вообще стал блукать. Больше всего мне понравились там даже не остатки сооружений, а хвойный лес, цветочные поляны и шикарные виды на горы. Гуляя там, как-будто выпадаешь из времени, на самом деле круто.


Где-то рядом с Селевкией.


Где-то рядом с Селевкией.

Погуляв так по городу более 2 часов, чуть не заблудившись, я решил погнать далее и посмотреть дамбу (Oymapinar Dam). Честно сказать, особо не впечатлило, насколько я знаю, там есть какие-то туры организованные, но то, что я видел, когда проезжал мимо, не произвело на меня впечатления. На мой взгляд, прилегающие к Манавгату районы не самые живописные в Турции. Как бы там ни было, стало вечереть, и, не желая опять оставаться голодным, я двинулся в сторону отеля. Поужинав, я завершил свой день прогулкой по променаду и решил, что тусить все 5 дней мне будет скучно, поэтому, недолго покумекав, я решил смотаться в Аланию, съездить там с экскурсией в горы и немножко погулять по городу. Сказано сделано. Так как у меня накопились баллы на сайте бронирования, одна ночь в отеле (тоже пятерка и новая, кстати) мне обошлась где-то в 13 баксов.

3 день

Традиционный завтрак и в дорогу. Буду банален — дорога шикарная, но не очень видовая.


Дорога из Сиде в Аланью.

Если ехать в Анталию с запада, намного красивее. Здесь обычное шоссе. Что удивило — даже в минутах 30 езды, т.е. по большому счёту в чистом поле, расположены крутые отели с восторженными отзывами. Если честно, для меня было бы несколько дико сидеть в дыре, даже на полном пансионе, без возможности в любой момент куда-нибудь сорваться. Добрался до отеля в Алании я без особых приключений за пару часов, он находился в восточной части города, поэтому я прочесал еще и через весь город. Кстати, меня всегда удивляли отзывы наших соотечественников, жалующихся на неорганизованное движение в Турции. Катаясь и в Стамбуле и в Измире, я не испытывал особого дискомфорта, разве что в Анталье было несколько тяжко из-за пешеходов и мопедов. Поэтому стоны о том «как они там все ездят» отдают некоторым чванством, имхо.

Приехал и заселился в отель (Asia Beach Hotel, был открыт в прошлом году, пыль, судя по всему, там с момента открытия не вытирали, хотя в целом отель очень приличный). Первым делом я пошел и купил экскурсию на завтра. По реально случайному стечению обстоятельств бюро, о котором были адекватные отзывы, находилось в 5 минутах ходьбы от моего отеля. В море я зашёл только один раз, всё-таки холодно для меня, плюс весна в этом году была в Турции прохладной. Немного повалявшись на пляже, я решил забить на обед и погнал в город. Задача минимум была — осмотреть центр города, прокатиться быстренько на катере, сползать в пещеру рядом с пляжем Афродиты и купить сим-карту. Прикинув на карте ориентировочный центр города, я поехал по навигатору, так как боялся промахнуться и уехать далеко, хотя дорога была прямой (вдоль моря). Двигались машины там медленно, средняя скорость, наверно, километров 20 от силы, плюс пипец как долго нужно ждать на светофорах. Обратил внимание, что парковка в центре платная, при этом оплата постфактум — ходят парковщики, отмечают время, когда ты припарковался, а потом, возвратившись, ты должен оплатить парковку. Для меня это было очень удобно, так как рассчитать свое время до минуты мне было трудно, а тут и на штрафы не налетишь, и переплачивать не нужно. Оплата как наличными, так и картой.

Припарковав авто и на всякий случай пометив место парковки в навигаторе, чтобы потом в сумерках не носиться в ужасе и искать, где моя машина, я отправился смотреть Аланью.

Дойдя до набережной, я купил часовую экскурсию на кораблик (мне хватило). Ну, экскурсия это, конечно, громко сказано — на жутко ломаном английском были сообщения типа — слева крепость, справа море))) Но освежило, поэтому, ступив снова на твердую землю, я направился в сторону пещеры Дамлаташ, по пути обнаружив местный музей, куда я и зашел по пути. Музей маленький (пара комнат), но приятный. Дальше я пошёл в сторону пещеры Дамлаташ — она оказалась небольшой и очень душной. Реально там внутри температура выше, чем на улице, ходишь, как в парилке.


Аланья (набережная).

Затем, погуляв еще немного по городу, я вернулся к машине, оплатил парковку и решил обратно поехать немного покружив, чтобы отловить салон связи, так как обилие русской речи внушало надежду, что тут можно купить симку для «неграждан». Чуток покрутившись, я увидел салон Turk Telekom и наличие рядом парковочных мест. Было где-то полвосьмого. Чтобы не было недоразумений, я пошёл к парковщикам, которые стояли на отдалении, что, дескать, вот припарковал машину (платная парковка до 20:00). Они только отмахнулись и показали, что ничего платить мне не придётся. В салоне меня мучили формальностями, наверно, минут 30, однако вышел я с двумя гигами интернета + халявным wifi в аэропортах и с n-м количеством минут, в общем, жизнь налаживалась. Далее я рванул в отель, чтобы успеть поужинать. Ворвался в ресторан я в 20:20, до окончания ужина оставалось еще 40 минут, но несмотря на это мне пришлось бежать наперегонки с официантами, которые, не взирая на то что народ продолжал подтягиваться на ужин, уже начали быстро всё убирать со столов. Поэтому, вооружившись тарелками, я бежал впереди них, хватая всё подряд, хотя и не люблю так делать.

4 день

Сегодня план был такой — экскурсия на джипах, потом дорога обратно в Сиде. Честно выйдя в 9 утра, я с тоской наблюдал, как подъезжали и уезжали джипы с другими туристами. Не выдержав, я позвонил в офис, но мне сказали, что всё ок, и надо просто подождать. В результате прождал я минут 35, но это был единственный неприятный момент. Дальше была стандартная экскурсия по горам, правда, в традиционной деревне я решил испить только чай, так как в случае чего, туалет был бы мне не доступен. Своеобразным гвоздем программы являлась пещера Дим, но там всё было уже в стиле традиционных групповых экскурсий — у вас полчаса на всё, иначе уедем без вас) Вряд ли, конечно, кто-то уехал бы, но народ торопился, а в пещерах очень скользкие мостки и постоянные ступеньки. Поэтому вместо осмотра сталактитов все проходили квест — дойти до конца и обратно и не навернуться. На потолок мало кто глядел, всё вниз — на пол)

Вид на Аланью:


Крепостная стена

Вернувшись к отелю, я сел в машину и перед отъездом решил заехать к крепости, чтобы полюбоваться панорамой города. В саму крепость ни сил, ни времени идти уже не было (да и, по отзывам, как я понял, народ не заходился от восторга) и погнал в Сиде.

5 день

Сегодня я решил особо не напрягаться, так как вчера я катался полдня на джипе, а потом еще сам пилил почти 2 часа за рулём. До кучи я капитально обгорел, поэтому, почитав, чего нужно покупать при ожогах, и полазив в гугле в поисках аптеки поприличнее, я определил план на день следующим: аптека, далее чуток проехать и посмотреть водопад Манавгат, затем вернуться в город, пойти пешком по променаду в центр Сиде, погулять и посмотреть наконец руины в городе, затем обратно в отель отдыхать, а вечером смотаться на машине в центр города, чтобы пойти посмотреть на закате храм Аполлона.

Обгорел я капитально и, честно, даже не ожидал, что там такое злое солнце. Накануне я купил жуткого вида панамку, которая с этого дня стала неотъемлемым предметом моего гардероба, нацепив лонгслив, я отправился в путь. Надо сказать, что водопад меня вообще не впечатлил, от слова «вообще».


Водопад.


Храм Аполлона (днём).


Храм Аполлона (на закате).

Пробыл я, наверное, минут 10 там, поэтому, поехав обратно, решил заскочить в ТЦ прикупить пару джинсов (кстати, очень приличного качества), затем я приехал в отель.

Далее я пошёл по променаду в сторону города. 1,5 км я преодолел минут за 25, так как стало уже припекать. Вначале я пошёл в сторону древнего города, затем улочками прошёл к храму Апполона, чтобы посмотреть его в сиянии солнца. Пройдя мимо кучи торговых лавок, я вырулил к амфитеатру, вход в который стал платным, как я прочитал, около года назад. Прикинув, что у меня еще запланированы несколько визитов по пути в раскрученные (следовательно, недешевые) места, я решил купить карту Muze и укрылся в тени амфитеатра. Амфитеатр как амфитеатр, дыхания у меня не перехватило, это не Пергам. Затем я зашёл в местный музей, он также оказался небольшим, но достаточно интересным.

Вообще, Сиде больше удивил не грандиозностью каких-то построек, а достаточно большим их количеством, дошедшим до наших дней, а также тем, что об этом месте забыли на столетия, благодаря чему там многое и сохранилось. Сплетение современности и древности (дорога проходит через дремучую арку рядом с амфитеатром) выглядит и странным и в то же время гармоничным (фраза «разные народы населяли эти места столетиями» очень наглядно иллюстрируется).


Амфитеатр.


Вечерний Сиде.

Дальше я также по променаду дошел до отеля и бездельничал на пляже до ужина. На ужин я отправился пораньше, чтобы добежать до заката посмотреть храм Аполлона. Вернувшись, я пропустил коктельчик, прогулялся вечером по пляжу и пошёл собирать вещи. Завтра должен был быть насыщенный день.

6 день

Незаметно для себя я проникся к этому месту и хотелось даже остаться (прежде такое было в Бодруме). Всё-таки оллинклюзив слишком расслабляет, хотя я им и не злоупотреблял — как минимум половину приемов пищи я пропустил и в отеле безвылазно не сидел. Но, позволив себе только маленькую прогулку по пляжу, я решительно отправился в путь. Сегодня мне предстояло проехать более 330 км до Афьона, а по пути я планировал заехать в Аспендос и Перге (до которого я в прошлый раз так и не доехал).


Амфитеатр в Аспендосе.


Амфитеатр в Аспендосе (галерея).


Базилика.


Акведук.

В Аспендосе мне повезло — я успел приехать чуть раньше шумной толпы школьников — подходя к кассе, я увидел, что как минимум один автобус с детьми заруливает на парковку. Так что, по моим прикидкам, у меня было минут 10 форы. Первое, куда попадаешь — это амфитеатр. Он реально отлично сохранился, и насколько я понял, там даже проводятся представления в рамках какого-то фестиваля. Побродив по нему, я отправился изучать город. От некоторых строений осталось так мало, что нужно обладать отличным воображением, чтобы хотя бы примерно представить, как оно всё было. Город стоит на холме с отвесным склоном с другой стороны, и если подойти к обрыву можно увидеть остатки акведука, очень живописно. Неплохо сохранилась базилика, а также центральная часть города. Не уверен, осмотрел ли я весь город, но солнце уже изрядно припекало, да и предстояло еще заехать в Перге, + пилить 300 км потом, поэтому я решил ехать дальше. Но не удержался и подъехал к акведуку поближе, это заняло 5 минут, но того стоило.

Далее я добрался практически до Анталии и свернул к Перге. Проехал и мимо павильонов ЭКСПО-2016, где был в прошлый раз. Теперь там всё стоит, похоже, заброшенное и пыльное. Ещё раз подумал, что все эти «международные» мероприятия не более чем разводка на деньги, так как потом в 90% случаев это никому не нужно. У нас в стране ситуация, конечно, несколько иная, но это обусловлено общей неразвитостью инфраструктуры — если стадионам по 50 лет, то, конечно, новые стадионы нужны, но в странах, где такого нет, понятно, почему население бегает и собирает подписи против проведения Олимпиад и прочих игрищ.

Солнце жарило уже вовсю, сразу скажу — без воды в такие вылазки ни в коем случае идти нельзя, иначе можно где-нибудь завалиться. К счастью, у меня воды было достаточно, и я пошёл осматривать город. Его масштабы меня поразили, при том, что по обилию табличек, запрещающих проход, так как ведутся работы, я понял, что раскопан он явно не полностью. В городе даже не улица, а огромный проспект, и всюду колонны, колонны… На самом деле, город нужно обязательно посетить, но лучше это делать рано-рано утром, так как территория очень большая и можно легко схлопотать солнечный удар.


Перге.


Перге.


Перге.

Осмотрев Перге и отпившись водой, я двинулся в сторону Афьона. Гугл показывал 2 одинаковых по времени пути — через Бурдур и через Испарту. Так как в Испарте я уже был 5 лет назад, и помнил, что там значительная часть пути проходит по извилистым горным дорогам (дороги нормальные, не такой трэш, как иногда показывают где-то в Латинской Америке шириной в 2 метра, но всё же), поэтому я решил поехать через Бурдур. Заодно осмотрю музей, где хранятся найденные скульптуры из Агласуна (тоже очень красивый город). Сказано-сделано. В пути я проехал по одной местной, но очень живописной дороге посреди хвойного леса (к сожалению, фотки не передают и малой части атмосферы). Хвойный лес в солнечном свете казался каким-то волшебным, не удивлюсь, если там до сих пор живут эльфы и гномы.

Бурдур оказался очень приятным городком, вот реально он мне понравился, и пахло там вкусно) Бывает так, что вроде и ничем не примечателен город, а западает в душу, и наоборот, раскрученный открыточный городок не воспринимаешь, даже объективно соглашаясь с его достоинствами. Разве что трафик организован не лучшим образом, поэтому накружил я там знатно. Покрутившись и не найдя места для парковки, я наконец зарулил на платный паркинг (1 час — 1 лира, вполне гуманно) и пошёл в музей.

В музее из того, что запомнилось — интересные барельефы с гладиаторами, также 2 больших головы императоров Марка Аврелия и Адриана. Очень интересные барельефы с изображением гладиаторов. Также есть всякие горшочки, амфоры, бутылочки и т.п. стандартный набор. На озеро, как я прикинул, я уже не успевал заехать и решил погнать в Афьон, чтобы успеть добраться до темноты.


Император Марк Аврелий.


Барельеф с изображением гладиаторов.


Дорога.

Оставшийся путь я проделал без приключений и добрался в отель около 8 часов вечера. Там мне очень пригодился мобильный интернет и наличие интернет-банка, так как лимиты я себе установил маленькие (мало ли чего). А так, чтобы не канючить wifi, я спокойно с телефона увеличил лимит и, оплатив номер, пошёл распаковываться.

Что касается номера — блин, он был шикарен, там отличная шумоизоляция, все круто. Но, войдя в ванную и поглядев на свое отражение в зеркале, я обомлел — обгоревшая кожа начала сползать клоками, и я вообще поразился, как меня в таком виде пустили в отель. Аккуратно приведя себя в чуть более приличный вид, насколько это было возможно, я переоделся и пошёл ужинать. Оказалось, что 1 мая в Турции тоже праздник, поэтому отель был забит под завязку и в ресторане стоял жуткий гомон. Из иностранцев я, конечно, вряд ли был там один, но других я не видел. Про русских я молчу, за свое пребывание в Афьоне я не встретил ни одного русскоязычного.

Добавлю про отель, что там великолепное СПА, есть куча бассейнов (термальные воды с разной температурой), очень красивый хамам и т.д. Ужины (я взял номер с 2-разовым питанием) так же, как и завтраки, были очень разнообразны и вкусны.

7-10 дни

Здесь я отойду от по-дневного описания, так как мотался я много, и немного бестолково иногда)

Афьон имеет богатую и достаточно суровую историю, именно в его окрестностях было несколько судьбоносных сражений и, возможно, именно поэтому главной достопримечательностью Афьона является крепость на высокой скале. Согласно wiki, Афьон (по-турецки — опиум) город получил потому, что в его окрестностях выращивают опийный мак, необходимый для приготовления лечебных препаратов. Город считается достаточно консервативным, однако это впечатление несколько смазывается ощущением бурного развития и роста. Например, население за 20 лет выросло более чем в 2 раза, везде видно активное строительство. Турция проходит сейчас тот же путь, что и многие страны — бурный рост доходов, бурный рост автомобилизации, и как следствие в городе запарковаться практически нереально. Из достопримечательностей — крепость, расположенная на высоченной скале (пока полз, раза два отдыхал в пути). Считается, что первую крепость здесь построили еще 3,5 тыс. лет назад хетты. Также Афьон славится колбасами суджук (из говядины) и каймаком. Суджук мне не зашёл (но суп с ним был очень вкусным), каймак очень вкусный, также рекомендуют привезти каймак-лукум, я к этой рекомендации могу только присоединиться.


Афьон (вид с крепости).


Афьон (улочка в центре).

Фригийские долины. На самом деле территория очень большая, объекты раскиданы на значительном удалении друг от друга. Мотаясь из конца в конец, я с усмешкой вспоминал, что, планируя предыдущую поездку, я размышлял, не заехать ли «на денёк» осмотреть и эти долины. На самом деле, 4 дня можно кататься спокойно, с условием осмотра только основных достопримечательностей, конечно, можно уложиться и в меньшее количество дней, но это тогда должен быть марш бросок, а не поездка. А так там можно «зависнуть» и на месяц и, возможно, сделать самому несколько открытий.

В первый день я поехал в деревню Чавдархисар, где находятся руины Айзаноя. Айзаной, кстати, охраняется самым Юнеско!) Там сохранилась пара римских мостов (когда я был, они активно ремонтировались), руины амфитеатра и самое главное — недостроенный храм Зевса. По различным конспирологическим версиям, строили его не римляне и не греки, а кто-то другой, некоторые его сравнивают с Баальбеком. Храм примечателен тем, что на нём до сих пор остались следы монголов — стены сохранили примитивные рисунки монголов, которые завоевывали этот край сотни лет назад. Очень интересно спуститься в «подвал» — место атмосферное, и уровень мастерства исполнения восхищает. Я не пожалел, что отмотал 100+ километров только ради того, чтобы это увидеть.


Чавдархисар (римский мост).


Чавдархисар (в этой речушке очень громко квакали лягушки, наверное, у них был брачный период).


Айзаной (храм Зевса).


Айзаной (храм Зевса).


Древние граффити.


Символ Айзаноя.

Информации по памятникам и интересным местам в Фригийских долинах не очень много, также следует отметить, что указатели не всегда присутствуют, либо несколько путают, + дороги здесь не очень (хотя активно строятся), поэтому, как уже выше отмечал, кое-где я проезжал по два раза. Из того, что показалось интересным мне:

  • Айзаной. См. выше.
  • Город Мидаса (находится в деревне Язылыкая). По легендам, того самого, но на самом деле, говорят, их было много, этих Мидасов) Понимая, что там недавно была реставрация, всё равно это выглядит очень круто. Также интересно обойти ее и забраться наверх, чтобы полюбоваться видами окрестностей с вычурными скалами. В трёх минутах езды расположена одна из «крепостей» Пишмиш Кале, чуть поодаль есть еще одна.
  • Крепости. Данные объекты также популярны у альтернативных историков, как доказательство ….. в общем, чего они хотят доказать (НЛО, гномы, древние расы и т.п.). Я не хочу этим кого-то осмеять, просто я не специалист, этот вопрос я досконально не изучал, поэтому отстаивать какую-то апокрифическую версию, или наоборот, утверждать, что там всё «природные наросты» не буду. Каждый пускай делает свои выводы, фотки приложены).
  • Если проехать минут 15 от Язылыкая и крепостей, можно доехать до Геддекаи — отреставрированной гробницы римского периода.
  • Асланташ. Нашёл его случайно. Планировал повернуть налево, подъехав к шоссе, обнаружил, что теперь там дорога 2+2 вместе с разделителем, соответственно пришлось повернуть направо и гнать до разворота. А там, сам не знаю почему, не развернулся, а свернул на проселочную дорогу, немного проехал и понял, что я нашёл то, что искал.
  • Просто красивые виды. Где-то есть скалы, очень похожие на каппадокийские, где-то высокие скальные массивы с плоскими вершинами.

Можно также заехать посмотреть мавзолей Кюмбет, но это скорее из разряда «заехал посмотреть по пути», но аист там сидит, правда, когда я был, он тоже прятался.


Город Мидаса.


Город Мидаса (фото с «крепости»).


«Яблони» в цвету.


Путь наверх (на вершине «крепости»).


Путь вниз (на вершине «крепости»).


Крепость.


Асланташ.


Рядом с Асланташем.


Такой пейзаж можно увидеть, если забраться наверх.


Геддекая.


Окрестности.


Окрестности.


Окрестности.


Окрестности.


Дороги, дороги.


Кюмбет.


Где-то в деревне.


Где-то рядом с деревней.


Где-то в долинах.


Где-то в долинах.

Во время поездки по Фригийским долинам невольно начинаешь задумываться о бренности этого мира. Тысячелетия назад, так же как и сегодня, все чего-то суетились, кто поважнее пытался «вписать свое имя в историю»… Но время практически всё стерло. Не осталось и следа от государства Мидаса, который воздвиг себе монумент, и мы даже не знаем, какой из Мидасов это был. Множество руин являются безмолвными свидетелями напрасных попыток людей увековечить себя в веках….

Последний день также был весь в разъездах. Проснувшись рано утром и быстро позавтракав, я погнал в Анталью, где должен был сдать автомобиль и улететь в Стамбул. Обратно я поехал через Испарту. Следует отметить, что в окрестностях Испарты активно ведутся работы по расширению дорог, что нельзя не одобрить, так как обгонять на горных дорогах можно отнюдь не везде, а тащиться за каким-нибудь грузовиком с сеном со скоростью 30 км/ч устанешь.


Окраина Испарты.

Всего в этот раз я намотал около 2300 км, точно уже не помню, хотя планировал в 1500 км уложиться. Ну, небольшой перепробег)

Прилетел в Стамбул, у меня оставалось полдня. Сдав чемодан и куртку в камеру хранения, я пошёл гулять по городу. Так как в Стамбуле я не первый раз, я решил просто погулять. Зашёл в парк Гюльхане, где еще виднелись следы былого тюльпанового великолепия. Погулял по шумной Истикляль, которая временно осталась без трамвая. Полюбовался величественными видами Айя-София и Голубой мечети в Султанахмет. Закончил день я в ресторанчике, съев чего-то исконно турецкого. На обратном пути я снова вышел на остановке Султанахмет и напоследок немного погулял и полюбовался ночной подсветкой…


Парк Гюльхане.

С надеждой, что я еще смогу вернуться в этот город, я поехал в аэропорт — завтра мне всё-таки нужно выходить на работу)))

Краткое резюме:

Брать машину в Турции не страшно и не дорого (но это не означает, что нужно ползать с зеркалкой вдоль сирийской границы). Дороги в 95% случаев шикарные. Лучше брать дизель — более тяговит, меньше жрёт. Топливо очень дорогое. Заправлялся только на Shell или BP. Ценник примерно одинаковый везде, отличается немного в различных местах, но условно в одном городе ценник на всех нормальных АЗС будет одинаковым. В городах (кроме Стамбула) передвигаться на машине удобно, может, придется потратить время на поиск парковки, но всё равно это будет быстрее и удобнее чем общественный транспорт. В качестве навигатора использовал Google Maps, практически не врёт.

Деньги снимал с карты — я прикинул и понял, что двойной обмен (рубли в доллары/евро, затем в лиры) не выгоднее. АЗС, отели, торговые центры, кафе (кроме самых дешевых) — везде есть возможность оплатить картой, поэтому наличные нужны в основном для небольших трат (те же чаевые) и подстраховки.

Питаться можно практически везде, как ни парадоксально, единственное место, где мне встречались грязные столовые приборы был как раз 5* отель в Сиде. А так, даже в самых дешевых забегаловках всё чисто + всегда можно попросить (если сами не дадут) влажную салфетку.

Если целью является забег по достопримечательностям — можно купить карту Muze, получится немного сэкономить.

Самостоятельная поездка по Турции не шибко бюджетная, но всё равно дешевле, чем в Европе, + бесценная возможность узнать страну. К сожалению, до сих пор очень часто слышу мнение, что «в Турции только пляжи, смотреть там нечего», хотя подобной словесной конструкцией, люди только показывают свои скудные познания в истории и географии, имхо.

All-inclusive всё-таки зло, очень расслабляет + возможен набор веса)))

Сиде мне понравился намного больше Аланьи — хотя бы тем, что между отелями и пляжем нет никаких дорог. Однако там всё-таки немного скучновато. Пока Бодрум мне понравился больше всего.

Вроде всё. Надеюсь, было не слишком нудно читать, всем удачи!


Дром

Комментарии

     
Томск
Сообщений: 3796
Норм. Отдохнул , это уже хорошо
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399
20
 
Ответить
    
Кемерово - НСК
Сообщений: 1109
очень много имхо, путешествие интересное, фото хорошие
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
16
 
Ответить
     
Сообщений: 3900
Другая Турция, автор, вы молодец!
Калина1 06-12,Авео2 12-04.14,ТагАЗ Аквила 04.14-06.14/Калина2 05.14-09.14,Альмера 07.14-07.16, Mi-Do
27
 
Ответить
Бытдаев Геннадий
Ижевск
молодец
8
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 209
Отлично, фоток бы побольше) и примерный бюджет мероприятия)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2007
14
 
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
интересно, зачетно, увидел много знакомых мест, спасибо. 5+
8
 
Ответить
   
Сообщений: 816
в апреле солнце уже злое, а вода получается еще прохладная?
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1638
"купил стандартную шоколадку, чтобы начала действовать страховка"
Можете объяснить смысл данной фразы?
6
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 171
Не такое и зло оллинклюзив. Смотря как к нему подходить. Летом, в Турции на олле, за 10 дней даже немного сбросил вес. Надо думать сколько и чего ешь, плюс на валяться на лежаке. Прогулки, бег, плавание, поездки, тренажерный зал тот же. Хотя для наших это больше прикол. Когда занимался в зале, народ пузато-поддатый заходил, в жиме лёжа поупражняться. Наверно молодость вспоминали :-). Хотя пока для большинства оллинклюзив это обжиралово и бухач.
Спасибо за интересный отчет.
Во многих местах был. Понравилось в Селевкии, мы тоже одни там гуляли (на арендном авто катались), на дамбу заезжали - красота!
Недалеко от Анталии есть еще интересное место - руины Termessos, около Кемера - интересная гора Химера. Народу почти никого, а виды супер. Согласен с вами, в Турции очень много всего интересного.
9
1
Ответить
11099558
Graf_Периферийный
в апреле солнце уже злое, а вода получается еще прохладная?
Ну для меня да, обгорел я порядочно не загорая, просто гуляя, сам не ожидал
1
 
Ответить
11099558
Media99_Krk
"купил стандартную шоколадку, чтобы начала действовать страховка"
Можете объяснить смысл данной фразы?
По условиям страховки, прилагаемой к кредитке, для её активации нужно что-то купить относящееся к поездке - либо билеты, либо что-то в поездке, начиная с duty free. Я и купил шоколадку в дьютике
4
 
Ответить
11099558
proki_na_cherokee
Отлично, фоток бы побольше) и примерный бюджет мероприятия)
Точно не скажу но вот прикидки, ездил я один, т.е. если на двоих считать бюджет, то на 2 умножать только билеты нужно (у отелей ниже коэффициент вроде):
Авиабилеты - всё вместе 11,5
Отели - 11 ночей, в среднем 4 косаря за ночь. Но я не экономил, выбирал отели, которые мне были удобны и понравились.
Аренда машины на весь период - около 16
Бензин - порядка 10 тыс. точно не скажу, дизель стоит где-то рублей 80 вроде, расходы был 4,5 литра примерно, пробег примерно 2000 км.
Итого около 85, как-то так
На питание я мало потратил (хватало в отелях), шопингом тоже не особо увлекался (это вообще отдельная позиция его доля в расходах на поездку у разных людей может кол*****ся от 0% до бесконечности, его не включал)
5
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 133
Благодарю за отзыв! Взял на заметку.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Прекрасный отчет! Еще несколько мест в копилку к идеальному маршруту по Турции! https://travel.drom.ru/25519/
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
Молодец! Спасибо! Круто! Но я один не решился бы на такое, обсудить даже не с кем те же достопримечательности или пивка вечерком пивнуть. Попутчица или на крайняк попутчик был бы полезен.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром