|
Покупка
Первый раз машину для меня покупал посредник. Была оговорена сумма, в которую необходимо вписаться и минимальные требования к машине. Также был оговорен размер его вознаграждения. Получив минимальный задаток, он внимательно осматривал машины на рынке и по объявлениям в местной прессе, торговался. По телефону и mail – ом предлагал мне подробные описания разных вариантов, давая им свою оценку и сам же рекомендовал подождать. В течение недели двух подобрал вариант, от которого, как говориться, трудно было отказаться. Это была Карина 92 года в кузове «улыбка» с двигателем 5A FE. Он встретил меня в аэропорту, отвез в тьму-таракань к продавцу. Вывел меня назад на трассу. Он для меня сделал так много, что просто неприлично называть его сухим безликим термином - посредник.
Я разговаривал с предыдущим владельцем, видел его глаза, заходил в его гараж, был у него дома. Видел, что на какие-то вопросы он отвечает неохотно, может быть где-то приукрашивает… . Конечно же оценка старых машин сугубо индивидуальна, но у нас она отличалась только в деталях. Оформили все документы, поехали к продавцу домой, где я передал ему деньги.
Машина мне и всей семье очень понравилась. Отношение к ней было бережное и даже трепетное, я только что не разувался, когда садился в нее. Эксплуатировать ее как многочисленные предыдущие свои машины я не мог. Она меня тоже не эксплуатировала. Если не считать пробоя колеса на перегоне, то никаких неприятных сюрпризов. Вначале, на всякий случай, я поменял ролик и ремень ГРМ (при вскрытии оказалось, что сделал это я совершенно напрасно), а затем только менял масло с фильтром и заливал бензин 7-7,5 литров на 100 км. Прошла она у меня около 20 тыс. км. и осенью была продана понимающему толк в японских машинах человеку. Я решил взять попроще и поновее.
Во второй раз я брал безпробежку через фирму, покупающую машины на аукционах в Японии и торгующей ими здесь. Была согласована цена и минимальные требования к автомобилю. И процесс пошел. Шел он более полугода. Предложений никаких не поступало, это объяснялось большим спросом. Потом появились сетования, на рост цен и на уменьшение шансов вписаться в оговоренный бюджет. Правда, вопрос, на сколько надо повысить бюджет настойчиво оставался без ответа. Через три месяца мои обстоятельства резко изменились. Пришлось резко повысить цену, а из требований оставить только ликвидность. В конце концов, выбор пал на предлагаемый к продаже Vitz 2001 года 1000 кубиков F D PACKAGE, аукцион ТАА 3,5. Mail ом был получен договор с указанием суммы и счета, на который следует платить. Договор был распечатан, подписан, отсканирован, деньги заплачены, платежка тоже отсканирована, и все это отправлено продавцу. Через неделю было получено десятка полтора-два детальных фотографий машины (посмотреть, что купил;-))) ). Народ вокруг со смеху умирал, подкалывали, не дорого ли я заплатил за эти фотки. Еще через месяц машина была в Новосибирске. Согласовав дату и рейс вылета с посредником, выдающим машину и получив от него инструкции по получению машины, прибыл в Новосибирск. Началось с неприятных неожиданностей. Телефон посредника, несмотря на предварительную договоренность, не отвечал, просто был отключен. Подключился он только через два часа, договорились встретиться через час и еще через полчаса были на стоянке. Машина под слоем пыли, сразу видно - бесхозная. Получил комплект документов, вроде все нормально. В связке ключей мой самый скрученный. Открыли. Довольно пыльно и внутри. На заднем сидении лежат грязные колпаки с колес и антенна. Разглядывая фотографии, гадал какое же из передних сидений прожжено, отгадал – оба. Резина, как на фотографии, вполне в рабочем состоянии, ей еще ездить и ездить, только жаль, что не все четыре колеса одного типа. На фотографии с открытой задней дверью нет задней полки (я думал так фотографируют, чтобы показать объем багажника), так ее и действительно нет. Зато указанный в аукционном листе мелкий дефект лобового стекла обнаружить не удалось. Неужели, подумал, получу его на перегоне? Сверил номера – нормально. Домкрат, балонник, запаска на месте. Масло – нормально. Включаем зажигание – приборы еле светятся. Третьего дня при разгрузке с платформы, говорит посредник, запустилась нормально. У него, очень кстати, оказался классный прикуриватель. Запустили, расплатился за разгрузку и стоянку, и поехали на заправку и домой, в Питер. Настроение не то, что было в первый раз. Наверное, из-за погоды.
Перегон
Это немного обработанная запись с диктофона. Качество фотографий меня не удовлетворяет, но других пока нет. Надеюсь в следующий раз будет лучше.
Время везде Питерское.
День первый. Нск-Омск-Абатское.
21.04.05 05:53:29
… к этому времени получил машину, заправил и выехал из Новосибирска. Пасмурно, сыро. В самолете объявили +5, но не чувствуется. Машина очень грязная внутри и снаружи. После заправки под горловину проехал уже 6 км, указатель показывает еще только половину бака.
На дороге туман, видимость метров 500. Часто попадаются участки с очень плотным туманом. По обочинам, в основном, то ли затопленные луга, то ли болота. В них стоят березовые рощицы. Снега нет. На воде серый ноздреватый лед. Впечатление такое, что лед не тает, а испаряется и переходит сразу в туман.
21.04.05 09:59:53
Вторая заправка. Прошел 450 км. Туман рассеялся, потеплело. Зашел в кафешку купил воды и сушек. Первые примерно 200 км от Новосибирска покрытие не очень, затем нормально. Можно давать 130 км/ч. Грузовиков очень мало. Машина разгоняется туповато, но потом идет хорошо. Дорогу держит отлично. Максимально давала 136 км/ч, больше мощи не хватает.
21.04.05 10:42:24
До Омска еще больше 100 км. Перекресток. Налево Новотроицк, Зубовка. Направо Татарск. Справа строится церковь. Около дороги столовая в вагончике. Вода привозная, но есть даже в умывальнике. Туалет, естественно, метрах в 50. Приготовили глазунью, подогрели блинчики, заварили чай из пакетика. Все очень мило и приятно всего за тридцать рублей. Вот только посуда пластиковая одноразовая, но, фактически многократного использования. Нанес ущерб заведению – нечаянно сломал пластмассовую вилку. Заходили водители, толи местные, толи дальнобои – закупали пиво «Балтика№3», прямо как в рекламе.
21.04.05 12:26:39
На одометре 650 км. Прошел Омск. На Иртыше ледоход. Наверное это остатки ледохода. Льдины мелкие, желтые, тонкие 0,2 м не более. По обочинам горит пожухлая прошлогодняя трава. Остаются черные проплешины.
21.04.05 16:52:33
Вот я уже в Абатском. Солнце еще не село. Устроился в ту же гостиницу «Абат». Там реконструкция, провели евроремонт и резко повысили цены. Теперь койка в двухместном стоит 390 руб., открытая стоянка 40 руб., закрытой пока нет, баня за 65 руб. Баня только рекламируется, работать нормально она не может – так сделана. Зашел в магазинчики у дороги. Пиво как везде, плюс один - два местных сорта, очень много дешевой водки от 40 до 70 рублей. Поразила цена на бананы 40-47 руб., в Питере в это время бананы 27 руб. После Тюкалинска Омской дорога становится просто безобразной. Попадаются участки, когда стоят вначале знаки ограничения скорости 80 км/ч, затем 60 км/ч, затем знак неровная дорога с указателем ее протяженности до 10 км. На ровных участках народ разгоняется больше 100 и неожиданно влетает в ямы. По ямам можно идти иногда не более 20 км/ч. В начале Тюменской области дорога резко улучшается.
День второй. Ялуторовск – Исетск - Каменск-Уральский – Е-бург – Пермь – Краснокамск.
22.04.05 03:45:42
Предыдущую ночь не спал. В самолете сзади какие-то молодые поп-музыканты летели на гастроли, весь полет балдели, окружающим покоя не давали. Вчера лег спать в 18 по Питеру, сегодня проснулся в 3:30. Здесь 5:30, уже светло, скоро встанет солнце. На одометре 928 км. Вчера ужинал и сегодня завтракал в пельменной. Качество и цены нормальные. На заправку и вперед.
22.04.05 04:27:11
Ландшафт постепенно меняется. Дорога идет по холмам, часто видимость ограничена. На трассе транспорта мало. Может быть еще рано, а может быть это из-за ограничения на движения большегрузов с 11 апреля по 25 мая. Такие плакаты стоят вдоль всей трассы. В Тушнолобово впервые встретился хвойный бор и опять пошли березовые рощи.
22.04.05 06:51:42
Проехал Ялуторовск, повернул на Исетск. На одометре 1215 км. Все чаще попадаются зеленые вкрапления хвойных лесов. Перед Ялуторовском на длинном прямом участке движение как по дамбе. Скорость 70 с обеих сторон отбойники. На мосту через Тобол указатель 400 м до ГАИ. В этот раз не остановили. Наверное останавливают только с 0 до 6 часов. На стендах написано, что в это время они ведут регистрацию транспорта. Поворот на Исетск после отбойного знака Ялуторовск, но поскольку недалеко от дороги стоят дома, складывается впечатление, что поворот в населенном пункте.
22.04.05 07:26:24
Проехал пос. Исетское. Погода великолепная, тепло солнышко, ветра нет. Аккуратные одноэтажные кирпичные дома, аккуратно одетые жители. Установлено четыре-пять новых светодиодных светофоров, скоро наверное их подключат.
22.04.05 09:58:19
В Екатеринбурге. Еду по указателям. Вообще то не еду, а стою в пробке, такое впечатление, что в этой пробке уже целый час. Конца ей не видно. Причиной пробки оказалась огромная яма перед одним их перекрестков. Через эту яму пробирались на скорости 3 км/ч и только в два ряда (к яме подходили в три-четыре ряда), поэтому по зеленом успевало проехать только 7-8 машин.
22.04.05 12:11:14
Наконец-то выбрался из Екатеринбурга. Дорога отличная, на указателе до Перми 370 км. Сохраняется очень плотное движение.
22.04.05 12:28:53
После поворота на Первоуральск дорога резко испортилась, стала латаная перелатаная. Появляются знаки неровная дорога, ограничения скорости до 60 км/ч. Поток остается довольно плотным. Грузовиков не много, но их обгон затруднен из-за плохого покрытия и ограниченной видимости. Хочу сфотографировать Урал, но в ландшафте пока не попадается ничего сильно отличного от Валдая.
За два дня дороги, начиная от самого Новосибирска, навстречу попалось десятка полтора автомобилевозов. Два везли Дэу и Волги, остальные ВАЗы. Куда их везут? Кто их будет покупать. Кому они вообще здесь нужны?
22.04.05 12:52:07
Остановился около двух ГАИшников, стоящих в засаде с радаром. Спрашиваю, где Урал? Где скалы, ущелья, горные реки???. Один отвечает - вокруг. Вот говорит сзади за деревьями горнолыжный комплекс «Волчья гора». Отошел на открытое место, сфотографировал. В Питере Орлиная, здесь Волчья. Эта по-моему покруче.
Спросил про знак Европа-Азия. Он оказался на старом Московском тракте. Его проезжаешь, если ехать на Первоуральск. Спросил как дальше дорога, говорят барахло. И действительно оказалось яма на яме. Хорошо хоть сухо, брызги не летят и видно их глубину. Прошел Ревду, на одометре 1680. На обочине 2106, с оторванной опорой. Неприятное зрелище, хотя и обычное.
22.04.05 14:36:28
На одометре 1825 км, въехал в Пермскую область. Перед въездом дорога была хорошая, в Пермской стала чуть хуже.
22.04.05 15:51:05
На одометре 1890, до Перми около 100 км. На подъеме в гору справа заправка, слева два железнодорожных вагона. В вагонах круглосуточная кафешка и гостиница. Гостиничные номера – купе вагона на два места за 100 рублей в сутки за место. Удобства естественно на улице. Сауна на четверых 200 руб/час. Пообедал, понравилось. Двинул дальше.
22.04.05 18:55:54
Погода испортилась, стало пасмурно. Проехал Пермь. Почти не плутал. Ориентироваться надо по указателям на Ижевск. На посту после моста ГАЙ объяснил, что ехать надо прямо, на третьем кольце (через 13 км) направо. На самом выезде остановили ГАИ, интересовались машинкой. Понравилась она им. Парни подумали, что я ее гоню из 27 региона. Я выводить их из этого заблуждения не стал. Спросил дорогу. Посоветовали ночевать в Краснокамске, сказали, что до Кирова около 400 км и нормального ночлега нет. Доехал до Краснокамска, на одометре 2020 км. Прямо около дороги гостиница «Кама», решил там остановиться. Очень понравилось, одноместный номер с удобствами с телевизором и холодильником 410 руб., рядом стоянка 35 руб. Здание хоть старое, но уютное. Полы покрыты линолиумом, старые ванны, смесители, арматура. Но все работает, вода горячая, холодная. Наверное, тоже скоро проведут евроремонт и поднимут цены.
День третий. Афанасьево – Киров – Кострома – Ярославль – Углич – Вышний Волочок – СПб.
23.04.05 00:46:44
Проснулся и вперед. Дождь, местное время около трех (разница два часа). Теперь, если все будет нормально, на следующую ночь буду уже дома. По плану до Питера 30 часов пути.
23.04.05 03:59:53
Дорога великолепная. Ночью 90…110 км/ч запросто. Покрытие чуть износилось, но появилось много информационных указателей. Проехал Афанасьево. На Лукойле долил 20 литров. На заправке огромные лужи, к колонке подойти непросто. Здесь надо ездить в сапогах. После заправки поворот налево на Киров. После Афанасьево дорога испортилась. Иду 20…30 км/ч. Знака, указывающего протяженность этого участка, не было, неужели до самого Омутнинска. Яма на яме и все это залито дождем. Какая там глубина??? Изредка попадаются встречные ВАЗы, очень редко фуры.
23.04.05 05:10:00
Рассвело. Дождь, грязь. Я уже в Омутнинске. ГАИ на въезде меня проигнорировало, регистрировать не стали. Прошлогодняя кафешка, те же самодельные пельмени. Готовили в присутствии клиента, поэтому завтрак занял 45 минут. Стоянка еще спит. На выезде указатель до Кирова 175 км. В кювете перевернутый гольф, рядом никого, видно местный лежит еще с вечера.
23.04.05 07:57:45
Вот и Киров, на одометре 2475 км. Дождь перешел в снег. На обочине снега по щиколотки, на дороге он тает.
23.04.05 08:26:40
На одометре 2496 км. Немного поплутал по Кирову, пришлось спрашивать местных. Улицы, по которым я ехал в ужасном состоянии, кое-как выбрался. На указателе до Котельнича 106 км, до Костромы 636 км. Снег усиливается.
23.04.05 11:09:02
На одометре 2703 км. Снег на дороге уже не тает. Иду за фурой 70…80 км/ч. Попробовал обогнать, на летней резине не получилось. Сколько времени будет такая дорога и на сколько она меня это задержит можно только предполагать. Вдруг фура начала притормаживать и остановилась, я тоже. Попутный след уходит в левый кювет, там 2108, номер местный, живая, только мятые борта. Похоже неудачный обгон. На дороге голосуют молодые парень и девчонка. Дальнобой взялся их выдернуть, если они закрепят трос. Через 7...8 километров встречная классика правом кювете. Ушла очень мягко, повреждений не видно. Водитель пожилой, пассажир тоже. На крыше саженцы, наверное ехали на дачу. Еще одна классика на обочине, соображают как вытаскивать.
23.04.05 15:39:14
На одометре 3102км. Я на окружной Костромы. Снег кончился, но нервы он конечно помотал. В кюветах по дороге оказалось около десятка машин из них пара грузовиков. Окружные вокруг Шарьи и Мантурово по-моему добавляют километров сорок. Если придется ехать еще, пойду напрямую. В Костроме на въезде поворот налево на окружную. Дальше по указателям до берега реки, вдоль берега, на мост и прямо, прямо, прямо по указателям. Легко и быстро.
23.04.05 16:00:30
На одометре 3118 км. Выехал из Костромы, Был проверен ополченцем, который пожелал счастливого пути. Теперь на Ярославль. А дальше через Углич в Вышний Волочек на московское шоссе. На мурманское шоссе дорога проще, но ночью боязно, можно попасть на охотников с горячей пьяной головой.
23.04.05 17:10:30
На одометре 3200 км. Проехал Ярославль. В Ярославле, не въезжая в город, поворот налево на объездную, затем с объездной поворот налево на Москву, направо на Ярославль. Повернуть на Ярославль и буквально по-моему на первом широком перекрестке поворот налево по указателям Рыбинск, Углич, Вологда. И далее по указателям. Дорога узкая, ничем не примечательная. Долгое время идет по окраине города, среди полей и мелких предприятий. Город почти не ощущается. Потом на перекресте указатель налево Углич, Тверь, прямо Рыбинск, Вологда. Рассчитываю к семи вечера быть в Угличе.
23.04.05 22:54:22
На одометре 3600 км. Я в Вышнем Волочке. До Питера около 400 км.
Из Ярославля до Углича добрался неожиданно легко. В атласе дорога петляет, много деревень, перекрестков. Практически все просто. В деревнях дорога одна, перекрестки, конечно, есть, но они не заметны. В Угличе указатели неожиданно пропали. По схеме в атласе выбрался на плотину, на другом берегу еще один мост и после него есть указатель направо на Мышкин. Мне надо на Рождествено, это в противоположную сторону, но таких указателей нет. Поехал по берегу налево. Дорога как в садоводствах. Асфальт, но двум грузовикам разъехаться только со сходом на узенькую обочину. Еще перекресток. Куда ехать не знаю. Пришлось вернуться в ближайшую деревню и с атласом спрашивать дорогу. Суббота, вечер. Местные за заборами, проезжие не останавливаются. Пятая или шестая машина остановилась. За рулем южанин, номера местные. Атлас смотреть не стал, сказал, что если ехать прямо, то километров через 30 будет Т-образный перекресток с указателем направо Мышкин, налево что-то. И мне надо налево, там потом будет указатель на Рождествено. Делать нечего, поехал. Километров через десть в одной из деревень догнал моего проводника, он беседовал с пьяными трактористами. Затем действительно Т-образный перекресток. Повернул налево. Машин ни встречных ни попутных. Вскоре увидел на обочине крутую Ауди и четверых мужиков 30…40 лет переодевающихся в камуфляж. Остановился, спросил, показал атлас. Долго рассматривали и сказали, что атлас туфта. Водитель сказал, что где-то он видел указатель на Рождествено. Потом более уверенно предложил ехать за ними, если смогу угнаться, и такой указатель будет километров через 15. Поехали, я же все равно в том направлении и ехал. Я уже немало притомился и успевал за ними с трудом. На прямых они отрывались, на поворотах я подтягивался. Действительно вскоре появился перекресток с указателем. Им направо, мне прямо. Километров через 5…10 въезжаю в Рождествено. Поселок небольшой, вроде жилой, но людей не видно. На выезде указатель на четыре направления. Одно их них на Балакирево, это то, что нужно по атласу. Поехал. Местность холмистая, вокруг луга, перелески. Через пару километров после Балакирево асфальт закончился и пошел грейдер. По тому, как он накатан, видно, что машины здесь ходят очень редко, может быть пару раз в сутки и то не в каждые. Деревень не видно, смеркается, поворотов нет, поэтому продолжаю движение по сути дела в неизвестность. После дождя мне здесь точно было бы не проехать. А если здесь вдруг встанешь, то едва ли можно рассчитывать на встречу с людьми раньше понедельника. Километров через десять, конечно же внезапно появился долгожданный асфальт. Стали попадаться деревни, указанные в атласе. Вообще в Ярославской глубинке ориентироваться было тяжело. Солнца нет, дороги узкие, извилистые, деревни полуживые, трезвых - почти никого. Из поселков покрупнее выбраться в нужном направлении без советов местных непросто, потому что многие дороги уходят просто в поля. Поэтому я немного нервничал и спешил выбраться в Тверскую область и на Московское шоссе. В Тверской появились информационные указатели, ориентироваться стало намного легче. Когда въехал в Вышний Волочек было уже совсем темно, но, поскольку трасса Москва - Питер была пройдена уже не один десяток раз, чувствовал себя уже почти дома.
24.04.05 12:32:39
Я уже дома.
Московское шоссе поразило иллюминацией местных торговцев посудой. Движение даже ночью довольно плотное. Освещение, везде где оно есть, включено. По населенным пунктам фуры идут очень уверенно, скорость снижают только при контроле, видно обмениваются информацией по СВ. Контроль скорости в населенных был три раза. Раз в Тверской и два раза в Новгородской, уже после объездной. Заправился на Валдае, там же пытался отдохнуть, не получилось – резкий запах газа с газовой заправки. После Чудово почувствовал дикую усталость, съехал с дороги поспал минут на 15 и дальше. В Ушаках уперся в пробку. Ехать стало совсем невмоготу. Остановился около круглосуточного кафе. Посетителей тем было только я. Двойной кофе привел меня в чувство, да и пробка тем временем рассосалась (растащили аварийные машины). Дальше до Питера все нормально. Тосно поехал напрямую, не превышая скорости. Поскольку движения практически не было, то получилось быстрее чем по объездной. На въезде в Питер, имея большой личный опыт, я ожидал сволочных придирок со стороны ГАИ, но они даже головы не повернули. В Питере пробок не было, только беспредельная толчея в центре у ресторанов.
Приехал домой между пятью и шестью утра. Машину оставил под окном. На одометре 4026 км. Отмылся, поспал, поел и вышел во двор к машине, надо на мойку и в гараж. И здесь я понял как мне повезло. Аккумулятор сдох окончательно и бесповоротно. На клеммах 4…6 вольт, в четырех банках уровень электролита только до половины. При попытке зарядить сильно греется. Диагноз – коротыш 3…4 банок. Случись это в дороге, где-нибудь в пьяной ярославской глуши, мне было бы очень плохо.
Итого
Каковы же итоги. Не надо искать экономической выгоды при перегоне своим ходом, во всяком случае, при покупке машины через фирму. Это быстрее отговорка. Легко представить, что экономический результат может оказаться совершенно неожиданным. Ведь страховку КАСКО до постановки машины на учет оформить едва ли удастся. Здесь быстрее желание как-то нарушить обычное течение монотонной жизни, побыть одному, посмотреть, что там за горизонтом. Это не поездка на дачу. Я думаю, что многие меня понимают...
Покупка
Мне кажется, что, если в ходе первой покупки мне может быть было и тревожнее, то после нее настроение у меня было лучше. Во второй, конечно же никто и не говорил, что на машине все четыре колеса одинаковы, но как то ожидания несколько обмануты что ли? Хотя, схема такова, что продавец не видел владельца, наверное, мог даже и не видеть и машины живьем, только фотографии и все это для него может быть такою же как и для меня огорчительной неожиданностью…
Перегон
Первый день 928 км. Второй 1092 км. Третий 2006км.
Раскладка вроде удачная. Всего два дня за свой счет и еще удалось отдохнуть воскресенье перед выходом на работу. Если ехать в Новосибирск на рынок, то из аэропорта можно на маршрутке до ж/д вокзала и там покемарить в зале ожидания до начала активной жизни города. Бездарно потерянные первые три часа никак не повлияли на график движения, только неслабо помотали нервы. Долгий завтрак третьего дня – по глупости, надо было заказывать глазунью. Снег в Кировской области и плутание про просторам Ярославской – неизбежные издержки, только добавляют впечатлений.
Решение возвращаться ночью по Московскому Шоссе оказалось правильным. Трасса в нормальном состоянии, вся иллюминация включена – светло как днем, и пешеходы в деревнях через дорогу не прыгают. Движение только транзитное и оно в меру оживленное, по скорости фур иногда можно вычислить засады в населенных пунктах. Может быть надо проложить другой, более быстрый, маршрут по Ярославской области.
Июнь 2005 г.