Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Команда 078 — Мультинские озера 2011

Команда 078 — Мультинские озера 2011

30.11.2017 | 24736 просмотров

- 1 -

— Стооой!

Сквозь звук мотора на высоких оборотах, лязганье буксующих колес по камням и корням, и накладывающийся на них шелест в бесчисленный раз за этот день начавшегося дождика, я услышал Серегин… Крик? Нет, пожалуй, вопль! Не расслабленный окрик (мол, хватит тащить), а животный сигнал о реальной опасности, вопросе жизни и смерти. Наверное, так кричали в древности, предупреждая впередиидущего о зашедшем ему в тыл волке.

Я выпрыгнул из машины в темноту и прошлепал по грязи до фораннера. Закончился очередной день нашего пути до Мультинских озер, и началась очередная прохладная ночь все с тем же дождиком, а мы все так же еще не доехали. На этот раз были уже очень близко, но все-таки не там. Впереди оставался еще самый большой брод, а в этот момент мы коротали ночное время на вершине лесистого холма с комбинацией грязи, камней и пеньков. Фораннер в очередной раз сел на защиту, а прямо по колее его тащить было нельзя: дорогу перегораживал высокий пень. Поэтому мы обогнули стропой подходящую сосенку, и я принялся тянуть. Но обе машины находились на подъеме, поэтому несколько попыток не увенчались успехом. А на последней попытке я и услышал этот первобытный зов.

Дойдя до активно жестикулирующих ребят, я увидел следующее. Фораннер наконец сдвинулся с места и пополз по траектории стропы, но уже опасно вниз по склону. Поэтому-то ребята и кричали мне, чтобы я остановился. Но сквозь все окружающие шумы я услышал только Серегин неистовый клич.

Кроме того, было еще одно обстоятельство. Фораннер тронулся, только вывернув наизнанку переднюю часть металлической защиты двигателя. Дальше ехать и даже тащить с таким отвалом не представлялось возможным. А кругом была реальная темнота, и когда фонарик выхватывал из нее глаза девчонок, там было что-то близкое к отчаянию. И здесь тот, кто уже спас бы одного напарника от волка, спас и остальных. Засунув руку под днище и ощупав крепление хваленой джипперской защиты, он коротко бросил нам: «Ключ на 17» и лег затылком в грязь под машину. Даже фонарика не попросил!

- 2 -

«Нет, на такие фамилии пропусков нет. Россияне пусть заполняют заявления на месте, а гражданам Казахстана нужно будет получать пропуска в управлении, которое находится в Усть-Коксе. Пусть приезжают в рабочие дни с 9 до 18, мы будем звонить в управление». Так пограничник, в очередной раз перелиставший толстую кипу заявлений, дал мне понять, что сегодня мы дальше заставы не поедем. Потому что за окном маленькой пограничной хибарки нежился в дорожной пыли теплый ранний вечер воскресенья 7 августа 2011 года, а из заявлений, которые я собирал с друзей и заблаговременно пересылал факсом (!) в Усть-Коксу, на заставу попали только два заявления — людей, которые в итоге с нами не поехали.

Собрав документы, я вышел на улицу. Друзья коротали время в чебуречной возле заставы, и уже неплохо ориентировались в эксклюзивном меню. Шутка ли — сегодняшние чебуреки по 30, вчерашние по 15! Самые предприимчивые интересовались даже позавчерашними. А меня ждал элитный набор — сегодняшний чебурек и кофе «три в одном»!

За едой обсудили стратегию. Оставлять казахстанцев, конечно, не стали, поэтому решили всей группой отъехать за перевал перед заставой и встать лагерем.

Немного попетляв по окрестным холмам, натыкаясь на болота и охранные зоны, нашли относительно ровную полянку возле лиственниц. Там и закончили первый день путешествия.

- 3 -

«Да мы уже битый час ждем! Где они ходят-то, что вообще думают?» Гера, Наташка и Серега были настроены идти дальше. Но я не мог идти, не понимая, где находится оставшаяся часть группы. Поэтому уговорил ребят подождать еще, пока я налегке сделаю бросок по маршруту назад. Примерно через километр по знакомым корням и камням в быстром темпе, на изгибе дороги увидел остальных. Они грели воду на импровизированном маленьком костерке и явно выглядели обиженными. Даже брат пропитался настроением «брошенной» части группы и не смотрел мне в глаза, нарочито пристально следя за костерком.

— Значит, «скорость группы — это скорость самого ее медленного участника? — припомнил мне мои же слова Руслан.
— Руся, мы ждем вас уже полчаса, — я старался не накалять дальше обстановку.
— Я сильно промочил ноги, Ольга уже слишком устала. Мы дальше не пойдем.

Ладно, договорились, что я забираю Пашку, а они в своем спокойном темпе возвращаются в лагерь. По дороге до нашего авангарда брат пытался объяснить мне, что ребята физически не могли идти в нашем темпе, а я ему, что нужен разумный компромисс между «лосями» и «хвостами», уступать должны и те и те. Конечно, вынужденные ждать больше часа в многокилометровом выходе ребята тоже были накалены и неодобрительно расспрашивали про Руслана и Ольгу. Но я для себя сделал выводы, и с тех пор всегда стараюсь быть замыкающим и не терять визуальный контроль в пеших группах.

- 4 -

Подъезжая к очередному перевалу, мы увидели небольшой минивэн Honda Stream, соскользнувший с дороги в кювет и сидящий на брюхе. Дальнейшие действия нашего экипажа внушили мне гордость и окрыляющее чувство команды. Мы не произнесли ни единого слова. Я просто остановился чуть впереди минивэна, дождался, пока хлопнули двери Пашки и Сереги, и начал медленно сдавать назад, поближе к засевшему. Пашка в это время уже лежал под передней частью хонды, одевая шакл на проушину. Серега держал в руках небольшую бухту троса, готовясь ее выбирать. Я воткнул пониженную и медленно поехал в горку (перевал уже начался). Не знаю, насколько был удивлен водитель хонды, но он успел включить нейтралку :)

Когда минивэн вытянулся на дорогу, я остановился и медленно начал сдавать назад. Пацаны так же молча и сурово отцепили и смотали трос. По-моему, ошарашенные пассажиры Хонды не успели даже как следует отблагодарить их. Пашка и Серега запрыгнули в машину, и мы рванули дальше. Гера безмятежно спал в углу заднего сиденья.

Подъехав к заставе, мы увидели небольшую очередь, в которой был и фораннер. Как это обычно бывает, один экипаж слегка обижался на другой и считал другого виноватым в существенной задержке. Остановившись на заставе, до нашего приезда у них было время, чтобы обсудить эту обиду и еще больше накрутить себя. Но когда Олька, до этого ведущая себя довольно кротко, подошла ко мне с дрожащими губами и начала свою тираду: «Если бы не ваши алконавты, мы бы сегодня доехали до Новосибирска!..», я только широко улыбнулся, обнял ее и начал ровным голосом защищать личный состав. «Парни вашу машину местами на руках вытянули с озер. Ныряли в грязь, чтобы прицепить трос. Теперь у них есть законное право отдохнуть. А в Новосибирск мы сегодня и не собирались. Более того, планируем и завтра провести полдня в популярной части Алтая, только к вечеру выехав домой». Возмущение у ребят еще оставалось, но аргументов для продолжения дискуссии не было. Поэтому мы взяли у Наташки Герин паспорт и провезли через заставу эту ценную недвижимость.

Ну а как не остановиться в чудесной чебуречной возле заставы, где вчерашние чебуреки продают по 15? Экипаж фораннера скрипнул зубами, но аргументов по-прежнему не было. Оставив Геру в заботливых руках Наташки, которая умывала его освежающей водичкой, мы гордо прошествовали на веранду чебуречной. Надо сказать, что всю обратную дорогу мы чувствовали себя матерыми путешественниками, ковбоями и даже немного аборигенами, снисходительно посматривающими на простых туристов. В немалой степени этому способствовал Серега, общительность которого возрастала в параболической зависимости от количества выпитого.

Например, в чебуречной он, не сомневаясь, нырнул обнаженным торсом в окошко выдачи и, сделав наш заказ, продолжил светскую беседу с хихикавшими алтайскими девушками-поварами. Отмечу, что при этом работа кассы не была парализована: как только подходил очередной покупатель, мы ласково окликали Серегу от столика, который заняли. Тогда он высовывался, вежливо интересовался у человека, что он хочет заказать, затем опять по пояс погружался в окно выдачи и громко и с выражением дублировал заказ.

После чебуречной была красивая дорога назад. Действие алкоголя перешло в усыпляющее, и пассажиры мирно спали, а я наслаждался красивыми гравийными дорогами с перевалами и радовался этому естественному рубежу, оберегающему южный Алтай от слишком большого потока туристов.

- 5 -

Ночь не сжалилась над нами и щедро поливала палатку холодным дождем. Проснувшись в середине ночи от того, что спина затекла на многочисленных бугорках, покрывавших ровную на первый взгляд поляну, я уже не смог найти положение, при котором можно было бы лежать. Поэтому вылез из спальника, надел влажную одежду и пошел в машину. Сидеть было легче, и в следующий раз я открыл глаза около 6 утра. Дождь перешел в морось, серым туманом окутывающую лес. Из-под капюшона, невозмутимый, как индеец, курил Серега. Вскоре проснулся и Гера. Мы решили выдвинуться втроем на разведку и оценить наши реальные шансы доехать до озер. Успех предыдущего путешествия окрылил нас и сподвиг настроить очень смелых планов. Погода насмешливо улыбнулась этим планам и открыла краны. Но мы изо всех сил сопротивлялись обстоятельствам и хотели убедить в возможности предприятия прежде всего самих себя.

В первые же метры после нашего вынужденного лагеря дорога начала усиленно намекать, что готова пропустить по себе только ГАЗ-66 или в крайнем случае брутальный уазик. Но мы тоже упорно преследовали свою цель и оптимистично находили лесные объезды и доступные для фораннера траектории.

Дальше были несколько мелких бродов. Успешно перейдя их по выступающим камешкам, мы порадовались выглядящему доступным косогору, затем небольшому каменистому участку.

А потом начался подъем. Долгие десятки метров глубокие колеи, как переплетающиеся змеи, поднимались вверх по склону, обещая большие скользкие камни неагрессивным колесам и пока еще ровному днищу фораннера. Но я забрал чуть правее, и вышел на дорожку через молодой сосновый лесок, слегка поросший мхом и выложенный маленькими безобидными камнями. Товарищи легко согласились с тем, что фораннеру вполне под силу проехать здесь.

Дождь все моросил, а шли мы довольно долго и начали немного уставать. Поэтому на последнее серьезное препятствие — развилку, левый рукав которой вел через глубокую лужу с плавающими бревнами, а правый узкой дорожкой с большим пеньком на повороте проходил по краю обрыва, — мы просто махнули рукой: «Уж если досюда доедем, то что-нибудь придумаем». Тогда никто, конечно, не предполагал, что это место станет сложнейшим капканом из самого начала этого повествования.

Дальше оставался только брод. Гораздо серьезнее, чем три предыдущих. Уже не ручеек, а полноценная речка быстро катила свои воды через каменистый перекат. Мы оценили глубину в полметра и высмотрели в прозрачной воде оптимальную территорию прохождения.

Гера первым поднялся немного назад к развилке, чтобы сделать несколько кадров. Послышался звук двигателя, и навстречу ему выехал боевой 130-й сурф, у которого были сняты все бампера и пороги. За рулем сидел коротко стриженый коренастый мужик, рядом — изящная блондинка. Сурф не крался, как мы, высматривая траекторию, а уверенно ехал, подпрыгивая 33-ми колесами на кочках и канавах. Доехав до развилки, сурф смело повернул на лужу и залихватски форсировал ее. Затем, паря обрызганным радиатором, он промчался сначала мимо Геры, потом мимо нас с Серегой; так же, не высматривая траекторию, въехал в довольно глубокое место брода, брутально преодолел его и скрылся в лесу на противоположной стороне реки.

«Мы бы тоже так могли, если бы ехали на одной машине», — выразил Серега общую мысль. С улыбками переглянувшись, мы пустились в обратный путь.

- 6 -

Наверное, рассказ о путешествии становится интересным и захватывающим, если само путешествие было связано с преодолением трудностей. Поездка, на протяжении которой мы спокойно отдыхали душой и телом, ни разу серьезно не застряли, и, не конфликтуя, определялись с планами на очередной день, сохранилась в памяти как одна из лучших. Но рассказ о ней получается довольно пресным. «Очень красиво, доехали, полюбовались, отдохнули, отличная погода, все получилось». Слушатели теряют интерес. То ли дело «дождь, грязь, холод, неудачное стечение обстоятельств, несправедливость, темень, голод, ругань, эгоизм». Про преодоленные трудности слушать и читать очень интересно!

А когда трудности прекращают сопротивление, рядом остаются... Нет, не просто друзья. Единомышленники, разделяющие твои настоящие ценности; те, которые глубоко в душе. Потому что в обычных условиях можно подружиться с огромным количеством хороших людей, имеющих те же интересы, что и ты. Но если вы в стрессовых условиях прошли выпавшие на вашу долю сложности, и после этого остались стоять плечом к плечу, значит, в этой жизни вас действительно интересует одно и то же!

Так было много раз. Так было на Мультинских озерах. Так было и в августе 2011 года, когда мы впятером, перекидываясь незначащими фразами, но часто замолкая от красоты долины Мульты, преодолели неблизкий путь до Верхнего Мультинского озера. И это огромное счастье — иметь возможность добраться до этой красоты и разделить ее с близкими людьми. Друзья, спасибо вам за те светлые чувства, которые связаны в памяти с этими глубокими, как синева неба, изображениями.

- 7 –

Наверное, если бы мы застряли еще раз, то сломались бы морально. Пенек перед бродом отнял защиту двигателя у фораннера и последние силы у всех. Но после брода все обошлось; колеи были уже не такие глубокие. Наугад выбирая направления на частых развилках, мы проехали еще несколько сот метров и остановились на какой-то площадке. Середина ночи, темно, моросит неизменный дождь, а лампочки в фарах уже ничего не освещают. Ну и дает о себе знать усталость, накопившаяся почти за сутки непростого пути. Выйдя на улицу, оставив половину экспедиции спящими в машинах, мы с Герой и Серегой примерно определили направление озера и сквозь деревья пошли туда. На счастье, наткнулись на одну из стоянок. И вот тут нам очень помогли чудесные и простые люди. Вячеслав и Елена, если вы читаете эти строки, а я уже неправильно помню ваши имена, простите меня, пожалуйста, и примите наши искренние благодарности за такой волшебный диалог:

— Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где можно палатки поставить?
— Привет, ребята. Можете вот здесь расположиться. Егери сейчас, наверное, спят, так что детали обсудите с ними завтра.
— Спасибо!
— Не за что. Это же вы разбивали лагерь возле брода?
— Да, мы. Поднимались чуть дольше, чем рассчитывали. (Улыбаемся.)
— А мы мимо вас на шишиге поднимались. Удивились, что вы на таких машинах поехали. У сурфа резина еще более-менее, а у фораннера совсем барахло для этих дорог.
— Так и есть, — улыбаемся еще шире.
— А почему вы не взяли старого, вишневого сурфа? На котором вы к Актру ездили. Мы читали ваш отчет. У него подготовка более подходящая для такой экспедиции.

Вот это неожиданность! Дописывая летней ночью рассказ про поездку к Актру, и отправляя его на drom.ru, я, конечно, не предполагал, что уже через две недели хорошие люди, прочитавшие этот отчет, помогут нам сориентироваться на Мультинских озерах. А еще возникло почти родственное чувство, потому что они уже заочно знали нас, как будто про путешествие мы рассказали им не с веб-страниц, а сидя темными ночами возле костра.

Ответив Вячеславу и Елене, что вишневого сурфа не получилось взять, а недешевая подготовка фораннера сулила больших, но неоправдавшихся успехов на бездорожье, мы поблагодарили их и пошли ставить палатки.

- 8 -

Нам повезло. Неделю до нашего приезда на Мультинские здесь шел тот самый дождь, который делал сложной дорогу и пытался давить морально на неопытных путешественников. Рассказывали, что некоторые туристы по нескольку дней сидели в палатках, слушая убаюкивающее постукивание дождя, и не делая пеших выходов. Но с нашим появлением раздосадованный такой упертостью дождь ушел на северо-восток и уже не пытался застать нас в этом путешествии.

Поэтому, через несколько дней, когда мы начали спускаться с озер, нас ждала подсохшая дорога, теплое солнышко и глубокое голубое небо. Личный состав отдохнул после изнуряющих грязевых упражнений под дождем и был наполнен энергией. Серега оценил оставшиеся запасы алкоголя и решил слить вино из тетрапаков в пластиковые бутылки из-под Жигулевского, для удобства употребления в дороге. Защита фораннера была успешно выправлена топором и установлена на штатные места. В общем, настроение было бодрое и оптимистичное!

Первым серьезным препятствием был хорошо знакомый всем нам, а особенно защите фораннера изгиб дороги. С него началось повествование, и он по-прежнему предоставлял путникам выбор: форсировать глубокую лужу с бревнами или пробираться между деревьев, принося жертвы тому самому пеньку.

Поскольку на обратной дороге мы приехали к этому месту днем и видели всю площадку, решили форсировать лужу. В отличие от колеи, которая немного подсохла за несколько солнечных дней, лужа, закрывающаяся от неба плотными кронами лиственниц, лежала все в той же тени и уменьшаться не собиралась. Однако сурф, взяв небольшой разбег, уверенно проехал ее и выскочил на противоположный берег.

У фораннера, к сожалению, темп был другой. То ли Руслан недостаточно уверенно жал на педаль, то ли электроника неожиданно взяла власть в свои руки, но в самой середине лужи он остановился, не в силах преодолеть мешанину из крупных веток и камней на дне.

Настало время парней. Фораннер стоял в грязной воде по пороги, выхлопные газы булькали где-то сбоку. Паша, с присущим ему максимализмом, буквально поднырнул под бампер и зацепил стропу за петлю. А дальше все-таки сработала подсохшая дорога. Сурф уверенно зацепился за нее и спокойно вытащил фораннера.

Пригревающее солнце не переставало вселять оптимизм, и многие даже подумали, что это было последнее препятствие на сегодня. Ошиблись. В подсохшей, но глубокой колее заскрежетала злополучная защита. Теперь мы представляли добротность ее крепления, поэтому поняли, что продержится она недолго. Так и случилось: после первой серьезной колеи защита осталась лежать на дороге. Поэтому дальше поехала в багажнике.

Мы перегруппировались. Геру посадили в наш экипаж, чтобы он опытным взглядом оценивал дорогу и ориентировал меня на развилках, не выходя из машины. На заднем сиденье ехали Паша с Серегой. Ну, как ехали. Примерно каждые пять минут они выскакивали зацепить, вытравить, отцепить и смотать трос до ненадолго, но регулярно застревающего фораннера. Но, в отличие от подъема на Мультинские, был день, тепло, не было дождя, и весь экипаж кроме меня разминался вином из пластиковых бутылок. Солнце усиливало эффект веселого винограда. А мне было очень приятно смотреть на дружно действующую команду. Поэтому, когда мы, наконец, выехали из леса, и серьезных препятствий не ожидалось даже для фораннера, сурф, поймав общее настроение, понесся по пыли к выезду из маральника. Фораннер старался не оставать.

- 9 -

Мы въехали в первые ворота маральника. Слишком много было препятствий и проволочек перед этим, но машины уже несколько минут ехали в горку по дороге между высокой травой. Нам оставались считанные километры до цели, а показавшееся над горами, и поэтому выглядящее закатным солнце заливало красивым светом зелень травы и деревьев, сверкающую после недавно прошедшего дождя.

Недавно прошедшего дождя... Как оказалось, мы наблюдали лишь кратковременную картинку чистого неба над маральником. Дождь настойчиво пытался преградить нам путь до самых озер. А то, что он и усиленно готовился к нашему приезду, стало ясным после первого грунтового участка.

Дорога подошла к опушке леса, и колея выскочила из травы на чистый, практически без неровностей участок земли. Сурф проехал его чуть вильнув кормой. А вот для компромиссных шин фораннера этот «дачный» участок оказался натуральным маслом. Машина абсолютно потеряла сцепление с землей и, невзирая на крутящиеся колеса, мягко покатилась по наклонной плоскости, пока не уткнулась в край с травой. Но и там отказалась ехать своим ходом.

Ну что ж, такими трудностями нас не испугать. Размотали трос, определили вектор приложения для сурфа, и вытянули фораннер на траву. По ней он успешно объехал маслянистый участок. Воодушевленные, расселись по машинам и преодолели еще значительное расстояние до вторых ворот маральника.

Эти ворота вели в густой лес, дорога в котором совсем не прогревалась солнцем и не подсушивалась ветром. Ямы начали увеличиваться. фораннер все так же беспомощно катился по наклонной в каждой мало-мальской грязи, а высаживаться и помогать ему приходилось каждые несколько метров.

Сурфом дергать его возможно было не каждый раз, потому что лес все густел, а дорога петляла все больше. На очередном повороте, устав толкать фораннер по «дороге», мы свернули в лес, чтобы оценить возможность объезда. В густой траве Серега, легкомысленно остававшийся в сланцах, воткнул ветку в ступню. Вдалеке послышался, и постепенно нарастал звук мотора на высоких оборотах. Стремительно вечерело, начал накрапывать дождик. С таким темпом передвижения нам оставалось еще много длинных километров и часов пути. Мы с Герой это все больше понимали, но решения пока не видели. Звук мотора нарастал.

- 10 -

«Вы не проедете! Дальше только хуже!» Две эти фразы мы услышали от водителя первого встреченного уазика. Две эти же фразы мы слышали от каждого встречного на протяжении ближайших суток.

Очень, очень медленно мы продвигались по дороге к Мультинским озерам. Местами форсируя грязевые участки, местами протискиваясь между деревьями, машины забирались все глубже и выше в лес.

Мимо периодически проезжали уазики и шишиги, заканчивающие на сегодня подъем и спуск туристов. Большинство водителей уазиков считало должным остановиться и сказать нам сакраментальные фразы, стараясь быть при этом максимально убедительными.

Время от времени фораннер приходилось практически нести на руках.

А на одном из длинных объездов, чтобы он забрался на горку, мы рубили лежащий ствол дерева.

После этого настал черед сурфа попасть в неприятности. Устав разведывать дорогу, решил переехать колею поперек, не замеряя ее глубину. Здесь сурф застрял первый раз за путешествие, но зато сделал это эффектно!

Вытянув сурфа, мы поехали по косогору с той же глубокой колеей, которую машины преодолевали «на тоненького», часто прикладываясь выступающими снизу элементами. Уазики на штатных пятаках тоже прикладывались, но проходили этот участок гораздо веселее, на глиссере. И если сурф на большинстве участков дороги мог повторить это стиль, то для фораннера он совсем не подходил, потому что мощная защита «Шериф», в городе впечатляющая своим брутальным видом и высоким просветом, здесь, в лесу, жалобно скрежетала даже о самые безобидные камушки и грозила стать якорем для всей машины.

Косогор привел к первому броду. Водители уазиков предупреждали нас, что до первого брода дорога еще безобидна («дальше только хуже», помните?), а вот после него начнется колея от грузовиков. И она началась! Несколько глубоких канав перекрещивающимися змеями вели дальше сквозь лес и огромные валуны. Дождь все продолжал добавлять грязи эластичности. Как дальше вести по этой дороге фораннер, было совсем непонятно. Поэтому, увидев за бродом небольшую и относительно ровную полянку, мы приняли решение в очередной раз заночевать, не доехав до цели нашего путешествия — Мультинских озер.

- 11 -

Опыт предыдущей поездки показал, что между тем Алтаем, где других людей видишь несколько раз за день, а большую часть времени находишься в единении с природой, и не то чтобы плохим, но будничным городом пролегает не только много километров, но и большая психологическая грань. Поэтому для облегчения адаптации и снижения дорожных нагрузок решили сделать на обратном пути промежуточную ночевку в популярной части Алтая. Угадали! Дорога от Усть-Коксы до Манжерка не переставала радовать красотой водителей, а утомленные буксировкой, изабеллой и солнцем путешественники проспались и были готовы к новым, теперь уже почти курортным впечатлениям! Ну а туристский комплекс «Манжерок» ожидаемо порадовал разнообразием видов отдыха на большой территории. По ней, сквозь теплый летний вечер и стук мяча на волейбольной площадке, к кемпинговым местам нас вела администратор Анна, к которой ожидаемо начал подкатывать Серега.

Уже отточенными движениями, максимально быстро, мы поставили палатки и расселись вокруг костра. Даже неугомонный Серега в этот вечер не пошел на дискотеку, а проникся общим лирическим настроением. Под оставшиеся запасы алкоголя, конечно.

Расставаться с Алтаем не хотелось. Поэтому на следующий день мы отпустили пораньше казахстанцев, планировавших все-таки успеть выполнить и магазинную программу, и опять впятером остались еще на несколько часов — до вечера воскресенья. Что мы делали? Это неважно! Разговаривали о чем-то, играли в волейбол, купались, загорали. Просто были вместе на Алтае. А по дороге домой, с полным салоном и багажником сурфа, на крейсерской скорости слушая свист воздуха о бокс на крыше, я понимал: это счастье! Когда снова? Скоро! Путешествие не за горами!

Послесловие и бонус для тех, кто прочитал до конца

Так получилось, что от событий, описанных в тексте, до завершения этого описания прошло больше шести лет. Почему текст оформился только сейчас? Возможно, автор достиг определенного возраста и перешел, наконец, от накопления впечатлений и медиа-файлов к написанию мемуаров. Но пока буду придерживаться версии увеличения количества перелетов. В самом деле, практически весь текст был написан в воздухе. И я реально начал понимать писателей, которые завершают произведение короткими, но многозначительными «Отрадное, 1890-1895» Возможно, теперь соберусь, освою воздушный видеомонтаж и сделаю полноценный ролик про Ергаки. Но это, как говорится, совсем другая история.

Так вот, как уже было сказано, текст зрел несколько лет. Но, относительно вскоре после путешествия, был сделан этот ролик. Эмоции не погасли до сих пор. Но то след молодого пламени :) Привет друзьям!


Дром

Комментарии

Wanderer
Бийск
До озер то не доехали в тот раз?
20
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Я чето туплю... почему Сюрф греб лучше, чем 4Раннер??
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
9
7
Ответить
   
Сообщений: 22812
Помню, помню)
Привет, Лёш)
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
1
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
Красиво....рыба есть в озере ?
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
4
2
Ответить
     
Сообщений: 3187
@lex@nder
Я чето туплю... почему Сюрф греб лучше, чем 4Раннер??
Все дело в резине: Ранер на обычной резине, а Сурф - на АТ-шке, судя по фото еще и Гудрич...
Жизнь хороша, если жить не спеша!
20
 
Ответить
     
Сообщений: 3187
Судя по лицам на фото, отлично побухали в поездке...
Жизнь хороша, если жить не спеша!
60
 
Ответить
Сергей
Чита
Что то не понял, номера на машине чьи?
 
7
Ответить
Самсонов Виталий Викторович
Владивосток
Я чето туплю... почему Сюрф греб лучше, чем 4Раннер??

У 185-го кузова дорожный просвет в стоке на 4 см больше, чем у 215-го. Ну и в рассказе что-то про резину было упомянуто.
6
2
Ответить
     
Сообщений: 3187
Сергей
Что то не понял, номера на машине чьи?
Сурф точно на 154...
Жизнь хороша, если жить не спеша!
2
 
Ответить
Арман
Новосибирск
Сергей
Что то не понял, номера на машине чьи?
Это номера старого образца г. Астана
4
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 80498
отличный отзыв! с удовольствием читал!)
молодцы ребята)
TLC-150
 
3
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
В каком режиме фоткаете? (пишите год и его видно свечение, воду...)
Если не трудно напишите.
 
 
Ответить
10094971
Керчь
Lasthero
Все дело в резине: Ранер на обычной резине, а Сурф - на АТ-шке, судя по фото еще и Гудрич...
какая разница гудрич или ху ю дрич. главное протектор
10
5
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
сергей197013
Красиво....рыба есть в озере ?
Есть. На удочку ловят прямо под шумами, сети тоже ставят.
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
2
2
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
Lasthero
Все дело в резине: Ранер на обычной резине, а Сурф - на АТ-шке, судя по фото еще и Гудрич...
На раннере тоже типа АТ Ханкук, но по сравнению с БФГ оказались сликами.
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
4
2
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
MarKKras
В каком режиме фоткаете? (пишите год и его видно свечение, воду...)
Если не трудно напишите.
На просто на длинной выдержке, в ручном режиме. Погуглите "фризлайт"- рисование светом.
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
3
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Пройдёт лет 5 - 7 и бухалово развалит ваш коллектив. А так то здорово.
5
6
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Wanderer
До озер то не доехали в тот раз?
Доехали, смотри главу 7 ;)
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Последний Праворульщик
Помню, помню)
Привет, Лёш)
Здорово, Саня!!!
На форум в последнее время по времени не получается заходить :/
Какие нынче ориентиры у четких алтайских пацанов? Крузак? Патриот? Американец? :)))
Toyota Hilux Surf RZN185'99
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
yan-69
отличный отзыв! с удовольствием читал!)
молодцы ребята)
Спасибо, Ян! Приятно получить такую оценку от авторитета :)
Toyota Hilux Surf RZN185'99
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
По поводу проходимости машин. В каменистых колеях Горного Алтая:
Гудрич АТ - едет!
Курага АТ - не едет!
Toyota Hilux Surf RZN185'99
4
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
синтез
Пройдёт лет 5 - 7 и бухалово развалит ваш коллектив. А так то здорово.
Синтез, 5-7 лет отсчитывать от поездки или от текущей даты? ;)
Toyota Hilux Surf RZN185'99
9
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
burjui
Синтез, 5-7 лет отсчитывать от поездки или от текущей даты? ;)
Да как хочешь, брат. Я тебя постарше и на собственном опыте это прошёл. У одних становится одно важнее по жизни, у других другое.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 22812
burjui
Здорово, Саня!!!
На форум в последнее время по времени не получается заходить :/
Какие нынче ориентиры у четких алтайских пацанов? Крузак? Патриот? Американец? :)))
МПС)
1
1
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
ЛЮБЛЮ АЛТАЙ.
5
 
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Спасибо за строки о путешествии, наша страна самая красивая)) убеждаюсь постоянно, ваш трип это подтверждает, сурф 185 и раннер/сурф215 оптимальные аппараты для путешествий и даже таких. Красочные моменты в описании хороши, одно - "командный дух..." Чего стоит)) но в начале много букв, можно было покороче вступление сделать)) продолжайте
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
синтез
Да как хочешь, брат. Я тебя постарше и на собственном опыте это прошёл. У одних становится одно важнее по жизни, у других другое.
Это мы тоже проходили, и не раз. Но ты сначала написал, что коллектив развалит бухалово, а не разные жизненные приоритеты.
Toyota Hilux Surf RZN185'99
4
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Vladimir Yakutsk
Спасибо за строки о путешествии, наша страна самая красивая)) убеждаюсь постоянно, ваш трип это подтверждает, сурф 185 и раннер/сурф215 оптимальные аппараты для путешествий и даже таких. Красочные моменты...
Спасибо за отзыв! У рассказа вступления нет, сразу идет первая глава :) Но действие в ней происходило ночью и в тяжелых условиях, поэтому фотографиями не подкреплено.
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
Анна
Хабаровск
Класс!!!
1
1
Ответить
  
г.Серов Сверд.обл.
Сообщений: 310
Хрень.
7
1
Ответить
евген 777
Омск
добрый день ! началась зима прочитал вашь рассказ и сразу перед глазами Горный) спасибо за отличное повествование своего путешествия. я каждый год путешествую в Алтай. Саратан, Язула Чулушман . знаю очень интересные места где туристиков практически небывает. Команда у нас заряженная поэтому будт желание присоеденяйтесь)) еще раз спасибо! молодци
 
 
Ответить
8000508
Мне понравилось. Тоже хочу до озер доехать. И на Актру, перевал Карагемский, много мест интересных.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Про Актру и Чулышман у нас тоже есть :) https://travel.drom.ru/17196/
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Пьяный писал штоль? Как-то сумбурно. Но поездочка нелегая выпала...
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 80
Размесили дорогу на Мультинские 66-ми. Раньше туда можно было спокойно доехать. Сейчас, да еще и после дождей лучше нафиг туда не соваться. Сурфы конечно хорошо-что выдержали!
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2006
 
 
Ответить
Ром
Хабаровск
Подскажите как провернуть такую же поездку,нужны какие-либо разрешения на проезд,регистрации,или можно приезжать и сразу в бой с бездорожьем?Сколько километров такой едреной дороги?Сколько до ближайшей заправки?Машины бросать можно на случай вылазак к дальним озерам,не дербанят?Планирую совершить нечто подобное,ваши подсказки очень помогут!!!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Поездка серьезная и прошедшие заслуживают уважения. Отчет же какой то сумбур.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
da-fomin
Пьяный писал штоль? Как-то сумбурно. Но поездочка нелегая выпала...
Относительно "сумбура".
Здесь получился не отчет (выехали в 6:00, проехали 700, заправили на 800),
а рассказ. С нелинейной хронологией.
В фоновом режиме его не прочитаешь, надо уделять время.
Если первые строки не заинтересовали - наверное, лучше вообще не читать.
Зато, если заинтересовали - можем встретиться на Алтае, как с Вячеславом и Еленой из седьмой главы :)
Toyota Hilux Surf RZN185'99
2
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Ром
Подскажите как провернуть такую же поездку,нужны какие-либо разрешения на проезд,регистрации,или можно приезжать и сразу в бой с бездорожьем?Сколько километров такой едреной дороги?Сколько до ближайшей...
Из наших последним там был Гера ( https://forums.drom.ru/member.... ), можете еще ему напрямую написать. А так, насколько я понял, сейчас поста на въезде в приграничную территорию нет. Заправка в Усть-Коксе, от нее до маральника (через который идет дорога на озера) около 50 км. Въезд в маральник платный, измерялся в сотнях рублей. От ворот маральника до нижнего озера километров 15-20, процент ядреных участков сильно зависит от дождей. Машины оставляете на стоянке возле нижнего озера, эти и есть база для радиальных выходов. Там есть домики и места для палаток, стоянка официальная, машины не дербанят :)
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
Ром
Хабаровск
burjui
Из наших последним там был Гера ( https://forums.drom.ru/member.... ), можете еще ему напрямую написать. А так, насколько я понял, сейчас поста на въезде в приграничную территорию нет. Заправка в Усть-Коксе,...
Спасибо за информацию на будущее учтём...На озере Куйгук,ВерхнеМультинском не были?
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
burjui
Относительно "сумбура". Здесь получился не отчет (выехали в 6:00, проехали 700, заправили на 800), а рассказ. С нелинейной хронологией. В фоновом режиме его не прочитаешь, надо уделять время....
Когда возьму себе ховер н5, встретимся
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Поездка конечно хорошая ,но описана так себе..
 
1
Ответить
Мари-55
Омск
Спасибо за минуты проведенные в рассказе, сами три года толком не отдыхали, ждём новую поездку, правда не так глубоко. Стиль написания интересный, и не читая критики хочется вам сказать спасибо.Есть рассказы которые просто читаешь, действительно был там то, уехал туда то. А тут я читала и сопереживала. Печень жаль, но она не разваливает коллектив.Если суждено, так тому и быть.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 442
Ром
Спасибо за информацию на будущее учтём...На озере Куйгук,ВерхнеМультинском не были?
Были и там, и там :) В разные поездки.
Toyota Hilux Surf RZN185'99
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром