|
Пролог
Приветствую всех дромовских читателей и писателей. Те, кто давно сидят на данном ресурсе, возможно, помнят мой первый рассказ о перегоне из Торонто в Манитобу на стареньком зеленом Бьюике. Волею судьбы практически ровно через 6 лет, тоже в конце октября, опять удалось проделать этот путь.
Думал писать отчет на дроме или нет, но, честно говоря, не смог пройти мимо такой возможности пографоманствовать. Надеюсь, вам будет так же интересно читать, как мне писать. Да и ехал я хоть и в том же направлении, но уже немного другой дорогой, на другой машине, и сам я за эти 6 лет тоже изменился. Так что, почему бы, собственно, и не написать, тем более рассказы про перегоны стали крайне редким зверем на дроме, а в свое время я некоторыми прям зачитывался.
Причин для поездки на самом деле было несколько. Основная причина — покупка более вместительного авто для своего растущего семейства. Но были и другие причины. Во-первых, повидать своих торонтовских друзей и, во-вторых, хотелось какого-то приключения в жизни. «Опять скрипит потёртое седло, И ветер холодит былую рану, Куда вас, сударь, к чёрту занесло, Неужто вам покой не по карману» — эти знаменитые слова все вертелись и вертелись в моей голове, пока не купил себе посредством множества емейлов и телефоных звонков минивен Тоета Сиена на одном из онтарийских аукционов.
Покупка
После того как пришло осознание, что в семье требуется что-то минивеноподобное, начал лопатить информацию в интернете, разговаривать с друзьями и знакомыми и напрашиваться на тест-драйвы их минивенов. В конце концов, понял, что из всех минивенов Тоета Сиена понравилась мне больше всего. После этого начал мониторить местные сайты обьявлений и, честно говоря, не был впечатлен ни выбором, ни ценами.
И как-то вспомнил, что есть такие дилерские аукционы в Онтарио, где можно купить машинку подешевле. Мне эта идея понравилась потому, что помимо некоторой экономии денег, это был повод сьездить в Торонто, где я прожил довольно-таки длительное время и пообщаться с друзьями, которых уже давно не видел.
На одном из иммигрантских форумов нашел человека, который помогает с покупкой на аукционах. Зовут Игорь Б., не сочтите за рекламу, но с человеком понравилось работать. Занимается он этим уже много лет и видно, что в своем деле шарит. От этого и клиентов у него, как я понимаю, не убывает.
Списался с Игорем я где-то в середине августа 2017-го. Обрисовал свой бюджет и свои требования. Он подтвердил, что Тоета Сиена/Хонда Одисей самые качественные предложения на рынке и в мой бюджет вполне можно найти машинку 2008-2010 года. После этого я взял недельку на раздумья, и на семейном совете было решено сыграть в эту лотерею. Любимая хоть и с неохотой меня отпускала в это путешествие, но отнеслась с пониманием за что ей огромное спасибо.
После этого шестеренки завертелись. Был составлен договор, где были обрисованы мои требования к машине, и я перевел задаток в обьеме $700. Искали 2008-2010 Тоеты Сиены, ну и на всякий случай указал, что если появится супер предложение по Хонде Одисей, то непротив ее посмотреть — машина тоже вполне неплохая. Цвет хотелось белый. Ну и комплектацию не самую голую.
Поначалу все было довольно тихо, первые пару недель вообще не было никаких подходящих вариантов, так что я даже начал нервничать. Но с началом сентября начали потихоньку появляться на аукционах Сиены, и ближе к концу сентября мы выиграли нашу. Машина подкупила средненькой комплектацией LE и наличием полного привода. Приятным сюрпризом были электродвери, я как-то пропустил их на аукционом листе и узнал про них только после покупки. Я, честно говоря, и не надеялся, что удастся найти полноприводную, так как думал, что они идут только на самых крутых комплектациях и вообще довольно редки. В наших снежных краях, думаю, будет полезная фича.
Из минусов серый металик — не особо я фанат данного цвета. Но видать у меня судьба такая, ездить на серебристых машинах, это будет уже третья по счету.
Наверное, самое мучительное ожидание было, когда машину уже выиграли на аукционе, но она все еще находилась в 3 часах от Торонто в небольшом городке. Игорь планировал забрать ее только дня через 4 и потом еще на следующий день завезти ее к автомеханику на осмотр.
Машина пришла на откровено лысой резине, поэтому сразу договорились с Игорем, что он подготовит машину к перегону, поставит новую резину и свозит машину на замену масла, фильтров и полировку литья. Чистку салона решил сделать уже после перегона. Да, и забегая вперед скажу, что машина не такая уж грязная, возможно, химчистку салона сделаю уже весной. Видно, что в машине ездила семья с детьми, но точно не свиньи.
С резиной было больше всего запар. На одном складе предлагают одну резину, но потом оказывается ее нет и вообще она на самом деле стоит гораздо дороже. Думали другую резину взять, но там нужной ширины нет. Вконце концов, остановил выбор на Yokohama Iceguard за 180 баксов за колесо с установкой. Это самое лучшее предложение, что Игорю удалось найти. Когда искали резину, заходил на американский сайт и обзавидовался насколько у них больше выбор и дешевле цены.
Перелет и первые дни в Торонто
После того как узнал, что никаких крупных проблем с машиной нет, купил билет до Торонто в один конец. Планировал 3 дня побыть в Торонто и в воскресение с утра выезжать домой.
Так же в этот раз я поехал не один. Предложил своему другу из Торонто поехать со мной, и мне ехать интереснее и он страну посмотрит. Витек к идее отнесся с энтузиазмом, на этом и порешили, что в воскресение утром выезжаем, понедельник вечером приезжаем в Манитобу, вторник осматриваем мою деревню, а в среду рано утром я отвожу его в аэропорт, и еще оба на работу успеваем.
Купил билеты за 3 недели, $200. Летел WestJet-ом — наши местные канадские авиалинии. Конечно, хотелось уже поскорее забрать свое авто, но с другой стороны не хотелось переплачивать за билеты. Да и Витьку тоже надо было на работе договориться заранее об отпуске. Давно не летал местными авиалиниями, и для меня было сюрпризом, когда за несколько дней перед самым вылетом получил емейл, что, оказывается, в цену моего эконом класса входит только ручная кладь. За чемодан доплата $20-30. Деньги небольшие но был неприятно удивлен, билет-то сам по себе недешевый.
Заодно зашел в местную страховку и сделал временую регистрацию и страховку машины на 2 недели. Транзитные номера выглядят как обыкновеный листочек формата А4, сложеный 4 раза. Немного волновался, не будет ли привлекать машина без номеров излишнего внимания от стражей порядка. Но забегая вперед, скажу, что проблем не было вообще никаких.
После того как все планы были составлены, началось ожидание. Но когда есть чем себя дома по хозяйству занять, то время летит быстрее, и вот наконец-то наступила среда. Вылет был в четверг в 5 утра. Мой брат забрал меня в 6 вечера из дома, и мы поехали ночевать на его квартиру в Виннипег, чтобы он на следующее утро отвез меня в аэропорт.
Спал плохо да и сколько там этого сна — уснуть смог только ближе к 11 а в 2:30 ночи уже противно заверещал будильник. Собираемся и едем в аеропорт. Тут меня ожидал сюрприз в виде моего рейса, перенесеного на 7:30 утра вместо положеных 5:10. Думал сначала ехать обратно и еще пару часиков поспать, но потом передумал, заснуть врядли бы получилось, и смысл тогда кататься не было. Провел это время в аэропорту за чтением книги. У меня лежало на полке несколько, до которых руки никак не доходили. А тут как раз повод засесть с книгой, взял с собой автобиографическую книгу одного искателя приключений из Франции, который отправился в центральную Америку за поиском золота. Книга называется Oro — рекомендую. Заодно Westjet выдал ваучер на $15 на завтрак + не стали брать с меня денег за чемодан. Так что все не так уж плохо обернулось.
Взял себе в аэропорту мексиканский завтрак, не ожидал, что настолько вкусно окажется. Жаль, что из-за мандража, который на меня каждый раз нападает перед перелетом, аппетита практически не было. Еле осилил половину порции, что для меня крайне нетипично.
В 7:30 вылетели еще по темноте, но так как летели на восток, довольно быстро показалось солнце.
Долетел без проблем и с облегчением вздохнул, когда приземлились в Торонто — в небе я себя всегда чувствую крайне некомфортно. Честно признаюсь, что я гораздо охотнее 2 дня просижу за баранкой, чем 2 часа проведу в самолете.
Как только ступил ногами на землю, настроение сразу улучшилось, ведь впереди меня ждали 3 дня с друзьями, знакомство с моей новой машиной и дальняя дорога домой.
Витек встретил меня на своей свежей Импрезе, и мы поехали на его квартиру, которую он недавно купил. Рад был видеть своего товарища, с которым дружим уже наверное лет 14. Последний раз видел его 2 года назад, когда летели с Украины домой и в Торонто была пересадка пару часов. Но тогда пообщаться удалось буквально полчаса.
3 дня в Торонто были крайне насыщены, поэтому наверное и пролетели крайне быстро. Общался с друзьями, гулял по городу, было выпито много литров пива и смогли наконец нормально поговорить, обменяться новостями и мыслями. Даже фильм Bladerunner 2049 посмотрели в IMAX, чему был несказанно рад, так как фильм стоил того, чтобы увидеть его на огромном экране. Очень доволен, что удалось пообщаться со своими товарищами, но заметил, что мегаполис начал меня угнетать. Постоянные пробки, толпы народу, грязь, бомжи и наркоманы. Через 3 дня хотелось оказаться у себя дома, где меня ждали любимые жена и дочка.
Торонто разбит на районы по национальностям. Витьку нужно было поменять немного евро, оставшихся от его поездки в Европу, и мы зашли в украинский обменник недалеко от его дома.
Сам город растет просто огромными темпами. Повсюду строятся небоскребы по 50+ этажей.
Самым главным делом в день прилета было забрать свою Тоетку, из-за которой весь этот трип собственно и затевался. Изначально думал забрать ее сразу с аэропорта, но у Игоря были дела с утра, поэтому договорились на обед. Потом перенесли на 5, потом на 6. В общем, немного понервничал, на вечер уже были планы и хотелось забрать тачку и вздохнуть спокойно. Но вот получаем СМСку что можно выезжать и прыгаем в Импрезу Витька. По дороге туда увидел Академика :)
К слову, хайвеи забиты практически весь день. Добраться куда-то днем проблема.
Приехали по адресу — огромная стоянка с автомобилями. Похоже, здесь идут торги на аукционах. Еще минут 20 стоим ждем и вот наконец появляется моя краля. Сразу заметил небольшой скрип при езде. Игорь обьяснил, что колодки уже лежат в багажнике — приедешь домой, поменяешь, и скрип пропадет. Так оно и случилось.
Игорь по-быстрому рассказывает про машину, указывает на пару точек ржи внизу пассажирской раздвижной двери, которые надо будет замазать преобразователем ржавчины, когда загоню на антикоррозийную обработку. В остальном машина выглядит довольно свежо для 7 лет. Забегу вперед скажу, что еще один косяк нашел после перегона — водительская передняя фара немного запотевает. Буду разбираться длинными манитобскими вечерами.
Поездка обратно была для меня тем еще квестом. Незнакомый еще авто, незнакомые уже торонтовские дороги. Огромное количество машин несется куда-то. Впереди Витек на своей Импрезе, я сзади на своем автобусе пытаюсь не упускать его из виду. С непривычки хапнул адреналинчика, ведь иногда приходилось жать педальку в пол и буквально подрезать народ, чтобы не отстать. Я уже отвык от таких маневров. По дороге умудрились потеряться, так как мой товарищ в этом районе еще не бывал. В один момент заезжаем к иподрому по совместительству казино, думаю, он что решил уже отмечать мою покупку. Нет, поворачиваем на выезд и подъезжаем к перекрестку. Наша дорога прямо, а налево идет дорога только для автобусов, и как раз автобус стоит на остановке. Товарищ, видать, не заметил знака и поворачивает налево. И тут как назло автобус тоже стартует, делать нечего — газую и выруливаю прям перед автобусом. На нервы действовало еще то, что на 110 км/ч было аж 3000 оборотов. Уже начали появляться плохие мысли — а вдруг что-то не так с трансмиссией. Но под конец дошло, что я поставил трансмиссию в режим 4, поэтому она на 5-ую не переходила. Немного отлегло.
Когда приехали к Витьку, загнали машину на парковку для посетителей. Покорячился изрядно, пока не приткнул его на место. После этого спокойно вздохнул и пошли обмывать покупку.
Домой вернулись далеко за полночь, пошли на стойку с дежурным охраником делать временный документ, разрешающий мне оставлять машину на ночь на подземной парковке. Молодой негр начинает спрашивать: информация по машине и мое имя. Диктую ему, и тут он нас ошарашивает, что его тоже Егор зовут. Мы в шоке, спрашиваем его это как, ты откуда вообще? Он немного тушуется, говорит, что он из Африки приехал, откуда такое имя не знает, так мама его назвала. О как :)
Утром проснулся с больной головой, но болеть времени не было. Выпил таблетку от головы и позвонил, по совету Игоря, одному поляку насчет того, чтобы сделать сход-развал.Приготовил холостяцкую яишницу из того, что было в холодильнике, и вдруг вижу в окно, как к дому подьезжает штук 5-6 пожарных машин. Растолкал Виктора, но он сказал не париться — у них это обыденное зрелище.
Немного позалипали у него дома и поехали обслуживать Тоету. Заодно по дороге заехали в супермаркет Волмарт и купили мелочевку для машины в дорогу: масло, незамерзайку, монометр, фонарик и т.д.
После того как обслужили машику, решили скататься в район, где я жил свои последние лет 5 в Торонто. Посмотрел также свою старую школу. В общем, немного поностальгировал.
Так как жил я раньше в корейском районе, грех было не отобедать там. Вообще, в плане еды в Торонто все отлично . За 3 дня удалось подкрепиться в корейском, японском, ямайском и пакистанском ресторанах. И это мы особо ничего не планировали, попадались подходящие заведения, и мы туда заходили. Везде все было крайне вкусно и по цене не дороже Макдака.
На фотке мы в корейском ресторане.
Подкрепившись, заехали на забитый хайвей и направились домой. После этого Сиену со спокойной совестью припарковал и до утра воскресения больше не трогал.
В субботу вечером поехали с друзьями погонять на Импрезе WRX по загородным извилистым дорожкам.
Должен сказать, мне нравится в какую сторону движется марка Субару. За руль wrx, конечно, не пустили, но чувствуются лишние 40 лошадок по сравнению с той, что у меня была 2008 года. А вот на импрезе Витька поездил за рулем. Очень неплохой хетчбек получился. Внешний вид, конечно, спорный, но для 2 литров на вариаторе едет, к моему удивлению, очень даже.
Но самый большой прогресс, конечно, в плане интерьера. С содроганием вспоминаю переднюю панель 2008 года — один скрипящий, жесткий пластик. На новых субарях ничего подобного — мягкий пластик и на передней панели и на всех дверях. Все очень хорошо и качественно подогнано.
Но вот и суббота подошла к концу. Заехали в супермаркет, купили немного съестного в дорогу, Redbull и домой собираться. Выезжать утром планировали ориентировочно в 6 утра.
Перегон: День первый
К моему удивлению, несмотря на пару вчерашних бутылочек пива перед сном, мы даже не проспали и в 6:30 утра уже были на парковке.
Тоета завелась с пол-оборота и солидно заурчала своими 6 цилиндрами. Витек занял место штурмана, и мы помчались по многополосным хайвеям, целясь на север.
После того как вышли на 400-ый хайвей, который шел строго на север и должен был довести нас до первой остановки в городке Sudbury, Витек откинул сиденье и задремал. Я же подключил свой телефон через AUX шнур и под музыку начал наматывать километр за километром.
Сделаю небольшое отступление насчет нашего маршрута. Если 6 лет назад я шел самой северной безлюдной дорогой, то в этот раз хотелось немного разнообразить путешествие. Изначально, вообще, думал ехать южной дорогой через США, но так как ехал без номеров, не хотелось лишних рисков при пересечении границы. Возможно, мои волнения были необоснованы, но сейчас уже ничего не поменять.
Поэтому поехали через Онтарио, но другой более южной дорогой, часть которой проходит по берегам великих озер. Да, возможно, потратили больше времени, но дорога более живописная и интересная, поэтому ни на секунду не пожалел.
Первые несколько сотен километров в темноте пролетели очень быстро и незаметно. Привыкал к машине, прислушивался к ее поведению. Где-то на половине бака заехал на заправку и залил полный бак.
По дороге видел СТИ-шку, вылетевшую с дороги. Странно вроде прямой отрезок, возможно, пытался обьехать оленя.
Витек продолжал спать, и только ближе к Садбери я его растолкал. В этом городке мы планировали сделать первую остановку и встретить одного нашего общего знакомого. Он там учится в университете, и нам как раз нужно было позавтракать. Поэтому мне нужна была помощь моего штурмана, чтобы сориентировать меня в этом городке.
Из Витька вышел, кстати, отличный штурман, он взял с собой целых 2 телефона :). Рабочий айфон с безлимитным интернетом, через который он раздавал вай фай на свой телефон и по гугл картам прокладывал маршрут. Плюс очень просто было находить по пути места покушать, заправиться или переночевать. Схема работала отлично, поэтому мне свой 6-летний доисторический навигатор Гармин даже не пришлось ни разу доставать. Мобильный интернет работал практически на всем протяжении пути.
Перед Sudbury проехали рядом со стоящим на обочине полицейском Форд Експлорером. И который тут же включил двигатель и выехал за нами. Я подумал, что он меня сейчас остановит, но особо не волновался, так как все нужные документы у меня были и я особо не превышал (ну, может, на 5км/ч максимум). Но Форд обогнал нас и пристроился за идущей впереди Субару Легаси с прицепом и тормознул ее. Это, наверное, было нашим самым близком знакомством с полицией за всю дорогу, весь остальной путь их было не видно и не слышно.
В Sudbury быстро нашли место жительства нашего товарища и заехали на охраняемую парковку возле его квартиры.
Немного потеряли времени в поисках места позавтракать. Кафешка прям напротив дома была забита, и обещали посадить нас только через 10 минут. Но терять столько времени в наши планы не входило, поэтому прыгаем в Джип Патриот Кости (после Тоеты, по моим ощущениям, то еще ведро) и едем в мексиканский вегатарианский ресторан. Но так как еще не было 11 утра, там было закрыто. Пришлось идти в ближайший Сабвей и купить там по бутерброду (интересно, кстати, что 6 лет назад мой первый перекус в дороге тоже бы в Сабвее). Никто из нас от их бутеров особо не фанател, но не хотелось больше времени терять на разъезды. На обратном пути к машине Витек захотел кофе, заехали в Макдональдс и еще там минут 10 проторчали в очереди автомобилей. В общем, остановка вышла не очень эффективная, но хоть немного поболтали и от дороги отвлеклись.
Сытые и взбодрившиеся продолжили наш путь. За руль посадил товарища, а сам с телефоном в руке повел его из Sudbury на трассу, которая должна была привести нас в городок с хитрым название Sault Ste. Marie. Городок находится практически на границе с США, и до него предстояло ехать 300 км.
Дорога довольно живописная, вокруг много красных и желтых деревьев. По одной полосе отличного асфальта в каждую сторону. На протяжении всего пути до Манитобы переодически попадались обгонные полосы, так что тихоходов можно было всегда без риска обогнать. Но и это приходилось делать крайне редко, так как мы особо не торопились. Через северное Онтарио ограничение везде 90, мы старались ехать примерно 100. То есть ни о каких гонках, как в прошлый перегон (когда я ехал 120), речи не шло.
По пути переодически попадались небольшие городишки, в которых ограничение скорости было 70, именно по этой причине наш маршрут был не самым оптимальным в плане быстрого передвижения.
Так, не спеша, мы доехали до Sault Ste. Marie, там сделали небольшую остановку с перекусом около реки и немного проехались по городу.
Так же на выезде из города заправились, и я сел за руль. В самом городе видели аварию на перекрестке. В Канаде обычное дело, когда первыми на звонок 911 приезжают пожарники, даже если никакого пожара не было.
И когда стоял на светофоре рядом встала Нисан Микра, из нее чуть не вывесилась тетенька, которая с интересом рассматривала нас и вопросительно посматривала на отсутствующие номера на нашей машине. Мы очень молодо выглядим, поэтому, возможно, она подумала, что мы этот микроавтобус украли? Но особо времени на раздумья я ей не оставил, как только загорелся зеленый, немного придавил педальку, и Микра осталась далеко сзади. 3,5 литра все-таки рулят.
После этого остановок не планировали, хотелось по максимуму проехать до темноты и заночевать, так как каждые несколько километров стояли знаки, предупреждающие о ночной опасности в виде оленей и лосей. Да и спали не особо много прошлую ночь, уже немного устали — не хотелось рисковать.
Чем севернее мы забирались, тем больше стало холмов. Если заранее не набирать скорость, то иногда машина даже переходила с пятой на третью передачу, чтобы вытягивать свои 100 км/ч в горку. Разноцветные лиственные деревья сменили вечнозеленые хвойные. Также вокруг стало все больше нагромождений скал. Через какое-то время слева показалось озеро Супериор, одно из пяти великих озер. Нам предстояло накрутить не одну сотню километров около этого озера, то удаляясь, то приближаясь к его берегу. Озеро огромное, по размеру как море — противоположного берега, конечно же, не видно.
Когда вьехали в провинциальный парк, названый в честь озера Супериор Lake Superior Provincial Park, начался дождь.
Дворники оказались полная дрянь, поначалу издавали просто дикий скрип и не очень хорошо очищали стекло. Позже, когда дождь полил сильнее, они начали получше работать. Но когда на стекле было немного воды, они продолжали скрипеть. Сделал себе заметку сменить их по приезде.
В провинциальном парке дорога стала еще более извилистая, начались постоянные горки вверх и вниз. Приходилось сбрасывать скорость из-за недостаточной видимости и незнакомой дороги. Так же пропала мобильная связь. Из машины вид был красивый, но из за дождя фотать было практически нереально.
Уже под конец провинциального парка сворачиваем с дороги и делаем небольшую остановку, дабы оправиться и размять ноги.
Начинает темнеть, и решаем остановиться на ночь в ближайшем городке под названием Wawa. Похоже, он является неким перевалочным пунктом, потому что в самом городке и на въезде в него довольно-таки много мотелей.
Вообще, изначально планировали немного сэкономить и ночевать в машине. Я даже в чемодане привез из Манитобы спальник, но оказалось зря. В Торонто знакомые дали довольно много посылок с собой + наши вещи + запасное колесо в багажнике (в полноприводной Сиене нет запасного колеса, пришлось покупать полноразмерную запаску и кидать ее в багажник). Да и второй ряд сидений, скорее всего, пришлось бы вытаскивать, чтобы мы в машине могли растянуться. А на улице тем временем шел дождь, и вытаскивать те же кресла не хотелось. Поэтому решили все-таки не мучиться, а переночевать в мотеле и нормально поспать. Тем более к городку Wawa намотали уже 900 км, значит, завтра нас ожидали 1200 км. Путь не близкий, и хотелось бы хорошенько перед ним отдохнуть.
К городу Wawa подьехали в районе 6 часов. Уже начало смеркаться. На вьезде в город заприметили штуки 4 мотелей точно, но для начала решили перекусить. Тут на помощь пришли гугл карты. Поехали к одному месту, оно оказалось закрыто. Не беда, подъехали к забегаловке под названием Embassy. Оказалось довольно популярное место среди местных. Заказали себе по бургеру с картошкой фри и куриных крылышек в соусе (да-да, такие мы пендосы, но там реально больше нечего было заказывать). Вокруг сидели местные суровые работяги и такие же суровые женщины, многие из них разговаривали по-французски. Еда была очень даже ничего, да и мы проголодались к тому моменту. Заодно разговорились с официанткой на тему мотелей. Она нам посоветовала мотель Bristol. Туда мы и направились. Комната с двумя кроватями вышла в $85, вполне бюджетно по сравнению с конкурентами.
Внутри комнаты было довольно чистенько, куча полотенец, телевизор и небольшой холодильник, куда сразу загрузили несколько банок чешского пива, купленого в Торонто. Завалились на кровати и что-то нащелкали пультом на телевизоре, что большинство каналов перестало работать. Провели пару часов, попивая пивко, залипая в телек (посмотрели первый «Люди в Черном») и отправились на боковую.
Перегон: День второй
Казалось, что вот только закрыл глаза, и сразу зазвучал будильник на телефоне. Меня как вырубило и спал отлично. А вот Виктор жалуется, что я всю ночь храпел, и он не смог нормально спать. Еще у меня почему-то с утра начала болеть челюсть с одной стороны. Подкалываю Витька, что это он, наверное, мне ночью съездил за храп и не сознается.
По-быстрому кидаем вещи в машину, ключ от комнаты оставляем на стойке. Заодно затариваемся кексами и кофе, бесплатными для посетителей. Еще темно, поэтому не спешу, держу около 90. До следующего населеного пункта под названием White River около 100 км, там останавливаюсь на заправку, а Витек в это время сбегал в соседнюю сетевую бургерную A&W за завтраком.
Я надеялся, что он чего-то мясного принесет, но у них были только утренние бутеры с яйцом и сыром. Гадость та еще, но хоть что-то. Давимся бутерами на ходу, и штурман решает вздремнуть. Впереди 380 км до следующей остановки, где решаем отобедать — город Thunder Bay.
Дорога в этих местах не дает отдохнуть. Повороты, подъемы и спуски еще круче, чем раньше. Неоднократно на спусках у меня закладывало уши. Когда поднимаешься наверх, слева видно озеро, простирающееся до горизонта. Прям чувствуешь мощь природы в этих краях. Не представляю, сколько сил было потрачено прорубать дороги между скал.
Через пару часов впереди показывается тягач с прицепом.
На прицепе лежит что-то не очень обьемное, но похоже очень тяжелое, потому что подъемы ему даются с трудом. На одном из таких подъемов скорость падает до 40 км/ч, за мной скапливается толпа машин.
Слава Богу, наверху подьема грузовик включает аварийку и идет на обочину, пропуская нас вперед. Дальше обгоняю фургон, который постоянно притормаживал на спусках и этим меня дико раздражал. Я, наоборот, на спусках старался разгоняться до 120 и больше, чтобы потом без напряга взлетать на подъемах.
После этого до Thunder Bay дорога особо ничем не запомнилась. Недалеко от самого города встречка отделилась, и стало по 2 полосы в каждую сторону. Здесь люди уже ездят побыстрее, и я тоже стараюсь не отставать — держу 110. Как и вчера, перед самым городом расталкиваю штурмана и «заказываю» обед в китайском ресторане. Штурман, протерев спросонья глаза, роется в телефоне и находит парочку в городе. Thunder Bay один из самых больших городов на севере провинции Онтарио, но в архитектурном плане ничем от остальных городов на севере не отличается. Только разве что огромный завод, возвышающийся на горизонте, выделяет его.
Приезжаем в один ресторанчик, но он оказывается закрыт, да и запах у здания стоит такой, что отбивает аппетит. Продолжаем движение и прибываем к другому месту. Машину ставлю прям на улице, закидываю несколько монет в парковочный автомат непривычной для меня конструкции. Я привык к автоматам, которые печатают тебе билет и ты кладешь его на панель под лобовое стекло. Здесь же на тратуаре напротив каждого парковочного места стоит свой автомат, подходишь к нему закидываешь нужное количество монет, и на экранчике начинается отсчет времени.
Этот китайский ресторан оказывается открыт и цены либеральные. Приветливая китаянка средних лет усаживает нас за столик и приносит меню. Заказал себе свинину в кислосладком соусе с овощами и рисом. Товарищ заказал себе курицу в кляре тоже с рисом. Еда оказалась очень вкусная, странно, что время практически обеденное, но посетителей нет.
После обеда думали пойти прогуляться по набережной, но когда вышли из китайского ресторана, 48 минут, заплаченых в парковочном автомате, уже практически истекли. Время как-то уж очень быстро пролетело, а впереди нас ждало еще очень много километров. Поэтому прыгаем в машину, проезжаем немного по дороге, ведущей по берегу озера, и далее едем через город на трассу.
Ожидал, что на выходе из города будут какие-то заправки, где можно будет наполнить бак и заодно посадить Виктора за руль. Но заправок не было, так и проехал еще дополнительные километров 50. В итоге нашли все-таки заправку Esso, где остановились. Заправка по типу full service — мужик лет 50 с неприветливым видом заправляет нам машину. Заодно покупаем там кофе и едем дальше. Теперь я сижу отдыхаю на пассажирском сидении, стараюсь по дороге фотать что-либо интересное.
Оба сошлись во мнении, что микроавтобус хоть тачка и не пацанская, но для дальних путешествий практически идеал. Комфортная подвеска, довольно неплохая шумка, мощный двигатель, удобные сидушки. Ну и супер огромный салон, разумеется, тоже идет большим плюсом. Наматываешь километры и не замечаешь никакой усталости. Спина у нас совершенно не уставала, хотя справедливости ради каждые часа 3-4 делали небольшие остановки.
Один минус для себя заметил, бензин машина жрет просто в диких количествах. По чекам выходило 10-11-12 литров на сотню. Мне кажется много, даже учитывая, что это большой микроавтобус весом под 2 тонны, с постоянным полным приводом и дороги с постоянными подьемами.
Но даже несмотря на большой расход, бак обьемом 80 литров позволил бы проехать 600-700 километров без дозаправок.
После Thunder Bay дорога стала более прямая, и лес стал не такой густой. Периодически стала появляться болотистая местность.
Еще начал накрапывать дождик и так и шел с нами практически до Манитобы. У дороги периодически висит «меню», где указаны цены в долларах и баллы нарушения за определеную скорость. Типа хотите ехать 110? Ну готовьте тогда $220. Очень наглядно :)
В городке Dryden делаем небольшую остановку у Макдака.
Виктор берет кофе и бургер с курицей. Я экономлю денежку и довольствуюсь запасами, которые мы взяли с собой из Торонто. Дождь продолжает идти. На выезде из города догоняем школьный автобус. И тут начинается веселуха. У практически каждого домика он останавливается, включает светотехнику и высаживает детей. Обогнать его не представляется возможным. Так и едем какое-то время за ним с периодическими остановками. Наконец-то он уходит на боковую остановку, и Витек выжимает педальку. Машина буксует по мокрому асфальту всеми четырьмя колесами и прыгает вперед. Неплохо для 2-тонного автобуса.
Приближаемся к границе с Манитобой. Музыка к тому времени уже надоела, поэтому в Макдаке Витек, пользуясь халявным wi-fi, скачал трехчасовой подкаст Joe Rogan-a (рабочий айфон к тому времени уже сдох). Так мы 3 часа слушали, как ученые мужи обсуждали засилие феминизма, политику и прочие заумные штуки.
Следующий большой город Kenora, находящийся уже недалеко от Манитобы, обьехали по обьездной. Я уже начал узнавать эти места, хотя и был тут последний раз 6 лет назад. Тоже вспомнил, что прошлый раз в город я не заезжал, дабы не тратить времени.
В Манитобу въехали уже в сумерках. Родная провинция встретила нас сильным ветром в лоб и ужасными, по сравнению с Онтарио, дорогами. Местность становится ровной, леса постепенно отступают. Начинаются прерии.
Заправляемся в местечке под названием Prawda, и я сажусь за руль. Местность уже знакомая, дороги хоть и хуже, но ограничение уже 100 вместо онтарийских 90. До Виннипега иду 120, а сам Виннипег обьезжаем по кольцевой идущей вокруг города. Дальше уже можно не смотреть в карту, эти места я знаю и ездил здесь уже сотни раз.
На последней заправке выпил энергетик RedBull и наверное зря, состояние такое же усталое, только добавилось нервозности. Плюс из-за ударной порции кофеина приходится на выезде из Виннипега делать пит стоп на поход в туалет.
Домой приехали в 8:35 вечера. Под конец поездки внезапно как-то навалилась усталость, ведь за день проехали практически 1200 км. Ощущение было как пьяный, только закроешь глаза, все вокруг плывет.
Но, слава Богу, и последний участок миновал, и вот я дома обнимаю своих родных. Перегон, считаю, прошел успешно, машина показала себя с хорошей стороны. За 2 дня было пройдено около 2150 км.
Всем спасибо что прочитали мой рассказ. Побольше вам интересных путешествий в жизни. Надеюсь, что у меня это тоже будет не последнее автопутешествие. Есть мечта в будущем купить в Ванкувере праворульку и перегнать ее через Канадские Скалистые Горы к себе в прерии, посмотрим, если этому плану будет суждено сбыться :)