|
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Надеюсь данный отзыв будет интересен для начинающих автопутешественников.
Начну с краткого экскурса по сборам, планам, маршруту и т.д. Поездка состоялась, скажем так, спонтанно, недели за 3 до выезда. Дело было на известной в Казахстане реке Или. Разговор зашел об очередной вылазке за город, были предложения выехать на Балхаш или посетить соседнюю Киргизскую республику. Вопрос зависел от знакомого человека: получится ли у него с отпуском. Через пару недель прозвучал звонок, было решено ехать на озеро Иссык-Куль, а точнее вокруг знаменитого на весь мир озера Киргизии.
Иссы́к-Ку́ль (кирг. Ысык-Көл — «горячее озеро») — самое большое озеро в Киргизии, бессточное, входит в 25 крупнейших по площади озёр мира и на шестом месте в списке самых глубоких озёр. Расположено в северо-восточной части республики, между хребтами Северного Тянь-Шаня: Кюнгёй-Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря. Озеро бессточное, в него впадает до 80 сравнительно небольших притоков. Из них наибольшими являются Тюп и Джергалан, впадающие с востока. В западной части к озеру очень близко подходит река Чу, которая по протоке Кутемалды длиной в 6 км иногда отдает ему часть своих вод во время весенних половодий. Уровень воды в Иссык-Куле циклически меняется (то поднимается, то опускается); цикл происходит в течение нескольких десятилетий. Вода солоноватая (минерализация воды — 5,90 ‰). Объём воды равен 1738 км³, площадь зеркала воды — 6236 км², протяжённость береговой линии — 688 км, средняя глубина — 278 м, наибольшая же глубина почти в 2,5 раза больше и равняется 702 м. Протяжённость Иссык-Куля с запада на восток равна 182 км, а с юга на север — 58 км (материал с https://ru.wikipedia.org)
Маршрут планировался в виде замкнутого круга по южному берегу озера Иссык-Куль. Алматы — Каскелен — Узынагач — Кордай — Балыкчи — Оттук — Кара Коо — соленое озеро (первый день). Ущелье «сказка» — пос. Тамга — ущелье «Барскоонское» (второй день). Каракол (Пржевальск) (день три), выезд домой и родная Алма-Ата (четвертый день).
Теоретический и моральный сбор начался сразу же, а упаковка шмоток была проведена за ночь до выезда. Отработав 4 дня, в 7 часов утра заводим мотор — и… старт. Выезжаем, забираем вещи у знакомого, созваниваемся с нашими попутчиками (спутниками и основными путеводителями). Они задерживаются, выезд откладывается еще часа на полтора…
Выезд из города состоялся примерно часов в 10 утра, путь лежал в сторону Каскелена. В пробочке простояли минут 40 в районе Алтын Орды.
Далее наш путь лежал в сторону границы с Киргизской республикой. Дорога была отличной, асфальт очень порадовал. Километров через пятьдесят столкнулись с проблемой. Оборвался масляный патрубок с радиатора, наша поездка висела на волоске. Решался вопрос вообще о дальнейшем нашем передвижении. Побегав в поисках масла, патрубков, потеряли порядка двух часов. Настроение было подпорчено, время потеряно, но было решено ехать дальше на свой страх и риск. Подъезжая к границе, обратил внимание на термометр.
Подобрались к границе, «притопили», обойдя побольше автобусов. Прошли пограничные посты достаточно быстро и продолжили путь уже по территории Киргизии.
Дорожное полотно — космос, в скорости прибавили. Но появились радары, Sho-mi начал пищать все чаще и чаще, что действовало на нервы…
Первое впечатление было двоякое. Другая страна, хоть и соседняя со своими нюансами. Первое, что бросилось в глаза, так это насыщенность растительности. Цвет зелени настолько яркий, что порой казалось одной большой картиной. В дороге несколько раз ловил себя на мысли, что, любуясь красотами, отвлекался от дороги. Качество дорожного полотна просто сказка, хоть и попадаются небольшие ямки, тридцать третьи лапти патруля их съедали. Дорога до города Балыкчи не отличалась от многих других по всему миру, хороший асфальт и огромное количество систем контроля скорости. После контрольной остановки, сверки карт и с решением технических нюансов едем дальше. Решено добраться до соленого озера. К сожалению, не нашел его названия, информации по нему не много. По рассказам местных жителей, это озеро нашли немецкие путешественники (достоверность этих данных ничем не подкреплена).
Дорога стала хуже, чем основная в курортные города. Начали попадаться ямки, кочки, непонятно откуда взявшиеся камни. Поток машин сократился втрое. Автомобили в этой части Киргизкой республики значительно старше. Огромное количество Жигулей, еще советского производства. Очень много Пассатов, Ауди 100 (селедок).
Мне бросались в глаза огромные тополя вдоль дороги. Создавалось впечатление, что едешь по аллее. А макушки «свечек» соприкасались где-то высоко над тобой.
Грунтовка до соленого озера составляла порядка двенадцати километров.
Маршрут пролегал через непонятные строения в виде бараков или чего-то подобного. (простите за качество фото).
Отъехав от трассы порядка восьми километров, наткнулись на озеро, огороженное колючей проволокой и кривыми косыми обрезками деревьев.
На мой взгляд казалось, что это большая лужа. Настроение резко упало «приехали в луже покупаться…» Но наши негативные мысли были опровергнуты, так как карты утверждали, что нам «пилить» еще порядка двух с половиной километров! А дело приближалось к двадцати часам, солнышко уже садилось. Предоставляя нам полюбоваться закатом на озере.
Лобовое стекло чуток подпортило фотографию (в дальнейших путешествиях учтем).
Пробравшись считанные два с лишним километра, достигли цели. Въехав на условно огороженную территорию с юртами и беседками, нашли хозяев. Нам предложили юрту в аренду, стоимостью 1000 сомов (порядка 4800-4900 тг) или комнату с оплатой 250 сомов койко-место. Было принято решение остановиться в домике, о чем мы ни капли не пожалели. Вечером пошли прогуляться до соленого озера. Вход опять же оказался платным, стоимость составляла 100 сомов с человека. Вечером ни у кого не было желания лезть в воду, отложили купание на утро.
Вода в озере оказалась очень теплой и прозрачной. Территория, прилегающая к водоему, откровенно грязновата. Плавают бутылки и всяческий мусор. Как-то неприятно малость. Хочу сделать акцент на том, что установлены урны (жестяные бочки из-под автомобильного масла).
Вода оказалась очень соленой. Пары от воды насыщены солью. Доказательством этому служат белые соляные пятна на губах, которые остаются после купания. Впечатления очень интересные, читал много статей о Мертвом море, понимаю, это что-то подобное. Пытался нырять, но, увы, не удалось… Очень интересный факт, что по воде можно «идти». Приняв вертикальное положение, перебирая ногами, можно реально идти. Потонуть не дает плотность воды. Берег, который отведен для купания, ничем не отличается от множества других, но те, что находятся на другой стороне, показались мне более загадочными, так как там не было ни одной живой души и все поросло травой.
Отправился я вплавь на противоположенный берег. Подплываю туда, все более резким становится запах сероводорода(могу ошибаться). Берег илистый, судя по всему, никого не бывает на нем. «Увозившись» в грязи, вернулся к общему пляжу. И пошли на поиски черной глины (так называемой «лечебной грязи»).
Я не доверяю всяким «магическим» свойствам грязи, мазаться не стал. Но спутники не отказались в грязи повозиться, а за добычей можно было наблюдать вечно )).
Далее наш путь лежал на само озеро Иссык-Куль. Вода для нас показалась очень холодной в сравнении с Алаколем.
Покупались, отдохнули и начали собираться в путь.
Далее наш путь лежал в район ущелий Барскоонское и Сказка. По дороге найти ночлег и перекусить. А тут начинается самое интересное. По законам республики Киргизии подъезд к озеру на автомобиле на расстояние менее 100 метров запрещен!!! (ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ИМЕЙТЕ В ВИДУ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ). Соответственно наши грандиозные планы рушились на глазах! Заготовленные тенты, палатки и все прочее превратилось в бесполезный груз в багажнике(( Чуть не доехав до поселка Тамга, увидели пансионат левее от дороги. Мест не оказалось, но хозяин придорожного кафе предложил остановиться у него. С условием, что мы будем питаться у них. Перекусив, выехали в сторону ущелья «Сказка».
Дорога становилась хуже, появлялись неровности. Чуток потерявшись, потеряли часик. Постояв на обочине, любовались песчаными пейзажами и прекрасным видом на озеро. Еще один очень интересный нюанс, поразивший меня — ни одна машина не останавливается по просьбе. Ближе к вечеру добрались до точки. Въезд на территорию платный порядка 50-70 сомов с человека (точно не помню). Красота неописуемая, оцените сами.
На обратном пути наткнулись на свой же след, еще не затоптанный.
Места очень впечатляющие. Чтобы все обойти, потребовалось порядка 3 часов. Время идет, пора ехать в следующее ущелье с водопадами. Погодка начала хмуриться, вскоре начался дождик. Добрались до Барскоонского ущелья.
Грунтовая дорога «сказка», порой даже лучше, чем асфальтированная! Планы были очень грандиозными, похолодало очень сильно. Связывались с Алматой (было +42), а у нас
Прогуляться не получилось, так как дождь и ветром пробирало до костей.
Добрались до шлагбаума на рудники, красота … Дорога от трассы заняла порядка часа и расстояние около 35 км.
Далее отправились в город Каракол (Пржевальск). На въезде в город увидели первую крупную АЗС «ГазПромНефть». Но качество топлива и цена разочаровали в сравнении с Казахстанскими заправочными станциями. Дорога ужас, асфальт лежит кусками, едет кто где и как может. Добрались до музея Пржевальского.
Музей небольшой по площади. Озеленение на высоком уровне, очень красиво! Прекрасный вид на озеро!
Огромный памятник великому путешественнику и за ним расположена его могила (не достоверная информация). На территории музея нет ничего особенного, но прогуляться можно. Далее заключительная ночевка в Кыргыстане привела нас на базу отдыха (название не помню, увы).
Покупались, перекусили и двинулись в путь в сторону Алматы. Дорога до границы была не очень хорошего качества, но пейзажи были впечатляющие!
Заскочили на речку перекусить и сил набраться!
В дальнейшем дорога закончилась вовсе, гребенка позволяла разогнаться до 30-40 км/ч, не более. И так ползли порядка 45 км.
Вот так и закончилось наше путешествие по Киргизкой республике. До Алматы была только дорога, дорога и дорога!
Общее впечатление положительное! Очень много нам показала соседняя республика! Это было первое путешествие за пределы Казахстана на своей машинке! Много впечатлений и хорошего настроения было приобретено. Что не понравилось, так это огромное количество радаров, шли без нарушений, но полицейских очень много. Цены на топливо выше, а качество хуже (пропала тяга и вырос расход). Все-таки озеро очень холодное в сравнении с Алаколем. С другой стороны, природа, свежий воздух,сочная зелень и гостеприимство наших соседей поразило!
Отзыв первый, строго не судите, с уважением.