|
Авто (неяпонское, но обожаемое): ВАЗ 21213.
Водитель (я одна): Ира.
Маршрут: Иркутск - Абакан.
Время: 03.05.2005 - 12.05.2005.
Цель: В гости.
В конце апреля разогнали у нас полконторы в отпуск, и я решила, что пора. Быстренько собравшись, взяв некий багаж для родни в Нижнеудинске, рано утром 3-го мая поехала. Говорят, что хорошо уезжать в дождь, наверное, ещё круче уезжать в снег. Да, суровый сибирский климат - шел снег.
А я ехала себе одна, не спеша (120 максимум, почему-то на 130-140 максимальная для моей машины скорость, горит сцепление), чтобы успеть башкой покрутить. Доехала до Нижнеудинска, с одним участком гравийки, но если сравнивать в тем что уже здесь написано, то такая гравийка просто отдых.
В Нижнеудинске выгрузила багаж, переночевала и опять с самого раннего утра поехала дальше. Дядька (нижнеудинский) очень переживал, как я там доеду, и все спрашивал - может, передумаю?.. Но я упертая (к счастью или к сожалению) и желание попасть в Абакан было очень велико :)
Быстро до Канска не получалось при всем желании.. Такое чувство возникло, что кто-то просто за исключением двух хороших кусков дорогу от Тулуна до Канска бомбил или ковырял с большим усердием.. умаялась..
Для разнообразия на первом посту в Красноярске меня и машину старательно проверяли гаишники. Хотя мимо пронеслись колонной перегонщики - они и ухом не повели. Очень изумились, когда узнали конечный пункт назначения. Общалась с ними минут 15, в результате чего машину проверили даже на розыск и посмотрели, что лежит в багажнике. В Канске, как идиотка, поперлась по объездной дороге - ужасть вообще. У нас город гостеприимнее и транзитников не заставляют ездить по дорогам с колдобинами в 20 см глубиной. Малость была разочарована. Зато всю обиду убила хорошая дорога после.
В 4 вечера я в Красноярске и миновав город (2 раза заблудившись) дёрнула в Абакан.. Дорога там просто подарок! Красивый серпантин на выезде, а потом - степи и степи..
В 10 вечера была на месте. Встретили хорошо. И вот я 6 дней в Абакане или окрестностях.. милое место! И отпуск у меня шикарно прошёл!
Извиняюсь за качество фото, моя цифра успешно сдохла пару месяцев назад, и я очень страдала во время путешествия, что нельзя ничего нормально сфотать.
Ездили по окрестностям, в частности, на Саяно-Шушенскую ГЭС, в само Шушенское, козьими путями выбирались обратно (выяснилось, что я иногда страдаю географическим кретинизмом). В городе ходили в зоопарк, кино и кафешки... С машиной просто супер - ни от кого не зависишь, на фиг автобусы :) очень довольна :) Катя (к которой я и ездила в гости) рассказывала буквально всем, кто я, на чем и откуда добиралась. Один тип меня назвал героем.
Привыкла в Абакане к равнине - там дорога в гору или с горы только если заезжаешь/съезжаешь с мостиков и виадуков.. все. Как в Питере - тоже плоский..
Кстати, в Абакане полным-полно кольцевых развязок (тот, кто в круге, тот и главный). У нас в Иркутске колец всего три, а там просто немеряно. С одной стороны - удобно (чтобы светофор не ставить и народ не томить), с другой.. У нас бились бы постоянно, а там город поменьше и народ поспокойнее :) Поэтому колец там много.. Это даже в красноярские гайцы отметили. Не те, которые на стационарном посту, а те, которые меня в Дивногорске поймали на превышение (видео + радар), но узнав, откуда я и куда следую, отпустили с миром, выписав предупреждение :)
Но в гостях хорошо, а домой тоже охота. И вот буквально кожей почувствовала, что дорога зовёт. Шмотки собрала и поехала обратно. Выехала из Абакана где-то в 4 вечера. В итоге тот самый кусок от Канска до Нижнеудинска ехала в ночь.. Еду, снег хлопьями валит, дорога дрянь - мало того, что дыр в асфальте не видно, так ещё и гравийку развезло от снега.
И вот знакомый пост на границе Красноярского края и Иркутской области. Дежурят те же! Останавливает тот гаишник, который мою доверенность за все три года первый полностью прочитал. Запросто так мне говорит "Привет! Как съездила?", опять общаемся, но в этот раз даже документы не смотрит :)
Понеслась дальше, пристроилась за земляком на грузовичке Кантере. Напомню, что снег был и гравийку развезло, и вот земляк в колее (одна в оба направления) встал. Прочно так встал, мостом середину скрёб.. Вытаскивали его "машинки" побольше.. Скопилось в этом месте штук 7 фур, и я одна птица гордая на Ниве. И всем этот Кантер мешает ехать. Когда проехала то место, на котором встал Кантер (для надежности заблокировав дифференциал) - не поняла НУ ПОЧЕМУ он там встал?? Я от своей машины не почувствовала никаких вообще усилий для проезда. Сейчас думаю, что просто был груженый, база низкая и вот поскрябал серединку дороги мостом и запаской... Выталкивали его даже руками, я тоже помогала :)
В Тайшете берут пример с Канска, дорога для транзитников тоже качеством не отличается. Впрочем, там, кажется, по всему городу такие. В итоге только к утру приехала в Нижнеудинск, встретив за ночь всего десяток встречных. Больше ночью по убитым дорогам ездить не буду, буду как дальнобойщики и перегонщики спать в машине на освещаемых пространствах заправок или кафешек.
Под утро случилась интересная вещь. Опять же для разнообразия. Только въехав на очередной кусок гравийки на подъезде к Нижнеудинску, вижу что на встречу тоже кто-то едет, пристраивается на мою полосу и подмигивая дальним-ближним светом фар, поворотником - просит остановиться. Стою, открываю дверь, водитель грузовичка с транзитами чего-то в форточку орёт.. Мне не слышно, вылазию..
Он: - Скажите, до заправки далеко?? Ой простите, что я не выхожу, тапочки снял..
Я: - Да фиг знает, не считала..
Он: - Та которая "У Петра"?
Я: - А! Ну вот сейчас гравийка кончится, а там по трассе не соврать километров 30.
Он: - А там асфальт есть?!
Вопрос исчерпан :) Просто сейчас построили объездную вокруг Алзамая. Прекрасный асфальт и думать не охота, когда он кончится :) И мотель "У Петра" как раз на этой замечательной объездной.
Итоги путешествия такие: 4 тысячи км, 10 дней оффлайна вообще и полное моё довольствие от проведенного времени. Автопутешествия - рулят! :)