Из Томска в Республику Алтай на Toyota Land Cruiser Prado

Из Томска в Республику Алтай на Toyota Land Cruiser Prado

11.09.2017 | 24409 просмотров

Здравствуйте.

Сегодня я хочу рассказать о своём путешествии на Алтай. Началось всё с того, что в 2015 году я совершил роковую поездку в Киргизию, в результате которой приобрел непреодолимую тягу к горам. Время идёт, но ничего не меняется — тянет, как магнитом. Слова Владимира Семёновича тут как никогда кстати: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Летом 2016 года у меня родилась дочка, я порывался поехать и тогда, но здравый смысл всё-таки взял верх, и было принято решение пропустить сезон. Очередной год пролетел еще быстрее предыдущего. Снова лето, думаю о маршруте для отпуска. Алтай выглядит наиболее привлекательным: близко, в пределах страны и есть цивилизация. Беспокоился о том, что после Тянь-Шаня могу не получить сильных впечатлений. К счастью, беспокойства эти были напрасны.

Отправляюсь в путь, как и прежде, на стареньком, но уже родном Toyota Land Cruiser Prado (отзыв об автомобиле на Дроме). Таким составом далеко едем впервые: я, моя жена Инна и дочка Алиса. Для столь короткой поездки вещей получилось очень много, ума не приложу, что бы делал без коробки на крыше. Из полезного:

  • для машины: различные лампы (ближний, габариты), компрессор, дефлятор, комплект для ремонта шин, две канистры бензина по 20 литров, динамическая и буксировочная стропы, шаклы, литр масла.
  • общее: лопата, топор, туристические стулья, газовая плита, баллоны и горелка, различные зарядные устройства, навигатор, видеорегистратор, рюкзак с фотоприблудами, различная вода (несколько канистр технической, две упаковки минеральной и упаковка детской), аптечка (настоящая, не автомобильная).

Не без труда загрузил всё это и ещё 3 или 4 сумки одежды и обуви. Утром следующего дня выдвигаемся.

29/07

Поутру спокойно собрались и примерно в 10 утра выехали из города. Маршрут построили через Кемеровскую автомагистраль. Несколько раз останавливались в полях на пикник.

Дорога почти вся хорошая, за исключением небольшого участка недалеко от Бийска. Возможно, я свернул куда-то не туда, трафик здесь был слабенький.

В город заезжаем уже в темноте, сразу же направляемся в ближайшую придорожную гостиницу «Русь». Говоря откровенно, капризничать уже возможности не было: шел сильный дождь, устали, Алиске пора спать. Ознакомился с ценой, посмотрел номер. Нормально. Постель расправляем — из-под подушки бежит таракан. Рядовым взмахом тапки давлю его и укладываемся спать.

30/07

Продрали глаза, прикинули примерный план действий. Мы ведь едем на Алтай, путь будет проходить преимущественно по Чуйскому тракту, верно? Нельзя не посетить музей, посвященный именно ему. Есть довольно-таки интересные экспонаты. Не скажу, что я большой любитель истории, но посмотреть нашел чего. Большая часть представленных к просмотру экземпляров была так или иначе связана с кочевниками. Различная их утварь, транспорт и сопутствующее. Размеренно завершить осмотр не удалось, дочери надоело, и она потребовала незамедлительного прекращения экскурсии. Жена с ней ушли на улицу, я скоропостижно досмотрел оставшееся и вышел тоже.

Заглянули в магазин, купили мороженое.

Двинули дальше. По пути, в селе Сростки, повстречали задумчивого Шукшина.

С того пригорка, где он расположился, весьма достойный вид на Катунь, на близлежащий посёлок. Прошелся, осмотрелся, отбился от предложений купить мёд, поехал дальше. Вскоре настало время очередного привала. Свернули на случайную тропку в сторону реки. На нашем пути встал довольно крутой уклон. Преодолел, подобрался к берегу. Отдыхаем.

Перекусили, отдохнули, пора ехать дальше. Спускаться в яму было просто, но как подняться? Легко, оказывается.

https://www.youtube.com/watch?v=Emq6VFBtaww

https://www.youtube.com/watch?v=eWgxFwboTUc

Знаю, на видео та горка выглядит абсолютно безобидно. В действительности она кажется несколько круче и сложнее, хоть и всё равно не критично.

Время я выбрал удачное. Мне навстречу шел ужасно плотный поток туристов, а в попутном направлении почти никого. Уже во второй половине дня добираемся до Чёртова пальца. Дорогу, кстати, удалось найти не сразу. Пару раз уезжал не туда, но в итоге добрался до заветного КПП. С меня взяли оплату, 300₽, кажется.

Направляемся в сторону вершины. Доехать можно туда на чём угодно, пугают, как мне кажется, зазря. Оттуда открывается хороший вид.

На сам «палец» или «коготь» желающих забраться предостаточно. Ловкостью я никогда не славился, потому лезть туда не стал — семья, думаю, в случае чего, будет горевать. :-)

Покатались в окрестностях, нашли место. Расположились.

Вскоре небо затянулось тучами, стал намечаться дождь. Времени у нас остаётся немного. Пора двигаться дальше и искать ночлег. Было принято решение ехать до Чемала. Думал, найти ночлег там будет проще простого, как же я тогда ошибался..

Итак, едем на Чемал. По пути встретился памятник Шишкову. Он был одним из тех, кто приложил ум к исследованиям и последующему проектированию Чуйского тракта.

Вечереет, все устали, пора искать приют. Приезжаем в Чемал уже после захода солнца. Начинаю звонить по имеющимся контактам — везде отказ. Где-то места заняты, кому-то заселять нас банально неудобно, другие же вообще выключили телефон. Решено искать по старинке. Качусь по ночному посёлку и ищу рекламные щиты с предложением ночлега. Тут внимание привлекает что-то вроде «ВАН. Кафе. Гостиница». Останавливаюсь, смотрю номер, узнаю детали. Заселяемся, отключаюсь, едва коснувшись головой подушки.

31/07

Пробудился рано. Сгонял за плиткой, детской водой. Приготовили Алисе кашу, о себе не забыли тоже — перекусили в кафе шашлыком. Шашлык на завтрак — это сильно, более не практикую. :-)

Итак, зачем мы здесь? Правильно — посмотреть ГЭС. Как всегда, осматриваю машину, и внимание привлекает переднее левое колесо. Проверяю давление — мало. Достаю компрессор, прокачиваю все колёса, дефлятором стравливаю излишки. Начинает капать дождь. С колёсами закончил, убираю приспособления. Едва мне это удается сделать, как начинается дождь. Успели. Катимся в сторону ГЭС, замечаем указатель о близлежащей достопримечательности — остров Патмос. Там же женский монастырь. Долго думать не стал, маршрут перестроил, ведь рядом. По прибытии обнаружили, что дойти на остров можно лишь по подвесному мосту.

Очередь сумасшедшая, регулировщик запускает по 6 человек за раз. Даже пёс ждать утомился.

Немного постояли, дело это бросили и спустились вниз, к реке. Тут интереснее.

«Тут же речка!» — подумала Алиса и сиганула скорее к воде. Оторвать её оттуда было уже не так-то просто. Мокрые ноги, крик.

Снова начался дождь.

Девчата убегают в машину, я делаю ещё несколько снимков, монтирую водозащитный чехол на рюкзак с техникой и вялым шагом возвращаюсь к месту стоянки.

Забираемся в машину, запускаем мотор, печку на полную катушку, термос к бою. Отогреваемся, сушимся и далее. Вскоре прибываем к ГЭС. Дождя, к счастью, уже нет. Топаем к самой станции. Покупаем билет, нам назначают гида. Некоторое время ждём других туристов, начинаем экскурсию.

Электростанция эта изначально была построена с целью освещать близлежащий посёлок. Сейчас бездействует, но вплоть до 2011 работала. Мощность по нынешним меркам смешная — 500 нестабильных киловатт.

В 2011 вышел закон о том, что подобного рода объекты должны быть снабжены вооруженной охраной. Станция старая, маломощная, а денег требует ого-го! Кем-то там, наверху, было принято разумное решение — приостановить её деятельность. Пусть лучше туристы шныряют и смотрят.

А вон уже в кадре и слияние двух рек — Чемала и Катуни. Даже по цвету воды разница ощутима.

Во время прогулки купили немного мёда. Дочь устала.

Пора ехать дальше, нам нужно на другой берег Катуни. Выдвигаемся. По пути вновь случайно встречаем указатель — «Зубровый питомник». Сворачиваю, доехали до парковки. Говоря честно, чуть было не передумал идти, казалось, что зря потеряем время. Мысль эту вскоре отогнал и узнал, что да как: 250₽ с человека, 250₽ отдельно за поездку на УАЗике. Соглашаемся. Садимся в легендарный автомобиль, и нас везут непосредственно к зоне обитания животных.

Звери агрессивные, близко к ним нельзя. Издалека фотографирую. Место обитания, кстати, они выбрали отличное. Очень красиво, простор, еду заготавливает человек.

Заповедник этот, со слов экскурсовода, считается крупнейшим за Уралом. Зубров вообще осталось мало, раньше на них активно охотились, потому как делать это легко — зверь плохо видит, можно подобраться действительно близко. У них матриархат. Мужиков из стаи выгоняют. :-)

Дочке очень понравился УАЗ. Даже расположилась она там по-хозяйски.

Экскурсия закончилась, поблагодарили гида. Погуляли. Отыскали родник.

Пора ехать дальше. Мы и без того прилично задержались. Начинается сильный дождь. Вообще, Алтай радует пейзажами. Истинную красоту тех мест через фотографию не передать.

 

Из-за дождя падает скорость, время в пути растягивается. К вечеру прибываем в Онгудай. Ищем ночлег — все подходящие варианты заняты. Рекомендуют «Барскую усадьбу», туда и едем, всё равно иных вариантов нет. По прибытии выясняется, что номеров со всеми удобствами нет. Двуспальная кровать тоже отсутствует. В итоге имеем номер с тремя односпальными кроватями и двумя санузлами на этаж. Душ в одном из них неисправен. Одна душевая на 8 трёхместных номеров. Так себе, но устали и располагаемся. Сам виноват, нужно было планировать и бронировать нужные номера заранее.

01/08

Утро следующего дня началось с предсказуемой борьбы за помыться. Народу туча, душ один, водонагреватель иссяк быстро. Ждешь разогрева после каждого посетителя. Нельзя сказать, что это не подпортило настроение. Всяко старался игнорировать подобного рода бытовые проблемы. Пошли за завтраком. Один был оплачен с вечера. Съели порцию пополам. Завтрак оказался очень хорош, взяли ещё по порции каждый. Собрались и в путь. Вот где-то здесь, за Онгудаем, начинается настоящий Алтай. Тот, каким я его себе представлял. Тот, который я и хотел увидеть.

Обнаруживаем удачный съезд к реке. Отрываемся, пока малыш спит — босоногие скачем по камням.

Я всё порывался спуститься к старому мосту в посёлке Иня, но меня остановили.

Красиво кругом. В этом месте, кстати, были предупредительные таблички о клещах. Странно, не ожидал я их там встретить. Полюбовались «подковой». Едем дальше. Спустя время пришла пора устроить очередной пикник. Съезжаю с трассы, разбиваем лагерь возле двухцветной скалы.

Трапеза завершилась.

Продолжаем путь. Проехать мимо Белого Бома не удалось. Там нам приглянулась одна кафешка. Доча сытая, а родители чем хуже? Остановились, вкусили отличного плова, свежих мантов. Цены очень гуманные для тех мест, еда вкусная. Рекомендую. Вскоре после посёлка попался на глаза памятник Кольке Снегирёву.

Обратил внимание на ветхий мост, решил сделать остановку. Тут и ГАЗ 66 подоспел, ребята ходили и осматривали мост. Высадили пассажиров и успешно перегнали грузовик через него.

День подходит к концу, мы заезжаем в Акташ. Обращаем внимание на крупную базу отдыха на въезде, но почему-то едем дальше. Доезжаем до очередной гостиницы. Заходим, спрашиваем о требуемых условиях и получаем отказ. За душем и туалетом в номере отправляют в «Расул», ту базу, что мы проехали. Пулей мчусь туда и сразу к администратору. Номер нужный нам есть, буквально только что отменили бронь. Сходил, посмотрел, всё отлично, расположились. На тот момент я не придал значения замечанию о том, что нам повезло, ибо обычно мест в столь поздний час тут не сыскать.

Расположились, пошли с Алиской на детскую площадку. Горки, качели — даже это всё тут есть. Захотелось кружку пива, но на месте такой роскоши нет, отправились в поселковый магазин. Тем вечером я отдохнул как следует, комфорта было хоть отбавляй. Сидел на балконе, любовался погружающимися во тьму горами.

02/08

Это было моё первое утро на Алтае, когда я действительно отдохнул и имел конкретный план.

Кату-Ярык и долина Чулышман интересовали меня. Проснулись, собрались. На этот раз довольно рано. Шел дождь, было холодно, лежал туман. Мы устремились в путь. Сам того не ведая, я проехал Красные ворота, толком и не обратив на них внимания.

Зато дальше мой взор притянуло «мёртвое озеро» Чейбеккель. Узнал я о таком его статусе лишь потом, по приезде домой. Выглядело оно действительно жутковато.

Дорога, скажем прямо, не фонтан. От Акташа до перевала около сотни километров. Ехали мы их достаточно долго, часа три. Местами скорость падала вплоть до 30 километров в час. Для комфортного контроля над автомобилем, ехал чаще на второй или третьей передаче. Только отпустив газ, Прадо тормозил двигателем, а при незначительном нажатии оперативно разгонялся. Минус у такой езды один — расход. Это не страшно, едем дальше.

На АЗС в Улагане решил заполнить бак. Заплатил, вставил пистолет и ушел. Залил сколько влезло, поставил пистолет на колонку и ушел за сдачей. Пока шел, ту самую сдачу местный залил в свой мотоцикл. :-)

Было там немного, около 50₽. На моё замечание он с недоумением посмотрел на меня. Я махнул рукой и помчал дальше за приключениями. Дорога — дрянь опять, но через время мы добираемся до перевала. Он оказался именно таким, каким я его себе представлял.

Погуляли, заморосил дождь, и мы на спуск. (https://www.youtube.com/watch?v=i8377W2XaFA). Страшного и сложного ничего не увидел в нем. Внизу посетили кафе на базе отдыха «Кату-Ярык». Вкусно, сытно и дешёво по меркам тех мест.

Спросил у местных о «каменных грибах», меня отправили в сторону озера Телецкого, сказали что ехать нужно примерно сорок километров. Хорошая цель. Буквально через несколько минут езды по той дороге я начинаю понимать, что к такому жизнь меня не готовила. Отвратная дорога, просто кошмарная. Медленно ехать я не могу, еду быстро — жутко трясёт, всё стучит и гремит. Дорога сделана грубо, множество неровностей из-за крупных камней. Неоднократно хотел преждевременно развернуться и уехать восвояси. В долине красиво, безусловно. Наверное, именно это и заставило продолжить путь.

Преодолев 37 километров, я подобрался к грибам как никогда близко. Вот что я увидел в свой телеобъектив. Идти пешком не решились. Уже вечер, Алиса устала, пешком топать к природному памятнику не рискнул. Делаю пару снимков и на разворот.

Скажу честно. Я ожидал большего, а потому был разочарован. Это уникальный природный памятник, посмотреть поближе хотелось бы, но утомительный путь, помноженный на несоответствие действительности ожиданиям оставили негативный след. Вина тут не грибов, а моя лично. Недостаточно я оказался вооружен информацией.

Но не будем о грустном. Таки доехали, посмотрели. Пора назад. Долина Чулышман, как и одноименная река — прекрасны. В другой раз я приеду сюда снова и задержусь на день-другой.

Поднялись по перевалу. (https://www.youtube.com/watch?v=diLAzEdk4nA)

В лучах падающего солнца эти места красивы, как и днём.

Обратная дорога показалась ещё хуже и ещё сложнее. Утомление ощущалось сильнее. Добравшись до Улагана, мы обнаружили приличную с виду гостиницу. Зашел, поинтересовался, что да как. Мне сообщили о наличии номера с душем и туалетом, сказали, что нужен паспорт для заселения. Сходил за документом и деньгами. И лишь когда оформился, меня оповестили, что с 7 или 8 утра и вплоть до вечера воды не будет. Увы, без воды нам никак. Забираю деньги назад и едем дальше. Вновь пропускаю «Красные ворота». Заезжаем в Акташ и пулей в «Расул». Там нам сообщают об отсутствии свободных мест. Начинается дождь. Едем в другую гостиницу — так же. Ещё в другую — так же. Мест нигде нет. Речи об удобствах уже нет, но сути дела это не меняет. Мы, похоже, приюта сегодня не найдём. Хоть и всё нужное для сна в машине было, вариант этот я оставил самым крайним.

Смотрю — стоит Нива с объявлением «Копчёная рыба. Ночлег». Подхожу, уточняю детали у мужчины в машине. Есть благоустроенная квартира. Душ и туалет — всё там, по 650₽ с человека. Соглашаюсь. Он говорит, куда мне ехать, там меня встретит его сын. ОК. Кругом тьма. Алиса уже то засыпает, то просыпается и люто кричит. Еду, получается, на окраину. Освещение пропадает почти полностью. Стою у обозначенного места. Подъезжает Нива, парень за рулём жестами показывает, что ехать нужно за ним. Приезжаем к одноэтажному дому. Бросаю машину, хватаем вещи и в квартиру. Заходим и, скажу откровенно, мне становится немного не по себе. Квартира, домашнее теплое и тусклое освещение. На кухне сидят трое мужиков. Пельмени, водка. Квартира-то трёхкомнатная. В каждой из них есть жильцы. Мы располагаемся в своём «номере». Укладываемся спать. Долгое время смотрю в потолок, слушаю обстановку. Порицаю себя за легкомыслие. На этой ноте засыпаю.

03/08

Утром просыпаюсь бодрый. Всё выглядит совсем иначе. Той атмосферы, тяжести мрака и давления от усталости уже нет. Вполне себе неплохое место. Собираем вещи, завтракаем и выдвигаемся к Гейзеровому озеру. Это совсем рядом, километров семь. Приехали, оплатили символические 30₽ за проход и к озеру.

Водоём весьма интересный. Узор его меняется регулярно. Красиво. Не успеваю я сделать необходимого количества кадров, как тут же появляется целая толпа людей. Многие из них в косухах и шлемах — мотоциклисты. Один из них подходит к жене и, глядя на Алису, отмечает нашу храбрость, спрашивает, на чём мы приехали («Неужели тоже на мотоцикле?»). Отвечаем как есть, он улыбается, спрашивает разрешения нас сфотографировать. Мы соглашаемся, позируем и топаем назад.

При возвращении на базу, где платили за вход, вижу знакомое лицо — тот парень, что показывал нам дорогу к «Дому у рыбака». Подхожу, здороваемся, я начинаю расспрашивать об иных красивых местах в окрестностях. Вдруг я чего не знаю. Поговорили об этом, о другом. Выяснил, что он из Томска тоже. Я посетовал на туман, мол, ехал за видами, а видов-то и не видно. Тем временем, ветром ко мне приносит запах копчёного хариуса, того, что продаёт мой собеседник. Аромат не даёт покоя, пробую и покупаю пару рыбок. Кладу их в машину и возвращаюсь к беседе на время, пока жена с дочкой располагаются на местах. Спустя пару минут открываю дверь машины. Опять этот запах! Иду за ещё одной рыбкой. Забегая вперёд, резюмирую — хариус был потрясающим, невероятно вкусно!

Рыба-рыбой, а нам пришла пора ехать, держим путь в сторону Монголии. Хочется хоть издалека, хоть как-нибудь, но увидеть заснеженные вершины. По пути нашли заброшенную ГЭС.

Спустя ещё несколько километров заехали на пригорок, покушали, передохнули и приняли решение возвращаться. Туман рассеивался, но очень медленно. Нужно было либо ехать на ретранслятор сейчас, либо не ехать вообще, время уже поджимало. Дорога живописная, не самого высокого качества. (https://www.youtube.com/watch?v=dzd-4O8oWe0)

По пути встречаю ребят на таком же автомобиле. Поздоровались, передал привет Прадо-клубу. Катим дальше. Поднявшись на вершину, становится грустно. Туман так и не спал. Более того, на вершине видимости не было вообще никакой.

Спустя, наверное, час охоты, я смог увидеть кусочек Актру.

Потоптались на вершине, устроили привал, замерзли, отогрелись и назад. Дальше ждать смысла нет. Пора ехать домой.

Ещё час спуска (https://www.youtube.com/watch?v=H7AF8Y1GURs) и вот мы в Акташе. Приехали в «Расул». Снова мест нет. Ищем различные ночлеги по пути домой. Обнаружили неприметную, без каких-либо отзывов придорожную гостиницу М52. Позвонил, расспросил. Всё устроило. Попросил забронировать номер за мной. Тень сомнения не покидала на протяжении всего пути. 1500₽ за номер, по рассказам — всё идеально. Должен быть подвох, но выбора нет — выехали. Дорога домой красива уже по-другому.

Спустя часа три пути добрались до заветной гостиницы. Обещанное оказалось правдой. Чистый номер с отдельным входом с улицы и свежим ремонтом. Все удобства, горячая вода без перебоев. Цена та же. Бывает ведь всё хорошо и без подвоха.

04/08

Отдохнули отлично. Стремимся в Барнаул, в гости к сестре. Заехали в Сростки. Купил гигантский чебурек, доесть смогли только совместно с женой. В Черге, в магазине при местном молокозаводе, купили сыр. Несколько часов пути по лютой жаре и вот мы уже в Барнауле. Утром следующего дня посещаем смотровую площадку, но долго не задерживаемся — невыносимое пекло. На солнце находиться просто невозможно. Покупаем мороженое, напитки и в лёгкий путь — домой.

Спустя часов шесть пути мы дома. Поездка была не самой простой, после такого отдыха хочется полежать и делать ровным счётом ничего. Наверное, именно сейчас нужно написать какое-то заключение, подвести итог. Вот моё мнение: было интересно, у нас, в России, начал появляться цивилизованный сервис. Не везде: где-то дорого, где-то с иными перебоями, но он уже есть. На Алтае очень красиво, я прекрасно понимаю, что много чего мы не успели увидеть, да и погода подкачала. Я обязательно сюда вернусь. Настоятельно рекомендую жителям соседних регионов посетить эти места. Один-два дня пути и невероятные красоты. Езжайте, не пожалеете!

Что касается цифр. На этот раз бухгалтерию вёл слабенько, цифры неточные. Пробег — 2706 километров, 8 дней скитаний. Общие траты составили примерно 30-35 тысяч:

  • 16 тысяч на бензин;
  • 11 тысяч на ночлег;
  • 4-8 тысяч на остальное.

С малышом в дороге сложнее. Есть повышенные требования к комфорту да и всему остальному вообще. Будь я один — жил бы всё это путешествие в машине в тех местах, где ночь застанет. Возможно, я когда-нибудь так и прокачусь, но это будет уже совсем другая история.

Спасибо за предоставленное внимание. Жалобы, критику и предложения охотно принимаю.

Фотографии в большем количестве и лучшем качестве можно посмотреть по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/arkash1k/album/551604/.


Дром

Комментарии

  
Кемерово
Сообщений: 452
С маленьким детем отличная поездка. С Расулом действительно повезло - мы там номер заранее бронировали.
Про участок плохой дороге по пути на Алтай - когда ехал там, создалось впечатление, что это просто объездная мимо поселка. Если поехать через поселок, то будет асфальт. Но не проверял - может кто знает расскажет :)
Спуск / подъем на Кату-Ярык тоже особого адреналина не доставили (и хорошо). Может потому, что заранее видео смотрел и готовился. Если человек вообще не представляет что это такое - тогда, конечно, страшно. По мне так по дороге одно место поопаснее было - когда выезжаешь из леса и впервые видишь долину Чулышмана, при этом дорога резко вбок сворачивает. Как-то было неожиданно. Да и в самой долине места поопасней попадались.
23
1
Ответить
Astronom19
красивая поездка, с учетом малышки неплохо отдохнули.
19
 
Ответить
Дочка у вас прямо как игрушка, хорошенькая такая)
50
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 316
Фига вы шутники. Хотели увидеть заснеженные вершины и развернулись в Акташе. Там по чуйскому до увидеть белки с полчаса!
25
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Еще, кстати, где хлипкий мост с Газиком - если по нему проехать, дальше 2 водопада есть. 1 точно красивый, 2 говорят тоже, но мы не доехали :) А еще там комаров куча, что для Алтая прямо-таки редкость :))) Поэтому и не дошли, собственно.
4
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
BiG_Foot
С маленьким детем отличная поездка. С Расулом действительно повезло - мы там номер заранее бронировали. Про участок плохой дороге по пути на Алтай - когда ехал там, создалось впечатление, что это просто...
В долине было несколько лихих поворотов. Если отвлекаться на окружающую красоту, то можно и врезаться куда-нибудь. :-)
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Vadim Kim
Дочка у вас прямо как игрушка, хорошенькая такая)
Это я тщательно момент для фото подбирал!
5
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
sibbot
Фига вы шутники. Хотели увидеть заснеженные вершины и развернулись в Акташе. Там по чуйскому до увидеть белки с полчаса!
Тут я виноват, недостаточно был вооружен информацией, да. В другой раз поеду дальше, до Ташанты точно.
4
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
BiG_Foot
Еще, кстати, где хлипкий мост с Газиком - если по нему проехать, дальше 2 водопада есть. 1 точно красивый, 2 говорят тоже, но мы не доехали :) А еще там комаров куча, что для Алтая прямо-таки редкость :))) Поэтому и не дошли, собственно.
Про водопады узнал лишь на обратном пути, уже не было времени останавливаться. Опаздывали на ночлег. На самом деле, только по приезду я смог оценить сколько всего упустил.
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 515
Понравился отзыв.Люблю Алтай,бываю часто.Год назад был в Чулышмане.Есть контакты базы в Акташе (500 с человека),Наталья Петровна (хозяйка домиков на гейзеровом озере),тоже берет 509,я выбрал с обогревателем (второй дом с печкой🙈),понравилось.Дорога по самой долине не айс,ехать надо аккуратно,мне в одну поездку удалось спуститься в долину и подняться до грибов,затем вернуться наверх.В дождь спуск/подъем может быть опасным,местные могут не уступить дорогу для того чтобы нырнуть в "карман".Местные рыбаки Акташа говорили,что...нет там хариуса,пролать пелядь закопченую под него😉.
Всем добра!
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
6
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 316
arkash1k
Тут я виноват, недостаточно был вооружен информацией, да. В другой раз поеду дальше, до Ташанты точно.
Дорога от Акташа до Кош-Агача, видео ускорено в 6 раз. Курайские степи и Северо чуйский хребет где то на третей-четвертой минуте появляются, совсем чуть чуть ведь было )) https://www.youtube.com/watch?...
4
 
Ответить
tutoleg
Барнаул
Я один не знаю о необходимом в пути дефляторе? Дума, что это такой экономический термин.
13
 
Ответить
Витек
Томск
Молодцы Томичи, хорошо прокатились.
3
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
Ездили с ребенком годовалым ночевали в палатках все зависит от того какие условия вы можете создать ребенку для его поведения и отдыха. А еще начинает потряхивать когда человек передвигается на внедорожнике по горам и говорит о качестве дорог.
Вы много легкодоступных мест не поситили.
За комфортом едьте на юга пусть Алтай останется диким, считайте что это критика без притензии и злобы
30
6
Ответить
serser
Красноярск
Были в августе, тоже ночевали в Рассуле в люксе за 2600 рэ (пойдет), тоже видет этого мужика Рыба-Ночлег. Почему не написал про прикольного верблюжонка у Рассула?!
1
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
tutoleg
Я один не знаю о необходимом в пути дефляторе? Дума, что это такой экономический термин.
Дефлятор использовал для быстрого замера и «стравливания» избыточного давления в шинах. С ростом высоты приходилось его корректировать.
1
6
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Kossnn
Ездили с ребенком годовалым ночевали в палатках все зависит от того какие условия вы можете создать ребенку для его поведения и отдыха. А еще начинает потряхивать когда человек передвигается на внедорожнике...
Информация о качестве дорог может оказаться полезной для тех, кто только собирается туда ехать. Не посетил действительно много чего, сейчас расцениваю это не как потерю, а как хороший повод вернуться.
11
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
serser
Были в августе, тоже ночевали в Рассуле в люксе за 2600 рэ (пойдет), тоже видет этого мужика Рыба-Ночлег. Почему не написал про прикольного верблюжонка у Рассула?!
Какого ещё верблюжонка?)
1
1
Ответить
Владивосток
Отчёт не читал, блин, но отзыв оставлю. Скоро Алтай буду знать, как свои пять пальцев. Робяты, давайте другие районы нашей страны освещать. Одно и тоже про Алтай читать уже скучно. Пусть он малёха отдохнёт. А то кажный день, Алтай и Алтай.
10
27
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 403
sibbot
Фига вы шутники. Хотели увидеть заснеженные вершины и развернулись в Акташе. Там по чуйскому до увидеть белки с полчаса!
Я так понимаю, что погода не позволила. Автор же проехал после заброшенной ГЭС далее по трассе немного. Вообще, с Курайских степей открывается изумительный вид на Северо-Чуйский, но с погодой должно повезти. Мне повезло, 06.09.17 не было низких облаков, а вот через пару дней в районе был дождь, и СЧХ видно не было вообще. Хотел ещё на ретранслятор поехать на разведку (08.09), да погода и машина у меня не совсем подходящая была для этих целей.

Что касается долины Чулышмана - действительно изумительное место, которое надо посещать на пару дней минимум. Дороги, конечно, омерзительные там, спору нет, стиральная доска вытрясает там всю душу, как там местные умудряются летать - не представляю. Я вообще не стал там оставаться, пожалел машину и пробыл пару часов "на разведке", и, как выяснилось, не зря - потом бы не уехал после дождя :)
4
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
arkash1k
Какого ещё верблюжонка?)
Там верблюжонок пасется возле Расула, вот такой
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
BiG_Foot
Еще, кстати, где хлипкий мост с Газиком - если по нему проехать, дальше 2 водопада есть. 1 точно красивый, 2 говорят тоже, но мы не доехали :) А еще там комаров куча, что для Алтая прямо-таки редкость :))) Поэтому и не дошли, собственно.
Верхний и Нижний Карасу. Они разные, и сказать какой лучше не возьмусь
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Серый Йога
Я так понимаю, что погода не позволила. Автор же проехал после заброшенной ГЭС далее по трассе немного. Вообще, с Курайских степей открывается изумительный вид на Северо-Чуйский, но с погодой должно повезти....
Можно было ехать в тот раз до Кош-Агача, вероятно, за время пути и погода поправилась бы, но я этого не сделал, уже был настроен на путь домой. В другой раз посмотрю на эти красоты.
 
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
BiG_Foot
Там верблюжонок пасется возле Расула, вот такой
Упустил зверя. :-)
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Scout66
Верхний и Нижний Карасу. Они разные, и сказать какой лучше не возьмусь
Вот ещё место в список посещений в следующий раз. Спасибо!
1
1
Ответить
Тёмыч54
Новосибирск
Горный Алтай- это прежде всего природа и чистый воздух. А вы всё 5ти звездочные отели ищете:(((
16
11
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2189
В этом году тоже по Чуйскому прокатились, до этого только Чемал и Артыбаш, согласен с автором, Алтай там и начинается, только я думаю не за Онгудаем, а на Семенском перевале.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
3
12
Ответить
Андрей
Омск
Были в Акташе в том же номере с балконом ( он там один) 16-20 августа. В следующий раз ещё рекомендую Марсианские пейзажи - ещё километров 70 от Акташа по Чуйскому тракту - село Чаган-Узун. А в Ташанте делать нечего, но доехать интересно
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Тёмыч54
Горный Алтай- это прежде всего природа и чистый воздух. А вы всё 5ти звездочные отели ищете:(((
Одно другому не мешает, тем более с маленьким.
8
1
Ответить
Ничего себе Акташ-Грибы-Акташ за день?!?! Зачем? Сходили бы лучше на Куркуре тогда.
5
 
Ответить
svop
Челябинск
"Дорога почти вся хорошая, за исключением небольшого участка недалеко от Бийска. Возможно, я свернул куда-то не туда. . ."
Действительно не туда, навигатор видимо подшутил и отправил полями.
3
 
Ответить
svop
Челябинск
-"В 2011 вышел закон о том, что подобного рода объекты должны быть снабжены вооруженной охраной."
Сам работаю на крупной станции, никакой вооружённой охраны нет, про закон сказать не могу. А Чемальская ГЭС не работала года так с 85 если не раньше.
2
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
svop
-"В 2011 вышел закон о том, что подобного рода объекты должны быть снабжены вооруженной охраной."
Сам работаю на крупной станции, никакой вооружённой охраны нет, про закон сказать не могу. А Чемальская ГЭС не работала года так с 85 если не раньше.
Сам наверняка не знаю. Это со слов гида так обстоят дела.
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
svop
"Дорога почти вся хорошая, за исключением небольшого участка недалеко от Бийска. Возможно, я свернул куда-то не туда. . ."
Действительно не туда, навигатор видимо подшутил и отправил полями.
Он и в Киргизии уже имел практику где попало меня вести. :-)
1
 
Ответить
владимир
Канск
На перевале перед Вами спускаемся. Случайно наткнулся на видео. Перевал ВПЕЧАТЛИЛ!
3
1
Ответить
svop
Челябинск
arkash1k
Он и в Киргизии уже имел практику где попало меня вести. :-)
Навител он такой хотя и имеет много плюсов, сам я ВСЕГДА пользую минимум 2 навигационные программы одна из которых обязательно яндекс карты, т.к. в них видно рельеф местности и очень хорошо обновляются. Вашими маршрутами я проходил неоднократно на Note, Tiida, 2114 и именно из Томска, только Казахстан всегда через Усть-Каменогоск дорога короче, делит путь пополам и мне есть там где остановится, кстати ещё рекомендую там есть что посмотреть и где отдохнуть (горы и прекрасные озёра в наличии). В Алма-Ате рекомендую заглянуть для отдыха на Капчигайское водохранилище, там к слову много Томичей и Северчан ежегодно отдыхает с Новосиба тоже приезжают. А в Алтайском крае много грунтовых параллельных дорожек, но на прадике думаю можно и по ним махнуть ;)
 
 
Ответить
вячеслав
Когда спускались с р етранслятора колодки сильно грелись.Я два раза останавливался.
 
1
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 626
вячеслав
Когда спускались с р етранслятора колодки сильно грелись.Я два раза останавливался.
ну грелись и грелись! спускался на туксоне без проблем!
Санта-бегемотик!
3
 
Ответить
владимир
Канск
Не шибко-то и грелись колодки (хотя и пощупать некогда было), машина вела себя АДЕКВАТНО! Не разу не остановились. Главное ABS отключить или не разгоняться больше 10 км/ч.
 
2
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
вячеслав
Когда спускались с р етранслятора колодки сильно грелись.Я два раза останавливался.
Я спускался на пониженной, такой проблемы, как и ожидается, не было.
3
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14573
arkash1k
Дефлятор использовал для быстрого замера и «стравливания» избыточного давления в шинах. С ростом высоты приходилось его корректировать.
вот оно чудо маркетинга! Этож манометр.
House music in my bones
5
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
n_ton
вот оно чудо маркетинга! Этож манометр.
Манометр – одна из составляющих частей. Дефлятор позволяет удобно сбрасывать давление без отсоединения от ниппеля. Видео, думаю, лучше меня пояснит (https://youtu.be/25bXnpvXM4U?t=65).
1
1
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
arkash1k
Он и в Киргизии уже имел практику где попало меня вести. :-)
Навигатор вас повел "правильно", по главной дороге в обход с. Целинное, по грунтовке :), можно, не обращая внимания на знак, проехать прямо по асфальту через Целинное, нигде не сворачивая, будет немного короче, и, главное, машина чистой останется.
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008
 
 
Ответить
serser
Красноярск
arkash1k
Какого ещё верблюжонка?)
Там у них верблюжонок стоял возле гостишки)
 
 
Ответить
   
омск
Сообщений: 24
Отзыв хороший!только где вы взяли такое расстояние ?!от Акташа до Улагана всего 50 км,какие 3 часа до перевала?!вы что пешком их шли?!а до перевала км 30 всего....
1
7
Ответить
serser
Красноярск
arkash1k
Какого ещё верблюжонка?)
этого
 
 
Ответить
евгений
Кемерово
Тёмыч54
Горный Алтай- это прежде всего природа и чистый воздух. А вы всё 5ти звездочные отели ищете:(((
Абсолютно согласен! Палатка или в машине, на худой конец у Михалыча на 22 км... лето ведь! Тоже напрягало постоянные поиски хороших отелей.
5
1
Ответить
евгений
Кемерово
Нормальное путешествие, но маршрут надо было составить грамотней. Действительно обидно за вас, до видов на Северо-Чуйский не доехали 15 км, до Марса 1 час езды, в долине Чолушмана лучше бы на Куркуре сходили. Много где к берегу съезжали, а на слияние Чуи и Катуни не съехали! И лучше бы в машине ночевали... чем эти поиски хороших условий и кроватей, где до вас непонятно кто спал. Прошу отнестись с пониманием, как к конструктивной критике.
6
 
Ответить
Александр
Нижний Новгород
Автор, на что фоткал?
1
1
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Александр
Автор, на что фоткал?
Canon 6D, Canon 16-35 F4L IS USM, Canon 70-200 F4L IS USM.
4
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
евгений
Нормальное путешествие, но маршрут надо было составить грамотней. Действительно обидно за вас, до видов на Северо-Чуйский не доехали 15 км, до Марса 1 час езды, в долине Чолушмана лучше бы на Куркуре сходили....
Придётся ехать снова. :-)
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 14
дачник55
Отзыв хороший!только где вы взяли такое расстояние ?!от Акташа до Улагана всего 50 км,какие 3 часа до перевала?!вы что пешком их шли?!а до перевала км 30 всего....
От Акташа до перевала около 100 км,не меньше
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1740
Думаю, что уважаемым комментаторам не следует судить автора строго. Да, не всё удалось, из того, что удалось, не всё получилось, как сделали бы вы, ну, и что? Надо понимать,что на путешествие наложило существенный отпечаток присутствие жены с маленьким ребёнком. Обратите внимание, сколько вещей собрал автор в дорогу. Не у всех жены и малые дети могут в первом же путешествии вести себя столь же неприхотливо, как глава семьи. В целом эта поездка, действительно, пробная; Горный Алтай прекрасен и желаю автору ещё не раз там побывать. P.S.: сами семьёй в 2014г съездили в долину Чулышмана через Кату-Ярык, на южный берег Телецкого озера - природа этих мест красива и неповторима, фото не передают в полной мере всех впечатлений.
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12
Как же эти хрусты нам не давали спать! Мы там в это же время были с детьми и с палаткой
Всю ночь база Мёны на ушах стояла.
Все-таки горы любят тишину и большие колонки до 3-х ночи - это перебор(
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12
alex-712
В этом году тоже по Чуйскому прокатились, до этого только Чемал и Артыбаш, согласен с автором, Алтай там и начинается, только я думаю не за Онгудаем, а на Семенском перевале.
За Чикетом он начинается)
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Очень здорово
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
arkash1k
Дефлятор использовал для быстрого замера и «стравливания» избыточного давления в шинах. С ростом высоты приходилось его корректировать.
Несколько дней ездили с высотами 2500 ничего не стравливали.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Андрей
Были в Акташе в том же номере с балконом ( он там один) 16-20 августа. В следующий раз ещё рекомендую Марсианские пейзажи - ещё километров 70 от Акташа по Чуйскому тракту - село Чаган-Узун. А в Ташанте делать нечего, но доехать интересно
Нас марсианские пейзажи не впечатлили. На Ташанту тоже как то не потянуло. И уехали мы на Джумалинские и Карагем. Есть на что посмотреть. А 2 экипажа после посещения этих мест и Акташского и белобомского ретрансляторов сказали что у них пропало желание ехать даже на Кату-ярык.
 
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
svop
-"В 2011 вышел закон о том, что подобного рода объекты должны быть снабжены вооруженной охраной."
Сам работаю на крупной станции, никакой вооружённой охраны нет, про закон сказать не могу. А Чемальская ГЭС не работала года так с 85 если не раньше.
Про вооруженную охрану не знаю но были в беляшах там все снабжение электричеством со слов местных идет от местной ГЭС. Внещне вся красивая выкрашенная охрану не видел. Да и столбов электрических и вправду не видно только от ГЭС до села стоят.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
arkash1k
Он и в Киргизии уже имел практику где попало меня вести. :-)
Программу смени или навигатор. Навител по Бийску через центр города ведет.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Макс РТВ ВВС
От Акташа до перевала около 100 км,не меньше
Километров 30 по карте .если хотите точно у навигатора можно спросить
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
S-driver
Думаю, что уважаемым комментаторам не следует судить автора строго. Да, не всё удалось, из того, что удалось, не всё получилось, как сделали бы вы, ну, и что? Надо понимать,что на путешествие наложило...
Просто автор маршрут разрабатывал не до поездки а ехал наобум не зная точно что хочет увидеть. Мой совет прокладывать маршрут и решать что хочется увидеть нужно до поездки . Тогда можно заранее места бронировать
 
2
Ответить
Алексей
Новосибирск
Серенький 13
Километров 30 по карте .если хотите точно у навигатора можно спросить
До Улаганского перевала да, около 30 км, а до Кату-ярык около сотни.
3
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Серенький 13
Километров 30 по карте .если хотите точно у навигатора можно спросить
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Серенький 13
Просто автор маршрут разрабатывал не до поездки а ехал наобум не зная точно что хочет увидеть. Мой совет прокладывать маршрут и решать что хочется увидеть нужно до поездки . Тогда можно заранее места бронировать
У меня было очень мало времени на подготовку, ехать решили внезапно, а за 2 дня сложно составить грамотный маршрут.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
Отлично так, по семейному прокатились ! А по мостику сложенному из бревен я на Фите проезжал, какрас таки к водопадам ехали. А не вершины посмотрели, сходя на Ак-Тру. Если интересно можно прочитать сдесь https://travel.drom.ru/48546/ Отличных следующих поездок !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
arkash1k
У меня было очень мало времени на подготовку, ехать решили внезапно, а за 2 дня сложно составить грамотный маршрут.
Береш карту в инете вот ссылка http://www.turistka.ru/altai/m... и на ней есть практически все . базы достопримечательности с указанием километража . 15 минут и маршрут готов.
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 88280
arkash1k
У меня было очень мало времени на подготовку, ехать решили внезапно, а за 2 дня сложно составить грамотный маршрут.
А чего там составлять,тем более на прадо? Долой с асфальта в горы и будет тебе счастье!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
 
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
svop
-"В 2011 вышел закон о том, что подобного рода объекты должны быть снабжены вооруженной охраной."
Сам работаю на крупной станции, никакой вооружённой охраны нет, про закон сказать не могу. А Чемальская ГЭС не работала года так с 85 если не раньше.
Глупая и неосведомленная ложь.
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
 
 
Ответить
svop
Челябинск
Sheriff007
Глупая и неосведомленная ложь.
Ложь в плане чего??? Закона, охраны или простоя ГЭС?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Прочитал. Очень много отчетов про Алтай, скоро будем знать где какой камень лежит. Но надо сказать, Алтай того стоит.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Хорошо прокатились, есть повод вернуться ))))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром