|
Здравствуйте! Меня зовут Иван. Хочу поделиться своими впечатлениями об очередном путешествии по горным просторам Алтая. Мы с женой с 2010 по 2014 ездили каждый год, там и познакомились собственно, после чего Алтай стал для меня еще более значимым местом!
За 4 года мы забрались на разные перевалы: Чике-Таманский по старой дороге, Мажойский каскад, Кату-Ярык (где познакомились с друзьями из Новокузнецка и почти каждый год с ними пересекались на Алтае), ездили до Кош-Агача, на Мультинские озера, видели много разных водопадов и т.д. Об этом можно очень долго рассказывать, а это мой первый отчёт о путешествии, так что строго не судите.))) Если понравится, напишу и о прошлых поездках. После 2014 года у нас чуть изменились планы, и вновь на Алтай мы поехали летом 28.06.2017 г. Ураааа!!!!
Итак, мы начали своё путешествие в не очень солнечный денек. Но чем дальше уезжали от города Новосибирска, тем чище был воздух, и сердцу радостнее.
1-ый день: задача была доехать не спеша до Семинского перевала, там переночевать на спортивной базе. Почему именно там? Да всё просто — ностальгия по спорту (10 лет профессионально занимался лыжными гонками, сколько там прожито на сборах, сколько километров набегано, столько положительных впечатлений и эмоций). Семинский перевал встретил нас туманом, помню, там всегда погода непредсказуемая была. Сходили в столовую, перекусили и немного прогулялись по лыжероллерной трассе.
2-ой день: созвонившись с друзьями из Новокузнецка двинули в сторону Акташа, в планах было забраться на Акташский ретранслятор. Много читал и смотрел фотки, захотелось увидеть вживую, говорят, там лёгкое бездорожье, а Королла у нас уже много разного повидала, думаю, и там заедем, по видео казалось всё легко. Но об этом дальше, а сейчас пора рассказать о машинке!!!
Наша машина — это Toyota Corolla 91 г. При себе она имеет двигатель 1,6L, механическую коробку и 4wd full time. Что для меня означало, «эта же машина проедет где угодно, у меня джип, да и подрифтить зимой можно». Что может показаться смешно и глупо))). Но так как это наш первый автомобиль и пока единственный, ей (Короллке) приходится меня терпеть, и она с этим справляется.
Кстати, дверь была поменяна в результате не очень удачного дрифта, а «татуху» получила в 2014 году на Алтае. Вове из Новокузнецка отдельное спасибо))))
Далее мы прокатились по старой дороге на Чике-Таманский перевал (люблю ездить по новым маршрутам), можно глянуть на перевал с другой стороны.
Примерно через 4 часа от Семинского мы доехали до Акташа, встретились с Кузнечанами, а дальше погода диктовала свои условия. Небо затянуло, загремел гром, и дождь хотел нам подпортить планы, но у ребят это был крайний день, дальше они собирались в сторону дома. Решили ехать на ретранслятор.
Проехав через Акташ, свернули налево в сторону Улагана (Кату-Ярыка), купили мяса, чтоб вечером шашлычка пожарить. Едем дальше. На развилке перед мостиком (где указатель на Улаган идет через мостик к Красным воротам) свернули вправо, и пошло легкое бездорожье, как я думал. Для джипов и машин с высоким клиренсом это правда лёгкое бездорожье. Друзья ехали на Mitsubishi Pajero Sport дизель 2,5, даже не включали полный привод. Но для нас это было не так уж просто.
Начало дороги шло неплохое, камушки аккуратно объезжали, дождик шёл несильный. Встретив, как мне показалось, сложный участок в плане чуть более неровной дороги, я думал, что дальше дорога будет лучше. Но нет…
Потом встретились места, где приходилось нелегко: где-то вывешивался по диагонали, где-то буксовал на камнях, где-то эти камни подкладывал, чтоб переехать препятствия))), но всё это только добавляло азарта, и мы двигались дальше.
Это была 3-я попытка, первые 2 я примерялся, буксовал и вывешивался. Далее пошла не менее «ровная» дорога, но преодолимая.
Добрались до трубы, где, походу, ребята на Филдере, о которых позднее я вычитал на дроме (они реально молодцы!!!), выложили камнями проезд, я так думаю, или ещё кто-то это сделал, спасибо им!!! Правда, камни пришлось подкладывать по-новому, видимо, на джипах и грузовиках их чуть раскидали, но зарядка ещё никому не мешала))). Пробираемся потихоньку всё выше и выше.
Доехав до шлагбаума, пообщавшись с местными, открыли проезд и поехали. Кто-то проезжает за деньги (там чисто символически в поддержку местному населению — 100-200 рублей) или угостить их сигаретами, или ещё разные варианты. Не обижайте местных, им там тяжело живется, и мы у них всё-таки в гостях.
Потом проехали ещё через одну трубу, дальше дорога пошла легче в плане камней, но тяжелее из-за крутизны подъемов и мокрой дороги. Где-то на подъемах приходилось буксовать, работая сцеплением из-за того что машине не хватало мощности, где-то просто мокро и круто, а из-за рельефа невозможно было разогнаться, приходилось изобретать альтернативные пути (это уже на самом ретрансляторе пытался заехать на самый верх). На шахтах не стали останавливаться, сразу поехали вверх (по-моему, там был один из крутых подъемов с поворотом), где после покорения очередного препятствия остановились, чтоб перевести дух, да и машинке дать отдохнуть.
Да, кстати, движок был после капиталки, проехав 2000 км обкатки, я боялся не будет ли она снова есть масло из-за гор (много приходилось ехать на первой передаче и обороты до 6 тыс. поднимать). Но нет, она достойно выдержала поездку на Алтай и не съела ни грамма, ремонт был сделан качественно (спасибо, Саша)!!!
А это наши друзья «Кузнечане» Андрей и Таня, с которыми как раз познакомились на Алтае. Мы с ними всегда очень хорошо проводим время, и в этот раз (правда, только один день), но было весело, спасибо им за приятную компанию!!!
Дальше дорога шла более-менее нормальная, только на поворотах приходилось поддавать газку. Таким образом мы добрались до цели!!! Затянутое небо, конечно, не дало увидеть всей красоты, но всё равно было кайфово, и от проделанного пути, и от видов на хребты и горы, ну и, конечно же, горный ВОЗДУХ, он головокружительно чистый))))))
Это тот самый момент, когда рельеф не давал разогнаться, а нехватка тяги и мокрое покрытие дало о себе знать. Искал разные пути, но, в конце концов, пожалел машину и нервы жены (на видео не передать, но подъемчик крутой))). До самой вершины не доехал метров 30.
Можно было заскочить, но оторвав пластиковую защиту, решил не рисковать.
Ещё немного фотографий и двинули вниз, чтоб дотемна поставить палатки и приготовить ужин.
Спустились без особых напряжений, по пути с вершины встретили двух УАЗов, которые спросили, как мы здесь оказались и показали большой палец вверх))) Ведь такие машины, как наша Короллка, здесь редкость, как я думал, правда позже вычитал и про Филдера на переднем приводе на механике, и Корона Премио 4вд, и Ваз 2106 — все определённо молодцы!!! И всё равно это довольно-таки нелёгкий подъём для «пузотёрок», так что, те, кто говорят «легкотня», наверно, немножко лукавят)))
По приезде на место ночлега быстренько развернули палатки, разожгли костёр (в специально оборудованном месте) для приготовления вкуснейшего походного супа и сочного шашлыка.
Когда стемнело, мы сидели у костра пили чай и общались на разные темы, давно хотели заехать в гости друг к другу, но что-то всё не получалось. И вот на Алтае мы опять встретились!
Утром мы позавтракали, друзья поехали в сторону дома, а мы в очередной раз на Кату-Ярык. Да, мы были в долине реки Чулышман уже не раз, но всё равно душа тянется в ту сторону, есть там какое-то чувство свободы.
Добрались до базы «Эзен», где провели 3 замечательных дня, сняв домик на двоих с беседкой у речки.
Естественно, мы не сидели на месте, на Учаре, на Каменных грибах, и на Куркуре мы уже были ранее. Фото 2011 год.
Куркуре 2012 год.
Сверху ещё мелкий, и из него падает основной водопад
Немного прошлого, а теперь в настоящее. На следующее утро поехали до южного берега Телецкого озера. Дорога была разная: и камни, где ехали 10 км/ч, и ровные участки, где разгонялись до 90 км/ч, и водные преграды, и грязь в конце, где я всё-таки застрял. Добрались примерно за 3,5 часа.
И всё-таки она прекрасна — Чулышманская Долина)))
А это дорога в деревне «КОО»
Перед тем как искупаться в Телецком озере, мы решили принять немножко грязевых ванн)))
Бампер остался жить и служить дальше))). А мы, поставив Короллу за заборчик, прошлись пешком ещё метров 200, и наконец-то добрались до озера. Здесь нам улыбалось солнышко, и мы, радуясь ему в ответ, побежали купаться.
Купались правда недолго, вода бодрящая, да и надо было выдвигаться в сторону базы, там ещё баньку заказали на вечер.
По дороге встречались разные рощи: березовые, дубовые и сосновые!!!
После баньки по традиции развели костёр, приготовили ужин и отдыхали под звездным небом.
На следующий день поехали к подвесному мосту, где сходили на очередной водопад. Название не запомнил, но по размеру он похож на Куркуре, идти до него около 2 км. К нему можно подойти, как справа, так и слева (если смотреть на водопад), но лучше слева. —Справа нам пришлось карабкаться в гору по сыпучим камням, что не очень-то безопасно, а у местных спросили, говорят — слева дорога лучше, только брод где-то надо перейти (неглубоко, по щиколотку).
Потом прокатились еще по разным местам. Поднимались вверх по ручейкам и находили водопады.
Вот по этому ручейку вверх водопад.
Ещё хотели переправиться на тот берег, чтоб сходить на водопад, который хорошо видно с дороги, но не получилось, течение сильное, переправа была закрыта.
Если кто ходил, скиньте фотки, интересно.
Так в прогулках мы провели 3-ий день на Кату-Ярыке. На следующий день была запланирована поездка на Софийский ледник,Тыдту-Ярыкский ретранслятор и на Марс. По пути на ледник мы поняли, что бездорожье нас уже вымотало, и что на Марс можем не успеть, да и колёса жалко, там было много острых камней. Доехав до определённой точки, решили развернуться, о чём мы и не пожалели, потому что за нами потом пошёл сильный ливень. Поняли, что на Софийский ледник надо выделять как минимум весь день, а то и 2 дня, причём вначале поездки,но это уже в следующий раз.
Дорога на ледник.
Развернувшись назад, доехали до Тыдту-Ярыкского ретранслятора, там особо ничего не увидели из-за погоды. Дальше поехали на Марс, теперь там есть куча указателей, не промахнётесь.
Доехали до стоянки, где местные берут 100 руб. с человека за стоянку на территории. Очень приятно с ними пообщались, они добрые и отзывчивые, рассказали, куда идти, на что обратить внимание и про местную культуру. За порядком и дорогой следят они, так что не нарушайте местных законов, будьте вежливыми, и к Вам всегда будет хорошее отношение.
А это Марс 2, туда идти вдоль речки примерно 3 км в одну сторону.
Нагуляв в общей сложности 3,5 часа, отведали местных вкусных беляшей с чаем, остались довольны от посещения этой достопримечательности.
Переночевали последнюю ночь этой поездки так же в палатке у костра и наутро поехали в сторону дома, а так не хотелось… Реально понимаешь, что одной недели на Алтае очень мало…
Спасибо за внимание, всем приятного отдыха и отличного настроения!