Приключение Короллы «сотки» на Алтае

28.08.2017 | 14564 просмотра

Здравствуйте! Меня зовут Иван. Хочу поделиться своими впечатлениями об очередном путешествии по горным просторам Алтая. Мы с женой с 2010 по 2014 ездили каждый год, там и познакомились собственно, после чего Алтай стал для меня еще более значимым местом!

За 4 года мы забрались на разные перевалы: Чике-Таманский по старой дороге, Мажойский каскад, Кату-Ярык (где познакомились с друзьями из Новокузнецка и почти каждый год с ними пересекались на Алтае), ездили до Кош-Агача, на Мультинские озера, видели много разных водопадов и т.д. Об этом можно очень долго рассказывать, а это мой первый отчёт о путешествии, так что строго не судите.))) Если понравится, напишу и о прошлых поездках. После 2014 года у нас чуть изменились планы, и вновь на Алтай мы поехали летом 28.06.2017 г. Ураааа!!!!

Итак, мы начали своё путешествие в не очень солнечный денек. Но чем дальше уезжали от города Новосибирска, тем чище был воздух, и сердцу радостнее.

1-ый день: задача была доехать не спеша до Семинского перевала, там переночевать на спортивной базе. Почему именно там? Да всё просто — ностальгия по спорту (10 лет профессионально занимался лыжными гонками, сколько там прожито на сборах, сколько километров набегано, столько положительных впечатлений и эмоций). Семинский перевал встретил нас туманом, помню, там всегда погода непредсказуемая была. Сходили в столовую, перекусили и немного прогулялись по лыжероллерной трассе.

2-ой день: созвонившись с друзьями из Новокузнецка двинули в сторону Акташа, в планах было забраться на Акташский ретранслятор. Много читал и смотрел фотки, захотелось увидеть вживую, говорят, там лёгкое бездорожье, а Королла у нас уже много разного повидала, думаю, и там заедем, по видео казалось всё легко. Но об этом дальше, а сейчас пора рассказать о машинке!!!

Наша машина — это Toyota Corolla 91 г. При себе она имеет двигатель 1,6L, механическую коробку и 4wd full time. Что для меня означало, «эта же машина проедет где угодно, у меня джип, да и подрифтить зимой можно». Что может показаться смешно и глупо))). Но так как это наш первый автомобиль и пока единственный, ей (Короллке) приходится меня терпеть, и она с этим справляется.

Кстати, дверь была поменяна в результате не очень удачного дрифта, а «татуху» получила в 2014 году на Алтае. Вове из Новокузнецка отдельное спасибо))))

Далее мы прокатились по старой дороге на Чике-Таманский перевал (люблю ездить по новым маршрутам), можно глянуть на перевал с другой стороны.

Примерно через 4 часа от Семинского мы доехали до Акташа, встретились с Кузнечанами, а дальше погода диктовала свои условия. Небо затянуло, загремел гром, и дождь хотел нам подпортить планы, но у ребят это был крайний день, дальше они собирались в сторону дома. Решили ехать на ретранслятор.

Проехав через Акташ, свернули налево в сторону Улагана (Кату-Ярыка), купили мяса, чтоб вечером шашлычка пожарить. Едем дальше. На развилке перед мостиком (где указатель на Улаган идет через мостик к Красным воротам) свернули вправо, и пошло легкое бездорожье, как я думал. Для джипов и машин с высоким клиренсом это правда лёгкое бездорожье. Друзья ехали на Mitsubishi Pajero Sport дизель 2,5, даже не включали полный привод. Но для нас это было не так уж просто.

Начало дороги шло неплохое, камушки аккуратно объезжали, дождик шёл несильный. Встретив, как мне показалось, сложный участок в плане чуть более неровной дороги, я думал, что дальше дорога будет лучше. Но нет…

Потом встретились места, где приходилось нелегко: где-то вывешивался по диагонали, где-то буксовал на камнях, где-то эти камни подкладывал, чтоб переехать препятствия))), но всё это только добавляло азарта, и мы двигались дальше.

Это была 3-я попытка, первые 2 я примерялся, буксовал и вывешивался. Далее пошла не менее «ровная» дорога, но преодолимая.

Добрались до трубы, где, походу, ребята на Филдере, о которых позднее я вычитал на дроме (они реально молодцы!!!), выложили камнями проезд, я так думаю, или ещё кто-то это сделал, спасибо им!!! Правда, камни пришлось подкладывать по-новому, видимо, на джипах и грузовиках их чуть раскидали, но зарядка ещё никому не мешала))). Пробираемся потихоньку всё выше и выше.

Доехав до шлагбаума, пообщавшись с местными, открыли проезд и поехали. Кто-то проезжает за деньги (там чисто символически в поддержку местному населению — 100-200 рублей) или угостить их сигаретами, или ещё разные варианты. Не обижайте местных, им там тяжело живется, и мы у них всё-таки в гостях.

Потом проехали ещё через одну трубу, дальше дорога пошла легче в плане камней, но тяжелее из-за крутизны подъемов и мокрой дороги. Где-то на подъемах приходилось буксовать, работая сцеплением из-за того что машине не хватало мощности, где-то просто мокро и круто, а из-за рельефа невозможно было разогнаться, приходилось изобретать альтернативные пути (это уже на самом ретрансляторе пытался заехать на самый верх). На шахтах не стали останавливаться, сразу поехали вверх (по-моему, там был один из крутых подъемов с поворотом), где после покорения очередного препятствия остановились, чтоб перевести дух, да и машинке дать отдохнуть.

Королла хочет есть)))

Да, кстати, движок был после капиталки, проехав 2000 км обкатки, я боялся не будет ли она снова есть масло из-за гор (много приходилось ехать на первой передаче и обороты до 6 тыс. поднимать). Но нет, она достойно выдержала поездку на Алтай и не съела ни грамма, ремонт был сделан качественно (спасибо, Саша)!!!

А это наши друзья «Кузнечане» Андрей и Таня, с которыми как раз познакомились на Алтае. Мы с ними всегда очень хорошо проводим время, и в этот раз (правда, только один день), но было весело, спасибо им за приятную компанию!!!

Дальше дорога шла более-менее нормальная, только на поворотах приходилось поддавать газку. Таким образом мы добрались до цели!!! Затянутое небо, конечно, не дало увидеть всей красоты, но всё равно было кайфово, и от проделанного пути, и от видов на хребты и горы, ну и, конечно же, горный ВОЗДУХ, он головокружительно чистый))))))

Это тот самый момент, когда рельеф не давал разогнаться, а нехватка тяги и мокрое покрытие дало о себе знать. Искал разные пути, но, в конце концов, пожалел машину и нервы жены (на видео не передать, но подъемчик крутой))). До самой вершины не доехал метров 30.

Можно было заскочить, но оторвав пластиковую защиту, решил не рисковать.

Ещё немного фотографий и двинули вниз, чтоб дотемна поставить палатки и приготовить ужин.

Спустились без особых напряжений, по пути с вершины встретили двух УАЗов, которые спросили, как мы здесь оказались и показали большой палец вверх))) Ведь такие машины, как наша Короллка, здесь редкость, как я думал, правда позже вычитал и про Филдера на переднем приводе на механике, и Корона Премио 4вд, и Ваз 2106 — все определённо молодцы!!! И всё равно это довольно-таки нелёгкий подъём для «пузотёрок», так что, те, кто говорят «легкотня», наверно, немножко лукавят)))

По приезде на место ночлега быстренько развернули палатки, разожгли костёр (в специально оборудованном месте) для приготовления вкуснейшего походного супа и сочного шашлыка.

Когда стемнело, мы сидели у костра пили чай и общались на разные темы, давно хотели заехать в гости друг к другу, но что-то всё не получалось. И вот на Алтае мы опять встретились!

Утром мы позавтракали, друзья поехали в сторону дома, а мы в очередной раз на Кату-Ярык. Да, мы были в долине реки Чулышман уже не раз, но всё равно душа тянется в ту сторону, есть там какое-то чувство свободы.

Добрались до базы «Эзен», где провели 3 замечательных дня, сняв домик на двоих с беседкой у речки.

Естественно, мы не сидели на месте, на Учаре, на Каменных грибах, и на Куркуре мы уже были ранее. Фото 2011 год.

Куркуре 2012 год.

Сверху ещё мелкий, и из него падает основной водопад

Немного прошлого, а теперь в настоящее. На следующее утро поехали до южного берега Телецкого озера. Дорога была разная: и камни, где ехали 10 км/ч, и ровные участки, где разгонялись до 90 км/ч, и водные преграды, и грязь в конце, где я всё-таки застрял. Добрались примерно за 3,5 часа.

И всё-таки она прекрасна — Чулышманская Долина)))

А это дорога в деревне «КОО»

Перед тем как искупаться в Телецком озере, мы решили принять немножко грязевых ванн)))

Бампер остался жить и служить дальше))). А мы, поставив Короллу за заборчик, прошлись пешком ещё метров 200, и наконец-то добрались до озера. Здесь нам улыбалось солнышко, и мы, радуясь ему в ответ, побежали купаться.

Купались правда недолго, вода бодрящая, да и надо было выдвигаться в сторону базы, там ещё баньку заказали на вечер.

По дороге встречались разные рощи: березовые, дубовые и сосновые!!!

После баньки по традиции развели костёр, приготовили ужин и отдыхали под звездным небом.

На следующий день поехали к подвесному мосту, где сходили на очередной водопад. Название не запомнил, но по размеру он похож на Куркуре, идти до него около 2 км. К нему можно подойти, как справа, так и слева (если смотреть на водопад), но лучше слева. —Справа нам пришлось карабкаться в гору по сыпучим камням, что не очень-то безопасно, а у местных спросили, говорят — слева дорога лучше, только брод где-то надо перейти (неглубоко, по щиколотку).

Потом прокатились еще по разным местам. Поднимались вверх по ручейкам и находили водопады.

Вот по этому ручейку вверх водопад.

Ещё хотели переправиться на тот берег, чтоб сходить на водопад, который хорошо видно с дороги, но не получилось, течение сильное, переправа была закрыта.

Если кто ходил, скиньте фотки, интересно.

Так в прогулках мы провели 3-ий день на Кату-Ярыке. На следующий день была запланирована поездка на Софийский ледник,Тыдту-Ярыкский ретранслятор и на Марс. По пути на ледник мы поняли, что бездорожье нас уже вымотало, и что на Марс можем не успеть, да и колёса жалко, там было много острых камней. Доехав до определённой точки, решили развернуться, о чём мы и не пожалели, потому что за нами потом пошёл сильный ливень. Поняли, что на Софийский ледник надо выделять как минимум весь день, а то и 2 дня, причём вначале поездки,но это уже в следующий раз.

Дорога на ледник.

Развернувшись назад, доехали до Тыдту-Ярыкского ретранслятора, там особо ничего не увидели из-за погоды. Дальше поехали на Марс, теперь там есть куча указателей, не промахнётесь.

Доехали до стоянки, где местные берут 100 руб. с человека за стоянку на территории. Очень приятно с ними пообщались, они добрые и отзывчивые, рассказали, куда идти, на что обратить внимание и про местную культуру. За порядком и дорогой следят они, так что не нарушайте местных законов, будьте вежливыми, и к Вам всегда будет хорошее отношение.

А это Марс 2, туда идти вдоль речки примерно 3 км в одну сторону.

Нагуляв в общей сложности 3,5 часа, отведали местных вкусных беляшей с чаем, остались довольны от посещения этой достопримечательности.

Переночевали последнюю ночь этой поездки так же в палатке у костра и наутро поехали в сторону дома, а так не хотелось… Реально понимаешь, что одной недели на Алтае очень мало…

Спасибо за внимание, всем приятного отдыха и отличного настроения!

бердск
классная поездка я 1 сентября еду в те края как думаете поднимусь на ретранслятор на переднем приводе машина камри 1995 года? водопад в долине чулышмана за мостом называется чул-оозы а местные там уроды в прошлом году на нас с женой собак спустили пришлось уходить по горе через колючки

хорошая поездочка, молодцы ребята!

Короллка классная машина!
Вечная!

Ромычу на Филдере привет тут)))

Андрей_22RUS
Ромычу на Филдере привет тут)))
Взаимно,Андрюха!)
Зы...трубу камнями джиперы обложили,они же осторожные все,а у меня филя на воздушной подушке,ему пофиг!)))
Погнали с нами в след.году Джело форсировать?!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Еще б цены писали примерные на всё :)
2400км проехал, по бензину 7000р. 92го(расход по трассе около 7л на 100ку, а вот по бездорожью в горы по более)
Проживание 500р с человека за ночь на кату-ярыке(вторая база после спуска)
Баня 700 вроде)
А в общем около 20-25 тыс. руб. за 7 дней(сувениры включены в сумму)

Ванек как обычно )))
На камри доедете до начала крутых подъемов (почти сразу за шлагбаумом), дальше, я думаю, передний привод без вариантов - не вывезет.

Погнали с нами в след.году Джело форсировать?!)
На филе Джело форсировать? )) берите плот тогда с собой))

Если клиреенс повыше чем у короллы и меха,то можно заехать!)
А меха-то зачем, сцепу жечь?

Виталий
это называется убийство королы на Алтае
Малиновка
Ну ничего себе вы молодцы, я на Кату-Ярыке на 150 королке дней 10 назад был, дорога конечно так себе, вниз спускаться не рискнул, отчет отличный, пиши еще! Я тож с Новокузнецка

taksistNSK
Был там 21 августа поднимался на ретранслятор на Starex 4вд, есть пару засадных мест, промоина где ловишь диаганалку и чуть выше труба, хз.., но я бы не поехал туда на переднем приводе и низкой посадке. хотя там был замечен ваз 2109, все зависит от того 1) жалко ли тачку и
2)от холодной головы водилы и правильно выбранной траектории, чтобы потом не стоять с пробитым картером ДВС или Кпп.

Павел
Ты прям убийца японского автопрома.

Можно и на переднем приводе забраться, там где совсем круто есть объезды. Все лишнее вещи лучше оставить внизу на какой нибудь базе. https://a.d-cd.net/8029a4es-960.jpg
И всетаки она вертится, пусть и в другую сторону :)

AxiDim

Павел
Ты прям убийца японского автопрома.
Я аккуратно ехал)))

красавчик! но мне кажется на автомате тебе было бы проще. И поставь задний редуктор LSD. Я на свою 114 хотел все поставить, но так получилось, что пришлось продать
Мой отзыв: Лада 2112 2007

вот

AxiDim
можно поподробнее про объезды

Anton
да мне тачку не жалко что ее жалеть то просвет высокий опыт есть я вон на кату-ярык на висте переднеприводной вообще без колеса заезжал на одном ободе ничего заехал

bymbik
От кого ставить??? И где взять??? Тоже хочу)

Отличный отчёт!молодцы
Это машинО выпускают на дороги общего пользования???И потом спрашивают почему такая высокая смертность при ДТП???А ответ на картинке....100 раз вареная,пиленая,кривая и т.д....

Кировск на Неве
Молодцы ребята, на такой машине и в путешествие! Желаю вам и в дальнейшем как можно чаще путешествовать. Удачи.
taksistNSK
Мне кажется, на Камри с передним приводом туда без потерь не доехать. Был там 18 августа, видел, что Гранд Витара себе чего-то повредила и полноприводный Хундай Старпкс. У меня СсангЕнг Кайрон - и то в одном месте брюхом шоркнуть, хотя на верхушке была Лада 2114)
Anton
Видел вас, это я на кайроне проезжаю)))

Хотя Старекс, наверное, просто рядом с ГрандВитарой стоял) а под ней чего-то ползали...

Красавчики!!!)))

Хороший маршрут! Для одной недели довольно плотный)). В 2013 тоже в августе заезжал на вышку до верхушки... А в середине июня 2014 дорога до верхушки была в снегу и перегорожена бульдозером, чтобы отчаянные головы не рисковали ехать по подтаявшему снегу. Пришлось разворачиваться)))

Заезжали на форике пару раз бился защитой на верху мало кислорода без пониженной там тоска а на моноприводе и подавно на переднем приводе прорываться с ходу мест для вывешивания там много, труба была не заложенна ни че проехал . было где-то 12августа клиренс 250мм

taksistNSK
ну если не жалко то можно с ходу там проскочить), медленно не получится

Anton
Видел вас, это я на кайроне проезжаю)))
вот там на трубе Витара стальную защиту снес снизу себе , ребята откручивают остатки болтов... защита отнимает сантиметров 5 у него клиренса.

Жалко машинку.

За машинку не переживайте)
Кости целые,двигатель и подвеска в хорошем состоянии!!!
А кузовню начинаю восстанавливать!!!

Ребята, вы молодцы! Страшно представить куда бы вы забрались на полноценном внедорожнике. :-)

Был в тех же краях месяц назад, отчёт ещё на публикации. Дорога на ретранслятор действительно увлекательная и живописная. Я попал в туман, мне повезло меньше. Кстати, я не встретил никого, кто бы собирал там плату за проезд.

Берёзовский
Жена пол дороги бегала, снимала видео))))

Sintebober
От кого ставить??? И где взять??? Тоже хочу)
Отзыв о Toyota Corolla вот чувак торсен ставил

Anton
А я на этой трубе, похоже, розетку на фаркоп подзагнул вверх)

taksistNSK
поднимались на УАЗе Патриоте за 5000 р 24.08 17г . Если вам не жаль своей машины- попробуйте. Это будет по-круче К.Ярыка

Еще б цены писали примерные на всё :)
Маршрт Омск-Иогач- Акташ-Куюс -Сростки-Омск.92 бензин от 35.7 в Омске до 38,45 в Артыбаше. На жилье от 450-500 до 600 р в домиках. Баня 600-700 р. Мест в конце августа валом, можно и поторговаться.На фото Опель Зафира 1,8 л , робот.; человека , с полным багажником. На Роснефти 92 -го расход 6,7 л*100 км. Бюджет 50 000 р на 4х с 22.08 по 28.08 .17 г. Включая подьем на ретранслятор в Акташе -5 000 Р и по 5ти водопадам -6000 р на хорошем катере.

Ишим
Молодцы ребята!!! Мы тоже с семьей полюбили АЛТАЙ с 2009 года. Но пока еще не везде были. Но думаем что все впереди. Долина Чулышман-перевал Кату=Ярык,водопад Учар и Каменные грибы мы посетили( ЭТО НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ). Уважаю тех ЛЮДЕЙ кто ЛЮБИТ АЛТАЙ, а не ЕБИПЕТ и ТУРКОВ, Мы из Тюменской области и стараемся каждый год посетить АЛТАЙ!!!
супер--так держать!!!

бердск
можно поподробнее кто возил? откуда? сколько с человека берут? а машину свою не жалко просто мы хотим еще пешком сходить на ртутное озеро а уазик то ждать не будет нас целый день а насчет кату-ярыка тоже все пугали да там только джип я на передке спокойно заехал и не один раз и до южного берега доехали

Ишим
taksistNSK
Может когда нибудь УВИДИМСЯ!!! На просторах АЛТАЯ.

Алфёр, тв псих 😂😂😂🙌
Пузотерке респект!👍

Ездили в этом году на Ниссан Террано (2015г) на Софийский ледник. Дорога там та еще. Ехали медленно и аккуратно, часто выходили смотреть дорогу, выбирали лучшую траекторию. Доехали до озера Караколь. На поездку весь день потратили. За Бельтиром нам за несколько часов только два Уазика встретились. Зато будет что вспомнить и без последствий для машины. Чтобы ехать туда на Королле нужно быть немного сумасшедшим.
Мой отзыв: Renault Duster 2012

taksistNSK
ИЗ АКТАША . 8962 582 62 77 СЕРГЕЙ НИВА ШЕВРОЛЕТ. 8909 508 27 45 УАЗ ПАТРИОТ , ИМЕНИ НЕ ЗНАЮ , НО РЕКОМЕНДУЮ . 5 000 Р РЕЙС. ЧАС ПОДЬЕМ , ЧАС НА ВЕРХУ . ЧАС СПУСК. КАТУ ЯРЫК ПРОСТО ПОДРОВНЯЛИ . Я В 15 ГОДУ НА ЛЯМКЕ ПОДНИМАЛСЯ - БЫЛО ВСЕ РАЗМЫТО , А В 16 САМ НА ТОЙОТА РАКТИС 1.3. БЕЗ ПАССАЖИРОВ НА 1Й ПОДЬЕМ. А ПОТОМ С НИМИ БЕЗ ОСТАНОВОК ДО ВЕРХУ. А ПО ОЖИДАНИЮ МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ БЕЗ ПРОБЛЕММ- СЕЙЧАС НЕ ЛЕТО.ЧУТЬ ДОПЛАТИТЕ. ЗВОНИТЕ ЗА ДЕНЬ ХОТЯ БЫ. А ПОДНИМАТЬСЯ Я БЫ НЕ СТАЛ ДАЖЕ НА 4ВД . НАЧАЛО ДОРОГИ РАЗМЫТО БЫЛО ХОРОШО. ПОДРАВНЯЛИ , НО ТРУБЫ ТОРЧАТ. БУЛЫЖНИКИ ОГРОМНЫЕ, СПУСТИТЬСЯ МОЖНО, НО ВОТ ПОДНЯТЬСЯ БЕЗ ПРОБЛЕММ БУДЕТ СЛОЖНОВАТО

Darya Drobotenko
Алфёр, тв псих 😂😂😂🙌
Пузотерке респект!👍
😛👍😁

спасибо большое

alex30711
как можно там целый день ехать тем более на террано я в 2015 году на королле спокойно туда доехал что там дорогу то смотреть едешь и едешь

alex30711
Дорогу можно не смотреть если машину не жалко. На Королле если не бояться что что нибудь отвалится можно и разогнаться. Я про дорогу на Софийский ледник узнал из рассказа на Дроме, как две машины ездили, в том числе и Королла, это не про Вас?
Не целый день конечно ездили, но времени потратили больше, чем рассчитывали и в тот день больше никуда не поехали.
Ниссан Террано новый это Дастер переделанный, паркетник. Настоящие внедорожники там спокойно проезжают.

сергей
И кто?, где?, еще, был на пузотерах)))
в августе были на Чулышмане,на Мазде 3 седан 2007 г.в. Проехали везде норм ничего не оторвали,были сомнения у некоторых товарищей по поводу подъема на Кату-Ярык,но заехали сами)

сергей
Долина Чулышман!!! Для меня это зона покоя, и единения с природой Алтая!!!
Душа там отдыхает!!!)))

Была такая же Короллка, только на автомате. Мега надёжная машина! Таскала там, где волки какать бояться ))
Алтай прекрасен! Берегите его, как и другие прекрасные места в нашей стране, да и на планете в целом!

Что по ходовке стояло, если не секрет?
Стойки,пружины,колеса?)

Вот он, водопад напротив Кату-Ярыка! Очень высокий и гораздо прикольнее чем Куркуре)
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

taksistNSK
Вряд-ли. 20 числа вернулись оттуда. Там на верхушке уже снег...

автору респект
сам был на прошлой неделе в Чулышманской долине, если честно, то от дороги немного а......ел, особенно от кату-ярыка, куда затаскивали на веревке

К чему геройство пытаться ехать в такие места на неподготовленных и предназначенных для этого машинах? Вы в тайгу в начищенных туфлях за грибами пойдёте??? Задумайтесь над тем, как вы домой вернётесь за много сотен километров, если пробьёте там картер с пластиковой защитой о камни...или хотя бы до сервиса в Акташе её дотащите? А Акташ это не Новосибирск или Омск, там с запчастями на иномарки напряжёнка...Долго там будете на базе отдыхать пока запчасти подвезут.))) А с разгона куда то влетать по тем дорогам на переднем приводе надо быть самоубийцей. Унесёт машину в повороте куда нибудь...лететь там очень далеко с горки. Так что таким поступком можете себе весь отдых испортить...дешевле и спокойней нанять местного водителя, чем ехать туда на неподготовленной для этого пузотёрке. (Был в тех краях не один раз, знаю о чём говорю. Кату-Ярык по сравнению с Акташским ретранслятором это для меня асфальт...)

Хорошо написал!!!)
Могу сказат только одно "дурная голова, ногам покоя не даёт",это про меня)))
А если джип куплю, боюсь представить от куда меня трактор будет вытаскивать)))

Позитивно! "Не нарушейте местные законы"- это разве не Российская Ф., где другие законы. Просто местные иногда наглеют до беспридела, особенно вмазанные.

бердск
а почему бы не поехать? лично мне такие приключения нравятся я много где на пузотерке проезжал и ничего а местные цены ломят до неприличия большие все эти поездки стоят в разы меньше я считаю зачем им платить если можно самому попробовать покорить эти места ну а если не получится тогда можно и заплатить

Никола-48
Люди разные бывают?!
Бывают вмазанные алтайцы, а бывают неадекватные гости "туристы"!!!
Желаю Всем встречать по пути хороших и позитивных людей!!!)))

taksistNSK
Я тоже много где проезжал в своё время на пузотёрке... И пришёл к выводу ,что самая универсальная машина это - джипы))) И в городе зимой хорошо (кто с Сибири поймёт), и на даче помощник, грибы-охота-природа, путешествия(проходимость-размеры салона), безопасность повыше...В общем полная свобода передвижения!(в разумных пределах). И не надо свою пузотёрку гробить!!! Пересел лет 7 назад и теперь радуюсь!

бердск
а если денег нет на джип? да и для работы он мне не подходит

А Нива чем не джип?))) Было 2 шт...Дешевле Ленд-крузер содержать))) Если серьёзно то Сурфа можно если хорошо поискать, за адекватные деньги, в 130 кузове года 1991-1995 взять, привести в порядок потихоньку, и ещё лет 10 ездить и радоваться.
А так конечно, совсем универсального ничего нет...приходится жертвовать или проходимостью или дешевизной каждодневной эксплуатации. Идеально , конечно 2 машины иметь- на каждый день и для души. Всё как всегда в деньги упирается...

taksistNSK
Поднимались на переднеприводной старлетке на автомате. Резина желательно всесезонка, но в целом, успех зависит больше от водителя. Если есть опыт - подниметесь обязательно. Удачи!

Погнали с нами в след.году Джело форсировать?!)
На днях форсировали на короне премке, если утром, то сами, после обеда на прицепе у джипа- почти до окон досталось.

traket
Ванек как обычно )))
Не факт, поднимались на автомате на переднеприводной старлетке 1.3, наверху пошёл снег. Если хотите позже выложу фотки.(в телефоне их нет).

И кто?, где?, еще, был на пузотерах)))
Скоро выложу эпическую поездку, сейчас в написании, был там, где наших отродясь не было. ( по крайней мере, так говорили все встречные внедорожники).

bymbik
вот
Привет земляк, что за место?

Максим Аверин
Максим, сейчас в семье 7 машин, стоимость самой дешевой от 450 тыс но когда-то владел именно такой. Остались самые светлые воспоминания! Главное - не внешность, а тех состояние и адекватность водителя.

Круто конечно!!!)))
Реально, когда заехал, думал подвиг совершил!)))
А тут народ на старлетках,на филдерах и на др. похожих машинах загребают!!!
Просто молодцы!!! Супер!!!
Русские непобедимы!!!
Надо как нибудь собрать отряд "пузотерок" и бахнуть в экстримальное путешествие по Алтаю)))

евгений
Выкладывай фото,а лучше видео!!)

Sintebober
Выкладывай фото,а лучше видео!!)
видео что-то не получается

taksistNSK
Ребята, если сильно хотите, то получится. Местных вообще не слушайте - это их хлеб, что угодно наплетут... Тойота Старлет 91 года на автомате и передке

евгений
Слушай,ты реаьно крут!!!)еще и в снег!!!
Старлетка поднятая по подвеске???
И какие колеса?зима 14дюймов?

евгений
Алексей, я понимаю вашу логику, правда понимаю... сам иногда так думаю. Быстро проехав на внедорожнике самые красивые и сложные места понял, что все это слишком просто, а вот на пузотерке проехать там- совершенно другие впечатления и другой уровень сложности! Проблемы с защитой решаются элементарно (лично я сварил из металла за день, стоимость железа 3 тысячи, зато очень прочно), чувствую себя защищенным. Влетать с разгона тоже можно, главное сходить и посмотреть заранее, куда влетать... да и с запчастями не все так плохо. Заехать самому или нанять кого-то? Для меня (поддержите ребята) ответ более, чем очевиден - приехав за 1000 км на потрясающе красивое место я даже не попробую туда заехать на своей изученной вдоль и поперек машинке? Не смешите, зачем я тогда её покупал, чтобы за немалые деньги сидеть в каком-нибудь неудобном уазике (неизвестно, кто там ещё до меня сидел) и смиренно смотреть, как малоизвестный мне человек рулит по дороге, покорив которую, реально чувствуешь себя победителем! И чтобы он отнял у меня это чувство? Как-то не по мне это... видимо, дело в отношении к жизни.. Сложность дороги на 9 вышку (Акташский ретранслятор), по сравнению с дорогами в местах, которых бывал я на своей пузотерке, составляет 35-40% от максимальной и это не бравада... просто хочется быть не как все и повысить себе адреналин малой кровью. Есть много других уникальных фото... ( пишу рассказ, опубликую в нём).

Круто конечно!!!)))
Реально, когда заехал, думал подвиг совершил!)))
А тут народ на старлетках,на филдерах и на др. похожих машинах загребают!!!
Просто молодцы!!! Супер!!!
Русские непобедимы!!!
Сам так думаю! Давай соберем? Знаю места, где нашим легче, чем джипам.

евгений
При всем уважении, каждый год по несколько раз на переднем и полном приводе на пузотерках хоть ночью, хоть днем Кату-Ярык можно пройти, другое дело, если водитель не может...

Погнали с нами в след.году Джело форсировать?!)
Вот и Джело, предвосхищая вопрос - был на ней ВЕЗДЕ (кроме Актру). Может, правда, организовать клуб экстримальных пузотерок как Иван (автор) предлагает? Одному надоело среди джипов отираться...

Sintebober
Слушай,ты реаьно крут!!!)еще и в снег!!!
Старлетка поднятая по подвеске???
И какие колеса?зима 14дюймов?
Конечно поднятая - проставки 4 см да и резина 195/65/15 метелица (гудит по асфальту страшно). До рудника доехала легко, зато потом чуть не руками толкали (да и толкали пару раз), спасибо резине - радиус большой и на разгон тяжело идет. Это был август 16 года и пурга началась уже наверху. Когда в Горный ещё собираетесь и джипа скоро купите?
Кстати, сюда можно заезжать - место прикольное, на своей выйдешь легко.

евгений
Алтай следуещим летом скорее всего!!)
А джип?пока не известно(

евгений
* не может *- это не про меня. А Кату Ярык уже не тот , что был даже 3-4 года назад. Чтобы турбазы внизу зарабатывали , его подравняли конкретно , не удивлюсь , если выяснится , что хозяева турбаз приплачивают ДРСУ.

Скорее поселок
Здорово съездили!
Я тоже в этом году скатался на пузотерки но далеко не отважился съезжать;)
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017

Sintebober
Что по ходовке стояло, если не секрет?
Стойки,пружины,колеса?)
Стойки и пружины стандарт. Проставки 2,5 и 3 см. колёса 195/65/15 оптимально как мне кажется для города, разумного бездора и трассы.

Да не вопрос!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Жена пол дороги бегала, снимала видео))))
Работа штурмана.

евгений
Привет земляк, что за место?
дорога от Кату-Ярыка до ЮБТО

Прочитал. Очень много отчетов про Алтай.

Турочак
Меня с собой возмите!
У меня автобус.

Я с корешем и его двенахой поднимались в 16м году. Как по нам, самое жесткое место - где труба. Дальше только крутые подъемы, крутишь движок 3000-4000 об/мин и норм. Проставки на двенахе только на заду +4 см. При подъеме терлись низом раза два, при спуске чаще, но это и логично.

На ней же успешно заезжали и в 17м году, но уже подняли перед +2 см и зад +5 см.

можно поподробнее про объезды
Мне пришлось объехать тока один участок, там большой уклон и машина шлифовало почти на самом верху горки. Расположен сей участок на против шахт откуда уже виде ретранслятор.
И всетаки она вертится, пусть и в другую сторону :)

Молодцы, экстремальненько)))

Отлично написано!
Были 25 июля 2018 года на Акташском ретрансляторе.
Чёртову трубу убрали вчера, которую все пузотерки боялись! Мы доехали почти до верха на Ипрезе с небольшим лифтом, снег лежал сугробами, даже УАЗы не ехали до конца. Только танки могли))

Были на ретрансляторе 30 июля 2018. до макушки не доехали, много встречных машин спускалось, разъехаться негде, а а ПП нужен разгончик )). До верха доехали на попутной Шевроле Ниве. Сложных мест - 3. Камни с большим уклоном еще в начале, сразу за трубой, труба после шлагбаума, подъем на самый верх.
Ничего не сломали, ничего не оторвали. Машина - лада гранта лифтбэк.
На встречу попалось несколько человек, поднимающихся пешком. На подъеме встретили калину с кемеровскими номерами, они не смогли преодолеть подъем за трубой.

Меня с собой возмите!
У меня автобус.
Не вопрос, присоединялся, скоро на Тёплый Ключ подниматься поедем!