|
Всем привет!
Это первый мой отзыв и вообще первая попытка написать длинный текст в формате повествования, так что просьба не бросаться с тухлыми яйцами.
По мере стабилизации (как мне казалось) ситуации с курсом рубля, а именно — проседанием евро сначала ниже 65, а затем и ниже 60, появилось желание снова съездить в Европу. Так получилось, что, несмотря на отсутствие фанатизма к пляжно-лежачему отдыху, предыдущие поездки были по сути компромиссными: страна у моря + самостоятельное планирование передвижений и посещений интересных мест. Так мы трижды побывали в Испании и один раз в Греции, на Крите. Так получилось бы по накатанной и в этот раз, но победило желание посмотреть что-то новое. Довод сына о том, что на море он уже бывал, а вот в Леголэнде еще нет, окончательно перетянул чашу весов в нужную сторону. На семейном совете было решено ехать в Германию.
Этап 1. Визы
Учитывая возможность внезапного изменения рабочих планов (специфика работы) и дат отпуска, визы поначалу решили сделать в гуманную визовую страну типа Греции или Испании. Но все-таки решили не рисковать и запросить визы непосредственно Германии, пусть и с очевидно короткими сроками.
Немцы, видимо, вошли в ситуацию и порадовали годовыми визами. В итоге — отпуск подтвержден, визы получены, билеты на самолет куплены.
Этап 2. Проработка маршрута
В Германию можно прилететь из России в несколько городов. Какого-то идеального алгоритма куда именно брать билеты я не вырабатывал, в разные даты в разные города цены отличались (пусть и незначительно — но на троих уже можно было скроить и 5, и даже 10 тысяч рублей экономии). Махнув рукой, решено было не ломать голову и покупать билеты на прямой рейс Казань—Франкфурт (Аэрофлот). Билеты встали в 54 тысячи на троих, можно было найти варианты за 48-50 через Москву или Хельсинки, но я подумал, что пересадки, перекусы, перебежки и прочие мероприятия нивелируют эту разницу.
Далее, автомобиль. Для южных стран, где относительно небольшие расстояния, извилистые береговые дороги и обилие городков и деревень, выгодно брать маленькие и экономичные машинки. В Германии же захотелось приобщиться к миру прекрасной большой немецкой тройки. Тут существует известный лайфхак. Часто прокатные конторы делают апгрейд машины ввиду отсутствия для выдачи машин заказанного класса. Можно заказать небольшую машину — предложат компактную, среднюю — предложат большую или премиум. Цены на премиум стартуют от 30 тысяч за 10 дней, а средний класс — от 15 — выбор с учетом вероятности очевиден. В крайнем случае и в этом классе есть достойные машины.
С маршрутом было все довольно просто. За 10 дней надо было посетить три основные точки: Франкфурт, Леголэнд и Мюнхен, и какое-то количество промежуточных, чтобы было и интересно, и красиво, и познавательно, и по пути. В итоге план вырисовался таков:
Маршрут поездки (без учета заезда в соседние городки).
В городах следования по маршруту были забронированы гостиницы через Booking.com.
Этап 3. Подготовка к поездке
Ввиду взятия машины в аренду, подготовка к поездке не требовала от меня ни замены масла, ни осмотра ходовой, ни прочих телодвижений. Собрали вещи за вечер и утром, в полном обмундировании, были готовы к выезду в аэропорт.
День 1. Франкфурт
Ввиду широкой доступности в интернете поисковиков и прочих википедий опущу историческую справку о городе, ограничусь только наиболее очевидными заметками. Итак, Франкфурт сегодня это:
1) Экономическая столица Германии. Куча центральных офисов больших корпораций, офис Европейского Центробанка, куча банков регионального и федерального значения;
2) Довольно разнообразный национальный состав, большая турецкая диаспора. Многие сайты компаний имеют выбор турецкого языка интерфейса;
3) Город сильно пострадал во время бомбежек, и был отстроен в более современном стиле, что порадует любителей организации городского пространства и прочей урбанистики;
4) Недалеко от города расположен один из крупнейших в Европе аэропортов, куда мы и прилетели.
По прилету отстояв небольшую очередь, на выдаче машин получил ключи от новенькой (с пробегом 350 км) Opel Insignia CT 2017 MY. Да, с бесплатным апгрейдом не получилось, но машина оказалась очень достойной. Двигатель 1,5, 160 л.с., 6МТ, навигация, адаптивный круиз, а также система удержания автомобиля в полосе движения, что вкупе с круизом позволили получить нечто вроде «полуавтопилота».
Опель может быть и таким. Как Мазда 6. Не смотрите на парковку на тротуаре, чуть дальше стоит знак, что парковаться нужно именно так.
Гостиницу выбрали в пешей доступности от центра (30 минут), но на улице с бесплатной парковкой и по очень гуманной цене (2900 за ночь), что оправдало себя на все 100%. Недалеко от гостиницы сразу два супермаркета и здание ЕЦБ.
Евронабиуллина работает где-то здесь. Фото из интернета
Бросив машину на улице, пошли гулять. Посетили собор, площадь Рёмер, где пообедали фирменными сосисками с капустой и пивом, площадь перед старой оперой, кварталы небоскребов и Европейской биржи. Погуляли по обычным улочкам, а ближе к вечеру поднялись на обзорную площадку небоскреба Main Tower.
Площадь Рёмер. Немногое, что осталось после бомбардировок. А может, уже новодел.
Вечерний Франкфурт со смотровой площадки Майн Тауэр. На дальнем плане ЕЦБ, ближе — собор. В городе активно идет стройка.
Какие ощущения и впечатления от города:
С чем столкнуться было неожиданно (виноват, не обо всем вычитал перед поездкой):
Питание в кафе-ресторанах с пивом выходит где-то в 35-45 евро на троих. Бензин 1,32 95-ый и 1,42 98-ой.
Немного фото о городе.
Тут тоже вершатся судьбы экономик стран ЕС.
Не верьте рекламе. Немки не все такие :)
День 2. Маннгейм, Гейдельберг, прибытие в Страсбург
Переночевав, позавтракав и запасшись вкусняшками и водой в дорогу, выехали из города. Еще одно преимущество отеля — близость моста и шоссе 661 на выезд из города. Начинаю осваиваться в машине: так, есть Apple CarPlay, куча радиостанций, в целом неплохой звук (по крайней мере на голову выше ,чем у меня в максимальной Honda CR-V со штатными усилителем и сабвуфером), есть адаптивный круиз и да, та самая система контроля и удержания в полосе. Хорошо так удерживает, руль надо проворачивать с ощутимым усилием, чтобы без поворотника перестроиться — лишняя дисциплина мне не помешает.
В принципе для передвижения между крупными городами навигатор особо не нужен, достаточно частых и подробных указателей направлений. Немного удивило, что в Германии я не увидел указателей ВРЕМЕНИ прибытия в города (в минутах), как в Испании.
Очень много ремонтов дорог, в том числе ямочного — но что интересно — заплатку всегда кладут заподлицо и никакие стыки при этом не чувствуются.
Пока привыкал к дополнительным органам управления машиной типа эквалайзера и выбора источника звука, мы выехали сначала на автобан А5, затем на А67, а затем, примерно проехав 70 км, свернули в сторону Маннгейма.
Маннгейм. Город небольшой, очень уютный, с большим количеством молодежи (в городе большой университет). Ценность представляет центральная часть города, с красивыми фонтанами, зданиями 19-го века и улочками с магазинами, а также университетский квартал. В городе нет проблем с парковками. В центре сразу несколько многоуровневых подземных парковок от 1,5 евро в час.
Фонтанчики у старой водонапорной башни.
Впечатления:
Немного фото Маннгейма.
Парковка у бизнес-центра. Кто успел.
Памятник Карлу Людвигу — курфюрсту у здания Университета.
А это студент опаздывает на пары.
Кроме меня других членов семьи Маннгейм не впечатлил и было решено посетить соседний город Гейдельсберг. Изначала туда вообще ехать не планировали. Я даже не знал про такой город, но случайно уже во Франкфурте нарвался на вопрос в интернете, что можно посетить в районе Маннгейма — местные активно рекламировали Гейдельберг. Сказано — сделано. О решении не пожалели ни секунды. Гейдельберг — красивейший город на берегу реки Некар, с шикарным старым городом, замком на горе и пешеходным мостом. В городе толпы туристов, кипит активная жизнь. Мы даже встретили свадьбу… однополую… по женской части. Все тихо-мирно, хотя и не ложится на наш консервативный разум.
Немного фото Гейдельберга.
Пешеходный старый мост Гейдельберга.
Развалины замка и статуя Девы Марии.
Организация городского дорожного пространства.
Далее путь лежал в Страсбург снова по автобану А5. Про автобаны было уже сказано написано немало, но все же хочется добавить свои пять копеек:
Соседи по автобану. Догнать не удалось.
Еще соседи. Прямо в машине выращивают коноплю виноград
Ночевка во второй день планировалась в Страсбурге, что примерно в 220 км от Франкфурта. Страсбург это уже Франция, но город за свою многовековую историю несколько раз переходил из рук Германии в руки Франции и наоборот. Более того, наибольшего рассвета Страсбург добился именно во время немецкого владения, когда из него хотели сделать символ величия Германской империи. Развивается город и сейчас, когда в нем расположились Европарламент и Европейский Суд по правам человека.
Страсбург встретил небольшой путаницей в навигаторе (вместо парковки Petit France очевидно привел нас в центр города, в район Petit France). Тем не менее парковка была найдена, 300м до гостиницы были протоптаны, заселение осуществлено.
Страсбургский трамвайчик. Что за физиономия справа — не понял.
Пару слов о гостинице. Когда бронировал отель, ввиду потенциального изменения планов выбирал варианты с оплатой по приезду, а не в момент бронирования. Из-за этого упустил шикарную 4-звездную гостиницу за вменяемые деньги и выбрал вариант попроще (всего 2). Каково было мое удивление, когда в двух звездах мы увидели хайтечный ремонт, широкие кровати, отличное белье, ультрасовременный санузел и полный набор чайников-посуды-ложек-вилок. И все это за 5000 за трехместный номер в сутки в центре города.
День 3. Страсбург
В этот день у нас по плану было максимально полное освоение Страсбурга. Для начала взяли экскурсию на катере по реке с аудиогидом. После завершения наиболее интересные места посетили лично.
Обед в центре города стоил нам примерно в 55 на троих, в целом можно питаться где-то от 35 и выше.
Лучше моих слов о городе скажут фотографии.
Маленькая Франция и большие туристы.
Электрозаправок по городу много.
День 4. Боденское озеро
С утра попрощались с отличной гостиницей, забрали машину с парковки, отдав за двое суток 18 евро (в гостинице было бы 22) и в девятом часу утра выдвинулись в сторону Германии на Мост Европы.
Учитывая прогноз погоды на время поездки в Германию (33-34 в те дни), решили посетить знаменитое немецкое озеро, печально известное авиакатастрофой, где погибли мои земляки уфимцы. Озеро так же знаменито тем, что к нему выходят границы аж трех государств (Германии, Австрии и Швейцарии), плюс совсем рядом Лихтенштейн и Франция. Города на побережье уже имеют пляжно-туристический налет и даже чем-то напоминают Испанию (люди в купальниках и шлепках на улицах).
Дорога на Бодензее идет по дорогам регионального масштаба, но по гораздо более живописным местам. Мне, как уроженцу Башкирии, хотелось сравнить местность с нашими Уральскими горами. Скажу сразу, что Урал сравнение выдерживает вполне, нам бы еще только поработать над инфраструктурой, а по красоте природы мы нисколько не хуже. И да, у нас, как обычно, нет денег на туннели и профиль дороги повторяет рельеф, а немцы и туннелей нарубили, и эстакад-акведуков понастроили, могут же люди!
Предгорья и деревушки. Как у нас Архангельский район РБ :)
Тоннель. У нас бы не заморочились.
По дороге проехали колоритные немецкие городки-деревеньки Штайнах, Хаслах и Шильтах, а также увидели огромный завод по производству литых дисков марки BBS, известной многим любителям автомобилей. Судя по количеству готовой продукции на территории, а также снующим туда-сюда фурам, стало ясно, что дела у завода идут очень хорошо.
После перевалов и туннелей дорога сменила направление на юг и пустилась в затяжной спуск — мы выехали на автобан 81, и красоты окружающей природы снова расплылись от увеличения скорости до 160 км/ч.
На юга. Где-то впереди Бодензее.
К обеду достигли Констанца. Город интересный, очень старый. История его тянется еще к римским временам. Сегодня это туристический городок, примечательный еще и тем, что в нем проходит граница со Швейцарией. Машину оставили на парковке торгового центра Лаго (1,5 евро в час), пообедали в местном ресторанчике в старом городе, посетили парк и набережную озера и…. сходили пешком в Швейцарию.
Констанц. Боденское озеро. На горизонте — не облака, а швейцарские Альпы.
Дом справа наполовину в Швейцарии. Граница номинальная.
После Констанца посетили знаменитый остров цветов Майнау. Майнау также имеет богатейшую историю. Им владели в разное время и немцы и даже шведы. Остров интересен тем, что на нем особый тропический микроклимат и на нем растет большое количество экзотических растений. Сложно вспомнить, чего там не растет. Вход на остров платный, и недешевый, но ради просвещения и приобщения детей к науке — оно того стоит.
Практически «итальянский» вид.
После Майнау переправились на противоположный берег озера на автопароме Констанц-Меерсбург. Можно было примерно за те же деньги (в расчете на стоимость бензина — около 15 евро за всех) обогнуть озеро с запада, но было лень и не хотелось терять времени. Высадившись с парома, бегло осмотрев Меерсбург, доехали до приозерного городка Фридрихсхафен, искупались на диком пляже, поели прямо на улице отличной ежевики с куста, заселились в отель (кстати, самый дорогой за поездку — около 10000) и легли спать.
Фото:
На пароме. Опель перед автобусом.
Фонтан в Фридрихсхафене и Альпы.
День 5-6. Леголэнд
Заплатив за парковку у отеля 8 евро, быстро перекусив в дорогу, выехали на север. Дорога в сторону Леголэнда идет по автобану 96. 150 км преодолеваются буквально за час с небольшим, и вот перед нами развязка перед Леголендом и установленные на пригорке гигантские кубики Лего.
Видно издалека, мимо не проедешь.
Про Леголэнд можно рассказывать днями и месяцами. Я сам с детства мечтал побывать в этом парке. Причем у меня самого конструктора такого в детстве не было, но я о нем знал и очень его хотел. Зато у сына, с учетом подарков от родственников и наших покупок — этого добра несколько ящиков. Леголэнды помимо Германии есть в Дании, Японии, Великобритании, США, Малайзии и ОАЭ, вроде ничего не забыл. В парке много чего интересного:
Билеты в Леголенд покупал в пакете с гостиницей, парковкой и 2 днями посещения парка. На троих вышло где-то 17000.
Питание в парке в основном фастфудное, но зато можно на троих пообедать за 25-30 евро.
Минилэнд
День 7-9. Мюнхен
Вечером второго дня в Леголенде, поняв, что удовольствие надо дозировать, выехали в наш следующий пункт — Мюнхен. Мюнхен, конечно же, не нуждается в рекламе. Про Октоберфест не слышал только ленивый, про пивоварни, откуда Гитлер начал пиарить свою партию — тоже. Ну, а наша скромная задача — поближе познакомиться с городом и его удобствами для жизни, тем более что незадолго до поездки в каком-то модном рейтинге Мюнхен был признан 4-ым городом в мире по удобству жизни.
Дорога до Мюнхена — автобан А8, по которому расстояние до точки назначения чуть больше 120 км. Прибывали мы в Мюнхен в вечерний час пик, поэтому навигатор энергично повел нас с окружной дороги на внутригородские магистрали (Ring), где мы благополучно встали в хвост горожан и гостей столицы Баварии. Путь по городу в итоге занял у нас около полутора часов, но усталости в принципе это не добавило.
С гостиницей решение принималось очень тяжело. Либо центр города, платная парковка, дорогой завтрак — либо окраина, хорошая гостиница, бесплатная парковка и завтрак. Победил вариант номер два, так как он позволил еще и баллов накопить на мою карточку ХолидейИнн (пользуюсь их отелями еще и в командировках).
В итоге — гостиница ХолидейИнн в Фельдкирхене, парковка, завтрак и железнодорожная станция городской электрички неподалеку (хотя до нее все равно ездили на машине, там тоже бесплатная перехватывающая парковка). Гостиница на 3 ночи — 17100, групповой билет на общественный транспорт по Мюнхену 12,6 в день.
Во второй день после ночевки посетили центр Мюнхена, погуляли по Мариенплац, пешеходным улочкам, посетили Английский сад, Виктуалиенмаркт, Район Зендлингерских ворот, купили сувениров, пообедали в Хофбройхаус, а вечером посетили Олимпийский парк и музей БМВ (они рядом).
Мариенплац. Новая ратуша. Туристы ждут кукольного представления в 11 часов на часовой башне
Современная архитектура. Что-то тут есть от резьбы по фахверку.
В магазинах вовсю подготовка к Октоберфесту.
Китайская башня в Английском парке в Баварской столице в Германском государстве в Европейском союзе.
Одеонсплац. Пальма. Тут ловится вайфай :)
На следующий день съездили в Нимфенбург и посетили Ботанический сад рядом с ним, пообедали в Английском саду под китайской башней, а вечером прошлись по магазинам.
Вот такой парк. В черте города. В двух шагах от трамвайной остановки.
Организация городского пространства.
Обратите внимание: ни сливов, ни кондиционеров. Для тротуара — отдельная ливневка.
Мюнхен понравился:
Парковками в Мюнхене не пользовались, оставляли машину в пригороде, в целом ценники от 2 евро и выше, обед с пивом 40-50 на троих.
День 10. Майнц и Рюдесхайм
Перед отбытием из Мюнхена посетили один из крупнейших ТРЦ — OEZ, немного затарились шмотьем (которое, как ни странно, даже по нынешнему курсу получается дешевле, чем у нас) и марш-броском по А9 на 400 км прибыли обратно во Франкфурт.
На Альянц-арену — в следующий раз :)
На следующий день у нас были запланированы к посещению Майнц, долина Рейна и город Рюдесхайм, и город Висбаден.
Майнц мне рекомендовали посетить давно, как только узнали о планах. Даже советовали не тратить время на Франкфурт и сразу начинать путешествие с Майнца. Отчего бы не послушать умных людей и не съездить в сей замечательный город?
Дорога до Майнца от Франкфурта занимает какие-то жалкие полчаса и перед нами очередной образец сочетания старины и ультрасовременности. Симпатичный центр города, старые постройки, дома с фахверком, пешеходные аллеи, выходящие к Рейну, виллы богатых буратин местного масштаба и современные офисы и бизнес центры. Парковку в Майнце нашли по цене 2 евро в час, и 4 часа прошли незаметно, куда так же был умещен обед в местном ресторанчике восточной направленности (45).
Майнц. Снова 5 баллов за городскую среду.
Старый город. Тротуар с уклоном в центр.
Если Майнц территориально относится к земле Рейнланд-Пфальц, то два следующих городка по пути следования находятся на противоположном берегу Рейна и относятся к земле Гессен.
Рюдесхайм знаменит своими винодельнями, старым городом, горой с отличным парком, фуникулером и памятником, посвященным Объединению Германии.
Висбаден же город курортный, известный своими источниками, отстроен уже в новые века (18-19).
Города очень понравились, смотрите фото.
Управление дождевыми потоками.
Туристическая канатная дорога над виноградниками.
Итоги поездки
Страна понравилась. Задачу посмотреть грамотно организованные города и инфраструктуру, посетить парки сады, отвлечься от работы, отключить телефоны выполнили на все 100.
Машина понравилась. В меру комфортная, тихая, вместительная. Поразила экономичность. Учитывая скорости перемещения по автобанам (120-160), толкание в городках, плутание в поисках парковок, средний расход в 6,4 литра считаю отличным и шикарным! «Автопилот» — в меру интересная игрушка, посадка удобная, экран большой, навигатор рабочий, звук сочный, язык русский :)
Проехали около 1500 км, заправились дважды по 40+ литров, и где-то 10 литров перед сдачей машины.
Вернемся ли еще в Германию? Почему нет? Можно северные города посмотреть (с захватом Нидерландов), можно в Берлин махнуть. Но лучше страны все-таки чередовать.
Бюджет поездки:
На шопинг и сувениры ушло около 50000, но это можно не считать.
Буду рад, если вам были интересно прочесть, задавайте вопросы, постараюсь ответить.