|
Мечта об этом забытом всеми континенте сидела в голове с детства. Было перечитано много книг и выучены наизусть имена полярников станции Восток. Жизненные заботы не остудили пыл, но идея так и оставалась мечтой...
Канадская компания GAP Adventures гоняла свой пароход попеременно то в Арктику, то в Антарктику, развлекая североамериканских туристов, пока он в конце концов не напоролся на айсберг и не утонул (без каких-либо человеческих потерь)
После долгих разбирательств со страховыми делами компания купила себе новый пароход и вернулась обратно на рынок полярных развлечений, но дураков покататься, среди канадцев и американцев, не находилось....
Компания решила перекинуть свою рекламу к нам в Австралию, при этом скинув цену почти втрое. Не воспользоваться таким ходом событий и не протестировать плавучесть этого парохода было бы просто глупо. Так и появился этот очень небольшой отчёт о поездке в Антарктиду. Не судите строго — он датируется декабрём 2010 года, когда телефоны были без фотокамер, телевизоры — электро-лучевыми, да и мы были немного помоложе…
Хочу сразу оговориться, что в этом отчёте нет ничего автомобильного, кроме фотографии «Нивы» на самом краю Огненной Земли :)
Конец ноября — самое лучшее время для посещения ледяного континента, и самый короткий путь в Антарктиду лежит через Аргентинский порт Ушвайя (Ushuaia) — столицу провинции Огненная Земля (Tierra del Fuego).
Но сначала предстоит длинный путь из Мельбурна в Сидней, затем в Новую Зеландию, из неё в Буэнос Айрес, а затем уже через Патагонию в порт Ушвайя.
Буэнос Айрес
Париж Южной Америки, город танго, футбола и беззаботной жизни, усиленной врождённым пофигизмом.
Тепло,
... в парках цветёт весна
... царит дух Парижа
... из каждой кофешки доносятся звуки танго
... и повсюду фигурки самых уважаемых тут знаменитостей
... ну, и не только знаменитостей
Иногда в парке можно встретить профессиональных «выгульщиков собак».
До свиданья, Буэнос Айрес. Пора двигаться дальше…
Патагония
Городок El Calafate встречает сильнейшим ветром, холодом...
... и розовыми фламинго
Ветер усиливается настолько, что на подъезде в El Chalten у рейсового автобуса от порыва ветра лопается лобовое стекло...
Анды... Ну, что сказать... Красота.
Тянет наверх
На подходе — ледник.
В озере много айсбергов — осколков ледника.
Величественные и суровые Анды...
Пора покидать этот великолепный и суровый край, затерявшийся вдалеке от шумных городов.
Несмотря на сильнейший ветер (на земле невозможно устоять), самолёт на Ushuaia вылетает строго по расписанию (час задержки — это для Аргентины именно «строго по расписанию») и почти не разгоняясь.
Ушвайя
Puerto Ushuaia — самый южный порт мира... южнее просто некуда. Всплывают ассоциации из школьных учебников: Огненная Земля, Мыс Горн, Ревущие Сороковые. Ну, что сказать... край земли.
По причине очень короткого лета все цветы расцветают одновременно. У нас бы они расцветали бы постепенно от ранней весны до поздней осени — каждый в своё назначенное время. А тут всё сразу, не теряя времени.
Приятно увидеть марку Made In USSR на краю земли.
Наше судно готово к отправке. Постепенно подъезжает всё больше народу. Рано утром отбываем.
Пролив Дрейка, естественно, встречает штормом.
... и айсбергами
Два с половиной дня хода, и вот полоска земли на горизонте...
Антарктида
Всё ближе и ближе.
Лодки на воду.
... и вот она — земля Антарктиды:
Как тут, на радостях, не искупнуться... на удивление опупевшему пингвину. Что интересно, из представителей десятка стран в воду полезли только австралийцы :) Кроме того, на корабле австралийцев легко было определить по одёжке: шапка-ушанка, пуховка, шорты и шлёпки.
Ну, ладно... не буду отвлекать комментариями... Наслаждайтесь видами.
11 дней пролетели, и пора домой...
Пролив Дрейка не дремлет.
Шторм задержал на день, хорошо, что был один день в запасе. Вот, и порт Ушвайа.
Пограничные формальности, печать в паспорт…
... и длинная дорога домой Ушвая — Буэнос Айрес — Окланд — Сидней — Мельбурн.
Спасибо, что досмотрели до конца этот фото-рассказ о далёком, холодном, но невероятно красивом континенте — Антарктида, где жизнь просыпается лишь на пару месяцев, а в остальное время царит белое безмолвие.
Декабрь 2010
===============
После этой поездки мне задавали одни и те же вопросы, поэтому сразу на них отвечу…
Цена вопроса в 2010 году была 3600 Австралийских долларов. Это была скидка почти втрое с учётом вышеуказанных обстоятельств (предыдущее судно компании столкнулось с айсбергом и утонуло). Это классический самый дешёвый маршрут на 11 дней. Текущие цены есть на сайте конторы Gap Adventures. Очень часто у них бывают скидки на 30%, но это не самая дешёвая контора. Перед покупкой я цены мониторил года три.
В цену включено почти всё: еда, проживание и пр. Дополнительно надо было доплатить за выход на байдарках и за ночёвку в палатке на континенте — они выдавали спальник на -50С и соответствующую палатку. Каждая опция стоила порядка 100 долларов, но это по желанию.
Программа насыщена и скучать не дают. На дальних переходах всё время занято какими-то лекциями. Всякие умные дяди рассказывают про ледники, про пингвинов и всё такое. День строится таким образом: утром кормёжка, попрыгали в лодки по 10 человек и на континент. Там ходить, изучать, гонять пингвинов. К обеду на лодки и обратно на корабль. Пока сушим вещи и обедаем, пароход меняет дислокацию. Поели — на лодки и опять на землю. Вечером ужин, лекции, разбор полётов и спать. Пока спим, пароход опять переходит с места на место. Так 11 дней, из которых два с половиной дня через пролив Дрейка туда, и три с половиной обратно (задержались из-за шторма).
Погода была отличная. Температура что-то от минус 12 и выше. На корабле была комната-сушилка, где вещи сушились нон-стоп. На ноги выдавали всем тёплые резиновые сапоги, поэтому можно было с лодки спрыгивать прямо в воду. По-моему, можно было даже их фирменные куртки взять напрокат или купить.
Коллектив был дружный по причине большого количества австралийцев. Американцы поначалу (их было немного) вели себя слишком распальцованно, но потом на общем фоне пообвыклись и тоже стали похожи на людей.
Ну, всё, что знал, всё сказал. Остальное — впечатления, которые не передать, да фотки, которые выше...
===============
О наших приключениях можете почитать на нашем сайте.
Из поездок нам иногда удаётся привезти видео, смонтировать и выложить на YouTube. Если интересно, то следить за новыми видео рассказами можно тут.
Дневники из наших поездок в реальном времени мы ведём на Facebook.
До встречи на дорогах!
Ваш Urry