|
Собираюсь в ближайшее время ехать во второй раз, поэтому решился написать, пока впечатления не совсем стерлись. Помню, как тяжело было собрать необходимую информацию по маршруту, может быть мой рассказ кому-нибудь поможет.
Год назад, расставшись со всем своим металлоломом и набрав небольшую сумму, стал перед вопросом что брать. После некоторых колебаний решился на правый руль. Поскольку сумма была невелика, то вынужден был брать с пробегом и только в Новосибирске. В Питер - самоходом
Покупка
Воспользовался информация с этого сайта. В Новосибирске рынок большой, и есть надежда, что там удастся найти вполне живую машину за небольшую сумму. На сайте заочно познакомился с одним из жителей этого славного города, которому незадолго до этого пришлось решать аналогичную задачу. Он взялся помочь мне за некоторую заранее оговоренную оплату. Энергично взявшись за дело, буквально через три дня прислал мне на выбор несколько вариантов и сам же посоветовал не спешить. Примерно через неделю позвонил, сказал, что есть очень достойный вариант. Я, почти не глядя, согласился. А что глядеть-то, если я японку по существу еще ни разу и не видел. Звонок был в среду, билет я взял на пятницу вечер и субботу утром в Новосибирском аэропорту он с приятелем встретил меня на своей «Короне».
Достойный вариант оказался в районном центре Новосибирской области, наверное, километрах в 350 от Новосибирска. Хорошо хоть в западном направлении, по пути в Питер. Вот такие там масштабы. Для Питера это было бы где-то между Валдаем и Вышним Волочком, для Москвы где-то под Орлом. Первый раз пассажиром в праворульной машине – ощущения необычные, несутся встречные, а тебя ни руля, ни тормозов. В райцентре народу немного, все друг друга знают и к обеду дела были закончены. Я сидел в моей «Карине» 92 г.в. и получал инструктаж. До трасы, километра три, проехал под чутким руководством моего инструктора (его приятель на «Короне» сзади), а дальше пути наши разошлись. Им налево, мне направо…
Перегон
Про правый руль и автомат писать не буду, сравнивать поездившую японку с новым ВАЗом тоже не буду. Об этом написано столько, что добавить нечего.
В Питере в это время (конец марта) было 0-3 градуса, подсыхали лужи. В Новосибирске минус 19, солнце. Свежий сверкающий на солнце снег местами переметал дорогу.
Омск
Дорога Новосибирск - Омск мне показалась в хорошем состоянии, прямая, ровная с хорошим покрытием. Населенные пункты остаются в стороне, поэтому ограничения 60 км/ч практически нет. Редкие перекрестки выполнены по схеме с круговым движением, в центе круга пункт ГАИ. Поэтому при въезде с любой дороги получается пересечение с главной и приходится скинуть скорость. Примерно через сто км хлопнуло заднее правое колесо. До Омска ехал на докатке. Когда приехал, авторынок уже закрылся до понедельника. Пришлось в ближайшем шиномонтаже взять более менее подходящее б/у и так ехать дальше. Конечно, следовало бы поменять всю резину, но не было возможности.
Окружная обходит Омск с юга и востока. От Омска мне нужно было ехать на Тюмень, но указатели только на Челябинск. Только на седьмом или восьмом указателе появляется направление на Челябинск и Тюмень. И только потом эти направления расходятся. Так что по окружной Омска надо спокойно ехать на Челябинск, пока не появится указатель на Тюмень. Во всяком случае у меня получилось так, только мне было не очень спокойно. Может быть есть лучший путь.
Абатское
После Омска дорога стала хуже. Покрытие местами битое, дорога неровная, длинных прямых участков почти нет (может быть мне так показалось в темноте), дорога часто проходит через населенные пункты. Наступил вечер, быстро стемнело, пошел сильный снег. Пришло время искать ночлег. Искал довольно долго. Нашел в Абатском (это уже по-моему в Тюменской области). Примерно в середине поселка (ориентир АЗС на дороге справа), метрах в 150 справа от дороги гостиница «Аббат». При ней стоянка и теплый гараж. Цены были: машина в тепле 50 руб., на улице 15 руб. Одноместных номеров не было, ночевал в двухместном – 150 руб. (удобства в коридоре). В этом же здании столовая, автомат межгород, рядом (ближе к дороге) круглосуточная пельменная. В прейскуранте гостиницы есть душ, сауна и пр. пр. пр., но это, мне показалось, никому не нужно. Ночуют в основном водители, некоторые (аварийщики) живут неделями. Соседом оказался Екатеринбуржец. Он приехал буквально через минуту после меня. Сказал, что если бы не задержался в Новосибирске со сменой резины да ни снег, то ночевал бы дома. Перегонял он mazda family для дочери. Разговорились. Я рассказал о своих мытарствах при объезде Омска и спросил про Тюмень. Он сказал, что все очень просто и взялся провести меня мимо Тюмени до Екатеринбурга и даже поставить на дорогу в Пермь.
Мимо Тюмени в Екатеринбург
Утром встали рано, позавтракали. Сосед отправил меня вперед, сказал, что здесь все просто, дорога прямая, сворачивать некуда, что он немного задержится, но скоро меня догонит. Я в некотором недоумении двинулся вперед, на всякий случай не очень быстро, 80-90 км/ч. Обычно моя крейсерская скорость 100-120 км/ч. Скоро он действительно меня догнал, и поехали. Его крейсерская скорость 130-150 км/ч. Сумерки, еще не рассвело. Из зоны вчерашнего снегопада вскоре выехали. Дорога неровная, извилиста, покрытие нормальное. Он шел очень уверенно, всегда создавал мне возможность комфортного обгона многочисленных фур, но меня такой темп измотал. В Ялуторовске после моста через Тобол пост ГАИ, где тормозят всех без исключения. Обычная проверка: документы, открыть багажник, взрывчатка, оружие, наркотики… . Мост узкий, довольно длинный, горбатый, на этой дороге он один такой.
Ехали мимо Тюмени. Для этого после вышеописанного моста, метров через 800, еще в поселке, поворот налево по указателю на Исетск, Шадринск. Эта дорога ведет прямо Екатеринбург через Исетское и Каменец Уральский. Остальные населенные пункты, по-моему, остаются в стороне. Считается, что эта дорога в лучшем состоянии и менее загружена грузовиками, чем через Тюмень.
В Исетском, в центре около фирменной АЗС недалеко от перекрестка посередине проезжей части впечатляющая яма. Я о ней раньше читал в одном из отчетов, теперь сам убедился – есть такая достопримечательность. Если в нее попадешь, дальше ехать будет не на чем. Каменск-Уральский красивый городок, расположен в гористой местности. На въезде стелла, на которой написано, что он основан Петром Первым в 1700 году. Рассмотреть его подробно я не смог, мой ведущий в населенных пунктах шел 80-100 км/ч. При этом ни в одну засаду мы не попали, мне показалось, что по этой дороге он ездит каждую неделю.
В Екатеринбург въехали по широкой дороге с раздельными полосами движения по два-три ряда в каждом направлении и развязками на перекрестках. По сторонам в 50-100 метрах жилые микрорайоны свежей постройки. Видел повороты налево с указателями на окружную и в аэропорт, но меня вели прямо. Через некоторое время мой ведущий остановился. Он уже приехал, а мне велел двигаться по этой дороге до конца, до Т-образного перекрестка, там будет поворот на Пермь. Дальше я пошел одни. Естественно медленнее. Дорога вела по краю города, спуски, подъемы, на подъемах солнце в глаза, тает снег, ручьи, над дорогой грязевая завеса. Омыватель, щетки работают практически постоянно. Где конец той дороги??? С остановками и дополнительными расспросами кое-как выбрался.
В Пермь
После выезда из города на длинном спуске справа очищенная от снега площадка для отдыха. На ней ГАИ устроили засаду, ловили спускающихся со следующей сопки. Я остановился, перекусил тем, что было с собой и на Пермь. Дорога вначале нормально, потом все чаще и чаще стали попадаться совершенно разбитые участки. Грузовики по ним идут со скоростью пешехода, пытаясь объезжать ямы по встречной или обочине, которые тоже разбиты, но, может быть, чуть-чуть меньше. Легковые там могут идти не на много быстрее. Протяженность таких участков как мне показалось до 5-8 километров, наиболее труднопроходимых 3-4. Начинаются они, как правило, внезапно на хорошей дороге, так что если лететь одному, да еще и в сумерках есть реальный шанс угробить машину. Когда ехал я, по этой трассе было довольно плотное движение и разбитые участки были видны издали по большому скоплению грузовиков. Водители грузовиков предоставляют возможность обгонять, но все равно у меня осталось ощущение, что весь этот участок я прошел в одной плотной пробке по жутким ямам и ухабом и в грязи по диски.
В Пермь въезжал в тесном потоке грузовиков по грязи против солнца. У самого въезда был остановлен на передвижном посту ГАИ за неудачный обгон колонны грузовиков. То ли где – то был знак обгон запрещен, то ли сплошная под грязью…. На асфальте грязи миллиметров 5…6, на обочине по щиколотки. Если на обочину заходить на скорости около 40 км/ч, то машину не удержать. Пришлось почти остановиться на полосе движения и только потом съехать на обочину. А машин поток и все в один ряд. Гаишнику я сказал, что ничего не видел и ничего не нарушал. Протокол составлять ему видно не захотелось и минут через 20, после взаимных замечаний, закончившихся взаимными добрыми пожеланиями, я был отпущен. Пошел дальше. Солнце в глаза, грязь из-под грузовиков – я не выдержал и свернул в город. Там я заблудился, выехал не в том направлении, вернулся, кое-как нашел правильный выезд из города. Потерял, наверное, не меньше двух часов, в следующий раз поеду с транзитными грузовиками. Выехал уже в сумерках, начал искать ночлег. Вскоре дошел до развилки с указателем-транспарантом (там было текста строк 10). Как я понял, предлагалось свернуть налево и ехать по новой транзитной дороге.
На Киров
Я так и поступил. Несусь в темноте по новой великолепной широкой дороге, ничего кроме небольшого участка прекрасного асфальта перед собой и звезд на небе не вижу. Изредка попадаются повороты с указателями 3…10 км до какого–нибудь населенного пункта, но никаких указателей куда ведет дорога, как далеко до гостиницы или АЗС. Попутных машин нет, встречные - очень редко. И так часа два. Замигала красная лампочка уровня топлива, стало очень неуютно и тревожно. С большим облегчением, практически на нуле въехал в населенный пункт. Около первого же освещенного дома остановился. Дом одноэтажный, по-моему, щитовой, как в летних трудовых лагерях для школьников. Во всех окнах свет, музыка, гомон… . На крыльце стоял парень, нетрезвый, но спокойный. Он все объяснил.
Оказалось это Афанасьево Кировской области. Темень жуткая уже давно, а время у них московское, всего 9 вечера (у нас в это время сумерки). Заправка в 150 метрах, но там заправляться не надо, это частная и, говорит, можно нарваться на большие неприятности, а через полтора км фирменная. На полтора км у меня хватило. Вместо гостиницы мне показали ночную стоянку фур. Там кафешка в вагончике. Народу полно, все смотрят по телеку или видаку боевик, один я ем пельмени. Местные из кафе сказали, что в гостинице мест не бывает и все ночуют в машинах на этой стоянке. Начал я искать себе уголок и устраиваться. На фурах движки работают, выхлоп вниз, а внизу я… . Помыкался я туда–сюда и решил ехать дальше, может быть попадется более удачное место.
Выехал из поселка, опять темень, дорога стала узкой с наледью. До асфальта прокатана только колея от грузовиков, остальное - наледь. Хорошо, что нет ни встречных ни попутных. Дорога совершенно пустая узкая, неровная, петляет в темноте между холмов, на северных склонах наледь, остальное нормально. В следующем поселке остановился в закутке около круглосуточного шиномонтажа, местные собаки облаяли, обнюхали и успокоились. Метрах в двустах кафе или что-то в этом роде. Там шум, музыка, пьянка-гулянка. Только я задремал, мимо меня с пьяными воплями пронеслась толпа человек 10, кого-то искали или ловили. Минут через пять такая же (а может та же самая) толпа пронеслась в другую сторону. Откуда-то появилась молодь с девушками и двумя мотоциклами (макаками). Мне стало совсем неуютно и я двинул дальше. А время уже к полуночи.
В каком-то поселке около пункта ГАИ остановили, все проверили, завели в будку, записали в журнал и отпустили. Я отъехал метров 25 и остановился поспать. Движок заглушил и задремал. Через минут 40 проснулся от холода и поехал дальше. Киров проехал ночью. Здесь мне повезло. Мост через Вятку ремонтировали, и движение было только по одному ряду. Представляю, какая очередь на этот мост днем. Я прошел, практически не останавливаясь. И на Кострому.
На Кострому
Что бы попасть на Кострому, надо выезжать из Кирова по указателям на Котельнич. А дальше дорога одна. Уже рассветало. Дорога ровная, прямая, покрытие большей частью нормальное. Иногда попадаются участки длиной от 10 до 200 метров совершенно разбитой дороги, по которым пришлось ехать не больше 40 км/ч. Эти участки видны издали и они не так опасны как на Урале. Недалеко от Шарьи у какого-то перекрестка на посту ГАИ остановили. Молодые менты оказались командированными из Питера. Рассказали дорогу, посоветовали ехать на Мурманское шоссе, сказали, что они доезжают до Питера за 11 часов. Но это они на милицейской 21099 с сигналкой и сиреной. Я решил, что по-людски часов за 18 доеду. И пошел. Шла морось, погода унылая, дорога унылая, поселки по дороге тоже унылые. Растащенные и заброшенные животноводческие фермы, машинные дворы больше похожие на свалки никому не нужного ржавого метала. Садоводства с участками по шесть соток такие, что сомневаешься, живет ли кто-нибудь в них летом. Двух-трех этажных замков-коттеджей с кирпичными заборами здесь нет совсем… .
Ближе к Костроме оживленнее. Да и погода стала лучше. Кострому проехал по указателям на Ярославль. Транзитная дорога идет по довольно оживленной окраине города. Несмотря на достаточное количество указателей ехать тяжело. Мешает городской общественный транспорт с остановками и куча перекрестков со светофорами. Указателей много, но установлены так, что замечаешь их в последний момент и возникают трудности с перестроением.
Ярославль, Рыбинск, Пошехонье, Череповец
Перегона Кострома – Ярославль не замечаешь. По сторонам дороги все время населенные пункты. Едешь как по Таллиннскому шоссе. Заканчивается одна деревня через 500 метров начинается другая. В Ярославле все время по главной. Указатели на Москву игнорируются, потом начинаются указатели на Рыбинск. Дорогу нашел без труда.
До Рыбинска дорога петляет между холмами и озерами. Много деревень, так что особенно не разгонишься. Красиво. Летом, наверное, вообще глаз не оторвать. В Рыбинск въехал нормально. Прицепился за крутой нивой, шли 80-90. В городе нарвались на радар. Менты стояли грамотно, против солнца. Один пошел останавливать ниву, я, с перепугу, скорость скинул. Смотрю, водитель нивы менту покрутил у виска пальцем и пронесся, не снижая скорости. Мент растерянно поплелся назад, мне его аж жалко стало.
Рыбинск я пытался проехать по указателям и пришел практически в тупик. Вернулся в центр, спросил дорогу у ГАИшника. Он начал с того, что по указателям никогда не выедешь. Достал какой-то бланк и нарисовал мне правильную схему проезда. Вот такие бывают сюрпризы.
Пошехонье прошел без проблем, четко по указателям. Городок небольшой, очень аккуратненький с красивыми церквями.
В Череповце плутать уже не было сил. Часто останавливался, спрашивал дорогу. Кое как выбрался к мосту, перебрался через реку и на Питер.
Домой. Последняя ночь.
Дорога идет на запад, так, что солнце на закате прямо в глаза. Потом долго идет на юго-запад (а хочется на север, северо-запад). Кажется, что едешь не туда, но никаких поворотов не было, свернуть некуда. Указателей тоже никаких нет. На этом участке дорога выложена бетонными плитами. Стыки в основном нормальные. Иногда одна полоса поверх бетона покрыта асфальтом, все и попутные и встречные пытаются ехать по ней. Дорога все время идет по лесу, ровная с редким движением и первое время с длинными прямыми участками. Населенных пунктов очень мало или они где-то в стороне, за лесом не видно. Движение оживилось ночью. Пошли сплошным потоком лесовозы, иногда во главе колонн джипы. Других машин на участке пути я не видел. Дорогу видно только по огням встречных и попутных лесовозов. Указатели попадаются очень редко и установлены они так, что праворульные, заляпанные грязью фары их практически не освещают. Заблудится негде. Дорога одна. Есть единственная развилка с круговым движением. Там хорошо освещенные указатели. Очень устал, ехал как во сне. Часто казалось, что за следующим поворотом Мурманское шоссе. Время уже заполночь. На одной из АЗС попытался поспать, но места настолько дикие, что уснуть не смог и потащился дальше.
Наконец-то вырвался из леса. Перекресток с Мурманским шоссе был освещен как аэропорт. ГАИ на нескольких полосах тормозит колонны лесовозов. Я едва пробираюсь между ними, ГАИ на меня ноль внимания. По хорошей дороге, когда устал и почти засыпаешь, оказалось, ехать тяжелее, чем по лесу. Поэтому у ближайшего поста ГАИ, перед мостом через Неву у Кировска, остановился поспать. Проснулся минут через 40 от холода и бодренько рванул домой. Перед Разметелево (место обычных засад ГАИ) машинально глянул на спидометр – 80 км/ч, это сказывается усталость. Обычно там все идут 120.
На въезде в Питер ночью останавливают всех. Правда из всех, был только один я. Из будки вышел какой-то ополченец без формы, но с повязкой и жезлом, долго рассматривал документы, что-то промычал и отпустил. Дальше по набережным до дома, перекусил и спать.
Итого
На спидометре добавилось 4086 км. На всех заправках на чеке отмечал показания спидометра. Расход получился 7,5 л/100 км (двигатель 5A-FE). Потом дома при летней эксплуатации в основном на дачу и обратно расход был 7л/100 км.
Сотовая связь (у меня был Мегафон), есть практически везде. Я сам не звонил, поэтому не следил. А мне звонили днем каждые три-четыре часа. Так, что когда я проснулся в Питере, труба была уже отключена.
В первый день, с учетом замены резины средняя скорость около 85 км/ч. Во второй - безумный заезд (гонка за лидером до Екатеринбурга, прыганье по ямам до Перми и дальше перегон до Питера практически 44 часа без сна и питания) средняя скорость около 62 км/ч. Так ездить нельзя.
Режим питания восстановился сразу, режим сна через два дня.
При следующей поездке хочу взять диктофон и фотоаппарат. Для спокойствия, наверное, следует иметь запас бензина 5…10 литров. И необходимо собрать побольше информации о местах возможного цивилизованного ночлега, проезда городов, где нет четкой окружной и пр. пр. пр..
Информацией можно поделиться на constg@yandex.ru