|
Наш путь начался рано утром. Я проснулся около 5, а Женя выезжал из Москвы в 4 утра, как фашист. Я и Женя (известный как Догматикс ), встретились в Малоярославце и поехали в сторону Калуги. А далее в сторону родины калужского губернатора — Хвастовичей. С начала поехали по Киевскому шоссе, шел дождь, дорога была на ремонте, не очень приятно ехать. А вот за Калугой погода улучшилась, дождь исчез. Наш путь лежал второстепенными и малозначительными дорогами через дебри Калужской области.
От Воротынска до Бабынино было легко, а потом мы заехали в глушь, где показанный на карте мост уже не существует давным-давно. Попутно забуксовали на небольшом уклончике в поле, на машине стояли летние дорожные колеса, что в грязи были бесполезны.
Кое-как выбрались и поехали назад, в сторону Бабынино. Оттуда по Киевскому шоссе до поворота на Кудринскую. Там мы попили чаю в кафе. Проехав несколько километров на восток, попали в место с названием «Красный ад».
Но места неплохие, там даже что-то сажают, мы обнаружили поле гороха (куда я заехал через три недели, точно рассчитав время созревания бобовых)!
Заехали в место, где был древний город Серенск, от которого осталось городище и деревня. Вон тот пригорочек слева от дороги.
Двинулись в сторону Козельска—Сухиничей, некоей дорогой, ведущей прямо в…..
А оказалось, по грунтовой дороге, которая становилась все хуже,
и через три километра нам попалась лужа, сантиметров 30-40, из которой, буксуя на глинистом дне, едва выбрались. Дальше пошли колеи для Уазов.
Прошли пешком километр на разведку и решили поворачивать назад, стало понятно, что после дождей там на наших колёсах ловить нечего.
Женины ЛАБУТЕНЫ.
Выбрались обратно и по пути в сторону Козельска увидели полевой аэродром Хатенки, что под Козельском. Этот аэропорт известен тем, что на нем в войну базировалась эскадрилья Нормандия-Неман. На самолетах можно полетать, а также прыгнуть с парашютом. Мы лишь осмотрели все и попили чаю (все русские постоянно пьют чай).
Ещё немного и мы в Козельске!
Козельск, злой город, по мнению татаро-монголов( которых не было). Основан тупо на год раньше Москвы. Стоит на высоком берегу реки Жиздры, является городом Воинской Славы. Благодаря этому он стал за последние годы лучше. В городе есть парк «3 богатыря», где установлены фигуры различных героев сказок и не только. Женя, несмотря на седину, тут же впал в детство и попытался выхватить меч-кладенец из камня. Ему это почти удалось!
Потом он решил почитать книги у Буратино и кота.
Но мы решили посмотреть на город со стороны. Прошли по железной дороге на мост через Жиздру.
На том берегу видны церкви Оптиной пустыни и лес, лес, лес.
Недалеко от действующего моста есть остатки деревянных опор моста, а чуть поодаль насыпь и опоры ж/д моста, который в войну ещё действовал, а ныне разобран.
Пошли в другой парк, где есть смотровая площадка, а так же сооружена смотровая башня, в которой гадит местная ребятня. Вид оттуда ещё лучше! Все-таки высота!
Заехали мы также и в местный краеведческий музей, осмотрели
и поучаствовали в битве с татарами!
Все, надо было ехать дальше, в Ульяновский район. Зачем? Узнаете дальше.
За Козельском дорога становится по-военному прямой, и мы мчимся на юг, вдоль как мерзких кустарников и травы, так и сосновых боров у берегов рек Жиздра и моей любимой реки Вытебеть. Еще три года назад на границе районов стоял пункт радиационного контроля, а теперь его нет!
Зачем он был? В 86 году, 28-30 апреля на территории Калужской области, южных районов выпали осадки с радиоактивными элементами из Чернобыля, с излучением до 11 рентген! Поэтому цезий 137 до сих пор находят в местных грибочках! Вот картина радиационного загрязнения на 90-е годы. Зеленое — хорошо, синее — плохо.
Свернули в сторону, по карте якобы сарай в лесу.
По факту огороженный тремя заборами с колючей проволокой «объект», когда мы подошли к шлагбауму, раздался голос: «Стой, назад! Запретная зона». Мы уже ожидали очередей автоматных в спину, но стало понятно, что это запись.
Решили ехать дальше, завернули к повороту на военную часть.
Военные облюбовали эти безлюдные заросшие места ещё давно. Мы едем вперёд и вперёд, есть неточная информация, что грунтовая дорога прямо приведёт нас к военному объекту.
Но когда впереди начинается очередная лужа и колеи, мы возвращаемся обратно. Колеса с дорожным шоссейным современным рисунком — вот что не дало нам увидеть многое. Поэтому правило номер один для путешествий на запорожцах — НИКАКОЙ СОВРЕМЕННОЙ РЕЗИНЫ!
Вдоль дороги растут хорошие свинушки, но нам грибы с цезием ни к чему. Едем к трассе другим путём, через наполовину заброшенную деревню, где местных жителей человек десять, притом что не меньше 60 домов...
Останавливаемся. Библиотека работает с 10 до 13 часов. Но работает?
Осматриваем несколько домиков и едем в сторону Хвастовичей.
Деревни словно вымерли... много лет эти места были тупиковыми, граница районов. А несколько лет назад здесь проложили «губернаторскую» дорогу от Калуги до Хвастовичей, но, как говорится, было уже поздно… Машин очень мало, много брошенных домов. По карте деревня длинная, а домов два-пять жилых. Около них выкошена трава. Остальное заросло и сгнило.
Осмотрели несколько домов.
Крыша имеет характерную форму под названием «датская вальма», которая начинает встречаться в Калужской области южнее Козельска. Очень многие дома имеют такие крыши. Крыши были крыты щепой! А впоследствии шифером или рубероидом.
В каждой из двух комнат дома стояло по печке, часто русской старого образца, на фундаменте из брусьев.
У домов сгнившие колодцы и хозпостройки.
А под обоями обнаружились советские плакаты и газеты.
Некоторые крыши выглядят, как танки... Это и есть та самая крыша — датская вальма.
Деревни были разные, в каких-то даже обнаружили Сбербанк!
Куда делись люди? Радиационное загрязнение, плюс развал СССР, плюс 90 годы, плюс отсутствие дорог, работы... Боковые дороги в сторону леса практически отсутствовали, были заросшие деревьями.
А самое главное, наконец-то, за 60 километров пути мы встретили магазин!
Хоть немного перекусить. А местные смотрели на запорожец, как на седьмое чудо света... А магазин это, похоже, теперь самое главное место, клубов и домов культуры не обнаружено.
И вот мы прибыли в райцентр Хвастовичи.
Это село! С полутысячелетней историей. В центре есть как церковь, так и памятник Ильичу.
А заодно есть пруд и бульвар для прогулок. Плюс светофор. А главное — Пятерочка и Магнит!
Мы пробыли тут три часа, объехали большую часть улиц, съездили на мойку (всего 150 руб.!), заправились (92 стоит аж 35 рублей, дороже на 2 рубля, чем в среднем по области), искали кафе и кое-как нашли, так как не обедали.
Примерно в 8 со стороны Орла, через тайный проезд прибыл наш товарищ, тоже любитель запорожцев, Коля Ворон... Посидели, поговорили, передали запчасти.
Миссия наша выполнена, едем на Москву, до которой почти 400 км... Дорога до Киевского шоссе по большей части прямая, сделана из асфальтобетона, как и была сделана киевская трасса в 70 годы. Из дороги местами выбивается молодая травка...
Вокруг все вымерло, за 30 километров пути встретили всего 4 машины навстречу и одну по пути! Встретилась деревня, в которой живут только цыгане! А если быть точнее — пристанционный поселок Судимир.
На ямах на этом асфальтобетоне был окончательно поврежден задний левый амортизатор, он заклинил в разжатом положении, согнуло шток, и пружина начинает тереть о покрышку.
Под Думиничами приходится привязывать амортизатор тросом газа к кузову, чтобы не терло, ведь ещё 300 километров пути...
Заходит солнце, а мы мчим, не слишком быстро, со скоростью фур... Местами ремонт дороги, а мы уже устаем от дороги... Каждая яма воспринимается кузовом без смягчения. А к часу ночи мы, наконец-то, в Малоярославце. Я еду домой на своей машине, мне недалеко.
А Женя держит путь в Москву. Итого он накатал около 750 км за почти 24 часа, прибыв к 4 утра! Герою слава!