Осеннее путешествие из Воронежа в Адыгею

02.03.2017 | 18419 просмотров

Здравствуйте, друзья. В этом отчете хочу рассказать о нашем отдыхе в сентябре 2016 года. Вторая часть отпуска пришлась на осень, но у нас не осталось ни тени сомнений, куда мы отправимся вновь. После первого знакомства в конце июня 2016, стало понятно — этого будет мало. То были лишь первые шаги в этот неизведанный мир величественных, хоть и небольших гор, бархатных альпийских склонов, свежайшего воздуха, нетронутой природы.

Зная, что двигаться мы будем в основном по трассе, по горным асфальтовым серпантинам, а гулять преимущественно пешком, в этот раз мы поехали на моей машинке Toyota Prius. Путешествовать на Приусе одно удовольствие — экономная в плане расхода бензина, маневренная, юркая, очень управляемая. Особый плюс — возможность ночевать в нем, разложив задние сидения — получаем двуспальное место, спокойно вытянувшись во весь рост. Двигатель при этом никогда не заглушаем, машина работает бесшумно, периодически то включая, то выключая ДВС, работая только на электродвигателе. Тем самым, в машине всегда комфортная температура, поддерживаемая климат-контролем, тепло и уютно.

В летней поездке мы путешествовали на нашем любимом Toyota 4Runner с друзьями, там и места побольше, плюс нам нужны были его внедорожные качества.

Мы ехали по тому же маршруту, что и летом только перед Даховской свернули на мост через реку Белая и поехали в сторону плато Лаго-Наки.

На этот раз запланировали погулять именно там. Чем выше поднимались по серпантину, тем дорога становилась более разбитой, поэтому ползли аккуратно, ведь у моей машина клиренс достаточно маленький. Но спешить нам было некуда, мы же на отдыхе. Тем более что виды открывались нереальные, мы периодически останавливались, чтоб пофотографировать, а также купить, например, горного меда.

Осенью здесь тоже очень красиво, немного жаль, что не застали золотую осень — листва только начала желтеть.

Время шло, захотелось перекусить. Еще в интернете, до поездки сюда, прочитали восторженные отзывы о кафе «Даур» (координаты 44.233666, 40.147459) с открывающимся видом на горы. Поэтому, как только увидели его, остановились посмотреть. Уютный дворик с беседками, на территории зелено, ухожено, почти безлюдно — не сезон, что говорить.

Подошли к беседкам, вид и вправду очень живописный отсюда. Кушать на улице мы не стали — было достаточно зябко и моросил дождик, но летом тут наверняка чудесно вгрызаться в свежий шашлык и созерцать местные красоты.

Еда в кафе действительно очень вкусная, с местным колоритом, обслуживающий персонал очень приветлив. Нам все понравилось, поэтому дальше отправились сытые и довольные.

И вот дорога приводит нас на КПП Кавказского заповедника кордон «Лаго-наки». Поначалу выходим осмотреться, купить пропускные билеты. Ставим машину перед обрывом с видом на само плато.

До чего ж красиво и так много пространства! Как следствие — здесь ну ооочень сильный ветер, пробирающий до костей. У нас с собой были заготовлены дополнительные ветровки и шапки. Дальше садимся в машину и едем через ворота — дорога очень каменистая, многие тут идут пешком, но уже вечерело, и хотелось вернуться засветло, поэтому аккуратно покатили на свой страх и риск.

Да уж, как-то мне удалось, не особо задевая пузом камни и огромные валуны, припарковаться в лесочке, а оттуда уже по тропинке мы отправились гулять на плато. Высота дает о себе знать — тут облака расступились, и засияло теплое солнце! А внизу-то все было затянуто серыми облаками и хмуро. Как же все-таки все быстро меняется в горах. То солнце, то туман, то дождь, то ветер — просто какая-то свистопляска погодная.

В одну сторону наблюдаем само плато Лаго-Наки с его бархатными склонами. Плато расположено между хребтом Каменное море (на востоке) и горой Мессо (на западе). На юго-западе к плато примыкает Фишт-Оштенский горный массив. Плато сложено мощной, пологозалегающей толщей рифогенных известняков юрского возраста. Высота плато около 2200 м.

А с другой стороны обрыв, и пока все затянуто облаками, туманом — ничего не видать. Очень загадочное зрелище.

Идем дальше по тропе, фотографируем, отдыхаем. А мы тут не одни. За все время прогулки встречали такие вот парочки раза 3. Люди приезжают, оставляют свои машины на парковке и идут гулять на плато. Маршрут несложный, особых высот нет, подъем очень плавный.

На территории заповедника много информационных стендов о здешней природе, водоемах, живности. Есть указатели. Заблудиться не получится. Да и почитать остановиться тоже очень интересно.

Идем дальше, видим интересный карстовый провал в земле под холмом. Подошли ближе — там реально глубоко, стены провала каменные.

Вообще, тут достаточно много камней, ходить порой трудно, особенно по влажной глинистой почве. Это и неудивительно, потому что плато включает в себя многочисленные «каменные моря» — обширные беспорядочные нагромождения и россыпи каменных глыб, каменники, располагающиеся на плоских элементах рельефа и занимающие обширные пространства ниже снежной границы, а также воронки — все это значительно затрудняет передвижение. Но нас это не останавливает, мы продвигаемся дальше вдоль хребта Каменное море.

За спиной у нас синее прямо летнее небо, пронизанное яркими лучами солнца, воздух кристальной чистый.

А впереди нас пропасть — ведь мы находимся на высоте примерно 2000 м в самом начале хребта Каменное море. Летом мы были у самого его основания, когда ехали по дороге к Яворовой поляне. А теперь вот взобрались на его верхушку. Подойдя к краю, мы увидели невероятно красивое и удивительно явление.

И вот гуляя, мы остановились на краю обрыва хребта Каменное море.
Свинцовые тучи медленно приближались со стороны Фишта, внизу в пропасти то рассеивались, то вновь уплотнялись облака и туман, а позади нас со стороны плато сияло солнце на фоне голубого неба.

Гуляя вдоль края хребта, натыкаемся на старый прошлогодний снежник в каменистом углублении — карстовом разломе. Очень впечатляющее зрелище. На фото, может, не особо виден масштаб, но провал действительно очень большой.

К этому моменту, стоит отметить, уже вовсю моросил дождь, ветер порой сильно хлестал мокрыми каплями по лицу. Иногда порывы были такими сильными, что не было ничего слышно, когда мы разговаривали друг с другом. Однако позади нас все так же сияло солнце!

Дошли до очередного стенда с информацией о заповеднике, посмотрели с уступа на открывающиеся виды внизу под хребтом. Но практически все заволокло низкой облачностью, ничего не разглядеть. А со стороны гор все надвигалась темнота.

Позади стенда стояла вот такая вот штука с ретрансляторами сотовой связи. А с гор Оштен и Фишт совсем все потемнело, что-то очень грозное надвигалось на нас. Фото с разных сторон этой вышки хорошо показывают контраст погоды.

Стоя на краю в этом месте, именно в это время, на стыке совершенно разных стихий и настроений природы, ощущения непередаваемые. Хочется прыгать, бегать, откуда такая радость? Это, наверное, адреналин от увиденной красоты. Смешалось все в этой прогулке — темное хмурое небо, шел слепой дождик, дул порывистый ветер, сияло солнце, и в его лучах капли на траве превращались в искрящиеся жемчужинки. И вдруг облака под ногами рассеялись, стали видны бархатные склоны, покрытые зелеными кронами лесов. И совершенно невероятное зрелище — откуда ни возьмись — сразу две радуги! Неописуемо прекрасно.

Насладившись видами, еще немного постояли, погуляли и двинули в обратную сторону. Приехали мы сюда под вечер, а осенью в горах темнеет рано, и нужно возвращаться к машине. Дождь все так же моросит, даже усилился. Ноги промокли, обувь толстым слоем облепилась глиной и землей — хорошо в машине у нас лежали сменные кроссовки.

Когда шли обратно, солнечные лучи красиво пробивались сквозь облака. Еще недавно небо было голубое, теперь же и этот участок затянуло свинцом. До чего ж красиво…

Переодевшись в сухое и чистое, выезжаем из заповедника вниз по горной дороге. Уже смеркается, и в новом свете природа Адыгеи кажется такой загадочной.

Такие мы маленькие в это огромном дивном мире…

Горная долина в сумерках прекрасна.

Огромные плоские облака напоминают космические корабли, догорающие в лучах вечернего солнца. Было настолько красиво, что остановились на обочине, чтоб сфотографировать. Эх, только фотик не передает такого масштаба, которые мы наблюдали там… в горах.

Затем совсем стемнело, это непередаваемые ощущения двигаться по горным серпантинам ночью. Аккуратно двигались, так и не встретив ни одной машины по пути, все-таки это уже осень, да еще и вечер — не очень много туристов ездят в Адыгею, в отличие от морских курортов Краснодарского края. Да и вторая половина сентября 2016 года выдалась какой-то холодной и дождливой. Заночевали на стоянке около уже полюбившегося кафе «Даур», сначала вкусно поужинав там.

Когда кафе закончило работу, разъехались все работники и обслуживающий персонал, все редкие посетители, погас неяркий свет на территории. Все погрузилось во тьму. Пустая горная дорога, опускающийся с высоких гор туман, абсолютная тишина вокруг… и только наш маленький Приус остался один на обочине. Изредка мы слышали где-то звук колокольчика на шее лошади и ее ночное пофыркивание. Страха не было совсем, наоборот, нас посетило чувство умиротворения. Утром туман постепенно рассеялся по мере того, как мы спускались вниз, и зарядил унылый серый дождь.

Напоследок выйдя из теплой машинки под дождь, сфотографировались у Казачьего камня. Это огромная каменная глыба, лежащая посреди дороги. Находится это место в Адыгее, между поселками Каменномостским и станицей Даховской.

А дальше мы поехали через перевал Шаумян к Черному морю отдыхать дальше. Спасибо за внимание, до новых рассказов об отдыхе на просторах нашей необъятной Родины.

Красивые места
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

Шикарные фотографии.

И места красивые и фото не подкачали. В прошлом году тоже через Шаумян ехали, только в обратном направлениии, температура сразу понизилась градусов на 10. Ехали и вспоминали, как за перевалом было тепло...

НСК
Однако сильно заинтересовали Адыгеей. Читаю второй отчет по ней и понимаю, что надо ехать туда обязательно:)

Иванов-Водкин
Да и сам перевал весело преодолевается - как по стиральной доске, особенно на пузотерке как у нас )))

Гексли
Поехать конечно же стоит, там нереально красиво, много маршрутов в горы для прогулок и походов с ночевками. Только подготовиться нужно
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

И я вас всех заклинаю, забирайте с собой мусор.
Ну пожалуйста.

ЗЫ И никогда ничего не мойте в карстовых озерах. Они холодные и бессточные. Всё что вы смыли останется там на десятилетия..
Мой отзыв: Mazda Bongo 2006

snork77777
И я вас всех заклинаю, забирайте с собой мусор.
Ну пожалуйста.

Гуляли там вроде чисто очень все, никто не сорит. Мне кажется в такие места приезжают люди достаточно сознательные, кому побухать, пожрать помусорить нужно - в горы не полезет, мне кажется
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Ждем продолжения! Фото с туманной дорогой - супер!
TRUSI NA PALKE
Какой средний расход вышел?)

TRUSI NA PALKE
Какой средний расход вышел?)
В среднем 5,0-5,5л на 100 км, как обычно летом
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Очень красивые места и фото.

Отлично!)
Мой отзыв: Skoda Roomster 2012

Касли
интересно, был в тех местах, но маршрутов и троп там действительно очень много - мы за два года, подряд не обошли и малой их части. ждем продолжения 5+

Тверь
Присоединяюсь-шикарные фотографии, красивейшие места. Очень точно передали все нюансы изменчивой погоды. Помню, в 70-е годы я отсчелкал всю пленку слайдов, снимая закат в предгорьи Чукотки - краски менялись ежеминутно. Спасибо! ,

Вы в машине ночевали?

BessTV
Вы в машине ночевали?
Да прямо в машине под открытым небом. У нас гибрид, так что двигатель мы не отключаем на ночь, она оч мало расходует и включает ДВС только иногда, а так в тишине с климатконтролем спим
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Спасибо автору за отличные фото. Особенно понравилось фото с облаками и оранжевой закатной подсветкой. Класс !!!

А вам "в подарок" три "закатных" фото:
1. Норвегия, отлив на атлантическом побережье;
2. Вёшенская, Тихий Дон;
3. Смоленск, приезжайте к нам, есть что посмотреть.

Фото с первого раза не прошли:

Ну, отлив - вообще шедевр!! Супер!! Утащил себе
Ни чуть не хуже Вёшенской!!!

kim-230752

А вам "в подарок" три "закатных" фото:
1. Норвегия, отлив на атлантическом побережье;
2. Вёшенская, Тихий Дон;
3. Смоленск, приезжайте к нам, есть что посмотреть.
Спасибо за приглашение ) У нас тоже город стоит на реках Воронеж и Дону. Очень красивые места, живописные

Сызрань
Давайте же, наконец, к морю. Обещали же в следующем отчете про него писать. Очень тепла, солнца и лета хочется. А так, все замечательно и фотки изумительные.

e-ljuda 63
уже пишем отчет, там много всего интересного будет )) как допишем, сразу на дром загрузим, а там уже как администраторы в порядке очереди выложат
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Отличный отчет, фото мастерские. Спасибо.
В Адыгею похоже нужно съездить.