Алтай — Крым 2016. Свадебное путешествие. Часть 2

13.02.2017 | 170171 просмотр

Напомним, что мы Сергей и Оксана, из г. Бийска Алтайского края, отправились в свадебное путешествие на автомобиле Тойота Vista на полуостров Крым. Подробное описание того, как мы собирались и ехали в предыдущей части.

Эта часть будет посвящена пребыванию на самом полуострове. Попробуем восстановить из нашей памяти все события ежедневно по проживанию, отдыху, ценам и, конечно же, впечатлениям!

День 1

Итак, мы съехали с парома 4 августа около 9 вечера, было уже темно, в Крыму солнце садится рано, что для нас непривычно, в 8 уже солнце за горизонтом, когда у нас на Алтае только после 10.

Первая мысль: нужно срочно жилье на одну ночь. Заранее мы ничего не бронировали, решили испытать судьбу. В интернет заходить не было сил, решили поинтересоваться у первых попавшихся людей, стоявших на обочине с карточками «сдам жилье». У одних спросили, 2000 за ночь, у других 1500, для одной ночи, чтобы просто переночевать и утром уехать, мягко сказать, дороговато. Спрашиваем у следующих, опять 1500, решили поторговаться, за 1000 мы согласились и поехали за хозяевами к месту ночлега. Это был частный дворик с парой домиков, в которых отдельно сдавались комнаты, с общей кухней и душем. Обойдя все свободные комнаты, мы были немного разочарованы, т.к. заявленная стоимость жилья явно не соответствовала действительности. Но мы так устали с дальней дороги, что решили остаться и просто упасть спать. На самом деле стоимость такой комнаты не превышает 300 руб. на койко-место, как потом и выяснилось на следующий день. Нас привез посредник, ему полагается 400 руб., а самому хозяину — 600. Ночка выдалась нелегкой, без кондиционера спать просто невыносимо, кровати неудобные, в общем, весь этот дискомфорт сглаживался только тем, что мы наконец-то добрались, и гостеприимством хозяина, посадившего нас за стол отведать с ним его домашнего винца.

Наступило солнечное утро, и мы решили осмотреться. Внутри сам дворик очень даже ничего, все уютно, чисто, дружелюбные соседи.

Вечнозеленая туя.

Груши спеют .

Позавтракав, мы ожили, познакомились с соседями, хозяин нам предложил съездить на Азовское море, искупаться в лечебных грязях. Он почти каждый день туда возит своих гостей, хоть как-то пытается заманить остаться еще на ночь. Оказывается, г. Керчь интересует туристов на одну ночь, и все едут дальше, как планировали и мы, несмотря на то что здесь действительно есть на что посмотреть. И мы остались, теперь за 600 руб. Поездку запланировали на 2 часа дня, а пока решили пойти на пляж, который в 5 минутах ходьбы. Шли мимо лагеря, в котором ведут раскопки, спросили у местных, оказывается, они сами частенько натыкаются на какие-либо артефакты. Как интересно идти по тем землям, где что-то осталось от греков или турков, которые жили так давно… Даже завораживает как-то.

И вот мы на набережной. Солнце уже вовсю палит, хотя время только 10 часов утра, вода блистает и отражается струящимися лучиками на лицах людей. С утра уже достаточно народа, сам пляж небольшой, мелкая галечка. Вот она долгожданная встреча с морем, как же мы этого ждали!

Заходим в море, чувство любопытства и счастья наполняет нас, это наше первое соприкосновение с морем, этот момент мы не забудем никогда. Оксана, проплыв немного, сморщилась, что вода соленая, я посмеялся, рот-то надо закрывать. Мы с осторожностью покупались, изучая каждую деталь, короче, приехали дикари из Сибири, что сказать! Вода, как и ожидали, была теплой, но не настолько, возможно из-за того, что ночью был страшный ливень с грозой и ветром.

Накупавшись, пошли обратно, где мы жили. По пути на набережной продавали сувениры, была распродажа и набрали на 600 руб. очень много подарков. И песчаные бутылки, и разные изделия из ракушек — кораблик, салфетницы, шкатулка, браслеты и что-то еще. В Ялте, например, за это мы бы отдали не меньше 1000.

Пришли к месту пребывания, нас ждал заранее заказанный обед, где-то 300 руб. на двоих. Можно 3-разовое питание заказывать. Приготовили вкусно, порции нормальные, Оксана даже не осилила, оставила половину в холодильнике на вечер.

Как и договаривались, отправились на Азовское море. Это недалеко от Керчи, км 10 примерно, мы поехали на своей машине вслед за хозяином. Дорога полевая с торчащими булыжниками из грунта, ехали очень осторожно, для нашего седана опасно, сосед по комнате пробил там бензобак. Но мы доехали благополучно до одного из Генеральских пляжей, дальше уже нужен 4вд, слишком уж крутые подъемы.

Местность гористая, повсюду петляют полевые дороги вдоль склона к диким Генеральским пляжам.

Слева от моря находятся солончаки и лечебные грязи, очень много здесь людей,на фотографии нет, но приезжают даже целыми автобусами.

Повалялись в грязи, тут же искупались в море.

Слева — Азовское море, справа — небольшой отрывок от источников грязи.

Один из Генеральских пляжей.

Мы отлично покупались на этом диком пляже, классные волны и горяченная вода, песчано-ракушечный берег.

Обратно к месту ночлега отправились только вечером, накупавшиеся до упадка сил. Никогда не плавали в такой теплой воде, это что-то! Азовское море нас очень впечатлило! Если бы мы не остались в Керчи еще на день, очень многое бы потеряли! Советуем обязательно побывать в этих краях, отличные места для отдыха с палатками!

Заехав в город, забежали в супермаркет с нашим гостеприимным хозяином за шашлыком и пивом, нас ждал веселый вечерок! Как же было хорошо, вечерком спала жара, мы под навесом из винограда, сидели приятной компанией, общались, смеялись, в общем, просто отдыхали, так мы и представляли себе гостеприимный Крым!

Потрачено:

• Жилье на 2 ночи — 1600 руб.
  • Сувениры — 600 руб.
  • Буклеты, карты Крыма — 300 руб.
  • Стирка белья — 50 руб.
  • Обед — 340 руб.
  • Шашлык и пиво — 650 руб.
  • Мороженое — 100 руб.

Итого: 3650 руб.

ДЕНЬ 2

Наступил новый день, сегодня нас ждет очередная дорога дальше, изучать неизведанный нами Крым. Но для начала с утреца мы отправились на ту набережную, где были вчера.

Взяли с собой бинокль, чтобы поближе посмотреть на строящийся мост.

На горизонте стройка Керченского моста.

Интересное природное создание из камня, похожее на бегемота.

Нагуляв хорошее настроение, мы пошли собираться в дорогу, попрощались с соседями и отправились в путь. Только вот куда конкретно? Подумаем по дороге. В планах было отправиться сразу на запад Крыма, в Евпаторию, а потом оттуда путешествовать в обратную сторону через Ялту. Но по пути немного перекроили наш маршрут и поехали в Феодосию на пару дней. Пока ехали, пытались зайти в интернет, чтобы найти жилье, т.к. снимать у предлагающих на обочине посредников мы точно не будем, кто знает сам хозяин это или перекуп!

Керчь-Феодосия 100 км.

И тут новая незадача. Интернет, такое ощущение, работал со скоростью 64 кб/cек, иногда вообще не работал. Уже подъезжали к Феодосии, а с жильем проблему так и не решили. Перед городом в поселке Береговое вдоль длинной береговой линии затянулась огромная пробка. Причем только в ту сторону, куда направляемся мы. Проехав 2 км за полчаса, мы проголодались, остановились в ближайшем кафе вдоль дороги. Обед, конечно, вышел дороговатым, 700 руб. на двоих, причем даже не полный, второе и салат с соком! Вот, что значит береговая линия, все, что с видом на море, дороже вдвойне. Кстати, здесь на каждом шагу полно красивых отелей, кафе и облагороженных пляжей с водными развлечениями.

Сели в машину и встали в ту же пробку! Выбрались из нее только через часа 1,5-2. Все это время, пока плелись или стояли, любовались золотыми песками и бескрайним морем.

В Феодосию заехали в часа 4 дня, обзвонив несколько номеров, поняли, что никто не хочет сдавать квартиру на 2 ночи, стали искать отели, что гораздо дороже. Интернет не желал сдаваться и вставлял нам палки в колеса, пришлось остановиться и встать где-нибудь в теньке, чтобы передохнуть, жара была испепеляющая! Нашли парочку номеров отелей, обзвонили, только в одном были места, и мы отправились его искать.

Как оказалось, это не так уж и просто, даже с навигатором. Феодосия — город с непонятным движением и петляющими узкими улицами, еще и здание, которое мы искали, было недавно построенным, на карте такого адреса не было, Черноморская наб., 3. Хорошо, что это была береговая линия, найти было проще. Весь берег был застроен отелями, кафе, всей необходимой туристической инфраструктурой.

Местоположение отеля, названия нет. Адрес: Черноморская наб., д.3

Добрались до места. Перед нами симпатичное 4-этажное здание, таких здесь несколько, как небольшой туристический микрорайон. Наш был последним стоящим. Созвонились с хозяином, он встретил нас на 4 этаже. Оказывается, каждый этаж принадлежит разным владельцам. Мы договорились 2000 за сутки, за 2 ночи 4000, но сначала хотел нам отказать, они селят от трех ночей, потом пожалел нас и согласился! На первых этажах цены уже от 3500 за сутки и выше! Номер нам понравился, показался люксом после жилья в Керчи. В номере двуспальная кровать, кондиционер, ТВ, душ, туалет, холодильник, нормальный Wi-Fi, все чистенькое и пахнет новеньким. Дом, скорее всего, построили только в этом году. Рядом строят еще такой же.

Из окна номера, внизу стоит наша виста, рядом строится отель.

В коридоре морская тематика, везде картины и морская атрибутика.

Поселились, разложили вещи, побежали на рынок за фруктами.

Очень сладкая дыня, виноград.

Поужинав, решили прогуляться по райончику и пройтись по берегу.

Район очень уютный, везде цветы и только отдыхающие.

Длинная береговая линия с кучей кафе и развлечений.

Наш отель, стоим на пирсе.

Вид на центр города.

Насмотрелись на всю эту красоту, надышались соленым воздухом, вернулись затемно в отель, открыли шампанское — спасибо тебе за эти счастливые моменты, Крым!

Потрачено за день:

• Жилье на 2 ночи — 4000 руб.
  • Мойка машины — 300 руб.
  • Обед в кафе — 700 руб.
  • Фрукты (виноград, персики, дыня) — 470 руб.
  • Продукты (хлеб, колбаса и т.п.) — 330 руб.
  • Мороженое и вода — 150 руб.

Итого: 5950 руб.

День3

Наступило еще одно счастливое утро отпуска. Спалось отлично, всю ночь работал кондиционер, как мы и мечтали после проживания в «бабушкиных» условиях в Керчи. Условиями в этом отеле мы были довольны, все чисто и комфортно, соседей не слышно. Встали мы, конечно, не рано, наверное, часов в 10-11, не как обычные туристы, которые в 10 уже давно на пляже, а мы сони-засони, что уж скрывать. Не торопясь позавтракали и пошли на пляж.

Береговая линия довольно длинная, решили прогуляться подальше, посмотреть ,что тут есть. В обеденное время на пляже жизнь кипит, много лежаков, кто загорает, кто купается, кто сидит в кафе, потягивает коктейли, а кто-то активно отдыхает. В рупор частники объявляют о наборе экскурсий разного типа, парашюты под куполом, катание на банане и гидроциклах, катамаранах. Мы тоже не из тех, кто любит целыми днями валяться и набивать пузо, поэтому подошли узнать, какие развлечения есть и сколько стоит.

Полет под куполом парашюта, конечно, дорогое удовольствие — 3500 руб. за двоих, но очень крутое!

Рисунок из интернета, мы не фотографировали почему-то, но есть видео, там такие же смайлики, кстати.

Мы очень хотели, но не решились, согласились на простую морскую прогулку с купанием в открытом море на 1,5 часа. Стоило 500 рублей с человека. Пока набиралась группа из 10-15 человек, мы пообедали в пляжном кафе «Yelow fish», кстати, готовят неплохо, немного дороже, чем в обычных столовках. Группа набиралась максимум полчаса, а мы пофоткались, пока никого нет.

Вот такое судно миниатюрное, но приличное, белое с красными сидениями, похожее на мини-яхту, но они его называли катамараном.

Группа собралась, и мы наконец-то отправились рассекать волны под современный клубнячок.

Видны остатки древней крепости.

По пути встречались все те же парашютисты на смайликах.

Погода была потрясающая, солнце настолько яркое, что очки — это просто необходимость, а море было такое синее, невероятно красивейший цвет. Пока мы плыли до одного залива вдоль Феодосии, капитан нам очень интересно рассказывал местные истории и легенды.

Отплыв далеко от берега, капитан опустил якорь, и по команде желающие стали прыгать с катера в открытое море, в том числе и мы!

Это было круто! Немного страшно, волн почти не было, море спокойное, но держаться на воде крайне тяжело, чувствуется вся эта могучая толща воды. Конечно, тем, кто надел жилеты, было гораздо проще. В общем, впечатления были сильные!

Постояв минут 10-15, мы отправились обратно, просто сидели и наслаждались чудесным бескрайним морем под все тот же молодежный клубнячок! Этой небольшой прогулкой мы были довольны!

Вернувшись, пошли загорать на пляж, чем пора уже давно заняться, а то всё то в дороге, то еще где-нибудь, толком еще не загорели! Пора наверстывать! Как раз было уже часа 4, самое то! Пока валялись, решили набрать домой и поняли, что у нас нет связи, перезагрузили телефон, и все заработало! И тут посыпали звонки от родителей, оказывается, они нас потеряли со вчерашнего дня, хотя телефон все это время показывал полные антенны. Вот такая вот связь в Крыму, имейте в виду!

Жара была настолько изнуряющая, что даже 15 минут лежать тяжело, поэтому чаще плавали, хотя вода, кстати, в прибрежной зоне грязноватая, мутная, водоросли плавают, не очень- то приятно. За 2 часа нахождения на пляже мы прилично загорели, солнце ядерное! Я еще успел поиграть в волейбол с какими-то ребятами, немного разговорился, кто откуда, все удивились, что я с Алтая!

Кстати, публику на пляже развлекали четверо ребят, видимо, из Африки, в своих национальных костюмах, конечно же, небесплатно! Сфотографироваться с ними стоило 500 рублей!

Уставшие от морской качки и жары, мы пошли в номер передохнуть и вечером пойти в уютный тот же ресторанчик на берегу моря.

Машина в теньке возле отеля, все в порядке.

К часам 8 мы уже были готовы на вечерний выход в кафе. Подошли к месту назначения — нас встретил администратор, мы удивились!

Дневная кафешка превратилась в вечерний ресторан-клуб со всеми условиями, цветомузыкой, диджеем, баром, тот же официант, который обслуживал нас днем, видно, работал в две смены, бедняга.

рис. из интернета

В общем, мы были приятно удивлены, администратор помог нам разместиться на 2-м этаже и подал меню. Мы уже заранее знали, зачем пришли, посидеть тихо у моря и поесть суши и немножко выпить. Хотя музыка была достаточно громкой, кто-то уже танцевал, изрядно выпив.

Мы сделали заказ, 2 порции роллов «филадельфия» и еще три каких-то других, 2 стакана пива и пока ждали, еще немного осмотрелись.

Нам принесли пенного вперед, довольно быстро! Хотя в кафе было приличное количество посетителей.

Еще нам понравился стиль оформления самого заведения, везде были интересные элементы декорирования.

А также потрясающий вид «не отходя от кассы» на пляж и ночную Феодосию.

Жаль только, что в этот вечер не было культурной программы, частенько это заведение проводит разные вечеринки.

Кафе работает до 2 часов ночи, но мы осилили всего до 11, но нам этого хватило, чтобы развеяться, пообщаться, посмотреть на людей. Все было очень вкусно, обслуживание нормальное, по скорости — для такого количества людей, даже вполне быстрое, роллы нам принесли через 20 минут. Отдельное спасибо нашему официанту! Единственный минус, это стаи комаров, облепляющие фонари возле столиков по краю террасы, мы как раз и сидели у края. Пришлось отодвинуть столик чуть дальше, так как комары начинали приставать и к нам. Официанты ходили пшикали на них чем-то, но это было бесполезно.

Фотографии заимствовали из интернета, со страницы в контакте (httpsvkcomyellowfish_1). Сами не фотографировали в этот вечер, решили конкретно отдохнуть и расслабиться.

Итог таков, день прошел на Ура!!! Яркий, насыщенный день и вечер! Спасибо Феодосии!

• обед 370 руб.
  • полдник 465 руб. (молочные коктейли и блины)
  • морская прогулка 1000 руб. ( 500 руб./чел)
  • прачечная 100 руб.
  • ужин в кафе 2200 руб. (с чаевыми 200)

Итого: 4135 руб.

День 4

8 августа. Сегодня прощаемся с Феодосией и едем дальше сразу на запад Крыма в Евпаторию.

Проснувшись, потянувшись, как обычно, не спеша мы умылись, собрали вещи и пошли завтракать все в то же кафе. Их на берегу было несколько, но именно это полюбилось нам. На завтрак то же, что и на вчерашний полдник — молочные коктейли с блинчиками. Вскуснотища, ммм... цена вопроса 500 рубликов. Посидели на берегу моря, поразмышляли, помечтали и пошли забирать вещи и сдавать номер.

Вот он такой ритм отпуска на колесах, два дня там, два дня тут, и все в дороге и дороге. С виду кажется, это не отдых, но на самом деле, сейчас себе представляем, если бы приехали только в Ялту и не испытали всего того, что было в других местах, становится грустно и печально.

Итак, отправляемся дальше за новыми впечатлениями!

Следующий пункт назначения — Евпатория! Да, и там надо побывать, что же это все хвалят их песочек и бирюзовое море, новый аквапарк, надо и нам там побывать!

До Евпатории от Феодосии, никуда не сворачивая, через Симферополь 180 км.

Тут мы вспомнили, что нас дома просили купить коктебельского коньяка, ну мы и подумали, что день еще длинный, до Евпатории ехать пару часов, можно и в Коктебель заскочить, тем более что по пути. Навигатор включать не стали, дорога одна, увидим указатель и свернем. Но не тут- то было! Либо мы не увидели указателя на Коктебель, либо его не было, очнулись, что проехали мимо, когда увидели указатель на Судак. Нет, чтобы вообще забыть об этой идее и ехать дальше, или развернуться, нам захотелось приключений.

Свернули на Судак, там есть дорога между Судаком и Коктебелем. Думали, прокатимся по живописным местам.

Но мы свернули раньше, надо было доехать до Дачного, там дорога лучше, скорее всего. А мы поехали в эти дебри!

Скажем, да! Места живописные!

Но, можно сказать, через почти заброшенную советскую дорогу, даже, наверное, бетонированную тропинку, через лес и горы, где уже деревья и ветки подступают вплотную и чуть ли не ложатся на дорогу!

Тут мы начали себе накручивать кадры из триллера, что, какая-нибудь банда сидит и караулит в кустах туристов=)

После Щебетовки дорога пошла нормальная.

Но мы, конечно же, до Коктебеля добрались благополучно, только потеряли много времени, ехали достаточно долго по этим диким кустам.

Заехали в Коктебель, спросили у местных, где здесь завод вин и коньяков. Едем к выезду из пгт, там свернули направо, и вот винные магазинчики при заводе. Коньяк покупать не стали, слишком уж дорого, от 2000 за бутылку, на розлив не продают. Купили вина на розлив 5 литров, красного полусладкого, 260 руб./л и сидр грушевый 1 литр попробовать, что это такое вообще. Прикольная штука, холодненький, хорошо утоляет жажду, но алкогольный, как пиво.

Закупились, едем дальше.

На выезде (для тех, кто едет со стороны Керчи — на въезде) остановились сфотаться на популярном месте путешественников.

Дорога до основной трассы нормальная, за окном такие вот пейзажи:

К Евпатории подъезжаем часам к 4 дня.

Виды потрясающие, длинная береговая линия со сверкающим морем. Что самое интересное, море — такое ощущение — на одном уровне с сушей.

На горизонте — Евпатория.

рис. из интернета

Заехали в город, пока ничего примечательного не заметили. Единственное, немного движение транспорта непонятное показалось.

Подустали, хочется кушать, смотрим на картах яндекс навигатора, где можно покушать. Заехали в какую-то столовку, где именно, теперь уже и не вспомним, вроде где-то на въезде. Пока кушали, искали жилье в интернете, сделали пару закладок. По дороге обзвоним.

И тут опять не все сразу гладко, никто не соглашается сдавать на 2-3 ночи, даже отели. Еще интернет, как обычно, долго грузит странички с контактами. Когда звонили по одному из адресов, нам отказали в размещении, но дали телефон одной их клиентки, которая недавно отдыхала в Заозерном, недалеко за Евпаторией. Там вроде как сдают на короткий срок. У нас уже не было выбора, мы уже были готовы и за городом пожить. Позвонили этой девушке, она нам дала номер отеля. В отеле сначала проверяли свободные места минут 20, потом нам позвонили, все это время сидим в машине. Наконец-то дали добро, едем. Но! Адреса в навигаторе нет, отель новый опять. Звоним той девушке, спрашиваем, как доехать. Та нам очень помогла, разжевала нам все. Очень нахвалила тот отель, ну что ж, проверим!

На подъезде к отелю указатель. Royal Beach Club.

Подъезжаем.

Дорога до отеля, конечно, для нашей «пузотерочки» не очень.

Перед нами такое вот 3-этажное здание, их на берегу таких 3 и в округе больше ничего нет, только дикие пляжи и небольшое количество отдыхающих. Плюс в том, что в таком месте можно отдохнуть от суеты, минус — магазинов нет совсем, вообще ничего нет.

В общем, нас заселили в номер, стоимостью 2 ночи 4500 руб., недешево, конечно, но они заявляют 4 звезды. Проверим. Заходим в номер.

Сразу в глаза бросается огромное окно и балкон с видом на море:

Бросились на балкон, красота ослепительная!

рис. из интернета

Машина, как всегда, под боком.

Так, дальше осматриваем номер. Все аккуратно, конечно, но мебель дешевая, это видно, кровать не двуспальная, а соединенная из двух односпальных. Из мебели «кровать», столик обеденный, комод, тумба, шкаф. Отдельная душевая. Есть телевизор,Wi-Fi, плюс — темные плотные занавески. Знаете, какой минус? И очень такой жирненький! Во все этой красоте нет кондиционера! Нет его! Вот они ваши 4 звезды, и две с лишним тысячи за сутки!

рис. из интернета.

Деваться уже некуда, надо было сразу, когда звонили, уточнять этот момент, но мы даже и подумать не могли! Потом посмотрели, что в соседнем здании у некоторых окон висят кондиционеры.

Видимо, вся цена только за стоимость шикарнейшего вида на море, больше плюсов мы не нашли.

В интернет нашли еще вот такую картинку одного из номеров этого отеля, с виду очень даже ничего, стилистика у всех номеров одна, коричневая мебель, блестящий кафельный пол и большие окна с видом на море!

Когда мы разместились, было уже 6 часов вечера, через 2 часа уже закат. Пора организовать какой-нибудь досуг на вечер. В голову приходит только одно, встретить невероятно красивый закат на пляже с бокалом красного вина из Коктебеля. Но голод- то тоже не тетка, собрались по-быстренькому съездить в магазин в Евпаторию за фруктами. В Заозерном магазинчики есть, но так, непонятное что-то. Тут ехать всего 10 км.

Съездили в местный супермаркет, купили кое-каких непортящихся продуктов, т.к. холодильника у нас тоже не было, фруктов, арбуз.

Приехали снова в отель, взяли покрывало, вино и фрукты и пошли на пляж.

Песок, конечно, не совсем белый, сероватый немного, водоросли, видно, администрация отеля не убирает, не чистит, но само себе по природе — пляж и море офигенные!

Чарующий закат.

И вот, наконец-то, мы снова сидим, никуда не едем, отдыхаем! Коктебельское вино изумительное, надо было брать больше! То, какое мы привыкли пить дома из супермаркетов за эту же цену, наверное, просто крашеный спирт, разведенный с водой.

И вот, подведем итоги дня. День выдался нелегкий, как всегда жаркий. Заплутали разными непроходимыми дорогами к Коктебелю, нелегкие поиски жилья. Но завершение дня, проведенное на берегу моря с бокалом вкуснейшего вина и прекрасной женой сгладили все эти неровности. Это стоило того!

Потрачено за день:

• Завтрак в кафе (Феодосия) 500 руб.
  • Вино в Коктебеле             1400 руб.
  • Обед в кафе (Евпатория)    470 руб.
  • Жилье на 2 ночи              4500 руб.
  • Продукты в супермаркете   800 руб.

Итого: 7670 руб.

ДЕНЬ 5

Подъем, как обычно, в часиков 10, поспать мы любим, особенно после насыщенного дня! Сегодня планируем отдыхать, загорать и ничего не делать, но с культурной программой на вечер!

Самое классное в этом отеле это то, что просыпаешься, а перед глазами море, даже вставать поднимать голову не надо! И оно так близко, что морской легкий бриз достает до наших белых простыней. Класс…

Итак, встаем, завтракаем и идем на пляж! Солнце жарит и не щадит!

Парашютистов и здесь катают.

Море здесь теплое, мелкое, как и говорили, цвет красивейший. Иногда наплывают огромными стаями мелкие медузы, они не опасны, но не очень-то приятно среди них плавать.

Загораем, сзади отель.

Навалялись, накупались за какое-то время, поняли, что скучно. До этого видели неподалеку прокат гидромотоциклов. Ну что ж, попробуем! До этого никогда не катались! Мы отдали 1000 руб. за 10 минут! Можно на 5 минут брать, кому сколько надо.

Вот такой водный зверек.

Управлять им нетрудно, все легко и просто, инструктор все объяснит, разгоняется такой агрегат до 80 км/ч. Вообще, хочу сказать, это крутая штука! Жена сзади сидела, вцепилась как кошка, особенно на поворотах, когда скорость резко снижаешь, кажется, что перевернемся сейчас! Классные ощущения, рассекать по волнам, с удовольствием прокатился бы еще! Кстати, 10 минут вполне хватает, даже много для первого раза! Оксана говорит: «Думала, что никогда не кончатся эти 10 минут».

Немного адреналина получили, идем опять загорать и купаться! Разгар дня!

Видно, из-за того, что мелководье, вода хорошо прогревается, вода очень теплая, и из нее совсем не хочется выходить. Но чтобы нормально поплавать, хотя бы где по плечи глубина, нужно прилично идти от берега. С детьми, наверное, самое то здесь отдыхать.

На пляже тихо и спокойно, немного отдыхающих, в основном с детьми, приходят и местные искупнуться.

Загар липнет моментально, вот оно южное солнце !

Песочек просто шикарный, очень приятный.

Советуем побывать в этих местах, необязательно именно здесь, наверняка есть пляжи куда лучше, шире и чище. А именно в районе Евпатории, пляжей на самом деле очень много! Может, надо заранее в интернете посмотреть отзывы и координаты нужного пляжа, рядом же и подыскать жилье или как вариант отдых с палатками, я думаю, есть и обустроенные автокемпинги.

Мы накупались, назагорались, пора и пообедать, с утра заказали обед в отеле. Обед в 15:00. Пришли пораньше в номер, сходить в душ, привести себя в порядок. Уборку номера не сделали, как обещали… Это еще полбеды. Залез в душ, а вода только холодная!! Еще и на вкус соленая! Смех и грех! Никак нам не отдыхается без казусов!

В общем-то, каким-то образом обмылись чуток, поморозились немного, обсохли, пошли вниз к кухне, пообедаем и узнаем, что там случилось с водой!

Мы сели за столик, нам принесли полноценные обеды, салат, первое, второе, компот. 450 руб. с человека. Но, честно сказать, в студенческой столовке явно вкуснее и дешевле. Салат тупо из одной капусты, суп — немного горбуши с бульоном, второе — это перловка и котлета походу из одного хлеба! 900 рублей на двоих? Мы были в шоке, честно сказать!

А еще больше мы были в шоке — пока обедали, пришла еще одна недовольная клиентка! Они сели с директором за столик и разговаривали! Мы все это слушали, иногда тоже вступали в разговор! Разговаривала, конечно, только она, директор сидел и молчал. Потому что сказать, видно, ему нечего было! В общем, живет она здесь уже не первый день, и воды нет постоянно! У нее 10-месячный ребенок! Убирают номера, как попало, белье забирают стирать у жителей раз в неделю! Телевизор и Wi-Fi не работают. Короче, построили гостиницу на скорую руку, лишь бы побыстрей прибыль начать получать, а обо всех нюансах не подумали! Не знаю, о чем они там договорились, она просила вернуть деньги, но директор сидел, как будто он не директор, а официант, получивший взбучку!

Горячей воды, оказывается, нет потому, что в гостинце на всех стоит один бачок с нагревателем, вода в котором очень быстро заканчивается! Нас этот момент очень сильно огорчил, в итоге, мы ушли, за обед платить не стали. В этот день нам помыться так и не удалось. И да, Wi-Fi тоже без конца пропадал, и телек не работал совсем, он, конечно, не особо нужен, но перед сном клипы включать или пока один друго ждет из душа — убить время.

Итог — настроение подпорчено. Что делать, мы же на отдыхе, придется как-то забыть этот досадный момент и действовать по плану!

На вечер мы запланировали поездку в саму Евпаторию на красивую набережную, за которой мы наблюдали всю зиму через веб-камеру для мотивации. Вот ссылка, если есть желание, можно посмотреть в реальном времени. http://crimea-media.ru/Web_Evpatoria_base.html

Мы каким-то образом привели себя в порядок без горячей воды и отправились в Евпаторию, по дороге заехали на заправку, довольно непонятную, цена примерно 38 руб. АИ 92. По навигатору доехали до набережной, ехали недолго, иногда улицы широкие двухполосные, а некоторые 3 метра шириной с двусторонним движением посредине с трамвайными путями, еще и парковаться умудряются и разъезжаться в то же время.

Местный вокзал.

Местные маршрутки.

Набережная, на которую мы приехали, оказалась не той, названий-то мы не знали. Эта набережная менее ухоженная, более похожа на портовую, много разных судов и людей тоже, кстати, не мало, но ничего такого красивого для глаз мы не нашли.

Спросили в ближайшем кафе, где та самая набережная с Гераклом, забили в навигаторе адрес и поехали. Немного поплутали, но нашли.

И вот мы перед ней, заходим с одной стороны и идем по красивому парку с ларьками, разными кафе и ресторанами. Жизнь кипит, большое количество людей и разных развлекающих персонажей. Мы с удовольствием шли и любовались различными зрелищами и уличными представлениями. Купили немного сувениров в лавке, их здесь очень много и в принципе, недорого, особенно если сравнивать с нашим Горным Алтаем, где в 3 раза дороже.

Вот это то самое место, за которым мы наблюдали по веб-камере, а теперь оно у нас перед глазами.

Знаменитая статуя Геракла. Сфотаться с ним была большая очередь.

Здесь тоже была немаленькая очередь, чтобы сделать фотографии.

После того, как мы нагулялись, все посмотрели, зашли в одно из кафе на берегу, поесть шашлыка.

Терраса на 2-м этаже кафе.

Пляж возле кафе, конечно, не совсем симпатичный!

Ожидаем заказ минут 20.

Кафе напротив.

Мы заказали 2 порции окрошки, шашлык из свинины, овощную нарезку, 2 лимонада. Стоимость шашлыка почему-то считают за 100 г, 150 рублей. Чек вышел на 1400 руб. с чаевыми. Все было очень вкусно, невероятная окрошка на сыворотке, сочный шашлык и вкуснейший лимонад! Мы остались очень довольны и сыты!

Домой вернулись затемно, красивый закат пропустили. Теплой воды хватило помыться только жене, мне не досталось! Вот такие дела!

Таков был наш еще один день отпуска!

Подсчитаем затраты за день:

• Водный мотоцикл — 1000 руб.
  • Бензин — 1350 руб.
  • Сувениры — 600 руб.
  • Кафе — 1400 руб.
  • Фрукты — 250 руб.

Итого: 4600 руб.

ДЕНЬ 6

Сегодня нам предстоит дорога в Ялту. Назавтра у нас свадебная фотосессия в Воронцовском дворце. С фотографом договорились, когда были в Феодосии. Нашли очень просто. Просто в контакте набрали «фотограф Ялта», и поиск сделал свое дело. Посмотрели понравившиеся работы и договорились о съемке.

Но до Ялты всего 100 км, а нам хотелось как-то еще этот день использовать, побыть немного на западе Крыма. Выбор стоял сходить в аквапарк на въезде перед Евпаторией или отправиться на красивейший мыс Тарханкут прыгнуть в Чашу Любви, это выше Евпатории еще на 100 км.

По легенде, не знаю, может, это придумали для туристов, когда женились древние греки, молодые прыгали в эту чашу любви, держась за руки, если они размыкали руки в полете, то их не женили, была плохая примета! Теперь считается, если влюбленные прыгнут вместе в этот маленький бассейн, похожий на форму сердца, то их ждет счастливое совместное будущее. Но мы уже женаты как неделю, и уверены что и без этих прыжков все будет хорошо. И сделали выбор в пользу аквапарка.

А вообще, мыс Тарханкут — необыкновенное место, здесь очень много подводных тоннелей и это излюбленное место дайверов. Также есть различные водные экскурсии. Есть автокемпинги, но имейте ввиду, что местность степная, нет ни одного деревца, так что от жары спрятаться будет негде. Жаль, мы здесь не побывали. В следующий раз, если поедем, начнем с него!

Ну, а мы отправляемся в аквапарк «Банановая республика».

По дороге увидели, что на обочине очень много машин стоит, оказывается, здесь на каком-то водоеме обжились лебеди, красивое зрелище.

Подъехали к аквапарку, найти было не сложно, находится возле дороги на выезде из Евпатории.

Парковка платная 100 рублей, когда увидели, какая очередь, сначала испугались, но она как-то быстро двигалась. Заплатили за вход по 1600 руб. на человека. По этой цене с 11 до 19 ч можно находиться на территории аквапарка.

Когда зашли на территорию, сразу поразил архитектурный стиль, масштабы и многочисленная растительность. Но сначала пошли в камеры хранения положить вещи, закрывается и открывается кабинка браслетом, которые нам выдали. На него же можно закидывать деньги через мультикассу и потом рассчитываться им в барах и кафе.

Ну вот, мы переоделись и готовы к новым экстремальным испытаниям! Для начала осмотримся!

Аквапарк поразил нас яркими красками, количеством баров и человек.

Удобный бар у большого бассейна, подплываешь и рассчитываешься браслетом за пиво или кальян.

И вот, мы решились испробовать первую горку! Эх!

Для первой горки это было очень даже экстремально, но без бублика ободрали себе ноги, так что лучше кататься на тех горках, которые с бубликами.

Поплавали в теплом пресном бассейне, потом дальше пошли за адреналином. Решили пока испробовать средние горки, на большие пойдем чуть позже.

Пообедали фастфудом, не очень-то вкусным и не дешевым.

Немного прогулялись, «растрясли» обед и пошли на большие горки! И тут мы наткнулись на большие очереди! На одну горку стояли не меньше 20-30 минут!

Вот она очередь на лестничных пролетах до самого низу, при том, что это был будний день.

Территория парка очень интересная и привлекательная.

Вид с одной из горок:

Вид на море, есть еще, кстати, выход к морю, благоустроенный пляж, только для посетителей аквапарка.

Вот они, большие горки, мы прокатились на 4 из 6, это было что-то, на той, где рисунок мозаикой, мы не решились, честно, струсили.

С горки выплываешь вот в такую «молочную» реку, чтобы не скапливалась очередь на вылете из горки.

Еще очень экстремальная горка, которая слева синяя, там развивают большую скорость. Пока стояли в очереди, наблюдали за самыми отчаянными, которые решались скатиться на этой горке.

После всех этих головокружительных моментов, обошли весь парк, сделали миллион фотографий, наверное.

Герои фильма «Пираты Карибского моря».

Вот и подошел к концу наш день в аквапарке. Мы пробыли здесь до 5 часов вечера. Нам хватило по полной! Впечатления незабываемые! Аквапарк очень красивый и яркий! Для детей есть отдельная зона, все сделано для комфортного времяпровождения! Минус только в больших очередях на горки и дорогих ценах в кафе, с собой еду проносить нельзя.

До свидания, Евпатория! Едем на встречу к Ялте. Садимся в машину, пока едем, жена ищет в интернете жилье. Теперь уже на горьком опыте, подбираем жилье более внимательно! Только с фотографиями и реальными отзывами. Один из подходящих под это описание сайт booking.com. Там могут оставлять отзывы только те, кто подтвердил бронь. Начали обзванивать, мест, как всегда, практически нет. Еще поняли, что в Ялте жилье гораздо дороже, чем на всем полуострове. Остановились на варианте гостевой дом «Карина», за номер комфорт 3200 сутки. Дорого, но со всеми удобствами и шикарным видом на ночную Ялту.

До Ялты всего 100 км, но мы их ехали 2,5 часа. Дорожное полотно нормального качества, но из-за плотного движения и серпантинов скорость общего потока была намного ниже, поэтому получилось так долго, особенно когда подъезжали к Алуште.

Природа, конечно, уже сильно сменилась, горы, кипарисы…

По межгороду ездят троллейбусы.

Алушта.

Заехали в Ялту, гостиницу нашли без проблем, но мы обалдели от движения транспорта. Улицы узкие, машин, кажется, так много, что рябит в глазах, и все щемятся и сигналят. Просто взрыв мозга. Так что заселимся и машину поставим, пусть отдыхает.

Нас встречают гостеприимные хозяева, как и писали на booking.com

Во дворе очень аккуратно, уютно, чисто, надеемся, номер будет таким же.

Заходим в дом, фойе шикарное.

Авто загнали на территорию, так что машина будет всегда в безопасности.

Нас заселили в номер комфорт на 2 этаже, со своим балконом и видом на город. Номер стоит этих денег, дорогая мебель, кондиционер, все необходимое есть и в отличном состоянии.

http://www.booking.com/hotel/xc/karina-yalta.ru.html ссылка на сайт

Наконец-то нам повезло с жильем, все работает, вода без перебоев, все путем! Приехали поздно, поэтому никуда не идем, а проведем вечер на террасе с бокалом вина…

Подведем итоги:

• Аквапарк — 4700 (из них еда 1100)
  • На телефон — 300
  • Продукты в Ялте — 600
  • Жилье на 5 ночей — 16000

Итого: 21600 руб.

ДЕНЬ 7

Наступил еще один день отпуска, но день особенный. Об этом дне расскажу я — Оксана. Сегодня мы вновь надеваем свадебные наряды, которые были на нас 6 дней назад, и едем в красивый Воронцовский парк, где нас будет ждать фотограф. Фотосессия назначена на 6 часов вечера, чтобы застать закат к 8 часам. А пока необходимо подготовиться.

Идем с Серегой искать парикмахерскую, мне нужна прическа и макияж для фотосессии. Наша гостиница находится на горе, но это нисколько не смущает, до главной улицы Ялты — Пушкина спускаться минут 10 всего, вот подниматься обратно гораздо проблематичнее.

За отпуск можно немного подкачать ноги.

Зашли в первую же увиденную парикмахерскую, на вид приличную. Договорились за 2500 сделать прическу и макияж. Записали меня на 2 часа дня. Ну что ж, рискну, надеюсь, не испортят мне настроение.

До обеда еще было времени достаточно, мы заодно сходили на рынок Пушкина, целый час искали мне аксессуары для фотосессии. Бедный мой Сережа, таскала его по жаре из-за своих безделушек! Ну а что делать, у местных спросили, торговых центров здесь нет, где все есть, так что пришлось побегать по ларькам. Все купили, но не совсем то, что хотелось. На рынке еще купили фруктов, цены поразили, арбузы по 30 р/кг.

Вернулись домой уставшие. Жара стояла страшная. Гуляли всего 2 часа, но так устали. Как будто весь день промотались.

Обедаем продуктами из магазина, Сережа остается дома, а я иду в парикмахерскую к назначенному времени. Просидела там 2 часа, в подробности вдаваться не буду, но мне не понравилось, как мне сделали, пришла в гостиницу и доделала, как мне надо. Вот, такие мы вредные бываем девчонки =)))

До выхода из гостиницы остается час времени, мы второпях гладим рубашки, платье.

И вот, красивые, нарядные, как в день свадьбы, садимся в свою машину, включаем навигатор и едем к месту встречи, 11 км. Выезжаем пораньше, т.к. движение знаем, что не простое.

Подъехали. Звоним фотографу, он нас уже ждет, но с другого входа в парк. Пришлось пешком идти к входу ему навстречу через всю длинную аллею. Шли минут 15, и тут мы поняли, как же жарко! Мое платье очень тяжелое, весит не один кг!

Пока шли, люди восхищенно оборачивались и поздравляли, было очень приятно! И вот, наконец-то мы подошли к дворцу, фотограф нас узнал по нарядам! Молодой симпатичный парень, Игорь! http://timankov.com — его сайт и страница в контакте https://vk.com/i.timankov

Мы познакомились и начали работу! Да, фотосессия это не отдых, а актерская работа! Это мы еще поняли на самой свадьбе! Так что морально готовились заранее!

Вот они первые работы…

На территории парка людей было очень много, фотографу пришлось хорошо потрудиться, чтобы на фото были только мы.

Спустя какое-то время к нам подошел охранник и попросил пройти к кассе, заплатить за съемку 600 руб. Игорь нас предупреждал, что иногда могут попросить, но такое при нем последний раз было 3 месяца назад. Чем мы насолили этому охраннику…

А вообще, все туристы фотографируются бесплатно, и вход тоже бесплатный. Но есть еще южное крыло дворца, там открывается вид на море, вход и фотосессия там стоит 2000 руб. Вот так вот. Но нам кадров хватило и без той части дворца.

На территории парка сделали нужное количество снимков и пошли спускаться на берег по камням, пришлось идти босиком.

Наш прекрасный день подошел к концу. Мы сделали это! Всегда мечтала оказаться в свадебном платье на берегу моря! Вот, можно поставить еще одну галочку в списке целей.

Мы рассчитались с Игорем, стоимость съемки за 2 часа составила 7000 руб., мы, конечно же, знали это заранее. Сначала, тоже были немного в шоке, но поняли, что искать дешевле нет смысла. Фотографии будут готовы через 2 месяца, скинут нам их на облако mail. Первые 10 фото будут готовы через пару дней. Все, как и договаривались, Игорь выполнил, через обещанный срок фотографии были у нас на компьютере.

Теперь о впечатлениях! Это был незабываемый день! По ощущениям очень похож на день свадьбы, тем более на тот момент те чувства еще были так свежы. Говорят, дважды в одну реку не войдешь, но было такое чувство, что нам это удалось испытать дважды. Все туристы восхищались нами и многие поздравляли и высказывали разные пожелания, это говорит о том, что все-таки есть люди, которые умеют радоваться за других! Всем им огромное спасибо! Мы действительно счастливы!

А тем, кто читает этот отчет, мы тоже желаем любви и счастья! Любите друг друга и приезжайте в Крым, это замечательное место для романтического отпуска!

День завершился в гостинице с видом на ночную Ялту. И вновь мы выпили по бокалу крымского вина на счастье…

ИТОГИ:

•    Фотограф  — 7000
  •    Всего: 10610

ИТОГО: 11735 рублей.

ДЕНЬ 8

12 августа. После вчерашнего трудоемкого дня проспали, как обычно, до часов 10-11. Сегодня по плану — осмотр Ялты, визитной карточки Крыма. До набережной от нашей гостиницы недалеко, пешком не спеша — минут 15-20.

Погода не подводит, солнечно. Идем вниз.

Идем мимо стадиона.

Еще раз убеждаемся в том, что передвигаться лучше пешком.

Выходим на уже знакомую нами Пушкинскую улицу, ведущую к набережной.

Туристы снуют повсюду, кто чем занят. Пушкинская улица оставляет приятное впечатление, все ухоженно и красиво.

Вот он и сам Александр Сергеевич, уже виделись с ним в Томске.

Римско-католическая церковь.

Памятник Ялтинской киностудии.

Уличные кафе.

Ближе к набережной работают много художников, это поистине талантливые люди. Жаль, не спросили, сколько стоит портрет.

Выходим на набережную, в прокат дают ховерборды, или как они там называются=)

Набережная очень красивая, с удовольствие гуляем, дышим целебным воздухом и наслаждаемся.

На набережной очень много красивых ресторанчиков, в них мы не заходили, думаю, ценник приличный.

Ресторан на корабле, оригинально.

День яркий и солнечный, все для нас=)

Кажется, это единственная яхта в порту, больше мы ни одной не видели. В Новосибирске на Обском водохранилище их уйма, целый яхт-клуб, хотя не город-курорт. Так что Ялте минус в этом плане.

Какой же Ялта зеленый город, глаза отдыхают при виде всей этой красоты…

…и шум моря ласкает нам слух…

На одном из пляжей, оригинально.

Ялтинский лук, кстати, сладкий, добавляли во все салаты, пока там жили.

Свернули с набережной на поиски более приемлемого по ценам кафе, пора пообедать.

И вернулись все-таки на Пушкинскую, зашли в «Ялтинскую» столовую. Очередь, как за пирожками. Кондиционеры не справляются. Отстояв в очереди минут 20, рассчитываемся за долгожданный обед и протискиваемся к единственному свободному столику. В итоге от обеда мы оказались не в восторге, подлив к макаронам уже явно прокис, а суп, видно, сварен на воде. Разбираться не стали, обиженные ушли, больше стояли в очереди. Скорее всего, эта столовая привлекает туристов только своим названием — «Ялтинская», тогда бы уж не позорили Ялту, а готовили нормально и обслуживали побыстрей.

И вот, полусытые, взяли по мороженому и пошли опять на набережную…

Решили пойти на причал, узнать в кассе, какие есть морские прогулки. Кроме экскурсии к Ласточкиному гнезду ничего не было. Ну что ж, мы все равно туда собирались, морем даже будет проще, чем на машине. С человека 500 рублей, время поездки 1,5 часа, плыть 20 минут до места назначения. Паромы отправляются каждые полчаса, мы как раз успели к отходящему от причала.

Народ дикий. Забился битком, кто куда, быстрей занимать козырные места. А мы на верхнюю палубу, заплатили 100 руб., чтобы попасть. Судно советских времен, но все аккуратно, сидеть было удобно. Пока плыли, экскурсовод рассказывал о Ялте…

Со стороны понимаешь, в каком же необычайном месте расположен этот город.

Строят новые гостиницы.

Всё та же яхта.

Наглые чайки преследовали нас всю дорогу, люди бросали им за борт чипсы, те с жадностью подбирали, хех=)

Проплывали мимо известных дворцов, Ливадийскго, Воронцовскго, в котором мы были вчера.

Немного напоминает Испанию=)

И вот, мы подплываем.

Здесь ожидает огромная очередь в обратную сторону.

Вот он, красавец! Стоит на уступе, величественно смотрит на Ялту.

Необычайный цвет воды, сливающийся с небом.

Действительно, красивое архитектурное строение, и виды здесь открываются потрясающее, стоит здесь побывать.

Внизу небольшая бухта.

Туристов в этом месте много, как на пирамидах в Египте… но нам это не мешает, мы насладились этой поездкой, шикарными видами и солнечной погодой.

Благополучно вернулись в Ялту, пошли искать кафе, где вкусно кормят. Опять на той же Пушкинской видим симпатичное уличное кафе с банановыми деревьями.

Вот здесь нам очень понравилось, очередь, конечно, но куда же без них! Все было вкусно, спасибо этому заведению!

Отведали вкусненького и пошли искать место на пляже, чтобы покупаться и позагорать.

Как видите, народу хватает.

Позагорать удалось недолго, после 5 часов солнце скрывается за горами, это очень огорчило, ведь световой день гораздо больше. Вода теплая, но не такая, как в Евпатории, например, или в Азовском море. Галечка, кстати, приятная такая, в общем, мы сегодня план выполнили. Сделали все, что хотели, к вечеру вернулись в гостиницу. Натаскались, конечно, по жаре, но усталость приятная. Вечер традиционно уже проводим на террасе, любуемся на ночную Ялту, мечтаем, строим планы на будущее…

• Обед 580
  • Морская прогулка 1000
  • Сувениры 440
  • Ужин 426
  • Продукты 598

Итого: 3144 руб.

ДЕНЬ 9

Вот и близится отпуск к концу, нам осталось побыть в Ялте 2 дня, а как бы хотелось подольше. Чтобы побывать во всех уголках Крыма недостаточно 10 дней. Бюджет у нас остался небольшой, всего 2500 на день, поэтому особенно шикарный досуг на эти 2 дня организовать не удастся. Просто поездим по знаковым местам Большой Ялты и доедем до Фороса.

Выезжаем на трассу Ялта — Севастополь, по пути сворачиваем по указателю на Ливадийский дворец. Машину пришлось оставить далеко от входа. Дальше только пешком. Берем фотоаппарат, воду и идем.

Сразу перед дворцом, открывается шикарный вид. Понятно, почему цари выбирали эти места для своих домов.

На территорию дворца вход бесплатный, внутрь — 350 руб. с человека.

Все пестрит зеленью, да чего же прекрасно лето.

Вот он белый красивый дворец, для свадебной фотосессии у нас стоял выбор между ним, Воронцовским и Массандровским.

Территория дворца очень красивая и ухоженная, приятно находиться в таком месте.

Обошли дворец, решили пойти вниз к морю, спуск только для выносливых, т.к. ступенек очень много, сколько мы не знаем, но когда взбирались обратно, поняли, что достаточно, чтобы упасть и лежать =)

Тропа идет по лесу, воздух невероятный.

Заброшенная царская тропа.

Внизу все огорожено, и подойти к морю можно только в одном месте.

В общем, поднялись наверх, тренировочка вышла заурядная. Но мы не пожалели, хоть размялись наконец-то и подышали целебным воздухом.

Прощаемся с этим местом и едем дальше.

Едем к Форосу, подняться до церкви. Расстояние от Ялты 30 км.

Пока сели в машину, поехали, погода резко начала портиться.

Крутые пейзажи.

Горы в синей дымке.

Тучи затянули все небо, только не дождь, пожалуйста.

Решили заехать в сам Форос, дорога к церкви по другую сторону дороги.

Форос — небольшой живописный поселок, тоже пользуется спросом у туристов.

Заехали, так сказать, на обед и прогуляться немного, посмотреть, что здесь есть.

Еле нашли, где поставить машину, везде битком. Увидели приличную на первый взгляд чебуречную, зашли, сделали заказ, и сели на мягкие диванчики. Чебуреки с разной начинкой, с добавлением сыра и различных овощей. Приготовили быстро, на вкус нам очень понравилось! И недорого. Название кафе не запомнили, но если вы заедете в Форос, то вывеску сразу увидите, там что-то про чебуреки=))))

Отведали «деликатес» и пошли гулять, наткнулись на указатель.

Хм, пройдемся-ка посмотрим.

Тут оказалось какое-то имение или дворец, большая парковая зона, многочисленные туристы.

С дворца открывается вид на море.

И это только одна ветка от елки. Могучее дерево. Интересно, сколько же ему лет?

Вечнозеленые кипарисы.

Из парка есть спуск к морю.

На набережной заманчивое кафе.

На пирсе ржавый памятник, кому он — неизвестно.

Солнце играет лучами на воде.

Люди купаются, несмотря на погоду, хотя солнце иногда выходит из-за туч.

С набережной видна Фороская церковь, туда-то мы сейчас и направимся.

Шли обратно по парку.

Выехали из поселка на трассу и через дорогу тут же свороток на серпантин к церкви. Ехать недолго, но везде вывески, предупреждающие о камнепаде. Дорога идет возле горы, и видны валяющиеся камни, жутковато стало.

Остановились на смотровой на половине пути.

Море невероятно крутое, особенно в такую пасмурную погоду .

Видно, как ветер гоняет море.

Поднимаемся вверх.

Вот она — Церковь.

Ищем место, где встать, проблематично.

По этой дороге мы поднимались сюда.

На территории небольшая смотровая зона.

Отсюда открывается вид на бескрайнее море.

Море сливается с небом, жутко красиво.

Внизу маленькие домики.

Пробыли здесь недолго, ветер был очень холодным и пронизывающим, особенно на такой высоте. В таком месте понимаешь, как ты мал по сравнению с нашей землей, природой, но мы — тоже часть природы, поэтому, наверное, нас и тянет ближе к ней.

Церковь построили в поистине божественном месте.

Едем обратно в Ялту.

Солнце уже явно не обещает появиться.

Остановились зачекиниться.

Наш мустанг=))

Солнце все-таки периодически радует.

Вернулись домой. Вечерком хотели прогуляться по ночной Ялте. Но погодка устроила настоящее испытание. Хорошо, что мы еще не успели выйти из гостиницы, как начался страшный ливень, похожий на тропический.

Тут мы сели, ручки сложили, ливень затянулся. Прогулка уже явно отменяется. Возникла идея, когда дождь стихнет, сходить заказать роллы и тихо-мирно поужинать дома.

Так мы и сделали, тут и пригодился зонт, который мы взяли с собой. Но стали ближе подходить к Пушкинской, как снова зарядил ливень, да еще хлеще, стеной лил. Тут никакой зонт не помог, промокли. Второпях нашли ларек, где делают суши! Народ прячется, где может. Мы зашли, осмотрелись, видно, заказов у них много, значит, делают нормально. Мы сделали себе заказ, на ожидание, сказали, минут 30-40, т.к. большой загруз. У них ждать негде, да и просто так стоять неохота. Побежали в соседний ларёк-марёк с пивом=)) Заказали себе по кружке и полторашку с собой. Пока сидели, люди заходили насквозь мокрые, по Пушкинской стремительно вниз бежала река из дождевой воды, а в баре продавец сказал, что такого никогда не было. Вот так провожает нас Ялта.

Через полчаса погода немного стихла, и наши роллы как раз были готовы. Мы благополучно дошли обратно в номер. И провели тихий спокойный вечер, вариантов не было. Роллы, кстати, вкусные, мы в них уже знатоки, дома сами готовим и доставкой тоже часто заказываем.

Вот таким был наш предпоследний день в Ялте. Побывали в Ливадийском дворце, Форосском парке и в Церкви, в завершение ужин при свечах.

• Обед в Форосе — 410
  • Роллы — 1300
  • Пиво  — 300

Итого: 2010 руб.

ДЕНЬ 10

Солнце уже высоко, а мы только потягиваемся в теплой постели. Сегодня последний денек нашего отпуска, как же быстро привыкаешь к тем местам, где отдыхаешь. Вот вроде бы только обжились, и уже нужно домой. Ладно, грустить будем вечером или в дороге, а пока нужно просто расслабиться и отдохнуть.

После вчерашней стихии погода немного наладилась, но не так жарко, как было весь отпуск, градусов 25-26. Солнышко есть, поэтому пойдем на ялтинский пляж, добивать свой загар. С этими разъездами туда-сюда неграми стать не получилось, а так хотелось.

Часиков так в 12 пошли на пляж. Дорогу уже знаем, как будто жили здесь всю жизнь, все кажется родным.

Прибыли на место, расстелили покрывало, можно обойтись и без лежаков, галька очень приятная, своего рода массаж.

Думали, пляж будет полупустой, но нет, все на месте.

Вода сегодня прохладная, пока в воде находишься — ниче, а вылазишь — бррр…

Ялта — поражает своими красками.

А мы лежим и смотрим в небо, вспоминаем каждый день нашего путешествия…

Наглые чайки выпрашивают что-нибудь вкусненькое.

И без них тоже никак, попрошайки =)

Вот так мы долго лежали, смотрели то на небо, то в море, слушали шум волн и думали о своём, о бренном. Хорошо бы, конечно, было провести день на диком безлюдном пляже, но где они здесь находятся и вообще есть ли, мы не знали. Да и люди нам не помешали расслабиться, мы как будто отключили лишние звуки и наслаждались лишь одним шумом моря и криком чаек.

Поняли, что отлежали уже все бока, пора сматывать удочки. Пошли на уже знакомую набережную и не спеша гуляли еще какое-то время. В море бросили по монетке, чтобы вновь сюда вернуться, прощаться навсегда совсем не хочется.

Пообедали на Пушкинской в том же кафе-баре «Кебаб».

Затем прошлись по магазинам, купили продуктов в дорогу и бутылку вина «Бахчисарай», нам его посоветовали попробовать еще давно…

В гостиницу вернулись ближе к вечеру, пора собирать вещи, навести порядок в машине, подлить масла.

С вечера загрузили все вещи в машину, чтобы с утра с ними не бегать, ехать собрались рано, в 5 часов. Уезжать совсем не хочется, мы уже настолько привыкли к такому ритму, что даже не представляем, когда вернемся домой, как будем жить 5/2.

Вот так и провели вечер, с тоскою вспоминая пережитое…

• Продукты на завтрак 350
  • Обед в кафе 535
  • Мороженое, сок 270
  • Вода, пиво 140
  • Вино 420
  • Продукты в дорогу 920

Итого: 2700 руб.

ДОРОГА ДОМОЙ

Как и планировали, встали рано, но с трудом, привыкли уже спать до обеда. Нас проводили наши гостеприимные хозяева, Карина Георгиевна и ее муж. Большое им спасибо за теплое отношение, чистоту и порядок. Будем в Ялте, обязательно зайдем в гости!

Ну что ж, скрепя сердце, отправляемся в дальнюю дорогу! Но по дому уже тоже, кстати, начали скучать, по нашим алтайским березкам.

Заехали на заправку, дороги пустые, без труда выехали из Ялты. Движемся обратно на паромную переправу, расстояние от Ялты до Керчи — 290 км. Преодолели это расстояние к половине 10. Думали, народу меньше будет, но нет, все с утра пораньше, как штык, тут! Оплатили билеты (2000 руб.) и ждем загрузки, все точно так же, как переправлялись сюда, ничего нового.

И вот, мы вновь на корабле…

До свидания, Крым, мы обязательно вернемся!

И вот, полуостров уже позади нас.

Встречный паром, как мы им завидуем, они плывут в Крым.

Съехали с парома в 12 часов, пора бы и пообедать…

Ехали, ехали, присматривали, где бы остановиться на пляже, чтобы пообедать и попрощаться с морем.

Остановились в районе п. Пересыпь.

Оставили машину на обочине, дорога недалеко от пляжа.

Шикарнейший пляж, не правда ли?

Мы расстелили свою скатерть-самобранку, пообедали и решили искупаться, жара началась, которой нам вчера так не хватало.

Вода теплая-теплая, здесь, наверное, не было дождей.

Прилипнув к пляжу, поняли, что мы не хотим уезжать отсюда, слишком уж притягательное это место. И тогда я говорю Сережке, давай останемся здесь на денек, сегодня только понедельник, до субботы успеем приехать.

И мы довольные, счастливые остались! Поели и пошли за машиной, чтобы отъехать в соседний автокемпинг.

Развернуться было сложно из-за непрерывного потока машин, но мы это сделали и заехали в первый попавшийся автокемпинг. Еле как нашли хозяина, заплатили 250 рублей за ночевку. Место он нам выдал козырное, прям возле моря.

В автокемпинге есть туалет, душ, умывальник, места для стоянок с навесами, все для более комфортного отдыха в условиях «дикарем».

Мы сразу поставили палатку и пошли бегом загорать и купаться, пока солнце еще высоко.

К часам 4 проголодались и решили наконец-то хоть что-то приготовить, а не есть сухомятку. Весь отпуск возили с собой пакет с картошкой, вот от нее-то и надо избавиться.

У нас была жирная копченая колбаса, мы ее поджарили с луком, добавили картошки, залили водой, перчик, лавровый лист, все как надо! Получилась офигенская тушеная картошка! Муж был очень доволен=))))). Осталось еще и на вечер, отставили в тенек.

Вот и пригодились все наши туристические принадлежности.

Пока я готовила, Серега занялся фотоохотой на красивые кадры.

Мы провели просто офигенский день, лучший из лучших!

Вечером на закате народ разбежался, и мы устроили себе небольшую фотосессию.

Извиняемся за откровенность.

А таким образом мы проводили южное солнце за горизонт.

Прощальный вечер на море.

День завершился отлично, раньше мы могли об этом только мечтать, а теперь все происходит, как в кино…

16 августа

Встаем очень рано, в 4, солнце еще не встало, темно. Мы, еле раскачиваясь, собрались, попили чаю. Подошли поближе к морю, послушали его тихий прибой, попрощались и поехали в дальний путь. Теперь уже точно нужно домой, хотя бы к субботе 20 августа, в воскресенье Сережа играет со Спартаком Горно-Алтайским.

Какое-то время ехали вдоль моря, как раз солнце начало вставать и красными лучами немного освещать все вокруг, очень красивое зрелище. Все дальше отдалялись от моря, становилось все тоскливее и тоскливее, мы даже молчали всю дорогу, не было сил и настроения о чем-то беседовать.

Через пару часов мы более-менее оклемались, заехали на заправку, развеселил местный задорный пёс.

Сегодня наша задача дохать до Волгограда, а там посмотрим по силам.

В 12 часов после остановки на обед выезжаем на Волгоград, пройдено 410 км от места ночлега.

К 6 часам вечера мы наконец-то добрались до Волгограда! Пройдено 966 км.

Мы не могли не заехать на Мамаев Курган, это мы планировали с самого начало. Наверное, каждый житель России и СНГ должен побывать в этом месте.

Это место заставляет задуматься о многом, надо ценить то, что наши прадедушки и прабабушки отдали свои жизни ради наших…

После посещения Мамаева Кургана в самом Волгограде зашли в чебуречную и поехали дальше.

Ехали, уже было темно давно, и по межгороду на трассе стояли целые палаточные городки с арбузами и дынями, долго они мелькали, все-таки мы решили остановиться, привезти домой. Купили 3 дыни большие, довольно таки недорого.

Остановились на ночлег в 00:20 на территории разных кафе рядом с дальнобоями, не доезжая Саратова. За день пройдено 1259 км.

На следующий день выехали в 5:45, купили по кружке кофе в кафе и поехали.

Река Волга.

Проехали Сызрань, в небольшом населенном пункте остановились купить воды и кое-что из еды. Наткнулись на магазинчик с вяленой рыбы, выловленной в Волге. Взяли большого сома и связку воблы. Отдали 500 руб. за рыбу.

Дорога местами очень даже хорошая.

В этот день заночевали за Уфой на заправке. Пройдено за день 999 км.

18 августа, в дороге 3-ий день пошел (пройдено 2258 км).

Выезжаем в 5:00.

Утром успеваем проскочить Урал.

Пока дальнабойщики спали, мы ехали.

Дорога через Уральские горы.

Вот она — бескрайняя Башкирия.

К 13:00 мы уже благополучно добрались до Кургана. Едем, как-то быстро получается, как-то быстрее кажется, чем ехали в Крым. Хотя местами приходилась стоять на ремонте дорог, да, пробки могли бы двигаться быстрее, если бы не хитрецы, пролетающие мимо всей колонны по обочине, а потом втискиваются в самое начало. Мы стояли на одной из пробок минут 30 уже, наверное, не выдержали, открыли дверь нарастопашку, чтобы никто не смог проехать по обочине справа! Перегородили дорогу, так сказать. Один тип подъехал и упрашивал нас какое-то время, чтобы мы его пропустили. Что ж, на его совести.

Итак, за день мы проехали несколько областей, 1287 км, не доехали 130 км до г. Омска. Заночевали на заправке.

И вот, до дома осталось совсем чуть-чуть, мы уже, конечно, подустали, но на следующий день еще наверстали последнюю тысячу и поздно вечером были в своих родных койках и обнимали любимые подушки, о которых мы, честно, мечтали.

О дороге домой сильно расписывать не стали, т.к. и записей мало осталось, и воспоминаний тоже немного, вспоминается как-то мутно, одним днем почему-то.

На обратную дорогу мы потратили:

• Бензин 12000
  • Паром 2000
  • Продукты 4170

(включая вяленую рыбу и дыни)

Итого: 18170 руб.

Получилось почти ровно, как туда ехали 18600 руб.

Теперь давайте подсчитаем общие затраты на поездку в 10319 км

Подготовка машины                       4000

Дорога туда-обратно                      36770 (бензин, продукты, жилье, паром)

КРЫМ:

Жилье (11 ночей)                              26100 (ср.цена за сутки 2372 руб.)

Бензин                                               1350

Экскурсии                                          3100

Аквапарк                                           4700 (с питанием)

Питание в кафе                                 10096

Затраты на SIM                                  1350

Сувениры                                          1940

Продукты, фрукты                              4593

Фотосессия                                       10610
(фотограф, прическа, макияж и т.д.)

Итог по КРЫМУ: 53229 руб.

(Без учета фотосессии)

Получается, в среднем, мы тратили 5322 рубля с учетом жилья.

Всего поездка вышла на сумму: 93999 руб.

Опять же без учета фотосессии.

По поводу наших затрат, мы, честно, не экономили. И жилье можно было поскромнее и дешевле выбрать, а лучше снимать квартиру или гостевой дом с общей кухней, где можно готовить. Жилье выгоднее снимать на более длительный срок, минимум неделя, тогда вам и скидку сделают, а за 2 дня пребывания сдерут по полной. На питание в кафе мы много потратили, если бы готовили сами, получилось бы экономнее.

Вообще, следующий раз половину отпуска проведем в палатке на берегу моря, самый отличный отдых! Кроме моря, солнца и пляжа ничего не надо!!!И экономно получится, тысяч так 70 должно хватить, если чисто с палатками отдыхать можно и в 50 уложиться вместе с дорогой!

А теперь о впечатлениях!

Это был наш первый отпуск на море! И мы безумно рады, что все сложилось так, как мы и мечтали! Мы просто бредили этой идеей, чтобы съездить куда-либо очень-очень далеко. И никто не смог нас отговорить, приводя даже веские аргументы по поводу комфорта и длительной дороги. У каждого вида отдыха есть свои минусы и плюсы, каждый отдыхает, как может, или как хочет, не осуждайте, пожалуйста, друг друга. Мы написали отчет, для того, чтобы поделиться с вами всем тем прекрасным, что мы пережили. И чтобы те, кто сомневается, ехать или нет, езжайте, не слушайте никого. Если вам хочется, езжайте, не поймешь, пока не испытаешь все сам. Надеемся, что наш отчет помог многим с информационной стороны, а тем, кто уже готов рвануть в те края, и тем, кто пока не решается, наши эмоции и впечатления придали больше уверенности.

Мы безумно полюбили море, в него невозможно не влюбиться, и будем стараться путешествовать каждый год. И на машине по России, и на самолете за границу, а кто знает, что будет, может и за границу на машине.

Путешествуйте, друзья, и будьте счастливы!

P.S. просим сильно не критиковать стиль литературного изложения или какие-либо морфологические или орфографические ошибки в тексте, мы не проф. писатели! Писали просто от души!

Спасибо drom.ru за то, что дают такую возможность делиться своими путешествиями!