Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

10.02.2017 | 82228 просмотров

Прим. Drom.ru: авторский стиль повествования сохранен.

Ну что, господа! Потеплело! Сегодня рекордные жаркие -28С. Вчера было -32С. А ведь еще аккурат второго февраля было... А было -67С! Об чом имеется совершенно документальное фото:

Прошлом годЕ примерно в это же время было «всего-то» -62С. Хотя, что характерно, после 60-ти нет особой разницы, на сколько ниже. И 64, и 62, и 67 ощущаются совершенно одинаково. Как бы это сформулировать культурно... Полным кабздецом ощущается. Рука, высунутая из варежки, чтобы сделать снимок, кажется погруженной в ледяную воду. Её просто начинает ломить и натурально выкручивать холодом. Слёзки (а глаза по морозу сильно слезятся) примерзают к щечкам, и если их не смахивать, то на коже остаются характерные обожжённые дорожки. Неприкрытые мехом кончики ушей схватывает моментально, как будто плоскогубцами, по крайней мере болевое ощущение именно такое.

Вообще, конечно, творится жуть. Персонажи, приезжающие с материка на сезон и по дурости оставшиеся зимовать, потешают местную публику лопнутой надвое подошвой резиновых «арктических» резинотехнических изделий Баффин, которые декларируются производителем до -70С типа збагойно, а вообще до -100С. Бугагага. Но по факту збагойно в них можно только ноги отморозить до натуральной ампутации за час-два при жалких сорока восьми. Вот вам пока живой (тьху, тьху, тьху) пример того, как НЕ НАДО одеваться здесь зимой:

Я вас заклинаю, соберётесь на свежачок к нам на Колыму — не вздумайте надевать дурацкие нейлоновые пуховики на тушку и резину на ноги. Итальянские (!) Один даун материковский на полном серьёзе уговаривал меня опробовать Итальянские (!!!) резиновые суперарктические педали. Где, спрашивается, Сусуман и где Италия??? Веселее валенок в этом смысле ничего до сих пор не придумано. Хотя сейчас валяльщики намастырились делать вполне себе сексуальные экземпляры. На прорезиненной нескользящей основе. Ощущение шерстяного носка на подошве. Нога свободна и не мёрзнет. Потому что это войлок натуральный дышащий, а не чулок нейлоновый в резиновой обёртке. Из которого либо стакан воды вечером выливается (это при минус 20-ти), либо ампутировать его нужно уже вместе с чулком и вмёрзшей в него конечностью. Так же до сих пор актуальны войлочные ботинки на молнии из советских времён фасона «Прощай молодость». Очень рекомендую. Стильно и со вкусом.

Повадились тут ездить всякие экстремалы в нейлон упакованные. Покорители Арктических просторов мать их итить. Жутко смотреть. И смешно.

Зато бабам зимой у нас так вообще краситься не надо. Их у нас автоматически накрашивает на улице )))

Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан. Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!

Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу. Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху... Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более. Даже второе стекло не наклеено. Вроде как не затягивает и с одним. В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.

Доехал по свежачку без проблем часов за 16. Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги. Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь. Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42... Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55! Смеркалось... ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит. Климатический водораздел жеж! Проскакиваю... На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился. Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный. Он размечен до -50 только. Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58! Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу). Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ... Ну нет дураков в такой мороз железо гробить. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь... Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон. Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери гремят как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет. Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень. Руль становится колом, практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира... Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Просто сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. То ли от пережитого ужаса, то ли от того, что накрутились как в КРАЗе рулём без гидроусилителя.

Копать-колотить такие заезды! Башкой-то думать надо. А не шутки с Колымой шутить. Снял вентилятор, диффузор перед радиатором, морду утеплил и думал, что король трассы? А трассе похрену, чего ты там про себя думал. Она таких умников уже накосила тут не одну тысячу за свою историю. Она так и называется. Федеральная дорога Колыма. Дорога Костей. А корейский автопром теперь уважаю. Пусть покамест чудовище постоит в боксе. Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо нефиг судьбу испытывать.

Это Корейское чудовище с отбитыми в хрусталь брызговиками, текущей через треснутые от мороза сальники рулевой рейкой и крайне сомнительным дизайном не продам. Во-первых, такое страшилище никто не купит. А во-вторых, агрегат проверенный. Мне с него воды не пить. Тем более, что гавно на теплицу он возит вполне исправно и даже с некоторым комфортом. Гы гыг.

Ни гвоздя, ни жезла Вам на Трассе. И уж тем более не дай Вам мороза к неготовой машине )))


Дром

Комментарии

 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Это должно попасть в Золотой фонд ДРОМа!
Читал - как-будто сам там был с автором вместе!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
7
1
Ответить
Чет я не понял.Как узнал что было -67? Вроде градусник до 50 размечен..И получается что последние 50 км ехал без печки и фар??? Если гена не работает то и обдува нет...без гидрача, печки, фар ??? Здается мне что про разлетевшийся приводной ремень и про то что автомобиль заглох перед воротами написал для красного словца ....
5
2
Ответить
Владимир-Волынский
roman egorov
Чет я не понял.Как узнал что было -67? Вроде градусник до 50 размечен..И получается что последние 50 км ехал без печки и фар??? Если гена не работает то и обдува нет...без гидрача, печки, фар ??? Здается...
Рома, там не ездят без паяльной лампы ,газовой плитки и не "тормозят" мозгами ."Волосана" знаю как уважаемого и правильного
4
4
Ответить
555
Благовещенск
Триллер,мужик 5+
2
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Автор, градусник выкини. Где ты -67 нашел? В Оймяконе 2 февраля 2016 г. минимум был "лишь" -54,9 (источник данных - метеостанция Оймякона, https://rp5.ru/Архив_погоды_в_...)
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
7
2
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Упс. Опечатка. 2017 года, конечно
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
2
 
Ответить
7580583
А всяким Медведевым желающим убрать северную надбавку в*****ьник вставить паяльную лампу.
Тем кто живет в таких ебенях, надо доплачивать, просо за то что они там живут.
12
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
жесть.
Всё верно автор расписал, текстовка с юмором, веселым и черным одновременно (такие все наверно северяне)), могло этого опуса и не состояться...
Сам родился и вырос в тех местах (жил и работал там до 33 лет), трасса Усть-Нера - Сусуман - Магадан родная и знакомая. И в такой мороз на одной машине в такой путь - это просто конечно безумие, автору повезло и машинка выручила )) Всего хорошего! А места и реки какие там.., особенно по осени..))
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
да, и если по зиме езжу куда-то (не в такие морозы!), в машине всегда, газовая и бензиновая горелка, канистра бенза, бензопила, топор для леса, одеяло, меховая обувь сменная с носками, варежками и спальник!! но всё не учтешь, и всегда нужно подумать хорошо )).
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
nerasan
Специально для костровиков дровосеков. Сырая лиственница не горит в костре даже летом. Из берез только карликовая и каменная. Снимки с ФАД "Колыма" в Оймяконском районе . Че жечь то будете, особенно ночью?
это точно.
было дело, люди палили колеса (снимали их) а потом и всю машину в надежде продержаться, и что будет проходить какая-то машинка..
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
правда и то, что, когда баллон колеса горит на морозе: одна сторона тела греется немного - вторая напрочь в это время замерзает, и приходится крутиться волчком периодически, чем холоднее - тем быстрее..))
4
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Аж поплохело)))
За юмор респект.)
3
1
Ответить
2xs
Белгород
Знакомый темпер. В 2005 году на Мекчерге -68 застал. Пять суток ада.
 
 
Ответить
2xs
Белгород
Alex_626
Автор, градусник выкини. Где ты -67 нашел? В Оймяконе 2 февраля 2016 г. минимум был "лишь" -54,9 (источник данных - метеостанция Оймякона, https://rp5.ru/Архив_погоды_в_...)
на заборе тоже написано, а там дрова.
4
1
Ответить
Никита
Барнаул
По шедевральности жаргона я тут вспомнил саню поддубного и его спринтер.) Отзыв о Toyota Sprinterpage32.html#comment7114904
1
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Ну что ж..эпичненько... Я по трассе ночью в -35: -37 очковал в январские праздники, как бы чего не случилось, ибо в -37 добежать до ближайшей деревушки, крайне проблематично, а тут -60... Кстати в -37 на 100 км/ч, боковые замеразуют на ура, кроме участков в районе боковых зеркал.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
2
 
Ответить
888
  
Barneo
Сообщений: 11161
- "снизу поддон затянут пенофолом"
Что это и как затягивается???
У нас - 37 частенько бывает и действительно, ни гидрача, ни сцепления при таком минусе на трассе.
А поддон снизу выдувает и густое масло выплевывает сальники.
Кто в теме поясните пожалуйста или ссылкой поделитесь.
не ищите во мне плюсы и минусы, я не батарейка
 
 
Ответить
Grey133
Красноярск
Интересно,а как не заглох апосля обрыва приводного,если это Common Rail и ЭБУ без электричества не работает?
2
 
Ответить
Grey133
Красноярск
...и форсунки с электро или пьезо-клапанами тоже.

На мехтнвд я бы ещё понял
2
 
Ответить
Николай
Новосибирск
У меня актион спорт и от педали газа до аппаратуры троса нет! Педаль Электронная и форсунки тоже! Коменрэйл всетаки, дак как же она тогда едет без приводного ремня и аккумулятора
, это вам не истана!
 
 
Ответить
Николай
Новосибирск
Grey133
...и форсунки с электро или пьезо-клапанами тоже.

На мехтнвд я бы ещё понял
Да Да Актион без электричества не ездит вообще, чего то автор напридумывал)))))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 33838
Владимир
Автор походу сам живет там годик. Во первых баффины реально держат от -50 до -60 при движении проверенно. Ни один местный ни когда не поедет в такой мороз с одинарными стеклами на машине! Вторые клеят...
не звизди про стекла в -40. немного затягивает, не больше
1
 
Ответить
Alex
Знакомый в Краснодаре живет, говорит в этом году аномально холодная зима -7, -10, замерзают. ))
На фоне глобального потепления есть и другие версии будущего http://mirkosmosa.ru/news/na-zemle-nachinaetsya-novyi-lednikovyi-period Так же захотелось узнать модель Двигателя...
 
 
Ответить
   
Сергиев Посад
Сообщений: 618
Ужастики.
 
 
Ответить
Станислав Безруких
товарисчи я шестой год держу такой аппарат поначалу за голову хватался с форсами и сепаратор иотстой и как токо не изхвращался электроника то се сейчас ко всему приловчился все делаю сам зря...
Запятые друг, пожалуйста запятые....
1
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
Alex_626
Автор, градусник выкини. Где ты -67 нашел? В Оймяконе 2 февраля 2016 г. минимум был "лишь" -54,9 (источник данных - метеостанция Оймякона, https://rp5.ru/Архив_погоды_в_...)
Это насчет прогнозов погоды и заодно ответ на такие вопросы -" а типа какой хрен тебя в такой мороз на трассу выгнал?" гоняю в Тыву раз в неделю на Газ 2705 или на Одиссее РА-6 . смотришь на прогноз и думаешь ,что одевать . Если еду на газели то много одежды в запасе в рундуке ,а если на хонде то там даже документы положить некуда , все под завязку товаром завалено. выезжаю всегда в полночь с Абакана ,чтоб к утру быть в Кызыле и с 8-00 начинать развозку . По трассе связи почти нет , движение ночью и особенно в морозы слабое. Главный вопрос - как верить таким прогнозам ( фото ниже) по факту было -42
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
 
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
и есть места на трассе которые находятся в низинках - вот там мороз самый сильный и если официально по району -25 то в таких местах по факту может быть разница 15-20 градусов.
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
1
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
VIZON
не звизди про стекла в -40. немного затягивает, не больше
если честно то вообще не затягивает , все мои машины совершенно не подготовленные конечно окромя зимних техжидкостей и картонки перед радиатором
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
 
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
а зима в наших краях уже года 2-3 на удивление теплая
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Сурово. Игра в рулетку со смертью....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
7296490
Я так понимаю, что товарищ ехал из Синегорья...
 
 
Ответить
    
Бердюжье
Сообщений: 1178
Был у меня Ссанг-енг Кайрон , дизель. Лет 7 - 8 назад ехали по Казахстану осенью , +5 было , ближе к границе температура резко падать начала , на всех АЗС , которые на пути попадались , только летняя соляра. Поспали в машине часа 3 , не глуша ее , засыпали в минус 11 , проснулись - минус 16 на улице , рванули дальше , стали часто попадаться камазы с откинутыми кабинами , мужики топливную отогревали , за бортом уже минус 20 , ночь и совсем не смешно. Зимнюю солярку нашли только в Костанае , было уже минус 22. Ссанг-енг выдюжил , не замерз на летней соляре , видно , топливные трубки под кузовом еще по немецким рецептам проложены.
Форестер 2,5 2017 г.в.
5
 
Ответить
   
ИРКУТСК
Сообщений: 716
а фигеть!!!!!!!
тоета камри sv 40 4s fe 96г. коплю на кроссовер
 
 
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Вадим М
"Нет уж, лучше Вы к нам!" (С)
С тайгой "немножко" знаком и смею надеяться, за 20 полевых лет я уже всему научился:)) через неделю опять туда с вездеходом поеду.

Но за приглашение, конечно, спасибо!:)
приезжайте)

гостям всегда рады!
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
vb2002
Текст забойный. Стиль есть.скорее всего, немного приврано, но тут вы уж выбирайте или статистический отчет или художественность изложения. кому не нравится про писятькакать... ну как бы вам объяснить,...
У нас были вагончики. За окном -20. Вагончик целиком из железа. Отапливался инфракрасными обогревателями. Они дают ощущение тепла на тело, по факту все вокруг может быть отрицательной температуры.

Идешь после душа из ванной, с мокрыми тапочками. Останавливаешься в центре комнаты - и все... прилип на лед.
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
tutoleg
Топорик с обрезиненной ручкой китайский. Советские топоры были качественные. И последние два предложения- жалкая пародия на стиль автора. У него нормальный язык, который как бы слышишь. А у вас какое то пацанство. Сказал: те кто слышал- повернулись. Покраснел и замолчал.
У меня был топорик в резиновой обрушке советский. Я его давно уже не видел, поэтому проверить не могу. Такие топорики и в союзе были.

Если взять обычный колун, кромке топара будет покрен, а вот рукам на морозе достанется по полной... все руки отобьешь...
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
tutoleg
Со стальными на таком морозе не выжить. Наоборот- с хорошим кровоснабжением. В экстремальных условиях руки согреть можно только в штанах. Об стальные отморозишь.
Когда начинаешь замерзать, замерзают кончики пальцев на руках. Самой руке если честно - покрену.

И когда эти кончики замерзают, в мозг идет дикий импульс боли... На кончиках пальцев бог так распорядился что до хренища нервов.

И эти все нервы дают дикий импульс в мозг. Не знаю или может я такой чувствительный, но боль дикая.

А после этого воздействия мороза, как на память образовались кровавые узелки, под кожей. Это кстати помоему вторая степень обморожения.

Если дальше - то после воздействия идут волдыри...

Эта школа жизни у меня была при температурах совсем чуть ниже 30. Но то что можно и при такой температуре замерзнуть - это факт.
1
 
Ответить
Володя
А электричкская насос-форсунка?
Электрическая, но не насос=) насос форсунка - это про другие движки... ей аккума должно хватить
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Узнала автора по стилю изложения, снова с удовольствием почитала, трудно представить такой мороз брррр..
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 475
Сидор Шлибензон
Я думаю, что автору повезло, и у него обычный был дизель, с обычными форсунками, потому и жив остался. Так то вот.
В Актионах как у автора, никогда не было обычных дизелей, только коммон рейлы.
1
 
Ответить
Евгений
Нижневартовск
Bazhenin.
Вы ХМАО, то с Якутией не ровняйте...ПЫСЫ: Родился на Колыме, прожил в ХМАО 20 лет...
Рад за Вас!
Что в Якутии -60, что в ХМАО -60, в такую погоду разницы нет.
А тот кто ездил в -50 и больше, то ничего удивительно в этом нет. Если конечно есть яйца.
1
 
Ответить
7703511
Красноярск
В рубашке родился парень!С днём рождения!
 
 
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 367
ant222
хбз..
для таких условий-тюнинг:
бак в салон.магистраль и фильтр в салон,подкапотку по максимуму утепляем.салон утепляем.второй лобовик ставим.
на ходовку впринципе пох.на дорогу до дома не повлияет.
других вариков не вижу.
пpосто не понимаю, зачем в таких суpовых климатических условиях замоpачиваться с дизелем (если это не гpузовик). Есть же бензин.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1368
Chrom10
А вот у меня всегда при таких страшных рассказах вопрос - там что, деревьев вообще возле трассы нет? Не знаю как в местах автора, но у нас в Сибири найти дорогу без леса хотя бы в паре километров просто нереально. И ведь люди как-то умудряются замёрзнуть около своих сгоревших покрышек....
деревьев там нет, вообще. погугли карликовая береза, это наверное максимум, что удасться отыскать.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1368
hanexx
Нормально автор написал, вы бы на его месте в такой ситуации как бы думали?
точно так же... я тут в -30 примерно также думать начинаю :-)
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
 
 
Ответить
13490417
Владивосток
Про обратный путь читал с поджатыми яйцами. Отпустило когда прочел про гараж и пьяные родные рожи. Сам родился и вырос в Воркуте, но у нас ниже -50 не бывало.
 
 
Ответить
ant222
упавшая береза полностью под снег не уходит.только основание ствола.ветки,в тч толщиной в руку,не под снегом.
тем более невысокого сухостоя всегда полно.
ни разу не было проблем найти дрова.в любом околке есть.
И чо много берез в Магадане?
1
 
Ответить
2811749
Омск
Ехали мы как-то в 90ых вдоль Аргуни от заставы пограничной на шишиге к Нерчинскому заводу. Тепло было, чуть за 40 ночью. Только вот накрылась у нас помпа. И что удивительно - как только большой круг прихватило, так малый сразу и выкипел. Большая неожиданность для меня была. Но ехали вчетвером в кабине, с помпой чего-то сделали, набрали снега в ведро, залили бензином, подожгли и пол-ведра этой жижи долили в радиатор. На том и поехали дальше. Эмпирически определили, что надеяться на отстуутвие проблем с авто можно до -43 примерно. После -43 обязательно что-нить резиновое начнет ломаться - лопаться-разваливаться. Пыльник, сайлентблоки, сальники и т.д. Не зря после -40 машины в одиночку на трассу стараются не выпускать. Рассказ прикольный, но несколько приукрашен, я думаю. Хотя конечно и в - 33 движение по пустой трассе - уже русская рулетка. .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром