Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60

10.02.2017 | 82228 просмотров

Прим. Drom.ru: авторский стиль повествования сохранен.

Ну что, господа! Потеплело! Сегодня рекордные жаркие -28С. Вчера было -32С. А ведь еще аккурат второго февраля было... А было -67С! Об чом имеется совершенно документальное фото:

Прошлом годЕ примерно в это же время было «всего-то» -62С. Хотя, что характерно, после 60-ти нет особой разницы, на сколько ниже. И 64, и 62, и 67 ощущаются совершенно одинаково. Как бы это сформулировать культурно... Полным кабздецом ощущается. Рука, высунутая из варежки, чтобы сделать снимок, кажется погруженной в ледяную воду. Её просто начинает ломить и натурально выкручивать холодом. Слёзки (а глаза по морозу сильно слезятся) примерзают к щечкам, и если их не смахивать, то на коже остаются характерные обожжённые дорожки. Неприкрытые мехом кончики ушей схватывает моментально, как будто плоскогубцами, по крайней мере болевое ощущение именно такое.

Вообще, конечно, творится жуть. Персонажи, приезжающие с материка на сезон и по дурости оставшиеся зимовать, потешают местную публику лопнутой надвое подошвой резиновых «арктических» резинотехнических изделий Баффин, которые декларируются производителем до -70С типа збагойно, а вообще до -100С. Бугагага. Но по факту збагойно в них можно только ноги отморозить до натуральной ампутации за час-два при жалких сорока восьми. Вот вам пока живой (тьху, тьху, тьху) пример того, как НЕ НАДО одеваться здесь зимой:

Я вас заклинаю, соберётесь на свежачок к нам на Колыму — не вздумайте надевать дурацкие нейлоновые пуховики на тушку и резину на ноги. Итальянские (!) Один даун материковский на полном серьёзе уговаривал меня опробовать Итальянские (!!!) резиновые суперарктические педали. Где, спрашивается, Сусуман и где Италия??? Веселее валенок в этом смысле ничего до сих пор не придумано. Хотя сейчас валяльщики намастырились делать вполне себе сексуальные экземпляры. На прорезиненной нескользящей основе. Ощущение шерстяного носка на подошве. Нога свободна и не мёрзнет. Потому что это войлок натуральный дышащий, а не чулок нейлоновый в резиновой обёртке. Из которого либо стакан воды вечером выливается (это при минус 20-ти), либо ампутировать его нужно уже вместе с чулком и вмёрзшей в него конечностью. Так же до сих пор актуальны войлочные ботинки на молнии из советских времён фасона «Прощай молодость». Очень рекомендую. Стильно и со вкусом.

Повадились тут ездить всякие экстремалы в нейлон упакованные. Покорители Арктических просторов мать их итить. Жутко смотреть. И смешно.

Зато бабам зимой у нас так вообще краситься не надо. Их у нас автоматически накрашивает на улице )))

Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан. Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!

Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу. Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху... Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более. Даже второе стекло не наклеено. Вроде как не затягивает и с одним. В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.

Доехал по свежачку без проблем часов за 16. Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги. Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь. Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42... Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55! Смеркалось... ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит. Климатический водораздел жеж! Проскакиваю... На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился. Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный. Он размечен до -50 только. Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58! Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу). Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ... Ну нет дураков в такой мороз железо гробить. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь... Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон. Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери гремят как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет. Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень. Руль становится колом, практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира... Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Просто сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. То ли от пережитого ужаса, то ли от того, что накрутились как в КРАЗе рулём без гидроусилителя.

Копать-колотить такие заезды! Башкой-то думать надо. А не шутки с Колымой шутить. Снял вентилятор, диффузор перед радиатором, морду утеплил и думал, что король трассы? А трассе похрену, чего ты там про себя думал. Она таких умников уже накосила тут не одну тысячу за свою историю. Она так и называется. Федеральная дорога Колыма. Дорога Костей. А корейский автопром теперь уважаю. Пусть покамест чудовище постоит в боксе. Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо нефиг судьбу испытывать.

Это Корейское чудовище с отбитыми в хрусталь брызговиками, текущей через треснутые от мороза сальники рулевой рейкой и крайне сомнительным дизайном не продам. Во-первых, такое страшилище никто не купит. А во-вторых, агрегат проверенный. Мне с него воды не пить. Тем более, что гавно на теплицу он возит вполне исправно и даже с некоторым комфортом. Гы гыг.

Ни гвоздя, ни жезла Вам на Трассе. И уж тем более не дай Вам мороза к неготовой машине )))


Дром

Комментарии

 
На Алтае
Сообщений: 5473
ant222
упавшая береза полностью под снег не уходит.только основание ствола.ветки,в тч толщиной в руку,не под снегом.
тем более невысокого сухостоя всегда полно.
ни разу не было проблем найти дрова.в любом околке есть.
Ну да. Вдоль зимника так и лежат упавшие берёзы. Особенно, если они там не росли.
27
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5473
синтез
за 1 - 2 дня на 30 градусов синоптики не ошибаются.
В тексте автора "Короче, прошлялся по «городу» неделю". +день (16 часов) туда, + по теплу (при -30) до хребта оттуда. Это 8-9 дней. Верите в такие прогнозы?
7
1
Ответить
ventich62
Екатеринбург
У автора есть чувство юмора и определенные литературные способности. Но за "збагойно, пекап" и т.п. еденица. Не для малолеток же пишешь тут...
8
24
Ответить
Владивосток
marchisham
Покажите пример обычного дизеля нынче? Жревние МАЗы не в счёт. В данном случае comon rail. И без генератора на одном АКБ он проедет минут5. Всё.
Ты слишком плохо думаешь об аккумуляторах. Я, на своей бензинке, когда у меня мост диодный в генераторе сдох, спокойно проехал 10 км, и это, заметь, после того, как у меня почти полностью разрядился аккумулятор. Заглох. Не заводится. Пока искал, кто на буксир возьмёт, АКБ отдохнула, и машина с толкача завелась. После чего, я спокойно доехал до дома на остатках заряда батареи. Дома и разобрался, что мост выгорел. Заменил и езжу дальше. Так то, вот. А батарея у меня всего 40 ампер час (машинка 660 кубов), да и та была разряжена (заглох мотор, после того, как она перестала свечи питать). А у ентого, сто пудово, две батареи, да по 80 ампер час каждая, если не больше, а питают они одни фары и запорный клапан. Можешь приблизительно сам подсчитать сколько на таких батареях проехать можно в мороз, с дальним светом. Сам дизель электричество абсолютно не потребляет ( у него самовоспламенение топливной смеси).
8
9
Ответить
Владивосток
amaday
Любой дизель свежее 2000 года без электричества работать уже не может, ибо в коммон рейле форсунки управляются электроникой, автор заливает.
Я думаю, что автору повезло, и у него обычный был дизель, с обычными форсунками, потому и жив остался. Так то вот.
6
8
Ответить
Rus
Каргасок
потрогал Бога за генеталии %-)
4
4
Ответить
   
Сообщений: 717
Вадим М
Поскольку сказочник, гуляющий в -50, не отвечает на мои вопросы, спрошу у Вас:

как Вы найдете лежащую сушину под метровым снегом?
Лично у меня проблем найти ветки хоть в метр снега, хоть 2 - никогда не было. Может где-то в ухоженном городском парке и были бы трудности, а в лесу как-то до хрена их. С поваленных деревьев (многие лежат наискосок, на многих лежащих ветки метров на 5 вверх торчат), даже с живых можно пообламать - зимой они не как летом, зимой почти сухие.
Если климат такой что березу не найти, газеты нет, ничего нет - то уж 100 гр ацетона / безнина / солярки / моторного масла на кусок ткани - тоже прекрасно горит. Сухая хвоя/листва (с поваленных деревьев) - можно найти. Всё из собственного опыта...
Еще раз повторю - -60 не был. -45 костер в лесу разжигал. В -40 на даче вообще это часто делаю - и как-то просто газеты хватает, даже без спирта.
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2000
6
24
Ответить
Максим
Магадан
ABTOMACTEP
Когда-то в лихие 90-е довелось мне поехать в Сургут на бензиновой Ниве. Было -47, три дня машину не глушил. Когда обратно ехал испытал примерно те же чувства, понимая что если заглохнет, то ****ец. На...
Вот так герои и появляются.
Местные там ездят всегда и везде. И даже не знают что они герои.
А тут написал чернушную страшилку, и столичные метросексуалы сразу лавровыми венками закидали.
19
10
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Сидор Шлибензон
Я думаю, что автору повезло, и у него обычный был дизель, с обычными форсунками, потому и жив остался. Так то вот.
Да это старый ссангёнг , дизель обычный.
Без коммонрейла.
7
8
Ответить
     
Новосибирск,Обь.
Сообщений: 3395
Сидор Шлибензон
Я думаю, что автору повезло, и у него обычный был дизель, с обычными форсунками, потому и жив остался. Так то вот.
На ссань-ёньге комон рэйл.
Бабло - всегда побеждает зло.
8
3
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
синтез
за 1 - 2 дня на 30 градусов синоптики не ошибаются.
СИДЯ В ХАКАСИИ СМОТРЮ ГИСМЕТЕО сколько же сейчас в кызыле в который мне ехать через 2 часа , там пишут -21 ночью и завтра -24. спускаясь с гор в Тыву телефон уже кажет -33 заезжая утром в кызыл слышу по радио -42 детям с 1 по 8 класс в школу не ходить . открываю гисметео -25 . ГДЕ ПРАВДА ???!!! ЕПРСТ.... ПОТОМ МНЕ ПОДСКАЗАЛИ ,ЧТО БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ЛИШЬ НА РП -5 , ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ КАЛ В ТОПКУ !!!
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
10
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5473
Chrom10
Лично у меня проблем найти ветки хоть в метр снега, хоть 2 - никогда не было. Может где-то в ухоженном городском парке и были бы трудности, а в лесу как-то до хрена их. С поваленных деревьев (многие лежат...
Уже всех достал. На даче, да со спиртом, конечно герой. А не разжог, так зашёл на дачу. Вообще не понимаешь ситуацию, когда -60, на сотню километров не жди помощи, безысходность. Даже если горит костер- надолго тебя хватит при -60? Герой перед монитором.
50
6
Ответить
Fisher_S
Владивосток
tutoleg
Уже всех достал. На даче, да со спиртом, конечно герой. А не разжог, так зашёл на дачу. Вообще не понимаешь ситуацию, когда -60, на сотню километров не жди помощи, безысходность. Даже если горит костер- надолго тебя хватит при -60? Герой перед монитором.
Реально чувак не соображает, что значит просто НАХОДИТЬСЯ под открытым небом при минус 60-ти, а тем более что-то делать руками сколь-нибудь продолжительное время.
37
5
Ответить
maikl
Томск
vlasj
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва...
А сейчас нам ещё по гектару землицы родной, бесплатно, именно в тех краях.Но Мы стойкие,выстоим.А потом опять царь за данью придет,что бы им в тепле хорошо жилось.
11
12
Ответить
Кузьмин Игорь Олегович
Томск
Аж не по себе стало!
2
1
Ответить
17
Кызыл
Wolosan
Тепло было. Две недели стоял тридцатник. Булки то и расслабились. Весны хотелось. А на ко ся выкуси весны по самые бакенбарды! За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю.
" За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю." А зарыться в снег, как кина показывает не получится?)))
3
4
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
tutoleg
Ну да. Вдоль зимника так и лежат упавшие берёзы. Особенно, если они там не росли.
из текста автора и комментаторов с тех краёв понял что там не тундра.
не спорю,в -60 может быть развести костёр малореально.или дойти до околка 100-200м.
я не видел таких температур.
минималку за свою жизнь видел -49..и это в городе.грел машину раз в 2 часа.

я комментаторам кто про -40 писал.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
2
7
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Chrom10
Лично у меня проблем найти ветки хоть в метр снега, хоть 2 - никогда не было. Может где-то в ухоженном городском парке и были бы трудности, а в лесу как-то до хрена их. С поваленных деревьев (многие лежат...
вот..верно говорит..
в лесу не найти валежника-это как в киоске не найти чипсов..
на снежике канистра с бензом всегда есть на край..но не понадобилась ни разу для розжига..от бересты всё норм горело..

в авто-да на край с обратки можно слить бенза/соляры для розжига..ну если аккум умер-отверткой бак проткни-польётся..

когда вопрос стоит за жизнь-да пох на целостность авто
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
4
15
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
17
" За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю." А зарыться в снег, как кина показывает не получится?)))
думаю не хватило бы машины до утра.
разбирать на части-большой вопрос получится ли..
а целиком запалить-ну минут 40 максимум..потом погаснет..
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
12
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19552
знакомое чувство, правда мороз был смешные - 20. Но в тайге безлюдной и связи не было. А глаза были прикованы к уровню топлива, которое кончалось с каждым км в неизвестной местности.

Но нашёл дорогу и доехал до места на последних литрах.
Молчание золото.
13
1
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
в -38 в лесу заблудиться под ночь,с севшим навигатором,и не совсем пониманием куда ехать тоже весёлое удовольствие..особенно когда кругов вокруг околков накрутил,и хз какой из ТВОИХ следов вернёт тебя домой..
как то 140км накрутили чтобы вернуться на снежике..
повторять такой подвиг не сильно хочется.
ориентир по луне и звёздам,с примерным пониманием "ну хз,вроде туда надо ехать", НЗ по топливу уже залит,и ска заканчивается,телефоны сели(не позвонишь)..перспектива ночевать в лесу в такую погоду-не радует..
понимаешь что начнут искать(ибо знают что ты где-то ТАМ,и не вернулся,хотя пора уже)..но дожить бы до этого когда найдут..и стараешься не паниковать..едь туда,куда-нибудь на дорогу выйдешь,там разберёшься..
это в квадрате 40*40 км с дорогами.на одну из них все равно выйдешь если в одном направлении будешь ехать..ну и как бы не безлюдно на них.машины даже ночью ездят.

в общем примерно понимаю эмоции автора..хоть ему с проезжающими меньше повезло чем нам тогда.

пс.мы тогда как раз в 1 снежика были.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
9
2
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
17
" За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю." А зарыться в снег, как кина показывает не получится?)))
)))))
что даст в снег зарыться как в кино?))
весной найдут..либо грибники в сезон.
на то оно и кино)
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
14
1
Ответить
    
Сообщений: 1469
Chrom10
Лично у меня проблем найти ветки хоть в метр снега, хоть 2 - никогда не было. Может где-то в ухоженном городском парке и были бы трудности, а в лесу как-то до хрена их. С поваленных деревьев (многие лежат...
Если для Вас нет разницы, метр снега или два - с Вами все ясно, можно не продолжать. Это значит, что Вы реально никогда с таким снегом не сталкивались.

Попробуйте хоть раз сами заготовить дрова да хотя бы и в -40. ДРОВА (не веточки). БЕЗ ТОПОРА. НОЧЬЮ. ПО ГРУДЬ В СНЕГУ. Вот тогда и поговорим. А сказки на ночь детям рассказывайте.
33
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Вадим М
Если для Вас нет разницы, метр снега или два - с Вами все ясно, можно не продолжать. Это значит, что Вы реально никогда с таким снегом не сталкивались. Попробуйте хоть раз сами заготовить дрова да хотя...
Давай не сочиняй. Это щас тепличный народ. А мы в детстве в минус сорок ходили в школу. И чо? Ты скажешь, что она в 100 метрах была. Дак ты не угадал. А дети были, советское время, не было итальянских и прочих сапог. А щас сопли размазываете из-за пустяка. А нащёт минус 67 или минус 62, уверен, сколько-нибудь ни кореец, ни китаец, ни японец стоковые не проедут. Хотя масквичи может, и поверят.
6
14
Ответить
    
Сообщений: 1109
автор - обладатель стальных яиц. отличное повествование.
4
4
Ответить
6084078
Хороший рассказ. Жизненный. Как человек знакомый с изящной словесностью не понаслышке подтверждаю - написано вполне литературно, красочно.
5
5
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 367
Почему-то нет после рассказа ссылки на "Последняя осень на Колыме"... вроди этот же мужик написал... очень душевно.
Автор хоть и хвалит дизель, Но я манал дизель зимой... это чувство,что ты можешь просто встать из-за топлива весьма угнетает. Только бенз... (хотя эту зиму отъездил на дизеле без особых проблем)))
Да, ещё автору спасибо за советы по утеплению... тож хочу валенки.
8
2
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Вадим М
Если для Вас нет разницы, метр снега или два - с Вами все ясно, можно не продолжать. Это значит, что Вы реально никогда с таким снегом не сталкивались. Попробуйте хоть раз сами заготовить дрова да хотя...
при чем тут заготовить?
речь идёт о том чтобы обогреться..
зашел в околок,снял бересты с живых возле валежника,нарвал веток.поломал валежник или сухостой.ломается легко руками.
и вуаля..костёр готов.
и где вы нашли 2метра снега?
сейчас самая снежная зима за последние несколько лет.ну на край по пояс в логах проваливаешься..
пройти 100-200 метров вполне реально даже по такому снегу.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
2
21
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
синтез
Давай не сочиняй. Это щас тепличный народ. А мы в детстве в минус сорок ходили в школу. И чо? Ты скажешь, что она в 100 метрах была. Дак ты не угадал. А дети были, советское время, не было итальянских...
да реально неженки какие то..
у нас предупреждение по МЧС "ожидается -33 -38,типа берегитесь"..
работяги плачут "каак мы работать будем?холадножи"..это в теплом то помещении..
им говоришь-в лес собираюсь..ну и пох на 33-38..там холоднее чем на работе..осекаются сразу.
начнется правда что "машина не завелась,заболел,забухал" и всё прочее.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
2
5
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
lyova
Почему-то нет после рассказа ссылки на "Последняя осень на Колыме"... вроди этот же мужик написал... очень душевно. Автор хоть и хвалит дизель, Но я манал дизель зимой... это чувство,что ты можешь просто...
хбз..
для таких условий-тюнинг:
бак в салон.магистраль и фильтр в салон,подкапотку по максимуму утепляем.салон утепляем.второй лобовик ставим.
на ходовку впринципе пох.на дорогу до дома не повлияет.
других вариков не вижу.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
3
2
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
пс к тюнингу.
масла разумеется все наиболее жидкие..везде.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
3
1
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
ппс
ну и механика рулит получается..автомат лох в таких условиях.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
7
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Рассказ хорош и комменты на любой вкус)
Вернулся из бана
10
2
Ответить
T187
Иркутск
В минус 60 ночью наверняка темно как в погребе у бабушки. Никакие фонарики не работают, соотвественно идти в лес, если он есть - дорога в одну сторону. Я в минус 40 тоже баню растапливал не раз, но это днём, сухими дровами, с растопкой (береста, лучины или бензин). А по метровому снегу в лесу тяжело передвигаться.
Почему машина не разулась на таком морозе, интересно?
Разница межд -20 и -40 существенная, а между -40 и -60 разница ещё больше. Даже металлы по-другому реагируют, а вы про руки рассуждаете и заготовку дров ночью.
38
1
Ответить
6354892
Барнаул
Автору Респект за форму повествования.Читал как будто сам там был.Ну а все эти сказки про дрова и сжигание машины ЭТО БРЕД!!!!-60 без укрытия 30 мин и КОНЕЦ!!!!
17
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 516
Блин, одного понять не могу, бензинка же намного веселее в мороз должна быть, и если бы автор ехал на бензиновом джипе то страху было бы меньше, поправьте если нет прав)
Ремонт и строительство. Налогообложение.
4
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 516
просто из практики, попадал на бензинке и на автомате на трассе было под -50 , плюс скорость, ну да стекла тянуло, пол тоже мерз, мотор остывал если печку сильнее второго режима включал, но работал мотор стабильно, автомат вел себя адекватно, единственное тормоза замерзали и работали с опозданием.
Ремонт и строительство. Налогообложение.
5
 
Ответить
Иван
Красноярск
синтез
Давай не сочиняй. Это щас тепличный народ. А мы в детстве в минус сорок ходили в школу. И чо? Ты скажешь, что она в 100 метрах была. Дак ты не угадал. А дети были, советское время, не было итальянских...
Мы пацанами лет по 13-14 в -45 уходили на весь день капканы ставить. Школу отменят, а дома скучно сидеть... Сотовой связи тогда не было, родители нас не отслеживали через спутник. Тем не менее отпускали нас без всяких проблем. Возвращались бывало уже в потёмках... И вот ну не помню я случая чтобы мне хоть раз попались ""железные"" ветки и они бы не загорелись, или мы бы не смогли найти сухих дров. Топор мы с собой не таскали... И ещё, одевались конечно тепло, но не кутались ни в пуховики из канадских гусей, ни какие баффины в помине не знали и не мёрзли, ведь... А те кто говорят: ты что, там снега по яйца, там идти целых 500 метров до леса, и дрова в такой мороз не горят, и вообще ты через 20 минут труп, таким в подобную ситуацию попадать категорически нельзя. Такие люди, как правило, эксперты диванные и им не вдомёк что можно попытаться спасти свою шкуру даже в такой мороз.
У нас в Туве, конечно замерзали люди по трассе Кызыл-Эрзин, но там голая степь и кроме как покрышки жечь нечего...
А автор-молодец, описал всё очень жизненно... Ну и что говорить -67 это конечно очень сурово.
21
2
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 49
в детстве на охоту ходил в сапогах резиновых обычных . портянки правда из солдатского одеяла , градусника не было телевидения и радио в той местности не было сколько градусов не знал но треск в лесу от деревьев стоял неимоверный и все было ок . ноги замерзли всего один раз когда бежал за подранком сбилась портянка в запале не заметил ,а пока разделывал ноги затекли на корточках и не сразу заметил что приморозил пальцы на одной ноге (потеряли чувствительность). в деревню летел как ракете. месяц ходил на пятках ,кожа почернела и слезла с пальцев, потом все зажило ))))
Honda Odyssey RA-6 2001
Mazda Familia S-Wagon BJ5W, AT, FF, ZL-VE, модификация R, 02/99,
8
3
Ответить
   
Сообщений: 717
Вадим М
Если для Вас нет разницы, метр снега или два - с Вами все ясно, можно не продолжать. Это значит, что Вы реально никогда с таким снегом не сталкивались. Попробуйте хоть раз сами заготовить дрова да хотя...
Я ж уже сказал - прочитав такие ответы вопросов почему люди мерзнут до смерти около леса не имею. Потому что страшно им. Ну или в -50 едут в туфлях-лодочках, доблёнке по пояс и джинсах на голую ногу. Тогда конечно и 2 км пройти трудно будет...
5
6
Ответить
    
Сообщений: 1469
ant222
при чем тут заготовить? речь идёт о том чтобы обогреться.. зашел в околок,снял бересты с живых возле валежника,нарвал веток.поломал валежник или сухостой.ломается легко руками. и вуаля..костёр готов....
Специально для Вас: на сегодня, 12 февраля, на участке моих полевых работ (Северо-Енисейский район, Красноярский край) высота покрова на продуваемых участках от 20-40 см до "выше колена", на непродуваемых - метр и больше. На дальнем зимовье - по грудь (т.е. больше полутора). Вопрос снят?

Что касается "речь идет о том, чтобы обогреться, а не заготовить". Конечно, обогреться. До утра. Часов пять-шесть. Вы веточками хотите все это время обогреваться?

Чтобы нормально греться, нужны нормальные дрова. Которые дают тепло, а не свет. В идеале - пара хороших сушин на нодью. Стоячие без топора не свалить, лежачие под таким снегом не найти. В метровом снегу обычный нетренированный человек выбьется из сил очень быстро. А если при этом -50-60 и ночь!!!

В общем, повторюсь - задача сия на 90% нереальна. Хотя исключения, конечно же, бывают.

В данной ситуации куда проще иметь запас бензина и керосина и горелку.
21
2
Ответить
    
Сообщений: 1469
Chrom10
Я ж уже сказал - прочитав такие ответы вопросов почему люди мерзнут до смерти около леса не имею. Потому что страшно им. Ну или в -50 едут в туфлях-лодочках, доблёнке по пояс и джинсах на голую ногу. Тогда конечно и 2 км пройти трудно будет...
Вот в том, что люди лезут в -50 неподготовленными -тут я с Вами полностью согласен.
Но - только в этом:)
7
1
Ответить
    
брн-нврс
Сообщений: 50080
Отзыв Агонь!!!
Афтор, пешы исчо

кому-как, а мне стиль изложения безумно понравился, очень живенько так.... и по делу
Визы США
Экскурсионные и паломнические туры по Грузии
http://hinkali-tour.ru/
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1469
А вообще, самый лучший способ согреться в такой ситуации - это не вылезать на трассу "в одного" при -50 и ниже:))
9
 
Ответить
Satrap
Омск
Ждём теперь рассказ какого-нибудь "русского африканца" про то как он ехал через пустыню в +60...
12
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 276
Попадал в минус 55 , 19 января 2013 г, в Губкинском ."Урал " не замерз, не глушили , а вот отопитель " Планар"-8 на будку после минус 45 начал умирать, причина,как потом оказалось, топливопровод , слишком тонкий был , от 4 -го. Жили в гостинице протянули удлинитель на котором сразу изоляция полопалась . Соседи помогли с удлинителем в резиновой изоляции. После того как отпал провод на термофене ,которым пытались отогреть топливопровод. просто отпал , переломился. Наступила - безнадега , все мороз нас победил Чувство не передаваемое, полная безысходность .Просто стояли и смотрели ,как Планар потихоньку чахнул .
На следующее утро поставили тепловые э/пушки по 3 кВт, аппаратуру надо отогревать.Так вот ,ветер от вентилятора пробивал воздух см на 30-40 от ТЭНов, и был холодный.Часа через 2-3 температура подошла к плюсу .и все заработало как надо .Еще неделю работали при минус 35-40, уже казалось тепло .Однажды днем температура поднялась до минус 20 , просто весна настала . Каждый градус мороза чувствуешь спиной.
Это здесь, на диване - какая разница 20-30-40-50 --пойду дров наломаю , костер исполню .Разница минус 20 и минус 50 - 30 градусов.
Это ноль и минус 30 или плюс 30 .Разница огромная.
Кстати, местное ТВ показывали, как люди в это время в проруби купались !
21
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 276
Еще добавлю .даже заводские унты в такой мороз не спасают .Через несколько часов промерзают .
Мне помогли подшитые валенки .
10
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Помнится мне, в прошлой серии хозяин Мумусика от смерти откупиться, похоже она его и в этот раз вспомнила. Автор, не знаю как ваше имя к сожалению, берегите себя, пишите чаще и про что нибудь весёлое. А то знакомые чувства всплывают из своей памяти и руки дрожать начинают...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
8
 
Ответить
Александр
Весту туда загоните, интересно посмотреть, что она там покажет)
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 48
Спасибо за отзыв Вам.
Была интересная ситуация) В поза прошлом году под самый НГ, попали в метель видимость нулевая ,за бортом -25, а до дома порядка 200км, трасса не федеральная машин вообще нет, я из переживался тоже весь, еще мой енот на середине пути начал задыхаться похоже снегом забилось всё там)
Отзыв: http://www.drom.ru/reviews/nissan/note/197342/
3
 
Ответить
ant222, ты видел северную березу? Она карликовой зовется, а что ты возле дачи своей видишь, совсем другое дело
8
 
Ответить
  
Кем обл г.Мариинск
Сообщений: 9836
гдето видел читал что топливные баки в пену прятали ну и все остальное утепляли...главно было в бак соляру впихнуть а там растает от обратки ...написано норм..доходчиво..пишите есчо ))
1
1
Ответить
7410800
Держитесь ребята!
1
 
Ответить
Батыр
Нижневартовск
В 2015 выехал с г. Надым ЯНАО в сторону Н.Уренгоя. Транспорт - Егерь, Газон типа Садко, только 4-дверная. Выехал вечером, около -45 было. Так ночью жахнуло до -55 где то. В повороты градусов 60-70 заезжал приемов с 2, в более крутые приходилось ерзать туда-сюда. Замерзло все - и ГУР, и тормоза, и сцепление. Фильтр топливный перемерзает, каждые 40-50 км прокачиваешь соляру вручную. На трассе никого.. Ощущения незабываемые!
В другой раз севернее Тазовского на зимнике ночевал в этом Газоне при отказавшей автономке. На улице -57С плюс ураганный ветер. Лежишь, провонявший солярой, в салоне градусов минус 5-10.. Дизель без нагрузки не греется. С печки еле дует теплом, 2-кабинный Газон продувает насквозь. Реально в мороз цепенеешь, мозги отключаются
25
 
Ответить
   
Сообщений: 23
Честно - впечатлило!
2
1
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Валерий Федоров
ant222, ты видел северную березу? Она карликовой зовется, а что ты возле дачи своей видишь, совсем другое дело
северную не видел.по отзывам комменторов там всё гуд с лесом.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
2
5
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Alexey30109
Блин, одного понять не могу, бензинка же намного веселее в мороз должна быть, и если бы автор ехал на бензиновом джипе то страху было бы меньше, поправьте если нет прав)
аккум в салон переставь-получится идеальное авто для арктики
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
2
1
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
Вадим М
Специально для Вас: на сегодня, 12 февраля, на участке моих полевых работ (Северо-Енисейский район, Красноярский край) высота покрова на продуваемых участках от 20-40 см до "выше колена", на непродуваемых...
Вас может быть в лес в гости пригласить?
приезжайте,покажу.научу дрова искать.и костёр разводить.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
1
13
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 4895
ВАДИМ М.
найдем и лежачие,повалим и стоячие.
экипировку можете не брать-запасная на гостей всегда лежит..
приедите,всё для Вас покажем в любом околке на Ваш выбор,покажем как разводить огонёк..пофотаете,фотки в дром ввложите..
у нас как раз морозы обещают ближайшую неделю.
можете не переживать за жизнь и здоровье..в случае поломки снегохода вытащат в течении пары часов обратно.
не зная ни сна ни отдыха
при солнечном свете
мы делаем деньги из воздуха
чтоб пустить их на ветер
3
9
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Классный отзыв/рассказ, очень эмоциональный )) ! Как будто сам ехал..
Hitler kaputt.
4
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
Отзыв хороший, но нах так рисковать было я хз...
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
6
 
Ответить
Юра
Черский
До нас доедь, наверно роман напишешь))). Фамилия у тя часом не Мюнхгаузен?)) Так вот ехать тебе надо до п. Черский, что на Нижней Колыме, там где она впадает в Восточно - Сибирское море... Приедешь - встречу, водки попьем.
10
2
Ответить
   
Сообщений: 757
Текст суперррр.........., про Баффинны и итальянцев в точку, но так рисковать... жара расслабила. Зато проверили корейскую технику, на которую многие смотрят с высока.
3
2
Ответить
Александр
Айхал
Автору реально повезло. А зимой в якутии дров в -60 не найти, просто замерзнешь да и не разжечь их, они насквозь проморожены. Как на вашей трассе колыма не знаю что растет ,у нас только лиственница по обочине и снега по грудь(западная якутия)
9
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
JokerSL
Даа.. эпичное повествование.
Интересно, спросит кто-нибудь: "Аффтор, а чего фотки не делал в пути? "))
Уже спрашивали)))
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1469
ant222
ВАДИМ М. найдем и лежачие,повалим и стоячие. экипировку можете не брать-запасная на гостей всегда лежит.. приедите,всё для Вас покажем в любом околке на Ваш выбор,покажем как разводить огонёк..пофотаете,фотки...
"Нет уж, лучше Вы к нам!" (С)
С тайгой "немножко" знаком и смею надеяться, за 20 полевых лет я уже всему научился:)) через неделю опять туда с вездеходом поеду.

Но за приглашение, конечно, спасибо!:)
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1469
морозы и у нас обещают. А вот переправы все равно валятся. Позавчера мелкий вездеход из реки тянули, хотя в этом месте обычно Уралы переходили спокойно...
1
 
Ответить
николай
Якутск
Прочитал! Впечатлило и в тоже время расмешило! Автор жути нагнал конечно, но как можно выехать на трассу на неподготовленном авто?? Второе лобовое и боковые обязательно. Подкапотное пространство "укатать" брезентом и войлоком тоже в обязаловку. Комплект теплых вещей в дорогу всегда беру, мало ли что случиться в дороге. Сам езжу на японце по трассе.
12
 
Ответить
с.киряк
Усть-Кут
17
" За полчаса бы конечно не сдох. До утра бы жог машину.... Ну а там уже тю тю." А зарыться в снег, как кина показывает не получится?)))
Че в снег то, сразу в коня, если как в кино ))))
4
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 79
Самый экстрим в моей жизни подобного типа - на Ниссане санни году в 2009 ехал от родителей в Кемерово. 300 км, у родителей было -45, в Кемерово около -40. Охренел если честно. Из подготовки была только картонка перед радиатором. Было ощущение что если остановлюсь, она дальше не поедет. И что вместо стоек - железные ломики) Но надо отдать должное - километров через 40 после начала пути прогрелась и внутри было тепло. )) Но в -50 никогда бы не решился ехать куданить на любой машине.
5
 
Ответить
Никого не смущает то, что автор называл весь рассказ "корейцем" - было китайским автопромом? Это же так просто, тем более пишется это для автолюбителей *facepalm*
2
24
Ответить
    
Сообщений: 1411
Че вы понимаете.. Вон пиндос легко в Сибири зимой выжил
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1411
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
2
 
Ответить
Бо
Салтан Бароев
Никого не смущает то, что автор называл весь рассказ "корейцем" - было китайским автопромом? Это же так просто, тем более пишется это для автолюбителей *facepalm*
Так-то это Саньенг Актион Спорт - чистый кореец или наш (солерс), с D20DT мерседосовским )), а не китаец
17
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9977
Alexey30109
Блин, одного понять не могу, бензинка же намного веселее в мороз должна быть, и если бы автор ехал на бензиновом джипе то страху было бы меньше, поправьте если нет прав)
да, у бензинового движка КПД ниже, соответственно, теплоотдача выше, поэтому бензиновый двигатель в мороз лучше прогревает салон и самого себя
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 718
Автор - красава. Настоящий МУЖИК, Удачи на дорогах и по жизни, да и это.....аккуратнее в следующий раз.!!
Ssang Yong Actyon Sports 2.0 td. Лифт подвески, бодик, муды, люстра.
Мой отзыв: Toyota Vista 1997
4
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
николай
Прочитал! Впечатлило и в тоже время расмешило! Автор жути нагнал конечно, но как можно выехать на трассу на неподготовленном авто?? Второе лобовое и боковые обязательно. Подкапотное пространство "укатать"...
В багажнике независимо от времени года всегда комплект аварийной снаряги.
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
4
 
Ответить
серега 525
Красноярск
Андрей
13.02.2017 г. - 48 град. прошел по зимнику Пеледуй - Усть-Кут. Дизельный Прадо, стёкла есстественно одинарные, ни одно не замерзло. Местные на исправных иномарках тоже ездят с одинарными стёклами. Вы уважаемый...
на счет одинарных стекол не запотевших тем более на дизеле Вы бы не "свистели" тут не только городские жители! на 120 прадо бензин,стекла потеют задние в два счета! уже при -30 лобовое двойное,так что дизель и так прогревает салон!?,в жизни не поверю! если у Вас только три печки стояло!)))
4
1
Ответить
 
Тверь
Сообщений: 156
хардкор какой то),но главное доехал.
- Ты суслика видишь?
-Неет...
-И я не вижу. А он есть
1
 
Ответить
igor/
В декабре январе когда еду на Якутск в багажнике мешок сухих дров бутылка горючей смеси .Машины лексус 330. сотка крузак. мерс спринтер .Однажды Мерс.Спринтер.3.2 обьем дизель на Лене речка заглох Я косячнул...
Добавлю еще от себя.В -46, карьер. глубина 110 метров.По нужде мужик отошел - подходит к нам, а ширинку застегнуть не может, не слушаются пальцы.Отогревали всей сауной. ( не смешно, если что), потом что-то ему даже медики отрезали....Влажность к тому же была.
Там выше в комментариях было про дрова в - 40 )), и про то что вода вымерзает ))
Вот прямо сейчас березой печку топлю, березу держал в тепле , около пары дней. хотя она всю зиму на морозе пролежала...
4
1
Ответить
vitaliy1980
все эти пуховики и баффины хрень голимая, так выйти на мороз на час два не более с вагона. лучше чем овчиная дубленка и валенки до сих пор ничего не придумали, проверено на себе в морозах до -55.
вот-вот! Овчина не дубеет, и греет как ничто другое..У вас этой зимой здорово жмет же?
4
 
Ответить
     
Усть-Нера
Сообщений: 82
Специально для костровиков дровосеков. Сырая лиственница не горит в костре даже летом. Из берез только карликовая и каменная. Снимки с ФАД "Колыма" в Оймяконском районе . Че жечь то будете, особенно ночью?
25
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
Сам лично испытал -62 град.С зимой 1978-1979 г. в Якутске. Воздух стал очень густой (типа более плотный) и вдыхается как какая-то жидкая субстанция. Ондатровая шапка стала более твёрдой наподобие картона. Ветра не было, но холод при пешем ходе сквозь нормальную зимнюю одежду пропитывался наподобие жидкости. Более низкую температуру не доводилось встречать.
За рулём ЗиЛа в -56 град. С из трёх тормозных шлангов две шт. отломились.
Одну зиму с 1984-1985 г. зимовал в Хонуу. Там постоянно было -50-55 град. С. И на на несколько дней прилетали с женой в Якутск на свадьбу моей сестры. В Якутске было примерно -40 град.С. Я ходил практически нараспашку из-за "жары". Человек постепенно привыкает к низким температурам.
Если в сильный мороз в ведро с холодным бензином бросить горящую спичку, то она погаснет в бензине.
В сильный мороз балонный ключ легко раскалывается при попытке открутить колёсные гайки. Сталь становится хрупкой. Лезвие нормального советского топора крошится при рубке замороженной лиственницы.
В хороший мороз пластиковые топливные баки на новых импортных авто сами по себе растрескиваются.
При ДТП пластиковые бампера раскалываются, как стеклянные.
Иногда на трассе в мороз на АЗС могут замёрзнуть ёмкости с зимним дизельным топливом (я сам лично попадал в такую ситуацию зимой 1994-1995 г.)
На северах ВЕЛИКИЙ СТРОИТЕЛЬ ДОРОГ (ДЕД МОРОЗ) , и он же главный инспектор на живучесть автомобилей и шоферов.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003
39
 
Ответить
  
Вартовск
Сообщений: 503
Только один вопрос: ДЛЯ ЧЕГО?
6
 
Ответить
Горников Антон
Владивосток
Да уж... Жесть не то слово.
Наверное сильно надо было, но в одного и без сильной подготовки ездить нельзя там зимой.
А Actyon удивил. Да 50 км (наверное все таки меньше) без генератора также.
В Actyon стоит как выше писали D20DT с топливной системой Common Rail на электрических форсунках, которые открываются электроимпульсом подаваемым ЭБУ двигателя... с такой системой без генератора на одном аккуме в -67 далеко не уедешь - это 100%.
3
 
Ответить
ДВС
Санкт-Петербург
Человек-кремень! Гвозди бы делать из этих людей. ))) А так всем желающим, пожалуйте получить гектарчик в тамошних краях... Скучать точно не придётся! )
8
3
Ответить
 
Сообщений: 4317
-40 это потолок. Ездить по трассе одному, в такие морозы уже смертельно опасно. а тут -60!!! у меян нет слов.
Это наша зима! ;)
5
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9977
ДВС
Человек-кремень! Гвозди бы делать из этих людей. ))) А так всем желающим, пожалуйте получить гектарчик в тамошних краях... Скучать точно не придётся! )
немного в других краях гектарчик дают, не надо путать Колыму и калым
2
 
Ответить
SG_
 
Томск
Сообщений: 8039
vlasj
Да не понять вам жители домкадья,краснодара почему мы живем в Сурггуте,Тюмени,Омске,Томске,Н овосибирске,Красноярске,Нориль ске,Иркутске,Чите,Магадане-это наша Родина,а ваша там где попа не мерзнет,жратва...
красавчик, красиво сбацал :) но сильно приукрасил. после -20 в свободное время все же дома большинство сидит, даже деревенские. сосед после -25 в лес за дровами не едет (приработок), дома отдыхает. нафига себе приключений на задницу? их и так хватает когда приходится в морозы ходить на работу или решать проблемы. снегоходы в -40, ага :) на нем в -20 уже хорошо продует, если кто-то экстремалит то их единицы.
а почему в ***е этой сидим? да вросли уже, сложно двигаться. и не всем нравится жить на югах, народ там другой. сам бы на алтай в горы уехал жить, но работа пока тут держит. а потом если дом достроится то это писец якорь будет...
Honda Stepwgn RG4 4WD, Mitsubishi Outlander V6, Mitsubishi Pajero Sport трактор
8
1
Ответить
александр
Нягань
Такая страшилка капец... Всю зиму катаюсь по зимнику, в этом году передвигался при - 57 градусов, на русском автопроме, марки Уаз и ничего, никто не мерещился, в - 52 градуса сломался, (сломались провода на бензонасос) искал и устранял причину 2 часа, ну сложно, холод, но можно, если отчаянный человек в резиновых сапогах едет на север, и в туалет по 16 часов не ходит, это не значит что он совершил что то нереальное...
В этом при - 54 градусов, я рано утром поехал на зимник, народ на улице стоял и ждал автобусов, и даже не все на такси детей в детский сад везли, кто то и пешком шёл с санками, да и деды наши в 60 годах на кразах и уралах газопровод строили, тогда тоже - 60 зимы были.. Выжили...
Я имею дизель, газ 3308 и уаз, на дизеле рекорд - 48 ездил, уаз - 58 рекорд видел... Ничего, живой.. Езжу подготовленый... И как не странно это будет звучать для вас, - но я вожу продукты питания, в дальние деревни, в том числе фрукты и овощи... Жив здоров))) правда как не мудри печку, окна ниже - 50 все равно затягивает.. (на фото - 52 за бортом)
19
2
Ответить
Олег
Надым
да север халатности не прощает. земляку привет(жили на Штурмовом с 69-77г.)
2
 
Ответить
Рома 38
Братск
В этом году пару раз утром - 13 было, так машину (РХ 330) жалко было. Я вообще не могу представить такие морозы.
Прочитал еще раз. --13 что там жалеть???-- :)
10
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Не удержался и поделился вашим рассказоам с читателями Drive2. Там тоже комментарии можно почитать. https://www.drive2.ru/c/466133...
Это наша зима! ;)
2
 
Ответить
александр
Нягань
Рома 38
В этом году пару раз утром - 13 было, так машину (РХ 330) жалко было. Я вообще не могу представить такие морозы.
Прочитал еще раз. --13 что там жалеть???-- :)
Я в ростовской области был зимой, и почувствовал что такое там 0 градусов, ощущается как у нас - 20, влажность разная, у нас в - 20 дети гулять идут, с ощущениями что тепло... В этом году, году при - 50 градусов, многие фото детей в соц сетях выкладывали, типа: - "чьи дети, такой мороз!!!, куда вы смотрите родители??" я к тому, что живут в - 50.. Нормально это..)))
2
2
Ответить
Vadim_42
Анжеро-Судженск
Михаил Кулаев
Дело было в Забайкалье, в -50 замёрзло топливо, Френдик подергался и встал... В салоне жена и двое малых. Через 30 мин. начали замерзать, сотовой связи нет, и как на зло, никого вокруг... Взял топор и...
страшно
6
1
Ответить
Vadim_42
Анжеро-Судженск
marchisham
Покажите пример обычного дизеля нынче? Жревние МАЗы не в счёт. В данном случае comon rail. И без генератора на одном АКБ он проедет минут5. Всё.
мазда-бонго коммонрейл по 3дня ездил без зарядки-стояли 2 аккум-ра по 65амп летом
2
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
александр
Такая страшилка капец... Всю зиму катаюсь по зимнику, в этом году передвигался при - 57 градусов, на русском автопроме, марки Уаз и ничего, никто не мерещился, в - 52 градуса сломался, (сломались...
А дополнительное второе лобовое стекло установлено или нет ? Если нет, то почему ?
2
 
Ответить
александр
Нягань
masternicnic
А дополнительное второе лобовое стекло установлено или нет ? Если нет, то почему ?
Да я даже не заморачивался по этому поводу, да и банда у нас не маленькая, никто не заморачивался. На фото выше, это максимум как замерзали стекла, а так три последовательных печки плюсом газелевская помпа, вентилятор охлаждения ДВС электрический, поэтому машина греется, дополнительно автономная установлена (фен, планар) но дополнительная не используется, она как аварийная, если сломался, что бы в машине тепло было... Ну и что бы не казалось ужасом (как это написал автор) полное снаряжение, валенки, шубы, паяльные лампы, всё что бы выжить в любой мороз... Сейчас когда ниже 50 ещё маленькую киловаттную электростанцию ложу... С ней неделю можно жить в машине)))
3
 
Ответить
falerko
Хабаровск
Alrond
Прекрасный мануал "Как делать не надо" читал с превеликим удовольствием! Жаль автор больше ниччего интересного не писал еще, будем следить)
написал. ищите по нику Волосан на udaff.com
2
 
Ответить
serser
Красноярск
жесть конечно
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром