|
Автомобиль: Тойота Виста SV-41 1996 г./ 3Sfe 2.0
Расход бензина: 7 л/100 км по трассе
Дата отправления: 31 июля 2016 г.
Дата прибытия: 20 августа 2016 г.
Маршрут: Бийск — Керчь — Евпатория — Ялта.
Пройдено: 10 319 км
Кол-во человек: 2, Оксана и Сергей (25, 28 лет).
Всем привет!
Это путешествие мы планировали с весны 2015 года, когда все заговорили о Крыме. То ли политика на нас подействовала, то ли настроение в интернете, все хотели побывать в новых местах России, в общем, мы начали собирать информацию. Но в 2015 году съездить не получилось, мы не отчаялись и запланировали поездку на следующий 2016 год. Съездить в длительное автопутешествие стало для нас ближайшей мечтой и целью. Мы только об этом мечтали и думали, представляли себе, как садимся в машину и обретаем свободу =)
P.S. Что путешествие окажется свадебным, мы даже не догадывались)))
СБОРЫ
1. Подготовка машины: эта машина служит нам уже 5 долгих лет, мы любя заботились о ней и денег в ремонт не жалели, поэтому были уверены, что она в дороге нас не подведет. Перед самой поездкой поменяли одну шину, сделали развал схождения, заправили кондиционер, поменял масло в двигателе и коробке, своими силами заменил ржавые пороги. В общем, если машина в порядке, мы сделали все необходимое.
Расходы:
Итого: ≈8000 руб. Если бы не делали пороги и не меняли шину, затраты были бы 4000 руб.
2. Маршрут: дорогу от дома до порта Кавказ выбрали по стандартному пути, Бийск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Порт Кавказ.
4500 км.
В день примерно планировали проезжать по 1100 км с ночлегами в машине или в отеле при надобности. Обратно по такому же маршруту с заездом в Волгоград на Мамаев Курган. По самому Крыму решили действовать по ходу, изучили только достопримечательности и особенности природы в разных частях полуострова. Жилье решили искать также по ходу через интернет на 2-3 ночи в одном месте.
3. Инвентарь:
Непосредственно перед самой поездкой затраты были на продукты, медикаменты и деньги на телефон.
Итого: ≈3000 руб.
Ну вот, к дальнему путешествию мы готовы, все взяли, все знаем (вроде), в кармане ≈120 тыс .руб., погнали!!!
31 июля. День 1
Это был второй день после нашей свадьбы, мы собирались отправиться в путешествие 1 августа с утра, но спонтанно решили ехать вечером 31 после футбольного матча в Барнауле, пропустить было нельзя, т. к. я в основном составе играю. От Бийска до Барнаула 150 км. После матча в 8 часов вечера мы попили чайку и воодушевленные, не поверив своему счастью, отправились в сторону Новосибирска.
Сначала ехать было очень весело, был день ВМФ, встречались интересные пьяненькие личности по пути, одни выехали прямо перед нами на мотоцикле из деревни, с восьмеркой виляя по всей дороге, пришлось уступить от греха подальше.
Когда стемнелось, мы подъезжали к Новосибу, в этот момент зарядил затяжной ливень, который не давал нам двигаться больше 30-40 км/ч. Навигатор повел нас по старому пути, а есть новая объездная, вот ливень и дорога через весь город отняли у нас примерно больше часа времени. Проехав Новосибирск, стали искать ночлег. Как оказалось, нелегко, глушь, мрак и ремонт дороги. Увидели много дальнобойщиков на парковке, заплатили 100 руб. за стоянку и заночевали.
Пройдено 439 км, время в пути с 20:00 до 01:30.
1 августа. День 2
5:00 подъем, встали тяжеловато, спина затекла, все-таки не универсал, плюс времени маловато на сон вышло, но надо двигаться дальше к морю, которого мы никогда не видели! Включаем навигатор и двигаемся на Омск (650 км). Природа, конечно, однотипная, начались болота и глухомань, поселков встречается мало. Остановились через 270 км перед Барабинском на заправку и снова в путь.
В Омск добрались к 12 дня, проехали еще 344 км. В сами города не заезжаем, едем сразу по объездной. Если заезжать смотреть города, можно потерять несколько часов. Омск проехали, свернули в лесок на обед в 12:40. Заваривали лапшу и ели бутеры с колбасой.
Двигаемся дальше в Тюменскую область! До следующей точки г. Ишим 340 км. Ой, сколько мы наслышаны о дорогах там, едем с опаской=). Доехали до Ишима к 18:00. Заправились, попили чаю. Здесь, конечно, уже конкретная глухомань, Омская область отдыхает.
Спускаемся на Курган 320 км. Этот участок дороги, конечно, настолько ужасный, что нет слов, бывает, встречается ремонт дорог, что в целом радует, но стоять и ждать некогда.
Думали, до Кургана доберемся быстрее, но из-за ремонта дорог не очень-то получилось.
Курган проехали в 21:30. Пока силы есть и еще светло, решили двигаться, пройдено 1293 км. Когда стемнело, стали искать ночлег, какой-нибудь отель, уже хотелось принять душ и вытянуть ноги. Но, как назло, хоть бы одна попалась, дорога и дорога, никаких скоплений дальнобойщиков, ааа… сил уже не было, вставать на обочине опасно.
Не доехали до Челябинска 20 км, остановились на вид в приличном отеле, но на деле у бабушки в деревне уютнее, за номер отдали 900 руб., притом, что душ общий. Хорошо, постельное белье мы таскали везде свое! Легли спать только в 2:30. Пройдено 1535 км. Это было очень трудно! За Курганом надо было сразу остановиться, полно отелей, потом их просто нет!
2 августа. День 3
Наступил новый день. Мы еле встали, настолько устали за предыдущий день, но мысли о море нас не остановили. Выехали по местному времени в 7:40 (а по нашему Бийску в 9:40, что нам на руку, поспали чуток подольше хоть).
Сегодня нас ожидает дорога через Уральские горы в Башкирию. Интересно посмотреть, какие они, эти Уральские горы, на Алтайские мы уже насмотрелись дома. До следующей контрольной точки — Уфы — 450 км.
Пока едем, можно уже подвести промежуточный итог. Проехали почти половину пути (около 2000 км). Скажем, дальше 600 км на авто никогда не ездили, но как бы мы не устали, мы нисколько не разочаровались в этой затее. Сама суть того, что ты куда-то едешь, обретаешь свободу, дает неисчерпаемый заряд энергии. Это не объяснить тем людям, которые привыкли только к комфортному отдыху. Мы испытывали наслаждение от каждого момента, от горячего чая из термоса, от мелькающего вида за окном, вставать вместе с солнцем, общаться с туристами на заправках, просто ехать и представлять на карте, где ты сейчас находишься. Мы были свободны и счастливы даже в таком непростом пути!
Продолжаем дальше путь. До Уфы добрались только к 13:00!!! 450 км показались как вся 1000, Уральские горы оказались очень сложным путем, мы попали в самый пик, когда все едут! Ремонт дороги, очень много фур, местами узкие и затяжные подъемы и спуски, пойти на обгон нет возможности, стояла не выносимая жара, но кондиционер спас.
Перед Уралом стоит заправить полный бак и, вообще, проезжать его ночью или поздним вечером! Обратно так и сделаем! По природе — наши Алтайские горы, конечно, намного мощнее и красивее. Пробок нет, дороги идеальные, так что Алтай как вариант — хорошее место для путешествий, приезжайте, задавайте вопросы в комментах!
Алтайские горы. Перевал Кату-Ярык, долина р.Чулышман, август 2015 г. (550 км от Бийска).
Река Катунь, за перевалом Чике-таман ( 350 км от Бийска).
Вот вдоль такой красоты идет дорога, каждый км разные пейзажи, когда видишь все это в первый раз, рот не закрывается! Может быть, сделаем отдельный пост на эту тему! Надеемся, море даст нам не меньше впечатлений.
Итак, Уральские горы мы проехали, остановились на обед. Съехав с трассы за Уфой в 13:00, отдыхали аж 45 минут, обычно более 30 минут стоянки не делаем. На обед — все та же лапша с колбасой. Была такая жара, спрятаться негде было, ни одного деревца! О дорогах в Башкирии наслышаны, как о самых идеальных в России, ну что ж, посмотрим! До следующей контрольной точки Самара 450 км.
16:00 — проехали всего 150 км! Ремонт дорог! Слух об идеальных дорогах не оправдался, только о на каждом шагу гаишниках, это действительно так, но нас не останавливали, хотя скоростной режим мы частенько нарушали, особенно на обгонах и до 150 )).
22:00 заночевали за г. Тольятти на платной парковке (100 руб.).
Пройдено за день 959 км.
3 августа. День 4
6:40 по местному выезжаем! Следующий крупный пункт г. Саратов (317 км).
Дороги, как и писали везде, не блещут, постоянный ремонт дорог. Подъехав к самому Саратову, мы не поняли навигатор и поперлись через город, а не по объездной! Потеряли часа 1,5 времени. Время было 12 дня, в городе час пик!
После Саратова заправились, перекусили, и черт нас дернул ехать по другому маршруту! В интернете много писали, что на Волгоград много ремонта дорог, а мы стоять на трассах уже устали и решили поехать через Воронежскую область прямиком до М4 Дон. Это была самая большая ошибка! Не ездите там, пожалуйста!
В такой глуши мы еще не бывали, ни деревень, ни заправок, еще какой-то карантин был, на карте дорога показалась прямой, а там такие петли заворачивали вокруг колхозов, жесть! Дорога советских времен, чуть что случись, помочь некому, машина 1 в полчаса проезжает, тоже такие же отчаянные, как и мы. В общем, разруха полная!
Когда до М4 осталось примерно 70 км, в этой всей глуши и бескрайних просторах начался страшный ураган с дождем и молнией. Такого мы никогда не видели, черные тучи зашли с 2 сторон, столкнулись между собой, и мы под всем этим одни, даже встречек нет. Думали, все, не доедем до моря, гроза била в поле недалеко от нас со всех сторон. Начался град. Думали, разобьет нам лобовуху. Мы ускорились и проскочили тучу с градом. Просвета в небе не было долго, когда мы его увидели, это было спасение! Подъехали к какому-то населенному пункту, тучи уже остались позади, зашли в магазин за водой. Разговорились с мужиком, оказалось мы в 5 км от М4. Вот так, в панике, и не поняли, как доехали. Позвонили домой, нам рассказали, что в Ростове потоп, а нам завтра туда. Пока собрались ехать до гостиницы на М4, местные рассказали, как доехать, тучи уже догоняли снова, мы испугались и поехали искать ночлег, было 9 вечера.
Хорошо, гостиница приметная, большая, «Роза Ветров» называется, нашли быстро! Места были только в летних домиках, с общим душем! В домике двуспальная кровать, кондиционер, столик, зеркало и все! 1500 руб. Дороговато, к тому же убрано плохо, хотя все новое!
На фото в машинах все спят, в гостинице мест не было.
В общем, день удался экстремальный, мы оторвались от страшных туч и чистенькие после душа спрятались в домике! А завтра наши глаза наконец увидят море!
Пройдено за день 973 км.
4 августа. День 5
Набравшись сил, воодушевленные, что увидим море, встали с легкостью и в 5 утра уже поехали по М4 до первого крупного пункта Ростов-на-Дону. Надеемся, что вчерашний потоп мы не застанем. Скажем, что на этой знаменитой трассе, встречались те же надоедливые ремонты дорог.
В Ростове мы были уже в 9 утра, на улице солнечно и жарко, никаких признаков урагана, ехали краем города. Где-то за Ростовом заправились, перекусили и едем дальше.
По пути встретилась копеечка с нашим 22-м регионом, видно, переезжал в теплые края, вез на крыше все, что мог увезти! Жаль не сфотали их! Мы радостно посигналили, водитель в ответ аж бросил руль и в окно стал нам махать. Вот что значит земляки! За все путешествие мы больше не встречали никого с нашего региона.
Впереди нас ждет промышленный город Тимашевск, где много ж/д переездов, из-за которых образуются километровые пробки. Но мы подготовились уже давно, и скачали себе картинку с планом объезда этих пробок! На въезде в город стоят типчики с карточками, предлагающие за деньги проводить мимо пробок. Везде свой бизнес! Навигатору в этом плане не стоит доверять, он может вас повести короткой дорогой, которой едут все, там вы простоите полдня. Перед заездом в город будет кольцо, по нему налево и там не ошибетесь, если изучите картинку!
Объезд пробок в г. Тимашевск.
На часах 14:00, мы в Славянске-на-Кубани. Симпатичный маленький городок, заправили полный бак и еще канистру 20 л с собой, т. к. в Крыму, говорят, бензин дорогой и некачественный.
Местность уже заметно другая, растительность и все-такое! Большущие ивы везде лежат, у людей в частных домах красивые палисадники, так мило и уютно.
До парома осталось совсем чуть-чуть…
По запаху мы поняли, что море где-то рядом, хотя никогда не знали его. И тут сначала появились виноградники, а за ними, большие участки воды, как заводь от моря, и мы уже от этого вида содрогнулись от восторга.
А когда появилось из-за горы само море, мы просто открыли рты, но мы сдержались и не стали останавливаться, надо было ехать на паром, т. к. электронный билет мы не заказывали.
На обратном пути мы пообещали себе здесь остановиться и насладиться Азовским морем, т. к. в Крыму на Азовское море не факт что доберемся.
Подъезжая к паромной переправе, ехали по узенькой косе, море было так близко, что аж страшно, с одной стороны Черное море, а с другой Азовское, для первой встречи с морем даже слишком.
В первый отстойник прибыли в пятом часу, было две очереди, одна для электронщиков, другая для живой очереди. Электронщики двигались, конечно, намного быстрее, в среднем за 1 час они уже грузились на паром, а мы только через 2 часа. За это время успели поесть, поспать, постоять возле моря, но к самому морю не подойти, везде сетка высокая. Организация в самих отстойниках неплохая, сотрудников полно, везде направляют. Ничего страшного. За 2 билета и авто отдали ровно 2000 руб.
Загружались уже на закате, досмотр не придирчивый, я бы сказал, поверхностный. Открыли багажник, проверили паспорта и все. Сам процесс переправы с машиной на пароме показался интересным. По морю на нашей машинке мы еще не переправлялись, да и на таких кораблях больших не плавали, только у себя в городе на небольших речных.
Когда плыли, был очень красивый закат и очень тепло, несмотря на небольшой ветерок. Люди на палубе так же восторженно смотрели на закат и махали встречному парому. Настроение окружающих витало в воздухе и все заражали друг друга, все в предвкушении новых чудесных мест, которых еще не видели глаза.
Перед погрузкой на паром, за кадром в машинах громкая музыка.
Встречный паром, мы еще стоим.
Мы на борту, впереди огоньки Крыма.
Машинка на борту, срочно нуждается в мойке.
Подведем ИТОГИ:
Посчитаем стоимость дороги до г. Керчь
Бензин ≈10000 руб.
Паром 2 билета +авто 2000 руб.
Жилье: 2600 руб. (2 ночи в гостинице, 2 ночи на платной парковке)
Продукты с собой: 1800 руб.
Продукты в дороге: 1700 руб.
В дороге пополнение Билайна: 500 руб.
Всего: 18600 руб.
Получился вот такой расход на дорогу в один конец. Пройдено 4684 км. В принципе экономно, это же на двоих, билеты на самолет смотрели, минимум 50 на двоих туда-обратно. Даже если бы на самолете было дешевле, все равно поехали бы на машине!
Итак, кто хочет новых эмоций, садитесь в машину и отправляйтесь на юг!