|
Об этом путешествии я мечтала давно, еще когда у меня появился первый автомобиль. Но осуществить ее мешали то работа, то забота о детях, а потом о родителях. И вот настало время пенсии. Это определенная свобода, особенно по времени, хотя финансово ограниченная. В конце лета я поняла, что новый забор на даче уже не появится, и решила использовать эти деньги для формирования бюджета поездки. О моих планах никто из домашних даже не догадывался, и я занималась подготовкой единолично. Подготовка состояла из формирования бюджета, составления маршрута, подготовки машины и планирования посещения мест по пути следования.
Подготовка машины. Автомобиль Toyota-Kluger V. Подготовка не заняла много времени. В сервисе произвели осмотр автомобиля и в заключении: замена приводного ремня и тормозных колодок, проточка тормозных дисков, замена масел в двигателе и коробке. Всего расход составил около 20 тыс.руб. Был приобретен антирадар, самый дешевый за 2800 руб., и он вполне оправдал себя. Навигатор, встроенный в мониторе, уже был. На флешку закачала музыку.
Составление маршрута. Первоначально отработан маршрут. Планировала ехать не торопясь, в удовольствие, получилось: Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Самара — Волгоград — Краснодар — Анапа и дальше по побережью. Через Казахстан сразу отказалась, слишком много нареканий. В планах был заезд в крупные города по пути следования, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями и характером городов. Что в них надо посмотреть, я проанализировала через интернет на сайте http://www.tourister.ru/, но в пути получилось все иначе. Отели на Черном море выбирала на сайте hochu-na-yuga.ru, а по пути следования решили останавливаться, где придется. Кое-что можно было выбрать в навигаторе и в яндекс-карте, там же смотрели АЗС. Обратную дорогу решили планировать в зависимости от последнего пункта отдыха.
Итак, все было готово уже к 6 августа, и вечером я сообщила мужу, что мы едем в отпуск на машине. Сказать, что это его удивило, это ничего не сказать. Я озадачила мужа подготовкой встреч с ГИБДД: освежить в памяти правила и все, что связано с правами инвалидов. К концу недели все было готово. Выезд планировался на субботу 13 августа 2016г.
Багаж. Кроме личных вещей и продуктов на дорогу были взяты: походная газовая плитка, кастрюля, поролон и постельное для непредвиденной ночевки в машине (это все не понадобилось). Для питания в дороге: термос 1 л, сумка-термос, корзина с продуктами, кружки, ложки, нож, кружка для кофе автомобильная. Из продуктов: сырокопченая колбаса, паштеты, сыр в баночках, хлеб, овощи с дачи, картофельное пюре и лапша доширак, чай, кофе, сахар, конфеты, вода. Этого вполне оказалось достаточно.
Для экономии мы решили взять попутчиков до Новосибирска на сайте blablacar.ru. Откликнулись двое, но поехала только одна попутчица. Была сэкономлена 1000 руб. Но дальше мы от этой идеи экономии отказались, хотя желающие были и до Омска.
Отправление. Итак, 13 августа 2016 года в 7:00 мы (я — Елена и мой муж Евгений), прихватив с собой попутчицу с котом, выехали из Красноярска. Настроение было приподнятое. С утра за руль села я, предполагая, что вторая половина пути будет более утомительная. В с. Дрокино мы залили полный бак (95-го), отметили показание спидометра и занесли в блокнот первый наш расход в этом путешествии. До Ачинска ехали вообще без проблем. Большегрузов в субботу почти нет. По Ачинску навигатор нас повел окольными путями, но по вполне приличной дороге. Километров за 50 перед Мариинском ремонтные работы с реверсивным движением. В Кемерово навигатор потаскал немного по промзоне и постояли на переезде. Как всегда, по обочине скакали самые нетерпеливые. Заправились в Кемерово по 36,60 на какой-то незнакомой заправке, что сразу сказалось, зато сделали выводы: лучше заправляться на знакомых или сетевых АЗС. Дороги в Кемеровской области хорошие, никаких нареканий.
В Новосибирск прибыли в 17 часов, отвезли попутчицу и на отдых определились у своих родственников. Следующий день еще погостили и прокатились по городу. Я здесь была лет 25 назад. Тогда город не произвел на меня впечатления. Сейчас все иначе. Город разросся, похорошел. Позавидовала, что такой же город-миллионик, как Красноярск, а есть метро, широкие улицы, уже почти готов аквапарк.
Немного непривычно было ездить по городу на кольцевых развязках: у нас в Красноярске главная дорога на кольце.
В понедельник 15 августа в 7:00 мы стартанули, решили до пробок выскочить на трассу. Разбавили плохой бензин, залитый в Кемерово, 98-м , машина рванула, как ласточка. Навигатор сообщил: 550 км прямо. Дорога отличная идем в экономном режиме 110-120 км/час. Жаль, что нет в нашей машине круиз-контроля. Пейзаж довольно однообразный, но милый нашему взору.
Леса, поля, но уже нет хвойных деревьев. Даже не заметили, как долетели до Омска. В городе были в 14 часов, остановились на заправку «Омич-2». Бензин хороший и цена приличная 36,60.
Пожалела, что не делали отметок в навигаторе АЗС, где заправлялись. Сейчас была бы информация, где хороший бензин.
Через город проехали, почти не останавливаясь. Только зашли в кафедральный собор. Приятное впечатление от центра, ухоженный, отреставрированный, красивый.
Дальше наш маршрут был на с. Крутинка. Там мы планировали заночевать в прекрасном придорожном комплексе «Уют» 186 км от Омска. Его координаты GPS 55.985785, 71.508867. Здесь мы останавливались на обратном пути.
Но в Крутинку мы приехали довольно рано. И так как погода была прекрасная, решили искупаться на озере Ик, на берегу которого и расположилось село. Озеро большое и теплое. Местные оборудовали небольшой пляж, где мы и расположились. Немного перекусив и искупавшись, мы решили на ночевку встать немного позже.
Заправившись на местной заправке по 35,50 , отправились дальше до Ишима. Но уже день подходил к концу, и мы остановились в селе Абатское. На следующий день мы поняли, что это было правильное решение.
Гостиница расположена прямо в центре села, рядом кафе и магазин. 2-местный номер (чайник, телевизор) нам обошелся 1100 руб. Милая провинциальная гостиница. Мы поужинали своими припасами, муж расслабился пивком, и утром нас разбудили заливистые крики петухов.
Уже в 6:30 мы отправились в путь. В этот день мы предполагали доехать до Уфы. Из всего путешествия, это была самая плохая дорога. Во-первых, между Абатским и Ишимом идет большой ремонт дороги. Там пять участков с реверсивным движением. Если бы мы не встали на ночевку, нам пришлось бы в темное время ехать по этому бездорожью. Да и дальше, после Бердюжьего, дорога, прямо скажем, не ахти. До Кургана мы заправились на Роснефти по 35 руб. Вдоль дороги до самого Челябинска поля сменяли озера с заливными лугами и болотами. Небольшие перелески.
И дороги стали вполне приличными.
Ближе к Челябинску леса становились все гуще, появились хвойные, начались небольшие горы.
Почти весь день за рулем был муж. К концу дня начала сказываться усталость. Южный Урал: чем ближе к Европейской части, тем больше грузовых. Обгонять сложно — много запрещающих знаков, приходилось следить «штурману», тем более с нашим правым рулем. Подъезжая к Челябинску, решили проехать через город, но нигде не останавливались. Даже впечатлениями не могу поделиться. За городом остановились поесть шашлыков. И опять в путь. К концу дня на перекрестке на Миасс попали в большую пробку из-за ремонта дороги. Пока стояли, обратила внимание, что машины с местными номерами стали уходить на перекрестке налево. Посмотрела по карте: есть объезд через Ленинск. Поехали. Дорога сначала была отличная, но потом перешла в гравийку. Нахватались пыли, но пробку объехали. Так как мы сразу решили «не нарушать!», с ГИБДД, думали, не столкнемся. Но не тут-то было. Башкиры все-таки развели. Из-за потери времени у пробки у нас был риск, что до Уфы мы не доедем. Уже стемнело. Движение затруднилось. Решили остановиться в первом же мотеле. Но нас раньше остановили ГИБДДешники. Упирались 1,5 часа, потом сдались. Но обошлись «ремнями за 500 руб.», но очень обидно. В Башкирии много новых дорог и без разметки. А в конце дня, да в ночное время, просмотрели «движение по полосам», которых не было. В общем, нам пообещали составить протокол и предложили идти в суд. Я уже согласна была и на штраф, только бы быстрее в отель. Встали на ночевку под Уфой уже в 23 часа. Гостиница «Транзит», 1499 км трассы М5. Очень уютная, только удобства общие на 4 номера. Вполне чистенько и комфортно. Рядом много других мотелей и кафе. Муж поужинал, а я от усталости вырубилась сразу.
На следующий день встали уже в 8 часов и, пока завтрак и умывашки, выехали в 9 час. В Уфу решили не заезжать, обида на всю Башкирию. Вышли на объезную, не дорога, а сказка, но разметки так и нет.
Вдоль дороги ухоженные кирпичные дома с цветными крышами. Это «хорошо» было около 100 км, потом пошли унылые пейзажи бескрайних полей с вышками «качелями». Бензином заправлялись и на Лукойле, Роснефтепродукт, Роснефть. Без претензий.
До Самары дорога прямая, хоть спи. Я пересела за руль, чтобы муж немного подремал. И увлеклась. Совершая обгон, не успела вернуться в свою полосу, зацепила сплошную, стараясь «не подрезать» обгоняемую фуру. Видимо, там это часто бывает: короткий отрезок для обгона. Не успела подняться в горку, а они тут как тут. Может, мой растерянный вид или убеждения мужа, но нас отпустили «с богом», уменьшив наш бюджет на 1000 руб. опять за ремни. Спасибо за понимание; не с умыслом совершили нарушение. Больше встреч с ГИБДД у нас не было.
Самару мы прошли днем по объездной, автомагистраль — 120 км/час. Следом Жигулевск.
После Жигулевска природа отсутствует целиком и полностью, за окном тоска. Но дороги прямые и ровные. Пока ехали вдоль Волги, пришла идея: искупаться в Волге-матушке. Передать ей привет от Енисея-батюшки. За окном +34. И вот в очередной раз в яндекс-картах наметилась пробка. Я уговорила мужа сделать крюк через Хвалынск. И мы повернули к Волге. Вот там природа удивила.
Меловые скалы под Хвалынском.
Городок очень понравился, милый, уютный, тихий с размеренным провинциальным бытом. Люди отзывчивые, добрые, все готовы помочь и подсказать, а узнав, откуда мы, тем более. Но вот искупаться не удалось: Волга в это время цветет, полно водорослей.
Дальше мы опять вернулись на трассу и прямо, прямо… Остановка случилась в Сенной на переезде, простояли минут 30, там всегда так, а потом еще авария с фурой, но хорошо без пострадавших. Дальше без остановок до Саратова. В Саратов прибыли уже затемно и остановились в случайной гостинице по пути. Очень оказалась приличная с ценой 1600, включая завтрак. Теперь уже я точно знаю, что для пенсионеров обязательно должна быть комфортная ночевка, чтобы хорошо выспаться и отдохнуть. А за рулем лучше всего ехать примерно по 800 км в день. Это не так утомляет, тем более вдвоем, хотя муж с удовольствием рулил почти все время. Дома в основном я на машине, вот и нарулился в удовольствие.
Утром из Саратова выезжали сложно. Во-первых, проспали до 9 часов , собрали все возможные пробки. Во-вторых, навигатор протащил нас по каким-то плохим узким дорогам, но когда выехали на трассу, все пошло ровно. Только к полудню пекло достало +37. Кондиционер спасал, но прямое солнце пекло жестко, пришлось сооружать импровизированные шторки на боковые окна, в нарушение правил. Природа в Поволжье, как у нас в Хакассии — тоска. Даже писать не о чем.
В Волгоград въехали днем, решили обязательно съездить на мемориал «Мамаев курган». Очень сильные впечатления. Может, конечно, это к старости, но я плакала. При любой оказии надо воспользоваться и побывать там каждому гражданину России, особенно это касается молодого поколения.
Отдав дань памяти всем фронтовикам Великой Отечественной, мы отправились прокатиться по городу. Движение, как во многих крупных городах, днем интенсивное. Заехали на городской пляж, искупались. Вода теплющая, но и температура воздуха за 30. Взбодрившись, двинули дальше на Ростов. Но до него добрались уже на следующий день, заночевав в Белой Калитве. Вставали на ночевку уже в 21час. Утром довольно быстро по отличной дороге М4Дон долетели до Ростова.
Через Ростов проехали, остановившись только на набережной. В городе идет интенсивное строительство объектов к ЧМ по футболу 2018г.
Хотели тоже искупнуться, но река в городе очень грязная. Детки резвятся в фонтанах.
Вообще, город произвел хорошее впечатление: зеленый, солнечный, я бы сказала, веселый. На набережной много кафешек, скульптур и просто хороших мест отдыха.
Дальше нас ждал Темрюк. Муж непременно хотел посетить коньячный завод. Еще свежи были его воспоминания об отдыхе в Анапе и экскурсии на этот завод. Я не противилась, тем более что коньяк мне тоже пришелся по вкусу. Мы выехали на трассу М23 и дальше Староминская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани. Дорога нам понравилась. Транспорта не так много, и южный колорит уже начал проявляться. Сады Кубани, вдоль дорог продавцы фруктов.
В Темрюк мы прибыли уже во второй половине дня. Затарились на заводе и решили отметиться на Азовском море. Заехали в Голубицкую на пляж, но к вечеру поднялся легкий шторм, вода стала совсем мутная. Муж категорически отказался лезть в воду, а я только побродила. Мелкий ракушечник пляжа меня не очень вдохновил. Так как нас в Анапе ждали поздно вечером, мы решили прокатиться по побережью Азова до Пересыпи. Там свернули на Ахтанизовскую и через Джигинку наконец прибыли в Анапу. Это был первый пункт нашего отдыха на Черном море.
Остановились мы у своих бывших земляков из Красноярска, наших добрых знакомых. Как полагается, вечером, расположившись в предоставленных нам на 3 дня апартаментах, мы отметили наше прибытие на юга. Поселились мы в «гараже», переоборудованном в двухэтажные апартаменты со всеми удобствами. Здоровское решение для дополнительного заработка в сезон отпусков. Нам очень понравилось. До центра 10 минут ходьбы, а на пляж мы ездили на машине. Пляж песчаный, но в конце августа вся прибрежная зона была покрыта водорослями. Меня это не очень вдохновляло. Но море ласковое и теплое. За три дня я поняла, что не готова целый день овощем вялиться на солнце, и мне уже не терпелось двигаться дальше.
Завтра нас ждали: Новороссийск — Геленджик — Архипо-Осиповка и отдых в п. Агой на 6 дней.
22августа в 10 часов мы попрощались с друзьями и двинулись в Новороссийск. В город мы заехали только на морской вокзал, пофотографировались и поехали купаться в Геленджик.
Дорога нам сразу понравилась. В интернете много пишется о местных «джигитах», мы не ощутили особой разности в вождении местного населении. Везде есть лихачи. В Геленджик мы не заезжали, а сразу при въезде свернули в Голубую бухту и там несколько часов наслаждались морем и солнцем. На пляже народу было не очень много для комфортного отдыха.
Накупавшись, мы двинули дальше. Следующая остановка была на обед и заодно проехать по памятным местам моей молодости, когда с подругой отдыхали в Архипо-Осиповке. Не доезжая до Архипо-Осиповки 23 км, есть поворот с указателем «Дольмены». Мы проехать не смогли, обязательно надо было подзарядиться природной энергией. Там расположены 4 дольмена, к ним оборудованы дорожки. Вход платный, 100руб. Там мы пробыли недолго, уже подходило обеденное время. Отобедать мы решили в Архипо-Осиповке. Когда приехали на пляж, поняли, что как будто попали в 80-е. Народу — яблоку негде упасть, не то что расположиться. Планы резко поменялись. Пообедав, мы продолжили свой путь.
Мы ехали и наслаждались красотами Черноморского побережья. В каждом поселке вдоль дорог стояли машины с предложением размещения и продажей фруктов, ореха, меда. У нас уже были забронированы места в Агойе в мини-гостинице «Фантазия» по ул. Центральная, 11. Забронировали мы ее через сайт «Хочу на юга». На место мы прибыли около 18 часов. Нас уже ждали. Предложили ужин. И мы поняли, что здесь нам рады.
Цена 2-местного номера со всеми удобствами и завтраком 1600 руб. нас вполне устроила. Во дворе уютные беседки, мангал (можно самим готовить), бассейн. Недалеко от дома магазины, а до пляжа 1,5 км. Мы ездили на машине. Народу немного. Море чистое. Хотя пляж галечный, но галька плоская, блинчиками.
Пока мы отдыхали в Агойе, съездили в Гуамское ущелье. Красивейшее место. Нас отвез туда Вадим, живущий по соседству. Экскурсия получилась увлекательная. Нам надо было самостоятельно пройти около 10 км по ущелью, между двумя поселками Мезмай и Гуамка. Думала, устану без привычки, но я даже не заметила, как пришли к конечному пункту.
Правда, не обошлось без ЧП. Когда уже дошли до маршрута для организованных туристов, узнали, что в ущелье сорвался молодой мужчина. Конечно, был выпивший, с компанией дурачились. Горы этого не прощают. Вечером, когда вернулись в отель, Вадим сказал, что спасателям найти его так и не удалось, вероятно, затащило под камни. Вообще, организованный маршрут по ущелью протяженностью около 3 км, в том числе на паровозике.
Эта экскурсия заняла у нас целый день.
Остальное время мы провалялись на пляже. Через 6дней пребывания в Агое наш маршрут в Адлер. Дорога от Агойя до Адлера, прямо скажем, утомительная, но красивая. Средняя скорость около 50 км в час. Ехали, наслаждаясь красотами побережья.
Для себя отметили, что хорошее место для отдыха Лермонтово. В Адлер приехали еще днем в ранее забронированный гостевой дом. Ценник за номер 1600 руб., от моря минут 15-20 ходьбы. Мы думали, что опять будем ездить на машине, но когда приехали на место, стало понятно, что это неудобно, потому, что приходилось пересекать Курортный проспект. Да и номер нам не понравился: мебель старая, постельное «заношенное» и телевизор, как выразился муж — фильмоскоп. Поэтому мы отказались и поехали искать другое место.
Решили как можно ближе к морю. Соответственно, ценник сразу взлетел. В итоге, поселились в 2 минутах от моря, в тихом тупиковом квартале с парковкой во дворе, что немаловажно, но за 2500 руб. У гостевого дома были два выхода: в пешеходную зону к морю и во двор, где парковка и выезд со двора. Пешеходная зона с огромным количеством торговых лавок и кафешек. Очень удобно.
Пляж вполне приличный, народу больше, чем на пляже в Агойе, но места всем хватало. Зато цены везде астрономические. Шезлонги по 300 руб. с человека. Море чистое, сам пляж галечный, ходить тяжеловато, хорошо, что я взяла тапочки-кораллки. Фрукты дороже, чем у нас в Красноярске и, что коробило, обвешивают не на 100-200 г, а могут вместо 2 кг всучить 1200 г, что с нами и произошло. Я думала, муж запихает эти фрукты продавцу в причинное место. В общем, осадок остался неприятный. В кафе мы питались всего один раз. Потом нашли кафешку, где очень прилично готовили мясо «с собой». Ужинали чаще в номере.
Один из дней выдался пасмурным, и мы поехали в Роза хутор. Дорога прекрасная. Места красивые. Впечатления отличные.
Виды ошеломляющие. Природная красота украшена человеческими творениями.
Прибыв на место, мы без проблем бесплатно запарковались на местах для инвалидов, предъявив пенсионное удостоверение. Подъемник тоже с льготами.
И в облаках на станции Роза пик.
Жаль, что на самой высоте панораму увидеть не удалось, сплошные облака и t +13. Хорошо, что взяли куртки с собой, а некоторым туристам в шортиках было весело.
На следующий день 1 сентября мы отправились в Олимпийский и Сочи-парк аттракционов. Конечно, аттракционы — это для более молодых, но мы все же хватили адреналина. Я бы сказала, что это круче, чем в Феррари-парке в Эмиратах.
А Олимпийский парк уже слегка обветшал, где-то ремонтируется, что-то перестраивается.
Еще были планы проехать в Абхазию, но отзывы, кто там побывал, не обрадовали. Во-первых, все говорили, что на своей машине ехать рискованно, можно остаться без транспорта. Во-вторых, сервис остался на уровне СССР. Как в советские времена было построено, так и все. Мы не рискнули. Прожив в Адлере 5 дней, мы вернулись на пляж п. Агой, где отдыхали еще 6 дней.
Выехав из Адлера в Агой, мы по пути посетили еще одно прекрасное место: Ахун-гора. Панорамный вид, открывающийся на башне, завораживает.
Полюбовавшись панорамой, мы поехали в Агой. К обеду нас уже ждали. Разместились мы так же в гостевом доме, только по соседству, где уже жили. Хозяева хорошо продумали и на территории усадьбы сделали небольшую столовую для отдыхающих. Здесь уже был профессиональный повар, и готовил он отменно. Поэтому питались мы исключительно по-домашнему. Все 6 дней мы честно провалялись на пляже.
Через 6дней мы попрощались с Черным морем, пообещав вернуться года через 3, уже на Крымское побережье. Надеемся, к этому времени мост на полуостров будет уже готов.
7 сентября мы двинулись в обратный путь: Агой — Краснодар — Ростов-на-Дону — Саратов — Уфа — Абатское — Новосибирск — Красноярск.
Дорога Джубга — Краснодар нам понравилась, но кое-где идут ремонтные работы и движение в одну полосу. Да, еще много возрастных водителей на дорогах — тихоходы. Удивились вывозу мусора на больших машинах, только прикрытых тентами. Вонизма — жуть! А вокруг красивые места. Пока ехали по горной местности, вдоль дорог торговали медом, вареньем, орехами. Когда начались поля бахчевых культур, мы решили побаловать себя и взять с собой настоящих арбузов и дынь. Здесь цены по-хорошему удивили: арбузы 3-5руб за кг, дыни 10-12. Очень вкусные! Бензин с большим разбросом цен от 35,60 до 40,80. В Краснодар мы прибыли днем и зависли на два дня у моих одноклассников, предаваясь воспоминаниям.
Домой из Краснодара двинули 9 сентября уже в 11 часов, планировали ночевать в Саратове. Дорога прекрасная, только жми на газ. Температура воздуха комфортная +25+27. Но заночевать пришлось за Волгоградом, немного не доехали до Дубовки, где очень много придорожных отелей.
10 сентября стартовали в 7:30 с надеждой нагнать отставание от графика и ночевать в Уфе. Подъезжая к Саратову, решили ехать в Самару другой дорогой, более короткой по другой стороне Волги через г. Маркс и Балаково. Хорошо, что на АЗС у местного спросили о состоянии дорог, нам сразу отсоветовали, сказав, что там плохое состояние. И мы двинули опять через Сызрань. К вечеру в 20 часов мы были в Жигулевске, где и остановились в гостинице «Жигули», ул. Пионерская, 4а+7 (848) 629-23-23. Это очень уютная гостиница в стиле советских времен. Прекрасный коллектив, отзывчивый и доброжелательный.
11 сентября мы уже боялись строить какие-либо планы и просто поехали, решив, что на ночевку встанем часов в 6 вечера. Перед Уфой попали в долгую пробку, простояли около 2 часов: авария фура и две легковушки. Очень тяжелая, с погибшими. Её потом по центральным каналам показывали. Ночевали за Уфой в том же мотеле «Транзит». На следующий день выехали рано, погода мерзкая, моросил дождь. Видимость плохая. Наступала осень. В планах то же Абатское и опять пробки не дали нам выполнить задуманное. За Ишимом были — уже темнело, и мы попали на ремонтные работы, да еще сломались светофоры для регулирования реверсивного движения, и мы почти 2 часа стояли, пропуская бесконечные встречные машины. В довершение всего в темноте проскочили поворот в гостиницу в Абатском и, разругавшись от усталости, по ночи поехали в Крутинку. Это еще 60 км. В итоге вымотанные, злые, голодные, отмахав 1200 км, мы были вознаграждены прекрасным номером на ночлег. Я сказала, что завтра буду спать до тех пор, пока не высплюсь.
12сентября, отдохнувшие, мы отправились в Новосибирск. На дорогах стало заметно меньше транспорта, и мы въезжали в осень. Но погода была хорошая, температура радовала +22+24. Но иногда накрапывал дождь. Деревья уже стояли в разных нарядах: от зеленого до пурпурного. В полях отдельно стоящие деревья были уже без листвы. После тяжелого перегона накануне дорога до Новосиба показалась прогулкой. В 17 часов мы въехали в Новосибирск. Муж сказал: «Чур, я сегодня пью». Я не возражала.
14 сентября мы выехали домой. Впереди была еще одна остановка в Томске. Я очень хотела побывать в этом городе, заодно проведать свою подругу по институту. Дорога до Томска просто чудесная. Долетели быстро. Как только въехали в город, я почувствовала его душу. Очень милый и приветливый город.
Немного побродив с подругой по городу, мы отправились в Красноярск через Мариинск. Сначала дорога нас радовала: машин нет, покрытие хорошее. Но в этом порядке оказалось 30 км абсолютно разбитой дороги. После Мариинска мы уже считали, что почти дома. В Красноярск мы въехали около 6 вечера.
Итак, за месяц с 13 августа по 15 сентября мы проехали 11063 км, израсходовав:
Итого 116 тыс. руб. нам обошелся отдых, о котором мы вспоминаем с огромным удовольствием.
По всем вопросам пишите, отвечу с удовольствием.