|
Аавтомобиль опель астра Н 2008 г.в., 1,6, хетчбек.
Отпуск намечался на начало августа. Дети уже гостили у родителей на Юге. Время покупки билетов на жд и авиатранспорт было упущено, поэтому было принято решение в отпуск ехать с супругой на автомобиле на Юг. План был такой: Санкт-Петербург — Домодедово — Астрахань — Минеральные Воды — Ессентуки — Железноводск — Новопавловск — Карачаево — Черкессия — Азовское море Минеральные Воды — Ростов-на-Дону — Домодедово — Санкт-Петербург.
Перед отпуском было пройдено ТО (пробег 100000 км): замена ремня ГРМ, приводного ремня, сайлент блоков задней балки, задних амортизаторов, тяг поперечного стабилизатора, тормозных дисков, тормозных колодок, моторного масла (ранее в машине ничего не ремонтировалось и не менялось кроме расходников и прокладок маслоохладителя, который является признанным дефектом опель). Куплена новая летняя резина Bridgestone и автокороб антлат на багажник объемом 500 литров!
Санкт-Петербург перед отъездом.
В общем, выезд с Красного Села утром в 7:30. Проехали через Пушкин, выехали на М-10 в районе Ям-Ижоры. Через четыре с половиной часа подъехали к Великому Новгороду. Трафик был умеренный, очень много фур. Остановка на обочине в леске, заправка чаем и дальше в путь!
Мелькнул указатель на Валдай. Шесть с половиной часов и подъезжаем к Вышнему Волочку, который всегда «радовал» огромной пробкой (сейчас уже есть прекрасный объезд, попробовал, но уже на другой машине). Проезд по Вышнему Волочку, из опыта поездок в Москву, занимал от часа до трех часов. В этот раз движение вообще встало, яндекс карты показывали впереди аварию. По карте высмотрел маршрут объезда, через поселки. В итоге ушел вправо на Ржевский тракт, через Зеленогорский, Старое. Немного жутко было, так как машин в округе не было. Но затем увидел впереди фуру, которая потихоньку кралась вперед, стал ехать за ней. В итоге выехал на М-10 уже за Волочком. Правда, на машине слой пыли был с 1 сантиметр.
В деревне Крестцы на обочине продают чай из самовара и вкусные пирожки.
Далее разбитые дороги Тверской области, с вечными ремонтами. Пробка в Клине, Солнечногорске, толкание в Химках (сейчас уже есть объезд), 35 км МКАДА за час и в районе 19:00 мы в Домодедово! Остановка на ночевку у любимой тещи, сон и в путь рано утром! Итог: пройдено 790 км за 11,5 часов, со средним расходом бензина 6,9 л на 100 км, поломок автомобиля в пути не отмечено!
Отдых и сборы в путь на Астрахань. Но ранний отъезд омрачился разряженным аккумулятором (честно сказать, аккумулятор уже умирал), попытка его зарядить не увенчалась успехом, пришлось ехать в ближайший магазин, а им оказался «Кэмп» (не самая низкая цена) и покупать аккумулятор. Был куплен Varta Blu dinamik 60 ампер/час, и в принципе оказался не плох, как показала зима. В итоге отъезд из Домодедово состоялся около 11:00 часов дня.
До Астрахани можно ехать по трассе М-6, уйдя на лево с М-4 Дон в районе Ожерелья, через Волгоград. В связи с разбитостью дорог М-6 было принято решение ехать до Воронежа, а затем уходить на М-6. 480 км приятной дороги, с приличной скоростью за 4,5 часа и расходом 7,5 л/100 км. А дальше толкание в пробке по строящейся объездной дороге вокруг Воронежа (сейчас уже достроили), где ситуацию омрачила авария (автовоз, перевозивший Део Нексии, замял под себя другую Део Нексию!).
Поворот налево на А-144 до Борисоглебска. Стемнело. Трасса до Борисоглебска была приличная, новый асфальт, но узкая, однополосная. Так, что местами плелся долго за фурами, боясь получить в лоб! Благо, спасибо водителям-дальнобойщикам (в основной массе 95, 05 регион на номерных знаках), которые помогали обгонять указателями поворотов.
Через 4 часа от Воронежа выехал на трассу М-6 и направился на Волгоград. В планах было добраться до Волгограда! Но через 150 км начало клонить в сон, да и зрение ночью страдает, решил остановиться на заправке и подремать в машине. И вот заправка Лукойл, но спать не решился, так как было немного жутковато. Поехал дальше, поймал передними колесами пару огромных ям, заехал на следующую заправку, где было побольше народу, остановился спать. Итог дня: 830 км за 13,5 часов, расход бензина составил 7,3 л/100 км. Из поломок автомобиля: замена аккумулятора! До Волгограда оставалось 100 км.
Подъем в 6 часов утра. Умылись, завтрак и в путь. Волгоград с его очень разбитыми дорогами (такие ямы, я еще нигде не видел) проезжали больше двух часов. Вышел на трассу Р-22 и направился в сторону Астрахани!
В местечке Цаган Аман, где Калмыкия как аппендикс вдается в Астраханскую область, был остановлен патрулем ДПС Калмыкии за превышение скорости в населенном пункте, хотя ничего не превышал. В итоге оказалось, что камера стоит не в населенном пункте, а перед ним. После 30-минутного разговора с целым подполковником полиции был отпущен восвояси!
В 17:00 нас встречала Астрахань, где из личного наблюдения понял, что многие водители просто правил не знают, хотя, может, просто такой контраст после культурного Питера! Остановка в Астрахани у родственников и отдых! Итог дня: около 600 км за 11 часов, расход бензина 7,4 л/км.
Астраханский драматический театр — драматический театр в городе Астрахань, основанный в 1810 году.
Благовещенский женский монастырь.
Соборная Колокольня с Пречистенскими Воротами.
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы.
Стены и башни Астраханского Кремля.
Сколько жил в Астрахани, ни разу не был в низовьях Волги, где растут лотосы. И вот решили все-таки съездить. Из вариантов можно было через туристическую фирму на автобусе. Но обзвонив все «конторы», понял, что мест нет. Решили ехать на машине. Подъем в 7:00 утра 63 км через г. Камызяк до п. Станья. Там большое количество баз отдыха. Обратились на одну из баз. Поездка на байдарках в низовье Волги километров 10, Лотосные поля !!!!!! Вернулись на базу, отведали астраханской ухи, арбузов.
Дальше путь лежал до Минеральных Вод. Маршрут был выбран такой: Астрахань — Яшкуль — Элиста — Каменная Балка — Александровское — Минеральные Воды.
Выезд в 7:00, бескрайние калмыцкие степи, остановка у соленого озера.
Шахматная столица Элиста! Перед Элистой был остановлен за превышение скорости на 28 км, (признаюсь, превысил). Но при повторном просмотре записи на ноутбуке произошел сбой программы, и запись самоликвидировалась! Поехал дальше!
Перед Благодарным начался ливень, видимость стала нулевая! А дальше даже страшно, ливень усилился, с полей неслись потоки воды и перетекали через трассу. Пришлось остановиться и подождать, очень боялся, что пойдет град!
К 20:00 часам добираемся до Минеральных Вод! Итог дня: 620 км пути за 12,5 часов, расход 7,2 л на 100 км. Несостоявшийся штраф! Поломок в пути не случилось. В городе Минеральные Воды проходит основная часть отпуска.
Второ-Афонский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на горе Бештау.
Совершено пару поездок в город Новопавловск. Когда едешь в этот город, проезжаешь через станицы Зольская и Марьинская, так вот в Марьинской, возле дороги, бабушки продают малину, яблоки, абрикосы.... Пару поездок в Ставрополь, Железноводск, Ессентуки, на Медовые водопады в Карачаево-Черкессию.
Озеро в Новопавловске на реке Кура.
Источник минеральной воды в Ессентуках.
Источник минеральной воды в Ессентуках.
Источник минеральной воды в Ессентуках.
Источник минеральной воды в Железноводске.
В последнем месте готовят вкусные хычины с сыром, мясом, шашлык из баранины и конечно горный чай.
Дальше держим путь на Азовское море, уже двумя машинами (другой авто тоже опель астра h 2008 года). Соответственно, берем уже с собой детей. Для переговоров между машинами в наличии простенькие рации Midland.
Маршрут: Минеральные Воды — Невинномысск — Армавир — Кропоткин —Краснодар — Славянск-на-Кубани — станица Голубицкая. Выезд в 18:00. От Мин-Вод до Армавира стоит очень много машин ДПС с камерами, радарами, в засадах, плотность составляет 1 экипаж на каждые 10 км. Славный город Краснодар обходим по М-4 на Ростов-на-Дону, возвращаемся по Ростовскому шоссе и попадаем в Прикубанский округ на западный обход, дальше на Славянск-на-Кубани (здесь дорога свободная и хорошая, нежели ехать через Абинск и Крымск, где она разбита зерновозами). В итоге на берегу Азовского моря в 7:00 утра. Итог поездки 650 км за 12 часов пути расход бензина у меня 7,2 л на другой «опелюге» 6,4 (короб на крыше сжирает почти 1 л). Поломок не случилось, долил граммов 150 масла в двигатель. Отдыхали на базе «Бригантина».
Азовское море.
Азовское море.
Станица Голубицкая.
Из Голубицкой были совершены поездки в Анапу, от Темрюка до Анапы 40 км. В Тамань, с закупкой вина в магазине завода «Фанагория». На косу Тузла, слева Черное море, справа Азовское, впереди — уже Россия! Заезжали в п. Веселовка. Правда, там никакой инфраструктуры, но зато море Черное, не глубокое, хорошо для детей и почти каждый день приплывают дельфины!
Азовское море.
Лотосные поля на Азовском море.
Посёлок Веселовка.
Анапа.
Крокодиловая ферма в станице Голубицкой.
Ездили на Ахтанизовский лиман, опять на Лотосные поля (лотосы, кстати, завезены из Астрахани, долгое время не росли, а сейчас разрослись).
Крайний день отдыха омрачился ДТП. Заехали в столовую на дорожку, а при выезде с парковки не заметил припаркованный (внезапно) авто ВАЗ 9 модели. Итог — замятая дверь у ВАЗа и помятый угол бампера у меня! Водитель ВАЗа хотел 10000 рублей, но вызвали ДПС, который ждали 40 минут и 30 минут формальностей... и неприятный осадок! Обратный путь был проложен через Анапу, Верхнебаканский и Нижнебаканский поселок, мимо Крымска, заезд в Ахтырский, южный обход Краснодара — Минеральные Воды.
Верхнебаканский, Нижнебаканский — это вечная пробка на Новороссийск!!! Нужно за Анапой уйти на Варениковскую, через Крымск, на Краснодар! Итог ошибки от Анапы до п. Ахтырский — 85 км — проделали за 4,5 часа. Путь до Минеральных Вод занял около 16 часов! Расход на прежнем уровне. Плюс помятый угол заднего бампера!
Настал день возвращаться в Санкт-Петербург! Путь предстоял с двумя детьми! Маршрут был проложен так: Минеральные Воды — Тихорецк — Ростов-на-Дону, остановка у друзей на ночь! Ростов-на-Дону — Домодедово, остановка на ночь! Домодедово — Санкт-Петербург.
Выезд из Минвод в 13:00 в Ростове были около 19:00. Путь без особенностей, возле Тихорецка ремонты дорог и некоторое замедление! Итог 485 км за 6 часов! Расход стал 7,6 л на 100 км, наверное, увеличился из-за загрузки короба и багажника разными гостинцами и добавлением пассажиров. Поломок не было!
Выезд из Ростова в 13:00, раньше, увы, не получилось, дети! Предполагалось проехать 1042 км за раз, до Домодедово! Но остановки с детьми участились, очень большой трафик, куча аварий, и глубокой ночью удалось доехать только за Воронеж!
Итог дня 650 км за 13 часов, расход такой же. Остановился подремать на заправке за Воронежем! Но дети, выспавшиеся в машине за день, ночью вовсе не спали! В итоге после 1,5 часов отдыха тронулся дальше в путь! Следующие 400 км проехал часов за 5! И в 9:00 мы были в Домодедово! Планировалось отдохнуть по старой схеме ночь и в путь! Но ранний выезд опять был отложен, в связи с воспалившимся глазом! Из Домодедова выехали в 12:00 дальше было интересно!
МКАД в районе развилки на Сколково встал полностью! Мне даже удалось поспать минут 10! Поездка от Домодедова до за Химки составила 5 часов!!! В машине появился гул, и грохотание! После осмотра машины пришел к выводу: ступица переднего колеса и глушитель! Поехал дальше! Последние 150 км уже ехать не мог, глаз давал о себе знать! Ехала жена! Итог дня 790 км за 16 часов!!! И поломки в авто! Здравствуй, Питер! Расход 7,2 на 100 км.
Резюмируя поездку в отпуске 2014: за отпуск проехал 9500 км, потратил 180 л бензина, провел в машине 5 дней, совершил 1 маленькое ДТП. Из поломок авто: ступица переднего колеса слева, прогоревшая гофра между коллектором-катализатором и резонатором, сломанный фиксатор передней двери, произведена замена рулевых наконечников, стоек поперечного стабилизатора, замена аккумулятора. Самое главное — от путешествий на авто не отказался!
На этом авто совершил еще несколько дальних поездок, одна из них Санкт-Петербург — Домодедово — Тольятти —Уфа — Екатеринбург.
Потом в связи с увеличением количества пассажиров авто было продано! Но до сих пор скучаю по нему, моя первая иномарка! На автомобиле проехал около 75 тысяч километров, и он ни разу меня не подвел.