|
Мысль о путешествиях на мотоцикле не давала покоя еще задолго до открытия нужной категории и покупки мотоцикла. В многочисленных поездках по стране, когда встречал на дороге мототуристов, возникало непонятное чувство. С одной стороны, им не позавидуешь: много вещей с собой не возьмешь, дождь и холод, шум ветра и мошки на визоре, из защиты только экип, чтобы поесть или попить, нужно остановиться, и т. д. В общем, на первый взгляд одни лишения. Так зачем же столько людей путешествуют на мотоцикле??? Ощущение, что они знают и ощущают что-то неведомое для автопутешественников, не давало покоя. Я понимал, что мотоцикл дает неповторимое чувство свободы и единения с окружающим тебя миром, желание испытать это с каждым годом становилось только сильнее.
Получив весной этого года нужную категорию В/У и купив мотоцикл, мысленно уже рисовал маршрут первой дальней поездки. Выбор пал на Карелию. Люблю встречать осень в этих краях, может, конечно, везет с погодой, но за последние 4 года всегда видел «золотую осень» в этих краях. Старт поездки запланировал на 18 сентября. Маршрут предполагался следующий:
Раменское — Вологда — Вытегра — Петрозаводск ( по южному берегу Онеги) — Сортавала — Приозерск — Выборг — СПБ — Раменское.
Всего почти 3 тыс. км и 6-7 дней на маршрут. Но чем ближе был день старта, тем хуже становилась погода, холод и затяжные дожди. Я уже был на грани решения поехать на машине, но, посмотрев прогноз погоды в городах назначения, решил ехать, но маршрутом наоборот. При таком варианте я застаю большее количество солнечных дней.
День первый
Утром 18 сентября, в 5 утра выйдя из дома и сев за руль, почувствовал чувство тревоги и беззащитности, ехать одному за тысячу км, средь сотен попутных и встречных машин, только я и мотоцикл. Но с первыми км все страхи и сомнения мигом рассеялись, возникло чувство легкости и свободы. Пролетев насквозь еще спящую Москву, я выехал на бесплатную М-10 и первую остановку сделал в родном г. Клин, где позавтракал в «макдаке».
г. Клин. Ранний завтрак.
Когда проезжал по объездной Тверь, загорелась лампа резерва, решил, что после Твери заправлюсь, но, как назло, заправок было мало и все на другой стороне, а те, что встречались, были весьма сомнительные. В итоге мне удалось проверить свои нервы и запас топлива на резерве, проехал 283 км, залив на АЗС — 19 л бензина ( при баке в 19,5 л). При подъезде к объездной В. Волочка, были сомнения, как ехать, с одной стороны, для мото пробок нет, но и дорога там немного подразбита. Решил ехать по платнику, но 70 км пустой дороги даже стали скучными, кругом один лес, машин нет — ехать неинтересно, включил МР-плеер, чтобы немного скрасить дорогу.
До Питера на заправку пришлось останавливаться еще дважды, но в целом доехал довольно быстро, и в 16 часов колеса Фазера уже шуршали по асфальту Невского проспекта.
Немного прогулялся по Невскому, пообедал в одной из сетевых пиццерий и поехал в гости к родственникам. Впервые за раз проехал более 800 км, но т. к. это был первый день путешествия, сил было много, и усталость почти не чувствовалась.
День второй
Утром, перед тем как ехать в Выборг, поехал в Павловск и Пушкин, т. к. бывая в Питере, часто посещал Петергоф, а эти удивительные места почему-то остались в стороне от внимания. Свернув со КАДа на М-10, попал в настолько плотную пробку, что даже на мотоцикле было сложно проехать. Но через 30 минут я уже был в Павловске.
Погода начала радовать уже с утра — ясно и тепло. Посмотрел дворец, погулял по шикарному парку и поехал в соседний г. Пушкин. Там еще невероятных размеров Екатерининский дворец, огромный парк, пруд. Попасть во дворец не удалось из-за огромной очереди китайских туристов, я решил не терять времени и просто прогуляться по парку. Погода не просто прояснилась, а даже стало припекать, и в теплом экипе стало не очень комфортно, да и шлем таскать с собой еще то удовольствие. Поэтому чаще стали посещать мысли о боковых кофрах.
На Выборг я поехал по КАД через Кронштадт, очень удивился этому участку КАД — вообще нет машин!!!! Далее с КАДа свернул на Приморское шоссе, затем на Выборгское ш. Дорога хоть двухполосная, но с хорошим покрытием, множество фур, едущих в Финляндию, но они, едва увидев в зеркале свет фар, принимают вправо и пропускают обогнать. Около 8 вечера добрался до Выборга. Остановился в гостинице в старом городе.
День третий
Начал день в восемь утра, отправился осматривать город. Погода продолжала радовать безоблачным небом и почти летним теплом. Прогулялся по еще пустынным тесным, выложенным брусчаткой улицам старого города, который все еще сохранил черты средневекового европейского города. К сожалению, в советский период было настроено немало современных по тем временам домов в старой части города.
В 10 часов, как отрылся музей в крепости, продолжил осмотр города со смотровой площадки башни. На территории крепости работает несколько музеев и выставочных залов, я посетил только музей истории города. В экспозиции музея представлены фото города, когда он был частью Финляндии, грустно было смотреть на эти фото, понимая, что сто лет назад город выглядел лучше, чем в настоящее время.
Выборг. Площадь Старой Ратуши.
Автовокзал Выборг начало ХХ века.
Дальнейший путь был в г. Приозерск. Этот город известен с конца 13-го века и в те времена носил название Корела. Город, как и многие здесь, часто менял государственную принадлежность Новгородская — Швеция — Российская Империя — Финляндия — СССР. Главной достопримечательностью города является крепость Корела, деревянная, заложенная новгородцами в 14-м в., а после в 17-м в. — каменная, шведами. Крепость находится на берегу реки Вуокса, напротив городского парка. Эта крепость показана в самом начале фильма «Брат». Обойдя невысокие стены крепости и подойдя ко входу и билетной кассе, выяснил, что вторник выходной и вход в крепость закрыт. Но уехать, не увидев внутреннего двора и устройства крепости, не хотелось. Благо крепость старая и стены невысокие и на них легко можно взобраться, что и было сделано.
Дорога после Приозерска до границы с Карелией в общем хорошая, только последние 5 км убитая лесовозами грунтовка. Дальше началась настоящая Карелия — песок, скалы и сосны. По дороге с такими видами можно ехать часами, тем более что после границы с Ленобластью начался идеальный асфальт. До Сортовалы доехал за 2 часа и остановился в гостинице «Дом у озера».
Песок, сосны, скалы и бесконечная дорога.
День четвертый
Проснулся около 8, не спеша приготовил завтрак и собрался в дальнейший путь. До мраморного карьера Рускеала было около 20 км. Экскурсии по истории карьера ведут только для организованных групп, поэтому, купив билет, пошел осматривать самостоятельно. Для того, чтобы лучше все увидеть, лучше взять лодку, на ней можно подойти к стенам карьера и пройти по лабиринтам туннелей. Лодку я брать не стал, т. к. одному не очень удобно. Этот карьер разрабатывали еще шведы до 1721 года, потом эта территория после Северной войны отошла Российской империи. С перерывами карьер действовал до начала 1990-х, а с 2000-х является объектом культурного наследия. Желающим острых ощущений в карьере установлена через весь карьер канатная дорога типа «тарзанка», и можно прыгнуть со скалы вниз, привязанным канатом. Стоит по 1000, но, как назло, именно в этот день они не работали. Погуляв там пару часов, продолжил путь до Петрозаводска.
Дорогу выбрал не самую короткую, а вдоль Ладожского озера через г. Олонец. Классно ехать на мотоцикле вдоль бескрайнего озера, когда вокруг деревья, покрытые золотой листвой и ветер сдувает их навстречу тебе, наверно, ради этих эмоций стоит путешествовать на двух колесах.
По пути хотелось подъехать к воде, но мест, где это возможно на моем мотоцикле, было немного. Свернув к одному из съездов, я быстро застрял в песке и свалил мот. Но поднял его и с помощью ног смог удержать равновесие и выехать в берегу озера. Обратно выскакивал на трассу с разгона, предварительно «выпустив шасси».
Когда до г. Олонец оставалось еще более 50 км, резерв израсходован был уже на треть. Пришлось заправляться на первой попавшейся заправке, 95-го не было, залил 92 и поехал дальше. Выехав на трассу Кола, решил взбодриться и дал пару сотен, мотор даже не заметил подмены топлива и переваривал 92 с лесной заправки, как родной 95-й.
Около 19 ч. приехал в Петрозаводск и заселился в мини отеле «Илма». Отель неплохой, современный, расположен неподалеку от бывших цехов Онежского Тракторного Завода, которые сейчас застраиваются жилым комплексом. Вечером прогулялся по городу, прошелся по центральной улице проспект Ленина от центрального вокзала до Онежского озера. Остаток вечера провел в одном из баров, изучая, что пишут в интернете про дорогу Петрозаводск — Вытегра. Автомобилисты писали, что дорога нормально проезжаема, а «Яндекс картинки» выдавал не очень веселые фотографии.
День пятый
Проснувшись пораньше, я еще раз немного прокатился по городу, съездил к Онеге, потом залил бак до краев поехал в пос. Ошта на паромную переправу.
Путь около 100 км, из которых около 80 км асфальт. По дороге встречал много фур, которые возят скалы — интересное зрелище! На паром успел как раз за 5 минут до начала погрузки. Паром платный, с меня взяли 60 руб. После парома, перекусив пирожками и кофе в ближайшем магазине, на всякий случай опять заправился до полного бака, поехал дальше. До Кедры грунтовка была еще нормальная, но после Понизовья начался полный OFF-road, болото, расквашенное лесовозами. Несколько раз был на грани падения, но в последний момент удавалось удержать равновесие. Протяженность этого участка около 15 км, самое удивительное, что потом начинается идеальная асфальтовая дорога до самой Вытегры.
В Вытегре хотел посетить Музей Подводная лодка, в котором был 5 лет назад, но не попали тогда в рубку, которую закрывают в холодное время года. В этот раз она опять была закрыта, поэтому не стал посещать, а заехал на автомойку и погнал дальше.
Погода начала портиться, и я стал понимать, что до Вологды я не дотяну. Еще одним неприятным сюрпризом стало, что из-за того, что я плохо закрыл кофр, из него сдуло верхнюю часть дождевика, непромокаемые перчатки, шарф и баллончик со смазкой цепи.
Я решил остановиться в г. Кириллов в одном отличном отеле «Экотель» на берегу озера Сиверское. В отель я попал мокрый насквозь, но горячий ужин, баня и красное вино быстро вернули хорошее настроение.
Кирилло-Белозерский монастырь.
День шестой
Дождь лил всю ночь, но утром немного прояснилось, и, не теряя времени, я стартанул в сторону дома. По пути в Вологду дождя не было, трасса была практически без машин, и рука непроизвольно накручивала ручку газа. Пытался заставить себя ехать 100-120 км/ч, но стоило о чем-то задуматься, как на спидометре появлялись совсем другие цифры, близкие ко второй сотне. Поняв, что нужно как-то ограничить себя, решил поступить следующим образом — догнать машину, которая едет 100-120 и ехать, не обгонять. Это помогло, но, к сожалению, я всё-таки успел где-то нахватать камер, и по приезде домой меня ждали письма весьма неприятного содержания.
Проезжая Вологду, обнаружил еще одну неприятность: загорелась лампа АВС, и при торможении начало клинить заднее колесо. Остановившись, я увидел, что задние колодки стерты в 0 и трут металлом по диску. Колодки менялись всего полтора месяца назад. Пытался купить колодки в Вологде или Владимире — везде слышал ответ: «Под заказ».
До Москвы ехал более аккуратно, стараясь забыть про задний тормоз. В этот день в дождь попадал еще раз пять. После вкусного обеда около Ярославля вообще не хотелось куда-либо ехать. Но в семь вечера уже въезжал во двор своего дома, и все неприятности моментально забылись, оставляя место только эмоциям и положительным впечатлениям.