|
Отчет, как и всегда, писала жена.
Трек поездки: http://www.tutundra.com/l/?s=200045125
И вот, спустя 5 месяцев после поездки, наконец-то дошли руки до написания фото-отчета о нашей поездке.
Вы сразу спросите: но почему апрель-май? Ведь это не самое удачное время для поездки в столь интересные страны, ведь надо было ехать летом, когда все цветет, благоухает, поспели фрукты и греет теплое солнышко. Да и высокогорные перевалы будут уже все открыты.
Да, действительно, изначально мы планировали эту поездку на июнь-июль, но наша недавно родившаяся доченька внесла коррективы в планы путешествий, и пришлось перенести поездку до родов. И да, поездка пришлась на 30-33 недели беременности.
Главной нашей целью было знакомство со странами, с народом. Не максимально объездить все топовые места и достопримечательности (это тоже хотелось, но даже за 3 недели отпуска нам бы это не удалось), а именно просто увидеть, что же это за соседние страны, как и чем живут люди, природу местную посмотреть...
Сразу вводные данные:
Машина: KIA Mohave 2009, Дт, АТ, Си-Би, чуть лифта.
Даты: 15.04 - 04.05.2016 г.
Страны: Россия, Казахстан, Киргизия.
Пробег поездки: 12 294 км.
Бюджет поездки:
Всего 110 тыс. рублей, из них
Фото со старта, привет 7БабМореход
15 апреля 2016 (Москва — Самара), 1069 км
Итак, выехали мы поздним вечером 15 апреля. Погода, как всегда, радовала дождем. Обклеили машину картой пробега, загрузили вещи, взяли собаку и около 6 вечера рванули в самые пробки. Дождь нас преследовал долго, кончился аж за Рязанью. Полночи я спала на заднем сиденьи, т. к. знала, что утром надо будет подменить Антона.
16 апреля 2016 (Самара — Бузулук), 223 км
5 утра, светло, тормозим на заправке, меняемся. Солнышко так мягко пригревало, что сразу было понятно, мы едем на юг... Жигулевск и Тольятти запомнились просто ужасными дорогами. Яма на яме.
В Самару приехали в 8 утра, кажется.
Антон остался спать в машине, а я взяла пса и ушла гулять по набережной.
Ох, эта набережная мне запомнится на всю жизнь. Я просто в нее влюбилась. Километровая набережная, все аккуратно, стоят лавочки, цветут клумбы, везде развлечения для детей, а берег... берег это настоящий курортный ПЛЯЖ с песком. Люди вовсю загорали и даже купались.
Скульптурная композиция «Бурлаки на Волге».
Через час позвонили местному сорентоводу, он нам посоветовал, где позавтракать, а чуть позже мы с ним встретились. Отправил он нас на смотровую площадку за городом.
Да, действительно интересное место.
В общем, покатавшись по городу, мы поехали в нашу главную точку в тот день — город Бузулук. Вроде ничем не примечательный городок. Да только живет там человек хороший — администратор киа-клуба. И по стечению обстоятельств у него недавно был день рождения, и по поручения клуба мы везли ему ценный груз — подарок. Самовар.
17 апреля 2016 (Бузулук — Оренбург — граница с Казахстаном — Актобе), 539 км
Утро... Оренбург...
Граница Европа — Азия.
Как нам друзья и говорили, 30 км перед границей с Казахстаном дорога почти кончается. Вернее, кончаться она начала за 30 км, а совсем закончилась в 10-15 км, асфальта местами не было совсем, даже гравия. Просто песок и утрамбованная земля, большие котлованы, где фуры раскачивали свои прицепы, что вот-вот могли упасть. Глубина таких рытвин местами достигала полуметра. Иногда было выгоднее ехать рядом с дорогой, чем по ней.
Граница особо ничем не запомнилась.
Паспортный контроль, бегло осмотрели машину, улыбнулись собаке и отпустили с миром.
Страховка!
Страховка тут довольно интересная в плане расценок. Она делается на 15 дней, на месяц и далее. Общий срок нашего пребывания в Казахстане — 16 дней, значит, берем страховку на месяц. Она нам обошлась в 2245 рублей.
В Актобе (он же Актюбинск) приехали вечером. Это самый обычный промышленный городок. Долго искали нашу гостиницу, заселились, отужинали и легли спать. Подъем был назначен на 6:30.
18 апреля 2016 (Актобе — Байконур — Кызылорда), 1183 км
Этот день запомнился сильно.
Ну, во-первых, мы изначально хотели заночевать в Байконуре, но выяснили, что это закрытый город и попасть в него просто так невозможно. Поэтому решили пробег за день чуть увеличить и остановиться в следующем городе — Кызылорде. Само собой, все места ночлега я бронировала заранее, но Кызылорда отсутствовала везде. Ее не было на букинге, на посуточно.ру ее тоже не было. Заранее сложилось впечатление, что это деревня какая-то. Поэтому на яндексе нашла телефон какой-то мелкой гостиницы и забронировала 2 койко-места.
Итак, день начался довольно удачно. Быстрые сборы, старт и мы уже на трассе.
Дорога пустая, пока на горизонте никого не видно, можно и чуть побыстрее поехать. Сразу замечу, штрафы на нарушения ПДД в Казахстане очень большие. И превышать скоростной режим можно лишь на 10 км/ч. Плюс много машин просто катаются по трассе с включенным радаром и ловят и встречку и попутку.
И вот, проехали мы всего-то км 200, как после очередной ямки на дороге услышали какой-то стук. Остановились. После тщательного осмотра вердикт — сломался амортизатор.
Такая поломка у нас уже была зимой, поэтому с собой в поездку мы взяли запасной и еще кое-какие мелкие запчасти. Попытались что-то придумать на трассе, но было ясно — нужен автосервис. По карте впереди городов еще долго не будет, а 40 км назад мы проехали вполне приличный город Хромтау. Решили возвращаться.
Где-то на окраине нашли сервис, пока ждали очереди, наконец-то нашли обменник и купили тенге.
Да, из-за этой поломки мы потеряли аж несколько часов, а день и так сильно загружен по километражу.
Ладно, едем дальше.
Город Арал. Туда мы заезжали на заправку.
Кстати, дизельное топливо стоит заправлять только на КазМунайГазе или, в крайнем случае, на ГазПроме. Цена за 1литр 99 тенге = 20 рублей.
К Байконуру мы приехали уже затемно, отметились, что были тут и двинули дальше.
Уже за полночь мы подъехали к Кызылорде.
И тут даже я проснулась...
Это был настоящий шок..... оазис среди пустыни.
Город полыхал яркими огнями, стояли монументальные здания, величественные памятники. Все освещалось, но было в каком-то запустении. Будто мы приехали в Лас-Вегас, где вымер весь народ.
Утром мы с открытыми ртами бегло осмотрели город, позавтракали.... но для нас все еще осталась загадка — почему этот город отсутствует на основных сайтах бронирования проживания? Отели есть, но они на карте не отмечены. Тут не рады приезжим? Непонятно.
19 апреля 2016 (Кызылорда — Туркистан — Шымкент), 476 км
Кызылорда...
Туркистан... город маленький, но интересный. Интересен он именно колоритом. Восток в максимальном его проявлении на территории KZ. Мы его прошли транзитом, без остановок, а зря. Уже в Шымкенте мы узнали о красивейшей мечети в этом городе, но время ушло.
Шымкент нас встретил обычными зданиями и пасмурной погодой, которая буквально в течение часа превратила солнечный город в темные и мрачные улицы.
Внезапно начался сильнейший ливень. Кафе для перекуса мы искали довольно долго. Их в центре масса, но около них нигде нет парковок. Именно поэтому мы исколесили весь центр вдоль и поперек аж несколько раз и расстроенные поехали в сторону ночлега. Там-то рядышком мы и отужинали.
20 апреля 2016 (Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы), 748 км
Ночь мы провели в съемной квартире, хозяйке очень понравился наш милый песик.
Еще вчера вечером мы заметили одну собаку, которую выгуливали с намордником на шее. Ну, заметили и забыли. Но утром, прогуливаясь со своей собакой, я все-таки подошла к другому собаководу с милый мопсом и спросила, что это было? Ответ был неожиданным: в Казахстане строгое правило в отношении собак, их необходимо выгуливать строго на поводке и в наморднике. Штраф 3500 рублей. Ну, что ж, Шаман, придется тебе гулять в наморднике, благо он всегда с собой.
Покинули город мы около 10 утра. Сегодня наш путь пролегал совсем вплотную к границе с Киргизией, но в этот день мы в нее не собирались.
Первая наша остановка была в Таразе (ранее этот город именовался Джамбул, Василий Алибабаевич из Джентельменов удачи родом из Джамбула).
Обменяли денежки, позавтракали в местном ресторане, заплатили менее тысячи рублей за престижную трапезу.
Что очень примечательно, в каждом городе центральный въезд обозначен аркой, вратами в город. И каждая арка неповторима. Где-то самая обычная, бетонная с названием города. А где-то с узорами, рисунками, всяческими орнаментами. В общем, запомнился этот момент и очень понравился. Сначала хотели делать фото на память у каждой подобной арки, но поняли, что на это можем потратить слишком много времени, которого у нас не особо-то и было.
Прямая дорогая в Алматы была перекрыта на стройку, поэтому пришлось делать крюк через город/погранпереход Кордай. Посмотрели, что за населенка, заправились, и... вперед в Алматы. Киргизские горы оставались у нас за спиной в лучах заходящего солнца.
В Алматы мы приехали довольно поздно, заселились в заранее забронированный хостел, взяли ключ от входной двери и по совету хозяев ночлега ушли ужинать в ресторан буквально через дорогу. Нам сказали там вкусно, но дороговато. Но вкусно. Это нас и подкупило.
Увидев меню, мы обомлели, столько разновидностей блюд из мяса мы не видели ни разу. Антон с дороги заказал какое-то мега ассорти с 3 видами мяса (курица, говядина и барашек), это блюдо весило около килограмма. Я тоже накинулась на чай и салатики, не обошла мимо и шашлык из барашка. В общем, наелись мы от пуза. В конце ужина счет нас немного шокировал. За все съеденное разнообразие мы заплатили что-то около 1200 на двоих. А то самое килограммовое блюдо стоило около 350 рублей всего. Примерно столько же, сколько и чайник моего чая.
За всю поездку был сделан еще один любопытный вывод — настоящий листовой чай в Казахстане очень и ОЧЕНЬ дорогой. Обычный чай в пакетах стоит 20 рублей, а чайник заварного стоит от 200 руб. и выше. Почти такая же ситуация с кофе. Почти везде кофе в пакетиках, аля 3 в 1. Потому прежде чем удивиться дешевизне кофейного напитка, десять раз спросите, как его приготовили. Скорее всего, у вас просто вода с пакетиком 3 в 1. Бедааааа...
21 апреля 2016 (Алматы — Медео — Чарынский каньон — Алматы), 545 км
В плане на день фигурировало два интереснейших места:
Проснувшись и проигнорировав завтрак, мы сразу рванули в первую точку — Медео. Это высокогорный спортивный комплекс, расположенный в высокогорном урочище Медеу на высоте 1691 метр над уровнем моря. К СК ведут подъемники, и можно забраться даже выше...
Примерно за месяц до поездки я звонила в СК и уточняла, пустят ли на подъемник с собакой? Ответ был положительным, что нас неимоверно обрадовало.
Но, каково же было наше разочарование, когда приехав к подножью горы, мы выяснили, что подъемник уже месяц находится на ремонте, а на машине в гору не пускают. Вернее пускают, но не всех. Только эко-такси рекстоны (тоже мне ЭКО-такси, ага), которые заломили цену в 3000 рублей (что по меркам Казахстана почти заоблачная сумма), либо транспорт местных жителей. Которые, кстати, решили на этом хорошенько подзаработать и предлагали поднять на самую-самую вершину горы всего за 5000 рублей на убитой Делике. Узнали у местного полицая — ввели экологический запрет на автомобильный транспорт.
Немного погоревав, решили не терять зря время, ехать на Главпочтамт (это мое хобби — отправка открыток) и сразу рвать в каньон.
По пути смотрели местную достопримечательность — центральную мечеть города (ее я случайно увидела на открытке с видом города).
Дорога в каньон была довольно нудная, много населенок, потом ужасный ремонт дороги, а потом степи и горы... горы и степи...
Вот тут мы уже смогли спокойно насладиться пейзажами горного Казахстана.
Эта же дорога вела в сторону таможенного поста Кеген, что в сторону Киргизии. К сожалению, этот ТП работает только с 1 мая, что довольно подпортило наш маршрут. Ибо изначально мы планировали въехать через Кеген, навернуть кружок вокруг Иссык-Куля и возвращаться через Кордай. Но Кеген в период нашей поездки не работал, поэтому нам пришлось колесить в Киргизию туда/обратно через Кордай. Но об этом позже.
Итак, Чарынский каньон.
Он известен тем, что очень похож на Гранд-каньон в Штатах, только его мини-версия, и поближе.
Сначала мы заехали с другой (дальней) стороны, так нас повел навигатор, якобы где-то там есть место с красивым видом. По пути напугали стадо овечек и горных барашков.
Немного погуляв, поглазев по сторонам, мы все-таки поехали в Чарынский каньон через центральный въезд.
На съезде с дороги в сторону этой достопримечательности нас встретили контролеры, выписали чеки, забрали денежки, объяснили, как и куда ехать. Мы сразу же спросили про каменную арку, можно ли к ней проехать?
Да, можно, но при двух условиях:
Также посоветовали сначала глазами изучить спуск и еще раз оценить свои возможности.
Ну мы и поехали... не глядя даже )))
Дорога шла по самому дну легендарного Чарынского каньона.
Это было великолепное зрелище, будто мы на Марсе.
Объезжали большие валуны, любовались на красные скалы, проехали через арку из упавших камней. Конечная точка этой дороги это мини-отель на берегу горной речки.
Подъем был более интересен, чем спуск. В одном месте машину чуточку забуксовала, попав одним колесом на гладкий камень, но в целом забрались мы удачно.
На обратном пути в сторону Алматы на навигаторе увидели очередную смотровую площадку близ дороги и решили туда заехать.
Это оказалось озеро бирюзового цвета с названием Бартогай. А смотровая площадка была плотиной.
Дорога домой была слегка утомительной, т. к. уже смеркалось, а у нас была запланирована встреча с другом и его семьей.
Уже в городе на проспекте Аль-Фарабинас внезапно окликнула машина местных ДПС (черная машина номер УХЕ*** — остановитесь). Просто проверили документы, страховку и отпустили с миром. Оказывается, для них тормознуть машину из потока для проверки документов это вполне обычное дело.
Друг нас решил отвести в приличный ресторан с превосходной кухней.
Ох, каково же было наше удивление, когда мы приехали к нашему ресторану, где мы ужинали вчера (ресторан «Адал», ул. Розыбакиева 140 — советуем).
22 апреля 2016 (Алматы — таможня — Каракол), 652км
Итак, день нам предстоял насыщенный — переход границы в Киргизию.
Ехали мы уже по знакомой трассе Алматы — Кордай. Но наслушались и начитались отзывов и решили границу пересекать через соседний погранпереход — Карасу. Якобы там таможенники более лояльные и очереди меньше.
В принципе все так и было. Из легковушек были мы одни, нас пустили в обход фур. Но дальше началась какая-то сумятица.
Казахстан покинули быстро, доехали до границы с Киргизией. И все, никаких указаний — что делать и куда идти.
Меня выгнали из машины, мол, не мешай проводить осмотр, там остается один водитель.
Ну, я и пошла... да не туда. Отстояла очередь с водителями фур, а мне указали на соседнее окно. И никаких табличек.
Протягиваю паспорт дяденьке таможеннику, он проверяет, кивает головой, возвращает паспорт и показывает на выход, мол, ИДИ...
— А печать?
— Иди.
— А печать?
— Да иди уже.
— Нет, мне печать нужна.
— Зачем? Иди так, мы выпустим.
— Нет, поставьте мне печать. ( В голове уже бегают мысли, что без печати мы обратно не вернемся, нас сочтут преступниками и рожать мне придется в Киргизии)
Я возвращаюсь к мужу, осмотр машины как раз был закончен, и он тоже направлялся для проверки паспорта. Объясняю ему ситуацию, вместе идем к инспектору, что шерстил машину. Он идет к паспортисту.
— Поставь им печать.
— У меня ее нет.
— А где она?
— Не знаю.
— Народ, у кого печать?
— Кажется, на выезде была.
— Ребят, идите на паспортный контроль на выезде из Киргизии, там печать поставят, главное проверьте, чтобы правильную поставили — на въезд.
Печать-таки мы выпросили, сели в машину и поехали.
УРА! Мы в Киргизии. Какие-то странные чувства нас посещали. Неужто мы доехали!? Ну, теперь давай смотреть, что за страна такая. Киргизия...
Проехав метров 300, остановились у палатки с табличкой «страховка». Попытались ее купить. Сначала сказали, что полисов нет. Потом уточнили, а вам в какую страну страховка нужна? В Киргизии страховки НЕТ. Оказывается, народ против этой удавки на шее и до последнего будут бороться, чтобы страховка оставалась делом добровольным. Мол, мы люди честные, виноваты — значит, заплатим. Народ спокойно самостоятельно договаривается, безо всяких страховых и судов. И ничего, живут ведь.
Еще у ребят спросили про ограничения скорости и нарушения. Ответ был довольно специфическим: да езжай, сколько хочешь. Хочешь 100? Езжай 100, всем пофиг.
И что же мы сразу заметили на трассе? Знаков ограничений скорости нет. Да, вообще, знаков мы видели не особо много, если только в городах. Поэтому от греха подальше мы дооолго плелись 60-90.
К тому времени мы изрядно проголодались, увидели в навигаторе ближайший город Токмок и решили в него заехать.
По нашим меркам городом это назвать сложно. Поселок. Нашли банк, обменяли деньги. Курс, помнится, был 1,07. За наши 10000 нам выдали 10700 сом. Дальше решили купить местную симкарту для инета. Проехали чуть дальше, что-то никаких вывесок нет про ОПСОСов. Спросили у паренька, он нас отправил на центральный рынок искать «О». Что такое «О», и как его найти, не понятно, но надо искать.
Ходили, бродили... вышли на центральный рынок... А там... платки яркие, помидоры лежат, пахнет шашлыком, лепешками тандырными, люди с телегами ходят. В общем, настоящий базар.
Нашли мы оператора сотовой связи под названием «О!» и купили симкарту (позже выяснили, что надо было запрашивать настройки под инет и долго нас переключали на русскоязычного оператора).
В общем, позавтракали лепешками горячими и казахским йогуртом. ))
Дальше заехали в Балыкчи, нашли ГазПром, залили бак до полного и подумали, что раз мы уже на Иссык-Куле, то надо бы и на берег попасть, озеро поближе рассмотреть. Но так, чтобы место было дикое, безлюдное, собачку прогулять.
Место нашли. На берегу жутчайший ветер, аж дверь машины еле открыла. Но вид, скажу я вам, будто море волнуется. На горизонте виднеются горы, а под ними бирюзовая линия озера.
И тут Антон вспоминает, что скоро мы будем проезжать какое-то великолепное ущелье, а пока еще не стемнело, то можно и заехать-глянуть. Нууууу океей, как-то нехотя согласилась я. Сумерки уже приближались, но таки решили заехать.
Дорога была каменистая, с множеством поворотов, начался дождик, что еще сильнее снизило видимость.
В общем, проехали только половину ущелья, вышли в какую-то долину, но развернулись и поехали в сторону ночлега. Просто дорога по ущелью и по долине показалась нам бесконечной, и было не понятно, как долго мы могли бы там кататься. (Потом выяснили, что ущелье оооочень длинное и дорога идет вокруг гор и выходит в следующей населенке, но сколько там км и есть ли там реальный проезд, мы не в курсе).
Стало совсем темно, а телефон нашей гостиницы не отвечал.
Как я уже писала, весь ночлег в поездке был заранее забронирован, но у этой гостиницы был адрес, но этого адреса не было на карте. На нашей карте ОСМ, на яндексе он тоже отсутствовал. Кое-как, местами ловя интернет, я открыла букинг, открыла карту этой гостиницы, и пришлось каждую улицу сопоставлять с тем, что показывал нам навигатор, то есть просто сверять картинку,
Приехали в Каракол, ну наконец-то. А телефон все не отвечает. Я уже начинаю паниковать — придется ночевать в машине. Не хочу!
Ха, нашли улицу, но на домах нет номеров... Проехали ее всю вдоль и поперек, и тут мне перезвонили. Нашлись-таки! Нас ждали и радушно встречали, заранее включив нам обогреватель на всю мощность. Бедный Шаман, полночи ему пришлось ночевать, как в бане.
23 апреля 2016 (Каракол — Джети-Огуз — Семь Быков — водопад Девичьи Косы —- музей Пржевальского — Каракол), 133км
Утро выдалось пасмурным, долго искали приличное кафе для завтрака.
В плане на день были:
Въезд в ущелье нашли быстро, оно за Караколом совсем недалеко. По координатам нашли точку, с которой скала Разбитое Сердце выглядела бы самым красивым ракурсом. Стояли и долго рассматривали эту скалу в поисках действительно чего-то красивого. Особо не впечатлились. Зато Антон выбрал какой-то холмик, куда загнал мохав для симпатиШных фоток.
Откуда-то прибежали две собаки с громким лаем, увидели Шамана и ушли восвояси.
Пытались найти Семь Быков, не нашли...
Едем дальше, к водопаду.
Ущелье, и правда, красивое: горная река, скалы, зелень, ели.
Нашли пустую полянку рядом с речушкой, решили прогуляться, осмотреться. В округе никого, тишина и шум бурлящей воды. Стоит одинокий и пустой навес, который летом используется для продажи сувениров или отдыха туристов или, может, пастухов. И никого. Только горы, река и мы.
Такое спокойствие.
Спустились к реке, напоили песика, поиграли с ним.
И вдруг он резко стартует с берега реки выше на поляну. Что-то не то!!! Антон бежит за ним следом, я ковыляю сзади с фотоаппаратом, трава мокрая, земля глиняная и скользкая, поднимаюсь аккуратно и медленно.
Оказывается, эта черно-белая псина учуяла лошадь!
По дорожке шла лошадь с жеребенком, и ее сопровождало трое мужчин. И тут из кустов на них несется почти волк (ну, со стороны Шамана можно и за волка принять)!!! Мужики испугались, вооружились камнями и уже готовились отбиваться от зверя. Но следом за собакой выбежал Антон. В общем, мы долго ловили пса, он все лаял и лаял на лошадей. А мужики еще долго на нас оглядывались. Весь тот день Шамыч гулял на поводке.
Следующая остановка была у трех белых домиков. Вообще-то, мы искали дорогу к водопаду, но выехали на поляну с тремя домиками. Они были закрыты и пусты, но нам позже рассказали, что в одном из них жил и восстанавливал силы Гагарин.
Оказывается, надо было свернуть правее, не доезжая домиков метров 300, легкий брод, выехали в долину и видим вдалеке жилые постройки пастухов. Да только подъем в долину по мокрой глине нам дался не сразу. Минуты 2-4 Антон пытался-таки заехать по размытой дороге, но решил не тратить зря время и поднялся рядом по траве.
Да, это действительно оказалось жилье пастухов. К нам подошел местный и предложил доехать к водопаду на лошадях. Пешком туда и в дождь идти более получаса, а на лошади минут 15 туда и обратно.
А почему бы и нет? Тем более Антон на лошади ни разу в жизни не сидел. Сдуру и я тоже согласилась, но, проехав метров 50, поняла, что это явно не сейчас!!! Поэтому решила погулять по долине, поглазеть на виды, отдохнуть и ждать возвращения Антона на лошади.
Обратно ехали без остановок. Только в курорте Джети-Огуз, еще в сторону водопада заприметили интересную дорожку наверх на холм, вот и туда заехать. По пути нас тормознули местные мальчуганы, попросили подвезти. Ну что ж, поехали. Поднялись и справа увидели ту самую скалу Семь Быков. Просто когда мы ехали ТУДА, то скала была за нашей спиной. Мальчишек мы подвезли всего 1 км, ибо дальше начиналась жижа из красной мокрой глины, а дорога шла вниз под большим уклоном и с приличными обрывами. Обратно мы могли бы просто не подняться. Да и я начала переживать. Высадили мальчуганов, поехали искать красивый ракурс на Семь Быков.
Музей Пржевальского. Даже и не знаю, что рассказать. Внутрь самого музея не заходили, просто погуляли по территории, посетили памятник. Просто для галочки.
В пригороде Каракола есть подъемник и горнолыжная трасса. Хотели ее посетить. Но все это оказалось на частной территории какого-то курорта/пансионата, поэтому ворота были закрыты. Не попали.
Так что вечером мы пошли в каракольский парк и просто гуляли.
24 апреля 2016 (Иныльчек), 238 км
К этому дню мы готовились заранее, а именно изучали симптомы горной болезни и читали варианты, как бы ее не получить. Чаще останавливаться и больше пить воды.
По пути решили заехать в ближайшее ущелье, но оно оказалось тупиковым, уперлись в ворота какого-то санатория мин. вод.
Итак, мы едем на перевал в сторону Иныльчека (Эныльчек). Это поселок близ границы с Китаем. Если не изменяет память, то в этом месте раньше был рудник, вокруг которого и построили поселок. Но рудник забросили, а люди из поселка уезжать не захотели. Дорога туда около 150 км в одну сторону, но какая это дорога... решили, что ехать будем, сколько сможем, или сколько захотим. Цели доехать до самого поселка не было, если честно.
Выехали, на съезде в сторону Эныльчека видим довольно пугающую вывеску.
Дорога туда идет одна, отворотов нет.
Буквально через 200 метров после этого дорожного знака мы видим на обочине мужичка с сумарями, и он просит остановиться.
На каком-то ломанном русском мужик нам давай впаривать: довезите, довезите нас, нам по пути. За его спиной было несколько мальчишек и гора рюкзаков.
Места в машине у нас не было, все заднее сиденье было изрядно захламлено нашим скарбом. Подвинули, как могли, но место было только на одного человека.
— Хорошо, возьмите хотя бы одного.
И с этой фразой открывает дверь и впихивает на заднее сиденье мальчугана лет 7, большой рюкзак и пару сумок.
— А куда везти-то?
— Он покажет, дорога все равно одна.
— А его далеко везти?
— Да неее...
Ну ладно, поехали.
Как выяснилось, мальчишка русского не знал. Совсем.
Ну, мы решили не уходить от своего плана и после 2000 м над уровнем моря мы останавливались каждые 100-200 метров набранной высоты.
В первую же остановку я выпила чуть ли не литр воды. Мальчика познакомили с Шаманом, языком жестов. Сначала он собаку испугался, а потом бегал с ним по равнине.. Так мило )))
Сколько остановок было, уже и не помню, но не мало. Пейзажи... нечто. Дух захватывало.
При очередной остановке мальчик выбежал из машины и давай умываться водой из горной реки. Стал и нам показывать, мол, это полезно и так подъем легче перенесем. Ну, я и попробовала водичку. Мне показалось, что она холоднее льда.
— Сур, сур!!! — кричал мальчик и показывал куда-то в камни.
— Сур!!!
Выяснили, что так он называет сурков. А их там было море. Сначала мы их не видели и не замечали. Но стоило только притормозить и присмотреться в камни, так сразу можно было заметить некое движение... тут сурок, там сурок, а вон тот на камне стоит, а этот в норку прыг, а вон еще вдали, и еще...
Мы только и успевали друг другу пальцем показывать, где сур, там сур, сям сур )))
Мальчику понравился наш энтузиазм.
Мы поднимались в горы, в снега.
Неожиданно увидели какой-то съезд в сторону, но съезд был слегка занесен снегом. Вдалеке виднелись какие-то постройки. Решили пройти пешком.
Это оказался домик тракториста вместе с гаражом для грейдера.
Ну, во-первых, это был самый главный перевал на этой дороге. Самый высокогорный. 3800 м.
За этими домиками был обрыв и шикарнейший вид на другую сторону перевала.
Навстречу нам вышли двое мужчин в телогрейках. Мол, кто вы, что тут делаете, и сразу вопрос — подвезите в город.
Не, нам еще мальчишку везти к его дому.
Мужчина у мальчишки спросил, где он живет, поохал, мол, вам еще не слабо ехать, километров 15-20.
Во блин, а внизу нам говорили «да тут недалеко». Ну, раз обещали, надо везти. Не выбросишь ведь его на дороге.
Довезли мальчика, просто вдоль дороги стоят 2 лачуги, вокруг овечки гуляют. Так и живут. Зачем тут? Почему? Кто их знает...
Решили, что главные виды мы посмотрели, и ехать до самого Эныльчека это оооочень долго и нудно.
На обратном пути захватили тракториста, он хотя бы русский знает.
Оказывается, снег в тех местах сходит только в июне-июле, и все вокруг становится насыщенного зеленого цвета. И горной болезнью они не страдают, привыкшие. Вниз мы тоже периодически останавливались отдышаться, прогуляться, но уже реже.
25 апреля 2016 (Барскоон), 290 км
По пути остановились на берегу - уж больно красивый вид был. А пес полез купаться сразу.
Вода чистейшая, лазурная, небо голубое, ни облачка. Хорошая погодка для новых путешествий.
Вода чистейшая. Недаром на это озеро казахи и киргизы приезжают летом как на курорт. Оно того стоит.
Барскоон — это ущелье, которое славится своими водопадами: Чаша Манаса, Слезы Барса, Брызги шампанского.
Еще это ущелье известно тем, что там находится золотоносный рудник Кумтор.
Что примечательно, рудник на 77% принадлежит канадцам, то есть Киргизии принадлежит всего-то 33%, но эти 33% делают почти 90% ВВП всей страны. Прикинули, да?
Почему именно так? Да потому что у киргизов нет денег для финансирования добычи на этом руднике. Все просто.
Дорога в ущелье идет накатанная.
Прямо у дороги установлен памятник Гагарину.
Читала, что несколько лет назад этот памятник был сильно испорчен, но благодаря поддержке Москвы (там на табличке написано было) его восстановили и привели в нормальный вид.
Приехали на КПП, записали наши номера, спросили цель, мирно впустили.
И тут начался серпантин. Забавный такой, резвый. Залпом чуть ли не 15 поворотов, между которым всего 200 м дороги. То есть сразу на 600 м подняться надо, например. Уух, весело.
Как ни странно, но въехали в туман. Местами виднеется снег.
Первый знак — высота 3442 м, перевал Сары-Моинок.
Едем дальше, еще такой же серпантин. Только уже по снегу, в туман и под мокрым снегом, потихоньку начинается метель.
3819м (навигатор говорил 3880 м) — перевал Барскоон.
А поехали дальше — поехали!
Налево уходила накатанная дорога на рудник, туда дорога закрыта. Но прямо уходила слегка протоптанная колея, по навигатору туда было 2-3 населенки. Может, туда прокатимся — а давай!
Но проехали мы не много. Началась сильная метель, колею трудно было рассмотреть. Справа белая степь, слева белая степь, впереди все белое. Надо искать разворот. А что по обочинам — одному Богу известно, нормальная дорога или обрыв, скрытый снегом. А где-то недалеко еще и озеро горное должно быть. Правда, под белой степью его совсем не видно и не распознать. Зато собачку выгуляли.
Представьте удивление пса... час назад купался в озере при +25, а теперь бегает по снегу в тумане. Но бегал он знатно, все-таки снег это его стихия. В машину еле загнали назад.
На обратном пути вдруг нам встречаются две лошадки, странно.
А внизу на КПП встретили мужчин, которые этих двух лошадей и искали. Сбежали они.
Кстати, водопадов мы в ущелье так и не нашли. Видимо, реки наполняются водой только во время схода снега, а его пока не было. Вот реки и стояли сухими.
26 апреля 2016 (Каракол — Нарын), 484 км
Полюбившееся кафе в Караколе.
Изначально, когда только строили этот маршрут, то Антон планировал ехать через великий и могучий перевал Тосор. Но, начитавшись отзывов, засомневались, что А) мы сможем его преодолеть в одну машину, Б) что он вообще сейчас проезжабелен (и не зря так думали, в июне там была машина, снега копали много!!!)
Поэтому ночевать мы планировали на горном озере Сон-Кёль (Сон-Куль), заехав на него с востока, обогнув понизу, и там была долина, где ночуют туристы, тихое и безветренное место.
На дороге увидели указатель: Красная сказка, 300 м.
И не зря заехали. Действительно сказка. Я полагаю, это из серии «столбы выветривания», в том плане, что какая-то порода выветривается и вымывается, а более твердая создает красивый рельеф из камня.
Еще Антон заранее заприметил какую-то горную дорогу почти по пути, поэтому в Каджи-Сай сворачиваем с асфальта, проезжаем деревушку и едем в горы. Хотя даже и не знаем — проедем ли мы насквозь?!
Вдоль этой дороги шла водопроводная труба, но это не делало дорогу хорошей. Местами встречались большие глыбы, приходилось выходить и изучать варианты проезда. Или слишком резкие подъемы по песку. Прокатились, изучили местность, так сказать.
Выехали в долину, где вдалеке виднелись какие-то дома, значит, нам надо туда доехать, там есть асфальт. ))
Ну что же, прощаемся с Иссык-Кулем, может быть, еще увидимся через несколько лет.
Выезжаем на прекрасную трассу, которая идет от Бишкека в Нарын.
Но радость была недолгой, оказывается, эту трассу только-только строят.
В одном месте мы в очередной раз уперлись в стадо барашков, которые с пастухом переходили дорогу. Но перед нами останавливается тундра, оттуда выскакивает бородач, хватает барашка и давай его в багажник пихать.
Ну, мы люди не местные, обычаи не знаем...
Сворачиваем на дорогу в сторону Сон-Куля.
Едем-едем, встречаем редкие дома, дорога начинает уходить в горы.
Серпантин... снег... тупик.
На снегу видим следы, которые развернулись и поехали назад. Не мы одним такие.
Может, попробовать заехать с нижней дороги? Но по пути рассуждаем, что там тоже может быть тупик, а время уже близится к вечеру, надо бы и ночлег искать. А тем временем на небе сгущаются тучи, начинается сильный ветер.
Едем в сторону Нарына. Еще разок съехали с дороги в сторону полянки без ветра, может, получится переночевать в машине? Но ветер был везде, да и дождик начал капать. А оставлять песика под дождем на всю ночь нам совесть не позволила.
Хорошо, придется ночевать в Нарыне. Но где? Ведь такого варианта я даже не рассчитывала и не узнавала насчет местных гостиниц.
Букинг ничего не показывает, гугл показывает частные гостевые дома где-то вдоль дороги, но вывесок нет, а в 9 вечера город почти спит. В инете нашла всего одну гостиницу с количеством отзывов 0 и телефоном. Звоню, меня не понимают, передают трубку, места есть, диктуют адрес, но не могут объяснить, как ехать. Ни один навигатор не показывает эту улицу.
Решаем спросить у таксиста.
А теперь ситуация. Уставший Антон в грязном камуфляже выходит к таксисту, спрашивает про гостиницу, договаривается, чтобы тот нас провел к нужному месту. В это время к нему подходят два милиционера (или полицейских? кто там у них?). У меня шок, думаю, ну все, сейчас привяжутся, найдут сотню причин, придумают море нарушений и либо потребуют денег, либо повезут в отделение разбираться.
Ан нет.
— Добрый вечер, вы не местные, вам помощь нужна? Переночевать? В гостинице? Подороже или подешевле? Может, показать?
— Да нет, спасибо, нас сейчас проводят в Хан-Тенгри.
— Вы уверены? Это дорогая гостиница.
— Да, спасибо.
Таксист показал дорогу, заселились, даже с собакой.
На вывеске красовались аж ТРИ звезды. В Нарыне!!! Три звезды! Сильно!!!
За номер мы отдали около 2100 сом.
Честно, были уже сильно уставшие поисками дорог, ночлега, что уже было плевать на сумму, хотелось спать.
По пути к нашему номеру спросили у администратора, а какая в городе средняя зарплата? 8000 сом.
Всего 8000. А у нас номер за 2100!!!
А теперь представьте, что вы живете в Москве, зарабатываете 80 тысяч, а номер в гостинице стоит аж четверть вашей з/п — 21 тысячу. Серьезно! Теперь удивление полицаев было вполне оправдано, особенно видя наш внешний и уставший вид.
Кстати, через 20 минут снова пришла администратор и попросила отвести собаку в машину, мол, она ошиблась и с песиком в номер нельзя. Но мы подумали... за 2100 (четверть их з/п) песик вполне имеет право переночевать в гостинице с тремя звездочками.
26 апреля 2016 (Нарын — Казарман — Ош), 481 км
Утром мы увидели, что такое Нарын. Это маленький городок со всех сторон ограниченный горами. Куда ни глянь — горы.
Сегодня день должен быть полон впечатлений!!! Антон мне это обещал!
Правда, про дорогу, вернее про сам перевал, насколько он красив, интересен и опасен, муж мне рассказал, только когда мы выехали из Нарына, не хотел сильно меня волновать.
Но мы в любом случае выходили на этот перевал с озера Сон-Кёль.
И если бы перевал был закрыт, нам бы пришлось возвращаться в Нарын, потом в север в Бишкек и полностью кроить свои дальнейшие планы.
Поэтому еще вчера мы у таксиста спросили, открыт ли перевал? Вроде открыт. Вроде...
Выехали из города, нашли горную степь, подышали сухим воздухом, хорошенько выгуляли пса и поехали в сторону Казармана, а оттуда и на перевал.
На перекрестке дорог озеро — Нарын — Казарман на обочине сидел автостопщик. Но так как дорога была пустая, мы решили его подвезти.
Парнишка оказался поляком, метров через 50 сидели парень с девушкой, вся троица ехала в Казарман. С рюкзаками.
Помочь ведь надо, попутного транспорта им ждать долго.
Пришлось полностью перебрать вещи в салоне авто, ребята уместились на заднее сиденье в обнимку со своими сумарями.
История их такова: они автостопщики, пользуются только общественным транспортом, но в Киргизии такового нет вообще. Один парень говорит по-русски, второй понимает, но не говорит, а девушка и вовсе не понимает, но вполне изъясняется по-английски. А еще она вегетарианка. В Киргизии!!! Не повезло! А путь они держат в Казарман не просто так. У ребят довольно интересная традиция: перед каждой поездкой они открывают какую-то рандомную программу, где указаны то ли почтовые индексы, то ли номера населенных пунктов определенной страны и жмут на кнопку. Рандом им выдает какой-то населенный пункт, куда они должны заехать в это путешествие. То есть они даже маршрут поездки строят так, чтобы туда обязательно попасть. В этот раз им выпала мелкая заброшенная деревушка с 5-6 домами на другом берегу от Казармана, в 7-10 км от города. На картах эта деревня редко проскакивает, но они поспрашивали, она там есть. Поэтому им до города, а дальше пешком!
Дорога в Казарман вела нас по красивейшему горному серпантину. Мы часто останавливались фотографировать, да и просто подышать воздухом, ведь мы снова ехали вверх.
Доехали до пункта назначения мы довольно быстро и решили вместе найти кафе. Нашли местную столовую прямо на дороге, оказалось, там вкусно готовят. Девушке, в принципе, с едой в Киргизии было тяжело, т. к. это мясная страна, тут во всех блюдах мясо, много мяса! Поэтому питалась она пирожками с яблоками, фруктами и просто гарнирами. Официантка особо по-русски не говорила и уж тем более не могла понять плохоговорящего поляка, что нужно принести просто гарнир без основного блюда. Подключился Антон, вопрос решили напрямую на кухне.
Итак, ребята пошли своей дорогой, мы поехали своей...
Скучновато сразу стало... но пейзажи вокруг сменили наше настроение. Вокруг жила красота! И она нас просто завораживала.
По пути мы встретили пастухов, спросили про перевал. «Вроде его там начали расчищать, но работает или нет, мы не знаем».
Ну, инфа уже свежее, поехали, рискнем. Если что, мы знаем, где ночевать в Нарыне.
В одном месте дорога закончилась рекой, и была самодельная табличка «Брод ТАМ -->».
Брод прошли удачно, но, само собой, заранее пришлось его измерять.
Дальше интереснее.
Дорога идет по самому краю горы. Везде тает снег. Текут ручьи, смывают песок и гравий с дороги. Местами выглядит очень опасно и узко, что даже останавливаться посмотреть боязно.
Чем выше — тем больше снега. Начинается не просто снег, снежок, а сугробы, выше нашей машины. Местами проезд сквозь эти сугробы кажется тоннелем.
На дороге следы от грейдера и все, других следов нет.
Едем и надеемся, что грейдер не где-то тут за поворотом, а все-таки расчистил весь перевал.
Встречаем грейдер, который нашел закуток и курит в сторонке. Спрашиваем, дальше дорога чищена или нам назад ехать? Киргиз не понимает, русского не знает, но машет в ту сторону. Вперед виднеется еще один грейдер, мы его нагоняем и плетемся за ним метров 200... А вот и пик перевала.
Видимо, мы приехали как раз вовремя, дорогу чистили будто для нас. ))
(Антон попросил напомнить, что по низу будет скоро нормальная дорога, ее начали строить китайцы, мы как раз в одном месте уходили от этой трассы в горы. Поэтому горную дорогу через перевал скоро перестанут поддерживать и чистить. Так что, кто хочет там побывать — дерзайте сейчас.)
Дорога вниз была не менее красочная.
Где-то через километр от пика мы нашли довольно большую поляну с каким-то домиком, будто бывшая станция, и решили там выгулять пса. Пес сначала был рад раздолью, да потом устремился к этому домику и более минуты стоял напротив входного проема и непрерывно и напряженно туда всматривался. Звали мы его, звали, стало нам не по себе, быстро загнали пса в машину и поехали дальше. Кто его знает, что там пес увидел? Вдруг медведя?
Пунктом нашего назначения был Ош. Почему не Джелал Абад, спросите вы? А почему бы и нет?
В Оше был забронирован ночлег в хостеле, адрес мы знали, навигатор его прекрасно нашел.
И вот уже буквально на финишной прямой до хостела, не доезжая двух поворотов, нас тормозят местные гайцы. Якобы мы едем под кирпич. Якобы тут с 19 до 22 дорога перекрывается для велосипедной зоны. Ну, мы не местные, мы уставшие, с гор спустившиеся люди... Нет, давайте права, заберете в отделении. В общем, разорились на 1000 рублей. Позже, когда искали место отужинать эта дорога была открыта и никаких знаков не было и в помине, хотя на часах 10 вечера точно еще не было.
Кстати, очень вкусно отужинали в каком-то свежем ресторане. Красиво и по местным меркам дорого. Антону там понравился шашлык, он поглотил аж 3 порции. За шашлык, люля, листовой заварной чай, салаты и десерт мы отдали просто разорительную и невероятную сумму в 1280 рублей.
28 апреля 2016 (Ош — Бишкек), 712 км
Утром мы решили посетить самую главную достопримечательность Оша — Сулайман-Тоо (трон Сулеймана). Это место защиты и паломничества. Решили и мы посетить это место. На удивление погода была мега жаркой, ни облачка и +32. Я даже не брала столь летнюю одежду.
В хостеле мне сразу сказали, что в гору идти высоко и далеко, и что мне будет тяжело в моем-то положении. Но надо съездить и оценить обстановку.
На самой горе в скале находится маленькая мечеть и смотровая площадка. Вид на город очень интересен, он как на ладони. Но видно, насколько он велик, краев не видно.
На заправке узнали, что до Бишкека можно доехать часов за 8-9, надо рвать.
И снова Джелал-Абад, теперь уже днем.
Где-то после Токтогула, когда мы искали место для обеда, нас в очередной раз остановили местный гайцы:
— Машина грязная, штраф.
— Какой штраф? Мы только что с гор спустились, из Казармана едем, некогда было даже помыть машину.
— Не волнует, вы обязаны были заехать на ближайшую мойку и помыть машину.
Антон долго беседовал с этими жадными гайцами, но их ледяное сердце растопил наш мальчик-Шаманчик, и мы заплатили около 500 рублей.
Причем позже у местных спрашивали, действительно ли есть такой штраф? Они не в курсе, т. к. просто привыкли часто мыть машину.
А мы заранее ПДД Киргизии, каюсь, не изучили, потому как просто не нашли их.
Уже ближе к Бишкеку мы столкнулись с пропускным пунктом — плата за дорогу. С иномарок брали 5 долларов по курсу, не слабо так, причем непонятно за какой участок дороги.
А впереди было два тоннеля, считаются самыми высокогорными тоннелями. Примечательно еще и то, что А) в них нет освещения, Б) пускают грузовые/легковые по очереди, то есть разминуться там могут только легковая с фурой. Фура с фурой не проедет. Поэтому с одного конца едут фуры, с другого легковые, позже запускают наоборот. Иногда бывают жуткие пробки. Тоннель хоть и вентилируется, но он настолько длинный, что вонь от газов никак не выветривается.
На этот перевал мы приехали уже затемно, и было очень необычно ехать там в полной темноте. Выглядывая вниз можно было наблюдать, как машины при свете фар спускаются по серпантину, будто светлячки танцуют.
29 апреля 2016 (Бишкек), 64км
В Бишкеке у нас был целый день.
Основной целью было выспаться и посмотреть, что такое Дордой. Это местный рынок. РЫНОК. РЫНИЩЩЕ.
Москвичи, вы помните Черкизовский рынок? А теперь представьте, что Черкизон это 1/20 от площади Дордоя.
На рынок мы ехали за пустяками:
Нет, мы, конечно же, знали, куда мы едем и какой хаос с парковкой нас ждет. Разъехаться местами очень и очень трудно, а оставлять машину у черта на куличиках совсем неохота. Антон долго меня проклинал, что я уговорила его ехать на авто, хотя он настаивал на такси. Но за 30 сом местный «парковщик» втиснул нас в удачное место. Теперь главное ЗАПОМНИТЬ, где мы оставили авто и не заблудиться.
Итак, наши покупки:
Потраченная на рынке сумма — около 15 тысяч рублей.
После рынка отобедали почему-то в грузинском ресторане. Да уж, в сердце Киргизии в Бишкеке найти грузинский ресторан это сильно. )))
И поехали гулять в центр. Припарковались у центрального сквера, но исторический музей был уже закрыт. Взяли в аренду на полчасика двойной велосипед и ввергли всех посетителей этого парка в шок — мы к этой конструкции привязали нашего песика и задали ему незапланированную тренировку, пусть не расслабляется. ))
Когда мы уже подходили к машине, Антон увидел чудо техники — гироскутер. Стоял парнишка и предлагал всем прокатиться на гироскутерах в кол-ве трех штук. Цена что-то около 200 сом на 10 минут. Но мы что-то заболтались и уже спустя минуту Антон пробовал устоять на нем, а парень усердно меня расспрашивал о нашей поездке, о наших впечатлениях о всей стране, о киргизах, о Бишкеке.
Заболтались мы так, что денег он с нас так и не взял. Зато посоветовал съездить на смотровую площадку к шпилю, ведь уже темнело, а оттуда хорошо был виден ночной город.
Кстати, в Казахстане и Киргизии эти шпили с гигантскими флагами очень распространены и цепляют глаз. Сразу видна патриотичность. И вообще, эффектно смотрятся. Почему в России их не ставят? Холмов нет?
Но когда мы нашли этот шпиль и приехали на вершину горы, нас настиг ливень. В машине мы сидели около получаса в надежде, что дождь скоро прекратится и мы сможем выйти и сделать снимок ночного Бишкека. Но погода решила иначе, дождь шел всю ночь.
30 апреля 2016 (Бишкек — Алматы), 313 км
Обратно границу решили проходить в том же месте — через Карасу.
Вечером мы должны были встретиться с нашим другом и скататься на высокогорное озеро, поэтому утром в Бишкеке решили не задерживаться. Проснулись, да сразу поехали на границу.
За 300 метров до границы есть поворот на нее с главной дороги. И как мы туда повернули, нас тормозят гайцы. Вау, снова они! Везет, что уж тут!
Мы огляделись, разметка позволяет поворот, запрещающих знаков нет. А чего тормознули?
А, оказывается, за выключенный ближний свет. Ага. То есть мы уже неделю колесим по Киргизии, и только сейчас нам говорят, что по стране надо ездить с включенным ближним светом? Круто! Но у нас дальний в полнакала включен как ДХО, мол, в машине предусмотрена именно этот вариант огней в светлое время суток (пытаемся уговорить, мол, в РФ именно так, и этого вполне хватает). Но нет, у них свои законы, и мы лишаемся последних сом, которые хотели потратить на перекус в дорогу.
Что примечательно, у них за все нарушения (за кирпич в Оше, за грязную машину в Токтогуле, и сейчас за дневной свет) наказание одно — лишение прав. Причем Антон в их машине действительно видел чьи-то права, изъятые именно за отсутствие дневного света, значит, не врут и за такую мелочь действительно лишают прав. Серьезный подход?
Интересно, почему они к дневному свету и грязной машине так сильно пристают, а на обгоны по встречке, да в закрытый поворот, да на подъем, да еще и в населенке — закрывают глаза? Что не так с этой страной? Ладно, опустим, ведь впереди граница, а значит, все самое интересное впереди!
Граница, едем назад в Казахстан.
Въехали на КПП, я пошла в окно на паспортный контроль, Антон показывает машину. К авто я вернуться не смогла, какой-то хамоватый дядька показывал мне палкой, мол, деточка, иди пешком на КПП в сторону Казахстана, в машину назад нельзя. Меня не пустили к мужу даже за тем, чтобы я ему просто сказала, что пошла пешком. Поэтому Антон был просто в неведении, куда же я пропала, а инспектор мою просьбу даже не удосужился передать. Ладно, нашлись на следующем КПП.
Вместе идем на паспортный контроль, я иду вперед, Антон возвращается к машине для досмотра. Меня снова шпыняют, раз паспортный контроль прошла, выходи в Казахстан, нечего тут стоять. Вообще, я лавочку искала, тяжело с большим пузом скакать между границами.
И что я вижу? Нашу машину направляют в другое место, метров через 200 в сторону находится ангар — мохав едет туда. У солдатиков на КПП я узнала, что там подробный досмотр. Зачем? Почему? А кто его знает. Стою, жду. Вдалеке вижу Антона, который идет вместе с псом мне навстречу и машет руками. Я у солдатиков отпрашиваюсь, скорее всего ветпаспорт нужен на пса, а он у меня, пустите мужу передать. Пускают, но Антон отдает мне собаку и говорит: «Какая-то фигня, отсылают на рентген, пробуй идти к начальству узнавать, что за произвол такой».
Солдатики встречают меня с радостной собачкой. Пока они знакомились с Шаманом, я узнаю, что всех иностранцев, которые ТРАНЗИТОМ проходят через Казахстан (а это именно мы) отсылают на рентген. Дело это быстрое, собака там просто мешалась бы, но такой досмотр пройти надо, установлен порядок и все. Ну, надо, значит надо. Мне показывают на автобусную остановку чуть поотдаль, там есть лавочка, иди посиди там. Ну, минут 20 я точно гуляла с псом, общалась с дальнобоями, а нашей машины все не было... И ведь рацию не взяла, и телефона, а муж даже и не знает, где меня искать. Понервничала я нормально.
Досмотр машины прошел быстро, вещи выкладывать не пришлось, вопросов не возникло.
Заправились на КазМунайГазе снова в Кордае и поехали в Алматы. Дорогу эту мы уже более-менее знали.
Встретились с другом, поехали на озеро. Да только в горы сошел туман, и дорогу закрыли. Снова невезуха.
Ладно, поехали хоть отужинаем вкусно. Ребята привезли нас в местный ресторан «Тюбетейка» — всем очень советуем. Вкусно и не особо дорого (по нашим меркам), для казахов там цены ого-го! Но оно того стоит!
Отужинали, припарковали машины и поехали гулять на Кок Тобе. Друзья позаботились и заранее купили билеты на подъемник. Просто погуляли, просто болтали, просто любовались ночными видами.
Переночевали мы в том же алматинском хостеле, что и по дороге сюда.
1 мая 2016 (Алматы — Караганда), 1047 км
Помнится, встали мы очень рано. А все почему? Потому что Оля сластена, а вечером ребята рассказали нам какие сладости местного производства лучше купить и где. Вот утром мы и поехали в тот самый гипермаркет закупаться халвой, шоколадом, конфетами и прочими вкусняшками. И себе и в подарок. Всем советую халву Алматинка в зеленой упаковке. Оооочень вкусная. Позже знакомые по моей же просьбе мне еще 2кг этой халвы почтой присылали. Настолько понравилась.
Конечно же, из-за магазина от графика мы отбились довольно сильно.
Но в салон КИА мы все-таки заехали. На удивление, за все время пребывания в салоне (а это около 20 минут) к нам не подошел ни один менеджер. ВСЕ машины закрыты. Ключи ищут долго, очень долго. Зато впервые в жизни я увидела мохав ярко-красного цвета, забавно.
Дальше рассказывать особо нечего про дорогу. Степи и степи, редкие маковые поля, где-то вдалеке Балхаш, спуска к воде нигде нет.
Заехали в унылый и пустой город Приозерск. Будто вымер, на улицах никого. Случайно нашли банкетный зал, который активно готовили к свадьбе, и там пообедали, дешево и невкусно, но хоть что-то.
2 мая 2016 (Караганда — Астана — граница — Курган), 1017 км
Караганду мы, честно, не осматривали, но заехали в единственное место, которое нас зацепило.
— А где-где?
— В Караганде!
Это памятник такой. )))
Астана. Город стекла и бетона. Впечатлил своим стеклом и бетоном. Зелени нет, людей нет. Город — бизнес-центр и все. Души нет.
Оказывается, после Астаны идет платник с очень хорошей дорогой. Косяк в том, что дорогу никак не огородили от степей, хотя бы банальными щитами, и ветер с полей просто сдувает машину. Свыше 130 ехать было довольно проблематично, машину сильно кидало из стороны в сторону.
Где-то в районе Кокшетау мы тормозим на обочине в кафе позавтракать. Почему же я пишу об этой банальности? Да потому что завтрак (2 порции блинчиков, варенники, 2 каши, заварной чай, яичница с ветчиной) — 180 рублей. Слабо? )))
Граница Казахстан — Россия в Петропавловске нас поразила своей очередью.
Оказывается, сначала встаешь в очередь из легковушек, потом их расталкивают и пропускают вперед автобус. А еще там надо брать талоны, без талонов на КПП не пускают. Короче, перед нами пустили целый автобус узбеков, и мы сильно застряли на паспортном контроле. Времени потратили часа 2, не меньше. Курган, хостел, СПАТЬ.
3 мая 2016 (Курган — Челябинск — Уфа — Казань — Дзержинск), 1762 км
Изначально мы планировали переночевать в Набережных Челнах, а оттуда двинуть домой. Но в последние пару дней мы решили переиграть наш маршрут и сделать гигантский марш-бросок из Кургана в Дзержинск к родне. Там выспаться, пообщаться и приехать домой до темноты, чтобы успеть разгрузить машину.
В Дзержинск приехали мы в 3 ночи.
4 мая 2016 (Дзержинск — Москва), 318км
Все, мы дома.