Путешествие в Нижний Новгород. Часть 1

16.08.2019 | 13150 просмотров

Прогулка по Нижнему, музей истории ОАО «ГАЗ», музей под открытым небом «Паровозы России», Музей истории развития Горьковской железной дороги.

Май 2018 г.

Надеюсь, что отчёт не потерял своей актуальности, сразу разместить не получилось.

Нижний Новгород находится всего в 420 километрах от Москвы, но собирались мы туда съездить целых три года. Всё время возникали какие-то препятствия. Так что план поездки с каждым годом расширялся, обрастая новыми достопримечательностями, которые необходимо посмотреть. К сожалению, план полностью выполнить не получилось, силы уже не те, но наше четырёхдневное путешествие получилось отличным.

Маршрут: Москва — Нижний Новгород — Семёнов — Александров — Москва.

Всего — 1050 км. Машина Skoda Octavia.

День 1.

Как обычно, чтобы выехать из Москвы без пробок, подъём в пять утра, загрузка багажника автомобиля, завтрак с собой.

Вроде всё собрано, уже в лифтовом холле промелькнула мысль, что что-то забыли, но решили не возвращаться.

Из Москвы выехали быстро, далее шоссе тоже было загружено не очень, и мы на объездной дороге Владимира остановились позавтракать, вот тут нас и ждал сюрприз — завтрак остался дома… в холодильнике… Порадовало, что хотя бы не забыли термос с кофе. Пошарили по пакетам, обнаружили немного печенек… «Так даже и хорошо», — подумали мы, мечтая, что в Нижнем отобедаем. Оставшаяся часть пути пролетела незаметно.

Забронировали две гостиницы — одну подальше от центра (центр 9 мая был перекрыт), а другую в центре Нижнего Новгорода, чтобы достопримечательности были в шаговой доступности.

Приехали мы в отель «Гостиный Дом», расположенный на улице Максима Горького, 117.

В гостинице доброжелательный персонал, быстрое заселение, уютный чистый номер. Отличная звукоизоляция. Гостиница расположена в офисном здании на втором этаже. Косметические принадлежности, тапочки, чайник, набор посуды. Есть кулер с питьевой водой на этаже. Свежеприготовленный домашний завтрак: блинчики, сырники, тушёные овощи, глазунья, нарезка. Недалеко есть магазин Spar (ул. Горького, 152), где можно купить вкусняшек и готовую еду, там же есть пара столиков, где можно покушать.

Немного отдохнув после дороги, мы отправились гулять по городу.

Сначала пошли на пешеходную центральную Большую Покровскую улицу.

Вся улица была заполнена гуляющими горожанами и гостями города. Все дружно шли к площади Минина и Пожарского, где вдоль стен кремля на установленных концертных площадках выступали танцевальные коллективы, ансамбли и шли концерты военной песни.

В этот день был закрыт вход на Чкаловскую лестницу, поэтому мы сфотографировали памятник выдающемуся полярному лётчику и отправились дальше осматривать город.

Сфотографировали военную технику.

Нижний Новгород — это город контрастов, рядом со старинными обветшалыми деревянными домиками и избушками стоят современные жилые дома и роскошные гостиницы.

На одной из улиц мы увидели автомобиль «Победа», который был на ходу.

Погода стояла великолепная, поэтому гуляли мы до позднего вечера и после праздничного салюта вернулись в гостиницу. Вечером посмотрели по телевизору парад на Красной площади.

День 2.

Неплохо выспались, выпили кофейку, поели в гостиничном кафе домашних блинчиков и сырников.

Поехали пораньше в музей истории ОАО «ГАЗ», чтобы сфотографировать автомобили, пока там немного туристов.

Адрес музея:

Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 95, здание УЦ «Группы ГАЗ».

Проезд различными видами транспорта до остановки «Комсомольская проходная».

Предварительные заявки на экскурсионное обслуживание групп принимаются по тел.: +7 (831) 290-86-98

Музей истории ОАО «ГАЗ» принимает посетителей:

• понедельник — четверг с 9.00 до 18.00
  • пятница с 9.00 до 17.00
  • суббота с 9.00 до 16.00
  • воскресенье — выходной день.
  • Последняя пятница каждого месяца — санитарный день.

Экспозиции занимают два зала площадью около 700 кв.м. и 1260 кв.м. на двух этажах. Верхний этаж — экспозиция «История и развитие Горьковского автозавода», нижний этаж — постоянно действующая стационарная выставка «Автомобили и их создатели», включающая в себя коллекцию автомобилей марки «ГАЗ» (29 ед.).

Легковой автомобиль М-1.

Легковой автомобиль ГАЗ-А.

Легковой автомобиль ГАЗ-12.

Легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа».

ГАЗ-69.

Легковой автомобиль ГАЗ М -18.

Легковой автомобиль ГАЗ - 3102 «Волга».

Грузовой автомобиль ГАЗ - 66-11.

Грузовой автомобиль — ГАЗ - 63А.

Грузовой автомобиль — ГАЗ - 51А.

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ - 67Б.

Легковой автомобиль ГАЗ - 21 «Волга».

Легковой автомобиль ГАЗ - 24.

Легковой автомобиль ГАЗ - 13 «Чайка».

Легковой автомобиль ГАЗ - 14 «Чайка».

Бронетранспортёр БТР - 80 (ГАЗ - 5903).

Снегоболотоходный гусеничный транспортёр ГАЗ 34-03.

ГАЗ - 14-05 «Кабриолет».

К 80-летию предприятия была выпущена небольшим тиражом книга А.А. Гордина «Горьковский автомобильный завод. История и современность». Нам повезло, и мы купили экземпляр этой книги.

Просмотрев фотографии автомобилей музея, вы, конечно, понимаете, в каком восторге мы были. Тем более ещё сфотографировались на фоне автомобиля, на котором мы с мужем учились вождению в школе на уроках автодела.

Далее мы поехали в музей под открытым небом «Паровозы России», который находится на Гороховецкой улице, ст. Сортировочная, по правой стороне из центра.

По дороге в музей «Паровозы России» мы увидели ЦДК железнодорожников, который решили сфотографировать на обратном пути. А когда подъехали ближе, то увидели, что можем сходить ещё в один музей — Музей истории развития Горьковской железной дороги, который находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Гороховецкая, д.12.

Время работы музея

• Понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00,
  • Суббота: с 10:00 до 16:00.

Вход свободный, бесплатное экскурсионное обслуживание. Предварительная запись по телефонам: +7 (831) 248-5502; +7 (831) 248-7254

В музее три основных направления:

1. История российских железных дорог;
  2. Развитие железнодорожной техники;
  3. Быт железнодорожников России.

После музеев у нас был запланирован переезд в другую гостиницу, в центр города.

Отель «Минин» на улице Пожарского.

В номере хорошая звукоизоляция, двойная входная дверь, поэтому не слышны звуки из коридора. Есть своя охраняемая парковка. Кремль и Большая Покровская в пяти минутах ходьбы.

Завтрак «шведский стол», мы пробовали омлет и блинчики. Запеканка не понравилась. Впечатление, что в запеканку и омлет добавляют ингредиенты, которые остались от вчерашнего завтрака. Для обедов и ужинов меню очень скудное. Мы пообедали в ресторане гостиницы один раз, качество блюд оставляет желать лучшего, поэтому стали обедать и ужинать в городе.

После небольшого отдыха в гостинице мы решили пойти на экскурсию в кремль, пройтись по стене и осмотреть башни.

Со стен кремля открывались великолепные виды.

Мы пришли в кремль часа за полтора до закрытия, поэтому на стенах было очень мало туристов, мы шли последние, а за нами следовал охранник, поэтому пришлось больше спускаться по многочисленным высоким ступеням к выходу, чем фотографировать. Нас не подгоняли, но вежливо давали понять, что пора уходить.

Хорошо, что мы спускались, навстречу нам попались туристы, которые решили идти в обратном направлении, тяжело им пришлось… ступени очень высокие и их очень-очень много.

Пора бы уже и поужинать, стали искать по карте кафе или ресторан, чтобы недалеко от кремля.

Зашли в одно кафе, купили пирог, но хотелось и горячей пищи, поэтому решили продолжить поиски, пока не набрели на замечательный ресторан восточной кухни «Лукум», который находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 14/5. Тел. +7 (831) 419-8356.

Еда очень вкусная и недорогая. Мы отведали и плова, и шашлыка, и салатиков, и десерт. Приходить лучше пораньше, чтобы были свободные столики или бронировать заранее. В один день мы пришли в девять часов вечера и были почти все места заняты. Уставшие и довольные, мы пошли в гостиницу.

На завтра запланирована поездка в город, где рождаются изделия с хохломской росписью.

Во второй части рассказ о посещении города Семёнова и Александровской слободы.

Хороль
Давно мечтаю о Новгороде. Обязательно воспользуюсь Вашими советами по путешествию. Отличное путешествие. Ждем продолжения
Я - исключение из всех правил

Вы ошиблись с моделями автомобилей.....

"В этот день был закрыт вход на Челюскинскую лестницу, поэтому мы сфотографировали памятник выдающемуся полярному лётчику..."
Даже на телефоне видно, что памятник Чкалову. Дальше стало неинтересно...

Автор вы как будто видели Нижний моими глазами, с тех же ракурсов фоткались и ели в Лукуме.

Даже на телефоне видно, что памятник Чкалову. Дальше стало неинтересно...
Да лестница Чкаловской называется это да.

Закаты

метро

метро
Недалеко живут,ещё приедут разок ;)

ДА,сейчас запустили по Волге запустили последователя Метеора и Ракеты,Валдай.Пока только до Городца. сл году возможно в Макарьев(Лысково) сделают маршрут.

отличная информативная поездка,
и рельсы у нас катают на НТМК, в Нижнем ..... Тагиле),
но все это так душевно показано в прекрасном Нижнем .... Новгороде - красивый город, с очень интересной историей
спасибо, интересно
Алё-Ночка
Спасибо большое! Город очень понравился.
Сергей_Барнаул

Даже на телефоне видно, что памятник Чкалову. Дальше стало неинтересно...
Спасибо! Написала письмо с просьбой исправить неправильно написанное название. Конечно это памятник Чкалову и лестница Чкаловская.

Митяйич
Класс! Только "Лукум" мы нашли только к ужину.

Автор, а как же канатная дорога, пароходы прогулочные, закаты итд?
Канатная дорога была после поездки в Семёнов, в следующей части.

Закаты
Закаты. Памятник Чкалову.

Автор, а как же канатная дорога, пароходы прогулочные, закаты итд?
Полная версия путешествия здесь http://elvik-foto.ru/east_travel/

rus013
В Городец мы не съездили, будет повод съездить ещё раз в Нижегородскую область. Ещё хотим съездить в замок Шереметьева в Юрино.

hirschhorn
отличная информативная поездка, и создатели первого паровоза России наши братья Черепановы, с Нижнего ..... Тагила), и рельсы у нас катают на НТМК, в Нижнем ..... Тагиле), но все это так душевно показано...
Спасибо большое! В Нижний Тагил тоже хочется съездить. Урал - это пока только в планах.

rus013
Недалеко живут,ещё приедут разок ;)
Конечно приедем!

Митяйич
Да лестница Чкаловской называется это да.
Уже исправили.

Elvika177
Класс! Только "Лукум" мы нашли только к ужину.
Когда в нас перестала влезать пицца, день на третий...... решили что нужно жидкости поесть и лагман был самым желанным блюдом, на призыв гугла отозвался Лукум.

Кстати в музее очень удивили летающие тарелки!

Виды с корабля.

Мне одному показалось что символом Нижнего Новгорода должна быть ветровка с капюшоном?

(или "штормовка", по-старинке) :-)

Митяйич
Кстати в музее очень удивили летающие тарелки!
Да, очень интересные экспонаты.

Виды с корабля.
Набережная.

Хабаровский край
Отчёт практически без текста, больше похоже на комикс. Гостиницам и меню уделено едва ли не больше внимания, чем собственно городу.
Очень по-московски.
В тайге играет джазец, палачи пытают друг друга на дыбах

Elvika177
Это конечно другой край области, но если получиться, то рекомендую теплой осенью Болдино и Дивеево, хотя подобных мест и в вашей области полно.

Алё-Ночка
Если ваш край не богат усадьбами, замками и загородными резиденциями купцов, помещиков, знати или царских особ, рекомендую к посещению музей усадьбу Рукавишниковых на ул. Верхне - Волжская набережная, д.7, до него от памятнику Чкалову идти не больше 500м.
hirschhorn
Только они не братья, а отец и сын...

Арзамас,Дивеево,Большое Болдино(Пушкинские места),Городец...

Владимир Мальшаков
Только они не братья, а отец и сын...
точно, запамятовал, старый уже становлюсь),
спасибо за внимательность

Elvika177
Спасибо большое! Город очень понравился.
В порядок всё ж надо приводить.Город как не туристический всё время был,закрытый для туристов.

Кислицына Ольга
Спасибо большое! Конечно Болдино и Дивеево будут включены в путешествие!

Арзамас,Дивеево,Большое Болдино(Пушкинские места),Городец...
Да, список большой, может быть получится везде съездить.

rus013
Да, в порядок приводить надо.

ParovozNic
Очень по-московски.
Как же без ругателей москвичей и Москвы. Без вас не обходится ни один отчёт. Без вас было бы скучно!!!

Очень жалко, что Вы больше ничего не увидели. А описание гостиниц и кафе тоже немаловажная вещь, потому что ночлег и еда способствуют хорошему отдыху.
kireev78@bk.ru
Город Горький, долгое время был закрытым городом(единственный миллионник в России).Соответственно деньги, в развитие туризма,инфраструктуру города,области не вкладывались.Город был серым, хоть и красивым.Достаточно посмотреть фильм "Жмурки" и почувствовать разницу тех лет и как сейчас город выглядит.Небо и земля....А за день всех достопримечательностей и не пересмотреть,минимум два дня.
Лев 52
Дзержинск
Сергей_Барнаул
Вы ошиблись с моделями автомобилей.....
С лева ГАЗ 21 раннего исполнения, на правой фото ГАЗ 31029.

kireev78@bk.ru
Конечно дня мало, а в Нижнем Новгороде хорошо бы погостить дней 5-6.

Elvika177
Конечно дня мало, а в Нижнем Новгороде хорошо бы погостить дней 5-6.
Все в ваших руках!

Даже на телефоне видно, что памятник Чкалову. Дальше стало неинтересно...
У вас что то со зрением. Попробуйте прочитать ещё раз.

Лев 52
С лева ГАЗ 21 раннего исполнения, на правой фото ГАЗ 31029.

Она никогда раньше не была закрыта. Люди всегда там гуляли свободно, тем более 9 мая. Такое началось в последние годы.
Теперь из-за якобы борьбы с терроризмом, и чтобы не дай бог народ не сказал о чем-то правду-матку, весь центр города забивают войсками и полицией. Прикрывают всё это якобы "заботой о безопасности". Полностью блокируют проезд транспорта к центру, а гражданам разрешают ходить строго в ограниченных местах. Причем, в одну сторону - назад возвращаться не положено, иди в обход Кремля (а он не маленький). Даже в Кремль зайти нельзя как следует. Лестница заблокирована, и весь подъём от Волги до Кремля, везде солдаты и вооруженные патрули, как будто город захватили враги. Подняться с Нижне-Волжской Набережной на верх к Кремлю или Верхневолжской Набережной не дают. Лестница пугающе пустая, на ней стоят только военные, причем просто не пуская туда людей. Это в Нижнем Новгороде-то, 9 мая! Мы семьёй с маленьким ребенком пробирались последний раз как партизаны лесом мимо этих "немецких патрулей". Тошнотворное ощущение. Больше вообще не тянет посещать центр города в этот народный праздник. Чтобы вернуться к машине пришлось идти несколько километров с ребенком на руках под дулами автоматов.
Власти просто перестали относиться к гражданам хоть с каким-то уважением. Теперь это не наш город. Такого никогда не было на памяти людей.
Вот поэтому вы и не увидели визитную карточку Нижнего. Вы всего лишь гражданин России, вам не положено.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Хороль
Кислицына Ольга
Спасибо! Наш край точно на это не богат... Он относительно молод
Я - исключение из всех правил

Gambit
Жаль, что вы не поняли и не увидели почему это вдруг закрыта Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде на 9 мая. Это же парадокс, да? Она никогда раньше не была закрыта. Люди всегда там гуляли свободно,...
Мы дошли до лестницы по Большой Покровской улице, зашли в кремль и обратно тоже шли по Большой Покровской. На лестницу пускали внизу с набережной. А то что большой людской поток не пускают проходить с Большой Покровской вниз по лестнице, думаю, что в целях безопасности. Ведь, если кто-то оступится или кого-то толкнут, то пострадать может большое число людей.

Viziter
В этом году бывал в Нижнем.
Город Семён так же посетил «Золотая Хохлома»)

Viziter
В этом году бывал в Нижнем.
Город Семён так же посетил «Золотая Хохлома»)
Класс! А отчёт написали?

Северск
Мои воспоминания: Сормово, трамвайчики №6 и №7, Сормовский рынок, улица Черняховского, первый жилой дом в 14 этажей, где мы играли в казаки-разбойники...
Большое спасибо за отзыв!
Мечта посетить город, где родилась моя мама и бегала в бомбоубежище во время ВОВ, надеюсь, осуществится в ближайшее время.

На фото отчётливо видно, что нижние этажи домов засыпаны... как и по всему миру... как думаете, что произошло?

zergel
Хотели в этом году посетить Нижний Новгород, город моего детства - летние каникулы всегда проводила у бабушки. Увы, не получилось... Мои воспоминания: Сормово, трамвайчики №6 и №7, Сормовский рынок, улица...
Я рядом живу как раз ;)

zergel
Спасибо большое! Желаю, чтобы Ваша мечта побыстрее осуществилась!

Северск
Я рядом живу как раз ;)
А где Вы живете? ))
Бабушка жила как раз в соседнем доме. Черняховского, 12.

А где Вы живете? ))
Бабушка жила как раз в соседнем доме. Черняховского, 12.
Мечникова,почти соседняя улица.Там где автобусная остановка.

Город которого нет
ParovozNic
Привет)
Ты все тему Нижнего не забросил?)
Что-то здесь определённо должно быть...

Город которого нет
Gambit
Власть устраивает наверно для себя эти сейшены. Все перекроет, типо весело и тд, а сами трясутся от страха как бэ чего не было против них
Что-то здесь определённо должно быть...

Kill PanHead
Алё-Ночка
НИЖНИЙ НОВГОРОД...! Новгородом называют Великий Новгород, а если хотите сократить название Нижнего Новгорода, нужно говорить Нижний...!

Красивый город, музей впечатляет.

agro*nom58
Красивый город, музей впечатляет.