|
Давно хотел написать отчет про путешествие на юг Приморья. Все не знал с чего начать, но вроде есть свободное время и желание «поклацать» по клаве...
Надеюсь, что Ты, уважаемый читатель, осилишь мой слог и не зря потратишь свое время.
Интро.
В далеких (для меня) 2001-2002 годах я каждое лето жил у бабушки в селе Милоградово Ольгинского района. Уезжал туда на автобусе ПАЗ (та еще пытка из-за грунтовой дороги) за 300 км от столицы нашего далекого края, Владивосток. Поездка занимала 8-10 часов, но это того стоило. По приезде меня ждала настоящая деревня, море, горные реки (довольно теплые в середине лета), потрясающий лес и многое то, что далеко от жизни городского жителя.
После тех событий прошло 10 лет, и я захотел обновить детские воспоминания…
Сразу скажу, что мне и моей тогда еще просто 2-й половинке (ныне любимой супруге) лучше отдыхать вдвоем. Мы любим одиночество и тишину. Нам не нравится отдыхать на общественных пляжах из-за большой плотности отдыхающих. Порой они меня просто бесят своими генераторами + громкой музыкой (Сердючка-Централ), пьяными воплями и прочими атрибутами всеми принятого «правильного» отдыха. Поэтому мы стараемся держаться подальше от скоплений народа.
Сборы.
Что имеем по факту: Я + Юлька, мой верный конь на то время Труха. Палатка, матрац, бочка под воду на 50 литров. Огромный брезент 12х18, им заворачиваю авто+палатку, а между ними можно еще стол поставить. Стулья, стол, вся другая утварь, которая может пригодиться в дороге и на отдыхе. Запасы продовольствия на 7 дней. Конечно же, инструмент, трос буксировочный, лопата, топор и запас газа для печки. Там, куда мы собрались ехать, проблема с дровами, поэтому полагаться можно только на газ. Все это мы смогли затолкать в Труху и еще с комфортной скоростью смогли проехать участок 450 км по грунту + 550 км асфальта.
Я не предупредил Юльку о том, что нас ждет в дороге и сказал только, что будет грунтовки большой отрезок и Ооочень красивые пейзажи. Но на самом деле я знал, что нам будут мешать проехать множество горных рек, ручьев, в которых иногда глубина на перекате была равна высоте колеса УАЗа. Они после дождя разливаются и смывают дороги, я с опаской смотрел на прогноз погоды, но у моря не жди ясного неба.
Маршрут.
1. Милоградово.
— Бухта Красная
— Река Милоградовка, но не верховья, где самый кайф — красные скалы, нарзановый источник... А участок реки, который местные называют Водомер.
2. Горноводное — просто набрать воды в источнике.
3. Ольга — проездом, только чтобы поставить галочку, что «Были в Ольге»
4. Веселый Яр.
Тронулись.
Подгоняемые попутным ветром и грохотом прямотока мы в 8 утра двинули в сторону Милоградово. Первые 3 часа прошли на ура, но потом я и моя спутница стали уставать от бесконечной трясучки грунтовки и все того же прямотока))). В первый раз мы с Юлькой вырвались так далеко, на совершенно неподготовленной для этого машине (повторюсь, об этом знал только я), и наше маленькое путешествие сулило нам много приключений.
Я. Лазовский перевал. 7 км подъема.
Деревянные мосты через горные реки. Повсюду пыль от дороги.
Добрались до Лазо и решили перекусить в придорожном кафе (вроде «Березка» или как-то так). Ценник… капец, такое чувство, что кафешка пытается отбить деньги на содержание, ободрав каждого клиента по максимуму. Порции малы, а денег много попросили. Причем мы заказали картофельное пюре, с тихой надеждой, что в деревне не пожалеют картошки. Ага! Щас! на тарелке размазали ложку пюре + отбивная с магазина+ жареное яйцо. Не помню точно, но я офигел от озвученной суммы. Как будто в городе зашел в «приличное» кафе. Кстати, здесь мы впервые увидели пост ДПС и одного, отбившегося от стаи, ИДПС. Мне показалось, что он сильно колебался насчет того, стоит нас останавливать или нет))). Видимо, решил, что не нужно ему это и просто проводил нас взглядом, не вставая со своего, Внимание!!! — СТУЛА!!!
При выезде из Лазо мы увидели, что в той стороне, куда мы направляемся, тучи закрыли собой солнце…
Больше мы его не видели ни разу за всю поездку. Этого я и опасался больше всего, ведь наш климат настолько пакостный, что не стоит надеяться на то, что распогодится. Встретившись взглядом с Юлькой, мы телепатически решили не отступать и ехать дальше, ведь до точки первой высадки осталось 80 км. Я опасался из-за рек, уровень которых поднимется после дождя, и мы будем вынуждены прибегнуть к помощи спецтехники, чтобы нас волоком перетащили на другой берег. Такое я видел в детстве, когда Хайс перетягивали. Вода перехлестывала через крышу микрика, а мы на пузотерке… Снова задушил в себе панику и прибавил газа.
Милоградово.
На подъезде к селу АЗС НК «Альянс» — заправляемся под «горло». Итог: за 260 км пути спалили 15 литров топлива, это при огромной загрузке авто. Подъехали к ближайшему участку реки возле села «90». (Местное название. Вроде когда-то река у них поле 90 гектаров орошала). Юльку не впечатлило и она на меня залупилась. На этой почве она со мной перестала разговаривать, а я должен был ехать хоть куда-нибудь, скоро вечер и надо вставать на ночлег…
Тогда я решил рискнуть, не обращая внимания на затянутое тучами небо, тронулся в бухту Красная. Дорогу нашел легко, несмотря на то, что я не был там 10 лет. Отрезок пути 7 км. Из них 5 км дороги через поля + 2 км — это Большая лужа (по капот) + две реки. Первая такая глубокая, что колесо у УАЗа, который проехал перед нами по перекату, полностью ушло под воду. От увиденного зрелища моя спутница совсем приуныла. Казалось, что нам не попасть на противоположный берег на нашей псевдогонке, и весь путь мы проделали зря. Понимая всю серьезность ситуации и то, что, если я не доеду до бухты, меня разорвет на части моя будущая супруга, я начал искать пути объезда. Долго искать не пришлось — нашел место, где местные колхозники на мотоциклах переправляются. Река в этом месте гораздо уже, но глубина все так же велика для Трухи. Мы нырнули и переправились на другой берег реки. Немного полавировав между деревьев, выехали из леса на дорогу. Вторую реку прошли без паники — она мельче.
Потом последний перевал, на котором мы встретили Креста на велике советских времен. Он на перевале «ловил» мобильную сеть (нужно сказать, что сети «Мегафона» у нас уже давно не было). На наш вопрос: «Какой у него сотовый оператор?» он сделал круглые глаза и выдал: «Тут только один — НТК». Пожав плечами, мы стали спускаться с перевала, к первой точке нашего путешествия.
Нашему взору открылась огромная бухта. Все так, как из воспоминаний детства. Сердце забилось сильнее, ведь мы уже почти на месте... Было два лагеря отдыхающих, один по центру и другой ближе к правому краю, мы же решили занять левую сторону — подальше от всех, а заодно проехать через «центральных» соседей на MPV. Напротив их шатра мы зарылись в песке. Вышли, пошли знакомиться. Оказалось, что это семейная пара из Владивостока, и они тоже выбрались вдвоем отдохнуть. Интересный вопрос они нам задали: «Вы сюда специально приехали? Или заблудились?». На что получили утвердительный ответ — специально!)). Наши новые друзья помогли нам выбраться из песчаного плена (уже пригодился трос). И мы поехали дальше, на выбранное место.
Расположились и пошли осматриваться.
Бухта очень красивая, море чистое, но холодное.
Пресное озеро внутри бухты. По всей территории пляжа растет морской шиповник.
Три лагеря. Синий тент — МЫ. Вода прозрачная настолько, что видно дно за много метров с берега.
Нагулялись вдоволь — облазили ее за два дня вдоль и поперек. Купили у местных хвост горбуши за 100 рэ, зажарили его на решетке в лимонном маринаде. Очень вкусно получилось.
Пляж каменный, но очень красивый.
С этим туманом, конечно, не до купаний.
Все два дня, что были на бухте, гуляли и общались с природой, купаться так и не полезли. Мало того, что вода холодная, так еще и солнца не было. Отсырела палатка и все вещи, начал собираться дождь. Мы решили не испытывать судьбу и переезжать на речку Водомер. Наспех собрались — все затолкали в машину и отправились. Ехать недалеко, а именно в соседнее село Лиственное, где-то 30 км, в общем. Но предстоит проехать все «препятствия» в обратном порядке.
На объезде реки через тропу мотоциклов я замешкал и сел на корнях дерева брюхом. Повезло, меня дернули 80-ым крузаком. Дальше без приключений. Только местные при виде нас нещадно орали, что мы там не проедем!!! Маленькая речка и дорога через поля — ничего сложного только очень аккуратно…
В шутку, но с серьезным лицом отправил мерить глубину реки. Сам, конечно же, заранее знал, что речка мелкая.
Зато, какая холодная. )))
Приехали и расположились, смотрим красоты. Только вот дождь сильный пошел…
Это перекат, по которому ездят автомобили. За 3 дня стоянки река пересекалась 5 раз, 66, Буханка.Воды в колено.
Дорога в верховья. Для нас с Трухой она закрыта…
Не знаю, что с этими деревьями, но походу здесь Аватар снимали…
Грибов так и не собрали на жарёху.
Как-то так. С другого берега реки.
Через три дня стоянки принято решение выбираться.
Это место проходили «ходом» — это самое мелкое место, что приходилось форсировать.
Сделали заезд в Моряк-рыболов.
От моря до ближайшего дома 100 метров.
Этот «Страшный» жеребёнок очень напугал Юльку.
Стоит и ждет. Для «местных» такая машина большая редкость.
Удивительно, почему их постоянно смывает?)))))
Держим путь на Веселый яр.
Приближаемся к Гавани Веселый Яр.
Мы ждали чуда — хорошей погоды и безлюдных пляжей… Но по всей береговой линии яблоку негде было упасть — здесь отдыхают Арсеньев и Кавалерово. Все загажено отдыхающими. Палатку хотели поставить почти на асфальте, но решили поискать место получше. Объехали всю гавань вдоль и поперек, доехали даже до маяка, а там вообще дороги нет для такой машины. Но мусор и разочарование от выбранного места способствовали затуханию нашего энтузиазма. Перекусив на берегу «дошираком» и поразмыслив с полчасика, мы повернули в сторону дома. Обратный путь был тяжелым и почти в абсолютной тишине (не считая выхлопа Трухи).
Ничего необычного, просто обвалился мост.
Поехали уже по асфальтовой дороге через Кавалерово. Домой добрались уже за полночь.
Позже узнали, что погода переменилась на следующий день, и всю неделю стояла изнуряющая жара. Обидно, что выбрали неподходящее время, но будет повод съездить еще раз.
... Поедем ли еще? Думаю, да, но только на другом авто (Труха продан давно).