|
Итак, найден через Интернет интересный для сына автомобиль «Мерседес» 1976 года выпуска, отреставрирован. Списался, созвонился с хозяином и… решился. Купили билет на поезд Тюмень—Москва и электричку-экспресс Москва—Рязань, кстати, всё — через интернет, оплатив банковской картой. Очень удобно, не надо стоять в очередях.
1,5 суток в душном поезде и три часа в электричке позади. Хозяин авто встретил на вокзале, отвез к гаражу, и вот долгожданный осмотр!
Наши ожидания были несколько выше, пришлось слегка поторговаться… Хозяин согласился, оформили документы. Соскоблили тонировку с боковых передних стекол. Кстати, стеклоподъемники с водительской стороны не работали и кондиционер тоже. А боковые зеркала просто невозможно настроить. Так что ехали почти вслепую. Предательски громко хрустела слева задняя граната. Хозяин «мерса», уже бывший, предложил утяжелить заднюю ось старой коробкой передач, чтобы меньше хрустело.
Он любезно показал, где можно пообедать и где выезд из города на нужную трассу. Мы заправились и… в путь!
Центральная улица Рязани, в конце виден шпиль башни комплекса рязанского кремля.
Рядом памятник Олегу Рязанскому, очевидно, основателю города.
А это вид рязанского кремля сверху (фото из интернета).
Трасса шла через Мещерский национальный парк, где первый раз попытались снять видио, в старинный русский город Касимов. Еле успела из окна сфотографировать знак при въезде.
Храм в г. Касимове. Именно здесь мы первый раз заблудились, и тогда начали использовать навигатор.
Он нас вывел на трассу на Нижний Новгород, через Владимирскую область, но не федерального значения, а местную, региональную… Где мы познали все «прелести» рязанских дорог.
Зато деревни вдоль этой трассы очень веселые по архитектуре и расцветке. Т.к. ехали быстро, то дома в кадре получились перекошены, но все равно дают представление о резном убранстве бревенчатых домиков.
Дорога на г. Муром. Остановились, чтобы поточнее проложить путь в навигаторе. Слева зонтичные растения выше человеческого роста. Названия не знаем.
У въезда в город остановились, чтобы «сфоткаться», но с фотоаппаратом что-то случилось, и качество не удалось…
В г. Муроме празднуют 8 июля праздник семьи, любви и верности. Весь город увешан баннерами на эту тему. А вот историческая справка о городе:
Киевский князь Владимир завещал Муром своему сыну Глебу. По преданию... С 1097 года Муром — столица Муромо-Рязанского княжества.
Дальше по трассе Р-125, объезжая Муром, проезжаем по красивейшему вантовому мосту через р. Оку.
За г. Муромом трасса выглядит так:
Проезжаем деревни, где много заброшенных, полуразрушенных домов.
Следующий город Ворсма.
Он знаменит заводом качественных медицинских инструментов и ножей, который и расположен вдоль трассы.
Проезжаем г. Богородск, старинный деревянный городок…
… и к вечеру въезжаем в Нижний Новгород,
…который сразу произвел впечатление, хотя навигатор провел нас по периферии города. Чувствуется большой, цивилизованный, красивый город, негласно считается третьей столицей России. Но мы не останавливаясь промчались поздним вечером на федеральную трассу М-7, которая ночью была весьма оживлена. Стали присматривать, где бы остановиться на ночлег. Сразу за городом были мотели, но дальше — как отрезало. Долго ехали, наконец , в первом часу ночи встречается мотель «Теплый стан» и, о чудо, есть один свободный номер, правда трехместный за 1 800 руб./сутки. Берем не раздумывая. Оказалось минуту спустя, еще несколько автопутешественников пожелали его купить. Душ один на два номера, из полотенец — одно лицевое, банного нет. За пластиковой рамой на половину окна — огромная красивая паутина с большим пауком в центре. Жаль не догадались сфотографировать, сильно устали, хотелось вымыться и спать.
Утром позавтракали в кафе на 1-м этаже, заправили бачок омывателя водой, отмыла лобовое стекло от следов трупов насекомых, и дальше в путь по стрелке навигатора.
А эта серия фото об одном живописном месте в Нижегородской области, которое чуть не стоило нам жизни.
«Смотри, как красиво!», — говорю я, и, засмотревшись, не вписываемся в поворот, и нас выносит через заросший травой кювет на скошенное поле. Уже в поле, спокойно фотографирую это место.
Проверяем, все ли цело, заодно уровень масла, отчищаем капот, радиатор, фары, транзитный номер от травы и саранчи.
Думаем, как выезжать, решили обратно по своему же следу. И только потом замечаем, что нас унесло точнёхонько между двумя металлическими крестами-метками гибели двух разных людей. Вероятно, они тоже, засмотревшись, не вписались в поворот и пытались сразу вывернуть на трассу и опрокинулись…
Пейзажи за окном Нижегородской области:
Деревни выглядят похуже и победнее.
У деревни Алешково решили запечатлеться, как никак, — «тезка». Именно здесь обнаружилась первая неприятность — течь солярки. Попробовали устранить. Машина перестала ехать вообще. Поехали с течью, а мозги включились и сами по себе непрерывно решали эту проблему.
На очередной заправке заправились дизельным топливом «евро-стандарт». Цена была 28,2 руб.
Впереди нас на трассе очень долго маячила будка-газель с нарисованным плакатом, как будто приколотым пергаментом: «Не спеши! Тебя ждут дома», что решили и ее заснять через треснутое лобовое стекло (оно такое и было при покупке):
При въезде в Чувашскую республику специально останавливаемся, чтобы снять стелу с названием.
И тут сына осеняет, как можно избавиться от течи солярки. Нужно подсоединить подачу топлива в двигатель напрямую, в обход специального насоса-подсоса, в трубке которого и была течь. А надо сказать, что это первое наше авто с дизельным двигателем, и ничего, разобрались…
При подъезде к реке Суре нас ожидала многокилометровая пробка. Из-за строительства нового моста, новой развязки, новой трассы…
Потеряли в этой пробке целый час.
Проезжаем мимо «Приссурского» чувашского национального заповедника.
Далее навигатор нас провел в обход Чебоксар по федеральной трассе М-7 на Казань. Началась республика Татарстан. Как-то сразу все стало лучше: и дороги, и ландшафты…
Наконец, Волга.
Через Казань, на Пермь! Но дорога опять вела в обход столицы Татарстана. Так захотел навигатор.
Чтобы подчеркнуть, чем богата республика и почему у нее хорошие дороги, даже автозаправка на федеральной трассе М-7 оборудована соответствующими символами.
Заезжаем в придорожное кафе «ТРИ ЗВЕЗДЫ». Все цивильно, по европейскому стандарту.
Уже не помню, в каком местечке снимала православный храм, но в населенных пунктах по трассе мечетей не так много.
У начала района Балтач решили отметиться фотографией.
Не успевала снимать прибранные пейзажи «леса, поля и долы Татарстана», т.к. мчались быстро по хорошим дорогам.
Едем довольные, ничего не подозревая, въезжаем по региональной дороге Р-242 в Кировскую область.
И тут сразу ощутили разницу в трассе.. Дороги — никудышние..Если и был где-то ремонт, то только заплаточный. Мы еще не знали, куда нас приведет навигатор дальше…
А дальше асфальт остался у села Гоньба, где обветшалым щитом сообщалось, что далее следует паромная переправа. Но до нее еще оказалось 5-6 км каменистой разбитой щебеночной дороги. Едем, на что-то надеясь. Хотя у Алексея червячок сомнения ныл: «В чем подстава?».
Смотрим, действительно, по трассе Р-242 через р. Вятка — паромная переправа.
Ждем парома минут 30. Приплывает, выезжают авто, бегу узнать, когда перевезут нас. Оказывается, завтра в 7 утра! Чертыхаясь, едем обратно 6 км по каменистой дороге на асфальт, искать мост через Вятку. Местные говорят, что автомобильный мост есть только в районном центре Вятские Поляны. Едем туда по навигатору километров 70. Проезжаем весь городок, через узкие дачные дороги (вокруг уже были дачи). Внезапно трасса расширяется на развязку и приличный мост через реку Вятка, по которому нам пришлось проехаться три раза.
Все бы ничего, да навигатор после моста не мог определить наше местоположение и проложить путь. Пришлось переезжать обратно через Вятку, останавливаться на развязке и определяться. Как-то извилисто вдоль реки по всем деревням проложил путь на Пермь. Снова переехали через мост, снова навигатор заблудился и показывал ехать обратно.. . Но мы уже знали, что надо ехать в д. Сосновка, но что будет дальше, не предполагали.. Дальше дорога лежала через несколько деревень к лесам и границе с Удмуртией, если для нашего ретроавто это можно было назвать дорогами. Щебенка, причем разбита, выбоина на выбоине. Уже темнело, вокруг удмуртский лес, щебеночная дорога, мы одни на этой дороге. Я взяла руль, т.к. ехать больше 40 км/час все равно нельзя было, а освоится с управлением этого авто надо было. Выбрались на асфальт, и до г. Мозжга добрались часам к 9 вечера. А дальше на Ижевск и Воткинск. Причем, через Воткинск дорога настолько разбита фурами, что все двигались не более 10 км/час. Сейчас смотрю на Яндекс-карты и удивляюсь, как мы там проехали, когда дорога заканчивается на деревне Пустополье и 15-20 км нет дорог, и снова начинается у д.Старый Лып и ведет к трассе Р-242 на Пермь. Ближе к 1 часу ночи мы уже мчались по этой трассе в поисках ночлега. Остановились у мотеля «У дяди Феди». Но номера все уже были заняты. Решили заночевать прямо в машине. Одели на себя все, что было с собой теплое, откинули сиденья, закрылись и уснули. Сын накрылся чехлом от сидения из кожзаменителя (был в багажнике), а я потом глубоко пожалела, что не сделала того же самого. Ночью и рано утром было довольно прохладно.
В 6 утра, выпив кофе с пирожным в кафе, отправились дальше в путь по навигатору на Пермь.
В Удмуртии тоже «не лыком шиты» оформлять заправки, но все как-то хоть и мощно, но примитивней, чем в Татарстане. Видимо, нефти так мало, что на строительство дорог не хватает, или нет крепкого хозяина региона.
Не помню, уже в каком городке Пермского края сняла эту часовенку, как игрушечка.
Трасса Р- 242 у Перми отлично выглядит.
Проезжаем реку Каму.
Перед Кунгуром решили остановиться пообедать в придорожном кафе. Заодно разобраться, что за новый бренчащий звук появился, помимо хруста гранаты. Если с последним Алексей придумал временную меру борьбы : остановиться и резко сдать назад, на короткое время хруст прекращается, то с первым пришлось разобраться и устранить. Оказалось — отвалился болт стабилизатора.
Водитель фуры дал нужный болт. Алексей со своим чемоданчиком ключей все прикрутил. Бренчать перестало.
Но обнаружилась другая «напасть»: перестал глохнуть мотор при повороте ключа зажигания. Опять включилось подсознание для решения этой проблемы.
Далее помчались на Свердловск. Дорога шла переменного качества. До Кунгура — ужасная, потом новый асфальт, ближе к Екатеринбургу, участок трассы был покрыт мелким гравием. И от встречной машины камешек прилетел в наше лобовое стекло, оставив метку — «розочку» трещин.
Не доезжая Свердловска, я увидела указатель поворота на Тюмень, хотя навигатор предлагал ехать дальше. Свернули, дорога незнакомая, указатели на Нижний Тагил, а это севернее Свердловска, а Тюмень южнее. Едем ругаемся, навигатор определился по новой трассе и указывал, что доедем все-таки до Тюмени. Оказалось, дорога километров на 20 короче, ранее предложенной. До Тюмени 380 км, а не заезжая в Свердловск получилось 362 км.
Это уже дорога на Тюмень.
Собор, кажется, в г. Богдановичи:
Устранение последней случившейся неисправности, где-то не доезжая Тугулыма. Как и ожидалось, решение пришло само. Оказывается, отвалился шлаг ТНВД, без которого машина не глохла при повороте ключа.
Только к 12 часам ночи мы прибыли в Тюмень. Пройдено 2 000 км по разным дорогам России. Затрачено двое суток и семь часов. Расход топлива: около 8 л на 100 км. Дизель еще не отрегулирован, должен тратить около 6 л на 100 км.
Сына распирала гордость, когда водитель «мерса» последний модели, обгоняя посигналил и показал поднятый большой палец в окно. А в городе Тюмени многие проезжая мимо, просто снимали нашу машину на телефон…