Повесть о том, как поехали в Суздаль, а попали ещё и в Плёс

13.10.2016 | 8621 просмотр

Сей опус, абсолютно не перегружен ни ценами, ни специально замеченными дистанциями, литрами и подобной цифровой ерундой потому, как поездка была экспромтом, на волне эйфории и ликования души. Рассчитывалась не более чем на день, да и прошло уже больше года с её окончания.

Как сейчас помню, на дворе разворачивалось лето 2015 года. В конце весны был принят в семью новый автомобиль. Первый, свой в нашей семье. До этого времени автомобили были, но всё приёмные (от работы) ВАЗ 21043, ВАЗ 21099, ДЭУ Нексия, хотя, справедливости ради, надо отметить, что относились к ним как к родным. А иначе как! Обидятся и возить не станут.

Небольшое лирическое отступление.

Автомобиль я выбирал долго, можно так посчитать что… очень долго (лет пять, если не больше), не шибко торопился, ездить было на чём, да и особо некогда. Маленький ребёнок, строительство дома, работа. Работа. Работа очень нравилась, шёл на работу как на праздник, выходные дни просто убивали своей бездеятельностью. Даже представить себе не мог, что люди могут не любить свою работу. Позже интересы как-то плавно поменялись… Стоп! О чём это я?! Да!

Покупка автомобиля! Тут такое дело, то одно не нравится, то другое, то клиренс маленький, то цена заоблачная. Хотелось, чтобы и кузов большой, и 4WD, и рама, и скорость под 250 влёгкую, и кушал на сотку ложку бензина, и цена мизерная. Посему компромисс где-то заблудился, и никак не находился.

Шёл 2014 год, где-то к концу уже шёл. Как-то по случаю один друг рассказывал, как машину покупал, говорит: «Сажусь в одну — не нравится, сажусь в другую — не моё, сажусь в эту — как в ней родился». Я решил эту тактику тоже опробовать. Выбирать автомобиль по удобству водителя. А что, в принципе во всех машинах всё одинаково — двигатель, кузов, руль, колёса, а вот удобство водителя величина строго индивидуальная. Много автосалонов объездил. Во многих машинках пересидел. Калина мне понравилась. Многие запросы, конечно, не её и клиренс хотелось побольше. Тут, опять как на заказ, словно провидение, версия Кросс. В анонсе. Думаю — подожду, погляжу. Наступил 2015-ый. В автосалон приехал Кросс. Поглядел, пощупал, посидел — понравился. Пока себя уговаривал того кросса уже забрали. Пришлось ещё немного (до весны) подождать следующей поставки, заодно поуговаривать себя ещё. Одним из аргументов покупки был такой — вот ты клиренс хотел побольше — а, пожалуйста! Привёз супругу для поглядеть и одобрить, чуть ли не силком. Сам, говорит, покупай, тебе ездить. На что я ей говорю — так тебя ж возить-то. Ей машина тоже приглянулась. Прокатился. Нормально так, по-взрослому. Надо брать. Денег собралось как раз на авто. Кредиты, вообще, не рассматриваю. Грех это. Ибо по жизни, считаю, что Бог дал, то твоё, а чего не даёт, то и не надо. Сократим, однако, красочные размышления о жизни, ибо жизнь надо жить, а не покупки описывать.

Эх, дороги.

Итак, машинка перемещения приобретена, надо ехать! А денег-то тю-тю! На юга не хватает. Подумали мы, на семейном совете посовещались, не стали ждать, а решили попробовать пойти по пути культурного развития, и, забегая вперёд, скажу — увлекательным этот путь оказался! В праздники на 12 июня было решено скататься в Суздаль. Супруга и дочка очень хотели посмотреть памятники старины и деревянного зодчества. И не далеко, и машинку обкатаем, не торопясь.

От Рязани до Суздаля всего 280 км по карте. Маршрут был проложен через Туму, Гусь-Хрустальный, Владимир. Дорога оказалась… разной. В Рязанской области во Владимирском направлении дороги тогда (в 2015 году) были не айс, мягко говоря. Местами было такое ощущение, что их ремонтировали посредством закидывания ям асфальтом с вертолёта с большой высоты, причём, то ли вертолётчик был пьян и не мог удержать машину в ровном положении, то ли асфальтировщики были с большого бодуна и в ямы не попадали. В общем, пока мы, не торопясь, преодолевали такие участки, много версий по технологии производства ремонтных работ асфальтного покрытия дорог Рязанской области было нами выдвинуто и рассмотрено. Не знаю даже, которая из них была ближе всего к истине. Боюсь представить. Много добрых и горячих пожеланий было отпущено в адрес дорожных служб Рязанщины. Как я отметил, перемещались мы, не торопясь, но встречались и гонщики, обгоняли по колдобинам, не сбрасывая газ, наверняка действуя по поговорке: больше скорость — меньше ям, забывая, или даже не имея представления о второй половине — есть работа слесарям. Но, как известно, каждый сам выбирает свой путь.

Убитая дорога закончилась резко и, как это ни удивительно, точно на границе Рязанской области. Покатили повеселее. Чуть проехав по Владимирской, были остановлены патрулём ДПС по причине отсутствия детского кресла. На что я продемонстрировал блюстителю специальную накладку на ремень безопасности для удержания ребёнка. Даже пытался всучить ему сертификат на данное приспособление, (что я зря его возил, что ли), который был приобщён к покупке ещё в магазине. Но тот, козырнув, пожелал счастливого пути, и мы расстались друзьями.

В Гусь-Хрустальном хотели посетить музей хрусталя, говорят, там есть на что посмотреть. Но он оказался закрыт, возможно, на праздники.

До Владимира докатили не торопясь, но быстро. Как это так, получается, ума не приложу, ехали медленно, но доехали быстро. Загадки человеческого восприятия реальности. Помню, катал ещё зимой во Владимир, время в дороге тянулось, как кисель. Никак не мог доехать. Дороги во Владимирской области на пятёрочку, ну, может, где-то и есть незначительные минусы, но мы их не заметили.

Владимир.

В городе оставили машину на площади у вокзалов, и пошли побродить в Кремль. Владимирский Кремль, как впрочем, и многие Кремли, расположен на возвышенности, точнее на высоком берегу реки. Видно его издалека. Он красив, грациозен, величественен. Золотые купола. Сильный дух.

Вид от Кремля открывается на окрестности просто потрясающий. Стоишь высоко и просторы Российские видны очень далеко. Да и погода нам благоволила.

На площади у Кремля вовсю шло народное гулянье в честь Дня России. Развернулась ярмарка. Народ праздновал песнями и плясками под баяны и синтезаторы.

Памятник Александру Невскому.

Хапнули новых впечатлений, ощущений, подзарядились энергией праздника и продолжили вояж. Уже несколько позже, когда начинаешь анализировать, пришло понимание, чувство, что Владимир мне как бы не открылся. Да и сам понимаешь, что вот так с наскока за полтора-два часа узнать город невозможно. Да и вообще чтобы понять местность надо там пожить, почувствовать. Посмотреть внешнюю красоту, блеск шпилей и позолоту куполов храмов — да, а понять смысл — иногда и жизни мало. А смысл есть, ведь чувствуешь какую-то скрытую мощь, силу. Но пока что спящую.

Дальше в путь.

Останавливались где-то за Владимиром на перекусить. Завтрак на траве это нечто. Ребенок, садясь в машину, задаёт свой коронный вопрос — а когда остановимся на обед? И тогда ты понимаешь, зачем ты на этой дороге, и в том числе.

Суздаль.

Город-Музей. В Суздале запрещено любое производство, высокие дома более двух этажей и новые застройки центра города. И это здорово. Весь город — сплошь музей. Он производит впечатление какого-то тихого, уютного, располагающего, убаюкивающего, останавливающего, замедляющего тебя, отделённого невидимой стеной от суетного мира, пространства. Тут можно почувствовать настоящий покой старины, если только не обращать внимания на сонмы постоянно спешащих экскурсантов с подгоняющими их экскурсоводами. Приходит ощущение того, что город находится в состоянии глубокого созерцания себя, остановив своё внутреннее время уже более чем на столетие.

Взобрались на колокольню за 100 рублей (пожертвования собирались, как поведала монахиня, на ремонт колокольни).

Виды очаровывают.

Посетили музей деревянного зодчества.

Очень понравилась экскурсия. Экскурсовод — довольно молодая дама не просто отрабатывала программу, а рассказывала, заинтересовывала, вовлекала в процесс погружения в свою реальность. Вот, к примеру, запомнился вопрос: Как известно издревле в новый дом первой запускали кошку, внимание вопрос: что делали хозяева, если кошка не шла в новый дом? Вот, кстати, по этому поводу интересно будет открыть линию обсуждения в комментариях. Интрига!

По ходу дела это та самая кошка, которая не пошла в новый дом. А может быть и наоборот, её привезли вместе с какой-то избой в музей, и теперь взяли на довольствие в штат музея в качестве ответственного исполнителя по защите памятников из дерева от мелких грызунов.

Все деревянные постройки, представленные в музее, были перевезены сюда из различных деревень Владимирской области, а некоторые даже из окрестных регионов, тут уже их реставрировали. Работа по реставрации ведётся постоянно.

Покатались в карете. Кучер очень интересно и увлечённо рассказывал о своём городе, как заправский экскурсовод. Видно, мужику самому доставляет удовольствие его занятие. И стало вдруг абсолютно не жалко тысячу, отданную ему.

Сделали круг по центру города, узнали много интересного.

Старинная пушка, которая нацелена на здание администрации. Она как знак-напоминание, что-то типа: «Если чо мы и пальнуть могём!», чтоб власть не забывалась.

Забрели в Кремль.

Часы на башне с буквами древнеславянского алфавита вместо цифр.

Покатались на экскурсионном речном трамвайчике по речке.

Суздаль погружает в атмосферу прошлого, даёт почувствовать, так сказать, чёткие грани, ощутить контраст, как это может быть — создание иной реальности века минувшего в отдельно взятом городе, и оставил в душе лишь тёплые воспоминания о себе.

Время заботливо уводило нас в вечер, и пора пришла выдвигаться. А вот куда, этот вопрос как-то вдруг возник, сам по себе. Выскочил, как чёртик из табакерки, и встал перед нами в позу, задорно ухмыляясь и повиливая своим длинным хвостом. Ну и, похоже, по пути шепнул кому-то на ушко — Иваново. Да! А не махнуть ли нам, на ночёвку, в Иваново! Благо всего-то порядка 80 км проехать. А то домой, в ночь, не очень-то и хотелось. Да и дома старшая дочь с мужем. Есть, кому за хозяйством присмотреть и четвероногих животов покормить. Хозяйство-то не малое. Один пёс, два котёнка, три кошки. Ну, и по мелочи там, скворцы, воробьи, червяки, мухи, бабочки, комары, вообще не меряно. И всем нужны забота и внимание.

Иваново.

Долго ли коротко ли приехали в Иваново. Углубились в город. Смеркалось. Едем, глазеем по сторонам, по ходу продвижения ищем гостиницу. Вдруг впереди строение из стекла и бетона, тонированное в чёрное. Надпись поверх девятого этажа что-то типа «Отель» на заграничном языке. На стоянке сплошь авто с номерами московского региона. Иду к стойке администратора. На рецепшене две весьма миловидные девы в униформе, что называется ноги от ушей. Диалог примерного содержания:

— Люди добрые, сами мы не местные, дайте водички испить, а то так есть хочется, что переночевать негде.
— Пять двести. За номер на двоих.
— А подешевле? Нам бы только переночевать.
— А туда входит завтрак и посещение СПА салона на одного.
— Хорошо. Ща я с супругой посовещаюсь.

Иду к экипажу, что называется ржу-нимагу, спрашиваю супругу — а чё такое СПА? Она мне говорит — тебе это не надо, поехали отсюда. Поржали и покатили другую гостиницу искать.

Остановились на перекрёстке. Спросили престарелую пару прогуливающихся в вечеру аборигенов, где тут гостиницу найти какую-нибудь. Дедуля с бабулей переглянулись и сказали нечто типа: да гостиницы-то они тут кругом, пруд пруди. Мы оглянулись кругом, но ничего кроме деревянного забора, малоэтажных строений вокруг и жилых высоток в некотором отдалении не увидели. Наверное, у нас с ними сильно различающиеся реальности. Ну да не беда, хотя… народу на улице уже никого. Поехали. Петляли, петляли, глядь — ЖД вокзал, выезжаем на площадь, а напротив гостиница «Иваново».

900 руб. за номер на троих без ничего, но с туалетом. А нам большего и не надо. Душ на этаже. Автомобиль поставили на бесплатную закрытую стоянку во дворе. Перекусили на скорую руку, чем Бог послал с чайком. Чай в термосе всегда с нами. Иной раз прокатается всё путешествие нетронутый, приедешь домой, попьёшь.

Выспались и с утра пошли на вокзал побродить, снеди прикупить. Купили карту местности, чтоб понять хоть, где мы есть и что вокруг, вообще. В очередной раз выскочил чертёнок со своим дорожным вопросом:
— Ну, чё? Куда дальше-то?

Ребёнок сориентировался быстрее всех:
— Нам в школе рассказывали про Левитана. Некоторое время он жил и писал картины в Плёсе. И это совсем недалеко отсюда. И там даже есть его музей.

Что такое Плёс? Я это название услышал впервые в своей жизни. Вот так живёшь, живёшь и вдруг понимаешь, что и дети могут чему-то научить родителей. Иной раз мы назначаем себе учителями совершенно не тех, а действительно стоящие уроки пропускаем мимо, оставляя даже без внимания. Процесс обучения он постоянен и бесконечен и вовсе не заканчивается на выпускном вечере, а скорее только начинается.

Плёс так Плёс. Поехали.

Церковь в Приволжске. По дороге в Плёс.

Плёс.

Ещё 70 км хорошей дороги средней полосы России и мы у цели. Тут я впервые увидел Волгу. Могучая, сильная, многоводная русская река.

Вот где места силы. Где ощущаешь царство просторов. Воля, пространство, мощь. Всё лежит перед тобой, а ты впитываешь это всеми фибрами души и хочешь взять, и не знаешь как. Потом, уже далеко после начинаешь понимать, что взять не получиться, нельзя, а можно только в этом раствориться. Вот это и есть благо. Ты мечтаешь вернуться туда, чтобы ощутить это ещё раз и действительно попробовать раствориться, отпустить всё. Поблагодарить Бога за то, что Он есть, и пожелать ему всего самого-самого. Ибо мы частички его. И только от нас зависит, будем ли мы счастливы. И это тоже начинаешь понимать. Бог не даёт ничего, но осознание сопричастия к нему даёт тебе силы для творчества. Это здорово! Это как колодец в оазисе в пустыне в самый жаркий полдень. Хочешь, напейся и беги дальше, а хочешь, бреди изнурённо по жаре, не испробовав живительной влаги. Выбор за тобой!

Это птичка словно встречала и приветствовала нас. Мы шли по дорожке к беседке на обрыве над Волгой, а она прыгала перед нами, словно звала за собой и что-то рассказывала о Плёсе. Наверняка. Позже к ней присоединилась ещё одна.

Вот такие приветливые в Плёсе птахи Божии.

Прогулялись по набережной. Множество ларьков с сувенирами, картинами, магнитиками. Туристический бизнес в самом расцвете. Пароходики на Волге большие, важные и деловые.

В самом конце набережной стоит памятник Плёсской кошке. Мы до него дошли! (там примерно с километр-два по набережной) Говорят, что она исполняет желания. Кошку запечатлели. Желание до сих пор не придумали.

Посетили музей Левитана.

Колодец при церкви. Спросили у батюшки (он активно руководил ремонтом этой самой церкви) можно ли водицы испить. Разрешил. Вода вкусная.

Старославянская церковь с погостом на яру. Действующая. Внутри всё из дерева и никого. Но фотографировать воздержался, с трудом. Мыслю так, что действующие, тем более старинные церкви это всё ж таки некое таинство, открывающееся строго индивидуально. Не стоит тиражировать, разнося копии. Имеет смысл лишь оригинал.

Лестница, по которой надо подниматься к церкви. Долгая и деревянная, зато с лавочками для отдыха уморившихся, но страждущих.

Памятник Левитану напротив этой церкви на яру. Инсталляция получилась — Ты пиши, я поучусь.

Нагулявшись, наполнившись впечатлениями, собрались уезжать. Хотел было поднять вопрос о продолжении банкета путешествия, но чертёнок с дорожным вопросом по ходу тоже уморился, и я поддержки не получил. Путники устали, наполнились впечатлениями и возжелали отбыть в родные пенаты. А меня рвало на части — хотелось ещё и в Кострому и в Ярославль… и к чёрту на рога. Но это уже другая история.

Ну что ж, домой так домой!

Где-то между Плёсом и Приволжском съехав с дороги на понравившуюся полянку, остановились на пикничок. Вскоре рядом с нами, тоже на покушать расположились ярославцы. Плёс пользуется широкой популярностью. По дороге встретили много авто с номерами самых различных регионов. Хотя чему тут удивляться «Золотое кольцо» всё ж таки!

В Иваново окружной дороги нет. Поехали через город. Заплутали немного. Не страшно. Скорее даже интересно. Многим позже понял — это нас Леший водил, давал понять, что большую ошибку делаем, фоток не нащёлкали в Иваново, не сообразили. А ведь где-то в центре города видели несколько старинных храмов, потом пожалели, что не стали останавливаться. Домой-то мы всё одно не очень торопились.

Напрягла одна особенность организации работы многих ивановских светофоров, кстати сказать, такое я не часто, но встречал и позже в других городах, но случай запомнился. Стоим на перекрёстке со светофором, первые, дорога туда-сюда по одной полосе. Город, жилые дома, пешеходы. Загорается зелёный, мне надо налево. Навстречу стоит фура, никуда не мигает, соответственно пропускаю. Она тоже стоит. Раз такое дело, я начинаю поворачивать, и она тоже начинает поворачивать туда же, я, естественно, газку, а тут прямо под колёса мужичок дорогу не спеша переходит, я по тормозам, фура наползает, ситуёвина аховая, нервишки пощекотала. Обошлось, все остались живы и невредимы, урок принят к сведению. Тут задело (это я понял несколько позже) не то, что автомобили туда-сюда, это понятно, а то, что пешеходного светофора-то нет! А пешеходов надо пропустить. И ты осознаешь, что за тобой ещё целая колонна стоит, ждёт. В Рязани таких перекрёстков сейчас уже нет, возможно, раньше были, но тогда и потоки автомобилей были намного меньше.

Эпилог.

Как только начало сильно штормить тут, как говорится, и здравствуй Рязанщина. Дороги в Рязанской губернии, оченьно, оставляли желать…, особенно регионального значения. В этом году федеральные трассы в большей мере были отремонтированы, местные — местами. Ковыряли их половину лета. Город тоже закатали по главным улицам — нормально. Про Владимирское направление ничего не могу сказать, в этом году в ту сторону не катал. На сегодняшний день (октябрь 2016 г.) ремонт закончен, было официальное объявление в СМИ. Наверняка к выборам старались. В связи со своими наблюдениями хочется (просто разжигает) внести предложение в правительство проводить выборы с цикличностью раз в полгода, ну или на крайний случай раз в год. Толку от них всё равно никакого, а так хоть дороги будут ремонтировать чаще. А то ведь к весне весь этот новый асфальт сойдёт вместе со снегом. И аля-улю — гони гусей ещё четыре года по ямам. Это у нас постоянная история нового асфальта.

В дороге дочурка от нечего делать (телефон сел, планшет сел) прочитала всю первую свою БОЛЬШУЮ книжку, ту, что мучила уже несколько дней к ряду. Потом сама удивлялась, как это так получилось. Решили, что надо чаще вывозить ребёнка в путешествия без планшетов и телефонов с целью чтения книг.

ВСЕМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

С Вами был AndreyIs.

Павлодар
Классный рассказ!

Спасибо за замечательный рассказ.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Красивые места .

Хорошо автор про Суздаль написал. А у нас (2011 г.) этот город совсем по-другому воспринялся: огромное количество людей, весьма негуманные цены и отношение аборигенов по типу "достали уже эти туристы"...

Отличный рассказ!!! И написан красиво, и выводы грамотные....
Летом проезжал этим маршрутом. Рязанская область запомнилась дорогами своими. Только не вертолётчики виноваты в этом и не дорожники, а те самые грибы с глазами, которые ремонтировали асфальт. По поводу интриги... Если кошка не шла, то наверно мышку в дом кидали! А кошка за ней...)))))

Удачи на дорогах и побольше путешествий!

Ирк. и обл.
Такие пушки, нацеленные на администрации, надо в каждом населённом пункте поставить! Может тогда какой-нибудь толк от чиновников будет.

А где автомобиль то ?

Отличный рассказ, прекрасные места. Спасибо. Про пушку, наведенную куда надо - замечательно! :-)

Такой веселый задорный слог письма! Были в тех краях в сентябре (ездили в Переславль-Залесский), владимирские дороги тоже очень понравились. Только пересекли границу ярославской области и начались ямы, видимо бюджетные деньги на ремонт дороги до буквы Я еще не дошли.

Игорь ELO:
А где автомобиль то ?
Автор же предупреждал, что всякую ерунду, связанную с авто, писать не будет и таки слово сдержал.
Заход на тему был солидный, а в итоге получилось, что получилось. Кому-то такой формат нравится, а кто-то строчит ядовитые коменты о поездке в булочную... В целом неплохо, только "эйфория и ликование души" не прочитывается в этом отчете.

Есть еще одна теория, почему кошку первой пускали в новый дом. Есть такая поговорка, что в новый дом с вами переезжают старые трудности. И они вернее всего обрушиваются на голову тому, кто первым вошел в дом. Чаще всего в дом запускали пожилого человека, потому что им в каком-то смысле жертвовали. А потом решили пожалеть любимых родственников и стали первой впускать в дом кошку или кота. Видимо, по принципу, кого не жалко. Ведь, кто первый в новый дом войдет, того первого оттуда и вынесут. Если кошка не шла, то цепляли какого нить перестарка..." И аля-улю — гони гусей ".

а я и не знал что Успенский собор во Владимире Кремлем называют. а музей хрусталя можно было во Владимире посетить, он прямо за Золотыми воротами находится из красного кирпича выстроен. только сколько раз я там не бывал он постоянно закрыт, то санитарный день, то выходной, то переучет.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Ну хоть одно фото машины то можно было выложить...
Я например вообще не представляю , на чём они ехали.
Зачем тогда эта предыстория про покупку авто ? Можно было тогда вообще об этом не писать. Ну поехал и поехал , какая разница на чём...
Dyagilev-f
Молодцы,здорово. Очень понравилось повествование .
"Вот такая она дорога! Неожиданная, порой извилистая, порой прямая, как выстрел, но весьма часто приносящая изумительные сюрпризы. Ради этого стоит жить." Я тоже так всегда считал ,прямо в точку!

Игорь ELO:
Ну хоть одно фото машины то можно было выложить...
Я например вообще не представляю , на чём они ехали.
калина кросс
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Благодарю ВСЕХ за отзывы! СПАСИБО! Фото авто в прошлом отчёте про Абхазию есть. Ну, уж если очень надо то вот.

VAZda12:
Да, странно выходит, я тут погуглил, получается что во Владимире вообще нет Кремля... А я был просто уверен что Успенский собор, Дмитриевский собор, Палаты это всё входит во Владимирский Кремль. Но всё же думаю что эти соборы стоят на территории Кремля в прошлом, возможно и в будущем.

Garp717:
Не, ну ты жесток. )))
Никогда не слышал такой теории, но по сути, да и по логике новый дом для того и новый чтобы начинать всё сначала. А старые трудности все оставляли в старом.

Не будем далее развивать интригу по кошке, но когда писал, думал что кто-то уж точно знает ответ. Всё оказывается намного проще. Если кошка не шла в новый дом, то брали и запускали другую кошку. И это становился и её дом.
Кстати о новых домах. Вспомнилось вдруг, тоже из той же экскурсии. Когда закладывали новый дом под углы обязательно подкладывали денежки. Кто победнее монетки, а кто побогаче там бывало целые горшочки с монетками зарывали. Если память мне не изменяет, назывались они заклады. Вот, наверняка, отсюда и кладоискатели пошли.

Церквушку на горе Левитан изобразил в своей картине "Над вечным покоем". Спасибо автору за повесть)) Сами в этом году ездили в Плёс.))

Позновательное путешествие,молодцы.

Маленькая сибирская деревн
Был в Суздале в 2014 и тоже на авто. Город о-о-очень понравился. Но больше всего впечатлило...(См. фото) Вот это монастырь!!! А, в целом, город невероятно уютный и, как-бы, родной...
Шофером можешь и не быть, но кулинаром быть обязан...
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001

Komcity
про волгу что то переборщили.. по сравнению с сибирскими и ДВ реками это длинное и широкое озеро с цветущей водой, в котором воду несет против течения, если туда дует ветер
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

Taur:
Сибирь у нас ещё впереди. Не с чем сравнивать.

Город Красных Фонарей
Taur:
про волгу что то переборщили.. по сравнению с сибирскими и ДВ реками
Повеселил ты меня)))
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Замечательный рассказ! Красивые фотографии! Про рязанские дороги знаем, ездили в Константиново, сначала решили, что заблудились, что не может быть такой дороги в родовую усадьбу Есенина.

Elvika177:
Может, может! Но в Константиново дорога ещё хорошая, если не сказать почти отличная по Рязанским-то меркам. Вы вот в Окский заповедник скатайтесь, Эх, жаль я не фоткал дороги те, местами это, что называется - КОГДА ДОРОГУ ОБЪЕЗЖАЮТ ПО ОБОЧИНЕ в прямом смысле.

Первые две фото обалденно понравились..)))..да и остальные тоже ничего..)

Мелекесс
Читать на ходу не удобно, лучше ребенку не портить глаза. А так рассказ интересный. сами как нибудь решимся прокатиться по золотому кольцу.
Про СПА улыбнуло. Москвичи помидорами закидают - скажут колхоз ничего в глуши своей не знают. Автора поддерживаю. На кой ляд платить по 5 руб за то, чтобы поспать и уехать. Капец
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Plohish01:
Про СПА... да, просто это было сказано с таким апломбом будто мы за ночь посетим Большую Медведицу с обзорной экскурсией. Я просто не мог удержаться чтобы не пошутить на этот счёт.

Классный отчет и написан с юмором.