|
Идея сего мероприятия зародилась еще зимой, когда отец моего друга решил приобрести себе новый авто, а старый отдать сыну. Случай вроде бы как обыденный, только одна проблемка — автомобиль ждет в Ямало-Ненецком автономном округе, г. Ноябрьск.
Немного о машинке. Toyota Picnic 1998 года выпуска. Минивэн, шесть мест. Под капотом моторчик два литра с 128-ми коняшками. Полный электропакет, ГУР, АБС, кондишн, электрозеркала, подстаканники!, и прочие японские радости…
Кстати, проблемка номер два: водительское удостоверение друг мой Женя, получил в середине лета и ни разу им не пользовался, что предвещало нашему путешествию еще большей пикантности…
Повествовать начну издалека и скорей всего будет много буков, так что у кого проблемы с чтением, советую просто просмотреть фотки:).
Итак, Атчот!
Я ненавижу, сцуко, плацкарт!!
Пардон :). Поездка на крайний север нашей необъятной родины нам предстояла на поезде, в плацкартном вагоне. Вообще, поезда я люблю. Но до этого ездил исключительно на сидячих местах. С плацкартом я познакомился еще давно — несколько раз приходилось провожать людей в дальний путь. И каждый раз, заходя в плацкарт, думаешь, вот вот начнут срабатывать рвотные рефлексы. Духотища, вонища, изобилие недовольных бабусек, места мало, все друг другу мешаются, какой-то сплошной негатив…, в общем, обстановка невыносимая… Возможно, кто регулярно ездит, уже, наверно, привыкли, но мне ни разу не приходилось, поэтому первые впечатления именно такие.
Желаемые места было достать просто нереально. Нижние полки во всем поезде пропадали за считанные секунды с момента поступления в продажу. И это за 45 дней до отправления. Через визу оплатить не получилось по техническим причинам, поэтому брали через кассу. Три утра подряд мы пытались урвать так называемые полукупейные места, но не вышло, а ехать надо. Достались нам в итоге три верхних боковых (в ту сторону ехал еще младший брат, который приезжал погостить). Я особо не понимал, почему друг расстроился из-за купленных мест, но когда он прокомментировал одну из своих поездок на верхней боковой, мне тоже стало что-то совсем грустно.. Дело в том, что пожрать, посцать, даже просто посидеть — это целая проблема… а если сосед снизу окажется неадекватом, то вообще беда.
Вощм, мне не давала покоя мысль о том, что придется три дня изучать потолок вагона, ибо путешествие в поезде я себе немного по-другому представлял.. Если совсем по-честному, то я планировал немножко побухать :(. Поэтому надеясь на то, что кто-нибудь сдаст хотя бы одну нижнюю полку в нашем вагоне, регулярно ходил на сайт РЖД и зондировал этот вопрос. Однажды повезло. Место никто не сдал, но фортануло по-крупному — появился новый поезд с таким же маршрутом и кучей свободных мест, причем всего два таких поезда — на 25 и 27 число. Не долго думая подрываемся и мчимся на вокзал и делаем все как надо. Можно брать коньяк.
25 августа 2010 г.
«Так… права, паспорт, билет взял, шмотки вроде все собрал… машина уже ждет под окном. Нет, ну чото точно забыл…(!). Нужна связь… телефон? Не, с собой… точно, зарядник!». Сборы прошли в жесткой суматохе, собираться начал за пару часов до отъезда. Нервы на пределе, постоянно кто-то звонит, отвлекает, всем чего-то от меня надо. Хватаю зарядник, поехали!
Приехали на вокзал. Побежал встречать девушку… Едет провожать:(. Встретил, спускаюсь на перрон и вижу его — 292 поезд «Москва — Новый Уренгой». Почему-то резко захотелось домой :(…
Смотрю проводник чего-то предъявы какие-то закидывает. Требует оплатить провоз радио-электронных средств. У нас гитара с немаленьким таким комбиком… Вообще наш багаж — это просто песня, наверное, весь вагон нас убить хотел за такое количество вещей (у Жени бабушка гостинец решила отправить, куча сумок, каждая из которых размером с полвагона), пока все укомплектовали, успели доехать до Нижнего.
Всегда удивлял такой момент, выше упоминалось, что я ни раз провожал людей из Владимира (поезд всего 2,5 часа в пути). Так вот вагон напоминает лежбище морских котиков, все почему-то всегда спят. Все прекрасно знают, что народ будет садиться во Владимире и Н. Новгороде, нафига спать-то ложиться, потом злятся, что мы премся тут со своими саквояжами. Ну ладно еще в предыдущих случаях, всегда как-то получалось так, что к нам поезд приходил под ночь, а сейчас-то чего, время 16 дня, такое впечатление, что в Москве всех транквилизаторами накачивают. Ну да ладно.
Вышли на станции в Н. Новгороде взять пивца, нервы залить..
Но оказалось, не одни мы решили так сделать.
Но народ че-то тупанул, на соседнем перроне картина немножко другая.
Перейти по переходу, купить и вернуться у нас ушло в районе трех минут. И такая ситуация на каждой станции.
И вот мы наконец, наслаждаясь стуком колес по полированным рельсам, потягивая пифко, рассматриваем в окно живописные пейзажи нашей страны. Хотя, честно говоря, за окном в первые сутки пути ничего не изменилось, но это неважно:).
Кстати, к ужасам плацкарта привыкаешь быстро, напрягали тока соседи молдаване, в количестве девяти чел, семь из них дети. И вообще процентов 75 пассажиров вагона были дети. Ночью создалось такое впечатление, что температура в поезде оставалась точно такой же, как и днем, только со знаком минус. Дубак нереальный был в первую ночь, я просто боялся ложиться спать, спал на нижней, но задувало все равно нехило, приходилось сооружать сложные конструкции из пледа и подушки, что-то вроде кокона, чтобы не склеить ласты на следующий день. Вощм, первый день прошел довольно забавно. Поиграли в покер на еду до трех часов и легли спать.
26 августа
Засыпать в поезде вообще прикольно. Когда лег, прям забалдел, словно в большой колыбельной кровати лежал полчаса и лыбился, как дурачок, пока не уснул:). Проснулся в Перми, посмотрел город, потом опустил голову, и наш паравозик снова заставил меня вырубиться как младенца. Может, поэтому все любят спать в поезде?
Проснулся примерно через час. Порадовали потрясающие виды за окном, чувствуется близость Урала.
Вот немножечко фоток из засранного окна поезда:
Вышли в Е-бурге взять еще живительного напитка, продавщица запросила 100 руб. за банку «Б7», хотелось показать оттопыренный средний палец, но продавщица вежливо объяснила, что на привокзальной территории везде такие цены, делать нечего, берем. В Тюмени кстати уже по-божески — 60 руб.
Сразу после Тюмени поезд начал делать какие то забавные маневры:), непонятно то ли вокруг города катался, то ли так резко на север курс брал. Дождались Тобольска, вышел покурить, три минуты постоял, околел и побежал в поезд. Соорудил кокон. Лег спать.
27 августа
Безумные дети с утра пораньше че-то начали дебоширить — орать, бегать. Проснулся. Умылся, налил кофе, смотрю в окно, а там совсем другой мир: карликовые березки, сплошные болота, чувствуется нетронутые человеком, белый песок, полное отсутствие цивилизации в радиусе нескольких сотен километров, вобщем круто. Сидел, долго смотрел в окно.
Перед Сургутом проезжали редкое для России сооружение — огромный вантовый мост через Обь:
Поражает насколько наша страна богата энергетикой, бесчисленное количество товарняков круглосуточно тащат в центр нефть, бензин, газ, уголь… Каждый раз при виде такого состава задумываешься, почему же бл мы так хреново живем. Стоимость бензина идентична с ценой бензина в странах, где занимаются только промыслом выращивания кокосов с бананами… Бардак в общем полный, обидно.
После Сургута что-то уж больно долго стало тянуться время… Некоторые начали сходить с ума:
Забегая вперед, расскажу, что на севере муниципалитеты заботятся об эстетической стороне своих городов, большинство зданий очень красивые, даже на ж\д станцию приятно смотреть:
Кое-как убили время.
И в 19:39 по московскому прибыли на станцию Ноябрьск-1. Нас должен был встретить Женин папа, но его на перроне не оказалось. А у нас вещей на полтонны наверно. Телефоны все разряжены… Закурили.
В итоге, конечно, нашлись, поехали домой. Город встретил нас дождливой погодкой, но к удивлению теплой. Походу дела мы приехали в бабье лето. Приехали домой, умылись, помылись, поели, выпили коньяку и легли спать. В Ноябрьске мы провели неделю. Дни пребывания в городе полностью рассказывать не буду, напишу вкратце.
На следующий день проснулись и помчались к машинке. Машинка супер, в салоне тишина, сидишь высоко, большой габарит (дело вкуса, конечно, но мне понравилось), при этом легкое управление. Из-за сухого климата и отсутствия реагентов зимой, кузов в полном порядке, коррозии нет вообще! Мотор интересный, внушает доверие, есть с чем поиграться, для ее веса мощности за глаза, если, конечно, не рассматривать автомобиль как спортивный болид.
Иногда выбирались просто покататься по городу.
Город мне понравился, автомобильное движение схоже с европейским, все ездят не больше 50 км/ч, в городе много камер. Контингент водителей делится на две категории: те, кто ездит строго по правилам, соблюдая даже знаки ограничения скорости в 20 км/ч, и на умалишенных деибилов. Город чистенький, благоустроенный, чувствуется влияние газовиков и нефтяников.
Обязательно в названии крупной организации присутствует префикс «нефте-» или «газ-», а зачастую все вместе.
Женя предложил сразу скататься в промзону. Мне идея показалась наибредовейшей, ибо вспоминая нашу промзону, ничего привлекательного не припоминается. Но, согласился.
Приехали в Газпром.
Охрана очень суровая, шманает по полной въезжающие на территорию автомобили, с досмотром салона и багажника. Нас же, за съемку этих кадров чуть не арестовали за неимением разрешения :).
Но тем не менее впустили посмотреть легендарный памятник комару, собранного исключительно из различных авто- мото- запчастей и списанных деталей, специально ничего не вытачивалось.
Промзона по площади занимает наверно наибольшую половину города.
Если у нас в промзоне скупают аккумуляторы и лом чермета, то здесь ситуация немного другая:
Женя со своим отцом видится раз в год примерно, это если повезет. И так уж сошлись звезды, что мы попали на его юбилей. Погудели знатно. Правда, в этот день по мне ударил климат. Очень хреново себя чувствовал. Хотя все винили местную шаурму :).
Урок №1.
— Всегда играй с сигаретой в зубах.
— Здесь нельзя курить муд*к.
– Курить я бросил… (с)
Съездили на озеро Ханто.
Немножко легенды.
У уток, как и у других птиц, нет зубов, поэтому для перетирания пищи они глотают камни, чтобы облегчить пищеварение. И однажды, давным-давно, один несчастный утенок переел камней, упал в озеро и утонул :(. Так вот Ханто — в переводе «утонувший утенок». Озеро сильно загрязнено, купаться в нем запрещено. Ходят слухи, что местный криминалитет избавляется тут от своих жертв.
Может быть это серийный убийца? Возвращается, сделав свое грязное дело…
Что-то не похоже что бы здесь играли в волейбол и жарили шашлыки…
В городе проживает много мусульман, поэтому в городе присутствует мечеть.
Сходили на Чемпионат России по мотокроссу, Газпром спонсирует.
Японцы встречаются очень часто.
Газпром царит.
Ноябрьский Аэропорт.
Сходили в тайгу.
Немножко насобирали.
Хочу отметить, что насекомые здесь просто зверские, меня укусило какое-то существо, на дня 3-4 раздуло руку, и даже сейчас, спустя три недели, следы еще остались. Все утверждают, что эта была обычная мошка, но я отказываюсь в это верить, мне кажется, укус скорпиона и то легче переносится. :). Теперь понятно, почему комарам памятники ставят.
Кстати, три месяца назад у Жени родился братан :).
Собственно вот и все, Третьего сентября день прошел в сумашествии. Поехали снимать с учета, заявление у нас уже было готово, приезжаем на осмотр за полчаса до открытия (планировалось за полтора, но перестроиться на местное время что-то у нас никак не получилось), народу валом, я стоял на осмотре, а Женя пошел занимать очередь в рег. отдел. В итоге за два часа его запарило пропускать народ вперед, и он пришел ко мне. Нашу машинку проверили за 20 мин до конца осмотра. Помчались в здание ГИБДД, а там уже тусуется вся эта толпа, которая была на осмотре, очередь, естественно, потеряна. Через 15 мин случился обед, и все разбежались, заняв виртуальную очередь друг за другом, наивно предполагая, что через два часа все встанут как было до обеда. Повторюсь, народу просто огромное количество, до этого ГАИ три дня не работало, работает два окна. По-быстрому отобедав в столовой, пошли занимать очередь, до открытия 1,5 часа. Пришли, а там уже новая очередь формируется из новых людей, уже человек десять, и интенсивно продолжает расти.
Еще через час возвращается толпа, которая стояла до обеда, и тут картина маслом: те кто стояли до обеда — в ярости, особенно те, кто были первые, пропускать вперед их особо никто не собирается. Короче, дело чуть ли не до мордобоев дошло :). Колхоз, в общем. Открыли еще одно дополнительное окно, туда сформировалась боле менее адекватная очередь. Занял. В районе часа где-то простоял, осталось пара чел, пошел посмотреть, как у Жени дела, смотрю, стоит ржот. Говорит, тут вообще жесть, щас точно друг другу морды будут бить. Из толпы вылетают фразочки типа: «Город-то маленький, я твое лицо запомнил!».
В общем, сдали мы документы, в итоге, в мое окно, выдачу назначили на 17:30, это через два часа. Поехали покупать подарки домой. Взял муксуна и водку.
Вечером получили транзиты и рванули страховаться, с горем пополам успели. Поехали собираться.
Дорога домой!
Рано утром в районе пяти часов стартуем. На подъезде к Карамовскому посту можно сказать уже приготовили документы для проверки, как правило, на выезд досматривают всех подряд, но нас почему-то заигнорили :(.
Едем. Виды за окном удручающие, и в тоже время невероятной красоты. На протяжении многих сотен километров нет ничего, кроме пустоши, болот, и нефтепровода.
Можно подумать, что особо добросовестные дорожники решили проинформировать о кустарной растительности в округе, но ничего подобного. Данные знаки говорят о наличии неподалеку нефтяных скважин, и такие знаки встречаются постоянно… на протяжении порядка 500 км.
В шесть утра начало светать.
В особо болотистых местах дорога отвратительная, покрытие то вроде бы ничего, но из-за того что грунт плывет, дорога напоминает американские горки, огромные волны.даже на скорости 60 км/ч, колеса чиркают об подкрылки. Легковухам с низким клиренсом тут вообще опасно, можно в легкую потерять выхлопную систему… Едем потихоньку, не спеша… Куда тут торопиться, когда за окном это:
Но когда дорога выравнивается, нога непроизвольно давит на газ. И буквально через 1,5 часа нашего пути, на 130-м километре, пролетая какой-то мостик в легком повороте, вижу со встречки (явление достаточно редкое), включается люстра крякалки, и патруль экстренно оттормаживается в юз с клубами дыма из-под колес. Картина меня эта позабавила, конечно, но останавливаться я не стал, у нас вроде как не принято так задерживать, поэтому я даже как-то не подумал, что это мне столько внимания. Может у них какой-нить срочный вызов или чего-нить типа того. Притормозил, догнали. Действительно, за мной :). Предъявили за скорость. Показали видос — 120 км/ч, выписали протокол.
- До Тюмени сколько?
— 1000+ км.
— =(
А до Тюмени нам добраться сегодня просто необходимо, там нас ждут друзья, домашняя еда, и здоровый сон.
Относится к классу крупнейших (гигантских) месторождений. Запасы Тевлинско-Русскинского месторождения оцениваются в 1,5 млрд тонн нефти.
Перерабатывающих нефть заводов очень много.
И кроме них нет ничего!
Есть только они…
Сургут. Пройдено ~330 км.
Въезжаем на тот самый Сургутский вантовый мост и попадаем из-за ремонта в пробку. Наконец-то я вспомнил, как она выглядит.
Река очень широкая.
Мост, конечно, великолепен!
В Нефтеюганском районе создается впечатление, что природа вообще поменялась, все как дома, мы почти приехали!
Но…это обман…
Пройдено 400+ км. После Нефтеюганска, не доезжая 20 км до Пыть-Яха, пообедали в кафешке при заправке, закинул деньги на телефон, и поехали дальше, сажаю Женю за руль и, открыв баночку «Адреналин раша», изучаю из окна нашей машинки местную флору.
Названия речек, конечно, классные. И это еще относится к суперпростым, бывают такие, что прочитать просто не успеваешь, в названии может быть два или даже три дефиса, и состоять из 10-15 букв. Но процентов 50 речек называются вообще забавно, просто — «Ручей». Жаль, нету фоток :(.
Закончились нефтеперерабатывающие и добывающие заводы, и… бензин подешевел!? Абсурд.
Салым. Пройдено 530 км. Изучая маршрут, нарыл информацию, что после этого указателя нам обещают суперхреновую дорогу. От Салыма до Увата. Беру этот участок на себя. Выезжаю из поселка с особой осторожностью, минут 20 еду и бдю в поисках лунной поверхности. Но ничего такого криминального нет. дорога как дорога, обычной паршивости.
Проехал в итоге километров 60-80. Не успев я принять нашу автолегенду за ложь, мгновенно попадаю словно на испытательный полигон боевой техники типа «земля-земля» «воздух-земля»… Разбитое в хлам асфальтовое покрытие, ямы просто огромные, народ объезжает, как может, на дороге хаос, трудно понять, какое движение, право- или левосторонее, треш в общем полный, лучше бы была грунтовка.
Скорость 30-40 км/ч считается просто бешеной на таком участке, зачастую падает до 0. Встречались авто с пробитыми уже докатками… Самое противное, что такие участки протяженностью не большой, но их много, и дорога между ними более менее нормальная, позволяет комфортно ехать 80-100 км/ч, но эти поганые участки настолько резко начинаются, что с такой скорости просто не успеваешь оттормозиться… приходится ехать 60-70.
Но есть и позитивные моменты. Природа уже действительно другая. Мы уже выключили печку, сняли курточки, и даже приоткрыли окна!
Подъезжаем к Увату.
На этом участке трассы в крупных масштабах идет торговля шишками, орехами и, конечно же, муксуном ;). На отремонтированных участках шакалят наряды ДПС, дорожников нет, техники нет, а знаки ограничения скорости 20, 30 км/ч есть.
После Увата сажусь на пассажирское отдыхать, объезжать ямы на протяжении 150+ км немного вымотало. До Тобольска 100-130 км. На последних парах дотянули до города. Заправляемся исключительно на «Лукойле»… Через часа полтора дотянули до Тобольска, заправились. Сажусь за руль.
Радости нет предела:).
Пока выбирался из города, обнаружил, что мой напарник завалился спать, сцуко. Выехали из города, разбудил его сделать несколько кадров.
«Ты чо, бл*ть, фоткаешь, реку снимай!».
Дорога от Тобольска до Тюмени просто сказка — широкая двухполоска с идеальным покрытием. Хоть и знака ограничения скорости в 300 км/ч я не увидел, но народ просто обезумил, едут на все деньги. Я в пол топтать, конечно, не стал, но весь участок до Тюмени (250 км) стрелка спидометра колебалась в диапазоне 130-150 км/ч. Был момент, когда я чисто случайно :( поднял до 170, и велико было мое удивление, когда я стрельнул взглядом в зеркало, и увидел на встречке черную Hyundai Elantra… Обошла меня примерно на скорости 190-200 км/ч.
Пофоткать остановился 1-2 раза всего… В принципе фоткать нечего было, природа фактически такая же как у нас.
Вот и стукнуло 1000 км пути. До Тюмени примерно 100 км, солнышко уже закатывается.
В Тюмени нас добродушно встретили, накормили, напоили и спать уложили. Поскольку мы трещали за жизнь до трех часов, выезжать в 5-6 утра, как суровые перегонщики, не очень хотелось, планировалось встать в 8:30. Но даже так у нас почему-то не получилось :(. В итоге, пока проснулись, пробудились, умылись, собрались, дошли до стоянки, я сел за руль в начале 12-го.
Потолкавшись в тюменских пробках, выдвигаемся в сторону Кургана.
Дорога до Кургана средней паршивости, но 90-100 ехать позволяет, иногда попадаются очень хорошие отремонтированные участки длиной 10-20 км, но гнать все равно не хочется… когда видишь за окном не передаваемые словом пейзажи…
Спаси и сохрани Господи Россию.
По дороге вспомнили, что мы не позавтракали и хотим есть. В ближайшей кафешке закинули по беляшу с кофе и поехали дальше. Ехали мы ехали… и наткнулись на какое-то «море».
Вот теперь мы окончательно спустились с севера и выезжаем на трассу, соединяющую восток и запад страны, характеризующуюся бесчисленным количеством фур, как разбитой, так и хорошей дорогой, опасными обгонами и маневрами…
Нам на запад, на Челябинск.
По дороге встречается много березового леса.
А так же его кладбище :(.
Очень много зерна.
В целом дорога хорошая, трасса не очень сильно загружена, легковушек мало, но часто упираешься в скопление фур. Чувствуется близость границы, очень много машин на казахстанских номерах.
Берем курс на Уфу, объездная у Челяба просто великолепная. Хотя через город, наверно, было бы быстрее и интереснее, пожалел, что не поехал.
Первый указатель на Москву!
Примерно на 50-60 км от Челябинска останавливаемся поесть в кафе, первое, которое можно посоветовать, сервис на высоте: две стоянки, для фур и легковых. Ассортимент еды большой, так же есть супермаркет, купить необходимое в дорогу. Есть душ и всякое такое. Порадовали мониторы, установленные в зале, показывающие всю территорию парковки. Необязательно искать место рядом с окном, чтобы видеть свою ласточку :).
Подъезжая к горам, открываются виды, которые не требуют комментариев.
Из Азии в Европу.
Что-то проезд стелы не дал ожидаемых впечатлений :(. Расписанный школатой монумент, раскинувшийся возле него рынок сувениров, АЗС, какие-то шиномонтажки, непонятное скопление машин, и патруль ДПС совсем не дают торжественности въезда в другую часть света.
То, что Урал богат своей металлургической промышленностью, я узнал еще в детстве на уроках истории. Слышал я и про город Златоуст, насыщенный оружейными мастерскими, выпускающими знаменитые на весь мир клинки, ножи, сабли и т.д. Ножи я люблю. Сворачиваем!
Время 9 вечера, все уже, конечно, закрыто, но и Урал хотелось бы пройти по светлому, решаем заночевать здесь. Поздно выехали, рано остановились, в итоге проехали вообще децл — 600 км. + 50-60 км в Златоусте:).
Вопрос оружейных магазинов я прозондировал еще дома. Самый простой вариант, конечно, купить нож у барыг прям на трассе, коих очень много, но в таком случае он бы не нес такой эмоциональной ценности, как нож, купленный при заводе. И скорей всего на дороге за него попросили бы 2-3 цены.
Поехали искать интересующую меня фабрику, чтобы с утра купить и сразу поехать. Город ваще порадовал, Сан-Франциско отдыхает. Жилые кварталы расположены прямо на гористой местности, кругом крутые подъемы и спуски, дома, стоящие прямо на склонах гор, и всякое такое оставило много впечатлений. Дико удивились, когда обнаружили один из видов общественного транспорта — трамвай! И это в городе с населением меньше 200 тыс. чел. По всей видимости, другие средства общественного транспорта не подходят этому городу по антуражу.
Как мы поняли, город делится на две части — промзону и спальный район, и их соединяет дорога, проходящая поверху, проезжая по которой открывается обалденный вид:
Нужный адрес нашли с трудом, проехав весь город вдоль и поперек раз пять... Когда нашли, меня постигло разочарование, я искренне надеялся, что при заводе есть магазин, но его не оказалось =(. Поехали искать что-нибудь другое по наружной рекламе. Нашел одну вывеску не менее известного бренда, но там магазин при отеле, что еще хуже, чем брать на дороге.
В общем, запарились мы кататься, взяли по пиву, и остановились на платной стоянке. Залипли в ноутбук. Посмотрели фотки проделанного пути, сидим, общаемся. За разговором бросаем взгляд в небо и залипаем минут на десять, такого количества звезд я ни разу в жизни не видел, ни в одной нашей деревни такого не увидишь, и это при том, что в двух метрах стоял фонарный столб, который светил прям в лицо, очень хотелось его разбить:(. Когда пивцо закончилось, откинули спинки кресел и решили заночевать. Что-то неудобно как-то=(. Педали мешаются, хочется места побольше. А потом осенило — у нас полным-полно места, у нас же минивен, ептать! По-быстрому соорудили себе по диванчику и вытянувшись в полный рост, вырубились.
Полдевятого проснулись, звоню прямо на завод и даю понять, что я очень хочу нож и приехал по указанному в инете адресу. Меня пригласили пройти, говорят, может, чем-нибудь поможем. Дверь в здание только одна, у входа стоят, курят беломор суровые уральские мастера, как только зашел, услышал звук точащегося и режущегося металла, иду, как идиот, улыбаюсь:). Куда идти, никто не сказал, открыли одну дверь — там какая-то тётка режет картошку, другую — туалет, третью — цех гравюры на стали, четвертую — начальство, пятую — коллцентр. В итоге нашелся парень, с которым я разговаривал по телефону, любезно все показал, рассказал, в наличии оказалась та модель, которую я хотел, беру.
Стволы — для лохов, ножи — выбор мастеров! (с)
Время 9:30 утра. Мчимся к машине, сажусь за руль и вперед, покорять перевалы Южного Урала.
Несмотря на потрясающие пейзажи Урал очень коварен, постоянные затяжные подъемы и спуски, местами плохая дорога, при этом дорога постоянно петляет, безопасно совершить обгон можно только когда открывается вторая полоса попутного движения. И при всем этом, фуры здесь устраивают свои опасные гонки…
Кстати, забавно. Корректный разговор по телефону построить проблематично. Когда предстоит четыре дня провести в дороге, путь которой лежит в неизвестность, случиться может что угодно, неизвестно, какие трудности нужно преодолеть, то, например, ответить на вопрос: «Когда приедешь?» — проблемно, приходится говорить ориентир по времени +\- часов 15-20… А вопрос «Ты где?» вообще загоняет в ступор. Сразу проскакивает мысль «в ж*пе мира»…
А иногда хочется ответить: «В Раю».
Данные персонажи заставляют улыбаться :). Стоят и машут ручками. Догадки, конечно, есть, но конкретно на вопрос, кто они и что, ответа я так и не нашел :(.
Трасса М-5, «Урал», покидает горы.
На выезде из Челябинской области добротно отобедали в кафешке, не доезжая нескольких километров до Аши. Ждали долго, правда, но с остальным все в порядке, качественно, много, вкусно и недорого, 275 руб. за двоих.
— Ну чо, может, теперь ты за руль?
— Не, не, не.!:)
— =( .
Дороги в Башкирии есть очень хорошие, а есть и обычные, в целом неплохо.
Миновать стороной город по объездной можно, если продолжать движение по М-5 на Самару. Но нам нужно на до боли родную М-7, которая берет начало в центре города на одном из перекрестков с круговым движением. Сворачиваем в город.
Свернуть-то свернули, а вот куда ехать, мы че-то особо не продумали:). Поначалу был солидный такой проспект.
Попадались даже указатели на Москву, и один из них (как оказалось, последний, который я увидел) велел уйти направо. Поворачиваю. Полный уверенности в том, что еду правильно, рассекаю по городу, следуя по знакам «главная дорога». Через минут 20 мы оказались в промзоне в каких-то гаражах.
Выключаю мотор, надо, говорю, закурить, подумать. Вспомнили, что в нашей карте есть карты (скромненькие, конечно, но весьма понятные для гостя) крупных городов, в список которых входит Уфа. Поехали плутать дальше. То, что карта есть — это хорошо, а вот указателей улиц на дороге нет вообще, даже на домах-то проблемно найти. По-быстрому разобрались, выбрались.
На одном из перекрестков встретили девочку-симулянтку, изображала инвалида, но потом что-то забылась.
И очень захотела к нам.
Типа, одна часть для жителей, а другая для гостей республики?:) Как-то негуманно…
Немного поплутав по городу, выдвигаемся брать Казань…
Хоть столбики М-7 и греют душу, но до дома еще много :(.
Земля здесь плодородная не только в прямом смысле этого слова.
Порадовало в Башкирии многочисленное количество стел, совершенно не похожих друг на друга, несущих информацию обо всем подряд, начиная от курятников и колхозов, заканчивая предприятиями освоения нефти.
Красиво, конечно, но наши северные КУСТы все равно круче:).
Тут что-то непонятно :(, видимо, просто какие-то общие понятия о республике :)…
Ну а это мы уже выучили: «Доброго пути!»
О коровах и лошадях. С данной скотиной ситуация вообще забавная, с коровами-то все понятно, коровы как коровы. А вот пастбища лошадей у нас вряд ли встретишь, они тут повсюду. Даже проезжая деревушки, можно увидеть спящую свернувшуюся в клубочек лошадь под калиткой частного дома. На заборах вместо таблички «Осторожно! Злая собака!» можно вешать «Внимание! Огромная лошадь!».
Проезжая пастбища, которых повторюсь, просто нереальное количество, будьте бдительны, сбавьте скорость… Коровки и лошадки частенько нарушают ПДД — внезапно переходят дорогу в неположенном месте. И их можно понять, пешеходных переходов вне населенных пунктов нет вообще :(.
В районе города Дюртюли (просклонять это слово что-то у меня не вышло, самое лучшее что у меня получилось это «Дютлиртюлюлининский район», но что то мне подсказывает, что это не правильно:), останавливаемся на заправке купить масла, необходимо немного долить. Сразу после заправки обычный перекресток… Без задней мысли проезжаю прямо, как и подобает движению на дороге федерального значения.
Сразу же обратил внимание на то, что обнулились значения цифр на километровых столбиках. Не придавая значения этой информации, едем дальше. Километров через 15, решил обсудить с Женей, что обстановка какая-то нездоровая, машин мало, фуры вообще пропали. На что получаю ответ: «Ага, прикольно:)». Едем дальше…
Увидев столбик с циферкой 31, меня все-таки осенило, что мы едем куда-то не туда. Прошу своего штурмана идентифицировать местность… и пока он разбирается, куда нас опять забросила судьба, я все равно продолжаю движение вперед:). И только минут через пять, услышав громкое «БЛ*ТЬ!!!», я ударил по тормозам. Оказалось, мы едем строго на север. На север нам больше не хочется, разворачиваемся. По дороге обратно все гадали, как же могло так получиться, вроде ехали, никуда не сворачивали, качество и ширина дороги осталась прежней.
Оказалось, что возле той заправки, где мы остановились, буквально через два метра, стоял огромный щит с указанием движения, говорящий о том, что трасса М-7 на перекрестке резко уходит налево. Но на подъезде к заправке мы были озабочены только мыслью о наличии нужного нам масла.
Потеряв где-то час с учетом остановки, решили сразу после нужного нам поворота налево (теперь уже направо) остановиться поесть. За обедом озвучиваю мысль, неужели бесплатно по Башкирии проедем? (осталось меньше сотни км до границы)… Не тут-то было, собака оказалась зарыта в другом месте: за 300 гр шашлыка, два беляша и чай, запросили 450 р. Но шашлык, конечно, был, сцуко, вкусный. Но рекомендовать не буду, осадок все равно какой-то неприятный, может, быть из-за изобилия башкиров в помещении, говорящих исключительно на своем родном, непонятном нам языке. Я думал, все эти надписи на двух языках — это всё понты, оказалось, нифига. Когда едешь за границу, ты морально к этому уже готов, а тут вроде из РФ никуда не выезжал (хотя мы могли случайно :)), и тут такая ситуация, чувствуешь себя инопланетянином. Быстренько закинулись хавчиком и хлопнув дверьми, рванули дальше.
Понаблюдали за гнилой работенкой поганых башкирских ментов. Отремонтированный участок 3-4 км, далеко вне города, впереди идет фура, едет ровно 50 км/ч. Смотрю, башка импортная, думаю, чего-то не то, даже груженый под завязку «Камаз» и то шел бы быстрее. А у нас ни рации, ни антирадара, ни навигатора… не обгоняя, плетусь за ним. Вижу в конце отремонтированного участка стоит экипаж ДПС, а еще через 20 метров знак, точнее, группа знаков на одной опоре: ограничение скорости 50 км/ч, обгон запрещен, ремонтные работы. И развернуты они лицом в сторону леса. Одним словом — мрази.
Переводим стрелки часов на два часа назад.
Погода совсем что-то испортилась…:(.
Время 20 (по Москве 18). В плане добраться до Казани там и заночевать.
Город стоит на реке Кама, берега которой соединяет плотина, по которой проходит авто и ж\д дорога.
За последние часа полтора у меня зародилась и постепенно крепла мысль без ночевки добраться до дома. Изначально в планах было, конечно, посмотреть Казань и Н. Новгород, но здравый смысл подсказывал, что эти города надо ехать смотреть отдельно, будучи туристами, отдохнувшими, со светлой головой. А после долгой дороги впечатления будут не те.
Да и пейзажи за окном стали совсем обычные, характерная для центрального региона природа. После Уральских гор стало мало чему любоваться. Если в Башкирии картину скрашивали нефтекачалки с лошадями и стелами, то тут вообще что-то скучно, плюс плохая погода угнетала обстановку.
Пока еще не стемнело, Женя садится за руль на выезде из города.
И минут через 30 случился закат, стемнело что-то уж слишком быстро.
Но заскучать все-таки мы не успели, как наше путешествие приобрело более трешовое удовольствие, чем живописные пейзажи.
Проехав километров 25-30, шумахер по имени Женя решил обогнать парочку грузовичков, заходит на обгон на прерывистой, но завершает обгон на сплошной. На что татарстанский инспектор ДПС, стоящий в 50 метрах на противоположной стороне, возле заправки, с нетерпением торопится возразить, с ярым энтузиазмом машет палочкой, что Женя успешно заигнорил :). Правда, не специально, он его просто не увидел, ИДПС был без светоотражающей жилетки. Эту новость я ему, конечно, сообщил незамедлительно, но Евгений почему-то не торопился останавливаться. Рассматриваю в заднее стекло, как будут развиваться события. Почему они хотят с ним познакомиться, я то понял сразу, а вот Женя нет, но расстраивать сразу не стал, думаю, может за скорость какую-нить выпишут.
События стали развиваться по-обычному, через пару минут: люстра, крякалка, дальняк... Сижу, жду, заливаю «Адреналин раш» перед ночной поездкой. Минут через 15 смотрю — дальняком моргают, минуту примерно, прекратили, потом опять. Думаю, че за фигня, может, от меня чего надо, подошел, говорят, типа, «не, ничо».
Еще минут через 15 Женя выходит из патрульной машины и идет в мою сторону. Думаю, ну все, пипец, сушите весла. Открываю дверь, говорит, есть проблемка… лишают на 4-6 мес. за встречняк, типа, чо делать. Не долго думая, отвечаю, пусть лишают, по времянке все равно покатаешься пару месяцев до снега, за неимением опыта и зимней резины все равно ездить не собираешься, смысла баблище отваливать нету. ОК, говорит. Пошел обратно.
Через минут десять возвращается опять:). Говорит, давай денег.
Как он потом рассказывал, так все им и говорил, забирайте, мне они, типа, пока все равно не нужны, ездить зимой я не умею и не собираюсь. За такое самосознание инспектор проявил уважение и протянул Жене водительское удостоверение.
— Спасибо!
— Спасибо в карман не положишь.
Дал тыщу. Через пару минут возвращается, радостный, шо пзц. Закуривая, давит лыбу.
— Документы все на месте? Дай проверю.
В его сумочке лежат все документы, включая мои, и в этот момент менты резко сваливают.
— Да, конечно, все в порядке!
— Где бл*ть паспорт?
— Какой еще нах паспорт?
— Твой паспорт, его нет!»
Иди, говорю, догоняй, на что получаю ответ: «Не, не, я больше за руль не сяду :)». Хватаю ключи и давлю в пол. Ситуация вроде как забавная, а вроде и плакать хочется, время около 11 ночи (по Екб), а мы ловим патруль ДПС и едем в обратную сторону. Хоть я и их не поймал, но гоняться за гаишниками мне понравилось :).
Пропилили в обратную сторону почти до Челнов. Плюнули, развернулись. Бензина нет, впереди должен быть «ЛУКОЙЛ», сворачиваем. Стандартная схема, Женя идет платить, я заправляю под пробку. Заправил, сижу, жду, че-то долго не идет. Захожу, смотрю он интересуется у оператора АЗС, куда чего звонить, говорят, ночью только дежурная часть работает, звоните 112.
Решили, что от этого звонка толку не будет. Решили доехать до ближайшего стационарного поста ДПС и там эту тему перетереть. Женя особо расстраиваться не стал, ибо у него каждое лето какая-нить беда случается, то ногу сломает, то аппендицит вскроется, и паспорт в поезде у него уже воровали. А этим летом ничего подобного не было, так что морально он уже был готов.
Кстати поинтересовался я, чего они дальняком моргали. Оказалось, рассматривали номера, для них дикость новая форма транзитов, хотели предъявить еще сверху за езду без номеров.
Проезжаем ту заправку, где нас пытались задержать, и видим их! Оказывается никуда они не уезжали, я пролетел мимо них на скорости 130-140 км/ч, но когда проезжали, рассматривали, машины не было вроде. В общем, Женя помчался к ним, через минут 5-7 возвращается, с унылым видом, говорит, нету нифига. Сказали, поищите на месте задержания, если не найдете, вернитесь, поищем еще. Вот эта фраза мне крайне не понравилась, мутно как-то все. Еду три км/ч, тщательно рассматриваем обочину. Прошло минут 15, уже совсем потеряв надежду, случается это:
Радости нет границ:).
На этом наше путешествие закончилось. Дальше мы продолжили наш путь в полном мраке. Выглядело это примерно так:
Окружающую меня местность я увидел только на рассвете, выезжая из Нижнего Новгорода.
Могу только сказать, что Чувашию проезжал медленно, дороги хреновые. В Нижегородской области дорога стала более менее нормальная, местность холмистая, на подъемах открывается третья реверсивная полоса для обгона, но протяженность у ней небольшая, на автомобилях с мотором меньше 100 л. с. я бы не рискнул обгонять больше одной фуры.
Выехав на финишную прямую после Н. Новгорода 250 км долетел на одном дыхании. Скорость 130-150 км/ч, спонсоры с 52-м регионом часто попадаются:).
За пару километров до Владимирской области проснулся Женя (лег спать в Чебоксарах).
Когда вышел сделать этот кадр, чуть не грохнулся на землю, усталость дикая, и радость, состояние вообще непонятное:).
Как же я соскучился по этому поганому дыму:).
В 8:35 по московскому времени мы пересекли черту города…
25 часов за рулем (с учетом остановок), пройдено 1500+ км, геройство, конечно, сомнительное, повторять больше не буду и никому не советую. Как концентрация теряется, хотя бы часик покемарить необходимо.
Резюме и голые цифры.
Пройдено: 3 300 км.
Затрачено на бензин: 6 200 руб.
Затрачено в пути (питание, сигареты, телефон, стоянка, масло): 3 150 руб.
Общий бюджет поездки с учетом ж\д билетов, затрат в пути на поезде и подарков домой: 23 209 р.
Отснято фото-видеоматериала: 6 Гб.
Гаишники чисто для проверки документов остановили только один раз, и то, проехав почти полстраны, на границе Чувашии и Нижегородской области, когда я вел себя вызывающе, на скорости 1-2 км/ч искал место поспать, и, проехав всю эту толпу фур, остановился прям почти на границе, плюнул и решил ехать дальше, нажал на газ, и ИДПС сразу вылез:). Ни в/у, ни доверенности не посмотрел, глянул только в ПТС и страховку, что-то непонятное пробуробил и ушел, через пару часов до меня доперло, что это было: «Счастливого пути» на чувашском языке :).
Перед поездкой машину серьезно подготовили, много чего поменяли, привели в порядок движку и ходовку, с учетом з/ч и работы все мероприятие вываливается за 100 тыс. руб., но это считать я уже отказываюсь :). Много оригинальных з/ч, одна ступица обошлась в 10+ тыс. руб. В общем, машинка готова пробежать еще 100-150 тыс. км без особых вложений.
Хоть и ДВ с Байкалом мы не видели, мнение о стране поменялось. Страну полюбил еще больше за неописуемые словом красоты, за чистоту души сибирского народа, хотя говна везде хватает, но даже в том же Златоусте, местные гопники, бухающие во дворе, подсказали нам дорогу, правда, они не поняли, куда нам надо попасть, но это не важно:), сам факт, что они искренне пытались нам помочь. А вот как государство стал презирать еще больше, за что, объяснять, думаю, не надо, и так все понятно.
И последнее…
Было круто!