Приключения по маршруту Самара – Атырау (Гурьев), Казахстан на Toyota Estima Emina (октябрь 2004 г.)

Приключения по маршруту Самара – Атырау (Гурьев), Казахстан на Toyota Estima Emina (октябрь 2004 г.)

02.11.2004 | 15476 просмотров

Задумал я привезти семью в Атырау и захватить побольше вещей. Семья моя: жена Лиля, дочь Элина 4 года 10 месяцев, дочь Диана 1 год 5 месяцев – находилась в Нижневартовске, поэтому загрузил я свой минивэн (Toyota Estima Emina 1997 2,2 turbo diesel) 200 кг вещей и выехал в одиночку в Самару. Из Нижневартовска тронулся в 4:20 утра 12 октября (на день раньше авторадийного автопробега) и доехал без проблем к 12 часам по Самаре на следующий день. Нет, затруднения, пожалуй, были: снег и туман в Уральских горах, сильный гололёд в Татарии. Ещё, как потом выяснилось, в пути я потерял крышку заливной горловины для моторного масла. Много масла не расплескал, ни лампочка давления не загоралась, ни снижения мощности я не почувствовал - обошлось. Временно ездил, закрыв горловину крышкой от канистры моторного масла. Купил крышку на разборке. Как-то она не по резьбе закрутилась, но плотно.

Встретил жену с детьми в Самарском аэропорту 24 октября, переночевали у брата дома и утром без пяти семь выехали по направлению Уральска. По Самаре ориентироваться легко – сворачиваешь с Московского шоссе на кольце у автовокзала на Антоново-Авсеенко и едешь мимо автостанции Аврора, далее прямо до выезда из города. За городом указатели на Уральск пропадают. На одном из колец надо повернуть на Большую Черниговку. Здесь я не туда поехал, т.к. брат мне сказал держаться направления на Большую Глушицу, а про Черниговку ничего не говорил, но быстро сориентировался, спросив у водителя стоявшей у дороги машины.

Дорога до границы обычная самарская – узкая, местами стиральная доска. Пару раз останавливали Гайцы. Первые всё думали, что я, либо сильно устал, либо выпил вчера, вторые сказали, что по письменной доверенности меня в Казахстан не пустят (машина записана на жену), но жена была со мной. К границе подъехали к 9:30, а уехали через 2 часа 8 минут. Расстояние от границы до Уральска - 56 км. Дорога нормальная. Младшая в дороге спала, старшая рисовала, обе очень много пили соки. На посту МАИ, где-то между Уральском и границей, обязательно остановят – спрашивают обязательное страхование ответственности – надо говорить, что едешь до Уральска и там купишь, но я купил ещё перед поездкой в Актюбинске. Стоит не дорого по сравнению с российской – для двигателя 2,2 – 3906 тенге (868 руб.).

 

Пункт
Время
Расстояние от границы
Средняя скорость
Состояние дороги
Граница РК 11:38 0    
Уральск 12:28 56 67  
Отдых 13:02 56   Трасса за Уральском новая
Кулкен Шаган 13:48 110 70  
Пост ГАИ 13:57 119 60 Строительство моста, объезд по грязи
Начало плохого участка   129   Продолжился хороший грейдер
Конец плохого участка   138   семь километров тяжёлого участка
  15:00 152   Старый асфальт
Бударино 15:10 160 48  
1400 м грейдера 15:18 168 60 Ровно, высокая скорость.
  16:00 196,1 40  
Чапаево 16:04 201 73,5 Большое количество ям на дороге
  17:00 240,5 42,3 количество ям увеличивается
  18:00 267 26,5 Постоянные ямы, трудно объехать
Аксуат 18:19 274 22,1 ямы закончились
  18:45 297 53,1 начались ямы, затем закончился асфальт, начался плохой грейдер
  19:00 303,6 26,4 много глубоких луж
  20:00 321,4 17,8  
  20:11 328 36 Начался хороший грейдер
Объезд 21:00 354,7 32,7 Колея, скользкая глина
Конец объезда   366    
  0:00 378,2   отличная новая трасса
Атырау 5:30 582 37  

В Уральске подзаправились и позавтракали в машине захваченными с собой продуктами. В Казахстане дизель дешевле, чем в России. Где-то 8-9 рублей за литр. Уральск объехали с запада и выехали на отличную новую дорогу. Вокруг леса. Обогнали повозку. Показываем Элине – смотри лошадка – но больно высокая и идёт не так. Подъехали – большой высоченный верблюд. Экзотика J.

Кулген Шаган 110 км от границы 13:48. В 60 км от Уральска (119км от границы) – пост МАИ и строительство моста, объезд по грязи но по твёрдому покрытию, навстречу проехали грязные по крышу машины. Хорошая дорога закончилась в 70 км от Уральска. Далее продолжился укатанный грейдер и через пару километров - труднопроходимый участок. Многие здесь съезжали с дороги, чтобы объехать по грунтовку, но съезды и сам объезд очень плохие, видели многих застрявших. Мы поехали прямо по дороге, откуда нам навстречу выехала восьмёрка. Далеко не уехали, навстречу шла колонна машин, разъехаться было нельзя. Вдобавок, шестёрка в голове колонны заглохла и не заводилась, пришлось потянуть его назад, завести. С ней мы разъехались, но потом 200 метров пришлось ехать назад до километрового столба, у которого я смог разъехаться с Камазом и пятью легковушками пристроившимися за ним. Камазист гнилой попался – не вышел, чтобы помочь завести шестёрку, не хотел съехать с трассы, или объехать меня, хотя мог. Далее 6 км никто не встретился. Правда, у выезда с этого участка чуть не пожалел, что не поехал в объезд – навстречу стоял МАЗ с полуприцепом. Полуприцеп падал с дороги в кювет. Хотел уже съезжать с дороги на целину. Благо встречные показали, как объехать.

Далее продолжился неплохой старый асфальт, по которому можно было ехать со скоростью до 70. Средняя скорость здесь получилась 48 км/час. Пару раз останавливался, помыть фары и номера, замотать проволочкой номер, осмотреть тормоза, уж больно шумели во время езды, видать грязью набились. Младшая просыпалась, её вырвало. Старшая капризничала, спрашивала, когда приедем?

Бударино – 160 км от границы, 3 часа 10 минут дня. Солнечно, вдоль дороги зелёные поля с озимыми, лесополосы из карагача. В 168 км от границы - участок хорошего грейдера 1400 метров. Чапаево 201 км, 16:10. Дорога постепенно ухудшилась, средняя скорость упала до 27 км/час. Езда превратилась в переезды от одних ям до других. Объезжать ямы приходилось либо по обочине, где были глубокие лужи, либо ювелирно между ямами. Здесь нужна машина с хорошей геометрической проходимостью. Несколько раз задевал мосты, раздатку и картер двигателя.

274 км от границы – Аксуат – 6 часов 19 минут. Ямы закончились, стемнело, 23 км нормальной дороги. Затем ямы снова начались, но недолго – закончился асфальт, начался очень плохой грейдер. Сделано так, что вода не растекается, лужи собираются большой глубины от края до края, иной раз фары скрывались под водой. Средняя скорость упала до 20 км/час. Не все легковушки проезжали лужи без проблем. Однажды видел, за лужей стояла шестёрка, пассажиры вышли, а перед лужей Ауди – боялась проехать. Я проехал по краю нормально и Ауди за мной. Стало совсем темно. Обогнал колонну из Газели, дымящейся Волги, грузовика с бочкой и ещё каких-то легковых.. Останавливался, чтобы помыть фары.

Через 31 км плохая дорога закончилась (328 км от границы). Начался хороший грейдер. Ехали быстро и весело. Навстречу шла девятка, остановилась поморгала. Я остановился спросить, что случилось? Вышли двое в милицейской форме, попросили документы. Стали спрашивать, что везём. Увидели наш старый принтер, который мы не вписали в декларацию по причине его низкой ценности. Прицепились к нему. Я сразу понял, они хотят деньги вытянуть, день республики всё-таки. Я им предложил 1000 руб. да и принтеру красная цена 1000 рублей, а они забрали документы, ушли в свою машину, грозят вызвать наряд. В машине ещё двое сидят в штатском. Спрашиваю сколько надо, чтоб отстали? Сначала ничего не говорили, потом говорят 5000 рублей. Я говорю, нет таких денег, топливо на исходе, как же я доеду до Атырау? Говорю 3000 рублей, те нет, время тянут, потом один говорит 4000, я вытащил 3500, говорю последние. Документы не отдают, говорят неси ещё 500 рублей. Говорю, что у жены буду просить, остыли – отдали документы. Вот теперь думаю: спасли меня жена и дети, может это вовсе были бандиты, мог и без машины остаться. Что меня дёрнуло остановиться? Просто устал, хотел спросить, когда начнётся хорошая дорога?

354,7 км, 9 часов вечера, начался объезд строительства дороги. Съехал с дороги в колею в глиняной почве. Через некоторое время стало сильно крутить машину. Подумал, очень скользкая дорога. С трудом удерживал машину на курсе. Тихонько разъехался со встречным грузовиком. Фары быстро залепило грязью. Едва видно дорогу. Луна светит ярко. В одном месте сбросил скорость, чтобы аккуратно проехать глубокую колею и застрял. Ни вперёд, ни назад. Вышел, под ногами тяжёлая склизкая глина. Дном присосался к глине, колёса висят, вращаются в скользкой колее. Лопаты нет, троса нет. Тишина. Вдалеке видно движущиеся огни впереди и сзади. Ждём. Младшая тяжело просыпалась, плакала. Старшая тоже просыпалась. Пробовал раскачать автобус, примять грунт снизу - не помогает. После того, как поставил на паркинг, потом на заднюю скорость - колёса перестали вращаться. Испугался, что коробка накрылась.

Огни двигались очень медленно, шли десятки минут, а никто не приближался. Наконец, проехала одна встречная Нива по другой колее, за ней другая. Остановилась. Ни лопаты ни троса нет, уехала. Попутные сзади уже недалеко. Остановились у развилки, слышны голоса. Боюсь, что свернут на соседнюю колею и проедут мимо. Наконец подъехали сзади, упёрлись, остановились. Дизельный грузовик с бочкой тянет перегретую Волгу. За ними девятка, четвёртка и Газель. Прицепили железный, рваный трос, подёргали назад, сдёрнул меня на 1,2 метра и трос порвался. Другой трос они рвать не хотели, и решили меня объехать и оставить.

Девятка и четвёртка проехали рядом со мной. Я страховал их задок, чтобы не бросило на мой автобус. Грузовик смог перескочить на старую колею и еле оттуда выбрался. Волга с трудом, с третьей попытки проехала рядом со мной. Втроём отталкивали её задок от моего автобуса. Вернулся водитель грузовика, молодой парень, предложил вытолкнуть всё-таки меня назад. Ведь теперь автобус висел только на переднем мосту. Лиля села за руль. Я ей сказал держать около 2000-2500 оборотов, колёса завертелись, забрызгали брюки водителя грузовика. Толкали впятером. Вроде двигалось сантиметры, но сильного эффекта не чувствовалось. Да и зацепиться руками за мой автобус спереди особо не за что, дизайн обтекаемый, к тому же всё в грязи. Мужики решили больше не пытаться.

Газель начала свои попытки объехать меня. В кузове у неё лежал кузов Волги. Передок Газели уже поравнялся с передом моего автобуса, но упирался в не укатанную глину и задок закидывало на мой автобус. Втроём толкали буксующую Газель от Эмины, но Газель вперёд не ехала. Только угрожающе давила нас к Эмине. После десятка попыток, все устали и решили передохнуть.

Пока Газель отъехала назад, я попросил Лилю снова сесть за руль и мы трое мужиков, ещё раз попытались вытолкнуть автобус. На этот раз я упёрся плечом в автобус и толкал со всей силы. Мало-помалу автобус стал двигаться, Лиля не вовремя бросала газовать, т.к. не чувствовала движения, но с третьей попытки мы всё-таки вытолкнули автобус. Это было большое облегчение для нас с Лилей и для водителя Газели. Я рванул, объехал это место, попрощался с остальной колонной и, через несколько километров, выбрался на новую дорогу. По пути проехал встречную Газель, которую развернуло поперёк дороги на спуске. Помочь ей мог только большой грузовик или трактор. Объехал её по полю.

366 км от границы, 12-й час ночи. Как только выехали на асфальт, сразу почувствовали – левое переднее колесо сдуто. Остановился. Здесь ночевали Камазы, так что было не так страшно. Вытащил домкраты, инструмент, насос. Качать бесполезно, видимо где-то пробил на объезде, из-за этого видать меня мотало, и по этой причине застрял. Машина покрыта толстым слоем глины. Хорошая такая глина, коричневая, жирная, клейкая, можно наверно керамику делать. Водой смывается с трудом. Начал замену не спеша. Подошёл человек, спросил про объезд. Посоветовал в темноте одному на легковой не соваться, а так, девятки и четвёртки проходят. Проехала колонна, которая помогла мне там вылезти. Ночь, луна, созвездие Ориона, новый асфальт, тихое тарахтение моего дизеля, прохладно. Дети проснулись, бесятся в салоне, когда я залезаю в багажник, весело смеются. Докатку я снимал впервые, не знал, цела ли она? Сдутое колесо поместилось на место запаски под дном. Почему не положили полноценное колесо? Докатка не на много легче обычного колеса. Закончил замену, включил насос, качать долго до 4,2 единиц. Вроде всё в порядке. Побросал грязный инструмент в багажник, сел на водительское место, всё вокруг в глине.

Тронулись. Трасса ровная как стол, машина не шелохнётся. Скорость 70 км/час, больше не положено с докаткой. Горит лампочка топлива, но на сотню ещё хватит. Согрелся, стал засыпать. Ищу заправку, но её нет. Посёлки Махамбет, Индерский в стороне от дороги. Был знак: заправка через 15 км, но через 15 км ничего нет. Может была далеко от дороги, но второго указателя не было. Начинаю паниковать, пропал сон. Остановился на автобусной остановке, решил поспать до утра. Пригляделся впереди слева, похоже на какую-то стоянку. Подъехал. В москвиче сидят казахи. Говорят, здесь заправка, но уже неделю нет ни бензина, ни дизеля. Действительно, стоят грязные бочки и висят шланги. Ни грамму дизеля нет. В 20 км ещё должна быть заправка с мотелем. Поехал дальше. В 16 км стоит ещё одна грязная бочка, шланги и канистры. Время пол второго ночи. В кафе женщины. Говорят топлива нет, заправщик спит. Делать нечего, лёг спать. Быстро уснул, потому что устал. Проснулся в 3, часы пропикали. В салоне холодно. Слышу, тарахтят дизеля Камазов, мужики разговаривают. Пошёл в кафе, подождал, когда мужики покушали, попросил топлива. Говорят с топливом тяжело, нигде нет, у них в обрез. Я говорю, что в машине дети замерзают, дайте хоть 5 литров добраться до заправки. Спрашивают, есть шланг и канистра? Нет. Но у одного нашлась заначка, 10 литров в канистре. Перелил, отдал ему 100 рублей. Разъехались. Они в сторону Уральска, я в Атырау. 10 литров хватит доехать до города.

К 5 часам приехали в Атырау. Около 580 км от границы. Решили остановиться на заправке с мойкой машин, чтобы грязными не въезжать в город. Но дети проснулись и спать не дали. Делать нечего, на 135 тенге заправили 3,56 литра топлива, разбудив охранника и кассира, поехали по ночному городу до квартиры.

 


Утром сделали фото автобуса.


Жаль я не в той одежде, в которой приехал. Выглядел я примерно так же, как автобус.

Ну, выводы понятны: брать с собой трос, лопату, запас топлива, лишний раз не останавливаться. Дорога строится с двух сторон. Плохие участки коротки, занялись бы ими, и к следующей осени можно было бы назвать дорогу нормальной. Жаль, что в основе дороги плохой материал, подвержен размыванию водой. К окончанию строительства, ранее построенные участки придут в негодность. В пути Лиля спросила, а какое состояние дороги будет в декабре, когда нам надо будет возвращаться? Да-а, дорога будет только хуже. Назад поеду через Астрахань. До границы здесь 300 км, тоже плохой дороги, но надеюсь, не будет снежных заносов и страшного гололёда, юг ведь. Кстати, доверенность в Казахстане нам так и не оформили. Есть какое-то письмо, запрещает казахским нотариусам заверять доверенности на иностранные автомобили. Так что без жены мне ездить в Казахстане пока нельзя.

Атырау

Провинциальный город, до Нижневартовска не дотягивает. Актюбинск намного круче, есть троллейбусы. Но если сравнивать Атырау с небольшими российскими городами – то он намного более развитый. Городом в последние годы занимались – обновлены фасады главных улиц, улицы красиво освещены ночью, некоторые дворы заасфальтировали, построены богатые коттеджи, строятся красивые элитные дома и комплексы, Урал (Яик-Жайык) в бетонных оковах. Но с перестроечных времён город был забыт, запущен и напоминание об этом встречается повсюду во дворах. О наличии асфальта во дворах можно догадаться с большим трудом. Подъезды воняют, окна и двери в них сгнили, город прошит трубами водопровода и отопления на поверхности, вонь канализации, много бедных спившихся людей. После дождей – грязище. Икру не достать – дорого, хотя в Актюбинске свободно, арбузы закончились в сентябре, хотя сами выращивают. В Сибири арбузы продают! А там где они растут – говорят: «нету, сезон закончился»L.

Однако, по сравнению с российскими городами – больше магазинчиков, кафешек, базарчиков, торговых центров, предпринимателей работающих в разных сферах обслуживания, транспорта, юридических услуг и пр., т.е. люди более свободно, чем в России, заводят свой бизнес, пусть качество пока небольшое, много качественных товаров к которым мы привыкли у себя, здесь вообще не нашли, а остальные стоят дороже, потому что привозится из России. Но эти предприниматели составят средний класс, дадут работу другим, будут основой экономики. В общем, обходит нас Казахстан потихоньку. в налоговой и финансовой политике они впереди. Инвестиции привлекают больше нас. НДС у них всего 15%. Заметили, что казахских гастарбайтеров не бывает? Они сами приглашают украинцев, молдаван, узбеков, турков на низкооплачиваемую работу.

О людях. Я был удивлён, что люди не живут отдельно от нас, как мы от них. Они живут как раньше в союзе, регулярно ездят в Россию, Украину, Молдавию, следуют за российской культурой, смотрят в основном российские каналы, очень распространены тарелки НТВ+. Там не чувствуешь себя в другой стране, нет засилья казахского языка и культуры. А иначе и не может быть – все они воспитаны на общей советской культуре. Никто там не желает отмежеваться от советского, забыть и знать только казахские корни. Зачем? Это их с нами общее советское прошлое. Им это тогда нравилось и теперь не хотят, чтобы всё ушло. Рассказывают, как служили, учились, ездили на соревнования в Россию, где у них родственники в России, Украине, Молдавии, Беларуси. А мы думаем там феодальное государство, культ личности, отсталая экономика. А там цены на жильё, как в Питере, аренда квартир дороже московских, дорогие иномарки, и новые российские машины, пробки в городе. Хотя на севере и востоке не так всё хорошо. Атырау то город донор, из него деньги тянут на всю республику.

Дорога обратно. 

Туда ехал – боролся с дорогой,
обратно ехал – боролся с машиной.

В течение месяца готовил машину к обратной поездке: засунули камеру в спустившую шину, т.к. нужного размера по приемлемой цене не нашлось, поставил его на заднюю ось; вытащил из под машины около 100 кг глины, при этом отломал датчик аварийного давления масла; смазал и разработал клинивший тормозной цилиндр спереди справа (ковырялся три вечера); промыл радиаторы, особенно интеркулер – был отштукатурен глиной. Совсем прохудился глушитель – подвязали отвалившуюся стенку проволокой, надо ставить новый от дизельной Газели. Совсем истёрлись задние тормозные колодки. Купил трос и перчатки. Заправлялся там разок у знакомых по низкой цене и на заправках. За время нашего нахождения там, дизель подорожал на половину, бензин ещё больше. Свой дизель казахстанцы ругают. На Toyota центре говорят, что новые дизельные Previa (4D) быстрее 60 км в час не едут – засорилась топливная система, но я поговорил с водителем такой машины – говорит, что всё в порядке, засорился только фильтр в выхлопной трубе. Да и я не заметил ухудшения работы двигателя. Ещё о новых Previa. Двигатель теперь расположен впереди под капотом вертикально поперечно. Хотя пол в салоне стал ровным, но машина потеряла своё большое преимущество: низкое расположение двигателя и коробки в середине базы давало машине плавный ход и большую устойчивость.

За полторы недели до выезда нам захотелось домой. Началось чемоданное настроение. Планировали выехать 2 декабря, но неожиданно дела удачно завершились, деньги закончились и решили выехать на день раньше. Путь предстоял около 1600 км. Подкачал колёса, разбавил летний дизель зимним, разложил широкую часть среднего дивана в ровную постель. В проходе за водительским креслом положили сумку, образовалась длинная ровная поверхность. Постелили одеяло, чтобы дети могли бегать, прыгать, кувыркаться, спать. Прикупили продуктов.

К утру разразился сильный буран. Чуть не испортил нам все планы. Столько снега местные давно не видела. Зато выспались, спокойно позавтракали дома. К 10 утра буран успокоился и мы решили всё-таки выезжать. Выехали в 11:15. Дул сильный северо-восточный ветер, он разгонял тучи и приносил холод.


Фото Церкви.

Дорога в сторону Астрахани нормальная, средняя колейность, местами ямы (в них замерла вода и они были засыпаны снегом). Небо постепенно светлело, но через полтора часа пути попали в метель и ещё полтора часа ехали сквозь буран. Сильные заносы попадались лишь иногда на изгибах дороги и там где вдоль дороги были кусты или постройки. Правда, разок чиркнул дно высоким гребнем колеи. Ехали не спеша, многие легковые нас обгоняли, но в какой-то момент они все встали, без видимой причины, и из бурана мы выехали одни. Где-то шестёрка слетела с дороги. Её вытаскивали грузовиком, им понадобился бы 20-ти метровый трос.

Как закончился буран, увидели туалет, попытались съехать с дороги, но не доехали – застряли в сугробе. В пять-шесть попыток выехали назад, оставив свою затею. Хорошо, что из машины не пришлось выходить.

По пути видели верблюдов. Сначала немного, потом всё больше. Ближе к границе попадались целые стада. Верблюды там двугорбые, коричневые и жёлтые. Горбы у них были сдуты. Они бродили и стояли в кювете у дороги, иногда прятались на кладбищах за могилами. Кладбища там состоят из множества огороженных кирпичём участков, некоторые имели высокие купола. Располагались кладбища везде на возвышенностях, часто вдали от поселений. Ещё я видел стайку куропаток.

Через 4 часа езды, в 250 км от Атырау начался сильный гололёд. Машина как мы помним у меня тяжёлая, полноприводная с низким расположением центра тяжести, поэтому и без шипов можно было быстро ехать по скользкой дороге. Только казалось, что задок уводит вправо, наверное, потому что справа сзади стояла летняя шина Michelin, остальные всесезонки Toyo Tranpath. До границы мы доехали за 5 часов, расстояние 293 км, средняя скорость 59 км/ч. Перед границей нас зарегистрировали на КПП.

Границу на выезд проходить было легко, ничего заполнять не надо, смотреть багаж не стали, только спросили, не везём ли чего? На всё ушло пол часа. Сразу за границей паромчик. На него помещается одна фура и три легковых. Стоит 150 тенге или 30 рублей. В рублях выгодней. Перемещается он на расстояние 50 метров. Это самая восточная протока дельты реки Волги-Ахтубы. До Российской границы оказалось не так близко. Даже проехали поворот на российский посёлок. Как же они домой ездят через границу?

Российскую границу прошли тоже за пол часа. В 17.33 рванули по родной земле. Сразу почувствовалась разница в дороге. Дорога стала шире и ровней. Поначалу напрягал зрение, по привычке выглядывал ямы, потом расслабился. Доехали до Т-образного перекрёстка: налево пойдёшь в Астрахань попадёшь 41 км, направо в Волгоград 450 км. Перед мостом через Ахтубу пост. Остановили, посмотрели багажник. Уже стемнело. Опять въехали в пургу. Но здесь не страшно – дорогу чистят. Температура около -5. Средняя скорость здесь составила 61 км/ч.

В 20:20 заправились в Каравали на заправке ЛУКойл. И правильно сделали, дальше приличных заправок не было на сотню километров, а на тех, что были, отсутствовал дизель. Стали смотреть, где бы переночевать. Никаких мотелей или гостиниц не видно. Постепенно пурга сошла, небо очистилось, похолодало до -12. Средняя скорость поднялась до 71 км/ч. Где-то заяц перебежал дорогу. В Ахтюбинске надо было поискать ночлег, но я не остановился спросить, так и проскочили город насквозь. На выезде из города остановились на первый ночлег рядом с кафе и другими машинами (22:40). Пройдено 622,5 км.

Уснуть мне не удалось, через 20 минут поехал дальше. Дети спали, Лиля нет. При торможении двигателем и при включении задней скорости в двигателе возникли стуки. Стало страшновато ехать: встанет машина посреди степи, с двумя детьми в салоне и что сделаешь?

Через 47 км, 35 минут, в Капустином Яре пост ДПС. Средняя скорость на этом коротком участке составила 75 км/ч. Остановили, проверили документы. Спросили у милиционера можно ли найти ночлег? Сказал, что гостиница с охраняемой стоянкой были в Ахтубинске, а здесь только на обочине, в машине. Встали на ночлег в 23:35. Я перебрался назад, вытянулся в полный рост. На холостых мотор не стучит. Проспали чуть больше часа, поехали дальше. На одном из подъёмов, сделал 3000 оборотов двигателя, моргнула оранжевая лампочка Check Engine! Тут же остановился, добрался до двигателя (для этого надо переместить половину багажа), проверил уровень масла, долил, завёлся. Стуки в двигателе пропали. Однако, хорошо разогнавшись, лампочка двигателя снова загорелась на дольше. Потом ещё дольше. Тухла, когда обороты сбрасывал до холостых, при этом терялась скорость. Страх, что двигатель может заглохнуть, не давал уснуть.

В 2 часа ночи 2 декабря въехали в Волжск. 750,7 км от Атырау. Проверили документы на посту. Проезжая по городу, с удивлением заметил, что едем вдоль Волги вниз по течению! Волжск город большой, есть трамваи, радовали глаз обилие дорогих, знакомых магазинов. Останавливались на заправках, спрашивать дорогу. Перед въездом на ГЭС ещё пост. Проверили документы. Чуть не потерял права! Упали на пол после предыдущей проверки, Аллах Акбар, быстро нашёл. Переехали Волгу и направо вверх по течению в Саратов. В 2:20 проехали указатель «Саратов 350». 772 км пройдено.

Дорога пошла по небольшим подъёмам и спускам. Лиля крепко уснула с детьми. В 4:45 доехал до очередной заправки ЛУКойл. Пройдено 900 км. На этом участке средняя скорость упала до 58 км/ч. Решил остановиться на отдых. Проспал час на своём сидении. Проснулся, заехал на заправку. Оказалось, что зимнего дизеля нет, Волгоградский завод только начал его производство. Антигеля тоже не было. Налил 10 л разбавить. Но заподозрил, что и на предыдущей заправке мне налили летний дизель. Оранжевая лампочка загоралась всё чаще, всё на дольше. Через 2 часа (в 8:00), 148 км заехал на очередную заправку. Там тоже только летний дизель. Налил только 16 литров в надежде, что дальше будет зимний. Проёдено 1048,5 км. В 9:00 ещё заправка. Купил Супер-антигель на 170 литров. Налил полный бак по горлышко. На этом топливе можно доехать до Самары. Поболтал с дальнобойщиком, он спросил погоду в Ханты-Мансийском округе. Я там не был 2 месяца. Проёдено 1090,8 км.

Рванули на Саратов. Заметно реже стала загораться лампочка двигателя. Появились указатели расстояния до Сызрани, но совсем нет указателей до Самары. Что-то сарамовские обиделись на Самару, ни указателей ни расстояния. На Сызрань нам не надо: это большой крюк через Тольятти и нас не пустят через платину с номерами 86-го региона. Спросили на посту дорогу. Нас направили вокруг Саратова на новый мост. Перед мостом наконец-то дорога на Сызрань и Самару разошлась. Быстро проехали мост, за ним направо - Энгельс, налево - Маркс, прямо - совхоз. Делать нечего направились на совхоз. Через пол километра дорога пропала. Видно следы разворачивающихся машин. Развернулись, решили двигаться на Маркс, это примерно на северо-восток – туда, где Самара. Маркс проехали в 10:35. В Пути уже 23 часа 20 минут. Пройдено 1207 км. Солнце светило справа. Деревья в инее, очень красиво. Дети в салоне радостно резвились, прыгали с детского кресла на разложенный диван. Видел лисичку на обочине! Она спокойно ждала, чтобы перейти дорогу. Чётко рассмотрел мордочку. Как будто раскрасили тушью брови и контур лица.

Лампочка check engine хоть и загоралась, но реже, только если продолжительно держать высокую скорость под 110 км/ч. Думаю, топливный фильтр забился парафином от летнего дизеля, надо заменить и одеть на него меховую варежку. До этого на автобусе в зимнее время никогда не ездил на большие расстояния.

Проехали сквозь Пугачёв и ещё пару селений. Средняя скорость здесь до Самары составила 71 км/ч. Проехали поворот на Чапаевск, Новокуйбышевск. Подъезжая к ж/д переезду моргают. Еду спокойно. В 200 м за переездом остановил ДПСник. Забрал документы и говорит: «Как вы знаете, за сто метров до ж/д переезда обгон запрещён. Вы обогнали два Камаза. Мне об этом сказали два уважаемых гражданина, что сидят в машине. Пройдёмте, оформим протокол. Мы заберём ваши права. Спорить будете в суде». Что об этом сказать. Такую наглую ложь от сотрудника я никогда не слышал. Камазы я обогнал ещё за километр до переезда. Начал пререкаться, тот ни в какую. Отдал документы тому, что сидел в машине. Другому я тоже всё высказал. Прибавил, что еду уже больше суток и на всём пути не нарушал даже скоростного режима, потому что в салоне двое детей, да и слабый мотор не позволяет мне совершать рискованные обгоны. Подошла Лиля, тоже начала нервно его отчитывать. Свалила на него проблемы с питанием и личной гигиеной детей в пути. Милиционер сдался, вернул документы, только посетовал, что его напарник на него обидится, что он отпустил меня просто так. Я отдал ему 3 сотни, он вернул мне сотню, так и разошлись.

Скоро въехали в Самару (15:04), но о существовании этой части города я и не подозревал раньше. Некий Новокуйбышевский район. При торможении, страшно стучат задние тормозные колодки. Не иначе придётся шлифовать тормозной диск. Выехали из этого района и попали на кольцо с направлением на Большую Черниговку, где мы заплутали, когда ехали в Атырау. В 15:55 были дома у моего брата. Пройдено 1576,7 км за 28 часов 40 минут.

Стоило ли ехать на своей машине в такую даль? Нет. Помучил себя, жену и детей. Много денег не сэкономил. Плюс ремонт и обслуживание машины обойдётся в хорошую сумму. Вот когда наконец достроят дорогу Уральск – Атырау, тогда можно будет ездить между Самарой и Атырау хоть на длинные входные, и я буду рекомендовать ездить россиянам из Самарской, Оренбургской областей, Татарии, Башкирии и далее на восток через Уральск, Атырау в Астрахань и далее на Северный Кавказ и Чёрное море. Проходить границу не тяжело, если ничего не везёшь из товаров, а короткая и хорошая дорога сэкономит уйму времени.

Ильдар

Комментарии

эд
vмолодец мужчина, я из Волгограда, после твоего рассказа тоже такю японку хочу купить.
5
 
Ответить
 
жаркий йуг
Сообщений: 4915
Не понял какого цвета авто?
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
1
 
Ответить
СтаськаЛеж
вам повезло , а я сама толкала такую машинку , так как газавать правельно не получалось , проезжающие машины не останавливались , поэтому муж сел за руль а я толкала , один плюс быза зима лед под снегом , а не Казахская грязь
 
5
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Ага, не тяжело границу проходить... Как же...
 
3
Ответить
По этому и не люблю дизель,из-за проблем с топливом и всей его топливной системой.Ещё дизельные двигателя не любят высоких оборотов,нежели бензиновые...А машинка то вобщем ничего,выдержала нелёгкое испытание.У самого такая же,только бензиновая,двигатель 2TZ-FE,коробка механическая,подвеска независимая(впереди и сзади шрусы(или гранаты)кому как угодно их называть),кузов TCR-21,4 WD постояно(кнопок на включение отключение задка передка нет)вобщем как танк,балдею от машины. Контакт.тел.: +79184124007 звоните если чего.ПРОСЬБА,орентируйтесь по московскому времени перед тем как позвонить.Всем удачи,ни гвозьдя ни жезла!
3
 
Ответить
Уменя такая же машина, сам пригнал с Владивостока 5500км. Живу в сибири, езжу каждый день зимой и летом. Зимой на автопрогреве потому,что стоит на улице. Машина меня вполне устраивает, другой мне не надо. За 8 лет эксплуатации серьёзных поломок небыло.
Машина 1993 года выпуска, дизель 4wd.
5
 
Ответить
ПРИВЕТ КОЛЛЕГИ! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ 23-м ФЕВРАЛЯ!!! ПО МАШИНЕ: ОСОБЫХ ЗАМОРОЧЕК ЗА 6-ть ЛЕТ НЕ БЫЛО. В 10-ОМ ГОДУ БЕГАЛ В КZ. НОВОКУЗНЕЦК-НОВОСИБИРСК-ОМСК-П ЕТРОПАВЛОВСК-КОКШЕТАУ. 5-ро ДЕТЕЙ,ЖЕНА И ГРУЗУ КГ 120! ПРОКАТИЛИСЬ НЕШТЯК! ЕСЛИ НЕ БРАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ГАЙЦОВ И ПРОБИТОЕ КОЛЕСО ! ДОРОГА, ХОТЬ БОКОМ КАТИСЬ,ЕХАЛ НЕ СПЕША. ЗА СУТКИ ПРОШЁЛ 1400КМ.ТАК-ЧТО ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ ЭТА МАШИНА ПРОСТО КЛАД! УДАЧИ ВСЕМ НА ДОРОГАХ! И ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЬЯ!!!
5
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5 баллов!
2
 
Ответить
   
Атырау
Сообщений: 670
с 2004 года Атырау сильно изменился. появились мосты, эстакада и т.д. и т.п. вообщем еще лет 10 и вообще не узнаете город=)
у нас Астрахань в 300км. До Самары тоже впринципе не далеко. че отделяться то? босс в год по нескольку раз в Ростов на Дону мотается. он сам оттуда родом. вообщем слишком тесные мы соседи чтоб отделятся=)
The Power of Dreams
 
 
Ответить
   
Сообщений: 953
Молодца автор! Хоть и немного романтик,но это проходит :) За отчет пятак,за машину - два.ПЯТАКА!!!
В связи с расширением семьи и географией проживания присматриваю себе что-то самолетоподобное, и... вот читаю отзывы. Спасибо за информацию!
Удачи всем!

CR-V 1999 B20Z1
1
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 10
Анатолий Автоманьяк:
с 2004 года Атырау сильно изменился. появились мосты, эстакада и т.д. и т.п. вообщем еще лет 10 и вообще не узнаете город=)
у нас Астрахань в 300км. До Самары тоже впринципе не далеко. че отделяться то? босс в год по нескольку раз в Ростов на Дону мотается. он сам оттуда родом. вообщем слишком тесные мы соседи чтоб отделятся=)
Анатолий, посмотрел по карте Атырау, совсем рядом с Самарой, и Каспий у вас прямо под боком ? но карты и отзывы говорят что нет у вас инфраструктуры нормальной! правда ? или наладили ? 700 с лишним км из самары даже с детьми не напряг, а вот город на каспие без турбаз и пляжа это уже напряг)))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие