Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Красноярск-Очаков-Одесса-Красноярск на Toyota Sprinter Marino (лето 2003 г.)

Красноярск-Очаков-Одесса-Красноярск на Toyota Sprinter Marino (лето 2003 г.)

23.03.2007 | 7018 просмотров

Лето 2003 г. г. Красноярск. Мечты о поездке на малую родину – Черноморское побережье Украины – Одессу съедали нас долгими зимними вечерами. До этого максимальное расстояние, на которое мы удалялись на автомобиле от дома это 200 км, хотя опыт вождения шесть лет, в том числе и круглые сутки на частном извозе. Подогревали нас рассказы друзей, которые ездили дважды из Красноярска в Геническ всей семьёй, причём один раз включая собаку (если есть возможность то лучше этого, избежать, договорившись с родственниками или друзьями на время его приютить, сбережёте себе нервы и здоровье собаки). Во всяком случае, породы русский спаниель это касается на 100% ,учитывая их холерический характер. Итак, мы решились. Любимый спаниель пристроен бабушке. Подготовка автомобиля:

Toyota Sprinter Marino 1992 г.в. на отчётный момент пробег 103356 км. Поменял Dextron III в АКПП. Резина Toyo в хорошем состоянии. Двигатель 4AFE 1,6 л 115 л.с. Залил Neste 10W40, поменял передние стойки (поставил газонаполненные Kayaba), передние тормозные колодки, ремень ГРМ, генератора, заменил хладагент в кондиционере, заодно устранили его утечки. С собой взял: полноценный набор инструментов, буксировочный трос, докаточный «банан», баллон для безразборного ремонта покрышки, запасные ремень генератора, ГРМ, комплект предохранителей, наклейку RU, канистра с бензином 10 л., средство для чистки стекла.

Приобретён атлас автомобильных дорог. Зашёл на WWW.AutoTransInfo.RU скачал и затем распечатал маршрут движения Красноярск – Одесса. Взят термос 3 литра, портативная газовая плитка, пара баллончиков к ней, каши и пюре быстрого приготовления и сухпай в виде копчёной колбаски и пары баночек консервов. С собой два мобильных телефона подключены в «Енисейтелеком»

Экипаж: водитель я - Ерофеев Владимир Николаевич возраст 37 лет, наград не имею судимостей тоже, характер стойкий, нордический, штурман - жена Ирина очень обаятельная и привлекательная, пассажир– дочь Евгения 13 лет.

Итак, 11.06 2003 г. 04.42 – выезд. Качество дороги хорошее, на 66 км до Ачинска ремонт дороги, 10 км глотаем пыль. В Ачинске 06.30 едем по указателям, проблем нет выехали на Мариинск. В Мариинске промахнули указатель на Новосибирск. После проезда моста на развилке надо было поворачивать налево. Вернулись, далее без проблем. 10.15 есть стоянка «Зелёная роща» кафе, небольшая душевая, уютное место с беседками. Тронулись дальше дорога становиться всё хуже, после Кр. Яра – сплошная яма. Спасибо Тулееву. Кстати личное наблюдение, чем более на слуху в стране имя регионального руководителя тем хуже дороги в его губернии, видимо все силы уходят на поддержание имиджа. Въезд в Кемерово. Бывалые водители предупреждали – как в одну реку нельзя войти дважды, так Кемерово каждый раз невозможно проехать одинаково. На въезде большой указательный щит для транзитников по информационности напоминающий плакат сеятеля, написанный Остапом Бендером в «12 стульях» Решили придерживаться направления. Ехать надо аккуратно – полно «лежачих» полицейских в российском исполнении, на них белые шрамы от оторванных глушителей. Выехали без проблем. Далее начались длинные прямые подъёмы и спуски т.н. «золотая горка» почему «золотая» мы поняли когда нас тормознули гаи – 130 км/ч –«У нас же здесь не автострада» – грустно поведал один из двух и взял 100 руб. Пока мы стояли, были остановлены ещё пять машин… 14.54 (мест.вр.) въехали в Новосибирск. Едем по указателям на М-51. Город-царство монументальных строений эпохи тов. Сталина и развязок с круговым движением, причём круг второстепенная дорога. После Новосиба 20 км большой мотель. Далее возле маленького озера кафе «Мираж». Место хорошее, но в кафе грязно, питались на улице своими припасами. Едем дальше. Перед Чулымом есть стоянка с ночлегом, оставили в стороне Каргат обнаружили стоянку «Хуторок», есть ночлег, кафе, небольшое СТО и магазинчик с автозапчястями. Перед Барабинском мотель с сауной, бильярдом и отсутствием свободных номеров. Решили ехать в Куйбышев – 18 км в сторону. Нашли там государственную гостиницу 123 руб с лица и отсутствие всего кроме коек. Когда начали оформляться, администратор сообщила, что поселить она нас не может, поскольку моя жена гражданка Украины, а иностранные граждане должны сначала зарегистрироваться в милиции их чудесного города, потом посмотрела на моё озверевшее лицо и посоветовала ехать в частную гостиницу. Нашли её быстро и недалеко. Называется «Уют» Душ, телевизор, кухня, домашняя обстановка 500 р. за троих, 30 р стоянка. Прошли 1100 км.

12.06.03 г. 05.30 выезд. 100 км до Татарска кемпинг «Рассвет». Много дальнобойщиков рядом. На трассу выскочил оленёнок. Проехали указатель на Чертокулич. И тут началось. Машину потянуло влево. Раздался скрежет. Встали на обочину. Колесо целое. Первая мысль – привод, снял его, он цел. Подшипник ступицы разрушен и заклинил. Мобильники показывают сеть, набрал 112, ответили с поста ГАИ мы его проезжали 20 км назад. Сказал что сломались, спрашиваю, как можно поближе найти СТО с тележкой что бы кинуть передними колёсами на неё и отбуксировать машину. Гай отреагировал так, как будто ему позвонили с Марса. После трёхминутного молчания посоветовал вызвать эвакуатор из Новосибирска и отключился. До Новосиба 400 км, до Омска 200 км. Принимаем решение, мне отправляться за подмогой в сторону Омска, семья остаётся в машине, периодически поддерживаем связь по телефону. Покрытие сети есть почти везде. Проезжаю на попутках 100 км до мотеля возле Калачинска. Есть СТО, тележки нет, запчасти только на ВАЗы. Из мотеля обзвонил Омск. Эвакуаторов не нашёл. Все празднуют день независимости. Последняя капля, – какая то служба помощи предложила прислать машину с краном. Стоимость услуги сразу поставила бы крест на дальнейшей возможности ехать к морю. Нахожу машину с водителем Витей в Омск и обратно до места аварии (400 км на круг) за 2100 р. В Омске на фирменном СТО Toyota есть подшипники, нет сальников. Ищем магазин на улице 21-ая Северная. Оказывается Северных улиц два десятка и все под номерами. Ура! Есть подшипники и сальники за 1400 р. Едем обратно, на месте в 18.00. Сняли с Витей ступицу, едем в Татарск найден какой то колхозный гараж, за 100 р сторож пустил внутрь, из инструмента у них только тиски, перепрессовали подшипник (видели бы японцы в каких условия их машины ремонтируют). В 19.30 машина стоит на колёсах. Спасибо семье за мужественное ожидание и Вите за помощь. Доезжаем до Калачинска, в мотель и спать, ночлег 570 р за троих. Прошли 234 км. Потерян день пути.

13.07.03 г. 06.05. Выезд. Вокруг Омска внятная объездная. Выходим на 1Р402 в сторону Ишима. Дорога плохая до Тюменской области, если сыро на обочину желательно не съезжать. В нефтяном краю самый дорогой бензин на всём нашем маршруте. Заезжаем в Ишим. Ищем дорогу на Бердюжье. Указателей нет. Спрашиваем у жителей. С трудом выбрались. Дальше идут хорошие указатели (ориентир на Петухово). В Бердюжье мотель «Максимыч» с ценами под стать бензиновым (3-х местный номер 800 р.) Асфальт заканчивается. 10 км грунтовки. Далее дорога сносная только узкая. Выезжаем к Петухово. Казахстан объехали, получилось дальше на 150 км чем по прямой. Вот она снова М51. Состояние федеральной трассы, как в 41- м после бомбёжки. Идём на Курган. Возле Макушино есть гостиница. В Кургане есть севернее объездная на ней встречали пару неплохих (по внешнему виду) мотелей. 30 км после – мотель.

Едем на Челябинск. Разошлись во мнениях со штурманом как лучше его объехать, через Копейск, или по объездной севернее. Поехали по объездной, дорога хорошая, но большой крюк 100 км, через город ближе, обратная дорога это показала. Выехали на М5. Остановились в Травниках. Приличный мотель 150 р с человека, уютное кафе. Прошли 1053 км.

14.07.03 г. 06.00. Выехали на Урал. Прошли его примерно за три часа. Были: красивая часовня из дерева прямо у дороги, сказочный вид на г Сим, на обочинах базарчики с надувными бассейнами, матрацами, термосами и всем остальным, что производит могучая промышленность опорного края державы. Возле поворота на Первуху отель «Каменный цветок». Спустились с Урала, начались медовые края Башкирии. Не устояли, взяли прополиса и баночку мёда. За 6 км до Уфы гостиница. Объездная южнее Уфы с хорошими указателями. Проезжая краем через Татарстан обратили внимание бензин дешевле, чем в Башкирии. Но в последней более законопослушные водители. Много гаев на новеньких «Нексиях». После Алкино на широкой разделительной полосе гостиница совдеповского вида, внизу столовая, кормят хорошо и недорого. Рекомендую. Блюда выдержаны в национальном стиле. Кумыс не рискнули попробовать. Возле о. Карагат-куль гостиница. Идём на Самару. Въехали в Самарскую область. Дороги в нашем рейтинге наихудших на первом месте. На уровне грунтовки в Бердюжье. При въезде в Самару обратили внимание на щиты с предложением транзитному транспорту ехать через Саратов, или Ульяновск. Отнеслись к ним несерьёзно, а зря. По приличной автостраде летим в сторону Тольятти и… упираемся в огромную очередь на мост через плотину ГЭС. Перед хвостом очереди гаи сортируют местных и транзитных, нас соответственно в сторону от счастливых обладателей номеров 63 –го региона. Через какую то заправку пробираемся в очередь. Стоим в ней два часа. Начинают двигаться в сторону моста, подбираемся всё ближе к заветной черте и ОБЛОМ!!! Гай с брезгливым выражением лица и фамилией Сиденко разворачивает нас на 180 градусов, причём впереди прошла машина с казахскими номерами, он отработанно сунул в её окно руку и она пошла к заветному мосту. В. наших рядах замешательство, сказалось напряжение дня. Гай был обозван м…ком, но надо сказать отнёсся к этому абсолютно спокойно, видимо говорят ему об этом раз 100 в день. Делая отступление по приезду домой мы нарыли кучу информации по этой теме и где какие посты поскольку берут с двух сторон моста и систему пропусков и поняли одно: ремонтировать мост ещё будут долго, потому как всё, что строители делают днём, ночью гаи спускаются и грызут опоры моста зубами т. к. такой кормушки у них в жизни больше не будет никогда, конкурс на эти посты наверное будет покруче, чем в МГИМО. Въехали мы в город, подсказали нам, что есть паром с пляжа 4 линии на Усолье. Сами бы не нашли, встали на перекрёстке спросили у стоящего рядом водителя Рено, начал он нам объяснять, потом посмотрел на наши номера. В общем проводил он нас до нужного места. Спасибо! Указателей на паром нет нигде только при подъезде к пляжу рукописные таблички. Заплатили 200 руб. и пошли по Волге примерно через 1.5 часа выгрузились возле д. Усолье, с указателями не густо идём вслед за машинами с парома. Время 23.00. Несколько раз по дороге до Сызрани встречали засады с радарами. Видно расписание движения паромов ими отслеживается чётко. 23.55 Сызрань. На трассе гостиница в лучших традициях застойных времён. Условия, как в сарае, но цены 150 р с человека + 40 р стоянка. Нам не до выбора. Падаем спать. Прошли 938 км (по суше)

15.07.03 г. 06.00. Выехали. Рядом с гостиницей на трассе лепятся грязные ларьки, цены как приличном супермаркете. Идём на Пензу. 339 км от Сызрани развилка на Каменку. Мотель. Дорога в основном хорошая. Есть гостиницы – Кобяки, Рассказово. Пензу проехали через город. Держались указателей на 1Р209 – Тамбов. Трасса до Тамбова довольно пустынна. Населённые пункты в стороне. На информационных щитах призывают двигаться группами и без необходимости не останавливаться на обочине. Почему-то вспомнилось: «тамбовский волк тебе товарищ». Подъехали к Тамбову. Есть два указателя объездной на Воронеж. Первый направо мы пропустили. Чуть дальше на втором повернули налево. Едем примерно 30 км и упираемся в Т- образный перекрёсток с кафе из красного кирпича. Дальше надо ехать так: поворачиваем направо, примерно через 300-400м - налево, переезжаем ж/д переезд, направо, далее вдоль бетонного забора, потом направо и выезжаем на въезд в город со стороны 1Р193. Разворот в сторону противоположную Тамбову и на Воронеж. 16.00. Новая Усмань. 16.20. въехали в Воронеж. При въезде сэкономили. Поворот через две сплошных на заправку (АИ-92 8.80) Заправились и тут же были остановлены. Два румяных и крепких гая после продолжительного торга сошлись на 300 руб. После любознательно расспросили о последних событиях жизни г. Красноярска. Едем через Воронеж ориентир А144 – Белгород. Неправильное перестроение, наказаны на 100 р. Советую обращать внимание: в этом городе пытаються покормиться не только гаи, но и просто менты с самодельными полосатыми палками. Таких лучше отпугивать, позвонив по мобильнику в 02 и описать ситуацию. С трудом выбираемся из города. Далее на Белгород затяжные спуски и подъёмы. Дорога узкая со сплошной осевой. На пригорках полно гаев с биноклями. Движение плотное. У кого не выдерживают нервы идут на обгон и тут же наказаны на очередной горке. Проезжаем Старый Оскол (большой мотель), Губкин, дорога хорошая, но в основном через населённые пункты, сильно не разгонишься на подъезде к Белгороду наказаны за превышение (72 км/ч) Перебор! Все штрафы пришлись на один день. Белгород – красивый город, светлый, с хорошими дорогами. Ориентир М2 Харьков. Выбираемся на автостраду. Впереди монументальное сооружение - ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕХОД Нехотеевка. Очереди нет. Российская сторона. Девушка-таможенница говорит, что у нас проблемы, поскольку у жены нет миграционной карты которую ей, как гражданке Украины должны были выдать при въезде в Россию, а сейчас она должна её предъявить. Рассказываем ей историю про далёкую Сибирь и отсутствие там таможен. После некоторого замешательства она нас отпускает и мы попадаем в крепкие руки её коллег которые предлагают нам предъявить всю имеющуюся у нас наличность. Грустно её пересчитывают, в это время подъезжает машина с тюменскими номерами, почувствовав запах нефтедолларов, нас быстро выпроваживают. Между российским и украинским участками очередь, собирает деньги какая то страховая компания по 260 р за полис. Начали спрашивать про страховые случаи, выплаты, старший сказал нам, что бы не морочили голову не хотите платить – не надо. Украинская сторона. Заполнили декларацию, она же разрешение на ввоз транспортного средства. Через 3 мин пожелали хорошего отдыха. Мы в Украине. Выезд с таможни. Останавливает машину некто в форменной рубахе похожий на таможенника. Присмотрелись- на нарукавном шевроне название какой то страховой компании. Сказали, что будем страховаться не у него. Ещё некто без формы проверил у нас наличие наклейки RUS (была своя) Впереди Харьков и пост с легендарными на всё СНГ экологами. Вот и первый. Представился внештатным сотрудником ДАI, рассказал про санобработку, стоит 40 гр ( 1 гривна – 5,5 руб ) Предложили ему помыть машину целиком за 20 гр. Убежал, вернулся со штатным сотрудником ДАI. Мы спросили, где проходят санобработку местные машины. Он рассказал нам про некие специальные пункты. Денег мы не дали, вслед он кричал, что сообщит о нас по всем постам Украины. Едем по объездной в сторону Полтавы. 23.30. Останавливаемся в г. Валки, на центральной улице гостиница, всё просто и 45 гр. за всех. Есть где поставить машину, рядом гараж с охраной (5 гр)

16.07.03 г. 07.30 выезд, позавтракали в небольшом кафе за 13 гр на всех. Едем по Е557 на Полтаву, Кременчуг, Александрию, Кировоград. Дороги в целом разбитые. С указателями в основном без проблем. Цены на бензин в пересчёте на рубли примерно такие же, где-то даже дешевле. Один раз остановлены маленьким сотрудником ДАI возле какой то деревни, он рассказал про операцию «Чистый воздух» в стране и предложил купить талончик на стекло за 8 гр. Я собрал жалкие познания украинского языка и отказался, он не настаивал. От Кировограда идём на Николаев, через Компанеевку, Воссиятское. 15.00. Николаев. Мост через Н.Буг. Едем на Одессу. Вот он поворот на Очаков. Последние 37 км пути. Итог: пройдено 5325 км, потрачено: бензин – 3786 р, гостиницы, еда – 3247 р, поломка 3700 р

Отпуск описывать нет смысла - на машине и без - две большие разницы. Мобильность на месте, поездки в Николаев (зоопарк лучший в стране), греческое поселение Ольвия, Одесса, аквапарк в Чабанке, жили у родителей жены в Очакове, у себя дома в Одессе, поэтому расходы на проживание не в счёт, цены на продукты ниже, чем в среднем в Красноярске, советую посетить первым делом Привоз, поймать кайф от самого нашего любимого рынка в мире, вещи – это рынок на 7 км, или посерьёзнее на 25 –ой Чапаевской дивизии, но и подороже. Понравился супермаркет «Аэропортовский»

09.08.03г. 05.30. выезд обратно на Красноярск. До Харькова решили ехать через Кр. Рог, Днепропетровск. Выигрыш – чуть лучше дорога, правда убил Кр. Рог – разбитые дороги, чем то промышленным сильно воняет и проблема с указателями. Удивили монументальные сооружения вдоль трамвайных путей, оказалось это остановки размером с приличный ж/д вокзал. Нехотеевка – таможня пройдена быстро и без проблем, раньше брали деньги на выезде за использование украинских дорог, сейчас этого маразма нет. На территории терминала есть обменный пункт, можно сдать остатки гривен. На Красноярск ехали тем же маршрутом. Отличие - на паром садились в Сызрани, а не в Усолье (не успевали по времени) Вышло дороже (220р) и высадили нас на каких то хуторах, до Самары выбирались км 150 мимо плавней, дорога сносная. Вокруг Самары мотели рассчитаны на перегонщиков автомобилей, т.е. минимум вложений, максимум дохода и хозяева с работниками в основном с Кавказа. Семейный бизнес. После Урала ночевали в Миассе. Гостиница в центре. Рядом стоянка. Последние две ночи пути спали в машине на стоянках возле Калачинска, и в Боготоле.

14.08.03 г.10.00. Мы в Красноярске. Пройдено 5442 км. Общий итог: на дорогу туда и обратно потрачено – 17265 р ( включая поломку 3700 р) Общий пробег – 12724 км.

Sprinter Marino выдержала всё, поломка не в счёт (не стоило гнать за 140 км/ч по разбитым Новосибирским дорогам) больше ни одной проблемы и даже не разу не пришлось доставать домкрат и «банан». Спать на разложенных передних сиденьях можно сносно. Даже получилось вытянуть ноги, чему я удивился (рост 181 см) Сзади не поспишь поперёк. В Одессе масло менял, Neste не нашёл, залил Castrol 10W40, там же купил на всякий случай подшипник ступицы в запас (кстати дешевле в 2 раза, чем в Омске). С запчастями на Toyota проблем на западе нет, хотя европейского аналога Marino нет. Расходники идут от Carina Е, и т.п. Средний расход топлива 6,85 л, обратно почему то 7,64 л. Машина лёгкая сильно грузить не стоит. Резина Toyo похожа по рисунку на Bridgestone В70 ни разу не подвела, во время движения под проливными дождями, которые нас преследовали по Тюмени. Правый руль доставляет неудобство при обгоне, частично компенсируемое штурманом. Нередко выручали фуры идущие впереди – показывали поворотниками свободную дорогу, но это до Урала, западнее видно не принято. Фары рассчитаны на левостороннее движение, специально не регулировал. У нас видно все привыкли слепить друг друга, а на западе встречные реагировали нервно. Пробовал перенастроить, бесполезно, надо, наверное лучше применять наклейки на стекло фары. Крейсерская скорость 110 км/ч, быстрее всё равно дорожное покрытие не позволяет, да и наиболее комфортно. Когда начинало клонить в сон- минеральная вода и жевательная резинка и желательно не переедать. Покрытие сети сотовой связи по маршруту примерно 50% до Украины. Чаще всего высвечивается MTS плюс его региональные представители, БиЛайн мелькнул всего пару раз, на Украине связь практически без провалов. Всё поделено между двумя монстрами: KievStar и UMS. По роуминговым расценком примерно одинаковы.

Можно много говорить о технических характеристиках автомобиля, перечислять положительные финансовые стороны подобных путешествий, но каждому, кто хотя бы один раз совершил подобное сумасбродство, понятно, что сие мероприятие потрясающе! Скажу о нашем экипаже – теперь расстояние в 500км для нас не расстояние, а желание отправиться в очередное путешествие возникает с навязчивой постоянностью. Чего и вам желаем.

evropey

Комментарии

Спасибо за отчет.
Когда внутри тянет на приключения, а природная осторожность не дает- должен быть кто-то, кто своим примером тебя подтолкнет в дорогу.
Еще раз спасибо. Привет из Ачинска.
 
 
Ответить
Масла фирмы Neste и по сей день не продаются в Одессе, увы! Мощная маркетинговая политика компании BP с её говенными Вискоми, особенно Виско 3000 - хуже чем отечественные масла.
 
1
Ответить
   
Сообщений: 738
где фото?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие