Из Сибири с семьей на два моря, а обратно «холостым» мужчиной

Из Сибири с семьей на два моря, а обратно «холостым» мужчиной

03.10.2016 | 76731 просмотр

Ехать в автопутешествие я не хотел. Категорически не хотел!

Я мечтал улететь в солнечный Таиланд, где загорелые тайки будут массировать моё бренное тело своими маленькими и очень мягкими ручками, втирать в кожу теплое кокосовое масло, попутно ласково вопрошая: «Мистер, ю окей?». А я лежал бы как усталый тюлень и на чистейшем русском языке вяло отвечал им: «Ты даже не представляешь как окей»… А поздно вечером, на берегу тихого Сиамского залива открывал бы пиво «Чанг» и, глядя на крупные яркие звезды, вспоминал бы о Сибири, попутно жуя какую-нибудь креветку. А на следующий день новенький «шатлбас» умчал бы меня в Бангкок, где я проболтался бы всю ночь среди фантастически разношерстной толпы и был снова впечатлен и очарован такой удивительной и ни на что не похожей Азией.


Таиланд «Монкей бич».


«Том ям» и «Чанг» — лучшие тайские друзья ;-)

Не думая ни о чем, кроме предстоящего отпуска, я заявился в турагентство и был готов вылетать прям оттуда — в потертых джинсах, кедах и сумкой с со всякими документами.

— Стоимость поездки на двоих взрослых и одного ребенка на 14 дней составит 220 тысяч рублей — всё включено! Перелет: Новосибирск—Бангкок—Новосибирск. Вы сможете вылететь из Новосибирска?
— … Кто, я? Из Новосибирска? В Бангкок?

Когда я услышал стоимость поездки, где-то там, далеко-далеко, на берегу Сиамского залива неожиданно вскрикнула чайка: «Всего 220 ха-ха-ха…!»

Вскрикнула таким противным и мерзким голосом, что мое прекрасное настроение резко улетучилось. По-моему, чайка даже смеялась, сссучка…

— Стоп! Вы мне точную цену путевки назвали или вы говорили о напряжении электрической цепи в вашем офисе? Я не ослышался? 220В?
— У вас хороший слух! 220 тысяч рублей на троих. Это роскошный 5* отель…

Таиланд остался мечтой. С другой стороны — у человека должна быть мечта! Как жить без мечты обычному сибирскому мужику, который больше года не был в отпуске?

Египет, в котором мы отдыхали в прошлом году, был доступен, примерно, как и Турция, в которой мы отдыхали в позапрошлом году. Цены на европейские курорты с нынешним курсом многострадальной национальной валюты оказались совсем уж безыдейными, а Вьетнам, Таиланд и др. жаркие страны неумолимо разрывали наш бюджет в клочья — как тот самый Тузик известную грелку.

Надо сказать, что я приуныл. Даже не столько из-за себя, сколько из-за семьи, которая тоже нуждалась в летнем отдыхе, море и прочих радостях отпускной жизни.

После глубоких раздумий, анализа и сопоставлений, было принято невероятное по своей тяжести решение — ехать на российские курорты: Крым, Сочи и остальной Краснодарский край…

Не буду утомлять ценами на отдых в России, но менее 130-150 тыс. руб. на троих у нас никак не получалось. Причем рассматривались не самые дорогие гостиницы, а вполне себе 3*-4*отели советского типа и такого же сервиса. Сомнительные названия типа: «У Светланы», «Буревестник» и т. п. сделали меня совсем грустным.

Я решил поспрашивать друзей на предмет их летних планов. Кто-то оставался шашлычить на омской даче, кто-то всё же улетал в Таиланд, кого-то ждали во Вьетнаме, а кто-то и вовсе мне сообщил, что, дескать, не то время, чтобы отдыхать — кризис! Мой робкий вопрос «А когда же будет именно ТО время?» остался без ответа.

Как-то среди недели я позвонил Виталику:

— Какие планы на отпуск?
— Море!
— Одобряю! Давай подробнее.

Виталик собирался ехать на машине со своей семьей на Азовское море. Благо его старший брат построил небольшую базу отдыха в населенном пункте под названием Кучугуры и, конечно, его выбор места отдыха был понятен.


На карте отмечено место, где мы решили отдохнуть!

— А что там делать в этих Кучугурах?
— Купаться в Азовском море, пить вино, жарить шашлык, загорать и всё такое.

Я решил, что в этом году у меня два варианта: отпуск на российских морях или вообще сидеть дома. Ну, а что еще делать, если ты не можешь нормально зарабатывать, чтобы обеспечить своей семье респектабельный отдых на Сейшельских островах, пляжах Варадеро или тривиальный пакетный тур в Тай!?

В кругу семьи было принято решение ехать в компании Виталика в Кучугуры! После того, как нам посчитали стоимость авиабилетов Омск—Анапа—Омск — около 100 тысяч рублей на троих, идея ехать на юг на автомобиле мне показалась не такой уж и бесперспективной!

Пакуем чемоданы, готовим «Лягушонка» к дальней дороге!

Кучугуры — обычная южная деревня. Там нет ничего, что могло бы заинтересовать туриста, вознамерившегося увидеть необычайные красоты российского юга. Единственное, что выгодно отличает Кучугуры от других российских деревень — это геоположение. Находится населенный пункт на перешейке между Черным и Азовским морями, а также примерно в 30 км от «Порта Кавказ» — паромным сообщением с полуостровом Крым.

Если сюда добавить невероятное количество винограда, персиков, дынь и прочих вкусностей, произрастающих вокруг Кучугур со всех сторон света, то, в общем и целом, место достаточно приятное.

Я позвонил некоторым знакомым, которые вернулись не так давно с юга на автомобиле, дабы справиться у них относительно пути. Сразу скажу, что ничего нового я не услышал.

Муж бухгалтера с моей работы сообщил следующее: «Ездил в первый и последний раз. Три дня туда и три дня обратно — это не отдых! По возвращении еще неделю отсыпаться надо».

Мужичок, у которого я арендую гараж, был вообще негативно настроен: «Отдал ментам за всю дорогу 20 тыс. руб. Стоят шакалят под каждым кустом! Хочешь или не хочешь — нарушишь! Больше на юг — ни ногой. Лучше здесь буду на озере рыбачить».

Знакомый Алексей высказался примерно так же: «Устал сильно. Ехать с детьми очень тяжело — то пописать, то покакать, то жарко, то холодно… На дорогах сплошные ремонты, оборотни в погонах и прочая романтика. Ментам отдал 5 тыс. руб. В следующий раз или самолетом, или никак».

Послушав ребят и вспомнив свои предыдущие вояжи на автомобиле, я понял, что, в общем-то, ничего не изменилось и можно смело ехать!

В распоряжении моей семьи сейчас два автомобиля.

Машина жены — «Рафик» (Рав-4 2004 года, 2,0 л., 150 л. с., европеец) и моя — «Лягушонок» (Хендай Санта Фе, 2012 года, 2,2 л., 197 л.с., дизель).

 

Прозвище «Лягушонок» Санта Фе получил за неказистую, похожую на лягушку внешность и серо-зеленый цвет. На чем ехать даже не думали — у «Лягушонка» потрясающая динамика, невероятных размеров салон, он достаточно комфортен и, что немаловажно, абсолютно не прожорлив на тему дизтоплива. По трассе никогда больше 6,5 л на 100 км не ел, «Шеловским» маслом, которое в нем поменяли перед дорогой, вообще брезгует — не уходит даже миллиметра. Дочке «Санта Фе» нравится потому, что в нем можно смотреть фильмы, на встроенном экране, огромное количество мест для зарядки планшета, ноутбука и телефона, а также можно развалиться на заднем сиденье по-королевски.

Перед дорогой поменял не только масло в ДВС. Заменил все фильтры, тормозную жидкость, антифриз, масло в АКПП, в общем, сделал очень большое ТО на 65000 км пробега.

В Лягушонке был уверен на 100%, впрочем, «Рафик» тоже не подвел бы, т. к. имперское качество не могут победить ни российские дороги, ни морозы под -40С, ни бензин плохого качества.

Наконец-то свершилось то, о чем я так давно мечтал — я приобрел в автомобиль радиостанцию. Забегая вперед, скажу, что это приобретение — лучшее, что можно было купить в дальнюю дорогу.


Радиостанция «Оптим пилигрим»  отлично проявила себя за все 7200 км пути!

Покупка стала возможной благодаря тестю. Как-то после продажи своего автомобиля, тесть, видимо с большой прибыли, подарил нам на какой-то праздник 100 баксов. Деньги лежали больше двух лет где-то с документами, а когда я их случайно обнаружил, просматривая папку, курс был 65 руб. за 1 доллар! Этой суммы мне как раз и хватило на радиостанцию, антенну и все необходимые провода и разъемы. Тесть, если читаешь — спасибо тебе!

В дорогу были собраны чемоданы, чемоданчики, чемоданишки и чемоданчюлечки. У кого в семье две и более девушек — меня поймут.

Для автомобиля я купил набор по ремонту колес, стеклоочиститель, небольшую плоскую канистру для жидкости и прочие мелочи, которые могут понадобиться на федералке. Трос, аптечка, фонарик, домкрат и сопутствующие инструменты у меня всегда с собой, поэтому только проверил их исправность. На всякий случай закинул несколько спальных мешков, палатку и рыболовные принадлежности. Как обычно, положил настольные игры в дорогу, запас питьевой воды, книги, флэшки с музыкой, мультфильмы, художественные фильмы и внушительный объем еды в дорогу!

Те, кто читал мои прежние отчеты, знают, что для меня это не первая дальняя поездка, поэтому собирался я по уже знакомому сценарию и делал всё с привычной сноровкой. Венчала наш багаж электроакустическая гитара, которую я купил несколько лет назад за какие-то безумные для меня деньги.

«Лягушонок» незаметно проглотил весь багаж, был намыт, заправлен, обслужен и полностью готов к дальней дороге! Его напарником в деле покорения федералок стал автомобиль «Тойота Приус» (он же «Примус»), который вместил в себя Виталика, его семью и его друга Александра. Вот такая подобралась компания, которая стартанула по маршруту Омск—Кучугуры в 4:00 местного времени.


Наконец-то мы отправились в автопутешествие к морю!

Первый день пути или в очереди за отдыхом!

— Да ты су@@@ урод! Куда ты едешь ган@@@!
— @@@@@@@
— Меня там @@@ные мусора разули по-взрослому!
— Пацаны, там этих @@@асов нет на весовом контроле?
— Да за этот @@@ый «Платон» не платили никогда и не будем. Налогами @@@асы душат, топливо дорожает, пошли они на @@@...

Я резко выключил свою новую радиостанцию, из которой нескончаемым потоком полились отборные и самые изощренные маты, как только мы оказались на федеральной трассе.

Знаете выражение «Матерится, как сапожник»? Так вот, поверьте мне на слово, сапожники — просто дети в сравнении с дальнобойщиками. Такого количества ненормативной лексики в публичном пространстве мне не доводилось слышать, наверное, ни разу. Специалисты по перемещению грузов на дальние расстояния меня огорчили вот прям резко и необратимо. Бывает, когда не могу открутить какую-то гайку или подрезает на дороге гонщик на «четырке», тоже матернусь, но не в таком масштабе и не в таком качестве. Надо сказать, что дальнобойщики выражали свои не самые глубокие мысли практически только матом. Даже красоту окружающей природы выразить как-то иначе многим не удавалось. Обыкновенный, ничего не значащий трёп — и тот был сплошь из непечатных выражений.


Настроение Виталика как бы намекает, что он едет на море!

Дочери сразу же были выданы наушники, которые изолировали ее с планшетом на заднем сидении от окружающей действительности. Нам иногда стоило труда дозваться ее, чтобы показать озеро, горы или вышедших из леса косуль.

Звук радиостанции я сильно убавил, чтобы в машине было, в первую очередь, слышно гениального Александра Филиппенко, который озвучивал произведения не менее гениального Бориса Акунина. Мне удалось закачать в дорогу такое количество аудиокниг, что если бы нужно было их все прослушать в пути все, то я совершил бы минимум три кругосветки.

Надо признаться, рация нас серьезно выручала на всём протяжении пути.

Где лучше объехать, какой выбрать наиболее правильный маршрут, где ГИБДДшные засады, где хороший ночлег или кухня — всё можно было узнать быстро и своевременно. Надо отдать должное дальнобойщикам, в вышеуказанных вопросах они были на экспертном уровне и, прислушиваясь к их рекомендациям, я ни разу не прогадал. Конечно, нельзя сказать, что среди них нет воспитанных и образованных людей, которые абсолютно спокойно формулируют свои мысли и общаются в эфире вежливо и без мата. Разумеется, такие водители были. Со многими удалось поговорить не только по поводу качества дорог и кривизны направлений, но и услышать какие-то интересные истории, наблюдения и мнения.


Моё рабочее место. Назвать дорогу на море отдыхом — не решусь.

План на первый день был, как обычно, наполеоновским — дойти до Уфы. От Омска это не много не мало — около 1300 км. И, пожалуй, мы смогли бы его реализовать, если бы не количество остановок в связи с ремонтом дорог. Первые пробки и, соответственно, реверсивное движение, начались уже в Тюменской области. Живой хвост из фур и легковушек вытягивался в километровые пробки перед очередным светофором, и водители послушно ждали, когда загорится «зеленый». В общей сложности, в первый день мы простояли около трех часов в разных областях. Я даже подумал, что мы не едем на море отдыхать, а стоим в очереди за отдыхом! Конечно, это раздражало, но мы терпели — деваться было некуда.


Трассы ремонтируют по всей стране.


Постоянные пробки — один из главных головняков на дорогах летом 2016 года.

Всю дорогу слушали аудиокниги, жевали домашние пирожки, заботливо приготовленные тещей и прихлебывали чай из термоса. Дочка, отвлекаясь от планшета или ноутбука, периодически интересовалась, будет ли у нас в отеле хамам, какой там будет мини-клуб, большой ли аквапарк и сразу предупредила, что в рыбный ресторан она больше не пойдет — не надейтесь!

Я пытался ей объяснить, что в этом году отдых несколько иной, и мы будем жить не в отеле, а кушать не в ресторане — готовить будем сами, как дома, но ей казалось, что я шучу.

Всякий раз ловил себя на мысли, что нынешние дети — ну очень сильно отличаются от нас. Их детство фантастически не похоже на наше. Я не говорю, что у них лучше, а у нас хуже или наоборот. Я просто поражаюсь тому, как сильно изменилась жизнь. В детстве никогда не поверил бы, что можно будет взять и спокойно позвонить или мгновенно отправить фото или видео человеку на другой конец света — в Америку или Австралию. Что у второклашек будут смартфоны, с помощью которых они фотают домашнее задание с классной доски и отсылают друг другу с помощью мессенджеров. Моя дочь пользуется интернетом и отправляет свои художественные работы на международные конкурсы. Смотрит самые лучшие мультфильмы и образовательные телепрограммы в любом количестве и в любое время.

А у нас какие были средства коммуникации? Проводной телефон, который ставили не всем, да записки, что мы писали друг другу на вырванных из тетради листочках. Мои друзья предпочитали орать во дворе, в надежде, что тебя услышит мама Максима в открытую форточку, чтобы выяснить, надолго ли загнали друга домой и вообще — выйдет ли? А если нет, то скиньте мячик!

Дочь округляет глаза, когда я ей рассказываю, что лучшим занятием в моем детстве было прыгать по крышам железных гаражей, играть всем двором в «Царя горы», гонять с друзьями на великах, воровать на стройке гудрон и жевать его! Вы не жевали? А я, откроюсь вам, жевал!

Детство было ярким — жевали гудрон, дрались двор на двор, строили вместе ледяную горку и ходили в походы; собирали макулатуру и притаскивали в дом щенков. Во двор выбегали с брызгалками, изготовленными из-под шампуней и прочей бытовой химии, делали рогатки и луки из ивы, самострелы из сломанных клюшек, пугачи из велосипедных спиц, бомбочки из марганцовки и магния и еще столько всего, что не перечислить. В детстве одних только средств наступления у меня было полкоробки из-под телевизора.


«Лягушонок» идет стабильно и экономично. Нигде даже не «квакнул»!

— Макс, впереди «Газпром». Давай заправимся, — раздалось в рации.
Виталик вернул меня из моих ностальгических воспоминаний по пионерскому детству в реальность.

Потихоньку мы добрались до г. Ишим Тюменской области, где на АЗС «Газпром» долили каждый до полного бака. «Лягушонок», в общем, мог ехать и дальше, т. к. было еще больше половины бака, но мы решили, что пробки, то, сё, да и размяться не повредит. Как выяснилось, в Ишиме самое дорогое дизтопливо, которое мне попадалось в этой поездке. В этой же поездке выяснил, что запаса бака Санта Фе (чуть больше 60 литров), хватает на 860 км пути. Это с учетом пробок и постоянно работающего кондиционера. Выяснил это я случайно, когда ехал с горящей лампочкой почти сто километров в ожидании АЗС. Но об этом дальше.

Шли неспешно — 100-110 км/ ч, без надобности не останавливались и особо не устали. В основном Виталик шел впереди, а я за ним, выставив на «круизе» 108 км./ч. Надо сказать, что в целом федеральные трассы в достаточно хорошем состоянии. С тех пор, как я впервые ездил в Краснодарский край, многое изменилось. Времена, когда на российских дорогах можно было пробить запаску в багажнике, давно в прошлом. Дороги стали ровнее, постов ДПС вообще не стало, а инфраструктура в виде мотелей, кафешек, придорожных СТО и прочего сервиса — разрослась очень сильно.


Караваны фур, собирающихся на очередном реверсе.

Мы прошли Омскую и Тюменскую области, обошли Курган, Челябинск и достаточно быстро миновали Урал. Всю дорогу я обещал семье, что скоро, уже вот-вот сменится этот унылый пейзаж — все эти березы, осины и прочая равнинная растительность и начнутся горы! Начнется самый настоящий Урал, где вы увидите хвойные леса, возвышенности, преодолеете горные речки и увидите потрясающую красоту природы! Я старался болтать, рассказывать смешные истории и петь дурацкие песни, подбадривая жену и дочку, параллельно замечая, что они уже устали и дорога начала их изматывать.


Свернули с федералки, чтобы объехать многокилометровую пробку. Увеличили путь на 20 км.

Для них это был первый «дальняк», и я несколько волновался о том, как они преодолеют все тяготы и лишения нашего автопутешествия.

Когда начало смеркаться, стало понятно, что до Уфы сегодня мы не дойдем. Героических подвигов покорения федеральных трасс мы решили не совершать, логично решив, что лучше проснемся пораньше и поутру нагоним упущенное. Пока не стемнело, мы свернули в первый попавшийся отель, где и заночевали по 1,5 тыс. руб. за номер. В первый день прошли около 1100 км.


Пробка, в которой ты стоишь, всегда больше, чем встречная. Но эта «встречка» потрясла своей протяженностью — не менее 5 км.

День второй — уверенно продвигаемся к морю!

Просыпались не без труда. Я никогда не любил ранние подъемы, но делать нечего — впереди еще больше двух тысяч километров пути. Позавтракали кашей, заправили в термос кофе и около пяти часов утра взяли курс на Уфу. Дочке я постелил на заднем сидении. У нее, пожалуй, было самое роскошное место в этом путешествии — матрац, домашние подушка и одеяло, где она проспала и Уфу, и несколько значительных пробок, и такой удивительный рассвет, на который я пялился, как завороженный.

Жена тоже спала, иногда ворочаясь, не открывая глаз и укрывшись пледом.


Альтернативные источники энергии. Обожаю все эти экологичные технологии!

Я умудрялся на ходу наливать сам себе кофе из термоса, фотал окрестности и жевал домашние пирожки. Периодически обгонял Виталика, дабы посмотреть, как он — бодрячком или нет. Вид у него был сонный и задумчивый. Я негромко спросил в рацию:
— Виталик, твои спят?
— Спят.
— Все?
— Ага.
— И Саня?
—Саня тоже.
— Сам как вообще?
— Нормально, но спать хочу.
— Когда Саня проснётся — поменяйтесь. Подремлешь немного.

Так и вышло. Через пару часов Саня сменил за рулем Виталика, а я сменил Александра Филиппенко на Евгения Гришковца.

В который раз решил послушать его моноспектакль «Дредноуты». Ехал и все думал о российских моряках, истории русского флота, Ушакове и Нахимове, выдающихся победах и трагических поражениях. Ехал и думал, что время всё-таки предоставило русским морякам отличную возможность проявить всё самое мужское, что в них есть. А что время предоставило нам? Диван, телек, потребительское кредитование и пиво с друзьями? Будет ли шанс у моего поколения оставить хоть какой-то внятный след в истории России? Я все думал, думал… Думал до того момента, пока не понял, что еду весьма активно и в зеркало заднего вида уже не вижу «Белый Примус». Несколько раз пытался связаться со вторым экипажем по рации, но «тишина была ему ответом». Вернее, был уже привычный матершинный фон в эфире, а наших попутчиков и след простыл.

Я решил, что ничего страшного — догонят. За время своих размышлений обогнал я их не больше, чем на 10 км.

Маршрут в этой поездке разрабатывал Виталик. Он вычитал в сети, что из-за большого трафика на юг и повсеместного ремонта дорог наиболее загруженные направления после Саратова на Волгоград и далее в сторону Краснодара, поэтому он предложил изменить немного путь — увеличив его протяженность и кривизну через Воронежскую область. Я, решив, что лучше дольше ехать, чем дольше стоять, согласился.


Виталик. Уже не такой веселый, как в первый день пути.

Весь маршрутный лист выглядел следующим образом: Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Тольятти — Сызрань — Саратов — Балашов — Пески — Поворино — Новохоперск — Калач — Богучар — Каменск-Шахтинский — Ростов — Кущевская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Кучугуры.

В одну сторону выходило чуть больше 3500 тыс. км, которые мы планировали пройти за 3 дня. Поскольку план на первый день не был выполнен, приходилось быстрее продвигаться, несмотря на пробки, заторы, объезды и прочие лишения на федералке.


Россия — уникально красивая страна в любое время года!

В Челябинской области закончились АЗС «Газпром», и мы перешли на «Лукойл», который «Примус» посещал немного чаще «Лягушонка» в силу меньшего бака. Съедали топлива они почти одинаково. Только «Примус» - АИ92, а «Лягушонок» — дизеля.

Я как-то решил поэкспериментировать на «Татнефти» или «Башнефти», уж не помню, залив полный бак дизтоплива с отметкой «эко» и маленьким «подсолнухом» на колонке. Изменения почувствовал сразу — «Санта Фе» потерял динамику, и на обгонах его приходилось подгонять, вдавливая педаль газа почти в пол. Но вот что удивительно: расход значительно снизился и больше 5,5-5,7 л на 100 км не показывал. Я, конечно, не замерял до пустого бака, но компьютер на этом автомобиле меня никогда не обманывал. Дальше, где была возможность залить дизтопливо с маркировкой «эко», лил только его, движимый желанием уменьшить расходы.


На крупных сетевых АЗС всегда отличный сервис и достойного качества топливо.

Когда приближались к Тольятти, я вспомнил, что в Жигулевске живет мой учитель — Геннадий Яковлевич Соколов. Знаете, говорят, что учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Это как раз про него.

Когда я учился на первом курсе института и не имел, бывало, денег, даже чтобы поесть в перерыве, Геннадий Яковлевич регулярно подкармливал меня домашними блинами, пиццей и прочими соленьями, которые ему готовила жена. Мы часто сидели в его кабинете, пили чай и разговаривали на разные жизненные темы. Я в свою очередь, старался помочь ему в институтских делах, которые ему некогда было делать. Со временем он помог мне устроиться на кафедру преподавателем, а потом и поступить в аспирантуру. Он удивительно добрый и бескорыстный человек, которому я многим обязан в жизни.

Когда я уже заканчивал аспирантуру, он уехал в Москву, в поисках лучшей жизни, а сейчас, на пенсии, перебрался в Жигулевск.

Мог ли я проехать мимо, не заглянув к нему? Конечно, нет!

Мы с невероятным трудом смогли отказаться от уговоров заехать всей честной компанией к нему на обед, объясняя тем, что длительные остановки полностью ломают наш график. Мне бы увидеться, обняться, пожать ему руку и лететь дальше! Нас звала дорога. Нужно было двигаться дальше.


Россия ты моя, Россия! Бескрайние поля, леса…

Пейзаж за окном начинал меняться. Воздух запах южными нотами, растительность преображалась, и во всем чувствовалось, что мы всё ближе и ближе к желанному морю. Я периодически оглядывался на ребенка и понимал, что путь ей дается нелегко — человечек устал, хоть и декларировал, что «всё хорошо». Её рассеянный взгляд и регулярные вопросы — «Далеко еще?», заставляли меня нервничать и искать хоть какие-то способы ее отвлечь. Мы играли в города, я придумал, наверное, сто тысяч загадок, рассказал полторы тысячи сказок и юмористических рассказов и т. п., но кардинально ситуацию это не меняло. Аппетит у нее пропал, вчерашнее настроение рассеялось, а пейзажи за окном радовать перестали. Может, ваши дети отлично переносят такие поездки, но моя, к сожалению, капитулировала на второй день.


Красоту, которая открывается по пути на юг, не сможет передать ни один фотоаппарат.


Отметили, что в этом году очень много видели автомобилей со специальными багажниками на крыше.

Уже поздно к вечеру мы остановились где-то за Новохоперском. Небольшие домики на территории придорожного отеля обошлись нам в 1,5 тыс. руб. за каждый. Кухня, кстати, там была не плохая, и я позволил себе за ужином выпить бутылку пива.

Убедился, что после 22:00 найти на трассе ночлег становится не так-то просто. В августе этого года в южном направлении какой-то сумасшедший трафик. Такого количества отдыхающих на автомобилях мне никогда не доводилось видеть. Пока мы ужинали, парковка у отеля забилась полностью, и приходилось наблюдать, как многие уезжают, узнав, что мест нет.

День третий пути — море нас дождалось!

Поднимались снова ни свет, ни заря… Все сонные, помятые и неприветливые. Толком еще не рассвело, а мы уже мчались к морю. Грела только одна мысль — сегодня вечером нас ждет отдых, и сегодня вечером закончится наш трехдневный автомобильный тур, который, признаться, слегка утомил.


Несемся к морю!

Завтракать решили позже, т. к. в отеле кухня еще не работала и мы смогли удовлетвориться йогуртами, яблоками и последними домашними пирожками. На ремонт дорог стали смотреть философски, и остановки в пробках, вызванных реверсивным движением, казались просто мимолетным дискомфортом. Наши автомобили уверенно глотали третью тысячу километров и не планировали останавливаться.


Преодоление водных препятствий по сигналу светофора. Стоим в пробочке.

Мне казалось, что все, у кого есть рация, считали своим долгом предупредить о ГИБДДшных засадах. Называю их засадами, т. к. это слово максимально точно отражает суть работы экипажей ДПС на федеральных трассах РФ. Там, где нужна была их реальная помощь, например, организовать объезд или разрулить какую-то пробку, их не было. Но вот встать в самом неприметном месте, где водители максимально уязвимы — это хлебом не корми.

Многие мне могут возразить — не нарушай и всё будет хорошо. Но, увы, не могу с вами согласиться. Представьте себе ситуацию. На улице 35-37С жары. Вы целый день (а может, второй или третий день) едете семьей на море. Вы устали и измотаны. Движетесь вы по двухполосной дороге со скоростью, скажем, 100 км/ч. И вот, на вашем пути возникает «Камазик», который везет арбузы. Тащится он со скоростью 40 км/ч. Кстати, зафиксировал рекорд самой медленной скорости «Камазика» в гору — 25 км/ч. И вот едете вы за ним, едете, а обогнать его не можете, хоть и пустая «встречка» — мешает знак «обгон запрещен». И выстраивается за таким вот тихоходом (я уж молчу про тракторы и прочую сельхозтехнику) очередь из таких, как вы, бедолаг. И все уставшие и нервные плетутся за ним не один и не два, а гораздо больше километров, на чем свет матерят водителя «Камаза», российские дороги, жару и, конечно, Вову и Диму. Кстати, последние — самые главные ньюсмейкеры на федералке и максимально медийные персонажи в эфире «15АМ».

Многие из вас смогут после двух тысяч километров пути сохранять самообладание и удержаться от обгона? Вот тут-то, сразу перед знаком, отменяющим запрет обгона, и стоят наши «друзья» с полосатыми жезлами, выставив несколько видеокамер, практически на все возможные участки обгона.


В кабине «Лягушонка». Жара всю дорогу была просто нереальная.

— Ребята, наверху, после подъема, машинка работает — осторожнее.
— Спасибо, принял.
— Спасибо, удачи.
— Спасибо…

В эфире звучали многократные предупреждения о ДПС, которые стоят где-то по пути нашего следования.

Я терпеливо шел в потоке со скоростью 35-40 км/ч и ждал, когда же мой «Лягушонок» сможет откликнуться всеми 197 кобылками, чтобы обогнать надоевший «Камазик» и тот хвост, который он собрал.

Но вдруг из потока выехал и пошел на обгон «Белый Примус»!

— епть! Это ж Виталик! Куда он пошел?! — я обратился к сидящей рядом жене и Виталику, как будто он мог меня услышать.

В рацию кричать ему было уже бессмысленно — он упорно обгонял попутный поток и, конечно, был остановлен ДПСниками по завершении маневра.
Я только и успел сказать ему в рацию:
— Мы едем дальше, ждем вас у первого попавшегося кафе.

Останавливаться рядом с «Примусом» было глупо. Я понимал, что Виталик нарушил, и большого смысла создавать возле инспектора омскую группировку не имело. Мы проехали еще около 10 километров, пока не остановились у большой придорожной столовой, вымощенной камнем, имевшей свой небольшой сад и что-то наподобие зоопарка.

Второй экипаж нарисовался примерно через 20 минут. Со слов Виталика, инспектор долго сокрушался по поводу того, что Виталик уставший, разморенный жарой и дорогой, совершил административное правонарушение, тяжестью на «лишение». Сочувствовал и всячески пытался искренне показать свое стремление помочь усталому путнику, но сами, дескать, понимаете — закон есть закон…

Виталик всё понимал, поэтому конструктивно уточнил:
— Что вы от меня хотите?
— Пять…
— Пять — это много. Вернее — это очень много.
— У нас тут так. Не меньше. Вы где работаете?

Когда ДПСник узнал место работы нарушителя, то стал более лояльным и сговорчивым.
— Ну, не знаю… Хоть три.
— Давайте две и на этом закончим.
— Ну, хорошо. Вижу, человек вы хороший…
— Вы тоже — инспектор не из плохих…
— Без обид, товарищ водитель?
— Да какие уж тут обиды.
— Счастливого пути, пристегнитесь, соблюдайте ПДД.

За время этого короткого диалога возле омской «Тойоты Приус» по тем же нарушениям было остановлено еще 5-6 автомобилей.


Кабина «Белого Примуса». Угадайте, кто всю дорогу в левой руке держал чашку с кофе?

Встретились мы уже за завтраком, который был вполне вкусным и почти домашним. Даже моя дочка соблазнилась сырниками со сгущенкой и смородиновым компотом. Пока водители мерили уровень масла в двигателях, вся компания сходила в «зоопарк», где были птицы и что-то еще. Я равнодушен к такому виду досуга — «Птицы в клетке, звери в клетке, а на воле вороньё» (с).

Главным событием дня стал выезд на федеральную трассу «М4 ДОН»! Когда я оценил качество дорожного покрытия, систему организации движения — разметку, указатели и количество полос в одном направлении — на душе стало прям резко хорошо. «Лягушонок» шел на круизе около 115-120 км/ч и только шуршал колесами, как будто впервые, по-настоящему, наслаждаясь дорогой. Такого качества трассы я встречал только в Европе и скандинавских странах.


М4 «ДОН» — пожалуй, лучшая федеральная трасса России!


На М4 «ДОН» огромное количество байкеров. Не видел ни одного, кто создавал бы малейшую аварийность на дороге или лихачил.

Немного омрачал путешествие непрекращающийся мат в эфире, но кажется, к нему привык даже мой ребенок и особо не обращал внимание на звуки, несущиеся из динамика. Хотя один особо выдающийся джентльмен меня достал своими воплями, и я решил ему сообщить, что уровень его речевой культуры на помойной стадии развития и с этим надо что-то срочно делать:

— А ты не мог бы не материться в рацию? Ты же нам ничего вообще не сообщаешь, кроме бессмысленного набора ненорматива?
— Да мне уже 67 лет! Я @ался по этим дорогам@ым!
— И что? За 67 лет не научился говорить по-человечески? Только матом лаяться?
— Меня эта @@@ая страна довела! Всю жизнь работаю на@@@й! Ногу врачи отняли! А приходится @@@ка работать, чтобы прокормиться!
— Так ты без ноги работаешь на фуре?
— Ну конечно! А @@@ли сделаешь? Пенсии нет, здоровья нет, а тут еще эти мусора постоянно, «Платон» придумали, жизни @@ки не дают! Как не будешь материться!!!
— Все ясно. Удачи тебе!
— Тебе тоже.

Вот что тут скажешь? Наверняка нормальный мужик. Просто озлобленный на всех и вся. Уверен, повидавший на своем пути немало такого, от чего у какого-нибудь европейца или американца произойдет помутнение рассудка. А он вроде ничего — возит грузы, делает полезную работу и, как мне кажется, вполне себе социально положительный элемент, несмотря на то, что матерится без остановки. Я убавил громкость рации и решил, что «не суди и не судим будешь».


Необычный «принт» на фуре. Вообще, у дальнобойщиков встречаются весьма забавно оформленные прицепы!

По «М4 ДОН» мы шли без остановки около четырех часов подряд и надо сказать, что практически не устали. Нас то и дело обгоняли автомобили с московскими номерами, концентрация которых значительно выросла. Я посмотрел карту России, дабы уточнить, откуда берет своё начало и где заканчивается такая расчудесная федеральная трасса. Надо ли говорить, почему машин с московскими номерами стало больше в южном направлении?


Качество дорожного покрытия на высоте — хоть «буратин» вези, хоть дрова!

Обедали мы недалеко от печально известной станицы «Кущевская». Недалеко от указателя на станицу разместилась вполне приличная столовая, где мы подкрепились и до самых Кучугур уже не останавливались.


Хорошее место возле ст. Кущевская. Сибиряки рекомендуют!


Виталик позирует.


Здесь было по-домашнему вкусно и по расценкам подобных столовых — не дорого!

Дороги Краснодарского края я бы оценил на пять из пяти. Пожалуй, в России это лучшие дороги. Их постоянно ремонтируют, улучшают и развивают. Сибири и Уралу в этом смысле повезло значительно меньше. По чесноку сказать — вообще не повезло. Особенно Омску.

Несмотря на возникающие заторы и пробки, дороги юга России вполне справлялись, на мой взгляд, с уникально высоким трафиком автомобилей из всех регионов нашей необъятной страны.


Эту фотку сделала дочка через заднее стекло Санта Фе.

Уверен, что закрытие чартеров с Египтом и Турцией невероятно сильно нагрузили в этом году южное направление. Что удивило, почти каждый второй, с кем я общался в пути — на заправках, в кафе и в пробках — ехали в Крым. Кто-то в первый раз, а кто-то традиционно каждый год. Посовещавшись, мы решили, что если «карта ляжет», можно будет смотаться на пару дней в Крым. Мы с женой были там дважды — на заре нашего знакомства, когда Крым был еще украинским. Хотелось своими глазами посмотреть, что да как там изменилось за последнее время, ну и, разумеется, насладиться неподражаемой природой этих мест.


Проезжали огромное количество рек и речушек с прозрачной голубой водой.


Какая-то экспозиция военной техники прошлых лет. Недалеко от Темрюка.

В конечный пункт назначения мы приехали ближе к вечеру. Поначалу я даже не мог поверить, что мы наконец-то добрались… После Темрюка нас засосала огромная пробка, объехать которую не представлялось возможным, и мы ползли в ней, как улитки.

Когда доехали до поворота на Кучугуры, стало понятно, что вся эта пробка стоит в направлении «Порта Кавказ» — на паромное сообщение с Крымом. Осложнялась ситуация тем, что в Крыму что-то пытались взорвать, поймали каких-то лазутчиков, подстрелили ФСБшников и досмотр на пароме ужесточили. По нашим прикидкам и разговорам в эфире, стало понятно, что пробка растянулась километров на пять-шесть. Впоследствии, я пару раз выезжал на трассу, включал рацию и справлялся о ситуации на пароме в Крым. Всякий раз мне сообщали, что пробка на паром с обеих сторон и если проскочишь за полдня — считай, повезло. Так мы в Крым и не попали, но, если честно, не сильно расстроились.


За руль держусь уже двумя руками. Море совсем близко!

В Кучугурах нас встретил Вова — брат Виталика и их мама, которая в течение 5 минут собрала такой стол, что я сразу понял — мы дома.

Когда передо мной поставили большой бокал холодного красного вина, я понял, что это однозначный и необратимый финал… Трехдневная усталость от дороги полностью овладела мной, мысли начали путаться, ситуация стремительно вышла из-под контроля. Я пытался еще о чем-то поговорить, но второй стакан вина пригвоздил меня намертво к постели, где я проспал почти 15 часов.


Вот так наш домик выглядел изнутри.

Отдых начался: 10 дней на всё!

Я решил, что нет большого смысла описывать наш отдых. У каждого он свой, даже если мы отдыхаем в одном месте, и едва ли то, что понравилось мне — понравится вам и наоборот. Поделюсь только общими впечатлениями и фотографиями. Тем более что текст итак уже ориентирован на читателей, с большим терпением и выдержкой.


Мы жили у Вовы вот в таких домиках. Очень уютно, комфортно и всё под рукой.

Азовское море.

Отдых на Азовском море, на мой взгляд — это спокойное и размеренное времяпровождение для семей с детьми и для тех, кто устал от всякой суеты, ищет покоя, тепла и тишины. Тут нет шумного веселья с ночными клубами, выступлениями «звезд» и прочих КВНов с танцами. За этим — в Сочи!


Пролетая над Азовским морем.

В начале августа море удивительно теплое. Оно, как известно, не такое прозрачное, как Черное или, например, Красное моря, но и в нем есть свои плюсы. Во-первых, прекрасные песчаные пляжи, по которым можно с удовольствием гулять босиком, уходя на километры вдоль береговой линии, вдыхая соленый воздух и наслаждаясь ласковой волной. Я очень люблю гулять по берегу. Это, скорее всего, и сгубило меня — обгорел почти сразу. Во-вторых, от берега на достаточно большое расстояние, море совсем мелкое, что позволяет купаться детворе, и вы можете не сильно волноваться насчет их безопасности.


Температура моря позволяла не вылезать из него долгое время.


Даже сейчас я могу вспомнить все запахи и вкус краснодарских овощей и фруктов.

В-третьих, здесь очень мягкий климат и в избытке масса различных полезных для организма микроэлементов — кальция, йода, брома и др. Одним словом, здесь можно и отдохнуть, и полечиться. Ночью, бывает, море светится неоново-голубым светом из-за микроорганизмов, которые его населяют. Какие-то ракообразные, как мне объяснили местные жители.

 Ежедневно мы ходили на море — утром и вечером. Из-за моих солнечных ожогов я пару дней нервно реагировал на любой тактильный контакт, поэтому, в отличие от жены и дочки, пропустил несколько купаний. Ну и один день купался в футболке.


Берег Азовского моря.

Отдых в Кучугурах совсем недорогой. Если вы живёте в крупном мегаполисе, то цены вас не поразят. Напротив, что-то будет казаться на удивление дешевым! Поначалу, мы ходили обедать и ужинать в кафешки, но после стали готовить себе сами, т. к. решили, что готовим гораздо лучше и вкуснее. Отдельного внимания заслуживают кубанские продукты. Здесь очень качественная кисло-молочная продукция, мясо и всевозможные сосиски, сардельки и т. п. В Омске с этим гораздо хуже и печальнее. Даже сливочное масло в Темрюке на вкус, как в далеком детстве. Ну, а что говорить об овощах и фруктах, которые мы покупали чуть ли не с грядок.

 


Дыни и арбузы практически медовые. Сейчас слюна течет только от одних воспоминаний.

Подводя некий итог, скажу, что если вы хотите выспаться, подышать спокойной и размеренной жизнью у моря, попить вкусного домашнего вина, поесть фруктов, подумать о бренности бытия и своём месте в структуре мирозданья — Азовское море для вас. Моя семья, к примеру, после утреннего купания в море, развалившись в домике, погружалась в чтение. А после вечернего купания, мы предпочитали ужинать под кружечку чего-нибудь хмельного и беседовать о разном. Кто-то скажет: «Какой же это отдых? Скукотища!». Но тут, как говорится — каждому своё. Кесарю кесарево, а слесарю — слесарево. Этот год для нас был настолько насыщенным, что хотелось только одного — умиротворения, созерцания и гармонии. Еще хотелось моря. Всё это мы получили в Кучугурах, хоть я и хотел Таиланда…


Утреннюю кашу с фруктами любили не только дети, но и взрослые.


Максим пытается сыграть «Ау» А.Я. Розенбаума.


Живьём на это можно смотреть часами…

Абрау-Дюрсо

Один день мы выделили на экскурсию в Абрау-Дюрсо, где никто из моей семьи ни разу не был. Семьи Вовы и Виталика бывали там и отзывались вполне положительно, поэтому решено было ехать! Тем более что кроме красивого названия я знал, что там можно купить вино и, вообще, по общему мнению моих многочисленных приятелей и знакомых, там здорово. Мы выдвинулись утром, не без пробок добрались до Новороссийска и оттуда попали в Абрау-Дюрсо.


Купаюсь с дочкой в озере.


Винный магазин в Абрау-Дюрсо.

Если говорить прям уж совсем честно, то я не был впечатлен. Да, много зелени, красивое, в общем-то, озеро в окружении гор и достаточно комфортно всё обустроено для отдыха многочисленных туристов. Но вот чтобы прям вот так оторопеть и сказать: «Ого…!» — такого у меня не было. Как-то в Камбодже я увидел храм Ангкор-Ват — вот тогда-то у меня случился мощный катарсис. Я был настолько потрясен увиденным, что переваривал свои впечатления еще неделю, а в Абрау Дюрсо, увы, такого не случилось.


Путин повсюду…

Почти весь день мы гуляли в парке, купались в озере, которое, на удивление, оказалось теплым и, конечно же, разорились на бутылку хорошего вина, которая до сих пор стоит непочатой. Наверное, ждет особого случая. А может, до нее не дошло дело, т. к. я привез домой 70 литров вина… Но об этом дальше. Вернулись в Кучугуры мы уже к вечеру.


Вода в озере удивительного зелено-голубого цвета

Поеду ли я когда-нибудь снова в Абрау-Дюрсо — не знаю. Скорее нет, чем да. Общее представление я получил и решил, что мне этого вполне достаточно. Поставил мысленно галочку и всё.

Черное море

На Черное море мы ездили на трёх машинах — Вова, Виталик и ваш покорный слуга. От Кучугур ехать не так далеко — на дорогу в одну сторону у нас уходило не больше часа.


Санта Фе смотрит на Черное море, а Черное море смотрит на «Санта Фе».


Повсюду нескончаемые виноградники.


Почти вся наша компания на Черном море.

Я, конечно, не претендую на то, чтобы поразить вас чем-то необычным, рассказывая о Черном море. Все, наверное, там бывали по сто раз. Я был на Черном море раза три-четыре — в Крыму, в Сочи и Абхазии. Но кое-что лично меня удивило в этой поездке.

Мы отдыхали в таком месте, где отсутствовал даже малейший намек хоть на какой-то сервис, и я поразился количеству людей, отдыхающих на море дикарями — на автомобилях, с палатками, жилыми прицепами и т. п. Решил для себя, что если когда-нибудь я куплю себе жилой прицеп или автодом, то уж точно не буду селиться в гостиницах, отелях и т. п. А возьму и приеду на берег Черного моря, встану лагерем и буду жить, как Робинзон Крузо со своими Пятницами. Правда, в окружении таких же Робинзонов и многочисленных Пятниц.


Говорят, что раньше в это место приплывали дельфины. В этом году моя жена смогла увидеть только медуз.


Как раз те самые путешественники, которые отдыхают на Черном море дикарями.

А если купить автодом не получится, то буду ездить к Вовке — в Кучугуры и жить у него в уютном и прохладном домике, где спокойно и комфортно, как дома.

Внимание — реклама! Небольшая база отдыха, построенная в этом году неутомимым Вовой, называется Азов-Патио. Гуглится на раз. Мне там очень понравилось — всё качественно, с большой заботой и вниманием к отдыхающим. Если скажете, что узнали о его домиках из отчета Максима из Омска, то будет вам любовь, тепло и радушный прием. Если нет, то тоже! Приезжайте, в общем!


«Лягушонок» гордо позирует на фоне Черного моря.


Матрацы даже не сдували — вполне хватало места их впихнуть, вместе с остальным скарбом.

На Черном море, да и вообще на юге, внимательнее относитесь к вопросам личной гигиены. Пока мы отдыхали, наблюдали массовые кишечные расстройства, особенно у детей. Самих обошла эта напасть, но несколько человек, из тех с кем мы общались, столкнулись с этой серьезной проблемой. А уже по приезде в Омск был поражен тем, что, оказывается, есть даже всероссийская петиция в адрес президента России по поводу сброса в Черное море всякой дряни и, как следствие, чуть ли не эпидемии кишечной палочки. Особенно это проявилось в Сочи и окрестностях, где инфекционные больницы были забиты отдыхающими с детьми.


Купаемся, веселимся, играем в игры и наслаждаемся отпуском.


Дети вылепили кукол. Надеюсь, это были не куклы-вуду. Хотя почему я покупал столько мороженого?

Если соберетесь на море дикарями, то помните, что теперь за разведенные на берегу костры вас серьезно огорчат надзорные органы. Поэтому привозите с собой примусы и прочие кофеварки на газе.

На Черном море видел много отдыхающих с аквалангами и приспособлениями для подводной охоты. В основном это были ребята на автомобилях с московскими и питерскими номерами. Порадовало, что подавляющее большинство отдыхало очень прилично — никакого мусора и следов своего пребывания на берегу. В общем, Черное море — отличная альтернатива заграничным курортам, как мне думается. Особенно при скромном бюджете, типа моего, и хроническом отсутствии чартеров.


Российские морепродукты.


Самый настоящий «натур-продукт».


Если есть возможность вкусно готовить, то ходить в кафешки вам едва ли захочется.


С дочкой на Черном море.

Домой на «холостом» ходу

На работе меня отпустили только на две недели. Если приплюсовать сюда пару выходных, то в общей сложности у меня было всего 16 дней, шесть из которых я провел на пути к морю и обратно. Проще говоря, те 10 дней, что мы потратили на отдых, пролетели, как водится, совершенно незаметно. У Виталика и его родных была в запасе еще целая неделя, поэтому обратно нам предстояло возвращаться одним.


Наелись вкуснейшего винограда на год вперед!

Мы начали планировать возвращение.

Практически сразу решили, что ребенок обратную поездку на машине перенесет с большим трудом и будет на грани истощения от дороги. А посему нужно рассматривать вариант поезда для жены и дочки, т. к. самолет был недоступен по деньгам. Надо сказать, что не без труда удалось купить им плацкартные билеты «Анапа — Омск».

Вот так я и стал фактически «холостым» мужчиной. Приехал вроде как с семьей на отдых, а возвращаться пришлось в гордом одиночестве.

План был такой: в 6:00 я отвожу их в Анапу, усаживаю в поезд, и они загорелые, веселые и счастливые едут домой, а я возвращаюсь в Кучугуры, собираю пожитки и один еду на машине в Омск 3,5 тыс. км. Особенно этот план нравился дочке, т. к. она ни разу не ездила в поезде, совершенно не хотела ехать обратно на «Санта Фе» и мечтала спать на верхней полке под стук колес.

Меня этот план, в общем-то, тоже устраивал, хоть и перспектива ехать три с половиной тысячи верст по стране одному не казалась мне чересчур радостной. Но мужик сказал — мужик сделал. Не мучить же близких людей такой длительной дорогой, особенно против их воли.

В назначенный день и час я погрузил своих в поезд, и они отбыли, помахав мне на прощанье из окна вагона.

Выезжать я решил в ночь, из-за чего проспал почти до обеда, а после до самого вечера укладывал вещи в машину и рассовывал всё по местам. В тот день я вспомнил, что возвращаться без подарков для друзей и родственников — совсем неправильно и мучительно думал, что же им всем привезти. Всевозможные магнитики и прочие сувенирные глупости я не переношу на дух, поэтому решил, что лучше всего с юга я привезу всем вина! Хорошего южного вина! Одна местная жительница, с которой мы познакомились в Кучугурах, продала мне 30 литров красного — больше у нее не было. Я понимал, что этого мало и поэтому поехал в Тамань на завод, где продавали, по слухам, вполне приличные вина. Там я купил еще 40 литров!


Магазин, где я купил 40 литров отличного вина!


Санта Фе намекает, что мало взял.

Не подумайте, что я алкоголик или человек морально опустившийся. Так уж вышло! Почти всё я раздал родным, друзьям и приятелям. Себе осталось 20 литров, которые всё еще стоят где-то в кладовке.

Обратно — первые сутки пути

В нашей компании никто отрицательно не высказывался насчет того, что я еду в ночь. Во-первых, все знают, что я сова и ночью могу с большой эффективностью и высоким КПД делать то же самое, что и днем. Во-вторых, я предполагал, что ночью, пока машин не так много и не такое оживленное движение, я смогу пройти без особых пробок Краснодарский край. Ну а в-третьих, я хотел домой, т. к. понимал, что отдых закончился.

«Лягушонок» был помыт, вещи упакованы, уровень масла проверен, колеса подкачаны, а я свеж и уверен в себе. С ребятами мы попрощались у ворот и я, бибикнув им на прощанье, двинулся в сторону Темрюка.


Первый дождь за все шестнадцать дней отпуска.

Сразу пошел какой-то противный несильный дождь, и дворники боролись с ним почти до Краснодара. Я неспешно рулил, всматриваясь в сумерки, отпивал из термоса кофе и слушал Басту. Как-то меня бодрила эта музыка, хотя раньше к его творчеству относился весьма скептично.

В голове застряли строчки из его песни:

«Хорошо там, где нас нет,
Там ведь вечное лето, а дома ненастье.
Эх, печаль, что не в деньгах счастье,
А то бы я на раз-два смог бы счастье украсть и…»

Я ехал и думал, что очень странно мы устроены. Мы постоянно куда-то спешим, мы торопимся жить, мы стараемся всё успеть и ухватиться за каждую возможность, не замечая, как много мы теряем. Вот мог бы я «на раз-два украсть деньги», как поет Баста, и стать счастливым? Наверное, если захотел украсть, то смог бы. Но стал бы я счастлив? Не факт. Куда бы я тратил эти деньги? Пожалуй, значительно улучшил материально жизнь своих родных. Но стали бы они от этого счастливее? Моя дочка счастлива, когда я с ней играю или валяю дурака. Много ли мне нужно средств для этого…

А что мне самому нужно для счастья? По большому счету — совсем чуть-чуть: знать, что близкие живы и здоровы, что им хорошо и они радуются этой жизни. Я уверен, мы как-то совершенно по-глупому тратим годы жизни на всякую ерунду: пропадаем сутками на работе, растворяемся в каких-то надуманных проблемах и делах, в бессмысленной суете. Достигаем целей, которые не приносят желаемого удовлетворения. Мы перестали говорить со своими детьми. Не просто: ты ел, умылся или какую оценку получил, а совершенно о другом. Что они чувствуют, о чем думают, какие у них планы и что их тревожит. Может, это только у меня такие ощущения от жизни, а у вас всё по-другому? И может, мне пора полечить голову — походить к психотерапевту и срочно возвращаться из отпуска к работе?!


Радуга после дождя.

Что стало со всеми нами? Почему мы перестали быть просто счастливыми людьми? И почему для простого человеческого счастья стало нужно непременно быть богатыми, иметь крутую тачку и жить роскошной жизнью? Сразу вспомнил Виктора Пелевина: «Лет десять назад новая пара кроссовок, привезенная дальним родственником из-за бугра, становилась точкой отсчета нового периода в жизни — рисунок подошвы был подобием узора на ладони, по которому можно было предсказать будущее на год вперед. Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо покупать как минимум джип, а то и дом… Инфляция счастья».


Топлю по федералке М4 «ДОН».

— Омск, ты в канале? — от навалившихся мыслей меня отвлек неожиданно оживший динамик радиостанции.
Я сразу понял, что это обращение ко мне.
— Слушаю.
— Ты куда идешь?
— Домой.
— Братан, такое дело… Давай остановись, поговорим.
— Так мы уже говорим. Вопрос какой?
— Переключись на следующий канал — все объясню.

Я переключился на «16 АМ» и наш диалог с идущей позади «Камри» продолжился.
— У нас в Краснодаре все деньги украли. А ехать до Москвы. Просто помоги на бензин? Денег не просим — купи айфон? Не дорого.

Я мысленно усмехнулся. Думал, подобные разводы на трассах уже не практикуются. Раньше предлагали золото, теперь айфоны.

— Какой айфон у вас?
— Хороший, братан, почти новый!
— Если «седьмой», то куплю, а всё остальное — не интересует.
— Да, братан, «седьмой»! Давай прижмись — сам посмотришь. Он как новый!

Я решил, что здесь и сейчас мировая презентация седьмого айфона не состоится. Просто потому, что лохов в нашей стране всё меньше и меньше, а айфонов всё больше и больше. Об этом я и сообщил своим случайным попутчикам, которые сразу от меня отстали в прямом и переносном смысле. Наверное, бензин всё же закончился.

Я спокойно давил на педаль газа и незаметно вышел на освещенную и такую знакомую трассу «М4 ДОН». Ночное движение по ней ничем не отличалось от дневного — аналогичная загруженность и такой же поток транспорта.

Маршрут домой был проложен по уже знакомым населенным пунктам, через которые мы ехали на юг.


Фуры двигаются и днем и ночью во всех направлениях.

Ночь за рулем пролетела незаметно — я спокойно и уверенно возвращался домой. Сил было много, настроение отличное, а после того, как я заправил термос очередной порцией кофе, так совсем всё стало чудесно. Краснодарский край остался позади. Где-то к обеду я прошел Саратов и взял курс на Уфу. Если бы не бесчисленные ремонты дорог, мне удалось бы двигаться гораздо динамичнее и дорога не казалась бы долгой.


Качество асфальта на фото. В который раз отмечаю прекрасные дорожные условия на юге России.

Почти с самого утра начиналось пекло. За бортом ниже 30-35 ни разу не было. Постоянно ехал с кондиционером и домой прибыл с соплями.

Где-то на трассе пообедал. Попался совершенно невкусный борщ и такая же котлета. Удовлетворения не получил, но на вопрос «Понравилось ли вам у нас?», соврал, что да. Зачем соврал — не знаю.


Обратный путь был такой же «пробочный».

На выезде из Самары угодил в невероятную пробку, из которой выбраться удалось только через пару часов. Слегка раздраженный этой задержкой, я, наконец-то, вырвался из города и притопил. Там-то меня впервые и остановили менты.


ДТП — весьма частое явление на федеральных трассах России.

Я начал обгон нескольких автомобилей на пунктире, а закончил, когда началась уже двойная сплошная. Вроде и «анта фе быстро рванул, и я планировал изначально обгон 4-5 автомобилей, но не успел вернуться до «сплошной». Виной всему, конечно, нервы, усталость и желание побыстрее попасть домой.

Ко мне подошел восточного вида ДПСник и, изучая меня слегка прищуренным глазом, спросил:
— Почему нарушаем? Ваши документы?
— Ничего не нарушал, обгон совершил в пределах правил.
— Пойдемте в наш автомобиль, покажу вам видео вашего нарушения.
— Воздержусь от такого заманчивого предложения. Не хочу перебегать федеральную трассу в неположенном месте — небезопасно.
— У нас есть видео, где вы на «встречке», пересекаете «двойную сплошную». Составим протокол и в суде доказывайте.

Судебная перспектива, а также всевозможные прения с ДПС совершенно не входили в мои планы и, более того, я торопился домой.

— Есть офигенская идея для вас, не лишенная конструктива и компромиссной составляющей!
— Какая идея?
— У меня в багажнике есть две запотевших от холода бутылки «Стелла артуа». Я их вам отдаю, и вы после смены вспоминаете меня добрым словом!

Он начал ржать… Не просто смеяться, а закатываться, сгибаясь пополам.

— Подожди. Бу-га-га! Не могу успокоиться. Сейчас позову старшего, ты ему скажи то же самое, очень прошу. Бу-га-га!

Старшим оказался молодой старлей, лет 28-30, с хорошим самарским загаром и белоснежной улыбкой, которую я смог оценить, предлагая ему пару пива. В непродолжительной беседе за жизнь выяснилось, что он закончил «физмат», а сейчас учится на юрфаке, на втором курсе. Поскольку я тоже выпускник юрфака в недавнем прошлом, то перевел разговор с пива в другое русло:

— У тебя какая специализация?
— «Уголовное право»…
— Отлично! У меня по «уголовке» всегда пятерки были. Давай я прям сейчас тебе контрольную сделаю, и мы разбежимся?

Он снова начал улыбаться…
— Сейчас каникулы!
— Давай так. Пиши в постановлении что-нибудь другое — «ремень, превышение скорости»?
— Так не пойдет. Не могу.
— Ну что ты предлагаешь?
— На обед, хоть… Я ж вижу ты нормальный мужик.
— Сколько?
— 500…

Я полез в свой бумажник и обнаружил, что там только тысячные купюры.
У меня только 1000 руб.
— Сдам сдачу, не вопрос.

Единственный, кто остановил меня за семь тысяч километров — ДПС после Самары. Больше меня не останавливали нигде.


Ночью где-то под Уфой.

Близилась ночь, и мне оставалось около 200 километров до Уфы. Усталость начала обнимать меня своими железобетонными объятиями и наваливаться с тяжестью борца греко-римского стиля в весовой категории после 150 кг.

Я понял, что до Уфы не дотяну. Пил колу, кофе и старался держаться. Внимание резко притупилось, и больше 90 км/ч я не ехал. Спать не хотел, просто был сильно измотан. Сутки за рулем, разумеется, сказались на моем организме и нервной системе. Наверное, поэтому я прозевал горящую лампочку, сигнализирующую о том, что топливо на исходе.

Компьютер мне сообщал, что топлива в баке осталось на 70 км. Ближайшая АЗС «Лукойл» находилась через 100 км. Пришло понимание того, что возможно, ночью придется куковать на трассе с пустой канистрой.

Признаться, это меня сильно напрягало, пока в ночи я не увидел огни «Лукойла». Если бы я верил в каких-то богов, то точно решил бы, что моя молитва была услышана. А так только вслух сказал: «Лягушонок — ты красавец»! Признаться, обалдел, когда увидел пробег с момента последней заправки — 860 км!

И именно на «Лукойле» я решил заночевать, т. к. никаких морально-волевых усилий мне не хватило бы дойти до Уфы. Пусть там и оставалось не более 100 км.

Запарковался я поодаль от колонок и ярких фонарей, на асфальтированной площадке «Лукойла». Пока чистил зубы и умывался, рядом остановился белый микроавтобус с украинскими номерами. Из автобуса вышли молодые парень с девушкой и направились в мою сторону.

— Здравствуйте, вы тут ночевать будете?
— Да, именно тут и буду.
— Думаете безопасно здесь?
— А кого вы боитесь?
— Ну, не знаем… Бандитов всяких…
— Насчет бандитов не в курсе. Но я сейчас в таком состоянии, что готов спать в любом месте. И если даже нападут бандиты, разбудить меня они не смогут — это точно.
— Можно рядом с вами встанем на ночь? Вместе спокойнее.
— А вдруг я и есть тот самый бандит?
— Не похоже… У вас загар облазит на руке — вы скорее всего с моря едете!
— Какие наблюдательные! Точно с моря! А вы куда?
— Мы в Челябинск — в гости к родственникам!
— А сами откуда?
— Из Киева!
— Круто! Не близкий путь — родню навестить…
— Не так уж далеко. Мы почти каждый год ездим. Они к нам тоже раньше ездили часто, а сейчас отказываются из-за всех этих событий. Побаиваются к нам ездить.
— А вы, значит, не боитесь клятых москалей?
— Нет! Мы только бандитов боимся с большой дороги!
— Кофе хотите?
— Хотим! А у нас с собой рулетики есть с курицей!

Через 15 минут у нас образовался интернациональный ужин с кофе, шоколадом, куриными рулетами, всякими бутербродами и фруктами. Отлично посидели, кстати, хоть и не долго — меня начало страшно клонить в сон, равно как и киевлян, которые очень удобно расположились в своем бусике. Тему нынешних внешнеполитических отношений России и Украины внимательно старались обходить и старательно избегали любых тем, связанных с политикой. Мне даже на миг показалось, что я испытываю чувство стыда из-за этого и они, почему-то, тоже. Пока ворочался, всё думал насчет резко возросшей взаимной неприязни, которая культивируется сейчас не без помощи СМИ обеих стран. Большая политика и геополитические гамбиты сделали всё, чтобы отвернуть друг от друга две абсолютно близкие по культуре и менталитету нации. Надеюсь, что пройдет время и все обиды и взаимная ненависть растворятся в тумане времени. Просто потому, что по-другому быть не должно.

И если бы на нас на той заправке всё же напали бандиты с большой дороги, то я защищал бы этих киевлян с не меньшей решимостью, чем своих друзей.

Последние сутки пути: дом — милый дом!

Когда я проснулся, солнце поднялось уже высоко. Как уехал киевский бусик, я не слышал и сожалел, что не поболтал с ними за утренним кофе!


Вот она моя мягкая постелька, где я вытянулся в полный рост и спал беспробудным сном.

Я отправился на «Лукойл», чтобы умыться, привести себя в порядок, выпить чашку капучино и, естественно, залить полный бак! Когда меня увидела оператор АЗС, то сказала:
— Поднялся, но не проснулся?
— Почему вы так решили?
— А вы себя в зеркало видели?

Из зеркала на меня смотрел недовольный, помятый и совершенно непрезентабельный тип, весь вид которого говорил о том, что если сейчас он не похмелится, то помрет… Сутки пути не в лучшую сторону отразились на моей внешности. Вспомнил шутку: «Вечером собираюсь на гулянку... Глянул в зеркало — Брэд Питт. Утром возвращаюсь — Караченцов».


Заправляю «Лягушонка» под самую горловину.

 Я постарался привести себя в порядок и даже как-то умудрился помыть голову, что значительно приободрило меня вкупе с отличным капучино!

Уфу прошел достаточно быстро, а вот на Урале собрал всё, что только можно — пробки, ремонты дорог, ДТП, караваны фур и т. п. Один дальнобойщик очень метко отправил из-под своих колес мне камень, который угодил прямиком в лобовое стекло.


На отремонтированных дорогах еще не везде нанесена разметка. Но спасибо «дорожникам» за дороги! Мужики, вас все матерят за пробки, но всё равно респект вам!

Теперь два неприятных скола в виде звездочек напоминают мне о последних сутках своего пути. Я всерьез вознамерился дойти до Омска, несмотря ни на что. Поэтому и завтрак был поздним. Пока проходил Урал, подкреплялся кофе, орешками, курагой и шоколадом. На участке Уфа — Челябинск отметил самое большое скопление ДПСников за всю историю пути. Они стояли почти за каждым поворотом и на каждом подъеме. Благо рация всегда вовремя предупреждала: «Внимательнее! Работает машинка!». Один дальнобойщик в эфире предположил, что подходит дата обязательного платежа по кредиту, поэтому они и высыпали в таком количестве.

Второй рассказал в рацию анекдот, который я услышал за всю поездку раз 10:

«В школе учительница спрашивает детей — кем работают их родители?
Вася: мой папа работает инспектором ДПС, и мы живём очень хорошо!
Света: а моя мама работает проституткой, и мы тоже живем очень хорошо!
Тут встает Вовочка и говорит: а мой папа — дальнобойщик. И если бы не ваши родители, мы бы тоже хорошо жили!»

День был совершенно ничем не примечателен, кроме невозможной жары. Кондиционер работал постоянно.


Где-то на трассе. Кто это покупает?

Я миновал Челябинск и Курган, когда уже начинало смеркаться. Ужинал после Кургана. Тормознул возле непримечательной столовой, в которой, на удивление, оказалась отличная кухня.


Типичный ассортимент придорожных кафешек.


Цены вполне демократичные!


Магазин, на курганской трассе, продающий различную атрибутику для дальнобойщиков.

Хотел срезать свой путь через Казахстан, но потом вспомнил, что транзитная страховка в этом году мне обойдется около 2 тысяч рублей. А возможные пробки на границе отбили всякое желание сокращать путь. Хотя соблазн был велик — экономия почти 200 км пути. В моем случае это был очень сильный соблазн. Но хоть и «царицы соблазняли меня, но не поддался я».

Свернул не на Петухово, а на Ишим, где ночью по хреновенькой дороге ехал не больше 80 км/ч.

После Ишима начался совершенно невероятный туман, который значительно осложнил и без того нелегкий маршрут.


Туман на фото не передает и половины того, что было.

От Ишима до Омска насчитал не менее семи светофоров на реверсивном движении при ремонте дорог. И, как назло, на всех постоял — всё время попадал на «красный». На одном из самых затяжных светофоров, в Тушнолобово, решил посмотреть фильм «Афоня», который я в дороге слушал фоном. Запомнилось то место, где Коля спрашивает Афоню:

— А ты, в какой бы стране хотел жить?
— А… Где пиво бесплатное!
— А я в такой стране, как наша. Только чтоб не было конфликтов — очагов напряженности!

И тут думаю, а в какой стране хотел бы жить я? Но сразу сам себе ответил: «Где на дорогах хотя бы две полосы в одну сторону».


Х/ф «Афоня». Один из моей личной коллекции любимых фильмов.

Вторые сутки за рулем меня изрядно вымотали, и к Омску я приближался в состоянии, близком к разобранному. Рассвело рано, и машин на дорогах не было, вообще. Я шел достаточно быстро и уже особо не заморачивался — сфотает меня какая-то камера или нет. Я хотел домой.

В Омск вернулся около 6 часов утра. Семья опередила меня на каких-то полтора часа, и я немного был расстроен, что не успел их встретить на ж/д вокзале.

Я проехал по сонному и выцветшему городу, который после долгого отсутствия в нем, снова показался каким-то унылым, серым и безликим. В который раз задал себе вопрос — оставаться здесь жить или уехать из Омска навсегда? И в которой раз не смог себе ответить… Может, потому, что Омск — это дом, милый дом? А с милым рай и в шалаше?

Исключительно на морально-волевых усилиях за несколько ходок затащил весь багаж из машины на пятый этаж и почти с первого раза загнал «Лягушонка» в гараж.

В тот момент не мог поверить: «Неужели я добрался…».

P.S. Те, кто смог дочитать до этого места — поверьте, вы настоящие герои! Осилить всю мою писанину — задача посложнее, чем за двое суток вернуться одному из Краснодарского края в Омск!

Надеюсь, мое автопутешествие кому-то из вас в чем-то поможет, кого-то заставит улыбнуться или напомнит о своих путешествиях! А может, наконец-то заставит вас оторвать задницу от дивана и рвануть к морю!

Поеду ли я снова в автопутешествие? Надеюсь, что да! Только очень хочу снова попасть в Европу и именно на автомобиле! Надеюсь, когда-то это случится.

Искренне убежден, что задачу по организации отдыха для своей семьи я выполнил. И мне радостно видеть их загорелые лица и слегка облезшие от южного солнца носы. Ведь если разобраться — много ли надо мужику для счастья?


Автор этого длиннющего отчета по пути домой.

P.P.S. Данный текст является плодом больного воображения автора. Все события в этой истории вымышлены. Совпадения с реально существующими людьми, событиями, населенными пунктами, автомобилями, инспекторами ДПС — случайны!


Дром

Комментарии

13490417
Владивосток
Svetikcom
Info Service:Ввиду этого птица отправилась в долгий и рискованный, но не лишенный конкретно для нее (а не для домочадцев) романтики путь на авто. Героически преодолев опасную дорогу, "парящая в небе птица"...
Светлана, чего кусаться с недовольным товарищем? Помните анекдот, в котором обиженный на всех Вовочка, перед новогодним утренником, сказал - а я наряжусь в коричневый костюм, буду г@@@ом, и обгажу вам весь праздник! Как раз тот самый случай. Про Омск мрачно написали. В 2018-м ездили из Владивостока в Екатеринбург ( жена писала отчет Владивосток-Екатеринбург на Mark2Blit). Заезжали в Омск, погуляли-побродили. Удивила тишина в центре, нет шума-торговли-суеты, очень красивая архитектура, особенно театр. На выезде из города заехали в Сибирские Колбасы - чего там только нет! А какие девчонки-продавщицы! Приятные, вежливые,с тонким юмором!
1
 
Ответить
13490417
Владивосток
Алексей Липов
Автор конечно сытый хвастунишка. Трудно не заметить плату - глобальная подневольность от "непростого" рабочего места и жены. Для холостого и почти безработного наблюдателя это смотрится как спускание жизни...
Почему-то самые гадкие отзывы пишут новосибирцы? Сдается мне, что писать такое могут только экземпляры, которые ни разу не выезжали на машине за пределы области. ( Да простят меня нормальные-адекватные новосибирцы, которых, убежден,большинство!)
 
 
Ответить
13490417
Владивосток
Классный отчет! Приезжайте к нам на Японское море, правда, у нас такого изобилия фруктов нет, наша фишка - дары моря. Мы с женой по-стариковски доезжаем из Владивостока до Омска за 6 дней, у Вас, по-молодецки получится пошустрей. Кстати, Вы там в Кучугурах не встречали Ивана Степаныча Будько и его жену Валентину Петровну?
2
 
Ответить
    
Сообщений: 58
Хорошая поездка, не много приключений , но много впечатлений
1
 
Ответить
     
Сообщений: 92
Максим, спасибо огромное за отчет без ошибок!!! Сразу видно реально образованного человека...
Недавно прочитала отчет барышни, которая представилась профессиональным журналистом и филологом. Так ошибок в ее отчете - "мама не горюй"

А стиль Вашего отчета, вообще, бесподобный! Талантище!
Зачитывала мужу...хохотали до слез...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром