|
Предисловие
Состав
Два взрослых и двое детей.
Автомобиль Toyota Caldina `99, AT-211, 7A-FE, A245-E02, 120 л.с., АБС, Bridgestone GR-50S&S AQ TURANZA 185/65R14 86H, бак 60л, бензин 92-95.
Опыт путешествий – каждый год с 1998 (ВАЗ-2109-1,3). На японке первый раз.
Примечание. Километраж дается от г.Троицка Московской области. После выезда на трассу М4 он примерно совпадает с километражом по столбикам от Москвы.
О планировании
Основная проблема планирования такого рода путешествия заключается в распределении времени на дорогу и отдых. Это не первая наша поездка с детьми в Анапу и накоплен определенный опыт. Расстояние хоть и не сверхдальнее - 1500 км, но за световой день его не преодолеть. Отсюда и вытекают различные варианты путевого трафика.
Первоначально выезжали пораньше утром, иногда засветло, с расчетом приехать к 23-24 часам. Но из-за низкой средней скорости (70-75 км/ч) эту одноколейку быстрее, чем за 22-24 часа не преодолеть. К тому же дети плохо переносят ранний подъем. Для водителя проблемы начинаются с сумерками – за день накапливается усталость и наступившее темное время вынуждает после 2-х 3-х часов останавливаться на отдых со сном.
Затем был вариант выезда в ночь, примерно в 23-24 часа. Детям сзади раскладывалась постель. Часть вещей переносилась на верхний багажник. У этого варианта есть свои:
Преимущества:
Дети начинали путь со сна и, отдохнув, днем вели себя прекрасно. Наиболее сложную, ночную часть пути, водитель проводил со свежими силами.
И недостатки:
Требуется хорошая погода, чтобы не промочить вещи на верхнем багажнике. Движение ночью сопряжено с большим риском, т.к. в случае аварии дети ничем не защищены.
У вышеописанных вариантов есть еще один, общий недостаток для водителя и пассажира (лицам до 40 лет и при богатырском здоровье его можно проигнорировать) – длительная малоподвижность и конструктивные особенности кресел приводят к сильным болям в спине. Пару дней требуются на реабилитацию.
В этом году, походив по форумам, и, набравшись ума-разума, остановились на варианте с ночным отдыхом. Составили список из несколько гостиниц в небольших (из соображений экономии) городах на трассе в 700-900 км от начала пути. Ниже подробно описан результат. Преимущества этого варианта несомненны и, похоже, он станет основным. Движение только в дневное время, отсутствие усталости, и, как следствие, более высокий уровень безопасности, комфортно (относительно) проведенная ночь. Большее время в пути компенсируется отсутствием реабилитации.
Москва – Анапа
19.07.03-7.00 - выезд из Троицка. По Калужскому шоссе до бетонки затем до трассы М4.
В прошлые годы маршрут был иным. Шли по М2 и только за Тулой в районе 230 км (д. Лопотково) сворачивали на Теплое. На М4 выходили уже за Ефремовым. Но сейчас, с окончанием работ на М4 и резким ухудшением качества дороги М2 (особенно участка Москва – Тула), этот маршрут, как чуть более короткий, утратил свою привлекательность.
Примерно до середины Тульской области трасса М4 – это сказка. Минимальная скорость – 140, максимум – 170. Пролетаешь на одном дыхании. Остаток Тульской и почти вся Липецкая (за исключением платного 17 км участка и окрестностей Задонска) – это обычная однорядная дорога, местами изрядно потрепанная. Проблема на таких дорогах на 99% одна – фуры. Обгон (на праворульке) осуществлялся по командам штурмана, роль которого выполняла жена. Иногда использовал вылет за форвардом, благо мощность мотора позволяет приклеиться к хвосту и повторять весь маневр. Можно просто отпустить впереди идущую фуру метров на 15-20 и нырять влево самому, но поджимающие сзади не всегда одобряют такие зазоры и тут же в них устремляются.
14.30 – Воронеж, очередная заправка. Бензин здесь и дальше принципиально заправлял только 95, хотя нормально переваривается и 92. Причина – лабораторная работа на тему – а где у нас бодяжат бензин. На форумах много пишут о «красной смерти» свечей. Сам неоднократно сжигал их таким образом, но закралось смутное сомнение, что не для всей России эта болезнь распространена. Забегая вперед, скажу, что за месяц путешествия, заправляясь только на Лукойле и Юкосе, ни разу не подцепил эту болячку, периодически проверяя состояние свечей. И уже возвращаясь, заправился в Воронеже на ТНК, и через 20 км началась обычная в таких случаях свистопляска – машина задергалась и стала тупить. До дома, конечно, дотянул, а там подтвердился предполагаемый красный диагноз.
16.00 – Верхний Мамон (725 км). Вот где впервые были испытаны все прелести АБС. Кто ездил по М4, тот знает, что перед этим городом длинный спуск завершается поворотом направо и через метров 500 въездом в город. В этом году город осчастливили ремонтом моста через р. Дон. Очередь на проезд моста растянулась через весь город, и хвост ее к нашему прибытию заканчивался метров через сто после поворота. А кто из нас не раскатывался с горки.
Как сейчас помню. Впереди нас Ниссан-Премьера, сзади 9-ка, за ней - древняя 24-ая волжана. И вот эта кавалькада на 140 км/час по обсаженной с двух сторон аллее влетает на финишную перед городом прямую. А тут уже все собрались, только нас и ждут. Удар по тормозам, фрезой взревела АБС-ка, краем глаза подмечаю – девятка улетает вправо вперед на обочину, волжана - влево на встречку. В уме уже просчитывается уровень повреждений, проклинается «прекрасное» начало отпуска и считаются миллиметры оставшиеся до бампера Ниссана. Ух, … пронесло. Остановились в 20 см от последнего. Вылез, весь трясусь. Впереди из остановившейся боком девятки вываливается позеленевший парень и всем своим видом пытается показать, что такие маневры – обычная для него практика. В 50 метрах впереди уже на левой обочине приводит в чувство старика, хозяина Волги, его спутница. Уже сейчас, анализируя ситуацию, могу сказать с уверенностью – за рулем 2109 «поцелуя» было бы не избежать. Еще один плюс в пользу иномарки.
18.30 – поворот на Миллерово (875 км). Здесь, в гостинице, по адресу ул.Ленина 5, мы запланировали провести ночь. У прохожих нужно спрашивать центр города. До него километра четыре и ехать не по прямой, а с небольшими выкрутасами, впрочем, на завтра, обратный путь проделали уже сами. Гостиница понравилась. Взяли два двухместных номера по 170 р. каждый. Удобства простейшие, но нужны ли они на 1 ночь. Впрочем, есть прекрасно отделанный в евростиле, комплекс душевых с горячей водой. Оставшееся до отдыха время провели в знакомстве с достопримечательностями этого симпатичного городка.
20.07.03-6.00 - выезд из Миллерово. До Ростова тягомотина с одноколейкой и фурами. Зато перед Ростовом ... Кто планирует и строит эти дорогу далекого и светлого будущего. Километров пятнадцать примерно 5-ти рядной (разметки еще не было) в каждом направлении трассы. Летим как на крыльях, радуемся жизни. И тут меня, как мальчишку, порвала затонированная в ноль копейка. Порвала на 160-ти. Приткнулась сзади, неистово мигая дальним светом и сигналом. До 175 я еще пытался хотя бы понять, что происходит, но к 180 взмолилась жена и… копейка пролетела мимо. Пристыженный и обескураженный я поплелся на ста сорока, судорожно соображая: шо цэ було, мабудь НЛО?
8.00 - Ростов-Папа. Удрученные предыдущим эпизодом, мы в первый раз за 5 лет проскочили поворот на объездную через Аксай. Назад решили не ехать, а прокатиться по Ростову, посмотреть город. Немного поплутали и выехали через батайский мост. Дальше все просто. Батайск, граница с Краснодарским краем в Цукеровой балке, поворот на Кисляковку. Отсюда до Анапы 300 км и 4-5 часов ходу. Это - через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Через Краснодар и Крымск 270 км и 6-7 часов, т.к. слишком много городков и поселочков с ограничением скорости.
Рекомендую следующий маршрут:
станицы Кисляковская – Ленинградская – Каневская(объездная) – Брюховецкая(объездная) – г.Тимашевск(по северной окраине) – Калининская – Старонижестеблиевская – Полтавская – Славянск-на-Кубани(насквозь через Трудобеликовский) – Анастасиевская – Красный Октябрь – Варениковская – Гостогаевская – Анапа.
Покуролесить приходиться только в Ленинградской и Тимашевске. В первой необходимо все время идти по главной дороге и держаться направления на Каневскую. Во втором - держаться правых поворотов и направления на Темрюк. Славянск лучше проезжать через город, быстрее получается. Внимание, через два-три километра после выезда из Славянска, трасса, по которой вы будете двигаться, на одно мгновение (при слиянии с объездной) становится второстепенной дорогой. Так вот очень многим это мгновение стоило жизни. Будьте осторожны, знаки и разметка совершенно невнятные, а подлетают сюда все на хорошей скорости. Еще бестолковее организация проезда всего этого при движении в обратном направлении. Варениковскую проезжать насквозь и на околице поворачивать налево, а затем через 1-2 км будет правый поворот на Анапу. Это место нужно взять на заметку, чтобы не заблудиться на обратной дороге. В Гостогаевской следовать по указателям на Анапу.
14.00 - Анапа. Перед ней за 20 км, уже за Гостогаевской есть длинный спуск с горы большого радиуса с поворотом влево. Просматривается этот спуск на километры и как водится, весь разделен сплошной линией. А тут под ногами уже не первый километр путается мерс с ученицей за рулем. Ну, не сдержался.
Полчаса, с Бог знает каким ветром занесенными сюда ментами из Абинска, провел в душеспасительной беседе, пытаясь понизить тарифную ставку с 500 до 300 рублей. И только когда пригрозил, что весь отпуск потрачу на судебную тяжбу, что без свидетелей им ничего не доказать, а кое-кто из моих Анапских знакомых только что ехал сзади, и все видели своими глазами, такса сдвинулась с мертвой точки, нехотя зависла на значении 499 р., потом медленно, но уверенно покатилась вниз до требуемых 300 р.
Анапа
Анапа – это 24 км песчаных пляжей в сторону Тамани и 20 км гальки в сторону Новороссийска, что называется, на любой вкус и цвет. Нужно песчаное мелководье для детей с плавно понижающимся дном – пожалуйста, направо. Взрослых потянуло к красотам подводного мира и возможностям понырять на глубину – извольте налево. Только не нужно ходить на море в центр города. Благо есть машина. Детей вывозим на пляжи прилежащие к комплексу пионерских лагерей «Жемчужина России», либо еще дальше, на дикие пляжи ст. Благовещенской.
Неплохие места в Джемете и Витязево. Захотелось колорита – берем маску, трубку, ласты и – на море в долину Сукко. Здесь же не возбраняется понырять в чистейшую воду с пирса. Можно разнообразить отдых радиальными выездами по достопримечательностям, список которых развешан в любом из киосков местных туристических бюро. Например, Абрау-Дюрсо с исходниками виноматериалов на тему «Советское Шампанское» или Новороссийский морской порт. В самой Анапе есть аквапарк и масса аттракционов для детворы и взрослых. Вечером можно прогуляться по Высокому берегу и возле Анапского маяка проводить солнышко на заслуженный отдых.
Гастрономические утехи сводятся к барабульке, осетрине, кефали или камбале, которых лучше всего готовить самому, покупая свежими на рынке. Неплохо смотрятся судак, пеленгас, игла, ставрида. Все это можно (и нужно) смешивать с местными винами, которые лучше приобретать у хозяев в поселке Алексеевка, сросшемся с городом. Там же, прежде чем налить (при объемах закупки от 3-х л.), вам дадут его продегустировать. Не переусердствуйте. Понеже грешен.
Об овощах и фруктах даже не напоминаю. Они, да еще молочные продукты – единственное, что здесь дешевле, чем в Москве.
Анапа – Фишт – Анапа
В планах, кроме Фишта, было посещение Крыма. Но непрекращающиеся дожди свели на нет время, отпущенное на морские процедуры. Из того, что осталось, удалось выкроить только эту поездку. В прошлом году мы совершили сказочное путешествие в Приэльбрусье. Отчет о нем так и не написан, однако всем рекомендую, не пожалеете. Как сказали итальянцы несколько лет назад встреченные на пер.Койавганауш, - «Какая Швейцария – отныне только Кавказ!» Кроме этого была мысль отведать прелестей Домбая, но память об одном из походов на Фишт и близкое его расположение сыграло решающую роль в муках выбора очередного маршрута путешествия.
Итак – на Фишт. Еще дома (в Анапе), просматривая предлагаемые местными турфирмами буклеты, определили для себя опорные достопримечательности для посещения по пути следования. Первыми из них оказались водопады на реке Руфагбо, вторыми – пещера Нежная или Абадзешская, затем прогулка по окрестностям Фишта (Каменное море, урочище Логонаки, палаточный городок спелеологов, гроты и пещеры Оштена, альпийские луга под г.Жемчужной, исток р.Белая).
Выехали впятером в 6 утра. Пятым членом экипажа взяли гостившую в это время у бабушки мою племянницу Машу. Утро выдалось пасмурным, но сухим и мы за 6 часов домчались до Майкопа (маршрут Анапа – Крымск – Энем – Адыгейск – Майкоп). Проехав через весь город, направились на Ходыженск (Каменномостский) и через пару км после него остановились в устье реки Руфагбо. Проход на водопады платный, но недорогой.
Переправиться через рокочущую горную р.Белая ни ниже ни выше по течению невозможно. Впрочем, жалеть о деньгах не придется. На маленькой горной речушке около десяти прекрасных водопадов. Вот уж постаралась природа. Мы потратили на осмотр около двух с половиной часов и получили массу незабываемых впечатлений. В некоторых местах река буквально зажата между гор и эту теснину приходилось преодолевать почти как альпинистам - по узкому уступу над ревущей рекой, судорожно цепляясь за страховочный леер. Единственное, что успокаивало – это ширина и глубина ревущей стремнины – утонуть в ней несложно было бы только воробью. Летом на водопады съезжаются со всего края и ближайших пределов, так что народу было достаточно много и в узостях иногда приходилось ждать завершения встречных потоков. Ребятня же, форсировала такие места по верхним, только одним им доступным тропинкам. Места очаровательные, и ИМХО достойны посещения. По завершении экскурсии на прибрежной полянке народу предлагается масса буклетов и сувениров, из которых мы выбрали местные виды на достопримечательности и подсвечник из можжевельника.
Далее наш путь не был жестко определен. Рассматривалось два варианта: турбаза в Гузерипле с выходом в сторону пер.Армянского с посещением рощи из гигантских кленов-яворов и далее на Логонаки, и вариант подъема до уровня Логонаки по дороге ведущей к одноименной турбазе. Первый вариант практически гарантирует охраняемую стоянку и ночевку на турбазе, но добираться вверх до п.Армянского необходимо на попутке, которая не всегда под рукой в требуемый промежуток времени. Второй вариант хорош тем, что нужная высота подъема достигается в процессе движения к турбазе Логонаки, и прогулка по Каменному морю и урочищу максимально облегчается. Для размышлений и выбора остановились у Казачьего камня.
Этот камушек по своим размерам занимает второе место в Европе. У подножья тусуются местные бабки, предлагая отведать различных даров природы, среди которых доминирующую роль занимает местный горный мед с альпийских лугов. Отпугивает только цена – дороже, чем на ВДНХ в Москве на 20-30%. За ценой не просто стоят насмерть. Даже разговаривать не хотят, а один местный абориген лет 25-ти просто послал подальше. У меня его все равно купят и по такой цене - вот рыночный аргумент, отбивший нам охоту отведать медку. А как играли все эти полупрозрачные банки-склянки на солнышке. Впрочем, это были его последние лучи в этот день.
Итак, руководствуясь скорее интуицией, чем разумом, после Казачьего камня повернули направо и минут через 20 крутого серпантина остановились на смотровой площадке. Отсюда открывается захватывающий по красоте вид на лежащую внизу, в окружении горных хребтов, станицу Даховскую.
Но долго любоваться не пришлось. Начал накрапывать дождик, и мы рванули вверх по очень приличной, но узкой дороге, с трудом разминаясь с туристскими автобусами, движение которых по этой трассе (исходя из объявления в начале), было категорически запрещено.
По причине ухудшения погоды решили отказаться от посещения пещер и быстрее добираться до турбазы. По карте нам оставалось километра четыре после поворота на пещеру Нежную. Но тут дорога и все, что подразумевается под оной, кончилось. А начался…. Ну как бы выразиться поприличнее. Кто-нибудь видел в горах ледопад. Вот-вот. И заметьте, это не джип, и даже не паркетник. Бедная Калдина. Одни колдобины. Но япономарка, подстегиваемая «японаматерью», не подвела и в этот раз.
С дюжину чирканий днищем не в счет,
Потому как она все везет и везет.
И довезла примерно за полчаса. Пару раз приходилось останавливаться, проверяя дно на пробои. На стоянку турбазы Логонаки въехали в начале пятого. К этому времени погода испортилась окончательно. Резкий порывистый ветер сыпал волнами дождя, а от Главного Кавказского хребта наползала чудовищных размеров туча. Стало ясно, что погоды не будет не только сегодня. На повестку дня становился только один вопрос. А успеем ли мы проскочить колдобины до того, как они скроются под водой. Не выходя из машины, развернулись и - на попятную. Только успели проскочить разбитый участок дороги, как хлынул дождь как из ведра, с небольшими перерывами провожавший нас до самого дома в Анапе. Однако до дома было ещё ой как далеко.
Вот спроси сейчас: какого … я в такую погоду не вернулся тем же маршрутом, что и приехал? Зачем после Майкопа направился в сторону Ходыженска. И ведь было уже, на выезде из города повернул назад, поверив плакату, запрещающему движение на Ходыженск из-за размыва трассы. Нет же, вернулся к этому плакату еще раз и прочитал внизу мелким шрифтом: Для грузовых машин.
Ну а дальше. Ехали бы себе на Горячий Ключ, Джугбу, а там и рукой подать до Новороссийска и Анапы. Все таки трасса, М4.
Так нет же, жажда приключений на одно место, что ли, повернула нас на Туапсе через перевал, который и в хорошую-то погоду мерзопакостен, а уж в проливной дождь вообще не проходим. Судите сами, 15-20 км размытой грунтовки с обеих сторон от перевала изобилующего серпантинами. И это в потеющей всеми окнами машине. Из-за детей кондей включал очень редко, только разогнать дымку на передних окнах. На боковые уже не хватало времени. Все фары включены, ползем еле-еле, душно и сыро. Наконец, уже за перевалом, на небе стали проявляться очертания облаков, дождь стих, стали на асфальт и пошли веселее. Да видно слишком.
После перевала дорога на Туапсе имеет множество ответвлений в боковые ущелья, причем качество дорог в них не хуже, а порой и лучше, чем на основной. Перекрестки на этих ответвлениях самой разнообразной формы и чтобы не ошибиться, нужно внимательно относиться к указателям. И вот, на одной из развилок, мы (я, и как позже выяснилось, сын) совершенно ясно увидели стрелку левого поворота на Туапсе. Поворачиваем, переезжаем по мосту через реку и углубляемся в ущелье. Дорога замечательная, дождь прекратился, летим как на крыльях, одно смущает – куда-то исчезли как встречные, так и попутные машины. Где-то на пятом км закравшееся сомнение переросло в уверенность – что то не так. Поехали медленнее и через пару минут нас нагнала буханка, водитель которой подтвердил уход с правильного направления. На перекрестке нужно было ехать прямо. Развернулись и погнали назад. И тут я решил убедиться, почему повернул не туда? Вернулся на место перед знаком и, что за чудо, теперь стрелка на Туапсе показывала прямо. Ну, прямо, так прямо. Держим курс. А надо сказать, что на весь этот маневр было потрачено минут 15-20. И вот мы подкатываем к следующей развилке и на ней видим жуткую аварию, две машины почти всмятку, слава Богу, без жертв. Помощь им уже оказывали, мы хотели, было присоединиться, но нам дали отмашку. Поехали дальше, обсуждая увиденное. По расчетам авария была минут 15-20 назад. Интересное совпадение. Хорошо, что на их месте оказались не мы.
Успокаивая себя такими мыслями, миновали Туапсе, Джугбу и приблизились к Новороссийску. Стемнело, периодически накрапывал опостылевший дождь, который, практически не переставая, разгоняли с передних стекол дворники. Притомившись за день и устроившись поудобнее, жена и дети мирно посапывали на своих местах. Навалилась усталость, но мысль об отдыхе прогоняла другая – о скором окончании пути. Оставалось каких-то 50 км, приближалась полночь и хотелось встретить ее в теплой, сухой и уютной кроватке. Размечтался.
Вообще-то сквозь Новороссийск в Анапу можно проехать как по верхнему пути, мимо вокзала, так и по нижнему, по Анапскому шоссе. Второй путь обычно забит транспортом донельзя, но мы то ехали уже поздно ночью. Однако логика уже не работала и перед вокзалом сворачиваю направо, приближаясь к элеватору. Дождь только стих, машин практически нет, а впереди замаячила огромная лужа, впрочем, не первая уже, и несколько притормозив, я аккуратно въезжаю в нее.
Страшный удар снизу, визг и скрежет размалываемого железа, присоединившийся к визгу вмиг проснувшихся жены и детей, поднял мои волосы на недосягаемую в обычных условиях высоту. Машину выбросило из лужи, которая оказалась размывом, засыпанным камнями и железобетонными блоками. Но об этом я узнал несколько позже от полутрезвого прохожего, который сочувственно прошепелявил: - «Надо ж ть, ишо один!».
Пока я, мысленно прощаясь с машиной, с ужасом и фонариком обследовал ее агрегаты и брюхо, полутрезвый тип успокаивал меня тем, что на этом месте за день побилась уйма народу. На вопрос, почему же его не огородили, последовал железный по своей логике ответ: - «Так его же засыпали». К счастью оба поддона оказались целыми, видимых повреждений тормозных трубок и шлангов обнаружено не было, и мы осторожно поехали, периодически проверяя исправность тормозов и температуру двигателя. Остаток пути, к всеобщему облегчению, прошел без приключений, и уже за полночь мы ввалились в дом испереживавшейся бабушки.
На следующий день я, и с недоверием выслушавший мой рассказ мастер СТО, исследовали днище, проверили ходовую и за исключением пары неглубоких вмятин на выхлопном тракте ничего не обнаружили. По всей видимости, основная часть удара пришлась на мощный полукруглый выступ продольной балки, конструктивной особенностью которого и является гашение таких вот ударов.
О как!
Анапа – Троицк (15.08 – 16.08)
Ну, вот и закончился отпуск. Редкий по прохладе и сырости. Пора на севера. Упаковываемся, набивая необъятных размеров багажник заготовленными любимой бабулей соленьями и вареньями, ящиками с фруктами и помидорами, сушеной кефалью, орехами, домашним вином. Все-таки классная вещь универсал по имени Калдина. В былые времена держал круговую оборону, оберегая девятку от воинствующих просьб мамули положить еще одну банку (вишневого варенья, баклажанной икры, кубанского салата, соленых арбузов, перетертой малины и т.д. и т.п.). Теперь же входит все + пару банок варенья родственникам + пару ящиков с помидорами и виноградом. А сверху всего этого – мешок с баклажанами и болгарским перцем. Не пропадать же добру с бабулиного огорода. Смотрим на осадку – половину выбрали, дальше нагружать не стоит, чтобы не чиркать колесами по аркам на ухабах.
15.08.03-07.40 – выезд из Анапы. Обратный маршрут - реверсивная копия прямого. В Тимашевске первый поворот налево, через 200 м направо, потом по указателям на Ейск. В Ленинградской держимся дороги для грузового транспорта и направления на Кисляковку.
11.30 - выход на трассу М4. Позади пятая часть пути. Далее аккуратно проезжаем придорожный рынок в Кущевке и объезд, строящегося уже пятый год небольшого моста за Цукеровой балкой.
12.40 – Ростов и 411 км. Лукойла здесь нет, заправляемся за Аксаем в Томскнефти.
В 15.30 проезжаем Миллерово. Время еще есть, решили двигаться до Павловска, где и искать приют. Перед ним, в Верхнем Мамоне, на полчаса попадаем в пробку, связанную с ремонтом моста через р.Дон (см. выше).
18.30 - Павловск. Вокруг трассы россыпь гостиничных утилит. На любой вкус. Но дешевые попахивают тараканами и лицами кавказской национальности, а дорогие этим и отпугивают. Углубившись в город, находим муниципальную гостиницу. Здесь номера подороже Миллеровских и охраняемая стоянка не при гостинице, а рядом - в автотранспортном предприятии. Впрочем, все в разумных пределах и довольно аккуратно. Поразил этот городок одним – после 20 часов он полностью вымирает. Мы гуляли по нему, чувствуя себя героями сказки, попавшими во вчерашний день.
16.08 – 06.00. Рано легли спать и рано выезжаем. Погода чудесная, заправляемся еще в городе (ПетроНорд) и долетаем до Воронежа за 1.45. От Воронежа до Троицка 500 км и 7 часов хода. Из-за трясучки двигателя, поперхнувшегося воронежским бензином ТНК, это время несколько удлинилось для нас и, только к 15.00 мы добирались до дома. Вот и все. В общей сложности позади 4000 км.
Итоги
Троицк – Анапа:
Итого горючего: 122
Расход на 100 км: 7,9
Время в пути и ср.скор. за 1-е сутки 11:43, 75
Время в пути и ср.скор. за 2-е сутки 9:20, 70
Контакты с ДПС 2
К-во штрафов и сумма в рублях 2, 400
Анапа – Троицк:
Итого горючего: 116
Расход на 100 км: 7,6
Время в пути и ср. скорость за 1-е сутки 10:55, 74
Время в пути и ср.скорость за 2-е сутки 8:35, 81
Контакты с ДПС 0
К-во штрафов и сумма в рублях 0, 0
Всего горючего 116+122=238 л в среднем по 11.50 на 2737 р. + 400 р. штрафы, итого 3137 р.
Т.е. на четверых туда и обратно чуть больше 100 у.е. Конечно нужно добавить эксплуатационные и амортизационные расходы, но удовольствие от свободы выбора пути и полученных впечатлений покрывают все с лихвой.
Машина показала себя с лучшей стороны. Управляемость не хуже, чем у девятки, а вот комфорт покоряет. Если на девятке на 130 км/ч напряжение нешуточное и быстро выматывает, то на Тойоте и 140 и 160 никак не чувствуются, машина как бы сливается с трассой и цепко держит дорогу. Огромное пространство на задних сиденьях для детей позволяют им, не мешая друг другу, уютно преодолевать путь. Кондиционер прекрасно справляется со своими обязанностями. Ночное движение абсолютно не напрягает. Фары на Калдине обладают таким запасом регулировок в обеих плоскостях, что их переориентация на правостороннее движение заняла пяток минут. При необходимости можно поставить фары от «братика» Авенсиса с небольшими доработками по крепежу.
Кажется, только недавно мы вернулись из дальней дороги, а руки уже тянуться к картам и атласам. И не только нашей страны.
Всем, кто дочитывает эти строки, хочется пожелать, любите природу – мать вашу! И не стесняйтесь сливаться с ней в экстазе путешествия. Всем удачи и счастья!