Поездка на озеро Амут (Комсомольский район)

10.11.2010 | 48416 просмотров

Началось все с того, что несколько месяцев назад обнаружил в интернете фотографию озера Амут, что находится в Комсомольском районе около поселка Горный.

Вот, собственно, фото из Интернета

Естественно, сразу загорело! Нужно собираться и ехать! А то живешь рядом, рукой подать до Комсы, а такую красоту не видел ни разу в жизни. Осталось только найти хорошую компанию, и в путь! Ну а так как ваш покорный слуга — личность довольно таки приятная и легка в общении, то соответствующая команда набралась молниеносно.

Вот, кстати, и вправду говорят, что Земля круглая. Вон с тем человеком в черной майке мы не виделись уже очень давно. В 2007 году были на путине на о. Сахалин. И вот снова встретились и опять так сказать в неофициальной обстановке.

Ехать было решено вечером в пятницу, и добраться до места примерно в час-два ночи. Цель — экономия времени, т.к. ехали всего на пару суток, поэтому хотели посвятить полностью субботу и воскресенье освоению местности.

Мимо поселков Лесное, Благодатное, потом выезд на Комсомольскую трассу.

А крайний справа и есть я :).

Подышав легким поселковым воздухом, мы снова расселись по машинам и двинули дальше. Кстати, о погоде. В Хабаровске, по местным каналам пугали ливнями и вообще штормовым предупреждением, что собственно, и происходило в пятницу днем. К вечеру вышло солнышко, настроение сразу поднялось, и до последнего не покидала надежда на благоприятную погоду в Комсомольске и его окрестностях, (хотя мне сказали, что в городе и на озере погода может резко отличаться).

По трассе ничего сверхинтересного не происходило, кроме того, что мы остановились на 30 минут около пос. Найхин, т.к. наши друзья на «Fit» потеряли какой-то болт в подвеске и тормознулись на Маяке, чтобы посмотреть, что к чему (заодно и мы перекусили, пока их ждали), и того, что за 60 км от Комсы, проигнорировав знак «Ограничение 50 км/ч», мы влетели в довольно-таки приличную яму прямо посреди трассы. Это хорошо, что одну я успел обрулить (как в итоге оказалось, самую глубокую), но на встречке поймал вторую. Нас тряхануло так, что лопнули крепления на габаритах. Кстати, не мы одни попали в эту ночь туда. У обочины заметили еще одну машину на домкрате и парня, лежащего под ней. Вина, не спорю, наша, но до этого нам встречались аналогичные знаки, проезжав которые, мы наблюдали заплатки на асфальте, поэтому и этот знак по умолчанию вошел в «бракованные» (ээээх).

Вот она, прелесть сетки на радиаторе. К концу поездки машина становится «вкусная».

К вечеру холодает, поэтому накидываем куртки.

По приезду в Комсомольск подбираем знакомую девочку и двигаем в сторону Солнечного.

Обсуждая маршрут поездки, нами было принято решение переночевать где-нибудь между городом и одним из поселков. Потому как, послушав советы знакомых, мы решили, что ехать в ночь до озера будет рискованно. Но, продвигаясь все ближе к цели, мы все же решаем ехать «до победного». Тем более, что трасса позволяет передвигаться с неплохой скоростью, даже на таких «пузотерках», как наши машины. Да и заблудиться там нереально. Мы вообще ехали без карты, зная трассу до Амута только со слов бывалых. И вот, проехав пос. Горный (с левой стороны), мы упираемся в ГОК, сворачиваем налево и вверх на перевалы. Интересное ощущение появляется в теле, когда гасишь музыку, открываешь окно и смотришь просто в черную массу и понимаешь, что буквально в метре от тебя пропасть! Не видно ничего, кроме впереди идущей машины. Острые камни так и норовят порвать покрышку, а глушитель то и дело «знакомится» с булыжниками. Но вот мы потихоньку начинаем снова спускаться вниз, вниз, и в очередной раз опустив стекло, слышим плеск воды и с радостью отмечаем, что, наконец-то, добрались! УРА!

Остановившись на ближайшем «пятаке», мы выпрыгиваем из машины и моментально ощущаем всю «прелесть» горной речки ночью. Холодина! Зубы сразу начинают проверять друг друга на прочность. Даже включенный в машине «кондей» не давал такой прохлады, как горный воздух. Но выбора у нас нет, поэтому в спешном порядке, вооружившись фонарями, начинаем ставить палатки и разводить костер, чтобы немного перекусить и выпить горячего чайку (а вообще, в тот момент хотелось водки, но ее, разорви меня молния, никто не купил).

Разворачиваем лагерь.

С утра, поднявшись в 8 часов (приехали на озеро в два ночи, легли около четырех), взвалив на плечо удочки, мы, с моим давнишним, так сказать, коллегой по переработке рыбы, отправились попытать счастья что-нибудь поймать. Но, то ли мы не умеем ловить хариусов в горных речках, то ли мужик, дежуривший в сторожке на берегу озера нас и вправду не обманул, а рыбы мы так и не увидели. Только утка в гордом одиночестве проплыла мимо нас, разогналась по поверхности воды и улетела. Но зато, какие получились фотки!

Это мое макро.

А вживую выглядит еще лучше.

Потихоньку начинает просыпаться народ, варится каша на костре, режутся овощи и попутно мастерится стол из камней и фанеры из багажника «Кресты».

Позавтракав, мы двигаем на сопку, с которой спускались ночью. Оттуда открывается самый эффектный вид на Амут.

Вкусный ручей.

Большой плюс данному месту за то, что нет комаров и мокреца! Из надоедливых — только мухи, которые не улетают, даже когда их трогаешь пальцем. Ну и, пожалуй, все! Очень много бабочек. На следующей фотографии одна попала на фотосессию.

Вот еще и муха прилетела. Как американский пилот в шлеме.

Далее, настал черед прогуляться вдоль озера, но только уже по низу. Тем более что на противоположной стороне река снова берет свое начало и устремляется вниз. Очень хотелось на все это взглянуть.

По пути сделали несколько симпатичных кадров. Тропинка вдоль озера вытоптана, но идти все равно приходится с трудом.

Перешагивая через коряги.

Высоко…

Температура воды около 5 градусов.

Возвращаемся в лагерь. На ужин утрешняя гречка, которая из 300 грамм превратилась в полный котелок и никак не хотела кончаться. Зато на следующее утро на завтрак были вкусные рожки с тушенкой и свежими овощами. Субботний вечер, естественно, прошел с песнями под гитару и даже без нее. Холод как-то не особо ощущался после выпитого пива и бутылки «Понтов на меду» (хоть один из нас взял, что-то крепкое). Было, кстати, еще и вино, которое успешно соединилось со всеми алкогольными жидкостями в желудке.

Следующий день начался с похода обратно на сопку, за водой из ручья. Надо ведь обязательно угостить родных в Хабаровске. И небольшим походом на соседнюю сопку, на вершине которой находится горнолыжная база. До базы дойти не получилось, уж больно высоко все это дело расположено, поэтому мы благополучно спустились назад и начали собирать вещи. Пора было возвращаться в Хабаровск.

Нужно накормить коня.

Обратный путь прошел, к счастью, без попаданий в ямы и прочих неприятностей. Недолгая остановка на Маяке в дорожной кафешке, и все. До Хабаровска всего сотня километров. Расслабляешься, глаза сами начинают закрываться. Хочется ехать быстрее, но нельзя сильно разгоняться — после Маяка и почти до самого города дорога идет серпантином.

Вот, собственно, такая вот история. По приезду домой, походные вещи было решено далеко не откладывать — в планах новая увлекательная поездка…

Зачёт!!!!! )))))))))))

красивое место, креста совсем не пузотерка(в сравнеии с легковыми авто конечно)
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
anpan78
Виды аааабалденные!
Вот тока как же так без рыбы то???!
Зачет!

Понравилось! Сам раньше жил в Комсе.
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03
sascha 04
КРАСОТА. Оз. Амут в Солнечном районе.

Град Петра

места красивые
.........

Комсомольск-на-Амуре
Супер!!!!!! Сам тоже там был!!! 5 баллов!!!

Хабаровск,
Да у нас красивые места,зачет,фотки отличные

Молодцы! Интересный отчет +5

ХИТРОГРАД
Тоже там был , места прекрасные.

Раменское
молодцы 5+

Эти "ямки за 60 км до Комсы" в августе многим стоили гнутых дисков... сам аналогично по встречной обочине их пролетел... при мне в ту ночь 5-ть машин искали вторую запаску
acu30 '03, 2,4
acu10 '01, 2,4
MCV-21 '01
Primera '01
Vista D-4, '01
***

Красавец, вот в марте когда там снега по 2-2,5 метра, на борде да по "пухляку" с сопки к самому озеру спуститься- СУПЕРРРРР! Места оч. красивые
Не флудер RX-330

Армавир
КРАСИВО!
Мой отзыв: Toyota Celica 2001

Комсомольск! который на Амуре!
езжайте туда зимой, будете еще в большем восторге!!!))
Все что ни делается, к лучшему...

Сообщений: 2099
Молодцы, ребятки!

Фотки очень хорошие и разнообразные, тут вам и участники путешествия, и пейзажы, и жучки-паучки всякие. Молодцы!

А на номер машины глянули и аж сердце зашлось :-) На нашей тоже номер 157, только буквы другие и регион 93.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

а у меня и буквы и числа и регион другой
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
Викторовичи мы
За фотографии пятть. Каждому! Снимайте ещщо!!! Два своих предыдущих ДР я провёл там... Чертовски приятно видеть такое, находясь за 8000км

СПБ
Народ, кто по трассе Хабаровск-Комсомольск часто ездит, а взлетно-посадочная полоса это какой километр, около сотого вроде, нет? че-то я забыл.
Where’s the money, Lebowski?!

класс. тоже мечтаем.

Красиво отдохнули, компания блеск.
рекламщик
рыба то там должна быть., раз утка плавала.

Тощий
Фотки просто отпад.

Олег Ф.
для borndv
Взлётка на трассе Хабаровск-Комсомольск 90 км от Хабары.

А рыбы там нет, такое вот озеро.

ништяк

а зимой в том районе на лыжах/сноубордах катаются

ХАБАРОВСК
мда без рыбы скучновато

ХАБАРОВСК
а вот под Читой лес сосновый идёшь как по ковру на бережку речки афигенно и рыбка есть

город Дземги
класс . зачет
а район не Комсомольский . а Солнечный ))
Мой отзыв: Subaru Domingo 1985

Черное море
Места там обалденные.
Бывал неоднократно, в молодые девяностые, тогда ездили еще на русских машинах и снимали на пленку.
Время настигнет каждого

спасибо всем за отзывы! приятно, что и вам понравилось. сейчас пишется отчет о поездке в пещеры в п.Санболи Амурского района.
lennonochka
Гришунтий - молодец :) Хороший отчет накатал :)

Хороший легкий отчет. Места там действительно очень красивые. Зимой тоже прекрасно, осоденно на лыжах. Отчет - 5!!!
"Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни." В. Франкл

Молодцы! Зачотно попутешествовали)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Олег Ф.:
для borndvВзлётка на трассе Хабаровск-Комсомольск 90 км от Хабары.А рыбы там нет, такое вот озеро.
А раньше была, только давно!

красиво!!!
Молодцы пацаны. Красиво. Вот эту красоту и надо беречь.

S. P.
Главное компания отличная!!!! Молодцы!

красивое озеро!

п.Раздольное
В августе с друзьями наметили путешествие на Байкал,но после увиденного надо заехать тоже туда.Молодец зачет!!
Carina на палке.

jh
Mad Dan"33
в прошлом году по баргузину сплавлялся,красиво очень там,даже для нашей области очень дико

комсомольск на аму
поеду в воскресенье на сноуборде погоняю туда!:-))
BH-5 B-sport

Красивые фото. Молодцы, написано легко!

Молодцы.Зачет.Только берегите такую красоту.

KAK

молодцы, красивая природа

Саныч1
А рыбы там нет. История такова, что Амут мертвое озеро. Его убили очень давно, сбросив туда склад с аммоналом (лень было вывезти). Ну и всё. Эту историю я услышал году так в 1984.

Саныч1:
интересно... нам местный дед говорил, что рыбу запускали туда неоднократно, но вся уходила кудато... вода непригодна для жизни.
Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?

Взлетка на 90-ом км. К автору - в какой период ездили (месяц, числа)? Интересуюсь, т.к. в планах тоже туда съездить но без комарья и мокреца как вы.
"...мы в такие ходили дали..." (с)

позитивно,красиво,зачетно!!

Серега TLC81:
Ездили в первых числах августа.
Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?

С водовкой былобы ещё красивше.

Красивая природа)))))

сергий 301
романтики блин. из читы в находку оттудава через хабару в богородское на рыбалку на геру. итого 8000 км, кишки все-та болять подвеска в хлам

сергий 301
потрошители после сахалина и рыбзавода наверное тоже не можете рыбу в магазине покупать. фотки класс

Ольга0508
А мы живем в пос.Горный, недалеко от озера Амут. Фото озера конечно отличное, но на фотках представлены не все поразительные виды Амута. Там есть серия небольших водопадов, и самая главная достопримечательность озера - два шаман-камня, это хранители озера. Над Амутом, в горе есть пещера.

Master_gto
я был там в октябре. хорошо что в гору поехал на ЗИМНЕЙ резине(в комсе переобулся и летную выкинул). внизу осень - еще не все листья опали, на Амуте снега по колено (местами больше)...озеро впечатлило - у кого есть возможность - езжайте, посмотрите обязательно, действительно уникальное место. А по трассе - да, есть такое дело. владивосток- комсомольск таких приколов много. уже как-то машинально на знаках притормаживаешь и всматриваешься в дорогу до рези в глазах.

Ольга0508:
Очень интересно! Мы слышали о водопадах, только не смогли понять где они. После озера просто речка течет.. или они выше? Шаман камни это над озером? Может быть мы их фотографировали, только названия не знаем. Про пещеру тоже не в курсе. Прям около озера есть вход в какую то шахту. Вход деревянный. Но он подтоплен, и мы туда не полезли.

Улан-Удэ03rus
в Приморье везде красиво!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Komcity
Гришка®:
хариус и ленок, которые обитают в здешних реках, живут в течении или в ямах рядом с ними, искать их нужно было по течению реки ниже, но с учетом сезона поездки (брусника на фото) рыба уже прилично спустилась к низовьям
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

сергий 301:
Пля! Неужели там еще есть что ловить. 15 лет назад там уже все было мертвое.(((

Iron_Angel:
Пля! Неужели там еще есть что ловить. 15 лет назад там уже все было мертвое.(((
есть вещдоки в виде фото, рыбы вал, медведи пока рыбачили зимуху развалили и чайник зачем-та прокусили эмалерованный

сергий 301:

John Zen:
сгорело все нафиг. реки обмелели, но ввиду смерти сельхозхимии чище стали даже раки появились, 15 лет не видел. живу в чите

Вообще то Амут в Солнечном районе, а не в Комсомольском. И рыбы там нет не только в озере но и в близь лежащих речках, типа Силинки, и нет ее там не только из-за амонала и детонита, но и из-за мышьяка. А места там действительно красивые и зимой, и летом. На хребет залазишь, вниз смотришь, аж дух захватывает. Красотища...

За макро отдельный респект!

Зачет!+5 Молодцы ребятки.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Всё поеду на Озеро Амут!!! ;))))

КЛАССНЫЕ ФОТЫ))))Я НЕСКОЛЬКО ВЗЯЛА ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ))))

valeriisibir@mail.ru
А я с семьей, дальше Забайкальского края не заезжал, в смысле на восток.Обалденно красивые места!Летом получилось доехать до г.Шилка на трансибе,но зато назад аж до г.Твери.Если получится в это лето махнуть на восток,где можно тормознуться на отдых?Просто после Красноярска проблемы с ночлегом,а родственников дальше г.Нерчинска у меня нет.Мы катаемся на сов.автопроме Калина универсал.В июле прошли 14 тысяч. в отпуск к родителям приезжали из Твери.Хочу домой!!!

МОЛОДЦЫ ! Природа на самом Дальнем Востоке ну просто очень красивая .

valeriisibir@ma il.ru:
А меня в это лето ни что не остановит , ни то что гостиниц нет ни то что где то плохие участки дорог . Маршрут Дальний Восток конечная остановка Приморский край пос. Зарубино .

valeriisibir@mail.ru
Да мы прокатились до Забайкалья,фишка в том,что с нами маленький сын,ему всего три годика,но он с честью выдержал этот пятидневный пробег по России,а теперь через инет приглашают на Дальний Восток. Если получится с отпуском.рванем!

Перминов:
+1 Время к сезону ближется...))))
Дром всему голова! (с)
зы: будущее за дизелями!))
Мой отзыв: Toyota Carina 1999

25RUS
креста - не пузотерка. я по таким очкурам на ней был - не каждый джип бы рискнул полезть ;)
FNN15 -> JZX90 -> UZS151 -> JZS151 -> UZS171
Мой отзыв: Toyota Crown Majesta 1996

классное место, сам в этом году ездил туда 3 раза, =)
здоровские места и воздух-обьеденье! если еще кто не был там, обязательно советую!

Здорово!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru

Скажите пожалуйста,если туда ехать чтобы было тепло и не было комарья и мошки это какой период?
Всё знать не возможно,но надо стремится знать многое!

Комсомольск-на-Амуре
Класс!! Тож хочу сьездить конец августа - начало сентября...
Не упускай свои возможности, дабы потом не пришлось жалеть об этом!

Комсомольск-на-Амуре
Блин! Надо съездить! Тем паче, что рядом!
Mobilis in mobile (Подвижный в подвижном)

Умница! Отличный пост! Красиво и познавательно! Впечатлило твоё фото- это, что ветром так сотворилось!?