Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Киев - Барселона - Киев (июль 2003 г.)

Киев - Барселона - Киев (июль 2003 г.)

01.08.2007 | 4213 просмотров

Вот я и дождался отпуска! Обдумывать поездку я начал ещё полгода назад и чем ближе была долгожданная дата, тем больше усиливалось желание. Было очень прикольно наблюдать за реакцией друзей и знакомых после моего ответа на вопрос куда я еду отдыхать. „В Испанию? - Вау! На самолёте? НА МАШИНЕ???!!!!!”. Да, на моём маленьком и слегка дырчащем „жужике” в простонародье называемом ДЭУ СЕНС. На такие длинные расстояния я ещё никогда не ездил, да и за рулём за пределами Украины ниразу не сидел, чем и усиливалось желание изведать незведанное.

На дворе 4 июля, на завтрашнее утро намечен старт, а тут... Киев залило!!! Давно я не видел такого ливня! Дороги превратилиь в полноводные реки, подъезд от Ленинградской площади к мосту Патона залит окончательно... Ложусь спать с надеждой, что с утра это высохнет. О, счастье! Утром даже асфальт сухой! Всё-таки классная пора года – лето!

Итак, на часах 10:40. Старт! Залит полный бак на УТН на Лыбедской и мой кореец с украинским серцем готов покорять Европу! Заранее было решено первую ночёвку осуществить в Луцке. Да, расстояние всего в 400 км. Но после поездки по Западной Украине на майские праздники, от гостиницы „Свитязь” и местных питейных заведений остались самые лучшие воспоминания. Дорога до Луцка много раз преодолевалась, потому рассказывать особо нечего. Только вот от Житомира началось самое паршивое – бесконечный дождь на всём протяжении пути по Украине! Сильно гнать не получается, боязно влететь в гигантких размером лужу. И вот за 20 км от Луцка... Им не повезло. От „Запора” остался только зад, да и „восьмёрка” превратилось в нечто ужастное. Вокруг Гаишные машины наверное чуть ли не всей Волынской области!!! О пострадавших даже думать не хочется...

И вот Луцк! Город наверное был обрадован нашему приезду, о чём радостно сообщило солнышко появившееся из-за туч! Итак, путь в гостиницу, ошеломительный ужин за 40 гривень на двоих с выпивкой в кафешке на улице Леси Украинки и закупка пропитания на завтра. Дальше за такие деньги нас ожидают разве что два маленьких чизбургера в Макдональдсе. Заметив небольшую вибрацию руля на большой скорости, была проведена балансировка передних колёс за 10 гривень, а также заправлен полный бак мерзкого бензина на местной заправке „ТНК”.

Будильник заведён на 6 утра, но в предвкушении пересечения первой границы организм решил проснуться в 4 утра. В результате уже в 6 утра мы выезжали со стоянки перед гостиницей. До Устилуга около 90 км, которые были преодолены за 1 час. И вот граница... Границу на автомобиле я пересекал впервые, потому подъехав к шлагбауму был обрадован пограничником тем, что некий талон для прохода границы у меня отсутствует, и для приобретения оного мне нужно вернуться километра 3-4 назад в город. Вернулись. Купили талон. Для двоих – 13,40 гривень. Некая бумажка, в которую пограничними и таможенники „пуля ют” свои штампики, и которая к тому же в Польше на обратном пути вручается бесплатно. После первого штампика пограничник нас отправляет через мост в Польшу. Здесь нас ожидает очередь из 20-30 машин и известие о пересменке у польських таможенников. Пересменка прошла на редкость быстро, и уже минут через 20 мы стояли перед кабинкой таможенников. Не знаю как на других переходах, но в Устилуге при выезде смотрят только поляки, а при въезде в Украину только украинцы! Может так и должно быть... Осмотр вещей поляками занимает около 1 минуты времени, о разрешении от банка на выезд за рубеж (машина куплена в кредит и ещё не виплачена) никто так и не заикнулся! Вообще все общались достаточно вежливо, без каких-либо намеков на взятки. Правда одним из украинских пограничников, увидев то, что мы из Киева, было сказано, что границу мы пройдём очень быстро. На все процедуры у нас ушло минут 20 времени. И вот мы в Польше… С непривычки еду строго соблюдая скоростной режим! Хватило меня правда ненадолго. Стоить заметить, что наверное самой отличительной чертой езды на автомобиле по-польски является движение по обочине. По обочине едут практически все!!! Тем самым превращая обыкновенную 2-ух полоску чуть ли не в 4-ёх полосную магистраль! Однако часть поляков (как и я в последствии) едет посредине, но видя приближающий сзади автомобиль резко уходит на обочину, тем самым пропуская его и обязательно получая вдогонку приветствие аварийкой. А вообще стиль езды поляков достаточно сильно напоминает наш. Хотя ещё одной из особенностей является включенный днем ближний свет фар. Далее в Европе такое я практически не встречал. Также отмечу обозначение населенных пунктов по трассе. Таблички бывают трёх видов: синие, белые и зеленые. Если с первыми и вторыми всё понятно, то зеленая табличка обозначает следующее: ограничение по скорости она не накладывает. 60 км/ч нужно соблюдать только после таблички, на которой на белом фоне нарисованы домики. Конец зоны ограничения скорости обозначается такой же, но перечёркнутой табличкой. Маршрут по Польше проходил так: Устилуг (Зосин) – Хрубьешов – Кранистав – Люблин – Радом – Пьортков – Вроцлав – Йорзелец (Гёрлиц). Первые километры от границы идут по дорогам местного значения не всегда хорошего качества. Но усыпанные цветами домики у дороги и чистота во дворах создаёт впечатление другого мира. Количество машин с украинскими номерами медленно начинает уменьшаться.

Бензин залитый в Луцке на ТНК оказался полнейшим дерьмом и уже на границе я стал чувствовать как у меня поплыл холостой ход (болячка всех «Сенсов»). Даже несмотря на то, что версия прошивки у меня новая, машина всячески сопротивлялась этому суррогату, однако не глохла. Когда луцкий бензин начал подходить к концу, было решено совершить первую заправку на дорогом по нашим меркам бензине. Кстати, в Польше, как и во Франции и в Испании всё ещё доступен уже запрещённый к продажам в Германии 95-ый бензин со свинцом (или “SUPER” на Западе). В Польше залит „EUROSUPER” (тот же 95-ый но без свинца). Цена бензина в Польше на 95-ый от 3,15 до 3,50 злотых за литр. (В районе 5 гривень). Много „брэндовых” АЗС типа SHELL, BP, ESSO, а также ряд польских. Хотя качество практически везде СУПЕР!!! Двигатель сразу запел! Наконец-то он почувствовал в себе настоящее топливо!!! Про проблемы холостого хода на протяжении всей поездки я и не вспоминал.

Всё бы хорошо, но тут проклятый дождь! И с каждым километром он только усиливался! А, учитывая то, что большинство местных дорог имеют колейность (о чем гласят соответствующие знаки, но от этого всё равно лучше не становится) движение в дождь было абсолютно не в кайф, а в очередном селе сразу за Радомом было принято решение остановится на некоторое время так как дороги стали напоминать Киевские улицы 2 дня назад во время безумного ливня. 10 минут и ливень утих! Мы едем дальше. Первая ночевка запланирована во Вроцлаве. А до него от украинской границы около 600 км. Около 6 часов вечера мы заехали во Вроцлав. Учитывая что предварительно мною была распечатана карта города размещенная в инете, проезд по городу труда не составил. Особенно учитывая расположенные на КАЖДОМ (!!!) перекрестке указатели улиц! Номер в гостинице «Полония» был забронирован мною ранее в инете, так как привлек внимание в первую очередь ценою. Номер на двоих в центре города, включая завтрак, стоил по предъявлению студенческих билетов 84 злотых (20 Евро)! Номер оказалась не супер, но с удобствами. А расположение в центре позволило ещё и погулять вечером по центру города. Город безумно красивый! Если не были, заедьте –не пожалеете! Так как время было уже позднее, да и ещё и выходной день, мы решили ограничиться только прогулкой по центру, удержавшись от посещения конкретных достопримечательностей. Огорчило отсутствие паркинга в гостинице, так как оставлять на ночь машину во Вроцлаве на улице хотелось не сильно. Паркинг находился в 50 метрах, где и был оставлен мой «жужик». Но цена… 30 злотых за сутки!!! Около 50 гривень… Засада…

К слову о ценах. На большинство товаров повседневного спроса и услуги цены практически не отличаются от украинских, с небольшим исключением. Цифры те же, а валюта другая! То что в Украине стоит 10 гривень, в Польше обходится в 10 злотых, ну а дальше соответственно в 10 Евро. Вот такая блин арифметика!

Итак, утро 7-го июля и мы стартуем туда, куда пускают только при наличии шенгенской визы, которую так «жаждят» большинство наших соотечественников! От Вроцлава мы держим путь на Герлиц, а оттуда на Нюрнберг где живет подружка моей девушки, и у которой нам предстоит провести 2 ночи. Выехать из Вроцлава не составляет труда, но вот тут есть одна оччччень неприятная засада! Во всех атласах автомобильных дорог присутствует автомагистраль А-4, которая обозначается скоростной дорогой, но это лишь на карте... На самом деле – это 4-ёх полосная бетонка выложенная немцами во время второй мировой войны для прохождения танков в страну Советов!!! Плиты длиной в 2 метра, просевшие вниз, и находящиеся под наклоном одна к другой, тем самым убивая подвеску! Конечно, робота по строительству новой дороги кипит. Но «кипит» она там уже несколько лет, и в следующие 2-3 года вряд ли достигнет своего логического завершения. Итак, первые 40 км от Вроцлава идет новая двухполоска, на которой идет сплошной поток транспорта скоростью не более 60 км/ч с постоянно образующимися заторами. А вот от поворота на Легницу… Она! Бетонка! Самая ужастная дорога за все 7 тыс. км пути!!! Конечно, местные знают объезд, однако я тогда был не в их числе. Около 50 км ужаса и наконец-то поворот на дорогу на Йорзелец (он же немецкий Герлиц). После этого ещё около 60 км. уже нормальной двухполоски, заправка перед границей (по 3,49 злотых за литр, дешевле от Вроцлава в сторону Германии я бензина не видел) и мы в Йорзельце. Город состоит из двух частей: польской (Йорзелец) и немецкой (Герлиц), такой себе «мини-Берлин» времен холодной войны, разве что вместо каменной стены – речка. Переходов через немецко-польскую границу тут есть несколько: один непосредственно на конце автобана, а второй - прямо в центре города! Заехав в город, мы и оказались как раз у второго перехода. Очередь на границу идёт прямо по улицам города, но двигается достаточно быстро, и уже через минут 10 мы у пограничников. Итак, штампы в паспорта, улыбка немцев на мои слова о конечном пункте нашей поездки и вот мы в Бундесе!!! В багажник никто и не посмотрел. Ещё 10 минут по городу и мы выезжаем на НЕГО! Настоящий немецкий автобан!!! Тут нет максимального ограничения скорости! Только рекомендуемая – 130. Проезжая на скорости 140 Км/ч нужно частенько посматривать назад, так как очень вероятна возможность совокупления в заднюю часть с немецким «бимером» или «мерсом», которые прут под три сотни км в час! Но вот какое зрелище, когда мимо тебя на этой скорости пролетает мотоцикл!!! По-моему медленнее они там не ездят… Кстати, о соблюдении скоростного режима в Европе. Не соблюдают они его! Почти все не соблюдают! Если висит 100 – едут 140, если в городе 50 – любят и 80 вдавить. Конечно, места установленных камер-радаров они знают и притормаживают только около них. И окурки иногда из окон машин выкидывают! Вот вам и Германия! Только, сорри, не мочатся посреди дороги… Туалеты у них там есть! Через каждые 10-20 км автобана!!! По чистоте где-то в районе туалетов в наших «макдональдсах», хотя и не без исключений. Встречались и грязные. Порадовал установленный в некоторых туалетах на автобанах прибор, который выдает специальную дезинфицирующую салфетку для протирки крышки унитаза, а также другая хохма: нажав на слив воды, крышка унитаза начинает вращаться, вылезает щёточка и начинает дезинфекцию крышки после каждого «клиента»! Во, автоматика!!!

Бензин в Германии дорогой. Однако в отличии от Польши, Франции и Испании делится на немного другие категории. Бензина со свинцом там нет. Есть BENZIN BLEIFREI 91-ый в среднем 1,05-1,11 Евро за литр, SUPER 95-ый (тот который в других странах идет со свинцом), и SUPER PLUS 98-ой. По советам бывалых, заправлялся я BENZIN BLEIFREI, хоть и смущало его октановое число, указано на некоторых заправках. Но качество… Наш 98-ой в подмётки не годится! Тут я немного «понасиловал» свой СЕНС. Ну разве можно ехать по автобану 100 км/ч?!! Пришлось выжимать из него 140-150! Он ехал, иногда немного шумел на меня, когда загибал за 145, но даже обгонял некоторых немцев очень даже резвенько по крайней левой полосе! Запутаться на автобане, несмотря на невероятные по конструкции развязки невозможно! Указатели и знаки ставили люди с мозгами. Вот так с ветерком к 15 часам мы подлетели к Нюрнбергу.

Нюрнберг - город небольшой, по сравнению с Киевом, но очень изящный! Здесь сохранилось огромное количество старинной архитектуры, что и придаёт городу шарм. Купленная в Киеве карта города быстро довела нас до места назначения и мы уже дома у друзей. В Западной Европе вопрос с паркингами не ставился. Ну не воруют там машины! И оставляют их большинство немцев на улицах, даже не обязательно под домом! И пешеходы на красный свет под машину не ломятся! Причём пешеходы очень воспитаны даже в польском Вроцлаве. При полном отсутствии машин, они законно дожидаются зеленого света, чтобы перейти дорогу. Есть также несколько отличий в правилах дорожного движения от наших. Во-первых – это проезд круговых клумб. Ох и любят их на Западе! Чуть ли не каждый перекресток (особенно во Франции и Испании) заменен клумбой, а особенность проезда состоит в том, что при отсутствии каких-либо направлений главной дороги (этих направлений нет в 99% клумб) главной дорогой есть движение по кругу. Т.е. правило помехи справа при проезде этих клумб не действует. Уступают всем кто на клумбе при въезде на неё, а далее ты едешь по главной. Особенность следующая: дополнительные секции светофоров. Если на светофоре есть дополнительная секция для поворачивающих направо, на главном светофоре горит зеленый, но секция не горит, то проезд направо всё же разрешен! А дополнительная секция загорается только в случае красного на главной секции! Это правило действует даже в Польше. В городах также частенько встречаются нарисованные стрелки около красного сигнала направо, как с недавних пор на центральных перекрестках Киева.

Итак, Нюрнберг! В программе прогулка по городу, посещение зоопарка и местных магазинов, в которых как раз повсеместно проходили распродажи. Также была поездка на метро (U-Bahn). Проезд трёх очень коротких станций (не в пример киевских) на котором обошелся в 1,70 Евро с человека и на трамвае, который похож на наши трамваи разве что тем, что тоже передвигается по рельсам. Впечатлил 3D кинотеатр, в котором тебя пристёгивают к сидению и ты несешься по дороге вместе с героем 10-минутного фильма. На следующий день – старт на Францию.

Очередное укладывание сумок в багажник. Подходит немец лет 50-ти и с улыбкой пальцем показывает на мой номер. На мои слова «Ukraine-Украина» я получаю одобрительные возгласы на немецком языке и дружелюбное рукопожатие. Опять автобан и обгон «легковушки» с донецкими номерами, моргание аварийкой и дружное приветствие фарами в ответ. Чем ближе мы к Франции, тем становится теплее на улице, и теперь начинаешь понимать, что едем мы на юг! Конечно о том, что границы внутри Европы прозрачные я понимал, но то что они прозрачные до такой степени… Во общем, я даже не понял как мы очутились уже во Франции! Тут уже не стоит забывать, что автобан закончился, и даже на автомагистралях есть ограничение по скорости – 130 км/ч. Смущало в проезде Франции следующий момент: ехать было решено принципиально только по бесплатным дорогам! Стоимость проезда по платным дорогам далеко не символичная. Проезд только лишь одной Франции платными дорогами нам бы обошелся около 90 Евро в одну сторону, а если прибавить ещё бензин… Так что лучше дольше, но по национальным дорогам! Французские национальные дороги очень напоминают польские, с огромным количеством населенным пунктов на своём пути, неимоверным количеством круговых клумб и большими «крюками» в объездах некоторых больших городов, где знаки выводят тебя на платную дорогу, которая в районе больших городов становится бесплатной, дабы не засорять города транзитом. Бензин, как и ресторанчики и гостиницы на бесплатных дорогах немного дешевле. Разница в стоимости бензина существенна: от 0,90 до 1,10 Евро за EUROSUPER (95-ый без свинца). Около больших супермаркетов есть как правило свои заправки, где бензин по наименьшей цене. Однако не все они круглосуточные. Но всё же в проезде Франции бесплатными дорогами есть свой «плюс»: только проезжая по ним, можно увидеть настоящую Францию! А тем более самую что ни на есть французскую глубинку! Как ни странно, но в маленьким городках дома как правило с облупленной краской и выглядят заброшенными. Пейзажи очень часто напоминают юг Украины.

Что же касается французского автопарка: 90% - это Ситроен, Пежо и Рено всех годов выпуска начиная с 50-ых годов. Их действительно много! Тем более чувствуется разница после шикарного немецкого автопарка из новых и обязательно начисто вылизанных машин!!! Царапин на бамперах у них практически нет! Полная противоположность Испании, но об этом позднее…

Ощущаю чувство голода, заходим в большой супермаркет сети «SUPER-U», купив на развес салатиков и мяса, оказавшись в последствии абсолютно не вкусными. Упаковывая продукты в машину, к нам подходит француз лет 60-ти. По его взгляду в сторону наших номеров, я понимаю какой вопрос последует далее. После моих слов „Ukraine” из его уст следует громадный набор комплиментов на французском (из которого мне известны лишь слова «Мерси», «Пардон», «Бонжур» и «Бонвояж»), а также перечень украинских фамилий и городов из которых я понял только слово «Феодосия». Далее последовало уже известное мне «Бонвояж» и мы снова в пути.

Да, километры по таким дорогам тянуться ужасно медленно и только к половине девятого вечера мы приближаемся к Лиону. Город, который построен для такого, чтобы запутать автомобилистов! Запутавшись в окраинах оного, и прикинув время решили искать ночлег. Частные гостиницы по дороге стоили не меньше 40 Евро на двоих, посему мы остановили наш выбор на отеле сети «формула-1». Замечу, что во Франции есть огромное количество таких сетевых отелей, которые рассчитаны в первую очередь на путешествующих автомобилем. Из ближайших был отель сети ETAP за 35 Евро но с отдельной душевой, и Формула-1 за 24 Евро но с душем на этаже. Выбор пал на последнюю. Отели имеют очень современный дизайн и отсутствие в комнате удобств абсолютно не смущает! Тем более 10 евро на дороге не валяются… Но! При выборе отеля «Формула-1» (которых только во Франции около 180 по всей стране) стоит помнить, что reception этих отелей работает только утром и вечером! И если ты придешь в отель после 9 вечера, то увидишь наглухо закрытые ворота. Конечно, если ты заранее проплатишь отель кредитной карточкой, то тебе выдадут специальный код, но разве всегда можно рассчитать за какое время ты доедешь до нужного места по таким дорогам да и ещё с периодически возникающими пробками!

Сладко выспавшись, опять в путь! Впереди последний рывок, который нужно преодолеть до конца этого дня! На атласе он кажется небольшим, но в реальности на него уходит около 14 часов! Правдами-неправдами найден выезд из Лиона и вот мы на пути к морю! Особенность бесплатных дорог во Франции состоит в том, что указатели направляют тебя только в следующий по пути более-менее большой город, и проехать этот маршрут без атласа или карты Франции нереально! Перед городом Nimes, бесплатная дорога не идет параллельно платной и в результате следуя по указателям мы поняли что их расставлял не такой умный человек как в Германии. Потеряв около часа времени, мы находим выезд и приближаемся к Нимсу. На часах почти 5 часов дня, а до Испании ещё ого-го!!! Становится уже невыносимо жарко, и я начинаю понимать, что машина без кондиционера на юге – это плохо. Но море уже близко и мы уверенно едем вперед. И вот через 1,5 часа времени замечательный городок Sete и о чудо – МОРЕ!!!!! Мы ехали к нему уже 4 дня и заслужили того, чтобы искупаться в нём. Бесплатная дорога от Сете идет по самому берегу моря в 50 метрах от воды и около 20 км усыпаны по обе стороны обочины машинами так, что найти свободное место практически невозможно. Но желание освежиться морской водой преодолевает все преграды и вот мы в море!!! Вода в Средиземном море значительно более солёная, чем в Чёрном, и это сразу ощущается на коже. Вернувшись к машине, смотрю на недавно припаркованный перед моим авто грузовичок, моментально смотрю на номер и…. ЗЕМЛЯК!!! Номера «КА» с украинским флажком! Единственная машина с украинскими номерами, замеченная за всю поездку в Испании и во Франции. Жаль водителя не было в машине, наверное тоже плескался в море, освежаясь после долгого пути. Мы потеряли 20 минут, но набрались сил чтобы без остановки доехать до окончательной точки маршрута. Мы едем ещё несколько часов и впереди виднеются горы – Пиренеи – граница Испании и Франции. Уже темнеет и солнце не так сильно жарит, что нам на руку. Вот оно долгожданное слово ESPANA!!! Граница? И здесь её нет! На бывшем пограничном проходе нет ни одной живой души, забиты все окошки и гордо вывешена мраморная доска, о том что с такого-то числа такого-то года вся эта территория UNITED EUROPA!!! Хороший сувенир для антиглобалистов! Сразу за границей много заправок! Бензин в Испании дешевле. Разнос в ценах невелик. 95-ый EUROSUPER без свинца 0,78-0,82 Евро за литр. Заправляются понятное дело местные французы в Испании. Проезжаем 2-3 км от граница и вот те на! Ловушка!!! Три полицейских джипа, перекрытая дорога и пара десятков полицаев с автоматами! Мы проезжаем тихо, на нас внимания не обращают. Просто они так борются с организованной преступностью. Понятное дело. Но хоть бы спрятались для приличия, а то их засаду видно за километр даже в сумерках!

Уже стемнело, и мы любуемся пылающими в огнях курортными городками. В районе Жироны национальная дорога на ремонте и нас выводят на платную, которая в объезде Жироны является для нас бесплатной. Далее проезд по курортным городкам Коста-Брава и впереди видна Барселона! Как меня предупредил мой брат (к которому мы и направлялись в Испанию) одним из самых сложных участков пути будет проезд Барселоны. А также рассказывал историю об отчаявшемся французе, которого мой брат пытался вывести из города показывая своей машиной ему путь. Попетляли мы немножко, но в результате таки выехали на долгожданную Ronda De Dalt (окружная Барселоны, но только без «ночных бабочек»), состоящую практически из одних туннелей и натыканную скрытыми камерами-радарами. Наш конечный пункт – городок Vilanona i La Geltru в 40 км от Барселоны. И вот тут я первый и последний раз изменил себе! Мы поехали по платной дороге! Дело в том, что платная дорога состоит из туннелей в горах, а бесплатная проходит узким серпантином, от которого даже днем захватывает дух! Ну а почти в час ночи рисковать не хотелось, а ещё больше хотелось спать! Итак, отданы 4,14 Евро за проезд туннелей, ещё 20 минут и нас встречает мой брат! Паркуем машину и идём спать.

Автомобильные путешествия на моей машине по Испании были немногочисленными, так ездили мы в основном на машине брата. Моя же в это время покрывалась ужасной испанской пылью, которая моментально засыпает машину в течение суток! Ездили мы и в Пиренеи, в замечательное место Vall De Nuria, уголок в горах куда можно попасть, преодолев 40 минут на поезде-«зубчатке» называемом „cremallera”. Подъём на 1500 метров и из +36 мы попадаем в +21 градус! Настоящий райский уголок с голубым озером, источником минеральных вод и неимоверным воздухом! Там есть и канатная дорога, и подъемники для лыжников. Прекрасное место для отдыха и с детьми и с друзьями.

Два дня потратили на осмотр Барселоны. Там я раньше уже был, но всё равно с огромным удовольствием ещё раз насладился увиденным. Дома Гауди, Саграда де Фамилия, Рамбла и Латинский квартал – всё очень красиво и изящно! По городу мы передвигались на метро (1,05 Евро – за одну поездку независимо от расстояния) и пешком. Также воспользовались туристическим автобусом, главный «плюс» которого в том, что купив билет за 15 Евро, ты получаешь дисконтную книжку для получения скидок в большинстве музеев Барселоны а также на бесплатный вход для второго человека в парк развлечений Port Aventura в 100 км от Барселоны, куда мы и направились через день. Туда мы направились на моём СЕНСе, который был единственный на огромной парковке с такими номерами. Отдав 5 Евро за парковку, мы направились в парк. Вход на один день в парк стоит больше 30 Евро! Но тут спасает дисконтная книжка туристского автобуса из Барселоны и мы вдвоём проходим по одному билету. Дальше – много аттракционов, гигантские американские горки, поливание друг друга водой. И вот мы уже мокрые с ног до головы, но тем не менее безумно довольные едем домой. Замечу, что в Порт Авентуре количество русскоязычных туристов впечатляет! Поэтому к звучанию русского мата на «крутых» аттракционах быстро привыкаешь.

Два дня пребывания в Испании были проведены в Валенсии. Третий по величине город в Испании в 300 км от Барселоны. Там были приобретены замечательные «именные» номера для моего «жужика», которыми он будет украшен в ближайшее время.

Испания – замечательная страна, о которой можно рассказывать часами, но это уже не мой удел, а писательский хлеб. Обмолвлюсь об испанском автопарке. В этой стране практически невозможно встретить автомобиль на котором нет вмятин или хотя бы царапанные бамперы. Сердце кровью обливаются при виде дорогущего «мерса» с помятыми крыльями дверями! А слегка отодвинуть припаркованную впереди машину бампером - в порядке вещей! Мой СЕНС к моей радости таких отметок о пребывании в Испании не поимел. Перед выездом была проведена лишь балансировка резины. Фигня полная – «ланосовская» родная «Дебица»! В дешевой мастерской балансировка обошлась в 34 Евро… Ужас!!!

12 дней в Испании пронеслись как один и впереди нас ждала дорога домой. Путь был выбран тот же, только учитывая предыдущие ошибки. Тем не менее, нам все-таки удалось поплутать по Барселоне, выехав в результате в самом центре! Вот тут-то и произошёл самый неприятный момент за всю поездку, когда с поворота на пешеходный переход вылетел велосипедист, и я лишь чудом успел затормозить! Ужасно душные испанские ночи не давали нормально выспаться и дабы не уснуть два раза останавливались искупаться в море. Ночёвка во Франции была опять же в отеле «формула-1», но на сей раз мы доехали лишь до Нимса. Далее рывок до Нюрнберга. И всё бы хорошо, если бы не злополучный Лион. Мы ехали по указателям и в результате оказались в самом центре огромного города! Тут-то я и понял, что выехать без карты и знания языка будет нелегко, но вдруг с моей ДЭУ равняется Пежо, у него опускается окно и мужчина кричит мне «Привет! Как дела?» Спасение! «Куда едешь? – В Киев, запутались. – Поехали за мной!» Какими-то неведомыми тропами через 15 минут мы оказываемся на окраине Лиона с долгожданным указателем на Bourge! Огромное спасибо французу с армянской фамилией, с которым мы так и не успели поговорить, так как ему пришлось возвращаться опять в центр на работу. Если он вдруг читает мою басню, спасибо огромное, Мишель, ещё раз!

Франция пройдена быстра и вот мы в 50 км от Нюрнберг. Но тут…. Вот она – пробка на автобане! 1,5 часа стояния на месте. Но никто не лезет на обочину, не поджимает и не втискивается среди других. Некоторые курят, некоторые читают книжку. Как оказалось позже, произошла авария, но вскоре пробка рассосалась и в пол-одиннадцатого вечера мы в Нюрнберге. Ночёвка и выезд на Вроцлав. Всё тот же автобан, граница в Герлице, но на сей раз не в городе, а на автобане. 10 минут очереди. Штампы в паспорта, ни слова о багаже и мы в Польше! Впечатляет отдельная очередь грузовых микроавтобусов с прицепами, заваленных старыми вещами с немецкой свалки. Вот куда везут немецкий «секонд-хенд»! Далее дорога на Вроцлав. Послушавшись местных водил (с местными говорить нужно только по-украински, тогда они все очень вежливые и приветливые, русский язык понимать отказываются, хотя и большинство учили его в школе!), едем по их совету сначала на Легницу, а потом по указателям на Вроцлав тем самым практически не зацепив ужасную бетонку! Кто будет там ехать – не верьте указателям про автомагистраль, потом пожалеете!!!

Итак, Вроцлав. Ночевка в том же отеле «Полония». Та же парковка. Тот же выезд на Устилуг. Пару полицейских засад с радарами. Встречные дружно мигают, поэтому не попадался. Пробка за Пьортковым на Радом в связи с ремонтом дороги, объезд по жуткой сельской дороге и мы на трассе. Около 8 вечера подъехали к границе. Поляки сняли 1,60 злотых (2 гривни) за какой-то транзитный проезд, выдали обходной талончик и мы на украинской стороне. Как обычно всем на всё наплевать. Микроавтобус с товаром на расстаможку перегораживает всю очередь , но после моих громких выкриков про «зеленый коридор» его оттягивают в бок и пропускают меня даже не спросив про багаж и не открыв багажник. Родной воздух вдыхается легко и свободно! Соскучился я за ним. Нигде нет такого ощущения, как на Родине… Невольно вспоминаются слова из одноименной песни Шевчука… Ночевка в Луцке. Опять неимоверный по размерам и вкусу ужин в дорогом по луцким меркам кафе за 62 гривни. (10 Евро, даже смешно). С утра выезд на Киев. Еду 140 км/ч по привычке. Я на Родине, где нет камер-радаров и где каждый мент-гаишник покупается за 10 гривен! (прошу меня извинить неподкупным гаишникам, если такие всё же ещё встречаются в природе).

26 июля, 17:30. Вот и дом. За плечами 6860 пройденных километров, масса впечатлений и мозоль на левом локте от ручки на двери СЕНСа. Ни одного общения с полицейскими и гайцами и непреодолимое желание следующей поездки!

Прошу извинить за долгий и может не очень интересный рассказ, но я старался. Многое конечно забыл, но ежели что интересно – отвечу на любые вопросы.

Николай Лунин

Комментарии

   
Сообщений: 738
фото где?
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший рассказ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром