|
Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем отпуске летом 2002г. Но вначале немного предыстории.
Итак, я живу в г. Сургуте Тюменской области и являюсь счастливым обладателем автомобиля Хонда Рафага 1994 г.в., и соответственно, как и все автолюбители, очень люблю почитать журнал "За рулем". И вот в одном из номеров один водитель поведал историю, как он умудрился из Одессы на пароме и собственном автомобиле поехать на греческие острова. Прочитав этот интересный очерк, я призадумался и в глубине моих мыслей пронесся план поездки на собственном автомобиле в Грецию и причем только по суше.
В Греции я уже бывал несколько раз, но все как-то самолетом, а вот машиной не то что не пробовал, но и напрокат там не брал. А тут весной этого года как засвербило. Ну что ж, думаю, что попытка не пытка, и решил вдвоем с женой проехать по маршруту Сургут - Салоники. На прикидку-то все легко, а как до дела дойдет, хоть все назад сворачивай. Начал я звонить в Москву и допытывать у знающих людей, что же мне понадобиться для подобной поездки. Оказалось, не так уж и много, главное - желание и средства. Первое - это, конечно, греческие визы, второе - транзитные визы для проезда по Болгарии, да еще двукратные и к тому же с цветным фото (обалдеть и не встать, цивилизация), третье - это, конечно, грин карта, т.е. страховой европейский полис на автомобиль. Медецинскую страховку мне делали сразу с греческими визами и приглашением отеля. Немного помолчав в трубку, и, наверное, проговорив про себя про дурную голову, мои знакомые из турфирмы сказали, что все сделаем, говори, когда надо. День отправления из города Сургута был назначен на 5 утра 13 августа 2002 года, а все документы вместе с визами должны были прилететь вечерним рейсом из Москвы 12-го августа.
Документы прилетели почти вовремя с задержкой в 1 час, в общем, машина была заправлена, чемоданы уложены, документы получены, можно отправляться. Наш первоначальный маршрут до первой остановки на 2 недели подразумевал проезд следующих городов : Сургут, Тюмень, Курган, Челябинск, Уфа, Ульяновск, Сызрань, Пенза, Тамбов, Липецк, Елец, Орел, Киев, Житомир, Ровно, Тернополь. Что и было нами сделано, все эти города мы благополучно проехали, оставив нашей доблестной ГИБДД 300 руб. штрафа. Челябинск - 100 р. за проезд под знак. Между Уфой и Самарой - 100 руб за тонировку (чистой воды вымогательство), Орел - 100 руб за превышение скорости (полностью согласен). Первое приключение и испытание началось на уральских горах. Низкая облачность, дождь и нулевая видимость - вот и все, что необходимо для камикадзе. Но мы-то простые туристы, и, попав ранним утром в такие погодные условия, прдолжали стойко ехать со скоростью 20 км в час, т.к. возможность парковки на обочине нас не прельщала; проще говоря, любая фура могла нас запечатать в гору из-за плохой видимости. Но, как говорится, глаза смотрят, а руки рулят. Второе расстройство мы получили, когда подъехали к Тольятти и узнали, что дамба закрыта на ремонт и необходимо делать крюк через Ульяновск. Ну что ж, набравшись терпения, мы сделали крюк в 380 км и благополучно оказались в Сызрани. Далее я опущу подробности путешевствия по российским дорогам (т.к. всем известны чудесные свойства последних превращать круглые колесные диски в квадратные). Сразу же перескочим до русско-украинской границы или зоны пыток.
Все хорошо в нашей матушке-стране и даже плохие дороги мы готовы ей простить, лишь бы достичь заветной цели, но все же есть еще бочки с дегтем, которые портят самые лучшие оптимистические настрои - это таможня. Я не буду вдаваться в подробности того, как происходит процедура проезда границы, иначе те, кто не ездил в дальнее и ближнее зарубежье, уже, наверное, не поедут. Вывод один - прячьте ваши денежки подальше и показывайте минимум на дорогу, а лучше всего положите на карточку - и вперед. Да, и все же не забудьте валерьянку.
Уфффф.. граница пройдена. Даишников на Украине в приграничной зоне - как саранчи на полях. Мне название нравиться - все открытым текстом - ДАI, как хочешь, так и читай, хоть дои, хоть дай одним. Выехав на центральную киевскую трассу, мы отстегнули 10 гривен такому честному полицаю, что, когда он брал деньги, у него был такой вид, как будто я пинал его ногами и заставлял взять эти деньги. По-видимому, заплатили мы за воздух, но что он сказал дальше, перекрыло весь мой оптимизм напрочь. "Вы первый раз на машине едете?" Я ответил, что первый. И далее: "Я ВАМ СОЧУВСТВУЮ!" Да после таких слов надо бы назад повернуть, но впереди наша цель - Греция. Доехали до Киева; наше настроение улучшилось, но ненадолго. Имея на руках какую-то схемку, мы решили, что поедем не по указателям на Житомир, а по ней и соответственно выиграем время. Я потом долго спорил и говорил, что я проехал по Хрещатику 5 раз, мне не верили и говорили, что туда машины не пускают. Может быть; но, когда я заблудился, мне было не до этого. Поблудив по Киеву 1 час, с помощью других водителей нам наконец удалось выехать на Житомирскую трассу. Низко пролетев до Житомира, мы двинулись по направлению к городу Ровно. Перед городом, в очередной раз поспорив, стоит ли сворачивать до города или после, мы поехали через город и, конечно, снова заблудились, т.к. указателями направлений Украина не страдает. Поблудив по Ровно, мы, опять же при помощи местного населения (и убедившись в полном дружелюбии к русским, на все вопросы нам отвечали по-русски), мы выехали на дорогу, ведущую в Тернополь. Дом был близок и мы рвались к победе, но недолго - часа 2 всего, когда поняли, что едем не туда, куда надо. В какой-то деревеньке мы выбрали не ту дорогу (как в сказке: налево пойдешь, направо и прямо), знаков-то нет, видно, на лопаты утащили селяне. В общем, очнулись мы тогда, когда увидели, что едем на Львов, а нам туда НЕ НАДО. Не буду утомлять читателей рассказом о украинских деревнях и их дорогах; домой мы приехали вместо 21.30 в 02 часа, благополучно преодолев расстояние от Сургута до Тернополя (4 200 км) за 2,5 суток.
Побыв пару недель на Украине и благополучно съездив на 3 дня в Карпаты, (очень дешево и прекрасный воздух, но очень грязно) мы выдвинулись по направлению к румынской границе. От Тернополя до границы с Румынией 210 км через Черновцы. Проехав по Черновецкой объездной и приблизившись к границе, оказалось, что мы опять едем не по той дороге. Вообще дорога была та самая, только немного в другую сторону, т.к. мы ехали к молдавской и румынской границам одновременно, а нам необходимо было выехать на румынскую границу, с которой идет центральная трасса на Бухарест. Посмотрев по карте, что мы отклонились всего на 40 км, мы решили срезать, благо дорога была, но какая, мы поняли потом. Кругом деревни, щебенка ро колено, горы - полный кайф для любителей ралли, но мы-то туристы. И с матами в адрес украинских дорожников мы проехали этот участок, как говорится, на первой передаче. И вот румынская граница, легая дрожь в коленках, т.к. знал заранее, что румыны говорят только на своем языке и как с ними общаться - не представлял. Раннее утро, легкий туман и румынская девушка или женщина (не помню возраст) просит у меня 10 евро за экологию, далее (машин нет ни одной) 10 евро за дизинфекцию, и вот она, Румыния. После российско-украинских дорог показалось, что это иллюзия, и сечас дорога пойдет с ямами. Ничего подобного я не увидел, центральная трасса вполне даже приличная и ровная.
Не буду описывать все города в Румынии, через которые нам пришлось проехать, т.к. их было множество; перейду сразу к более важным подробностям. Хотя в Румынии и хорошие дороги, езда по ним очень утомляет. Населенный пункт за населенным пунктом, и так до бесконечности, только разогнался - а нет, тормози, иначе дядя полизай поймает тебя на радар. Их там как грязи, очень много полиции, и стоят в основном в населенных пунктах. Но и для них я приготовил небольшой радар-детектор Вистлер лазер, который по маршруту следования брал все радары и из-за которого на обратном пути я хватил горя с румынскими полицаями, но об этом позже. Понятно, что главная в Румынии и самая страшная наша цель была Бухарест, т.к. от Бухареста до границы с Болгарией около 85 км, и страшная, потому что объездной дороги вокруг Бухареста на карте мы не нашли. Въехав в Бухарест, я понял, что мы запросто можем здесь остаться на неопределенный срок, т.к. спрашивать дорогу по направлению к Болгарии можно и у обезьяны, вот только понять бы, что она говорит. Указатели, конечно, были, но какие... лучше бы их вообще не было. Что-то спрашивать бесполезно, как я уже писал, говорят они только по-румынски, но и снова удача нас не оставила. Поплутав и перематерив весь Бухарест за его паршивые дороги, мы наткнулись на людей, устроивших на небольшой поляне пикничок. Я вышел из машины, уже, наверное, в десятый раз за тот день и поплелся к людям, уже не надеясь на лучшее. Как потом оказалось, напрасно, т.к. среди отдыхавших был парень лет 30, он был таксистом и - о провидение! - мог изъясняться на английском. Объяснив нам, куда надо ехать, он нарисовал схему, по которой мы благополучно выбрались из Бухареста. Подъезжая к границе с Болгарией, мы радовались, что сейчас пойдут более цивилизованные люди, т.к. даже на визу они требуют цветное фото, а дальше... Подъезжая к болгарской границе где, судя по карте, должен быть мост через Дунай, который мы нашли поблудив в маленьком румынском городке через 30 мин, мост мы нашли и увидели его, но как к нему подъехать, понять не могли. В общем, опять же с матюками в адрес всех румынов, мы доехали до моста, который и разделял Румынию и Болгарию. Заплатив за экологию при выезде с румынской границы еще 10 евро, мы получили ответ, что вы платили в другом городе, а в этом нет. Не став спорить, мы заплатили еще 10 евро и за проезд по мосту. Переехав через Дунай, мы оказались в Болгарии, чего так долго и ждали, но не тут-то было. Понадеявшись на наши визы, мы хотели избежать поборов, результат - 10 евро за экологию, 2 евро - дизинфекция, после которой нас заставили проехать по какой то луже, на чем все и закончилось. На самой болгарской границе болгары повылазили из своих будок и смотрели на меня, как на инопланетянина. Один предложил - давай меняться, я тебе 3000 долларов и свою машину, а ты мне свою? На что я ему ответил, что как с номерами-то быть? Ответ - ничего, я со своей машины перекручу... Понятно, что модель его авто я уточнять не стал, и так было понятно - больше жигулей он себе позволить не мог. Проехав границу, мы двинулись в сторону Плевена, а далее на Софию. Дороги в общем неплохие, но я бы сказал, чуть хуже румынских, а точнее, шумные (наверное асфальт такой) зато населенных пунктов значительно меньше, а вот полицейских столько же, да еще и стоят они по трассе возле кустиков со знаком 40 и ждут, ждут свою добычу. И вновь я не пожалел о радар-детекторе, великолепный друг, сэкономил кучу денег. За 50 км до Софии началась прекрасная автострада и серпантин, но это нисколько не мешало потоку автомобилей двигаться со скоростью 140 км/час. Множество тонеллей, мостов между гор, в общем, красота неописуемая и главное, приближение к греческой границе. Перед Софией нам снова не повезло и мы попали в сильнейшую грозу. Но это нам ничуть не испортило настроение, а даже добавило, т. к. воздух насытился кислородом, плюс горы... благодать. Софию мы прехали по объездной дороге, почти не заблудившись, но, на наше счастье, в Болгарии понимают по-русски. Итак, проехав Софию, нам до греческой границы осталось 185 км, а уже темно, глаза устали и горный серпантин дал о себе знать. Но мы не отчаивались и представляли, что скоро мы будем купаться в Эгейском море. И вот - ура - греческая граница, глаза выпадают на руль, но мы доехали. Но и это не все. Мы приехав 8-го сентября в 11.30 на греческую границу, имели при себе шенгенские визы с 9-го сентября. В общем, пограничники поулыбались нам, а мы немного отдохнули после поездки. В 00.05 часов пересекли греческую границу, на которой у нас не взяли ни копейки за экологию и дезинфекцию. Проехав около 20 км, мы решили заночевать в машине около небольшого отеля, т.к. наша конечная остановка была не город Салоники, а город Катерини, который находится южнее Салоников на 70 км. Проснувшись в 5 утра, мы двинулись дальше уже по европейским дорогам, от которых остались одни эмоции, супер, везде стоят знаки, освещение и отличное дорожное покрытие. Добрались до города Салоники мы в 7 часов утра и двинулись в сторону города Катерини. Кстати, я совершенно случайно с первого раза попал на нужную нам объездную дорогу и выехал на федеральную трассу Салоники-Афины, на которой я почувствовал себя немного ущемленным, потому что у большинства праворуких японских авто стоит ограничитель скорости, и моя машина оказалась в их числе. Было обидно, что при мощности мотора 160 л.с. на скорости 185 км меня огоняли маленькие фиаты и фольксвагены. Но, конечно, не это главное, и в 7 часов 50 минут мы прибыли на побережье города Катерини. В Греции полиция на дорогах стоит редко, тем более с радаром; как мне потом объяснили друзья, при ограничении скорости на федеральной трассе в 120 км я могу ехать со скоростью 150 км, не нарываясь на штраф, а уж если более, тогда, извините, стоят камеры и фотографируют вашу машину. За рулем в Греции можно немного выпить; доза такова - если из-за руля не выпадаешь, тогда едь дальше. Сами понимаете, где ж устоять русскому человеку перед раздольем, но я не злоупотреблял, поверьте мне на слово. В дальнейшем был я и на Олимпе, и в других интересных местах, и все на своей Хонде; с правым рулем проблем не было никаких нигде. Да, еще бензин везде весьма дорог, что в Румынии, что в Болгарии и Греции - везде около 0.73 евро за 1 литр.
Вывод : все понравилось, куча впечатлений, но, дорогие господа, не ломайте голову, садитесь на самолет и летите к теплым берегам, а машину можно взять и напрокат. Но ежели вам так хочется побывать на своем авто в Греции, едете до Новороссийска, а оттуда на пароме до Стамбула, ну а там рукой подать, и всего-то одна греческая виза и никаких поборов за экологию. А кто не поверил, то смотрите фотографии и пишите свои истории.