Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка из Нижневартовска по Европе на Nissan Almera (Июнь 2001г.)

Поездка из Нижневартовска по Европе на Nissan Almera (Июнь 2001г.)

25.12.2001 | 8203 просмотра

С тех пор, как я вернулся из США в июне 1995 года, я мечтал путешествовать по Европе на собственной машине. Через шесть лет я осуществил свою мечту. Муж подруги жены – француз – прислал приглашение и в апреле 2001 года я получил визы в Москве.
Я доехал из Нижневартовска, а жена Лиля с дочкой Элиной полутора лет прилетели в Питер. Затем мы поехали во Францию через Финляндию, Швецию, Данию, Германию и Люксембург. Во Франции мы пять дней жили в доме Бруно и Влады и съездили в Париж на три дня. Потом через Монако поехали в Италию. Посетили Милано, Пизу, Фиренце (Флоренцию) и Равенну. Нашли прекрасный кемпинг под Равенной, где прожили семь дней. Обратная дорога пролегала через Венецию, Удину и Австрию в Германию. В Германии посетили Мюнхен, Нюрнберг, Ляйпцих, Берлин и Росток. Возвращаться пришлось через Польшу и Белоруссию. За четыре недели мы посетили 11 стран Европы!
Остаток отпуска провели в Самаре и Октябрьском, купаясь, загорая, встречаясь с родственниками. Трудно сказать сможем ли мы провести такой замечательный отпуск ещё. Читайте историю о нашем отпуске и советы тем, кто хочет путешествовать как мы.

ПОДГОТОВКА

Для получения визы по приглашению друзей надо лично обратиться в консульский отдел. Для поездки в Москву я оформил льготный отпуск (но стоимость билетов составила 6300 руб. Нижневартовск – Москва – Нижневартовск). На получение визы необходимо представить приглашение заверенное мэрией, оба паспорта (заграничный и внутренний), заполнить анкету с фотографией, страховку и копии этих документов. Бланк анкеты взял на сайте посольства: http://www.ambafrance.ru/ На этом же сайте много другой полезной информации. При поездке с ребёнком нужна фотография ребёнка. Ребёнка вписывать только в анкету того, у кого он вписан в паспорт. Если один из родителей не отправляется за границу, то должен оформить нотариально заверенную доверенность. Страховку я оформил в РОСНО за день до прихода в консульство по 73 цента за день (на семью 53 доллара за 29 дней) и 95 марок – грин кард на машину (обязательное страхование ущерба третьих лиц при автомобильной аварии). Но вообще, страховые агенты всех компаний работают прямо около консульства. Сами визы обошлись в 25 евро.
К консульству я прибыл в 7:27 утра. В консульстве везде надо отстоять многочасовые очереди. Порядок такой: стоишь в очереди и пропускаешь тех у кого есть жетоны – это приглашение на интервью с датой у тех, кто получил их ранее; когда пускают в консульский отдел, стоишь небольшую очередь для получения жетона, здесь проверяют только паспорта и приглашения, выдают анкету (но анкета из интернета тоже годится), если ты иногородний, то нужно попросить жетон на тот же день при условии наличия возможности и всех документов – дадут; с жетоном идёшь на интервью, здесь я отстоял один час. На интервью меня много не спрашивали и множество документов которые я приготовил мне не пригодились. А приготовил я справку с места работы, справку о зарплате, справку что мне и жене предоставлен отпуск, документы что у меня в собственности квартира и машина, справки о покупке валюты, выписка со счёта по карточке VISA. Помогает при получении визы факт, что ты уже был в шентгенских странах. Французы довольно любезны и частых отказов не дают, как немцы и американцы, только иногда урезают сроки тем, кто просит на год и более. После интервью ждёшь у кассы с час или два, когда тебя вызовут коверкая твою фамилию. Платишь консульский сбор, получаешь и проверяешь свои документы. К часу дня я вышел из консульства с визами.
Маршрут до Монпелье на Лазурном берегу я наметил через скандинавские страны по многим причинам: жена с ребёнком прилетает сразу в Питер и им не приходится ехать от Москвы через Белоруссию и Польшу, в Питере у меня живёт сестра и есть где остановиться, посетить дополнительно три государства Финляндию, Швецию и Данию. Для въезда в Финляндию, теперь транзитная виза не нужна, они вступили Шентгентское соглашение 25 марта. За месяц до поездки я забронировал каюту и машиноместо в пароме из Турку (Финляндия) в Стокгольм в 21:00. Бронь стоила 100 руб. Билет до Питера для жены 3720 руб.
Подготовку моей машины (Nissan Almera, 1997г.) к поездке проводил частично в Нижневартовске, частично в Самаре. Ещё в августе прошлого года я заказал автомобильное кресло для ребёнка в Москве за 4000 рублей. Оно крепится ремнём и трансформируется в полулежачее положение. Самостоятельно снял передние нижние рычаги с несъёмными шаровыми опорами, на которых в очередной раз порвались пыльники и на шарик попал песок. Прочистил и поставил пыльники от ВАЗовских рулевых тяг по 10 руб. за штуку. На Альмеры нижние рычаги поставляются только в сборе минимум 135 долларов неродной из Германии, пыльник отдельно не достать, а он рвётся каждые два года, зимой. Наклеил принадлежность государству RUS. Прошёл техосмотр в ГИБДД. Провёл развал схождение за 400 рублей. Заправился в Нижневартовске по 9.90 бензин А-95.

РОССИЯ

Выехал я с мамой до Питера 2 июня в 4 утра. С нами до Тюмени ехал племянник. Он занимался видео-съёмкой. В дороге они меня развлекали разговорами, чтобы я не уснул. Проехали Мегион, Лангепас, Ульт-Ягун, Сургутский мост.
В Нефтеюганске заправились и рассчитывали заправиться в Тобольске, но после Увата 95-ый бензин кончился и появился только в 128 км до Тюмени. Еле дотянули.
Пробег до Тюмени составил 1034 км. В 16:30 были уже в Тюмени. Оставив племянника, направились на Курган – Челябинск. За нами пристроилась девятка с Ямальскими номерами. Мы так и шли вместе. Сначала вёл я, потом он. В Челябинск мы не заезжали, а поехали по объездной, сначала в сторону Екатеринбурга, а через 40 км поворачиваешь в направлении Уфы. Испугало то, что в какой-то момент дорога сворачивает на Челябинск и указатели на Уфу пропадают, знаки ведут только на Челябинск. Свернув на Уфимскую трассу, заправились по 9 руб. за литр. В 12 часов ночи остановились за перевалом «Европа-Азия» на платной стоянке, за 20 руб. Проспав 4 часа, через 5 часов были в Октябрьском (Башкирия). По пути на Урале купили железный термос и надувные матрасы. Отдохнув у родственников в Октябрьском 2 часа к 2 часам по Самарскому были у брата.
В Самаре у меня было два дня. На автосервисе, где есть сертифицированные НИССАНом специалисты, я поменял масло и фильтры (воздушный, масляный и топливный), провели протяжку передней подвески. В магазине купил комплект свечей за 300 руб. В другом сервисе отремонтировал лобовое стекло. Отдохнув в Самаре, 5-го вечером приехали в Жигулёвск к родственникам, чтобы переночевать и рано утром выехать в Москву – Санкт-Петебург.
Из Жигулёвска выехали с полным баком. Проехали Сызрань, Пензу, Мордовию. Следующая заправка была перед самой Рязанью. Удалось пройти на одном баке около 740 км. Заправили мы в 50 литровый бак 50,5 литров. Перед Москвой пришлось постоять у одного ремонтируемого моста, а колонна на выезд из Москвы была ещё длиннее.
Мы выбрали маршрут через МКАД хотя теперь я знаю что лучше свернуть по большему кольцу. Затем потянулись области, смешные названия деревень, московские лихачи. В 300-х км до Питера оштрафовали на 100 руб. за пересечение сплошной линии, которая обрывала дополнительную полосу для обгона в конце подъёма, в тот момент, когда я ещё не успел закончить обгон. В Питер мы приехали в час ночи до развода мостов. Машину поставил на платную стоянку за 20 руб. в ночь. В Санкт-Петербурге заменил свечи зажигания, выкупил билеты на паромы Viking Line из Турку в Стокгольм и Silja Line из Ростока в Хельсинки всего на 15000 руб. Купил разнообразной валюты тех стран, которые будем проезжать, на сумму примерно 100 долларов для каждой страны. Не было валюты Дании и Италии. На следующий день встретил в аэропорту Пулково жену с ребёнком, прилетевших из Нижневартовска.
Ночью, 9-го июня, в 2 часа выехали в Финляндию. На выезде из Питера залил по горлышко бензин, но выезд с заправки оказался проблематичным. Заправка находилась около поста ДПС и дорогу разделяла двойная сплошная, ехать можно было только назад к посту. Ещё я забыл включить свет и Инспектор тут же меня остановил, забрал документы, но посмотрев в салон отпустил и даже дал развернуться прямо на посту через двойную сплошную, иначе пришлось бы пару километров ехать назад.
До Выборга поплутали, потеряли минут 40. Выборг – старый, не русский город. Дороги без указателей. Держишься главной дороги, а за мостом встречают пограничники. Они проверяют паспорта и таких постов до границы ещё два.
Рано утром на таможне почти никого не было. Успели заполнить декларацию, открыл и закрыл багажник, а вот паспортный контроль задержал: девушке очень не понравились наши паспорта. Их же на одной фабрике делают, как они могут не нравиться? Заставила три раза расписаться, при этом мешая посторонними вопросами и всё время ругала наш ОВИР: «Как они плохо сделали паспорт!». Но пропустила.

Скорость на всю дорогу выбрал 110 не снижая на плохую и не увеличивая на хорошей. Дорога от Нижневартовска хорошая. Плохая начинается от Ульт-Ягуна. В двух местах так вообще нет дороги и метров по 100 еле-еле перебираешься.
Скорость 110 км/час очень удобная: с одной стороны ты мало кого обгоняешь, сильно не устаёшь от езды, экономишь топливо; с другой – все кто едет быстрее – обгоняют тебя по несколько раз и в конце концов отстают. Кто попался за превышение, у кого бензин кончился, кто устал и остановился покушать. Так стоило ли гнать?
Дорога вокруг Сургута сначала хорошая, потом плохая, начинается сибирская волна, может и с дороги выкинуть. Знакам неровная дорога у каждого мостика верить не надо, въёзды на мосты более-менее ровные. Мост через Обь красив.
В Сургуте и Нефтеюганске самый дорогой бензин – 12,50 за литр 95-го.
До Тобольска на трассе стояли ДПСники. Нам подмигивали встречные, но в одном месте стоит ограничение 50 в течение 10 км, мы едва вспомнили о нём, а многие были задержаны.
Трасса за Тюменью до Кургана и Челябинска хорошая и пустынная. Знакам неровная дорога и ремонт дороги верить надо, были два места, где проскочить нельзя. Здесь берегитесь выброса гравия. За Курганом словил камешек в лобовое стекло образовалась звёздочка, потом из звёздочки вытянулась трещина в 26 см. Её я заделал в Самаре в одном закутке (по московскому шоссе свернуть на Ташкентскую к больнице Калинина и сразу направо). Заделывают полимером застывающем под ультрафиолетовым светом. С гарантией. Звёздочку не видно вообще кроме маленькой точки, а трещина не так бросается в глаза. За всё отдал 880 рублей.
Приготовьтесь ночевать на трассе в машине. Платные охраняемые парковки там везде. Есть и небольшой сервис в виде столовой, душа или бани. Для ночёвки нужны одеяла. Переезд через Урал труден. Там всегда дожди, колонны автопоездов еле втягивающих в гору, замеряет скорость милиция. Бензин начиная с Урала и в Башкирии не дорогой – 8.50 рублей за литр.
В Татарстане редкая машина проезжает без штрафа, вот и на этот раз среди продавцов мёда выставляющих свои банки на крыши машин, мы проглядели ДПСную машину и влетели на штраф в 200 руб. за превышение (111 км/ч.), хотя обычно там ловят за обгон. В десятке километров до того места стоит знак «обгон запрещён», а знак снимающий ограничение, то ли забыли поставить, то ли кто-то снял. При хорошей видимости дороги, при пунктирной линии неместные водители попадаются на обгоне. Обидно ещё то, что всё это происходит как бы за территорией Татарстана, после знака. Но говорят, что если татарские гаишники захотят, то оштрафуют за не укомплектованность аптечки или просроченные лекарства.
Трасса начиная с Татарии и до Самары местами плохая, местами ужасная, а перед Самарой ещё и перегруженная. Стиль вождения у самарских водителей сибиряки бы назвали неосторожным. Постоянно разгоняются, безрассудно обгоняют, потом резко тормозят, втискиваются к колонну и всё ради обхода нескольких машин в длинной колонне которая перед Самарой превращается в сплошную. В Самаре бензин стоит около 9 рублей. В Тольятти даже на трассе дешевле.
В Жигулёвске самый дешёвый бензин в России 7.40. Нельзя сказать, что он плохой, машина вела себя нормально.
Трасса М5 за Жигулёвском до Москвы неплохая, но нужна пошире, портит то, что проходит сквозь деревни и городки. Идёт постоянная реконструкция.
МКАД перегружен. Из многих полос, первые две не используются, там изредка стоит милиция. По другим транспорт движется медленней ограничения скорости 100. и только по последней едут 110, но всегда попадаются гонщики наезжающие сзади и мигающие во все фары. Им никто и не думает уступать линию, тогда они делают слалом с полосы на полосу или проникают на первый ряд и гонят немного там и снова пытаются перейти на последний. Дорога начиная с Химок и до границы Московской области ужасна. Ямы, ремонтные работы, города с непонятными проездами без указателей, ДПС.
Дальше дорога лучше, только она загружена. Количество машин и не думает уменьшаться. Перед Питером дорога просто хорошая, похожа на европейскую. Там же много постов. Перед каждым знак STOP. В самом Питере дороги сильно разбиты и немного запутанны, неожиданно перед тобой вырастает знак проезд запрещён, навстречу одностороннее движение, и полосы норовят свернуть и увести в другом направлении.
Бензин под Питером дорогой, мы заправились по 9.30. В Питере появляется бензин 95е он стоил до 10.90 на NESTE, но мы нашли заправку Славнефти с нормальным 95-м по цене 8.40!
Ближе к границе бензин всё дороже. Фины ездят в Россию напиться и заправиться недорогим бензином.
Дорога на Выборг для меня осталась непонятной. Следуя всем указателям, большая четырёхполосная, она после нескольких ремонтируемых мостов превратилась в узкую извилистую, проходящую мимо санаториев вдоль Финского залива. Затем, после нескольких посёлков и городков, выходит на большую автостраду, по которой уже движется транспорт.
Для ускорения прохода границы желательно заранее набрать бланки деклараций и заполнить. Остальное не занимает много времени. Таможенников интересует только, не везём ли мы товар.

СКАНДИНАВИЯ

Включив ближний свет, поехали к Финской границе. Навстречу стояла длинная колонна машин на въезд в Россию. Финские пограничники даже не вышли посмотреть на машину. Проставили штампы в паспорта и впустили. А говорили, что нельзя ввозить антирадары. Кто их проверять будет?
Въехав немного в страну мы тормознули перекусить. Лиля села за руль. На въезде в Хельсинки нас остановила полиция и заставили подуть в трубку, которую вынули из упаковки как у одноразовых шприцов. В Хельсинки был дождь. Мы кружились бесцельно по городу не выходя из машины. Потом зашли в турецкий ресторанчик, приготовили на их плите кашу для дочки и поели сами.
По дороге в Турку мы сделали ещё пару остановок, чтобы дать размяться дочке и себе. В самом Турку мы первым делом нашли причал и узнали, как попасть на паром. Погода была прекрасная, день был выходной и весь город отдыхал. Мы поставили машину у канала, Элинка играла на детской площадке, рядом цвели каштаны. Затем мы походили по магазинам, посмотрели карнавальное шествие.
Посадка на паром для нас была интересным зрелищем. Нас, легковушек и мотоциклов, выстроили в шесть очередей и мы наблюдали как из огромного жерла парома выезжают грузовики и легковые. Время от времени в паром въезжали спец. машины цепляли там полуприцепы без тягачей и выгоняли их на причал. Затем тронулись мы. Нас загнали на второй этаж и мы вышли из машин, а за нами убрали полы и встали фуры на первом этаже. Наша каюта оказалась под машинами, но была полностью экипирована: туалет, душ, раковина, четыре спальных места, туалетный столик, радио с будильником, вешалки, телефон. Оставив вещи, мы поднялись на верхние этажи, посмотрели отплытие и, на обратном пути в каюту, обнаружили буфет.
Паром двигается среди островов с огромной скоростью. Его слегка покачивает, но шума не слышно.
Утром загрузив вещи в машину мы выехали из парома, но уже с носа. Попав в спящий Стокгольм, мы кружили по его улочкам, заехали на островок с музеями, с которого видно всю гавань, где мы сделали фотографии и отправились на выезд. Потом выяснилось что на заднем плане дворец, где вручают Нобелевскую премию.
Почти всю Швецию Лиля проехала за рулём. Перед мостом на Данию заправились, позвонили домой, купили карту Копенгагена и перекусили. Мост на Данию поражает своими размерами, ведь он пересекает Балтийское море в не самом узком месте. Стоимость проезда 275 шведских крон. Затем дорога спускается на островок и уходит в глубокий тоннель. Дания нас встретила солнцем. Оставив машину на парковке мы прогулялись по городу до Русалки. Повсюду были футбольные болельщики, они кричали песни, пили пиво, за ними следила полиция в большом количестве.

Во всех странах Скандинавии нужно ездить только с включённым ближним светом. Когда ты забываешь включать – тебе напоминают подмигиванием, а могут и не напомнить. Нельзя провозить антирадары.
Дорога в Финляндии переменной ширины – то автострада: по две полосы в каждую сторону, то двухполосная дорога местного значения. Дорога часто прорезает каменные горы и вообще повсюду глыбы брошенные ледником при отступлении.
Паром лучше забронировать заранее. Расписание паромов и адреса дилеров http://siljaline.fi/ http://vikingline.se/. Дилеры не должны завышать цены на паромы. Я звонил двоим и оба предлагали стандартные условия. Viking Line чуть дешевле. В выходные билеты дороже, чем в будние дни.
Буфеты на пароме открыты утром и вечером, платишь один раз и съедаешь сколько сможешь. Tax Free магазины открыты когда паром выходит в международные воды. Мы так и не попали.
Надо запасаться какими-то путеводителями по городам, иначе немного бессмысленно кружить по неизвестным местам, видеть прекрасные здания, площади, каналы и не знать, что это. Впечатления от Стокгольма остались смазанные: запомнили остров музеев, другой зелёный остров, церкви.
Трасса в Швеции, как в Финляндии, то широкая, то узкая. Здесь водители на узкой дороге уступают наезжающим сзади машинам, перестраиваясь на асфальтированную обочину.
Из Швеции в Данию можно проехать двумя путями: на пароме и по мосту и тоннелю. От парома надо проехать километров 30 до Копенгагена. С тоннеля попадаешь на юг Копенгагена. В Копенгагене мы припарковались, далеко от русалки и потом шли пешком. С одной стороны увидели красивую архитектуру пешеходного центра, с другой – устали и замёрзли.

ГЕРМАНИЯ И ЛЮКСЕМБУРГ

Из Копенгагена путь мы проложили в Германию не сухопутный, а прямой через паром. Забавно как в детстве выбирать дорогу по карте, но уже реально покрывать километры и видеть чужие страны, машины, дома, людей.
Паромы в Германию здесь ходят каждые пол часа, полупустые. Мы воспользовались моментом и проспали всё плавание прямо в машине. Уже в полночь прибыли в Германию и двинули на Любек. Там удалось найти открытый отельчик и в 2 часа ночи мы устроились в уютной комнате. Утром в 7 часов позавтракали и тронулись в Хамбург.
В Центре Хамбурга сложное движение. Для начала мы посмотрели один хостел, адрес которого получили когда брали студенческую карточку ISIC. Комнаты на 20 человек, общие туалеты, отсутствие столовой нас не привлекли. Затем мы проехали по центру, походили по супермаркету.
Ещё в Октябрьском мой дядя из Когалыма сказал, что поедет в Германию лечиться. Он назвал только город. Этот город находился недалеко от нашего маршрута и мы решили заехать. Приехав в Целле, я увидел направление на кранкенхаус и последовал ему. На информации попросил найти дядю по имени и к счастью он оказался в этой больнице (в городе их две). Девушка сказала номер блока и придя туда я сразу встретил дядю. Он приехал только час назад и был очень рад встретить своих на чужбине.
Из Целле наша дорога лежала мимо Ханофера (Гановера) в Кёльн. Там я отыскал семью в которой жил в феврале 1997 года в свой первый отпуск, когда учился немецкому. Фрау и херр Янзен были очень рады меня видеть. Не сразу, но узнали. Я подарил им башкирский мёд. К сожалению мы спешили в дорогу и посидеть не удалось. Распрощавшись мы двинули в Люксембург.
В центре Кёльна мы посмотрели самый большой в Европе собор (и самый длинный долгострой за всю историю – 600 лет), заехали в языковую школу, где я учился.
Ночь застала нас в дороге в горах. Мы остановились в зоне отдыха у дороги переночевать в машине, но было очень холодно и мы ещё несколько раз меняли место ночлега. Все гостиницы были закрыты.
С трудом найдя подземную парковку мы вышли погулять по городу. Пересекали по мосту очень глубокое ущелье, любовались пешеходным центром. Повсюду в городе стоят или лежат скульптуры коров, расписанных художниками. Они очень понравились Элинке. Устав и не найдя места пообедать, мы с трудом доехали до супермаркета на выезде из города, даже нашли бесплатную парковку! Там пообедали и Лиля прошлась по отделам, а мы поиграли у фонтана. Часа в два 13 июня мы стали выбираться из графства.

Искать мотели в Германии мы ещё не умели. Никаких знаков на аутобане указывающих на гостиницу нет. Пришлось ночевать в дорогом отеле, где останавливаются богатые старички на неделю или две. Ночь стоила 135 марок с завтраком. На завтраке горячей каши или другой горячей пищи вы не найдёте. Сухие завтраки, разведённые соки, чай, кофе, молоко, джемы, булочки и нарезанные колбасы и ветчина.
При въезде на парковку в Хамбурге надо было взять жетон (где-то карточку), а перед выездом опускаешь этот жетон в автомат, он вычисляет оплату, платишь, получаешь жетон и можно выезжать. Только жетон я не взял, куда он делся, не знаю, наверно тот, кто стоял за мной взял. После переговоров на англо-немецком с оператором, пришлось уплатить за всё время, сколько была открыта парковка с утра - 24 марки.
Дороги в Германии бесплатные, как и в Скандинавии. О самих дорогах рассказывать скучно – всё нормально.
В Люксембурге наверное самое сложное движение в Европе. Неожиданно возникающие дороги с односторонним движением навстречу, отсутствие предупреждений о том, что поворот запрещён, неожиданно появляющиеся полосы уводящие не в том направлении, невозможность вернуться на прежнюю дорогу.
В Люксембурге принимают в оплату и немецкие марки, и французские франки, но сдачи дают бельгийскими франками, которые равны люксембургским.

ФРАНЦИЯ

На границе мы впервые увидели подобие контрольного пункта. Специально остановились, чтобы поставить штампы в паспорта. Франция неожиданно оказалась большой. Дорога заняла много времени. Где-то перед Лионом проезжающих развлекают раскрашенные скульптурки мальчика-спальчика играющего с грибами. С двумя-тремя остановками к половине десятого вечера мы доехали до Монтпелье, где на 28-м выезде нас ждали Влада и Бруно. До полуночи болтали и укладывались.
Пять дней я не садился за руль, нас возил Бруно, который для этого взял отпуск. Мы побывали в Ницце, Каннах, океанариуме, обошли Монтпелье, зоопарк, супермаркеты. Ходили в рестораны.
Бруно придумал для нас более насыщенную программу, но для нас сам факт нахождения у них уже был приятен и не требовалось их больших усилий, чтобы нам чувствовать себя хорошо. (Это предложение Владе придётся переводить для Бруно, я сам не знаю, как правильно сказать это на английском, а французская семантика ещё сложней).
Что рассказать про Лазурный берег? Знаменитые курорты, красивая архитектура, богатые гостиницы, машины, яхты и пароходы. Всё снимали на камеру.
В воскресенье вечером, 17-го июня, поехали в направлении Парижа. Бруно забронировал мотели на наше путешествие в Париж по телефону Первый был под Клермон-Ферраном. Мы специально выбрали дорогу не через Лион как приехали, а национальную бесплатную. На неё нас вывел Бруно. Проезжали мимо Мийо и Флёри. Поднимались в горы до 1125 метров. Вот, где прекрасный вид, которым мы наслаждались.
Подъезжая к Парижу, решили сразу заехать в Версаль. В понедельник в Версале выходной. Погуляли по парку. Фонтаны не работали. В Петергофе парк красивей.
В Париж въехали, не имея представления куда ехать. Все указатели уводили от центра в основном в Лион. Указатели на центр отсутствовали. Следуя по наитию, неожиданно выехали на набережную Сены. Проехали мимо статуи свободы, тоннеля, где разбилась Диана, Эйфелевой башни и дальше уже целенаправленно до Лувра. В Париже я второй раз и уже представляю его себе немного. Оставив машину под Лувром, пошли в музей, благо в понедельник он работает. С трёх часов дня стоимость входа уменьшается с 45 до 30 франков. Подождав 15 минут, купили билеты и направились прямо к Мадонне. Посмотрели по пути красивые картины и скульптуры. Памятуя об опыте похода в Эрмитаж, задерживаться в Лувре не стали иначе картины утомляют, их перестаёшь замечать. Из Лувра пошли пешком в Собор Парижской Богоматери по набарежной Сены. Дорога оказалось долгой. Обратно сели на автобус, доехали до Лувра, пообедали, взяли машину, проехали по Шампс Элизе, вокруг триумфальной арки, доехали до Дома Инвалидов и припарковались у Эйфелевой башни. Пройдя по зелёным газонам за башней, поднялись на второй этаж на лифте (в прошлый раз я поднялся по лестнице). Оттуда самый лучший вид, без сеток и решёток. Поели блины, поговорили с русскими и американцами. Вот и весь Париж.
Переночевав в мотеле Premiere Classe, утром приехали в Диснейленд. Билеты нам купил Бруно заранее со скидкой. В парке мы пробыли до 4 часов вечера. Лиле особенно понравилась пушка и нам космический полёт с имитацией перегрузок. В тот же день мы съездили в Тати. Не советуем туда ходить. Ничего хорошего не найдёте. Следующий день прогулялись по супермаркету к югу от Парижа и в три часа дня выехали в Монтпелье через Лион.
Без труда найдя дом наших знакомых, ночью в 11:30 улеглись спать, а утром в 7 выехали в направлении Италии.
Мы попытались проехать по бесплатной дороге, но та, что была обозначена на нашей карте оказалась путанной, проходящей через все деревушки, с кольцевыми развязками через каждый километр, с частыми пунктами оплаты (надо было бросать мелочь). Мы потратили лишнее время и нервы. В конце концов, вернулись на платную автостраду.

При въезде необходимо поставить французский штамп в паспорта для того, чтобы при получении повторно визы во Францию было видно, что мы посещали именно Францию, а не Финляндию. Дороги здесь платные. Бензин на трассе дорогой 7.71 франка. Мои немцы сказали, что здесь ловят за превышение скорости. Ограничение в основном 130 км/ч, но все гонят намного быстрее. 110 здесь неудобная скорость, надо обгонять грузовики, идущие ровно 100, а поток легковых идёт со скоростью 130 и выше. Наезжают сзади и сигналят фарами. Как не экономь, а надо ехать 130.
Вдали от трасс, бензин на много дешевле, можно найти за 7.10 франка. В Монтпелье я раз заправился за 7.25.
Со времени приезда мы были предупреждены, что в городе постоянно воруют и хулиганят. Машину оставили сначала у дома, а потом переставили через дорогу. Там вроде квартал спокойней.
Рестораны для них не дорого, что нам в студенческую столовку сходить. Так стоит ли готовить?
Во Франции есть удобные сети мотелей: Premiere Classe http://www.premiereclasse.fr эти подороже или Formule 1 http://www.hotelformule1.com/ в этом общие туалеты.
Мотели сети Premiere Classe расположены вдоль основных магистралей. Комната на двоих стоит 225 франков с завтраком. Очень уютные комнатки с душем и телевизором. Комнату можно заказать через интернет, по телефону или в одном из таких же мотелей. На английском здесь говорят.
Во Франции нет указателей на бесплатные национальные дороги. Чтобы на такую попасть, надо иметь хороший атлас. Есть одна дорога ведущая из Монтпелье в Марсель. Люди о ней слышали, но как попасть не знали. Так Влада привезла с собой карту из туристической брошюры, по которой Бруно наконец нашёл проезд. Эта дорога бесплатная, незагруженная и более короткая, чем платная автострада.
Музеи в Париже закрыты по понедельникам, кроме Лувра. Да и он не весь открыт. По расписанию закрываются отделы. Покушать можно под землёй около Карусели. Хотя там в основном фаст-фуд, можно найти и съедобные вещи. С ребёнком в дороге тяжело в плане кормления и двигательной активности, однако, есть способы уменьшить или избежать совсем некоторые проблемы. Во первых, заставлять ребёнка перед выездом уставать, больше ходить, играть в супермаркетах в специально отводимых местах, таким образом сев в машину ребёнок засыпает и даёт проехать до 4 часов днём. Лучше будить ребёнка рано утром, тогда он тоже легко засыпает в машине после завтрака. Сну ребёнка в машине помогают равномерные шумы и убаюкивающие покачивания. У нас было кресло для ребёнка, которое переводилось в полулежащее положение. Надо только подкладывать что-либо под голову. Желательно закончить переезд к моменту просыпания ребёнка. Если это не удаётся то ребёнка всё равно придётся выпустить из сидения (штраф за не пристёгнутого ребёнка во Франции 1000 франков). Пусть он играет на полу машины, нас ни разу не поймали. Не забудьте подержать его на горшке. Покормите кукурузными хлопьями, фруктами, напоите молоком. Кефира в Европе нет, он появляется только в Польше.
Кормить ребёнка на трассе очень сложно. В кафетериях продаётся только быстрая еда, мода пришедшая из штатов и это во Франции и Италии со своей богатейшей (как мы думаем) культурой питания. Наш ребёнок ничего такого есть не стал: ни френч фрайз, ни острые куриные окорочка, ни пиццу. Спагетти она кушать ещё не научилась, супы ихние мы и сами не могли есть. Купленные в Нижневартовске сухие завтраки провозили через всю Европу и привезли в Самару. Хорошо шли только йогурты, и напитки. Там где мы жили, готовили каши или молочные супы на завтрак, а в Италии в кемпинге Лиля готовила полноценные обеды, так дешевле и вкуснее.
Необходимо, чтобы ребёнок уже умел проситься в туалет. Даже если это происходит в машине, на трассе всегда есть парковки с приличными туалетами. Остановишься, помоешь горшок, подмоешь ребёнка, заставишь его побегать. Нужен только горшок с крышкой. Так что подгузники мы привезли домой в целости.
По дороге в Монако мы встречали очень много машин с лопнувшими шинами. Наверное из-за высокой температуры и частого торможения на спусках. Проверяйте давление! У меня пропускал ниппель на правом переднем колесе, и я проверял давление каждые два дня. Да ещё был маленький прокол – он стравливал давление только до 1.6. Нашёл только через год. Давление надо замерять на холодных шинах.

МОНАКО И ИТАЛИЯ
При въезде в Монако постояли в длинной пробке перед светофором. Хотя ширина дороги позволяла выстроиться в два ряда. В Монако сначала припарковались на улице и Лиля обнаружила, что стоим мы под деревом с апельсинами, спелыми и зелёными! Сходили в супермаркет «Казино», купили продукты, погуляли по набережной. Затем я проиграл 10 франков для галочки. Искупаться в Монако не удалось. За проход на пляж запросили 500 франков.
Выбираясь из Монако я пытался выехать на магистраль, но почему-то никак не мог, хотя пытался следовать указателям на автостраду, вот уже въехали во Францию, вот девушки-полицейские на итальянской границе, итальянские городки. В конце концов, в Сан Ремо удалось заехать на автостраду. По ней мы двинулись на Женову (Геную, как мы не сразу догадались). За Женовой остановились у придорожного кафе покушать, купить карту Италии. Потом продолжили движение, и свернули к пригороду Женовы найти ночлег. В двухзвёздочной гостинице, которую мы с трудом нашли, взяли последнюю, свободную комнату за 400 франков.
Утром купили лиры и двинули на Милан. Ближе к нему горы закончились. В Милане наугад пробрались в исторический центр, оставили машину в подземной парковке и прогулялись по центру. Увидели прекрасный католический собор, прошлись по пассажу, сфотографировались у памятника Леонардо (какой-то учёный, какой не знаем). Из Милана погнали к Специи, но не через Женову, а через ?????. Под Специей съехали с автострады и стали искать двухзвёздочный отель у моря. К нашему удивлению нашли, хороший и недорогой 100 тыс. лир. Сходили искупались впервые за отпуск. Поужинали в ресторане.
Лиля не хотела отсюда уезжать, но я уговорил. Сначала направились на Пизу. Посмотрели башню, потом проехали до моря. Там покупались на платном пляже, и направились на восточное побережье Италии через Фиренце (Флоренцию) на Равенну. В Фиренце почти ничего не смотрели, хотя неожиданно для себя выехали на смотровую площадку для туристов, откуда открывался прекрасный вид на город. Там мы не задерживались, а поехали на дорогу в Равенну.
Эта дорога была бесплатная. Проезжая каждые пять километров через маленькие горные городки мы постепенно поднимались в горы, а затем начался настоящий горный серпантин, узенькая дорожка на краю пропасти. Поднимаясь всё выше на одном и том же месте на скорости 20-30 км/час мы достигли отметки почти 1000 метров. Стало уже поздно, Элинка проснулась и мы свернули к вывеске «Отель». Но отеля там не было. Нам сказали, что надо ехать ещё 8 километров. Но и там ничего не было, мы нашли лишь кемпинг. В нём и остановились. Расставили палатку, надули матрацы. Ночью в горах стало очень холодно, матрацы сильно скрипели, в общем, помучались.
Рано утром, уплатив 30 тыс. лир, выехали, согреваясь в машине. Не задерживаясь в Равенне поехали к морю в Марину ди Равенна. Остановились сначала на пляже, искупались, позагорали, поехали искать ночлег. Завернув в первый попавшийся кемпинг – получили классный рулот на целую неделю.
Во время нашей стоянки в кемпинге мы посетили парк развлечений «Мирабиландия» - второй по величине в Италии, аквапарк «Атлантика», супермаркеты в Болоньи и Равенне. Там отдыхали другие наши соотечественники. Недалеко проходили соревнования по скалолазанию для детей 10-12 лет. В них участвовали российские, украинские, словенские, венгерские, немецкие, итальянские дети. Мы познакомились с семьёй из Уфы. Они здесь во второй раз. Сын участвовал в соревнованиях. На поезде они в один день съездили в Пизу и Фиренце.
Соседи у нас были итальянцы, с кучей разновозрастных детей. Дети полюбили Элинку. При встрече - целовали её, звали к себе играть, давали игрушки. Элинка ходила на дискотеку для детишек. Танцевала сама по себе. Лиля общалась с итальянцами на английском - школьного уровня вполне достаточно поговорить на все темы. Они и сами не лучше разговаривают. В общем, впечатления от отдыха в Италии у нас самые замечательные.
Через неделю собрались в обратную дорогу. Искупавшись, поехали в Венецию. Оставили машину на стоянке, осмотрелись, сели на рейсовый катер и доехали на большую, красивую площадь. Покупали сувениры, кормили голубей с рук, фотографировались. Затем выехали в Удину. Не без труда отыскали отель. В Италии мы задержались на денёк, чтобы купить обувь. Но по утру выяснили, что и в понедельник у итальянцев выходной.
Дорога в Австрию очень красивая. Стена Альпийских гор видна ещё из Венеции. Постепенно она приближается, но в подъём ты не едешь, а просто въезжаешь вдоль русла реки по низине в гряду высоченных гор.

Казино в Монако много, но они работают по вечерам. Мы нашли лишь одно, которое открыто круглосуточно, и то работали только однорукие бандиты и прочие дешёвые автоматы. С ребёнком нас не пустили. На что Лиля обиделась.
Ближе к Итальянским Альпам, ещё во Франции дорога превращается в сплошную череду тоннелей и мостов. Постепенно это надоедает.
Запаситесь итальянской наличкой, хотя с 2002 года у них будет одна валюта. При выезде с автострады франки не приняли и мы переехали к проезду, где оплата по карточкам. Сначала просовываешь бумажку, которую получил на въезде на магистраль, потом туда же надо подать карточку, но то ли я не той стороной её подавал, то ли аппарат сбойный, но он никак не принимал мои карточки. Итальянец позади меня стал кричать, чтобы я не просовывал карточку, побежал к оператору, а тот уже открыл шлагбаум, и мы и пять машин позади нас проскочили бесплатно.
В отличии от французских водителей. итальянские на автостраде дорогу не уступают, идут со своей скоростью по выбранной полосе. Гонщиков и здесь достаточно. Фуры любят выстроиться в два ряда и долго обгонять друг друга. Из-за этого создаётся затор и скорость потока порой падает до 80. Если вдруг впереди идущая машина включит аварийку, то стоит значительно снизить скорость. Это действительно и для Франции и Германии.
Равенна расположена на 100 км севернее Римини – знаменитого курорта. Песочные оборудованные пляжи шириной от 150 метров, тихое тёплое Адриатическое море. Поблизости есть и парки развлечений и аквапарки. Оттуда можно смотаться в Болонью, Венецию, Фиренце без ночёвки. Да и другие города Италии не далеко. Повсюду проложена железная дорога, но мы ей не пользовались.
Кемпинг, который мы нашли, называется Rivaverde. Связаться с ними можно через интернет (campeggi@ra.nettuno.it). Я спрашивал о возможности забронировать у них место, получить ваучер, чтобы по нему получить туристическую визу. Чётко мне не ответили, но начинать связываться с ними надо уже в марте. Лучше там жить в конце мая, июне. В это время мы получили 25% скидки и на ребёнка была скидка 10 тыс.лир, т.е. день нам обходился в 68 тыс.лир. На территории кемпинга были столовая, пиццерия, супермаркет. Можно было взять в аренду велосипеды.
Рулот – это прицеп на колёсах. Но в кемпинге он установлен стационарно. В нашем рулоте было место для шестерых. К прицепу приделаны тенты составляющие вторую большую комнату. В нём были телевизор, холодильник, газплита от баллона, комплект посуды, кастрюли, сковородки, ложки, вилки, ножи, стол, стулья, шифоньер, средства для уборки. Туалет и душ с тёплой водой недалеко в отдельном строении, там же – раковины для мытья посуды и стирки.
Кроме рулотов, в этом кемпинге были бунгало. Они дороже, в них собственные туалеты и души. Выделяются просто места для палаток или домов на колёсах, что на много дешевле.
При въезде в Венецию сразу заверните на парковку, иначе развернётесь и направитесь на выезд. Мы не сообразили и заехали на очень тесную, почти дикую парковку. На ней машину надо оставлять открытую и передавать ключи работнику, чтобы он мог ей переставить. Один итальянец никак не мог в это поверить и даже вызвал полицию, чтобы выразить своё недоумение. Пришло шесть карабинеров и он долго с ними разговаривал. Конца разговора мы не дождались, а хозяин парковки, махнув на разговор рукой, преспокойно продолжал свою работу.
В Венеции можно передвигаться на гондолах, такси, экскурсионных катерах и рейсовых катерах. Последние очень дешёвые. Все другие дорогие, хотя кому-то приехать в Венецию и не покататься на гондолах нельзя. Гондолы заплывают в узенькие проулки, но учтите, что в Венеции отродясь не было очистных сооружений. Даже с фотографии из космоса видно грязное пятно далеко в море от Венеции.
В супермаркетах обувь мы не находили, видели в Удине в специализированных магазинах, но в воскресенье и понедельник они были закрыты, так что обувь мы купили только в Германии, где с этим проблем нет. По субботам в городах бывают дикие рынки. Там можно выгодно купить вещи. Надо только спросить у местных, где эти рынки.

ГЕРМАНИЯ

На въезде в Австрию постояли в пробке: австрийские полицейские проверяли паспорта. К вечеру доехали к Зальцбургу, родине Моцарта. Заехали на бензозаправку, купил карту города и спросил, как проехать в центр. Девушка ответила, что в центр сегодня нельзя и показала газету. На фотографии нацисты дрались с полицией. В Зальцбурге проходила демонстрация нацистов, все проезды в центр были закрыты, да и не хотелось уже. Очень близко к Зальцбургу уже была немецкая граница. Навстречу тоже была пробка.
С трудом отыскали свободную комнату в отеле под Мюнхеном. Очень дорого – 140 марок за ночь с завтраком. Коридоры отеля очень тёмные и так оформлены, будто здесь живут вампиры. Но комната поразила нас своим хорошим убранством.
В Мюнхене помыли машину в первый раз за отпуск, припарковались под землёй. Погуляли по супермаркету и пешеходной улице, там же и пообедали, прикупили обувь и одежду. Биргартен мы не нашли, да и пиво мы не пьём.
Следующая ночёвка была под Нюрнбергом. Здесь мы нашли в одной очень маленькой деревушке, неплохую и очень дешёвую комнатку.
Нюрнберг мы проехали на машине. Остановились только, чтобы поменять франки на марки. Доехали до Ляйпцига. Объехали несколько автомобильных магазинов. Спрашивали запчасти на Альмеру и Цивик. Запчасти не нашли, и поехали к Берлину.
На удачу съехали с Берлинского кольца, заехали в маленький городок. В нём было много отелей, но все заняты. Ночлег мы нашли в кемпинге, где нам предоставили рулот. Городок стоял на берегу озера. Это озеро курортное место для берлинцев. В нём я искупался.
Берлин нам понравился больше других немецких городов. Сначала мы поехали к Бранденбургским воротам, но они были зачехлены на реставрацию. В парке на берегу Шпрея, нашли бесплатную парковку. Пройдя по парку, нашли у реки катер, который отправлялся в часовую экскурсию по речке. Берлин в данное время сильно строится. В центре возводят бизнес и торговый комплекс из стекла и бетона. Прозрачные офисы, стеклянные переходы из здания в здание, кубические формы. Будет ли это красиво?
После прогулки по реке пообедали и поехали в зоопарк. У въезда в зоопарк нам посигналила машина с московскими номерами.
На билеты в зоопарк нам дали скидку, когда мы показали студенческие карты ISIC. Сначала прошли в аквариум. Там было много всякой морской живности, крокодилы и прочие пресмыкающиеся, различные насекомые.
Сам берлинский зоопарк второй по величине в Европе. Видели очень много зверей. Запомнились тапиры и панда. Наконец-то видели северных оленей, ведь на севере их не найти. Зубры, бегемоты, обезьяны, жирафы, гриф, фламинго.
После зоопарка стали искать Берлинскую стену. Никто и не знает, только один понял, что я спрашиваю, и указал точное место. По дороге к стене, пересекли Карл Маркс штрассе – сталинский дизайн. Рисунки на стене частично реставрированы. Проехав стену направились на выезд.
К концу уже стал ориентироваться в городе. На выезде постояли в пробке. Шёл ремонт аутобана.
Дорога до Ростока была не долгой. Остановились на заправке, где была информация для туристов. Взяли адреса мотелей и легко устроились в недорогой мотель Etap одного из сети мотелей по всей Германии.
Утром заехали на причал. Там уже начала формироваться очередь на паром, хотя он отчаливал где-то в 7 вечера. Оказалось, что регистрация начиналась в 12 часов. Решили посмотреть Росток, а потом встать в очередь.
В Ростоке Лиля походила по магазинам, поснимали на камеру. Вернулись и узнали, что на паром нам нельзя, билетов на другие паромы нет и один путь, только через Польшу и Белоруссию. Эта перспектива нас не обрадовала, но через часок попыток найти другой путь, выехали в направлении на Берлин – Франкфурт-на-Одере.
Мы поехали за гонщиком, который приобрёл Мерседес Гелендваген. Останавливались разок в туалет и перед границей заправиться. Оттуда позвонили, сообщили об изменении маршрута. Сестра ждала нас в Питере, чтобы со мной проехать в Самару.
В пятницу вечером у польской границы образовалась пробка, поляки возвращались домой после трудовой недели. Стояли около двух часов.

В Альпах никаких серпантинов нет, тоннели и дорога вдоль русла. Река видимо бывает очень бурная иногда, потому что для неё выделена очень широкая пойма и дорога высоко поднято над ней.
Где-то посередине Австрии оплата за дорогу. Принимают австрийские шиллинги и немецкие марки.
Под Мюнхеном и Нюрнбергом мы искали отели по адресам, которые выписали из книжки Zimmer Frei. Эту книжку можно купить в специальных бюро информации для туристов. В ней даны адреса отелей, где путешествующие самостоятельно могут заказать комнату. В справочнике даны и цены. Однако под Мюнхеном женщина нам отказала во вселении на один день. Она принимает как минимум на три. После продолжительных поисков у нас сложилось впечатление, что половина немцев только и делают, что открывают гостиницы в своих сараях, а другая – только и делают, что в них проживают переезжая с места на место. Однако цены поддерживают высокие.
Самые недорогие в дали от трасс и в самых маленьких деревушках. Но проще всего селиться в мотелях сети мотелей. Например Etap (www.etaphotel.com www.accorhotels.com). Эти лучшие из тех, что мы видели для своего ценового диапазона. В Германии также распространена сеть Formule 1 (см. Францию).
На паром мы не попали, потому что паром заходит в воды Эстонии и наша виза заканчивается. Для въезда в Финляндию нужна ещё одна виза или шентгенская виза с двумя и более въездами. У нас была однократная виза, которая к тому же истекала через два дня. Эстонцы почему-то транзитников через свою территорию не пускают в отличие от поляков.
Из Ростока ещё можно было отплыть на SuperFast до другого финского города. Билеты на него чуть дороже. можно было доплыть до Швеции и доехав до Стокгольма 600 км попытаться найти паром на Турку или Хельсинки. Есть также паром из Киля в Санкт-Петербург. Но на данный момент билетов не было ни на один из них.

ПОЛЬША, БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ

Проскочив границу, поехали по польской дороге. Дорогу украшали девушки в лёгких одеждах. К сумеркам остановились у одного мотеля, сняли комнату за 15 марок. Утром позавтракали и поехали в Варшаву. Остановившись на заправке купили карту и спросили, где рынок. По пути на рынок видели высотку, такую же как здание министерства иностранных дел или МГУ в Москве. Рынок располагается на старом стадионе. Как раз была суббота, прошли вокруг стадиона и купили кое-что. На выезде из Варшавы заехали на продовольственный рынок, такой же, как у нас в России. Купили напитки и еду. Был даже кефир! Варшава по движению, архитектуре, людям и машинам похожа на какой-нибудь областной российский город, Самару или Свердловск.
К раннему вечеру подъехали к Тересполю, быстро перешли границу, задержались только при покупке страховки. Заправились за доллары в Бресте и поехали по направлению Минск. На выезде из Бреста встретили ВАЗ 2104 с 86-м регионом.
В 100 км от Минска остановились в мотеле переночевать. Утром в 7 часов выехали в Самару. Первые два часа за рулём была Лиля. Минск объехали по югу. Проехали один пост взимания платы за дорогу, показали чек и нас пропустили, а на другом посту выезде из республики чиновник потребовал оплаты, причём белорусские рубли не взял, а взял три доллара и один вернул вместо чека. Беспредел. Проверили страховку ещё раз, и началась Россия.
Заправились на заправке Роснефти. Проехали смоленскую область. В московской области поток машин становился всё больше, дороги - всё хуже. Позвонили двоюродной сестре в Москву, но никого не было дома, поэтому в Москве решили не задерживаться. На МКАД не поехали, а свернули раньше на другое кольцо. Доехали до М5 и по знакомой трассе через Рязань до Самары без ночёвки. Утром в 8 часов были в Самаре. Где-то в Мордовии есть посёлок Умёт, в котором вдоль дороги настроили кафешки и закусочные. Там всегда останавливается много машин. Закусочные имеют колоритные названия: «Браток», «Арарат», «У Кати» и пр. Чтение названий очень развлекает.
В Самаре была хорошая погода. Купались в Волге, ходили по магазинам, встречались с родственниками, фотографировались. Провёл техосмотр машины, запломбировал два скола на лобовом стекле. Купили авиабилеты для Лили и Элины из Уфы в Нижневартовск. Через четыре дня уехали в Октябрьский.
В Октябрьском делали тоже самое: купались и ходили в гости.
В день отлёта заехали в Белебей к родственникам. Разгрузил машину и отвёз Лилю в аэропорт. Лиля с собой взяла одну небольшую сумку и я должен был довезти троюродную сестру до Нижневартовска. Так что груза было достаточно. Но из Белебея моей двоюродной сестре необходимо было доехать до Тюмени. Каждая взяла с собой по увесистой сумке и пакеты с продуктами. Машина была перегружена, а ведь предстояло ехать через Урал. Утром в 3:40 проснулись, сели в машину и в 5 часов отъехали от бензозаправки на окраине города. Без остановки Чишмы, Уфу, Сим, Уральские горы, Челябинск, опять пришлось ехать через Копейск и за ним сделали первую остановку. Следующая остановка была уже в Тюмени. Там пробыл полтора часа, оставил одного пассажира и сумку, переложил багаж в салон, для лучшей развесовки и, чтобы не подсадили пассажира в Тобольске.
Я надеялся что будет светло, ведь белые ночи, но было очень темно. Один раз чуть не попал в аварию. Один грузовик стоял на нашей полосе, не выставил знак аварийной остановки, не включил ни габариты, ни аварийные огни и катафоты ничего не отражали. Навстречу слепила колонна машин. Я хоть и сбросил скорость почуяв неладное, но когда разглядел стоявшую машину в 30 метрах, скорость была около 90 км/ч. Топнул на тормоза, колёса заблокировались, я летел на брошенные на дорогу огромные колёса грузовика, вывернул руль, отпустил тормоза и меня бросило на встречную. Благо одни встречные проехали, другие были на расстоянии. Воткнул вторую и объехал грузовик. Перед Пыть-Яхом заправился, проехал Нефтеюганск, Сургут. У поворота на Ульт-Ягун стоял знак объезд, но прочитать его не успел и поехал по старой дороге. Там действительно был объезд, но я не заблудился и выехал на дорогу у Ульт-Ягуна. Дорога, которую построили в прошлом году, стала проваливаться местами. Появилась сибирская волна. Перед Лангепасом стал отключаться. Разок съехал на обочину. В 6:30 был в своём дворе. Пробег от двора моей мамы до моего двора (оба в одном микрорайоне) составил 19695,2 км.

Немецко-польскую границу проходить не страшно. Польский офицер внёс нашу машину в базу данных, потому что мы не проезжали через них. На выезде, купленные в Германии машины проходили дополнительную проверку, их заворачивали на специальную стоянку, а мы проскочили без задержек.
Мотель в Польше был не плохим, что-то среднее между российским и немецким сервисом. Они только строились, утром наблюдал за строительством из окна.
Дороги в Польше разной ширины, часто проходят сквозь посёлки. Часто стоят полицейские, замеряют скорость. Водители предупреждают о полицейских.
При обгоне водители в основном перестраиваются на обочину давая обогнать, также поступают и встречные. Только фуры из Украины и Белоруссии не уступают. Прут плотной колонной еле-еле. Очень трудно обогнать, а ещё поляки пугливые водители, обгонять боятся и плетутся за ними.
Проходить границу в Бресте мы боялись и пытались узнать про другой переходной пункт, но никто объяснить не мог и белорус сказал, что если никогда не ездил, то лучше не соваться, а в субботу много народа быть не должно. Так и вышло. Быстренько заполнили декларации (жаль, что не было бланков заранее), наштамповали бумажку, которую дал с самого начала польский офицер и выехали. Таможенник проверил не везём ли мы товар. Польский пограничник бумажку посмотрел, а белорусский - отобрал.
На выезде из пограничной зоны машины с небелорусскими номерами останавливают бодренькие ребятки в униформе с жезлом. Спрашивают страховку и грозят штрафом за проезд без страховки в 200 долларов. Просто говоришь, что страховки нет и сейчас купишь. Стоит всё удовольствие 56 марок. В эту цену входит 9 марок за страховой пул на 15 дней и «квiтанцыя на аплату за праезд па аутамабiльных дарогах Рэспублiкi Беларусь»! Вот так и не иначе.
Заправиться можно за доллары на ближайшей заправке. Можно и за другую валюту, но неофициально. Бензин там не самый дорогой в Белоруссии 47 центов за литр. Белорусы там тоже заправляются.
На въезде на платную дорогу пост. Стоимость 3 доллара для легковой. Белорусам бесплатно – пропускайте. Не забудьте взять чек, в центре Белоруссии спросят. А вот на выезде чиновник совсем оборзел - взял два доллара, несмотря на чек.
Останавливались на трассе, чтобы позвонить. Автомат есть, но звонить нужно по карточке, а карточка на заправке не продаётся – Советский Союз.
Маршрут мы выбрали через Минск и Смоленск, а можно ехать через Гомель и Брянск. Обе дороги сходятся в Рязани. Какая лучше не знаю, но те кто ехал из Германии в Казахстан предпочитали южную.
Мотель в котором мы остановились претендует на приличный для Белоруссии. Огромная комната с четырьмя кроватями из общаги. Туалет и ванная при комнате. На немецкую санитарию не рассчитывайте. Столовая при мотеле. Проститутки в наличии имеются. Из мотеля позвонили в Нижневартовск с телефона дежурного. Минуты замеряли по своим часам.
На дорогах Белоруссии ДАИ часто замеряют скорость. Будь бдителен. Могут не успеть предупредить. Наши немцы едущие в Казахстан к родственникам, постоянно попадаются. Устраивают хитрые ловушки, например, стоят в пятистах метрах после стационарного поста. Берегитесь велосипедистов, выезжающих прямо перед вами на полосу, и аистов, стоящих прямо на дороге.
О российских дорогах уже писал. Останавливаться в российских мотелях не стал.
Объезд вокруг Челябинска хоть и длинный, но может и проще: экономишь нервы. Обратно я попытался всё-таки проехать сквозь город, держался направления на аэропорт, но оно пропало и опять выскочил на Копейск. В Копейске тоже нехорошо делают. Направляют незнающих город в объезд центральной улицы на совершенно разбитую извилистую дорожку, хотя явно там есть простой прямой проезд через центр. От поворота на объездную дорогу до кольца, где сходятся трассы с объездной дороги, Челябинска и Копейска проехал 60 км и потратил ровно 1 час.
В Тюмени начали ремонт основных дорог, немного затруднено движение, но с картой города легко разобраться. Бензин в Тюмени 9 рублей и меньше, Дальше подешевел, даже по сравнению с прошлым годом. Где было 9.50 стало 9. Последняя заправка с 95-м в 128 км от Тюмени по 8:60 кажется. Следующая только в Увате.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На вопрос понравилось ли нам, мы конечно ответим: «Понравилось», но многие задают его по другому: «Поедите ли вы ещё раз?». Да поедем. НО:
Но на минивэне, не менее чем семиместном. Багажа всегда больше пределов разумного. В дальних переездах для детей нужно, как можно больше пространства. В минивэне можно разложить сидения и спать во время переезда. В минивэне сдвижная дверь. Удобно для выхода в тесной парковке.
Но когда младшему будет не менее трёх лет. С одним маленьким ребёнком можно, а с двумя – путешествие превратится в мучение.
Но поедем медленнее. Без спешки, заезжая в города, как мы делали на обратном пути. Поедем в Испанию в кемпинг. Это дешевле, и интересней.
Ещё хорошо бы взять с собой попутчиков, не только же одним нам получать удовольствие.

Халиков Ильдар

Комментарии

Antterr
"...сфотографировались у памятника Леонардо (какой-то учёный, какой не знаем)..."
Да Винчи не знаете? :)
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром