Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Швецию длиной 5 000 км на купленном в Польше автомобиле

Путешествие в Швецию длиной 5 000 км на купленном в Польше автомобиле

10.10.2011 | 23068 просмотров

Привет всем дромовцам, если так можно выразится, я и сам уже много лет читаю этот сайт, кстати, самый мой любимый. Сам я из Украины и приношу свои извинения за возможные ошибки в тексте. :)

Мысль о посещении Швеции не была спонтанной, она возникла уже давно, но каждый раз возникали препятствия для ее реализации. Несколько лет назад случайно в сети натолкнулся на небольшую статейку про то, как собирают украинцы чернику в Швеции. Кстати, не только украинцы :).

И вот, этим летом мой брат случайно наткнулся во Львове на одну туристическую фирму, которая организует поездки в Швецию на чернику. Есть два пути поездки: группа, которую везут автобусом, второй вариант — поездка на своем авто (кстати, отличный вариант, но ВАЗ-06, я думаю, не тот вариант) и совсем не вариант… покупка автомобиля в Польше и поездка на нем в Швецию. Третий вариант я сразу откинул, так как считаю его авантюрой (кстати, как раз на на нем потом мы остановились).

Для поездки нужна шенгенская виза, или польская рабочая виза, по которой можно было жить в любой стране Евросоюза не более 90 дней. Я заплатил фирме 100 евро за визу + 35 евро консульский сбор, наконец-то у меня она на руках, и с довольной рожей лица я задумался, как я уже в Швеции и собираю ягоду. И вот долгожданный звонок из фирмы *Термоакустика* (кстати, — интересное название для туристической фирмы, хотя она скорее всего подпольная). Меня обрадовали, что остался только один вариант поездки — а именно ехать своим ходом в Польшу, там покупать автомобиль… И ехать на нем 2 600 км в Швецию. Я сразу подумал, что все это просто бред, но другого выхода у нас не было (еще двое знакомых со мной ехало, все имеют свои авто но никто не хотел на нем пускаться в такую даль).

1 августа — мы садимся в маршрутку до границы, и так спонтанно начинается наше долгое путешествие. Украинско-польскую границу переходить пешком приходится очень долго, порядка четырех часов, просто большие очереди. Наши таможенники интереса вообще не проявляют, мол, везите себе, что хотите, а вот поляки… но прошло все отлично, и мы в Польше.

Сразу нашли маршрутку до Перемишля, буквально после первых метров дороги ощущается разница покрытия дороги Украины и Польши, колоссальная разница. (Я несколько раз бывал в Европе и такие ощущения постоянно, ну, не могу я поверить что поляки лучше украинцев или русских, что у них такие дороги, ответ один, наверное, меньше крадут, и, если делают дороги, то с умом, а не так как у нас — вместо 15 см толщины полотна стелят 5 см! Бред).


Перемишль.

Перемишль — прикольный городок, но много времени у нас не было — сразу на ЖД-вокзале садимся в поезд и едем в город Debica, то есть Дебице, так как там нас ждет (!!) автомобиль, который мы должны купить. Вот в этом вся загвоздка — просто у нас не было времени искать в Польше по автобазарах машину, у нас на руках была распечатка с сайта auto.pl — машинка Ford Escort 1993 года, 1.8 дизель, пробег не указан, а кстати, зачем он в машине, которой 20 лет. Пишет поляк, что авто в отличном состоянии, что ж посмотрим.

Поезд, которым мы ехали, не имеет спальных мест, все сидячие, очень прикольные, такие купе на шесть человек, ехать нам три часа. Поезд шел до Кракова.

В Дебице мы вышли на вокзале, очень неприметном — сразу купили польскую симку и звоним поляку. Он услышал, что мы приехали по машинку — сразу таким довольным стал, сказал, что да машина есть, и ждите там на вокзале, он через десять минут приедет. Ждем-с…

И вот вдалеке видим *наш* темно–зеленый форд, внешне вроде ничего, но кто знает, что там внутри, как мотор поведет себя — ведь нам предстоит проехать на нем где-то 6 000 км, до Швеции, по Швеции и дорога домой.

Поляк (сори, но забыл, как зовут) оказался вполне нормальным мужиком, видно, что какой-то рабочий, приехал с сыном, кстати, машинка именно сына, которому, судя по его внешности, лет 18. Да, потом пацанчик говорил, что хочет что-то пошустрее — BMV 318. Внешне мы осмотрели автомобиль, вроде бы ничего, (а что хотеть за автомобиль ценой 600 уе всего-то, или 450 ойро). Проехались по городу, да слабенький мотор, 1,8 дизель без турбины, овощ, но нам нужна надежность, а не динамика и скорость. В машине нет ничего, кроме кусачек из инструмента, ни насоса, ни домкрата (за всю поездку мы так и ничего из этого не купили). Короче, берем, вариантов особо у нас и так нет! Хотя вспомнил, была еще какая то «Ауди 80», но этот вариант мы откинули. На «Форде» стояли 16 диски, кстати, на универсале прикольно смотрелись, но его сын хотел их себе забрать, поэтому нам скинули 50 евро за них и поставили его родные штамповки на… зимней резине. Все, машинка наша. Поехали в кантор, поменяли деньги, все!

Уже было достаточно поздно — где-то 9 вечера, — но мы решились двигаться, наш путь был на Люблин, дальше на Бялысток.

Наш маршрут выглядел так:

MEDYKA—LUBLIN—BIALYSTOK—AUGYSTOV—LITVA—KAUNAS—RIGA—TALLIN —потом паром до HELSINKI—VANTAA—LAHTI—JUVASKYLA—OULU—LULEA—PITEA—GLOMMERSTRASK).

Уже много тут людей писало, что по Польше ехать в общем-то сложно, в многих городах идет строительство и реконструкция дорог. Но мне лично Польша нравится, в городах есть, на что смотреть, как поляки любят свои дома, как за ними ухаживают. Везде лужайки. У нас на Украине тоже начинают так делать, но пока еще далеко не так, как тут.

Понравилась мне Польша, хотя я заметил, что поляки не очень-то любят украинцев!

Так как у нас на руках в каждого есть права, ехать договорились по очереди: один едет, двое спят (ночью). Но нас хватило до трех часов ночи — дальше зарулили на заправку — и спать. На сидениях спать очень не комфортно, но лишних денег на готель не было, и довольствовались тем, чем имеем. Передние сидения немного опустили и так спали в сидячем положении. С утречка заправили полный бак и вперед, цен сейчас точно не помню, но дизель стоил около 1,7 евро. Ехали по карте, так как у нас не было GPS, по трассе Е-67. Ориентироваться не очень сложно—везде много знаков, указателей.

Дорога до границы Литвы была, как по мне, очень долгая, пробки, узкие польские дороги и т. д. Границы, как таковой, в Европе, конечно, нет, но там остался большой погранпереход, много зданий, заборы, но все пусто, никого нигде нет. Честно говоря, не хочу как-то образить литовцев, но после Польши у меня было такое впечатление, что попал в Украину, там Европой даже не пахло, разве что дороги лучшие. Какие-то одинокие здания, в городах пусто…, все-таки маловато там населения.

Трасса Е-67 привела нас до Каунаса, из которого нам очень сложно было выехать, по Европе без жпса ехать очень сложно, и вот 50 лишних км мы накрутили по разных развязкам за городом.

В городе произошла первая встреча с доблестными литовскими гаишниками, там разрешено ехать до 50 км, а мы перли все 70!! О, как они были удивились, что на польской машине, едут три украинца… В Швецию. Спросили, а что на Украине нет работы? Короче объявили нам штраф за превышение — 50 евро. Мы сторговались в карман! (европейским доблестным ментам) за 20 евро. Дорого, а что делать.

Латвия уже больше понравилась чем Литва, а столица, Рига — прикольный город. Замечу, что — старых советских машин практически нет. А зачем они, если есть нормальные немецкие за 500-1 000 евро — 10-20-летние. Цены на дизель немного выше, чем в Польше.

Балтийское море не такое теплое, как Черное, но искупаться можно было, чем мы и воспользовались.

Но время поджимало — и нужно было выдвигаться в сторону Таллина. Расписания паромов мы не знали, но думали, есть ночной до Хельсинки. Дорога не очень нравилась, несмотря на качество покрытия, но много дальнобойщиков на фурах. А обгон на «Форде» дизельном превращался в стремную затею. Я вспомнил, когда спрашивал поляка, какая максималка автомобиля, то мне пацанчик ответил, что 140 едет твердо. Действительно до 140 я разогнался было, но разгон от 100 до 140 по времени был минуты 2, вот и оставалось в таких случаях — не спеша двигаться за дальнобоями. Вспомнил один прикол, как под горку нас при скорости 110 обошел на фуре кто-то. Расход специально не меряли, но по прикидках он был 6-7 литров по трассе и в городах (средний).

В Таллин приехали уже поздной ночью, паром искать уже не хотелось, хотелось просто тупо спать, даже уже пофиг что на сидениях.

Проснулись утречком, и сразу искать паром, в 6 утра Таллин был практически пустой, спросили дворника, как добраться до Морвокзала, он нам любезно все рассказал, и вот он, терминал. Нас ждал небольшой облом, все билеты на несколько дней уже давно забронированы и их просто нет. Самый дорогой паром Tallink (которым, собственно, мы и поплыли). Есть еще VIKING LINE и Eskero line. Нам кассир выписала *вейтинг лист*, и мы стали ждать, если будут места нам скажут. Ура!! Места есть, и вот долгожданный момент — мы заежаем на паром. Билеты обошлись 60 евро авто, плюс с каждого 30 евро.

Парковка автомобилей на пароме.

На самом пароме нам понравилось. На первом этаже оставляешь автомобиль, и можно путешествовать по пароме. Несколько этажей — сплошные бары, рестораны, магазинчик дюти фри и т. д., прикольно, но все очень дорого. Много людей сидят в своих ноутах и телефонах, ( iphone 4, там он, как у нас 3, очень много с ним я видел людей, молодежь). Скорость парома по жпс (меряли, когда возвращались назад) 38-40 км в час — много.

Время в пути — где-то два часа.

Ура, вот она — столица финнов — Хельсинки, то есть Финляндия, или Суоми, нас встретила солнечной погодой, хотя мы не знали, как выехать из Хельсинки без навигатора. Был сильный трафик. Следующий пункт у нас был Vantaa — по карте, как я понял, это был пригород столицы, который нас выведет на автобан до Ювяскилля.

Понравились множество островков поблизости Хельсинки.

Город понравился — особенно длинная набережная. Очень много праздношатающихся людей, отдыхающих, бегающих. Машин просто немеряно. В целом, европейцы любят свои автомобили, японских практически нет. Корейских тоже мало, китайских… Мне кажется, если спросить среднестатического автомобилиста из Европы, видел ли он китайский автопром, он уверенно скажет, что нет! Я за всю дорогу туда и назад ни одного такого не увидел. У нас в Украине их много, я не буду писать, что они такие плохие, просто не хочу обижать тех, кто на них ездит. Но почему каждый день, читая сводку ДТП по Украине — если лобовуха на китайском авто, то в нем практически всегда никто не выживает? И еще, почему их нет в Европе — зачем новый китайский автомобиль покупать за 10 000 уе, если за те же деньги можно взять нормальную пятилетнюю европейку. Вопрос исчерпан?

Хельсинки.

Причалы.

Терминал D.

Причудливые домики в Хельсинки.

Я очень удивился, как мы без навигатора спокойно проехали Ванта, и двинулись по автобану (можно назвать и автострадой, так как там было ограничение 130) трассой Е-75 к Ювяскиля .

Финляндия — очень уникальная страна, офигенные дороги, прикольная природа, а сколько озер. На автобане сложно было на нашем «фордике» выдержать такой ритм движения, я старался держать 120, но все, кто мог, шли на обгон.

Жаль, что страну полностью посмотреть не получилось, так как спешили в Швецию.

Сезон сбора черники начинается 15 июля, но на носу уже было 3 августа. Дороги в Финляндии по сравнению с Польшей намного лучше.


Заправка где-то в Финляндии.

Под вечер решили заправится, но, оказалось, на заправке никого нет. Хотя она работает. В терминале, в его меню есть русский, разобрались, но нас ждала неприятность, терминал скушал наши 10 евро и не вернул, они ему понравились. Больше евро наличными мы побоялись использовать, но выручил нас молодой финн пацанчик — лет 17-18 приехал на тюнингованом С-124 — с прямотоком, обвес брабус, (вот как живет сельская финская пацанва, заправка была далеко от городов, поблизости только маленькие села). Дали ему 20 евро, а он по карточке нас заправил.

Все поехали — но удивились время было уже 23:00, а было светло, потом 24 — светло, 3:00 светло, вот они белые ночи! Ляпота! Я был в Питере в далеком 91 году летом, но посмотреть белые ночи так и не удалось, спал, мне тогда было 11 лет. Прикольно смотрится, но спать тяжело, тем более в 3 часа ночью на переднем сидении, в позе сидя!

Встали в 6 утра, решили ехать, локационно мы находились возле Оулу, недалеко уже от Швеции. За час-полтора езды — и вот она, долгожданная граница! Много кольцевых развязок — много супермаркетов… и табличка SVEDEN!

Следующим нашим городом по карте был Лулео. Но сначала небольшой городок Калих. За окном автомобіля была офигенная шведская природа, красота.

Проехали Лулео, и наш путь был до Питеа. В Питеа немного поблудили, намотали несколько кругов по городу (город понравился) и двинулись до нашего конечного пункта Гломмерстраск. Дорога шла в глубь страны, и все реже и реже были села. Вообще в Швеции селом можна назвать одну хатынку! Даже знак всегда есть. Короче, окончательно запутались — решили спросить шведов, как пробраться в Гломмерстраск. Мне один швед сказал, 3-4 мили. Все супер — едем, 3-4 мили, как оказалось, было 50 км, нам про это сказал эстонский дальнобойщик — посмотрел по своему жпс, где этот городишка. Как оказалось, нам нужно было ехать через Арвицяур.

Наконец-то, мы в Гломмерстраске, хотя сложно это назвать городом, главная улица — по обеим сторонам дома — протяженностью 3 км, вот и все. Такой вот городишка. Население около 300 человек.

Как видно по фоткам, а я фотал днем в будний день, на улицах ВООБЩЕ НИКОГО нет, и эту особенность я много где в городах в Швеции заметил, все или дома сидят, или по работам. Но в нашем городке работы, как таковой, нет, если не считать один супермаркет ICA и одну кафешку, которую держит кавказец, (лох, хотел себя показать, что он намного круче тут всех нас взятых) и маленькую фабрику, наверное, на ней несколько человек работали. Все. Вот за несколько недель там перебывания я не увидел ни одной девушки, или молодого парня, как говорят местные, все они уехали в большие города на юг Швеции. В основном, одни пенсионеры тут живут. Про дискотеки, ночные клубы вообще промолчу. Кто по жизни хочет движа, то тут ему не место.

Так вот, мы приехали — позвонили Андрею, (скупщик черники) и нашли в центре городка небольшой дом — возле которого стояли старые (особый контраст с новенькими «Вольво» шведов) немецкие автомобили с польскими номерами, вот оно — наши тоже есть!


Тут мы жили.

Контингент авто вот такой: «Гольф 2», цена его 400 евро, бус «Форд транзит» парней из Львова — 500 евро, была «Шкода феллиция» — тоже где-то по такой цене, ну, в целом вот такие были автомобили, что на них приехали украинцы. Конечно, для европейцев это хлам, но для нас — средство передвижения. Сори, что я не написал, как 2 600 км от Польши до Гломмерстраска выдержал наш «фордик». Нормально, даже суперски, ни намека на неполадки. Правда, 1 литр масла все же скушал. Нужно было долить, а какое именно залито, никто не знал. Позвонили поляку, он сказал, что лил минералку! Хреново, и, наверное, не часто менял, так как оно было такое черное, как грязь. Все остальное в норме — ходовка вообще в идеале, поляк говорил, что как раз ее сделал. Да и еще, я не написал, как мы по Европе на зимней резине ехали, я б сказал — так себе, мне кажется, расход был где-то на 1 литру больше, если б ехали на летней, и если резко по тормозам — машина тупо плывет. Некоторые проблемы были у всех утром, тупо никто не мог завестись, 100% у всех наших дизели, а ночью в Швеции могут быть даже заморозки . Так вот утром все выходили и вместе толкали одну машину :), потом другую, и так все понемножку выежали в лес.

Поселили нас вот в этом красном здании. Небольшие комнатки на три человека, душ, кухня, все есть. За день платили 5 евро. Кроме нас жили одни пожилые люди, шведы, как мне кажется, государство бесплатно дает им жилье, если они его не имеют. Прикольно было смотреть, как дедушка с палочкой, лет 80-90, садится в авто и едет себе по хавку или же по делам.

Еще были постоянные скандалы. Машин наших очень много (штук 15), а под домом запрещено было их ставить, все частная территория. А куда их вообще ставить, если все частное? Короче, оставляли их под домом. Шведы — тихие люди. Ничего не говорили, а вот недалеко жил один кавказец, но я так понял, давно здесь себе живет, так выбегал и с криками на весь город, угрожал нам: какого …уя вы сюда понаехали, понаставляли свои колымаги, типа, показать вам кавказский нрав? Да, любой мог дать ему пи…лея, но он сразу говорил, что вызовет ментов и они нас всех погребут :). Я думаю, его злость на украинцев была из-за того, что он владел небольшим кафе в центре города, а там был бесплатный вай-фай и наши сидели с ноутами или смартфонами на лужайке возле этой кафешки. Его сильно такая наглость наших злила, мол, совсем офигели украинцы, моим вай-фаем пользуются. А ума, видимо, у него не было просто на вай-фай поставить пароль. Вот такие пироги. А какого он сюда из своих гор приперся? Все, кроме этого небольшого скандала, все было спокойно.

В нашем доме жило где-то 30 украинцев, 20 грузин! Но самое главное, что в этом 2011 году черники вообще нет! Неурожайный оказался год. Конечно, в лесу она есть но, если нужно собирать по 50-70 кг в день, то в среднем собирали по 15. ( кто 5, кто и 30, но это редкость). Лето было сухое — неурожай. Увы.

Принимали ее по 3 евро за кг. То есть, если вы насобирали 20 кг — заработали 60 евро. 5 отдать за жилье, энную сумму за бензин, еда, остальное заработок. Еда в Швеции очень дорогая. Хлеб, если на наши (мои) деньги стоит 30 гривен. Так как средняя зарплата 2 000-3 000 евро. Главной едой были для нас грибы, которых в лесу дофига просто.

В пять часов утра подьем, завтрак и в шесть едем в лес. Нам дали топографическую карту местности, на карте есть все срубы, где может расти черника. Но прикол в том, что на срубах ее практически нет, иногда в лесу можно ее найти больше, чем на срубах.

Радиус сборов от дома был иногда 100 км.

Несколько раз ехали в Арвицяур — областной центр за 80 км. Классный город — мне очень понравился, он находится на берегу большого озера. Тихий, спокойный, население 30 000. Центр коммуны, так у них области называются. Есть нескольно маркетов. Я специально смотрел, есть ли красивые девушки в Швеции :), можно сказать, что я их не видел. У нас (Украина, Россия) самые лучшие в мере, проверено!

Целую неделю шли дожди — завал, так вот, когда целый день под дождем собираешь чернику и уже с утра весь промок до ниточки, уже после нескольких недель Швеции больше не хочеться :).

Хотел написать про шведские дороги в лесах. Мне они очень понравились, именно где-то здесь проходит ралли WRC Швеция — зимой. Тут повсюду скальник, и они умудрятся сделать дорогу очень ровной, и в них ямки не выбиваются, как у нас в лесах, если идет дождь. Лес весь в чьих-то владениях, повсюду есть таблички с фамилиями владельцев. Хотя, как я заметил, в самом лесу царит полный бардак, деревья повалены, никто их не убирает, у нас хоть лесники есть, а тут тайга.


Олень.


Дорожка для гонок.


Арвидцяур.

Хотя, если хочется классно после города отдохнуть, то, как вариант кому-то может и понравится такой отдых. Много озер, рыбы в них очень много. Знакомые ловили, хотя я не рыбак. Говорят, только закинули удочку и все, рыбка уже попалась.

Вода прозрачная, но с желтоватым оттенком. Все время хотел поплавать, но времени было в обрез.

Дофига немцев, и прочих жителей Евросоюза, отдыхающих на озерах. Много кемпингов. Как-то раз едем по лесу — и тут кто-то выбегает на дорогу и машет сильно руками, типа, засада, останавливайтесь. Но рожа лица :) у него довольная, ну, чот делать встаем. И по-польски мелет нам, типа, о, земляки: Fajnie zaebista — Цо тут робиче?

Я ему говорю: О Курва, Пшистко файно, но мы не поляки. На том и поговорили, ну, не думал он встретить трех украинцев вместо поляков (если кто не понял, номера у нас польские).

Швеция очаровывает с первого взгляда. Здесь в полной мере ощущаешь красоту и силу дикой северной природы. Человеческое жилье в этих местах большая редкость. Зато множество диких оленей, которые выходят прямо на дорогу и с интересом рассматривают остановившиеся машины. Водители терпеливо ждут, когда лесные красавцы удовлетворят свое любопытство и освободят проезжую часть. Разные бурундучки, мышы, зайцы, вся эта живность есть в огромном количестве. Змеи — которые кусаются :), хотя я их лично не видел. Меня только кусали комары и мошкара — вот эти твари так задолбали, что слов нет. Я и пшикался разным дерьмом, которое купил на Украине в аптеке, но оно совсем не помогает. Короче, нам все было весело. Много заработать не получилось, но именно понравилось — вся эта атмосфера.

Если говорить про Швецию автомобильную, то 50% автопарка, как вы уже догадались «Вольво», они, я так понял, просто фанаты своего авторома. Всякие есть «фольво» и старые модели и много новых, которых в Украине еще нет. «Саабов» намного меньше, но тоже есть достаточно. Японок, как и всюду в Европе, совсем немного. В основном, европейки и почти все дизель. Кстати, я заметил, что практически у всех шведских автомобилей есть еще дополнительные фары, жаль, я их не сфоткал, но они смотрятся, как на раллийных авто, ночью. Я так себе думаю, это для того, чтобы ночью животных разгонять :).

Дома в городе почти все деревянные, но, как я понял, все они очень хорошо утепленные, так как зимой тут опускается до -40. Я очень удивился, что возле домов вообще ничего не растет, как у нас, яблони, виноград, и т.д., а тут этого ничего нет. Только лужайка, на которой все поголовно помешаны здесь, и хвойные. Все.


Вид из моего окна.

Через недельку-две некоторые начали собираться домой. Заработки не оправдались, кто даже на дорогу назад не заработал. 2 600 км назад. 200 евро только на бензин нужно, не считая парома. Но не все так плохо, все-таки увидели Швецию, не надо унывать.

Мы тоже чухнули домой спустя три недели.

Дорога назад была уже знакомая и прошла без приключений. Но опять были проблемы с паромом, на них всегда уже все места заняты. Поплыли на «Викинг-лайн», тоже прикольный паромчик. Да и все знают, что, когда едешь домой, то дорога проходит намного быстрее.

 

Наверное, у всех возник вопрос, что все будут делать с машинами, на которых приехали в Швецию. Везут назад в Польшу и сдают на шрот или кто, может, продают. В Украину их не ввезешь, так как растаможка, и все плюсы низкой цены переходят в минусы. Можно ввозить поагрегатно, но тут уже нужны связи на таможне.

Всем спасибо, кто дочитал.


Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 3909
Забано.
Ты хоть в плюсе приехал назад? Заработать удалось?
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016
55
2
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2554
Совсем в Украине с работой грустно?
Мой отзыв: Opel Zafira 2006
36
4
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
авантюра еще та...

интересно написал неси зачотку!

а что с машиной сделали?
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
42
3
Ответить
    
Сообщений: 55
Мда за черникой, за тридевядь земель надо было назвать! Ну а так не плохо прокатился!!!
34
2
Ответить
 
Сообщений: 7
mucha:
Совсем в Украине с работой грустно?
Как всюду, по-разному. На самом деле "В Швецию за черникой" - это желание скорее, поглядеть, побывать, заодно, может, приработать.
20
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Прикольно
12
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 102
Нормально все написано. И познавательно, и интересно, и занимательно, и поучающе, и даже в чем то как то грустно.
24
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 720
Ну так расскажи подробно че сделали с тачкой?
Я против увеличения суммы штрафов.
14
4
Ответить
   
город-геморрой
Сообщений: 601
за сколько тачку то взял, ну и, как всем интересно что с ней потом сделали?
воруй, убивай - боярский металлический вагон покупай
7
14
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
плыли викингом а фотки стена лайн который ходит из карлскроны в гдыню.
4
5
Ответить
   
Новокузнецк-пыльный
Сообщений: 555
birdhouse:
за сколько тачку то взял, ну и, как всем интересно что с ней потом сделали?
Капец, хоть кто-нибудь прочитал отзыв или все тупо картинки позырили? В начале текста написано 600 уе - еще 50 за штамповки вместо 16-х колес на литье. Цена машины 550 уе.

В конце рассказа автор указывает два варианта сдать в шорт(не знаю че это такое) или если получится, то продать там же, но из грустных строчек понятно, что он не продал авто.
Масяня 1.8
Монтаж оптики, видео, опор освещения. Электромонтаж от А до Я.
21
3
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
Can4eZz:
Капец, хоть кто-нибудь прочитал отзыв или все тупо картинки позырили? В начале текста написано 600 уе - еще 50 за штамповки вместо 16-х колес на литье. Цена машины 550 уе.В конце рассказа автор указывает два варианта сдать в шорт(не знаю че это такое) или если получится, то продать там же, но из грустных строчек понятно, что он не продал авто.
шрот это нем. слово и означает разборку автомобилей

в жаргоне шротом называют автохлам
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
17
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
За что боролись....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
6
7
Ответить
     
28-25-31-78
Сообщений: 3778
а наши в финку ездят клубнику собирать...по крайней мере из Карелии точно знаю)
NHP10
6
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1116
Хороший рассказ - очень интересно было прочитать!
Прям получилось у Вас жить практически натуральным хозяйством! Грибки из лесу! Посмотрели Европу еще и в плюсе остались! Молодцы!
13
1
Ответить
  
Город 3843
Сообщений: 269
зачот.фотки красивые,где природа
Велика Россия,а машину поставить некуда!
5
2
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Молодцы!
Денег не заработали, зато на мир посмотрели..
Если бы по 50 кило каждый день собирали, то неплохой заработок получился бы..
Мой отзыв: Ford Focus 2002
10
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
интересный отчет, но какой то пессимистичный чтоли... тем не меннее - отлично!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
6
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4
Да-а-а-а..Вспоминаю лихие 90-е.Только мотались за тачками в Японию.За ягодой-это что за бизнес? Еще бы написал как бутылки собирал.
8
64
Ответить
 
Сообщений: 7054
Молодец. Авантюрно. Я когда к финнам ездил всез с собой весь инструмент и тех жидкости прозапас. (+ Насос ит п по умолчанию)
Дороги конечно суперские - не россия. Одно удовольствие ехать.
Солярка что то дорогая. Она обычно дешевле бенза т е ок 1 евро должна быть.


По чем принимаю т банки/бутылки в маркетах. Фины сдают не обламываясь то, что напили накануне. нормально так.
В целом познавательно!!! 5 !
5
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Офигенно прокатились
GET BIG OR DIE.
5
4
Ответить
  
Алтайский край
Сообщений: 264
а я люблю Россию!!! за отзыв 5!
9
11
Ответить
     
Находка
Сообщений: 107
За одну только идею и решительность таким способом заработать денег,д да еще и заодно мир посмотреть, дорогого стоит! Молодцы ребята, и мы "вашими" глазами посмотрели на эту красоту... Лайнеры особенно впечатлили. Удачи, не отчаивайтесь, в следующий раз обязательно повезет,пусть даже и не с ягодой...;)))
22
2
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Спасибо за коментарии,)
Мой отзыв: Xin Kai HNK 2009
6
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Забано.
Ты хоть в плюсе приехал назад? Заработать удалось?
______________________________ ________________
Честно говоря даже немного в минусе.
10
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Совсем в Украине с работой грустно?
______________________________ __

Да есть немного, С такими президентами Яйцуковичами - у нас потихоньку все население переедет в Европу или куда то еще.
10
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
авантюра еще та...

интересно написал неси зачотку!

а что с машиной сделали?

______________________________ _

Я в рассказе был написал - что все кто был на машинах - в Польше сдают их на шрот за пол цены
3
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
за сколько тачку то взял, ну и, как всем интересно что с ней потом сделали?

______________________________ ______________________________ ________

Сорри но в рассказе все подробно написано , ЗА СКОЛЬКО ВЗЯЛ. Но могу еще раз написать- за 600 уе, или 450 евро
3
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
плыли викингом а фотки стена лайн который ходит из карлскроны в гдыню.
______________________________ ______________________________ ______

Да точно подмечено! несколько фоток друга, на нем он плыл в польшу из Швецию, а мы на викингу и на ескеро лайн
3
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
красотень
3
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
пять
3
 
Ответить
    
125 RUS
Сообщений: 1157
________ На самом деле у нас было все просто, заплатили владельцу деньги, он на -простой бумажке!!! написал что мы купили у него автомобиль и расписался. Никаких нотариусов не было. Дал нас все документы , теж паспорт, страховка, и все.Все очень просто. И эта бумажка канала когда нас два или три раза останавливали полицейские. Но если ввозить автомобиль я бы хотел в Украину там нужно было оформлять на себя - посложнее процедура. К сожалению я ее незнаю. Да купить автомобиль можно , но с одним пунктом! если вы Поляк. А так то вся покупка авто скажем за 500 уе напрмер гольф 3,и ввоз его (украину, про Россию незнаю какие там таможенные пошлины). Становится бессмысленой , его оконечная цена после разтаможки будет больше чем он стоит на базаре. 5000 уе.

Про таможню и платы я знаю, так как сам живу во Владивостоке, куда ввозятся японские авто.
В данном случае меня интересует путещшествие по Европе на авто, то есть не брать на прокат, а купить например в Польше, и поехать по странам Европы (Германия, Франция и т.д.), где помдно по шенгенской визе... Так вот мне интересно, по такому маршруту так можно ли????
И еще вопрос, а все ли продавцы могут пойти на такую сделку? Получается так, что машина на продавца остается оформлена, он наверное если так продаст то налог все равно платить будет.... А налог там думаю не маленький...
Что думаете по этуму поводу, то есть путешествие по странам шенгена на таким способом купленном авто, там его где-нибудь оставлять (к примеру у аэропорта), улетать домой, через пару месяцев возвращаться и снова путешествовать на собственном авто??
4
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31888
Класс!
Как нам всем немного авантюризма не хватает..
4
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
3
 
Ответить
 
Вятка
Сообщений: 155
И ты еще извинялся за плохой русский? Да спасибо тебе, мил человек, за красивый и познавательный рассказ. Вот некоторых наших молодых иногда не поймешь или на сленге общаются или совсем русский не учат. За державу обидно.
32
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 19
Здорово, конечно!!! Зачетно получилось.
Может путаю я, но на фото кажется голубика, а не черника. Может из-за светопередачи.
2
7
Ответить
     
Находка
Сообщений: 107
И правда, а почему нельзя было оставить ее где-нибудь на хранение до следующего раза?
3
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2083
вот это бизнес !
MB W126
2
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Красивые фотографии!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
6
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Классная хоть и авантюрная поездочка,зато есть что вспомнить!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 643
А еще, круче. Приезждет другой хохол, и поехал дальше. Мозгов мало? Это вам привет- из Владивостока.
6
18
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
- "Если говорить про Швецию автомобильную, то 50% автопарка, как вы уже догадались «Вольво», они, я так понял, просто фанаты своего авторома"

Да не то чтобы они фанаты своего автопрома, просто там пошлины на импортные авто доходят свыше 100% к ввоозной стоимости...вот и пыхтят шведы на собственном автопроме и не жжуат:)
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
7
3
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
недоступный:
А еще, круче. Приезждет другой хохол, и поехал дальше. Мозгов мало? Это вам привет- из Владивостока.
там немного другая система

после покупки машину нужно за определенное время переписать на нового владельца
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
2
1
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
quote]Про таможню и платы я знаю, так как сам живу во Владивостоке, куда ввозятся японские авто. В данном случае меня интересует путещшествие по Европе на авто, то есть не брать на прокат, а купить например в Польше, и поехать по странам Европы (Германия, Франция и т.д.), где помдно по шенгенской визе... Так вот мне интересно, по такому маршруту так можно ли????И еще вопрос, а все ли продавцы могут пойти на такую сделку? Получается так, что машина на продавца остается оформлена, он наверное если так продаст то налог все равно платить будет.... А налог там думаю не маленький... Что думаете по этуму поводу, то есть путешествие по странам шенгена на таким способом купленном авто, там его где-нибудь оставлять (к примеру у аэропорта), улетать домой, через пару месяцев возвращаться и снова путешествовать на собственном авто??


Не знаю как в Польше, но в Германии ваша идея прокатит на все 100%

можно брать транзиты на 5 дней стоимость где - то 50 - 60 евро (там не ограниченая ОСАГО + Каско) и авто не нужeн TЬV

или

экспортные транзиты до пол года, но машину вывозить не обязательно, (нужен TЬV)
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3210
так надо было машину закопать под кустом с черникой,на след год приехал бы,и машина под ж..)))))
Лексус GX470
12
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Да, уж... Прочёл от начала до конца. Если-бы наши татары были настолько грамотные в русском языке:):):) Да и мало русских так напишет...
За кучу фоток большое спасибо!!! Автор - молодец!!! Не пойму, зачем вообще украинцы, молдаване и прочие полуевропейцы к нам в Россию на заработки ездят, когда Европа под боком???
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
14
1
Ответить
     
Сообщений: 3393
Здаеться мени, що краще до нас приихати...
Прикольно время провели в уютной и комфортной Европе.
Ну "выхлоп" в этот сезон ... вы то хоть в плюсе, кроме впечатлений и расширения кругозора.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
hondalub:
- "Если говорить про Швецию автомобильную, то 50% автопарка, как вы уже догадались «Вольво», они, я так понял, просто фанаты своего авторома" Да не то чтобы они фанаты своего автопрома, просто там пошлины на импортные авто доходят свыше 100% к ввоозной стоимости...вот и пыхтят шведы на собственном автопроме и не жжуат:)
Ха , прям как у нас... тоже 50% нашего автопрома.
8
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
... и тоже вынужденно.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Antonio Rodriges:
Совсем в Украине с работой грустно? ______________________________ __ Да есть немного, С такими президентами Яйцуковичами - у нас потихоньку все население переедет в Европу или куда то еще.
Ну да в Грецию, Испанию... и т.д.
 
 
Ответить
    
125 RUS
Сообщений: 1157
Turborzr:
Не знаю как в Польше, но в Германии ваша идея прокатит на все 100% можно брать транзиты на 5 дней стоимость где - то 50 - 60 евро (там не ограниченая ОСАГО + Каско) и авто не нужeн TЬV или экспортные транзиты до пол года, но машину вывозить не обязательно, (нужен TЬV)
Не могли бы вы подробнее описать данную процедуру в Германии? В частности что значит "брать транзиты" вы не виньетки имеете ввиду? А так же что такое "TЬV" и зачем он нужен?
Ну и вообще какая процедура покупки.... как оформлять и т.д. ... Куда потом можно ехать на купленном таким образом авто??

И вообще, не знаете, за сколько можно купить недорогое авто в Германии, чтобы было на ходу... типо как в данном путешествии?
 
 
Ответить
    
125 RUS
Сообщений: 1157
Юрич86:
Ха , прям как у нас... тоже 50% нашего автопрома.
ну смотря где.. к примеру Дальний восток - 98 процентов Японский автопром, Сибирь думаю 80 процентов
 
 
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
Мусорщик:
Не могли бы вы подробнее описать данную процедуру в Германии? В частности что значит "брать транзиты" вы не виньетки имеете ввиду? А так же что такое "TЬV" и зачем он нужен?Ну и вообще какая процедура покупки.... как оформлять и т.д. ... Куда потом можно ехать на купленном таким образом авто??И вообще, не знаете, за сколько можно купить недорогое авто в Германии, чтобы было на ходу... типо как в данном путешествии?
Отзыв о Mercedes-Benz 190 прочтите этот отзыв, здесь я досканально описал процесс к/п TЬV - это тех. осмотр на 5-дневных транзитах по всему ЕС на экспортных хоть до Китайской границы, когда оконьчаются оформляете новые и в путь, оформление за 15 минут нужен только действительный паспорт до 1000 евро можно купить хорошую машину (читай отзыв) и продать еще с плюсом
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
Вроде простой такой дядька, без амбиций особых (если на такую черную работу подписался), а пишет по-русски грамотно, внятно, синтаксис - дромовским "студентам" такие сложные предложения не осилить. Молодец, уважаю, задал стандарт.
Где учился, кем работал, если не секрет?
A-380 :-)
12
 
Ответить
 
Spb
Сообщений: 5757
держи пять, хороший рассказ!
-\-//-\-//-\-//-
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 194
Молодцы ребята, и черники похавали, и на европу посмотрели. То что без выхлопа, так зато трэвэл!!! Я б потаксовал ещё...
Dinamo vivitari est!
SR-20 VE.
2
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Вроде простой такой дядька, без амбиций особых (если на такую черную работу подписался), а пишет по-русски грамотно, внятно, синтаксис - дромовским "студентам" такие сложные предложения не осилить. Молодец, уважаю, задал стандарт.
Где учился, кем работал, если не секрет?
|_____________________________ ______________________________ _______________________

Спасибо. Да, действительно я живу на Западе Украины(Ивано-Франковск), и у нас почти (реально все) разговаривают на украинском языке. В центре и особенно на юге уже наоборот - все на русском. Интернет- тв, вот где я его научился :).
14
 
Ответить
 
Новосибирск 5-й
Сообщений: 165
Деньги не самое главное в жизни. Зато какой позитифф
13
 
Ответить
  
сургут
Сообщений: 9
Фото отличные)))Отчет тоже неплох))Но в нашей России есть места где черника,брусника,и клюква собирается без всяких там дней открытия,а по мере поспевания))ВЭлком,,Адрес-СЕВЕ Р-тайга,,можно ближе к СУргуту,,можно дальше))Кстати белые ночи прилагаются совершенно бесплатно))
4
 
Ответить
  
Сообщений: 414
На русском севере не хуже-в смысле отдыха.Заработки конечно меньше.В отпуск только туда ибо-родина.Сервиса только никакого.
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
Antonio Rodriges:
Интернет- тв, вот где я его научился :).
В наших интернетах русскому только и учиться :-D
Телевидение от интернета тоже недалеко ушло, у них даже в новостях люди не знают разницы между "одеть" и "надеть". Про лагерный жаргон с экрана вообще промолчу.
A-380 :-)
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
Блин ! Швеция .... Дома - есть . Заборов - Нет ! Волюнтаризм !
Мечта всей Моей жизни - Пропутешествовать на таком большом океанском Белом лайнере из зимы в лето ! А вот интересно ; там в музыкальном салоне был оркестр ? А если был - то какую музыку играли ( Стиль. направление ) А если играли - то громко или тихо ? А люди танцевали или просто слушали ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Очень хороший отчёт, читается легко. Автор молодец, грамотно и интересно всё изложил. Всё таки надо было чурбану харю начистить, что бы сильно не выёживался. Жаль, что денег не заработали, но считай по нулям в отпуск съездили. Короче молодцы. Ставлю 5.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Блин ! Швеция .... Дома - есть . Заборов - Нет ! Волюнтаризм !
Мечта всей Моей жизни - Пропутешествовать на таком большом океанском Белом лайнере из зимы в лето ! А вот интересно ; там в музыкальном салоне был оркестр ? А если был - то какую музыку играли ( Стиль. направление ) А если играли - то громко или тихо ? А люди танцевали или просто слушали ?
______________________________ ______________________________ ___________________

Да была живая музыка. Много танцевало.
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
______________________________ ______________________________ ___________________Да была живая музыка. Много танцевало.
То что "много танцевало " - это хорошо ! Ну неужели пассажиры танцевали под каверы Айс Оф Бэйс или АББА .... или всё-таки живьём играли оркестровый ДЖАЗ ? Сколько человек было в оркестре ? Какие интрументы ? А какая тема была самой любимой среди танцующих ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
 
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
Играла какаято Финская группа. Играли живьем. Так как о ихнему не пониме- то просто слушал.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 106
Поначалу я чуть не уснул, пока дело до машины не дошло. Потом появился интерес- дочитал до конца. Понятно , что три недели пролетели и что хотели получить, обошлось все по нулям. А заработка, на что расчитывали, неполучилось. Зато авто путешествие получилось в тему хорошее: много фоток, И человек, видно сразу , правельный, за что ему большое спасибо и за рассказ пятачек.
8
1
Ответить
   
Сообщений: 957
Очень интересный рассказ и позновательный.Мучений много,но и впечатлений с избытком.Удачи тебе и по больше гривен.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
10
 
Ответить
nlp
    
БОМЖ из Сибири
Сообщений: 34
хо хо! я был там :-) ностальгия - смотря на фоты.
3
 
Ответить
ДРОГОБИЧ
Сообщений: 1
Прикольно! четире года назад также ездил в Швецию на ягоды и в етом году собираюсь, но на своей машине. А ребята молодцы, только почему ехали по кругу.
3
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 261
Хороший отзыв, познавательный! В следующий раз машину надо продавать в Эстонии , но россиянам. Я бы, например, купил Пассат В3 или другой универсал дизельный, француза какого-нибудь, оставил бы его в Эстонии, в Нарве, недалеко от границы и ездил бы себе по Евросоюзу. Так что пиши, если что: rg1974@ http://mail.ru Какие документы нужны для поездок по Европе? Какая то страховка нужна? Машину с польского учета Вы не снимали, я так понимаю, те фактически управляли по доверенности пана(с его документами), а он мог заявить об угоне, и Вас могли замести
Subaru Forester SH 2009 2.0 МКПП
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 261
hondalub:
- "Если говорить про Швецию автомобильную, то 50% автопарка, как вы уже догадались «Вольво», они, я так понял, просто фанаты своего авторома"
Да не то чтобы они фанаты своего автопрома, просто там пошлины на импортные авто доходят свыше 100% к ввоозной стоимости...вот и пыхтят шведы на собственном автопроме и не жжуат:)
Не ни фига, именно своё покупают, поддержать так сказать своего, родного производителя, это не только автопрома касается, но и одежды, посуды, украшений для дома и.т.п.. Молодцы! А еще активно покупают Ауди, БМВ, нижние модели.
Пошлины 100% только у нас и в Корее)))
Subaru Forester SH 2009 2.0 МКПП
1
 
Ответить
  
Saratov
Сообщений: 8
Молодцы, ребята! Побывали в Европе. Посмотрели на жизнь европейскую. Пожили как шведы, практически. Понюхали шведского воздуха. Завидую. Надеюсь, что тоже скоро размещу здесь фото с путешествия....
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет.Читается легко...
 
 
Ответить
 
автор
киев
Сообщений: 144
[quote=Antonio Rodriges]Блин ! Швеция .... Дома - есть . Заборов - Нет ! Волюнтаризм !
Мечта всей Моей жизни - Пропутешествовать на таком большом океанском Белом лайнере из зимы в лето ! А вот интересно ; там в музыкальном салоне был оркестр ? А если был - то какую музыку играли ( Стиль. направление ) А если играли - то громко или тихо ? А люди танцевали или просто слушали ?
______________________________ ______________________________ ___________________
 
 
Ответить
     
полтава
Сообщений: 77
Fistashka25:
За одну только идею и решительность таким способом заработать денег,д да еще и заодно мир посмотреть, дорогого стоит! Молодцы ребята, и мы "вашими" глазами посмотрели на эту красоту... Лайнеры особенно впечатлили. Удачи, не отчаивайтесь, в следующий раз обязательно повезет,пусть даже и не с ягодой...;)))
На Западной многие так живут,работают по всей Юропе,знаний набираются,культуры...Это кажется авантюрой,а для них это образ жизни...Были бы связи на таможке,сдал бы на шрот у нас за 1000 ойров.По-молодости так работают,к свадьбе у всех дома ухоженные,аккуратные,авто лет пяти из Юропы.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром