Экспедиция «Мыс Елизаветы 2008»

13.09.2016 | 24328 просмотров

История

История внедорожного Ныврово началась в июне 2006 году, когда «последние романтики отечественного бездорожья» Вадим на ММС Паджеро 2, Максим Григорьев, Валерий Мурсалимов, Дмитрий Половников, Валерий Богатов на Годзилле, Костя Таранов, Александр Тощев и Стас Долгушин на ТЛ и Андрей Шонин и Андрей Прилипко на Ниссан Сафари начали пробивать трассу. Маршрут от южной части до г. Охи был известный. Красивые пейзажи тундровой северной части Сахалина были дополнены встречей с лосем, который бежал вдоль дороги продолжительное время.

По дороге в Оху.

Ныврово или Нуврво (требуха) сложный джиперский маршрут, но несмотря на все «прелести» короткого участка дороги от Охи до нельзя назвать непривлекательной. Вначале маршрута первые километры от сворота на залив Тропто, прямо зона нывровидения, направо на залив. Несколько километров до р. Еще ездят местные на рыбалку, а дальше только «марь». В то время дорога была неизведанной, а главное непонятно было, как ехать, ведь особого опыта передвижения по бескрайним болотам не было.

Маршрут был примерно такой: От Охи до м. Елизаветы 130 км, из них самые трудные 70 км, часто проходит по зимнику до заброшенного поселка Ныврово. На маршрут было отведено 7 дней, на деле этого времени оказалось крайне мало.

Поначалу все шло нормально, было видно, что по дорогам ходит техника. Основные трудности возникли, когда экипажи спустились к торфяным болотам, дорога превратилась в направления. За несколько часов колонна из 5 внедорожников растянулась на 2 км, в незнакомом лесу это приличное расстояние, на юге острова « торфяников» мало, поэтому большого опыта хождения по ним не было.

Торфяные болота заканчиваются или начинаются речками.

За первый день пути удалось пройти только 6 км, на следующий день прошли еще 5. Самое сложное в таких условиях — организовать ночлег, мокрые, грязные и уставшие джиперы пытаются поддержать друг друга. Главное это горячая пища ну и куда без спиртного?! Основные выводы данной поездки: Топлива надо брать больше, уделить больше времени разведке и делать запас воды и времени. Именно поэтому на третье ныврово мне даже пришлось уволиться с работы.

Спустя 4 месяца.

На въезде в Оху.

Главной целью, было добраться п. Ныврово.

Обязательные условие 2 лебедки и жесткие блокировки мостов, отведено 10 дней пути.

Уже 3 экипажа стартовали:
Сурф — Александр Данченко (Алга) и Александр Тощев (турбодед),
Годзилла — Максим Григорьев, Валерий Мурсалимов, Дмитрий Половников,
Н. Сафари — Андрей Шонин и Владимир Прилипко.

За первый день прошли 12 км, но Сурф Александра Данченко «влип в сланцах по самый жир и доставали машину всем миром». К тому же у пилота выскочил на руке огромный фурункул, который собрался вылечить бургомистр джипер клуба, а также по совместительству главный татарский врачеватель всех болячек без исключения — Валерий Мурсалимов.

Поскольку успех — это путешествие, а не место назначения и багаж знаний существенно пополнился бесценным опытом, было решено на будущий год снова штурмовать бескрайние болота, но с поправкой на имеющиеся знания и приобретенный опыт.

Мирская жизнь вносит коррективы, и в 2007 году не было возможности должным образом подготовить автомобили, поехали на квадроциклах (Поснов Андрей, Назаров Андрей, Голубев Александр, Кириллов Павел), когда лежал еще снег. Покорение Ныврово на автомобилях было отложено еще на год.

В 2008 году знакомые Экипажи (Годзилла — Максим Григорьев, Валерий Мурсалимов, Дмитрий Половников, Н. Сафари — Андрей Шонин, Сергей Ким и Круаз (ТЛК73) — Александр Тощев и Евгений Кудрявцев) — семеро смелых отправились в очередное путешествие, да-да, именно очередное, потому что ни у кого не было 100% уверенности, что мы доедем до намеченной точки, но уверенность была в том, что мы точно дойдем!!!.

Только за безнадежные дела нужно по-настоящему сражаться, и в данной экспедиции было решено загрузить отдельный грузовичок топливом, продуктами, резиной от Сафарей и довезти до г. Оха, а там переобуться. Изначально я должен был ехать в экипаже с Андреем Шониным, поэтому бюджет с члена экипажа составил 30000 руб., но в самый последний момент планы поменялись, и меня пересадили в экипаж к Александру Тощеву.

В принципе, являясь водителем похожего автомобиля (ТКЛ-60), с водителем я нашел общий язык. Там, где штурман ведет водителя, водитель ведет автомобиль, в этой связке главных нет, ибо я «глаза, а он руки». В такой паре главное доверие и отсутствие вспыльчивости. Бывает, что он засядет, где сам выбрал маршрут, но тут скандалов быть не должно, одно дело, когда подведет машина и совсем другое, когда подведет человек.

Первая речка.

В общем, проехали первые 100 метров бездорожья, и мы лишаемся переднего привода. Проехав речку и встав на ночлег, решили поменять привод и понимаем, что привод обломился по месту «каления», а в наличии еще одного запасного привода не было, это на случай еще одной поломки. Было решено поехать в ближайший город Оху за запчастями.

На деле это выглядело так: отдали всю провизию, которую мы везли в машине, и, честно, было чувство, что нереально двум Сафарям уехать утром, а нам утром доехать, искать в Охе запчасти, поменять привода, выколотить обломок и догнать в этот же день наших товарищей. Сами подумайте. Два экипажа выезжают в противоположную сторону, через 5 часов первый экипаж разворачивается и пытается догнать второй экипаж до начала сумерек текущего дня.

Обломали привод.

Единственная надежда была на то, что в Охе много УАЗиков и, соответственно, должны быть запчасти, на деле оказалось в Охе 2 магазина, где мы нашли привода. Купили привода, которые были, получилось в запасе 2 комплекта плюс один короткий привод. Думаю, что благодаря слаженной работе уже не штурмана и пилота, а двух механиков в 4 руки мы поменяли привода, запаслись провизией и двинули в путь. Ехали, пока была сотовая связь, созвонились с экипажем Сафарей и сообщили, что мы выехали. Особенность прохождения маршрута «в одиночку» заключается в том, что помощи ждать неоткуда, и приходилось немало побегать, чтобы искать объезды, так как у нас была самая маленькая резина 37х12.5х15, а на Сафарях 44х19.5х15 и 42х15х15 соответственно.

Как говорится, за весь путь «залебедились всего несколько раз», благо была возможность объездов, хотя пришлось вооружиться бензопилой и потихоньку, но верно двигаться в направлении на север. Один большой полуобъезд, который превратился в месиво, стоил нам 1,5 часа потраченного времени и 1 сорванной шпонки на лебедке.

Пришлось подниматься на 4 метра на дерево и «поднимать» машину из болота. Особенностью лебедок Aisin является наличие металлической шпонки, которая соединяет 2 вала и при превышении нагрузки — срезает. В стандартной комплектации диаметр шпонки 4 мм, изготовлена она на вид из стали, однако ее замена на дюбельный гвоздь 4,5 мм не придает особой надежности. В данную поездку были опробованы шпонки из клапанной стали мотоциклов 6 мм. Данная шпонка держит нагрузку гораздо лучше. За всю поездку до Ныврово поменяли одну шпонку и то было подозрение, что мы ее просто потеряли, кстати, сделали на Ныврово.

В лесу темнеет раньше, к вечеру болота объезжать уже было невозможно, поэтому, включив лебедку на 3 передачу, потихоньку я передвигался на капоте автомобиля и следил за тросом, чтобы его не перекинуло через барабан. Не думали о том, что так быстро мы настигнем наших товарищей, но вот перед нами появились удивленные лица экипажа Годзиллы. Они встали лагерем в 300 метрах от нашей текущей или медленно ползущего автомобиля, но эти метры мы преодолели только за час.

На Сафаре Андрея Ш. погнулся задний амортизатор, он занимался его починкой, Валера Мурсалимов кашеварил… В этот вечер мы покушали единственный раз за последние 2 дня горячую пищу, так как остановиться и перекусить времени не было. После того как машины приготовили к ночлегу, я пошел искупаться в речку, которая текла в низине. Несмотря на то, что стоянка машин была неподалеку, в лесу без ружья было жутковато. Зайдя в воду и окунувшись, я ощутил насколько талая вода, стекающая с гор, была холодна, не сразу понял, куда исчезло «хозяйство», знающие мужики, которые купались в холодной воде, поймут!

На второй день пошел дождь. По рассказам тех, кто ездил на первые 2 Нывровидения, в этом месте всегда идут дожди. В этот период мы как раз спустились к болотам в долине реки Диановской.

После обеда небо рассеялось, и к вечеру мы приехали к «первым домикам». У нас с собой доехала замороженная баранина, и Валера сделал плов, плов, конечно, подгорел, но на природе, а тем более горячая пища всегда идет в ход. Комары в этих местах были «слоновые», в данном месте были признаки цивилизации, поэтому мы из деревянной бочки приспособили туалет и с комарами проблем не возникало.

С этого места виднелись следы гусеничной техники. Данное место прозвали «Отель дрейк».

Было решено сделать дневной привал и отремонтироваться. На следующий день после обеда стартовали до следующего хутора, однако в лесу было раздвоение дороги, и я вызвался пройти и посмотреть, может, удастся сделать объезд поверху, а не нырять в болота. По пути следования на плато виднелось большое гнездо орлана, птица заняла выжидательную позицию и не намеревалась меня подпускать к гнезду. Пройдя место гнездования, я чувствовал сзади взмахи крыльев, но пробежался 2 км и спустился к болотистой местности — уже никто не летел за мной, и я как раз я нашел твердую почву прямо у подножья.

В то время как Андрей Ш. помогал вызволять увязшую Годзиллу из болота, свой экипаж я провел вдоль сопки и мари. Выбравшись на более-менее твердую почву, отправились по направлению на север.

Вскоре мы приехали к хутору, где Андрей Ш. нашел себе наковальню времен СССР, посмотрели на карту, что до Ныврово рукой подать , решили ехать. На пути встретился глубокий брод реки Валовской и опасной реки Диановской.

Про устье реки Диановской были наслышаны, поэтому было опасение, что придется потрудиться, чтобы переехать, после увиденной реки Валовской. Максим Г. первое, что сообщил по спутниковому телефону, — Диановскую проехал на заднем приводе!

В заливе Куэгда был отлив, и узнавались когда-то оставленные следы ГТТ и, видимо, ГАЗ-66.

На ура проехали оставшиеся 5 км и, не зная дороги, забрались на пик, откуда виднелся поселок Ныврово. Сначала нас приняли за бежавших «зэков», потому что в такие места обыкновенные «прохожие» не захаживают, а тем более не заезжают!

Обычно Максим Г. любит немного устроить проверку машине и покататься, так вот, чтобы не «шалил», Валерий М. обещал открутить карданы, чтобы тачку не сломал. Хотя как-то, помню, Максим прозвал меня кротом, в общем, дело было на Крильоне в 2004 году, тогда проехали, не застряв, но Годзилу-1 все-таки закопали.

Ночи на Севере Сахалина не темные, большая часть членов экипажей осталась на застолье, потреблять черемшу с майонезом и «беленькой», а я пошел спать, так как очень устал.

На утро, выспавшийся, увидел уставших и не спавших товарищей, продолжил ночное блеснение!

После нескольких дней загорания и купания, эйфория от пройденного маршрута подугасла, и мы решили отправиться таки на мыс Елизаветы. По песку расстояние было преодолимое.

По дороге заехали на метеостанцию, но решили сначала подняться на Высоту и там по хребту попытаться пройти до самой северной точки. На метеостанции узнали, что недавно их посетил медведь, так как он вынес входную дверь вместе с петлями и оставил следы своих когтей, это заставило нас быть начеку. Поплутав по лесу, так и не нашли дороги на пик, к тому же уже начало темнеть, решили доехать по берегу до дальнего «каменного прижима».

У костра и рядом с ручьем романтический настрой предстоящего пешего похода только еще больше подогревался. Ночи на Севере Сахалина и впрямь светлые.

После 23 часов становится немного темно и после 4 утра уже светает.

Покушали, как следует, заправили рюкзаки тушенкой и кук-сой, отправились в путь! Первые 3 км вдоль берега моря преодолевали без особых проблем, изредка переходить через крупные камни помогали веревки, натянутые до нас. Далее карабканье по отвесной осыпи для Максима Г. и Валерия М. далось с трудом.

Передвижение по стланику с ружьем Андрею Ш. давалось тяжело, так как, цепляясь за ветки, можно было легко повиснуть на его «двухстволке». Я уже изрядно оторвался от товарищей и решил спускаться к морю, но все решили остаться на 300-метровой высоте и идти по тропе, видимо, используемой дикими животными. Подошел к мысу Бакланьему, у меня был рюкзак с провизией и знамя клуба. Попил ключевой воды из источника под камнями и понял, что по морю не пройти, пришлось изучать принципы скалолазания, которые когда-то читал.

Поднявшись по отвесной скале, увидел проглядывающуюся тропу. Поскольку был на высоте, решил оглядеться, впереди ничего не мешало двигаться по песку и, наметив маршрут, я решил спускаться. Внизу был еще один ручей, достав знамя, перепрыгнул ручей. И тут я почувствовал, что напротив меня есть какой-то «организм», кратно превосходящий мой вес в десятки раз, его дыхание ощущалось за 70-100 метров на высоте. Мои товарищи увидели, что это был медведь, попытались его отвлечь и привлечь его внимание, чтобы он пошел к ним. В том районе все медведи дикие, вспомнил рассказ Аркадия Прокофьевича (летнего старожила Ныврово): если медведь отведает человечину, его убивали. И, прикинув свои шансы, продолжил свой путь с тем же темпом, не подавая виду, хотелось повернуть голову, но не поддался любопытству и вскоре поднялся по веревке на высокий уступ, ушел вдаль. Через несколько километров увидел впереди крест на возвышенности и справа распадок со снегом, решил подняться на гору. Поскольку товарищей видно не было, решил, что у меня часа 2 в запасе есть.

Восхождение заняло часа 2, через час отвалилась подошва на левом берце, я, примотав ее шнурками, продолжил восхождение по каменистым уступам. Добравшись до вершины, я понял, что мыс Елизаветы был слева от меня, а справа виднелся маяк и жилые дома. Пытался подать знак своим товарищам — меня они не видели, сделав уникальные кадры, я решил спуститься вниз, только новой дорогой. Так как подошва уже отсутствовала, опираясь на флагшток и встав левой ногой на железный подносок правого берца я по осыпи быстренько скатился с высоты примерно трети сопки.

Далее по ущелью ручья четко пришел к дому, где, вежливо попросив «кипяточка» у девушки, был встречен испуганным лицом, и она быстро закрыла дверь. Я был в камуфляже, может, это как-то испугало ее, решил идти дальше и дошел до Маячника.

На улице стоял стол на высоте 100 метров от моря, там я поставил рюкзак, достал кук-су и тушенки, через некоторое время подошел Сергей К. и остальные ребята. Маяк примерно такой же, как на м. Атласова, питает его однопоршневый дизельный ДВС 1966 г.в. Супруга Маячника подогрела нам еще борщ, и за 12 часов напряженного похода мы быстро разомлели. Дело двигалось к закату, и все понимали, что идти пешком — мы точно сегодня не пойдем, тогда Маячник — (Александр Третьяков) нам предложил нас отвезти на лодке.

Одновинтовой бензиновый двигатель Ветерок-8 1979 г. в., едва захлёбываясь, довез 7 человек лежачих вповалку от мыса Маячного до последнего прижима за 30 минут, правда без «ветерка», но все были очень довольны. На радостях мы отдали Александру канистру с бензином и кое-какую провизию, ибо думали, что пропиливаться не будем и нам хватит топлива в бензопилах.

Вернулись в Ныврово, нас ждала окончательно готовая вяленная кунджа, которую мы с Валерой по совету Аркадия подвесили на 1,5-метровые веревочки и вставили распорки.

Основательно подкрепившись, выдвинулись в южном направлении, на этот раз наш Круаз застрял в заливе. Залебедились за Сафари, и мы снова вернулись в строй. Через полтора километра из передней части автомобиля что-то хрюкнуло, пилот не придал значения и сказал, что это рычаг лебедки случайно дернулся. Вообще, забывали выключать лебедку, передний алюминиевый бампер Aussie изрядно поменял свой первоначальный облик, обретя кусок оцинкованной трубы вместо верхней облегченной секции. В этот день мы подъехали к «отелю дрейк» и было желание остановиться на ночь, так как Андрею и Сергею хотелось порыбачить. «Почистив перышки» у внедорожников, прилизав раны, на следующее утро хотелось ночевать на возвышенности — так тому и быть!

Следующая ночевка была в лесу с переборкой переднего редуктора «Круаза», тот самый звук из передней части автомобиля — это были обломки привода, которые «купались» в масле редуктора и, как резцы токарного станка, потихоньку «слизывали» главную пару. В итоге имея 2 полных комплекта приводов, машина осталась моноприводной.

Если раньше я мог ехать в салоне, хотя и недолго, то теперь в салон автомобиля попадал только перекусить и переночевать. В редких случаях, когда были затяжные неглубокие болота удавалось присесть на капот и следя за лебедкой — передохнуть. Как говорит Макс Фросс: «Тебе надо учиться ездить, не представляю, как бы ты ездил с турбированным двигателем». Эти слова он произнес, когда мы готовили трассу для Шишкевич трофи.

В итоге пол-Ныврово проехал на заднем приводе, может, общее желание, а может, стремление вернуться поскорее. В заднем мосту установлена тойотовская механическая блокировка, поэтому, когда лишились переднего моста, была рекомендация включить ее, а оказывается, она была всегда включена всю поездку, так как тросик при натяжении активировать ее мог, а выключить — нет.

Есть одна фраза, которая постоянно нервировала Максима Г.: «Я поеду потихонечку, у меня все равно машина на ладан дышит», — говорит А. Тощев, как оказывалось потом, в населенном пункте наш экипаж стоит и ждет оставшихся участников пробега.

Дорога от Охи до Ноглик тоже преподнесла сюрприз, однако на этот раз Годзилле. Мало того что после купаний в море где-то между мысов Евстафьева и Бакланий была проблема с топливной системой, так еще и тормозной диск отломился. Было решено снять суппорт и тормозной диск, заглушить трубку тормозного правого цилиндра. На машине весом 4 тонны с неработающим передним тормозом представляю, как несладко приходилось. Как-то во Владивостоке на моем Крузере протерся задний шланг, заглушив его, отправились с друзьями по спускам ездить, то машину приходилось тормозить коробкой передач. Хотя дорога домой коротка, но пробег по сахалинским «без» дорогам превращается в увлекательное путешествие поиска ремонтного бокса со сварщиком или медленный путь до своего родного бокса. Обратная дорога обычно менее эмоциональная, тихо, верно движение к дому. Экспедиция Ныврово-2008 — золотой рейд «Джипер Клуба».

Места и впрямь красивые)

«Ныврово, ты *опа мира и говорю тебе спасибо за то, что жив пока еще» — цитата Д. Половникова.

********

Планируемый пробег

Планирую пробег в 2017 году от Хабаровска до Костромы.

Приглашаю желающих присоединиться.

Ищу как попутчиков на машине, так и в ней.

Молодцы,продолжайте.

Клева!

Написано так,что читать тяжело.Ваня.Х,Иван.Г.....
вадим

Мирный
Клевая поездочка

где поставить за отчёт 10 баллов?
молодцы!
Лучше быть, чем казаться!

Как то несколько лет назад читал подобный отчёт о таком же путешествии, толька там по моему были 2 сафаря, 80-ка и эскудик, если не путаю. До финиша дошли не все, по написано было намного интересней и больше, и фотки были лучше.
А так респект всем кто отваживается на такие путешествия, если бы не больные ноги, тоже бы решился, желание и возможности есть.
Больше всего меня пугают ровесники, какого хрена они такие старые?

дайвер ДВ:
Люди ездили не фотаться,а время проводить как им нравится.
Хочешь фоток, инстаграмма с телками есть
Всё проходит без проблем, когда не думаешь о последствиях!

Это не отдых, это черт знает что такое. В грязи бултыхаться, что за удовольствие?
И это... ребята, вас судить надо. Как врагов страны. Что же вы делаете с природой? На своих бензиновых шушлайках прете по чистым речкам, колесами рвете моховой покров мари, после вас тайга и тундра как после вражеского нашествия, грязная, разбитая колея, сломанные деревья. На что после вас смотреть, чем любоваться? Грязным, вонючим месивом? Ржавым металлоломом по обочинам?

Болота, мари имеют очень хрупкую экосистему. И несут неоценимую пользу как в местных, так и в глобальных масштабах. Они играют важную роль в формировании рек и выступают естественным фильтром в агроэкосистемах.
Заболоченные участки по праву можно назвать «легкими» нашей планеты, поскольку благодаря им значительно снижается скорость развития парникового эффекта. И несмотря на кажущееся пустое пространство болота и мари полны жизни.

Просматривая подобные "путешествия" у меня сложилось впечатление, что многие россияне не считают Россию своей страной, и отдыхают по принципу инопланетян из фильма"День Независимости" - свалились сверху, как саранча, захватили новую планету, выкачали все ресурсы, сожрали все растения, превратили ее в холодный труп - и полетели к следующей.

на Востоке
в 2017 г. планируем с Хабаровска прокатиться в Новосибирск (ориентировочно август или сентябрь)
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!

вадим:
какой-то лось на фото дохлый. на оленя похож
Так это же лось из Магадана - вот потому и похож на оленя. :)) http://www.apus.ru/site.xp/049... http://sakhalinmedia.ru/news/e... И потом, автор же не говорил, что лося они встретили на Миф-Тёнгр. Вполне возможно, что где-то возле Смирных и повстречали...

C. К.:
Люди ездили не фотаться,а время проводить как им нравится. Хочешь фоток, инстаграмма с телками есть
Если ты ездишь не фотаться, а проводить время как тебе нравиться, то и нехрен выкладывать тогда отчёт на всеобщее обсуждение, а если решил выложить, будь добр и оформить как нибудь получше и поинформативней.
Больше всего меня пугают ровесники, какого хрена они такие старые?

вадим:
Болел.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

таймень:
Это не отдых, это черт знает что такое...
Так много пафоса и громких слов, а по сути если - то посмотрите сначала ссылку: ...Нефтепродукты подожгли с целью минимизации экологических рисков – "РН-Сахалинморнефтегаз" Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/s... Просто, к вашему сведению и что бы понятнее было. В начале 80-х только ОДИН!!! газовый факел в НГДУ "Катанглинефтегаз" сжигал попутного газа сколько, что в переводе на нефть это было равносильно четверти миллиона!!! тонн нефти в год. (Эти данные приводил тогдашний гл.инженер НГДУ во время совместной пьянки...) И он был далеко не единственным, хотя и самым большим факелом Сахалина. Из тех, которые доводилось снимать в те годы. И подойти к нему ближе 600-700 метров было невозможно, без риска остаться с оплавленным объективом и сгоревшей шапкой.

Автор:
Планирую пробег в 2017 году от Хабаровска до Костромы. Приглашаю желающих присоединиться. Ищу как попутчиков на машине, так и в ней...
Вполне солидно...
Но после поездки на Миф-Тёнгр (по-русски - голова земли) будешь жестоко разочарован тамошней "полной ж*** Чухломы"
Кстати, дословный перевод Ныврово с нивхского - кучи гниющих рыбьих потрохов.
А из желающих - можешь пригласить Скептика.
Всё никак не могу его выманить с острова вечнозелёных помидоров :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

весь Сахалин (мою Родину кстати) раскатали катками от джипов. И плевать на природу, нерестовые речки и растительность. Ну и конечно, какие же покатушки без групповой пьянки?

Вот только другой страны для нас нет, тем более, другой планеты.
Не сразу заметил коммент- плюсую обеими руками
ММС

pazik124:
Молодцы,продолжайте.
Велкам! Продолжение уже давно в "золотом фонде" :)) https://travel.drom.ru/23080/ https://travel.drom.ru/14619/ Уже начал задумываться, может и свои два похода "на Лизку с Марией" в начале 80-х прошлого века выложить??? :)) Один лыжный, в феврале... Второй пешедральный, детей водил в тот год, когда "Филлис" бушевал на Дальнем Востоке и "топил" юг Сахалина... Оба "первопрохода", оба категорийные, оба официально зарегистрированные во всесоюзном реестре и КСС острова... И в обеих нас до Трёх братьев (охинских) подвозили... :)) И в обеих парились в баньке "на Лизке"... :)) Алё, гараж, это ничего, что я снова "тут появился"??? :))

г. Выхлопдар
Вот только другой страны для нас нет, тем более, другой планеты.
На дроме есть отзыв в патруле. На нём нарисован амурский тигр. Охотник-рыбак знатный с приморья, собаковод. Резина тракторная. Поклонников уйма. Я ему писал, что раскатал ты всю тайгу, распугал тигров и его добычу, замутил все верховья рек, накопал колей в лесу, где образовались новые русла и оставили его без влаги. Обижается. P.S. Свежее наводнение в Приморье. Такие вот фанатичные любители природы тому одна из вин. Лес не способен держать воду, да и вырубили его.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

michail f:
Да какие ж они любители. Они потребители.
Понимаю, конечно, что свобода передвижения по любому покрытию - одно из немногого, что осталось для людей. Но так жестко то зачем.

ПС Если не ошибаюсь, в большинстве стран Европы и Скандинавии и прочих, передвижение вне дорог или твердого покрытия ЗАПРЕЩЕНО.
А вот в развивающихся странах да всяких болотах - пожалуйста, катай, дави ))) веселуха...

таймень:
И это... ребята, вас судить надо. Как врагов страны. Что же вы делаете с природой? На своих бензиновых шушлайках прете по чистым речкам, колесами рвете моховой покров мари, после вас тайга и тундра как после вражеского нашествия, грязная, разбитая колея, сломанные деревья. .

Да какие ж они любители. Они потребители.
от таких как вы любителей не слазить с дорог с твёрдым покрытием, почему-то все мусорные баки на пляжах ломятся и это в лучшем случае.
Лучше быть, чем казаться!

бредите про какие-то развивающиеся страны
Дядя Саня Оренбург

а у вас всё геологи, да внедорожники виноваты.
ну вроде как мусорные баки для того и установлены. резервации, так сказать, для любителей.
а вот накатывать колеи... не был на сахалине, не буду тут фантазировать, но вот вокруг сибирских городов от похожих любителей острых ощущений - квадрациклистов уже живого места не осталось в пригородных лесах и лесопарках. что в томске, что в красноярске. причем лезут в самые красивые и заповедные места.

Столько рыбы ! и вдруг куча доширака.
Когда икра поперек горла встает,оказывается и доширак очень вкусный и к месту.Отличное изобретение и в любых поездках не заменим!

Столько рыбы ! и вдруг куча доширака.
Без доширака никак в любых поездках!Удобная штука.

Бывший_сахалинец:
Здравствуй БРАТ!Ты там тоже бывал?

Просто супер!

а у вас всё геологи, да внедорожники виноваты.
Не понял посыла. Где то обмолвился о том, что я любитель твердых покрытий? Или что мусорю на землю?
Скажем так, все кто едут вне дорог - укатывают лес-траву, но не все кто ездят по дорогам - мусорят. Странная у вас выборка)))
У меня тоже Jeep, а не джип, езжу по дорогам или тому что от них осталось, по лесу не езжу.

Почитал про поломки и еще раз сугубо для себя сделал вывод - чем дальше от стока, тем меньше надежность, причем в разы. Слишком часто вы ломались. Сам имею слегка подготовленный джимник, но выше 28ых колес не лезу, ибо не хочу жертвовать ресурсом. Ступичные и полуоси на Джимах как расходники начиная от 29-ых, а ценник ну совсем не веселый. Так что сомнительное удовольствие все время в поле чиниться.
А так - красиво, молодцы!

hanexx:
Продай свой джип, он тебе не нужен. Купи кроссовер :) Под твою философию больше подойдет. Внедорожник должен ездить в **нях. Для всего остального (грунтовочки и ямки) можно взять кроссовер или комфортный микроавтобус.

StanBro:
Ну и в догонку: Cherokee 2008 года и не особо то и внедорожник. Спереди моста нет, просвет 18см, Сток вообще ни очем.
Магдагачи
По моему я видел фильм про эту покатушку на Сахалине, годзила больно знакомо имя

doctordlyadoor:
Здравствуй БРАТ!Ты там тоже бывал?
Привет!
Дык-с, забыть не могу, хотя давно это было, очень давно... :))
Первый зимний, полная "автономка", такое не забывается...
И первый "категорийный" с детьми, кажись "всего лишь троечка!!!" по классификации для... взрослых.

ты видел моховой покров после хорошего стада кабанов?
Видел после стада оленей.
Кабаны на Сахалине не приживаются, слишком глубокий снежный покров, иногда до нескольких метров.

Привет!
Дык-с, забыть не могу, хотя давно это было, очень давно... :))
Первый зимний, полная "автономка", такое не забывается...
Зимой вообще экстремально,да еще с детьми.

Куба-Курск
Курск
Ну Вы и ЭКСТРЕМАЛЫ!
Я в этих местах служил на погран заставе Москальво, всё знакомо.
Только было это при помощи ГАЗ-66, ГТС, МИ-8 и снегоходов типа БУРАН.

doctordlyadoor:
Зимой вообще экстремально,да еще с детьми.
Зимой я ходил в качестве собкорра в группе подготовленных туристов ЮСКТ.
Летом водил детей в поход, так как это было хорошим подспорьем как педпрактика в СЮТУРе и применение знаний инструктора.

doctordlyadoor:
Ага, если есть ящик тушенки в багажнике :))

Бывший_сахалинец:
Ага, если есть ящик тушенки в багажнике :))
Тяжеловастый довесок будет)))

doctordlyadoor:
Без доширака никак в любых поездках!Удобная штука.
С каких пор дошир в поездках стал не заменим) Один его плюс, что он легкий. С ним если только на смерть посылать))
Reaching for the hands of God

Да, путешествие хорошее, только читается трудновато.
Вот это не понял:
"Пройдя место гнездования, я чувствовал сзади взмахи крыльев, но пробежался 2 км и спустился к болотистой местности — уже никто не летел за мной, и я как раз я нашел твердую почву прямо у подножья."
Пробежался два км?.... чувствуя взмахи крыльев?)

Филлип:
Сколько людей,столько и мнений.Я всегда с собой на всякий случай беру.Вам же его никто не навязывает-жрите что хотите))))

doctordlyadoor:
А я Вас, особенно, не отговариваю)))

Филлип:
А я Вас, особенно, не отговариваю)))
Вот и поговорили))))

Бердск
По дороге бежит олень а не лось.
Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем.
Е. П. Блаватская

Бывший_сахалинец:
Зимой я ходил в качестве собкорра в группе подготовленных туристов ЮСКТ.
Ни дня без каментов, пиарящих себя любимого, прошлые и будущие похождения? А чо, так и надо. :)))

Тяжеловастый довесок будет)))
Зато питАтельный

Garp717:
Из области предположений - а Вам есть что пиАрить?
Как бы уже почти тысяча отзывов пора бы уже и отчётец намалякать
Кстати, неделю молчал "как рыба об лёд" :))
И честно написал уже для слабовидящих:
Алё, гараж, это ничего, что я снова "тут появился"??? :))

Бывший_сахалинец:
Из области предположений - а Вам есть что пиАрить?
Как бы уже почти тысяча отзывов пора бы уже и отчётец намалякать
Кстати, неделю молчал "как рыба об лёд" :))
И честно написал уже для слабовидящих:
Алё, гараж, это ничего, что я снова "тут появился"??? :))
Я и говорю---так и надо. :)))) Прожолжай--веселуха однако.

Garp717:
Я и говорю---так и надо. :)))) Прожолжай--веселуха однако.
Вот и проЖолжаю, не завидуй - пиши отчет :))
Верный Вилли
ИСКРЕННЕ ЗАВИДУЮ АВТОРУ. надеюсь лет через 10 - 12 дорости до его уровня. и так же прокатиться по восточной Сибири. а пока мои отчеты это детский лепет по с равнению с походами Автора.
Верный Вилли
В этом году мне такой дохлый лось перебегал дорогу прямо за Самарой. Плохая примета ? ))) Потом повстречались по пути женщины байцкерши дальнячки. Хорошая примета)))

Вот только другой страны для нас нет, тем более, другой планеты.
И что теперь дома сидеть? Вас послушать, так ни еду на костре приготовить, ни воду пить из ручья... Ничего варварского не вижу вообще в их действиях...

Ленинск-Кузнецкий
vb2002:
ну хоть своими фото не к месту не заваливает и то прогресс. :)
Вряд ли они у него свои, но хотя он же их "зафотошопил", можно и так сказать.

А где туареги ? ) в соседних ветках народ упрямо сетует на одинаковость с крузерами по грязи )

Buenos Aires
Маршрут серьезный, но описан как-то не на уровне, что ли...
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

vb2002:
ну хоть своими фото не к месту не заваливает и то прогресс. :)
Это ненадолго я думаю, скоро опомнится и наверстает. :)

Бурунделка:
Теплое с мягким не путай!
Вот ты собрался воду из ручья попить и вдруг на км выше у кого-то рвет полуось, а ты в этот момент воды набираешь!
О рыбе которая вкусила масла из полуоси есть смысл рассказывать?

В свое время хотел купить ГТТ, НО как увидел, что после них остается - УЖАС!
И тут тоже вроде понимаешь, что там дорог особо нет, но природу жалко! (случаи разлива ГСМ при поломках)

Бурунделка:
смотря где, смотря как, смотря почему.
все зависит от контекста и обстоятельств.
одно дело, если тут человек раз в пять лет пройдет - можно и, скорее всего, нужно (для экономии горючего) костер использовать.
а если это популярный маршрут где-нибудь в горном алтае или ергаках, то НУЖНО использовать горелки. ибо костровищами уже все испохабили и уже молодые кедры от обилия ума на дрова пускают (цари природы, хуле).
одно дело, если ты по делу какому на вездеходе прешь - продукты везешь или врача в места отдаленные. а другое - если ради забавы там бензин жжешь, да мох дерешь. только чтобы потом фотками похвастаться.
тоже самое и с охотой. хоть немного уже нужно думать о завтрашнем дне, о потомках своих.

дайвер ДВ:
я не в теме про отчет.
НО, почему людям не показать где были? еще раз говорю, люди ездили для себя а не фотаться как модели.

это деликатес

Экстримальный отдых,молодцы:))

Находка => Питер = >
Никогда не понимал такого "отдыха"... Бред, еще денег это стоит как 5 звезд на 2 неделе на нормальном курорте.

GT авто под заказ www.rktmotors.com

Почему именно в Кострому? И чего сложного в этом маршруте? Сел и доехал.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???
Заводилкин
Молодцы круто скатались, что то крузер слабоват для 37" оказался. А "зеленым" надо понять простую вещь, цивилизация зародилась не в пустыне, а на таких же местах, за которые вы якобы переживаете. И получаются двойные стандарты, мне нельзя в природу въезжать, а вам можно на машинах по городу ездить. Надо знать меру во всем, "Меру то я свою знаю, тока выпить её не могу" ©
марсель СТР
Стерлитамак
молодцы, Мужики! Всегда мечтаю тоже так кататься, но время и финансы не дают такой возможности, хотя у нас в Башкирии очень много красивых мест, много заповедников, гор, лесов, водопадов и т.п. Удачи в новой поездке

Круто!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
Павел
Вдозновляете многих! Удачи во всем!!!

Кс_из_Перми:
олигофрены сетуют)

MSX

Хабаровский край
Зачотно!!! респект и уважуха вам
С уважением, MSX!!!

Верный Вилли:
)) Потом повстречались по пути женщины байцкерши дальнячки. Хорошая примета)))
Если они ехали с полными баками.

...много "дошираков" на столе лежит...))

...в грязи побултыхался,доширака потрескал...)))))....кому-то такой "отдых" может и нравится,но,только не мне...)ИМХО.

Evgeny K
Поездка была одна из первых прорывных,и на самом деле семеро смелых! Машины тогда были подготовлены на 4-ку, поездка Ныврово 2010 это была уже на более подготовленных авто и в ней были непредвиденные моменты.
В таких экспедициях проверяются люди и автомобили.
Все что сделано однажды, повторить невозможно!
В этот самый период замышлялась поездка на мыс Марии моим другом Димой с его отцом Владимиром, которого уже 3 дня нет с нами.
Их поездку опытные Джиперы называли сумасбродной, нелепой, опасной, но они накопили колоссальный опыт. В последствии Дима ездил на м.Марии в одну машину со штурманом и одной передней лебедкой с классическим стальным тросом…
Про комментарий «сел и поехал» - это хорошо, а кто будет трос на лебедке направлять? Без штурмана это просто перегон, а так путешествие).
Северный маршрут через Пермь выбрал так как есть желание заехать в тунгусскую пещеру. К тому же есть лимит по времени!
По маршруту дороги нанес некоторые места такие как Дацан, родники, подняться на Фуникулере на уровень 900 метров над уровнем Байкала.
Кто-то писал про необходимость заехать в музей декабристов в п.Петропавловсе-Забайкальске.

Скоро допишу рассказ про соревнования в 2004

Круто. Молодцы!

г. Выхлопдар
ты видел моховой покров после хорошего стада кабанов?
Стадо кабанов? На джипах?
Оригинально!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Evgeny K:
Скоро допишу рассказ про соревнования в 2004
Дописал!

Верный Вилли:
Только на ближнем востоке видел байкерш. Верный Вилли,Как они выглядят в РФ?

Да какие ж они любители. Они потребители.
В культурных станах, дороги государство строит. В некоторых странах сообщают на какой киллометр придти и собрать ягоды

Куба-Курск:
Ну Вы и ЭКСТРЕМАЛЫ!
Я в этих местах служил на погран заставе Москальво, всё знакомо.
Только было это при помощи ГАЗ-66, ГТС, МИ-8 и снегоходов типа БУРАН.
На подъезде к р.Диановская видели следы ГАЗ-66 и сломанный буран. А вообще колесная техника там не ездила. На заливе видели давние следы ГТТ. Вся техника в Ныврово доставлялась морем.

StanBro:
А так - красиво, молодцы!
Смотря как ездить, есть в ЮС Илья, он купил ТЛК80 из Японии на 44-х боггерах, часто стоял на Котрольных точках и следил за ходом соревнования. Говорит, что поломок не было. Можно ехать аккуратно, но долго. Как например наши товарищи ехали на Ныврово около 2 недель, но они испытывали "самовытаскиватели" - на край диска наваривали шток, к которому крепили упор, по мере движения колеса, если оно проваливается, то опора держит вес авто. Единственный минус, необходимо направлять следующий "шаг" опоры. А так они еще капиталили ДВС.

Бывший_сахалинец:
Фото Филлиса бы посмотреть. с 5 по 7 августа Сахалину досталось, да чего уж там,Приморский, Хабаровский край, Амурскую область, Курилы, Япония и Китай пострадали.

Неплохо ))

Профессор77
Даты уже известны?

Дядя Саня Оренбург
Столько рыбы ! и вдруг куча доширака.
Рыба только в точке "В", а по пути только мутные болотные ручьи.
Валерий Мурсалимов 3 дня нас кормил бараниной. ДШ с тушенкой- перекус!

Михалыч44
Почему именно в Кострому? И чего сложного в этом маршруте? Сел и доехал.
Понравился город и окресности, да и северной дорогой меньше кардонов, места (наверное) живописней. Плюс кунгурскую пещеру и камень Ермака хочется посмотреть.

Arvi
Каждому - свое)

на Востоке
Даты уже известны?
Планы изменились и в этом году едем в Приморье.
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!

Профессор77
Планы изменились и в этом году едем в Приморье.