|
Cуществует такое место в мире зовётся остров Сахалин. Собственно, моя родина. Это остров необычайно красивой природы… А на этом острове есть место и называется оно «Мыс Великан» Координаты: 46°37′32″ с. ш. 143°30′52″ в. д.
В те времена, когда я еще жил на Сахалине, а это меньше года назад, а именно 2-4 сентября 2011 года, мы с друзьями собрались в данное красивейшее место.
Проживая на таком красивом острове, где любое развлечение на природе (озера, море, горы, рыбалка, охота и многое другое) находится в 30-60 минутах на автомобиле, мы почти все свободное время проводим вне дома.
Ну, в общем, собрались мы со 2 сентября 2011 года по 4 сентября 2011 года побывать на Мысе Великан. К слову сказать, при хорошей дороге (то есть дорога не мокрая, не было сильных дождей и её не размыло, не накатаны глубокие колеи (50 и более см) от большегрузной лесозаготовительной техники и многие другие факторы) ехать туда часа 3+. Собралось нас три машины: друзья на Mitsubishi Pajero, мой брат на Subaru Legacy Grand Wagon, и, собственно, я тоже на Subaru Legacy Grand Wagon.
Про Subaru Legacy Grand Wagon писать можно много, скажу просто, лично для меня это превосходный авто, высокий клиренс, мощный двигатель, качественный приятный салон.
Собирались всю рабочую неделю, эмиссары были посланы на оптово-торговую базу за провиантом, который потом разделили между всеми для предварительного приготовления (кто-что, я допустим мариновал мясо (почему-то всегда это я делаю... хм).
Первая машина Mitsubishi Pajero выдвинулась раньше примерно в обед, в связи с отсутствием работы у её хозяина. Ну как бы мы и не переживали, что он один доедет, всё-таки джип.
Остальные две машины выехали уже вечером. В этот день накрапывал дождик, но наше желание посетить сказочное место не могло остановить ничто. Вследствие прохождения сложного пути по лесовозным дорогам в сумерках, а затем и в темноте, фотографий не будет. Фотографии дороги будут на обратном пути. Она, кстати, дорога очень испортилась на обратном пути, но все по порядку.
Из-за того что в тех местах не просто накрапывало, а прошёл дождь, дорога превратилась в каток, верхний слой глинистой почвы размок, и какая бы ни была резина, машина скользила из стороны в сторону.
Есть там такие участки, что машины просто из последних сил мотора поднимались в горку.
Фотография, конечно, темная, но представить, что из себя представляют подъемы, можно. И все это очень скользкое.
Добрались мы до лагеря… очень уставшие, но очень довольные. Дорога составила четыре с небольшим часа, проехали около 140 км. 36 км ― асфальт, 20 км ― грунтовая дорога, остальное ― лесовозные дороги с скользкой глиной.
Несмотря на большой клиренс, машины шаркали днищем и бамперами очень часто.
Приехали, немного перекусили и улеглись спать. Да вокруг все было сыро и поэтому костра в первую ночь не было.
Утром пошли гулять. Немного фотографий для общего представления об этом месте.
Дорога на подъезде к мысу. Очень прикольно растут деревья, совсем не понятно, почему так наклонены.
С высокого берега открываются вот такие виды.
Очень часто может на пару часов затянуть вот таким туманом.
Эх, дороги.. Зато что-то нетронутое почти человеком.
Местный цветочек (уж не знаю, что за растение).
Море в том месте чистейшее и очень холодное…, не прогревается никогда… Но одним летом, не помню какого года, я там искупался, очень контрастно было: на улице + 27 (жарко для Сахалина), вода +10-12... Было просто ….. (слов нет).
Берег не совсем песчаный, состоит из очень мелкой гальки, максимальный размер камешков ― примерно 5 мм. Везде в море растет ламинария, под которой ползают крабы и всяческая морская живность.
Очень много вот таких бухточек, в которых морская живность прячется от суровых волн. Дальше вы поймете, что я имею в виду.
Если посмотреть внимательно, видно всплеск. Вся эта бухточка забита горбушей. Дна практически не видно.
Размеры скал впечатляют в отношении человека. На фотографии примерно 1/5 высоты берега.
Так как мы ― любители порыбачить, исключительно спининг, удочка, блесна или наживка. Никаких сетей, кошек и тому подобного.
Ловись рыбка, большая и маленькая.
Поймали мы тогда три рыбки (больше нам не надо, все поели и остались довольны). Икру сделали «пятиминуткой» ― просто объедение.
А из рыбы я приготовил уху.
Было очень вкусно. Все съедено и запито небольшим количеством алкоголя у костра, который таки мой брат умудрился растопить (все время моросило и накрапывало, и было очень мокро, дрова просто пропитаны водой, но брату все по плечу :)).
Вечером пошли гулять на берег, в лагере все было спокойно, но на берегу было вот что:
Ветра почти нет.. А волны – ну вы сами видите.
Начали собираться в обратную дорогу…, очень не хотелось уезжать несмотря на погоду.
Выехали в сторону дома. Дорога совсем раскисла и представляло месиво. Фотографии не смогут передать состоянии дороги. Но вот несколько фотографий.
Ручеёк размыло немного и перебраться было уже не так просто. Народ, которого было немало на берегу, с изумлением смотрел на наши «субарики». Наверняка думали, что не проедем сами.
«Субару» с честью проехали сами, вызвав удивление у народа, который там застрял некоторое время назад на «Эскудике».
В очередной раз «Субару» меня не подвела.
Вся сложность проезда заключается именно в том, что берег состоит, как я уже писал выше, из мелкой гальки, которая не прикатывается колесами, а перемешивается ими, и получается практически не пригодное для проезда месиво.
Вот такие ручейки, по дороге их множество, могут за полчаса размыть дорогу до непроезжего состояния ни на чем, может быть, только для техники на гусеничном ходу.
Асфальт ― приятно прокатиться с ветерком.
Теперь поведаю, почему данный мыс называется «Великан». Дело в том, что там есть камень издалека похожий на угрюмого великана. Он с каждым годом разрушается все больше.
Вот он в центре, сгорбившись немного, стоит…, обдуваемый ветром, и омываемый точащим его морем.
Вот так этот великан точится морем в 2011 году, а в недалеком 2005 было совсем по-другому.
Он стоял на берегу на песке, и был заметнее больше.
Всем спасибо, кто дочитал мое повествование, собираюсь в этом году на Сахалин, обязательно съезжу еще раз в это место и напишу отчет.