|
Всем доброго времени суток. Решил написать свой опус и поделиться впечатлениями о перегоне машины из Владивостока. Это у нас уже третья машина из Влада, третий год подряд ныряем в Приморье за правильными машинами.
Итак, поехали.
В конце декабря, а именно 23, выехали с сыном из Ульяновска в сторону Москвы. Так как самолет из Домодедово был только в 10 часов вечера мы пошли на Красную площадь. Площадь уже украсили и во всем чувствовался Новый год. Побродив вокруг Кремля, мы отправились в аэропорт. Доехав до станции «Домодедовская», из метро по указателям дошли до автобусной остановки, сели в автобус № 308, который без остановок доставил нас до аэропорта за 30 минут. Цена билета 80 рублей, на аэроэкспресс-250, как говорится, разница очевидна.
Летели на «Боинге-767», салон был чистенький, за 5 700 вполне даже ничего. Прилетели в Кневичи 25 декабря в 16 часов. Пока получали багаж, автобус до Владивостока благополучно ушел без нас. Следующий должен был быть только через два часа, и мы сели на автобус № 7 до Артема, доехали до автостанции и благополучно пересели на автобус до Владивостока. Доехали до автостанции, пересели на автобус № 23 и до конечной на ЖД вокзал.
У нас был адрес гостиницы «Малая Венеция», куда мы и стремились на ночлег. Адрес и телефон не указываю, маленькая стоимость номеров не может компенсировать тонких стен, через которые слышно ночную дискотеку, диспетчера ЖД и соседей по гостинице. В номере-люкс мы не нашли ни одной целой вещи. Из разговора с администратором узнали, что гостиница доживает последние дни перед закрытием и ремонтировать что-то смысла нет. Проснувшись утром, обнаружили за окнами большие сугробы и заносы. Ночью поднялся ветер и пошел снег, который за ночь занес все дорожки. Нас это остановить не смогло, так как впереди у нас по плану был ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ — отец правильных машин!
Одевшись и позавтракав, мы быстренько добежали до ЖД-вокзала, сели в автобус и покатили на Зеленку. Доехали до конечной остановки, перешли дорогу и сели на маршрутку № 16. Проехав еще одну остановку, вышли, поднялись в горочку и с левой стороны вот он. Но толком ничего так и не увидели, так как еще не рассвело и мела метель, да и время было 8:15, а рынок начинает работать с 9 часов.
Побродив по рынку по колено в снегу, можно сказать одно — рынок ЖИВ! Да уменьшилось количество автомобилей на стоянках, да уменьшилось количество покупателей и продавцов, но будем считать это временными трудностями и непогодой, во время которой я там был. Скажу сразу, весь рынок я не обошел, поэтому мое мнение может быть ошибочным.
Интересующий нас автомобиль Honda Airwave нашли быстро. Пока смотрели машину снаружи, подъехал продавец Роман, открыл нам двери и мы смогли все покрутить и пощелкать внутри. Перед собой мы имели пятиместный универсал серебристого цвета, 2006 года выпуска, 110 лошадей и вариатор под капотом, подключаемый полный привод, новую липучку на стальных дисках, чистый светлый салон, подогрев зеркал и регулировку фар. Остальное все в стандарте, который на «японцах» не хилый. Роман еще сделал скидочку, и мы ударили по рукам, а вернее взялись за лопаты, чтобы расчистить выезд со стоянки. Оформив покупку, Роман проводил нас к своим знакомым ребятам на станцию, которые поменяли нам везде масло и ATF.
Время было 3 часа, во Владивостоке нас ничего не держало, и мы повернули свои колеса в сторону дома. Выехать от Зеленки на трассу очень просто. При выезде с рынка поворачиваем направо, доезжаем до виадука — направо и всегда по главной дороге до следующего виадука, перед которым опять направо. Очень удивило, что на выезде из города не остановили для проверки документов. Благополучно прошмыгнув через КПМ, мы рванули в сторону Хабаровска. Рванули — это я перебрал, дорога до Уссурийска лед и скорость редко когда превышала 80 км/ч. Уссурийск прошел по городу, на выезде проверка документов. Попросил инспектора проверить все документы полностью, чтобы потом не возвращаться. Наши документы оказались в полном порядке, и мы спокойно поехали дальше.
Дорога была хорошей: неплохой сухой асфальт чередовался с небольшими заснеженными участками. Поздно вечером выскочил на участок грунтовки, но он был накрыт снегом и укатан так, что даже не оставил негатива в памяти. Ночью остановили на посту в Спасске-Дальнем, искали черную кошку в темной комнате, а именно номер кузова под капотом… без фонаря… в 30 градусов мороза. Ничего не найдя, отпустили с миром. А я и не сопротивлялся, впереди у меня маячил Хабаровск с его неопределенной обстановкой. Два раза я его проскакивал без проблем, надеялся и в третий раз проскочить.
О, Хабаровск — ворота на Запад. К городу я подъехал к шести часам утра, перед виадуком свернул на Ильинку и через 40 минут я уже заезжал на знаменитый 5000 мост. Хотелось бы немного отступить и остановиться на Хабаровске. Город чистый, проезжая часть очищена от снега, деревья украшены гирляндами, водители вежливые, везде стоят указатели. Везде чисто и светло, одним словом — уютно. Проехав мост, мы повернулись к солнышку спинкой и покатили на запад в сторону Биробиджана. Дорога хорошая, машин мало, гайцев в кустах нет — лепота! Около стелы Москва — Владивосток обязательное фото на память.
Биробиджан прошли по новой объездной дороге. Дорогу содержат в образцовом порядке, чувствуется, что дорога им нужна, в отличие от Красноярского края. Но все по порядку. С нетерпением ждал начала федералки, расчет был на то, что снег накроет щебень и можно будет пройти с минимальными потерями. Проскочили кафе «У Коляна», а федералки все нет и нет. Проехав 1 070 километров от Владика, выскочили на грунтовку, которая через шесть километров закончилась.
Cразу уточню, что последний раз я проезжал по этой дороге в мае 2008 года. Изменилось все до неузнаваемости. Появилась отличная дорога? исчезли шиномонтажные мастерские по обочинам, стоят закрытые СТО, количество перегонов сократилось в разы, возле кафешек по одной — две машины, но кормят по-прежнему вкусно. Доехав до Шимановска, с удивлением обнаружил, что пройденный путь по сравнению с прошлым годом от Зеленого Угла стал короче на 192 километра. Это приятно порадовало.
Участок до Сиваков в 150 километров, где в прошлом году порвал ремень попавшими под него мелкими камушками и где щебень был размером с кулак, сегодня идеальный асфальт. Перед Сиваками видели маленького олененка, шел по встречной полосе, видать, уже привык к машинам. Не доезжая 15 километров до Магдагач начинается федералка, самый длинный участок 40 километров. Скорость упала не ниже 60 км/ч. Ехать вполне комфортно, щебень не летит, дорога не скользкая. Перед Сковородино начинается приличная дорога и идет до Ксеньевки.
Ночью останавливался в ней на заправку, так там мороз стоял 45 градусов. Дальше начинался участок грунтовки, я проходил его по-черепашьи, стойки на ходу замерзают. В прошлом году на повороте в Аксеново-Зиловское стояла небольшая кафешка. С супругой кушали там очень вкусную солянку, приготовленную в русской печке. В этом году хотел накормить ей сына, увы, кафе нет. За городом Чернышевск начинается участок асфальт + грунтовка+асфальт и переходит в асфальт за 150 километров до Читы. Можно сказать спасибо дорожникам, от федералки они оставили 150-200 километров. Читу проехали по объездной дороге. В Улан-Удэ на КПМ не остановили! Ночевали мы на Байкале. Утром встали пораньше, чтобы до пробок проскочить Иркутск, что нам удалось.
Перевал прошли легко, полный привод — штука серьезная. А вот фурам пришлось несладко, многие поскладывались и ушли с дороги. С учетом того, что за бортом температура воздуха опускалась ниже 30-35 градусов днем и зимняя солярка подмерзала, дальнобойщики не рисковали и оккупировали кафе перед перевалами. Разумно. Зимнюю солярку сливали и меняли на «Арктику». У нас двигатель был бензиновый и эта проблема нас не волновала. Заливали мы всегда 92 бензин по цене за 1 литр: Владивосток, Хабаровск — 25 руб., Чита — 26 руб., Иркутск — 22 руб. После Нижнеудинска асфальт заканчивается и до Канска начинается федералка-2. Дорога в жизни не видела снегоуборочной техники. Там, где дорога заасфальтирована, лежит пятисантиметровый слой укатанного снега.
Асфальт переходит в грунт и обратно в произвольном порядке, информационные знаки отсутствуют. Местные водители, не видевшие асфальта и привыкшие к ледяному покрытию, поддерживают скорость за сотню и выше. Но надо признать, все без ДТП. В одном селе видели перевернувшуюся фуру, а перед ней водителя у костра. Потом узнали, что бедолага неделю живет возле машины. Уйти не может, фура под завязку загружена водкой. А за окном ниже 30. Перед Тайшетом дорога уходит на объездную, и мы оказываемся на вполне приличной асфальтированной дороге, с разметкой и знаками. Вот только эта дорога тоже вся обледеневшая, но хоть без ям и ухабов. Приятно удивил участок перед Канском, там сняли плиты и отсыпают дорогу щебнем. Хоть и трудится там полтора экскаватора, но начало положено.
Канск шокировал своими нечищеными дорогами, без полного привода в городе делать нечего. От Канска до Красноярска хороший асфальт. Красноярск проходили ночью по карте со спутника, все просто и понятно. На проезд города с заправкой ушло 40 минут. За городом на КПМ легли спать. Проснулись и не узнали машину, ночью потеплело и пошел снег, машина превратилась в сугроб. Снег сыпал не переставая. За Мариинском позавтракали и поехали дальше. На 415 километре М-53, в очередной раз выехав из снежного облака, поднятого встречной фурой, в 15 метрах перед собой я увидел стоящие машины. Фура на обочине, «Газель» поперек дороги. Места уйти в кювет у меня не оставалось и я, как истинный патриот, въехал в колесо продукции российского автопрома.
Машины делать у нас умеют, во всяком случае, колеса, я его даже не разбортовал. А вот нашему Нытику (так мы дорогой прозвали нашу машину за то, что пока не пристегнешься ремнями безопасности, он так и будет ныть и пиликать) повезло меньше: капот, бампер, фары, радиатор, крылья. На этом наш перегон закончился, за два дня до Нового Года, за 2 000 километров до дома.
Мне осталось от всего сердца поблагодарить водителя эвакуатора, который ехал на Алтай и загрузил нас до Кемерово, другими словами не дал нам загнуться на дороге. Я даже не спросил, как его зовут, досадно. Пусть у него сложится все хорошо. Отдельное большое спасибо хочу сказать сотрудникам и лично директору КузбассУАЗсервис, которые помогли нам добраться до дома. Спасибо Вам огромное, Сергей Николаевич.
Много выводов я сделал из данной поездки, но один хочу озвучить. С учетом того, что федералки больше нет, ЗИМА не лучшее время для перегона. Я очень мало внимания уделил машине, для меня главное была дорога, ее строительство и состояние. А машина, она и в Африке японская машина, не подведет. Поэтому, несмотря на введение заградительных пошлин, правильные машины уверенно занимают свою нишу на рынке беушных автомобилей. По уровню цена-качество европейцы еще не скоро приблизятся, а про наши тазики я молчу. Буду очень рад, если данный отчет кому-то как-то поможет.
С уважением!