|
Сага о Приусе, или история, в которой есть все: мечты, аукцион, кредит, покупка, перегон, ДТП, страхование, ремонт, снова перегон уже со счастливым концом.
Прежде чем начать свое повествование, хочу выразить свою искреннюю благодарность за понимание и помощь сотрудникам ДПС ГИБДД поста Спасск-Дальний, сотрудникам компании ИНГОССТРАХ в филиалах в г. Владивостоке и г. Комсомольске-на-Амуре (Ирине, Яне и еще одной Ирине), а также работникам СБ РФ в г. Красноярске и г. Комсомольске-на-Амуре, жителям г. Владивостока Александру и Борису и самое главное – моему брату Андрею, жителю славного города Комсомольска-на-Амуре.
ЧАСТЬ 1. Мечты.
В один из ранних зимних вечеров, когда работать уже не хочется, а надо, когда выходить на темную и холодную улицу обломно, но не выходить уже нельзя, вышел я из нашего горячо любимого офиса и увидел ЕГО. ОН стоял на светофоре и ждал зеленого сигнала, а я стоял и смотрел на НЕГО. Это был ПРИУС (как я узнал позже, в 20-м кузове) серебристого цвета с иногородними номерами. Название я все же успел прочесть до того, как ОН рванул и скрылся в холодную февральскую ночь 2006 года.
С того времени я стал искать информацию о нем в прессе, на сайтах и, наверное, просто заболел им. На тот момент я не был безлошадным. Добрая и практичная «Корона»-бочка 1992 года выпуска, купленная во Владивостоке в 1998 г. служила мне верой и правдой уже 8 лет, не проявляя больших капризов и не требуя бешеных денег на ремонт и содержание. Даже то обстоятельство, что после 100 тыс. своего пробега (+ 80 тыс. при покупке, если не скрутили) родной движок «крякнул» (лоханулись при покупке, взяв машину на Зеленке с запаянной дырой в блоке цилиндров), я заменил движок на контрактный, не повлияло на мою убежденность, что «Тойота Корона» не зря пользуется хорошей репутацией и в свое время признавалась самым надежным автомобилем года в своем классе. В общем, о покупке новой машины я тогда еще не думал.
Вы спросите, что в ПРИУСЕ такого особенного? Наверное, дизайн кузова, точнее, его задней части с большими фонарями и полупрозрачной крышкой багажника. О других его достоинствах я тогда не знал.
Короче, с того времени у меня появилась мечта! Нет, ну не МЕЧТА, конечно, а Мечта! Так будет лучше.
ЧАСТЬ 2. АУКЦИОН и КРЕДИТ.
Прошло долгих 2 года, наполненных радостными и горькими событиями. Не спрашивайте меня, почему я не занялся покупкой раньше. На то были серьезные обстоятельства, которые очень затрагивали не только финансовую сторону вопроса. И вот я созрел к покупке в 2008 г.
Последним толчком к принятию решения стала встреча в декабре 2007 г. на ж/д станции с одними продавцом из Новосибирска, который по аукциону взял ПРИУСА, и он ему с доставкой в сетке встал около 350 тыс. руб. до Красноярска. Посмотрел аукционник – места живого нет – почти все по кругу заменено на новое. Оценка R. Посидел внутри. Удобно, комфортно. В общем, понравилось.
Начал я с просмотра статистики аукционов на ДРОМ.РУ с целью определения реальных затрат на покупку и сопоставления их со своими возможностями. Затем перешел на другие сайты с прямым выходом на японские аукционы. Еще ранее прочел кое-какие статьи о том, что содержится в аукционных листах и как их понимать и читать. Определился, в каком ценовом диапазоне я могу участвовать в торгах и что могу получить за эти деньги.
За базу взял сумму покупки на аукционе в 1 млн. йен.
Почитал отзывы людей об оценках и понял, что при грамотном подходе можно взять нормальную машину с оценкой R. Многое зависит от аукциона и комплектации. Подсчитал деньги, имеющиеся и возможные, и понял, что без кредита не обойтись. Начал поиск аукционных компаний и банка.
Поиск велся параллельно. Я звонил в аукционную компанию в нашем городе и спрашивал, во сколько мне обойдется автомобиль с доставкой его до Владивостока, если сыграет ставка в 1 млн. йен. Разброс цен между компаниями доходил до 50 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов компании. Важным критерием были и сроки доставки.
Отобрав несколько компаний с самыми низкими ставками я начал выяснять, с какими банками они сотрудничают. Из банков я выбирал самую низкую процентную ставку и самый удобный набор документов.
Таким образом я вышел на Юниаструмбанк, предлагавший 9 % годовых по автокредиту. Начал собирать документы по кредиту и уже готов был внести предоплату в аукционную компанию, с которой он работает, но когда решил с аукционщиками уточнить цену окончательную, то она почему-то оказалась на 20 тыс. дороже. Названий компаний я пока говорить не буду, чтобы не сочли происками конкурентов или антирекламой. Из нескольких других компаний, с которыми сотрудничает этот банк, мне не удалось найти компанию, которая бы мне понравилась ценой и скоростью доставки.
Следующим этапом стал визит в Сбербанк, который, к несчастью, берет деньги не только за выдачу кредита, но и за рассмотрение заявки. Однако, у них есть гораздо больший список аукционных компаний и автосалонов, которые у них аккредитуются. В этом списке я и нашел ту компанию, которую выбрал ранее по минимизации цены доставки. Совпало! Начали общаться.
Компания готовы была работать после внесения небольшого страховочного задатка (25 000 руб.) и на основании письма банка, подтверждающего выдачу мне автокредита в течении 3-х месяцев. Всю стоимость авто с доставкой компания получает после оформления авто в таможне, выдачи ПТС на мое имя и предоставления копии ПТС в банк. Механизм взаимодействия с компанией по выбору автомобиля различный: могу сам искать по лотам и на то, что понравилось, делать ставки; могу согласовывать варианты, предложенные компанией. Работали по обоим вариантам. При необходимости делали полные переводы листа.
А вот с кредитом встал вопрос. На начальном этапе банк мне отказал без объяснения причин. Право имеет. Я обратился к начальнику кредитного отдела с просьбой разобраться поподробнее в причинах отказа. Разобрались. Подтвердили свое согласие на выдачу автокредита в половине стоимости авто, что мне и требовалось. Процентная ставка в 12,5 % по остаткам тоже устроила.
Первые мои ставки были неудачными. Упустил несколько хороших вариантов по состоянию, пробегу и комплектации. Изначально хотел максимум комплектации, серебристый цвет и пробег до100 тыс. Потом подумал: для города круиз не принципиален, да и вывести его наружу, поскольку блок уже стоит, можно. Подсветка ног не очень актуальна. Кожаный руль – не проблема. Ксенон для освещенных улиц города – не самая важная вещь. Остается, практически, базовая комплектация. Решил, что буду смотреть все разумные варианты. Пробег в 100 тыс. для машины, которая использует бензиновый двигатель лишь в половине случаев не проблема, да и слухи о ТО после пробега в сотку, при котором производят замену многих расходников, расслабляли. Решил, что если сама машина понравится, то можно будет через пару годиков поменять на максимальную комплектацию или уже на новый кузов.
Через две недели с начала торгов моя ставка сыграла. Машина 2004 г. серебристого цвета с оценкой R (замена 2-х дверей и ремонт крыла с левой стороны) в комплектации S мульти.
Окончательно я узнал, что все же это моя машина, через день с даты торгов. Через несколько дней получил фото машины с разных сторон и изнутри. Начались долгие дни ожидания. Как пояснили мне аукционщики, машина выстаивается в Япии 1 месяц и дальше, через неделю, прибывает во Владивосток. Неделя на растаможку, и она моя.
Почему решил ехать за машиной сам? На то есть несколько причин. Это не только желание навестить брата с семьей в г. Комсомольске-на-Амуре, но и желание опробовать машину в дороге, дать ей продышаться на скоростях (слышал рассказы о закоксованности двигателей на яп. авто). Нельзя сбрасывать со счетов и экономическую составляющую: сетка до Красноярска около 40 тыс., а тут по бензину при средней цене в 25 руб./л можно уложиться в 7 тыс. плюс 16 тыс. перелет. Жилье и форс-мажоры я почему-то в расчет не брал. Да и начитавшись рассказов об автопутешествиях, захотелось опробовать себя в этом деле, так как есть планы на дальнейшие поездки на юг.
По истечении 3-х недель с даты торгов я попросил подтвердить, действительно ли я могу рассчитывать на то, что через полтора месяца я могу забрать свой авто во Владивостоке. «Однозначно», – цитатой Жириновского ответили мне аукционщики. Когда машина вышла из Японского порта, о чем мне сообщили, смело пошел брать билет на самолет до Владивостока. На тот момент парадокс наших тарифов состоял в том, что улететь из Красноярска до Владивостока прямым рейсом дороже на 5 тыс. деревянных, чем совершить путешествие по маршруту Красноярск-Новосибирск-Владивосток стыковочными рейсами компании S7. Взял билет по экономному варианту. Жду. На работе решаю вопрос с отпуском. Руководство идет навстречу. Сообщают, что машина с понедельника на таможне. УРА!
Прошла неделя. ТИШИНА. Ждемс.
В понедельник вежливо интересуюсь… «Вот-вот все будет. Ждите», – отвечают.
Вторник. Занимаюсь продажей своей любимой «Короны» через знакомого продавца. Цена, конечно, ниже, чем предполагал, но все быстрее, чем сам бы стоял на рынке. Да и деньги сразу.
Параллельно связываюсь с аукционнщиками и объясняю им, что если я не улечу завтра в 16-00, имея на руках копию ПТС и получив кредит в банке, то все дополнительные мои расходы лягут на них. Разговариваю с директором, узнаю о компании, которая таможит авто. Связываемся через наших партнеров во Владивостоке с этой компанией, выясняем судьбу машины. Разница во времени не позволяет получить ответ сегодня.
Среда. Утром, еду к аукционщикам. Без предварительного звонка. Как почувствовали! Звонят: «Приезжайте, ПТС готова». Приехал. До вылета 6 часов. Бухгалтер Марина тупит, утверждая, что нужен не агентский договор, который мы с ними заключали, а договор купли-продажи авто. Связывается с банком. Грузит специалиста. Параллельно грузит меня тем, что они, якобы, работают по наличке и за обналичку в банке с них возьмут с суммы кредита около 3 000 руб. Звоню в банк сам. Со специалистом определяемся, что договор, в общем, не важен, а нужны документы, подтверждающие оплату и стоимость авто. Бухгалтер успокаивается, выдает мне документы, подтверждающие оплату им более 50 % стоимости авто, и берет с меня около 3 000 руб. за обналичку, не давая никаких документов на эту сумму. Спорить и не платить нет времени. Думаю, что для компании, имеющей сертификат типа «За честный бизнес» от одной из наших уважаемых телекомпаний (красноярцы знают, о чем я) такое поведение не солидно. Спросил у менеджера, во что обойдется постановка на транзиты во Владивостоке? Назвал сумму 4 000 рублей. Заморачиваться не стал, решил, что определюсь с транзитами во Владике.
4 часа до вылета. Я в банке. Оформляем кредитный договор. Вещи в дорогу еще не собирал. Выясняется, что счет-фактура оформлена не так. Ждем факс из аукц. конторы. Ура! Все готово. Ждем банковское начальство для подписи договора. Обед. Коллега по работе Валентин выручил (за что ему огромное спасибо) с машиной – едем домой, собираю сумку и документы, возвращаемся в банк. С собой взял, помимо шмоток, легенду по предстоящей дороге (скачанную с Инета), подборку статей с Инета о том, как не попасться на разводы гаишников, как обращаться с «Приусом» (где же у него кнопка? :)).
1,5 часа до вылета, а я еще в банке. УРА! Оператор в кассе и люди в очереди пошли навстречу, и меня обслужили без очереди. Все документы по кредиту на руках. Летим (другое слово не подходит) в аэропорт на регистрацию. До аэропорта около 60 км, из них около 10 км по городским пробкам. Вырвались из города и вперед. Скорость на некоторых участках больше 200, благо состояние дороги до аэропорта и характеристики леворульного «Авенсиса» это позволяют. За 3 минуты до окончания регистрации я в аэропорту. УСПЕЛИ!!!!
ЧАСТЬ 3. ПЕРЕЛЕТ.
Красноярск-Новосибирск-Владивосток.
Не знаю, как бы все получилось, но, к моему счастью, рейс немного задержали. Час полета, и я в Новосибирске. Аэропорт очень понравился. Отделкой и планировкой. Поехал смотреть город, благо он рядом, и транспорта туда идет много. Попал в час-пик. Через час-полтора езды вышел где-то в центре и пошел гулять. Город порадовал как внешним видом, так и вежливостью водителей, в том числе, автобусов, уступавших дорогу. Побродив по городу, поужинал в «Ростиксе» за 200 рублей какой-то непонятной пересушенной курицей и салатом. Купил в «Евросети» цифровую фотокамеру, благодаря которой часть моего путешествия окажется, в дальнейшем, запечатленной в снимках.
Нагулявшись по городу до темноты, поймал такси и доехал в порт для продолжения путешествия на самолете. Таксист, по совместительству, оказался перегоном. Разговорились. Узнав, зачем я еду, порекомендовал, как заклеиваться и как ехать. 24-00, самолет А-320 компании S7 взлетает, лечу во Владик. В самолете пытаюсь изучать инструкции по фотокамере, делаю первые фотоснимки, стираю. Оставил фотографирование на утро.
Утром пролетаем, кажется, над Хабаровском. Делаю фото с борта самолета. Получилось.
Владивосток встретил меня теплом, ясным солнцем и представителем партнеров по бизнесу :). Говорит, что накануне еще штормило. Сначала проехали по делам в офис наших партнеров по бизнесу, расположенный на берегу моря, а потом до гостиницы «Моряк», где за 1 400 руб. в сутки я снял одноместный номер с намеком на горячую воду в кране. В городе, в очередной раз, проблемы с горячей водой, а приобретать водонагреватели даже в гостиницах не желают. Может, потому что, как говорил один почти забытый певец, «пипл хавает!» Зачем что-то менять?
Первое, что поразило по дороге от аэропорта до офиса, количество экипажей ДПС. Сказать – много, значит ничего не сказать. Не считая стационарных постов, насчитал 8 экипажей по дороге. Сразу представил, как поеду на транзитах или без них (такой вариант тоже рассматривался). Задумался.
Позавтракав, чем Бог послал, решил воспользоваться теплой погодой и уехал на пляж. В городе народ не купается, считая, что море грязное, поэтому едут за город на другие пляжи. После пляжа побродил по городу, посмотрел свежим взглядом. Город меняется, растет, красивеет, что не может не радовать.
Вечером позвонили из аукционной компании и сообщили, что машину нужно забирать завтра, то есть в пятницу.
Утром следующего дня созваниваюсь с их представителями во Владивостоке. Уточняю возможность похранить авто до понедельника и забрать машину рано утром. До понедельника – без проблем по 100 руб. в сутки, а вот рано утром – никак. Беру паузу до обеда. Все же решаю ехать утром понедельника, но машину забирать в пятницу и хранить под присмотром гостиницы. Договариваемся о встрече. Постановка на транзиты и сутки хранения обошлись в 1 500 рублей.
ЧАСТЬ 4. СТРАХОВКА.
Тему автоКАСКО я знаю не понаслышке. По работе приходилось сталкиваться, и не один раз, с различными компаниями. Да и на ДРОМ.РУ как-то писал, что перегонам есть смысл страховаться по КАСКО. Забегая вперед, скажу, что по дороге видел несколько тяжелых аварий, не считая мелких, последствия которых реально могли быть минимизированы за счет страховки.
При страховании очень много зависит не только от предлагаемой процентной ставки, но и от условий договора, количества нужных документов при выплате, репутации компании. Да и человеческий фактор никто не отменял.
По условиям автокредита я обязан застраховать приобретаемое имущество от всех рисков. Сбербанк выдал мне список из более чем 2-х десятков страховых компаний на выбор. Начал обзванивать. В начале критерием были % вознаграждения и наличие филиала во Владивостоке. Думал заключить договор у себя, оплатить деньги, а осмотр сделать во Владике и ехать уже на застрахованной машине. Однако в ходе общения мудрые люди подсказали заключить договор сразу на месте во Владивостоке с компанией из предложенного списка. Так я вышел на компанию «Ингосстрах» в г. Владивостоке. Еще будучи в Красноярске, я нашел их телефон и узнал тарифы во Владике. Самое интересное, что они оказались ниже (более, чем на 2 %), а условия лучше, чем в Красноярске. Видимо, действует какая-то региональная программа. Интересно, что для людей семейных тариф еще ниже. Наверное, стимулируют в год семьи, или семейные водители менее рисковые :).
Во Владивостоке подъехал в офис стр. компании, предварительно созвонившись по телефону, выяснил, что им от меня нужно для договора КАСКО (паспорт, кредитный договор, договор залога, ПТС). На месте оформил ОСАГО на перегон (20 дней за 300 рублей). Договорились, что для осмотра специалист подъедет на место моего получения авто. Заключили договор КАСКО от всех рисков. Не подрассчитал количество денег и любезная девушка Яна из этой же компании добросила на своем CR-V до ближайшего банкомата. Вернулся, оплатил. Все! Кажется, основное дело сделано. Осталось состыковать всех участников сдачи-приема авто в одном месте и в одно время.
ЧАСТЬ 5. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА.
Часам к пяти, на машине наших партнеров по бизнесу с водителем Александром (большое ему человеческое спасибо за помощь) едем на фирму за документами и ключами на машину. Оттуда едем уже с представителем этой фирмы на склады, где стоит моя машина. Туда же подъезжает и представитель страховой компании Ирина. И вот первая встреча с ПРИУСОМ!
Представитель компании, сдававшей мне авто, сел за руль, чтобы вывезти авто из ряда. Я опасался, что малый аккумулятор разрядится, и его нужно будет прикуривать. Ничего подобного! Все сразу заработало. Но я-то знаю, как оно должно работать, а он нет. В результате, он слегка напугался, когда ДВС внезапно заглох. Снял ногу с педали и…, машина поехала назад. К счастью, никуда не врезался. Подсказал. Выехали на осмотр.
Начали осматривать на предмет соответствия описи сюрвейера. Все царапинки, вмятинки сходятся с описью и аукционником. Более того, большинство из них я бы и не заметил, если бы они не были обведены желтым маркером. Диски, колпаки, резина – все в отличном состоянии. Резина 2007 г., дорожка с хорошим протектором. Внутри все, вроде, тоже на месте. Единственное, не разобрался с DVD. То ли он встроен в штатную магнитолу и читает диски, но не нашего формата, то ли как-то взаимодействует с навигационным устройством. То есть, явно он не выделен. В салоне нашел на своих местах коврики, которые были на фото из Японии. Кроме этого, японец оставил мануал по ПРИУСУ в 3-х книгах, инструкции по автопарковке и системе оплаты платных дорог, а также сервисную книжку с указаниями всех работ и замен. Бензина в баке литра 3. Жидкости все в норме, масло в двигателе золотистое, воздушный фильтр чистый, тормозная жидкость в норме, бачок омывателя под завязку какой-то жидкостью с хорошими моющими свойствами (что выяснилось позже). Салон чистый, без повреждений, грязи и дыр в сидении.
После осмотра и подписания всех необходимых документов я сел за руль теперь уже своей долгожданной машины. Первое впечатление – ощущение простора внутри, запах нового авто и… с непривычки очень жесткие тормоза. Навесили транзиты, и я поехал за Александром до гостиницы, привыкая к своей новой машине. Педаль газа мне показалась очень чувствительной, а машинка – очень резвой и легкой в управлении.
Поскольку в пятницу погода испортилась, поднялся ветер и срывался дождь, я уже подумывал о дальнейшем путешествии. Но необходимо было еще купить комплект зимней резины с дисками на 15. В субботу с одногруппником брата Борисом (ему тоже большое спасибо), живущим во Владивостоке, заехали на Зеленый угол, где купить можно почти все, но обнаружил только китайское литье за 6,5 тыс. комплект. Променад по шинным магазинам не дал результатов – либо дорого, либо наша красноярская продукция. Наконец, попали на один шиномаркет, где был очень приличный выбор дисков и резины из Японии. Выбрал. Собрали колеса, поменяв местами диски и резину. Обошлась вся покупка в 11 тыс. рублей. На рынке взял набор гаишника (аптечку, огнетушитель, знак). Отвезли все в машину у гостиницы.
Днем все же решил проехать по городу, несмотря на то, что транзиты у меня были выписаны с понедельника. Повезло, что никто не остановил. Был удивлен движением. При всей своей, казалось бы, определенной хаотичности и насыщенности движения во Владивостоке, культура вождения довольно высокая. Нет тупых подрезаний, хамства и гонок, а есть нормальный диалог равноправных участников движения. Надо тебе очень, торопишься – пропустят. В то же время лишнего не тормозят. Видимо, поэтому за все время нахождения там я не видел серьезных аварий, а мелких – одну или две. В то время, как дороги там не очень легкие, а скорости далеко не детские. Если сравнивать с Красноярском, то у нас дело с культурой на дороге обстоит хуже. Но, как говорят знающие люди, если в Красноярске плохая культура вождения, то в Иркутске ее вообще нет. Кстати, в этом мне пришлось позднее убедиться самому.
Итак, я решил, что если назавтра будет также сыро, отправлюсь в путь. Однако в воскресение была чудная погода, и я весь день провел на пляже, наслаждаясь морем, солнцем и сном. Потом еще погулял по городу.
ЧАСТЬ 6. НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ.
Вечером покушал на набережной креветок с томатным соком, затарился в магазине продуктами и питьем, дисками с музыкой, собрал сумки и, нарисовав на купленной карте маршрут движения из Владивостока, в 24-00 из гостиницы «Моряк» отправился в путь к брату в славный город Комсомольск-на Амуре.
Транзиты мои стали легальными, и я мог ехать свободно, без опаски нарваться на вредного гаишника.
Ночью город более свободен, и я легко вышел на трассу. Бак я залил полностью в городе по цене где-то около 28 руб./л и прихватил еще канистру на 5 л запаса.
Скорость большую не жал. Около 100. Ночь стояла ясная, света фар как ближнего, так и дальнего было достаточно. На посту мною никто не заинтересовался. Так я прошел до Уссурийска. Там на посту меня все же остановили, проверили документы, не глядя на транзиты, а дальше пошел разговор: «А много ль корова дает молока?» То есть, как у машины расход бензина? Почем взял? И так далее. Ну, интересно ребятам, да и скучно им стоять. Про набор гаишника за всю дорогу никто не заикался. Поговорив с полчасика, взбодрился и поехал далее.
На ночном фруктовом рынке под Уссурийском прикупил фруктов и меда на гостинец родственникам в Комсомольске.
Далее был Спасск-Дальний и знаменитый пост ДПС. Остановили. Посмотрели документы. Пробили по базе. Задали интересный вопрос: «А кто это вам ночью ПТС выдавал?» Логично спросили :). Ответил, как было. Объяснений хватило. Все ОК. Еду дальше.
А дальше начинаются приключения…
ЧАСТЬ 7. О ДТП, ГИБДД И РОВД.
Примету про черную кошку знают все. Я не исключение. Откуда взялась эта живность недалеко от поста ГИБДД, не представляю, но она перебежала мне дорогу. Нет бы мне остановиться и пропустить кого-то вперед себя, так ведь нет же – поехал. В результате пропустил отметку, нанесенную краской на дороге, с указанием трассы и свернул не туда – в другую сторону (в сторону Варфоломеевки, как отмечено будет в протоколе). Еду себе дальше, а впереди гравийка. Ну я-то знаю, что она может быть (плавали – знаем), и не останавливаюсь – еду дальше. Был же участок гравийный по трассе – и ничего. А встречных нет – так ведь ночь на дворе. Доехал я до какой-то заправки и спросил заправщицу. А она мне вежливо поясняет, что заехал я лишних 50 км в сторону, и надо назад возвращаться. Поехал. Да, видимо, черти не успокоились, пока не сделали свое грязное дело…
Дорога там гравийно-песчаная и очень извилистая. Пыльно и темно. Выезжаю я из-за зигзагообразного поворота, а на встречу мне фары на середине дороги. И вариантов – либо в лоб, либо вправо жаться. А там лес и кювет больше метра. Я вправо, по тормозам, все системы безопасности включились, а машину несет по зыбучему песку. Масса-то более 1,3 т. со мной и грузом, плюс инерция скорости. В общем, улетел я в кювет более метровой глубины и лег на правый бок. Слава Богу, не попал я на камень огромный, что был на пути, и подушка не сработала – плавно все случилось, без удара. Сам пристегнутый был, естественно. Ощущения страха или ужаса не было. Была страшная досада, что случилось такая хрень на ровном месте. А тот, что на встречу ехал, так и исчез, не остановившись.
Вылез я из машины через пассажирскую дверь и скорее смотреть – не опрокинусь ли на крышу. Тогда совсем трындец может быть. Уперся в верхнее ребро крыши и давай пытаться машину поставить на колеса. Шварцнегер же, ё-моё. А ярости и досады вообще на взвод отморозков. Поднатужился и… не сдвинул с места.
Вдруг вижу наверху – фары. Я наверх, машу руками. Идет грузовичок. Остановился. Вышел мужик, посмотрел. Спустились мы с ним вниз, взялись вдвоем за крышу, уперлись и поставили машину на колеса. Дальше стали смотреть – как ее вытащить. А вытащить-то, оказывается, можно. И даже без крана. Далее склон пологий, и на дорогу выехать можно. Да только не купил я, по самонадеянности, трос буксировочный, а у него короткий оказался. И съехать ему вниз никак – не поднимется.
Светало. Тут на наше счастье едет «Урал» бортовой. Увидали мужики проблему, остановились, съехали по ровному спуску, зацепили мой пепелац (я внутрь залез, кнопку включил, на D поставил и рулю) и вытянули наверх. А потом сел народ по машинам и разъехались, подняв дорожную пыль. Я только и успел, что спасибо сказать. Ни имен, ни номеров не записал.
Вот стою я на дороге (около 8-ми утра), смотрю на последствия: справа помяты двери, пороги и крыло, зеркало сломано и болтается, дверь водительская не открывается, машина по уши в грязи. Ждать ГИБДД? А сколько это? И где их искать? По каким телефонам? Нарисовал схему приблизительную, заметил место и поехал на пост Спасск-Дальний сообщать о ДТП для получения справки в страховую.
Надо отдать должное инспекторам, отнеслись с пониманием, посочувствовали, выяснили, где это произошло, связались со Спасским подразделением. Часа через полтора приехала машина с двумя инспекторами. Сначала попытались развести на оставление места ДТП. Объяснил, что право такое мне предоставлено ПДД, и я приехал в ближайшее отделение с заявлением о факте ДТП. Убедил. Поехали на место. Самое обидное, что сдохли батарейки в фотоаппарате, и не купил новых. Потому и фото с места ДТП нет. Прибыли. Осмотрели. Составили протоколы, выписали справку о ДТП. Спрашиваю: «А печать?» Отвечают: «А у нас не ставят». А у нас страховая требует обязательное наличие печати органа, выдавшего справку. Где ставить печать? «У начальника», – отвечают. А он где? Рассказывают дорогу. Пытаюсь запомнить. Созваниваюсь с братом, объясняю все. Он связывается с местным филиалом страховой компании «Ингосстрах», узнает, какие документы нужны. Печать на справке нужна точно!
Еду в село, путем опроса нахожу ГИБДД, жду окончания обеда, уговариваю женщину-инспектора из административной практики поставить мне печать. Сначала отказывается под предлогом отсутствия места для нее и нормативных оснований, но под давлением логических выкладок соглашается. Ставит! Охает, ахает и ЗАЧЕРКИВАЕТ???!!!! Оказывается, я приехал не в то ГИБДД. Нужен поселок Спасский. Объясняет. Еду. Нахожу РОВД. Показывают, где ГИБДД. Приезжаю. ДВЕРЬ НА ЛОПАТЕ!!! НИКОГО НЕТ!!!! Появляется лейтенант, поясняет, что начальник отдыхает и будет, возможно, завтра, а печать только у него. Вежливо поясняю, что намерен остаться у них жить до приезда начальника, если они не решат мою проблему. Видимо, перспектива общаться со злым и голодным потерпевшим в ДТП не порадовала доблестного инспектора и он предложил поставить печать «покруче» – гербовую, в отделе кадров РОВД. Еду туда. Попадаю на подполковника. Умница! Понял все с полуслова. Поставил. УРА!!!! Можно ехать дальше.
До Хабаровска доехал без происшествий. Сначала ехал осторожно – прислушивался к машине. Потом понял, что ничего серьезного не повреждено, и прибавил. В город не заезжал – прошел по объездной дороге и вышел на пост. Проехав километров 100, понял, что меня рубит. Дорога начинает плыть навстречу мутным туманом. Съехал на обочину, откинул пассажирское сидение и заснул. Вырубился сразу часа на три. Почувствовал очень хорошее преимущество ПРИУСА – двигатель не работает постоянно. Выставил на климат-контроле температуру салона комфортную и спи спокойно. Когда температура упадет – двигатель включится и зарядит батарею. Честно говоря, я еще не разобрался с печкой – работает она только от двигателя или от батареи. Но это дело будущего.
Проснулся и поехал дальше. От Хабаровска до Комсомольска немало участков извилистых дорог и холмистых дорог. Это стихия ПРИУСА! На таких участка расход значительно сокращается. И это даже при том, что я еще не освоил технику езды на нем. Она не такая, как на обычном авто. Тапку в пол постоянно давить смысла нет. Нужно разогнаться и дальше накатом, потом, если батарея полная, можно плавно придерживать педаль газа и машина на скорости даже в 80-90 км/ч может идти на электромоторе с постоянной скоростью. На серпантине расход, в среднем, составлял около 4,5 литров на сотку.
Ехал я себе, полупроснувшись, по утренним туманам, и тут меня обгоняет «Т. ПРОБОКС» и пытается оторваться. Мне стало интересно – удержусь за ним или нет. Он 130, и я тоже. Он больше, и я не отстаю. На спуске он разгоняется до 145, и я за ним держусь. А вот на подъеме он чахнет и при длительном подъеме скорость снижается до 110, а мне-то, оказывается, пофиг. Без напряга и на 150 по горам мой ПРИУС летает, и обгоны в гору (естественно, при хорошей видимости) практиковал в дальнейшем на трассе не раз. Особенно, если поток идет впереди. На скорости руль очень информативный и реагирует на движения довольно четко. То есть, если на малой скорости у него 4,5 оборота, то на большой скорости достаточно легкого движения для объезда препятствий. Машина устойчива и не кренится на поворотах даже на приличных скоростях. Подвеска держит дорогу уверенно. Ощущения от езды очень приятные. Немного отвлекал пластик в салоне, о который терлись мои зимние колеса, но это я сам виноват, что плохо их разместил. К тормозам приноровился и понял их качественное преимущество. Даже после всех серпантинов тормозные колодки оставались холодные. То есть основную роль при торможении на себя берет эл. двигатель, работающий в режиме генератора. Так мы с «ПРОБОКСОМ», играя в догоняшки, добрались до Комсомольска-на-Амуре.
ЧАСТЬ 8. КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ.
Инспектор на посту – женщина лет 40 при въезде в город сочувственно посмотрела на мою побитую машину, проверила документы, в том числе справку о ДТП и отпустила с миром.
Подробности встречи с братом и его семьей я опускаю. Он уже предварительно договорился по ремонту, а до этого мы поехали в страховую.
Договорившись о времени проведения осмотра, поехали на автомойку. Отмылись. Под грязью картина повреждений выглядела еще печальней. Сфотографировали. Специалисты компании созвонились с экспертом, так как он в отпуске. Договорились об осмотре. Поехали к нему. Осмотрели. В страховой порекомендовали ремонтные организации. Проехали в них. Показали. Долго и дорого. Загнали машину мастеру Григорию, который уже делал машины знакомым брата и ему самому. Видел сам. Сделано и покрашено классно. Можно отдыхать и ждать заключения эксперта.
Бродя по улицам города, не покидало ощущение дежа вю. Был здесь 10 лет назад, и мало что изменилось. Изначально город строился по ленинградским проспектам: очень широкие просторные улицы, громадные площади, огромная территория парка.
Все на перспективу развития. Однако, сейчас строительство в городе почти не ведется, с зарплатами задержки. Магазины только видоизменяются, переходя из одной формы в другую. Дороги, в основном, кроме центральных улиц, с ямочным ремонтом. Набережная Амура украсилась несколькими кафе, которые являются одним из мест досуга молодежи по вечерам.
Население города составляет где-то около 300 тысяч. В основном рабочий народ. А в последнее время снова обострились вопросы социальные (работа, зарплата задерживается), что тоже не способствует тяге к развлечениям и отдыху. Есть в городе вполне приличный парк с аттракционами для детей, на Дземгах (если не ошибаюсь с названием района).
Возле речного вокзала вдоль берега Амура расположен нормальный песчаный пляж. Погода в тот период вполне позволяла загорать и купаться, но после известного загрязнения Амура народ в нем не купается, ездит отдыхать в другие места – озера или притоки Амура.
Город довольно спокойный. Усиленные наряды милиции я видел лишь однажды – 1 сентября, и то возле пешеходных переходов. Удивительно, но в городе еще сохранились с советских времен добрые традиции несения почетного караула у вечного огня. Может, это только в этот день – не знаю.
Вот такой раритет для детских игр я случайно обнаружил в одном из дворов:
В центральном парке отдыха наткнулся я на интересный фонтан. Как я понимаю, он изображает рыбака с горбушей (или кетой). Не знаю, о чем думал скульптор, когда планировал этот шедевр, но если посмотреть с другого ракурса… :) НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА! ( надеюсь, комсомольчане не обидятся).
Мое пребывание в Комсомольске совпало с ранним нерестом кеты. Рыбы в этом году очень много. То есть предложений по свежей рыбе на рынке было не просто много, а очень много и по смешным ценам – бери не хочу. Но стал я свидетелем и еще одного необычного природного явления – кетового стресса. К чему это приводит – смотрите далее.
Грустная картина. И так вдоль всего берега Амура. Как пояснили экологи, у рыбы стресс от переполненности нерестовых мест, который приводит к увеличению плавательного пузыря.
Съездили мы на горное озеро, где отдыхает местный народ. Место интересное и красивое, но дорога туда скорее для полноприводной машины, чем для иной.
Наконец, ремонт машины, тщательно и кропотливо производимый мастером своего дела Григорием, подошел к своему логическому концу. Зеркало, увы, заменить было не на что, поэтому мы его склеили, положив в основание металлические стержни. Уже здесь, в Красноярске, один резвый джигит на «Волге» зацепил его своим зеркалом, но оно устояло и не сломалось, чего не скажешь о «Волге».
Вечером следующего дня отремонтированную машину мы представили на осмотр представителю страховой компании Ирине (еще раз огромное ей спасибо за помощь и то, что уделила свое личное время на работу с клиентами).
Вечером был прощальный ужин в веселом баре «Боинг».
А следующим утром предстоял путь домой.
До конца отпуска оставалось 5 дней и около 5 000 км очень разнообразной дороги.
ЧАСТЬ 9. ПУТЬ ДОМОЙ.
На следующее утро, загрузившись зимними колесами, провизией, музыкой и подарками родственникам, я взял курс на Красноярск.
Погода стояла теплая (около 20), ясная, дорога хорошая. Заправив полный бак 92-м бензином по цене около 28 руб./л (45 литров) под завязку, подъехал к посту ГИБДД. Осмотрев мои документы и узнав, куда я еду, лейтенант с большим сомнением в голосе поинтересовался: «Думаете доехать? На нем?» «Ага», – ответил я безмятежно. Он молча отдал документы, а я пожелал ему спокойной службы. Я всегда им этого желаю. Когда они спокойны, и нам хорошо.
Дорога до Хабаровска (около 400 км) особо ничем особым не выделялась. По пути встречались пасеки, где я приобрел пару полуторалитровых бутылок меда по 250 руб. за штуку, что для наших мест очень недорого.
Есть на данном участке небольшой кусочек взлетной полосы, где можно попробовать поразгонять машинку до максимума. Попробовал. 175 без проблем. Идет ровно и устойчиво. Дальше не рискнул – впереди почудилось, что гаишная машина. Хабаровск также объехал стороной и через мост пошел на Читу.
Дальше было последнее перед гравийкой кафе со вполне приемлемой и недорогой кормежкой и почему-то недорогими, но подозрительно короткими мотками лейкопластыря :).
Обклеился. Как сказали потом опытные люди, можно было этого и не делать. Да я и сам пришел к таким выводам, когда снимал то, что наклеил, и увидел последствия этого. Синего цвета – это подложка под линолеум. Толщину лучше брать побольше или складывать вдвое. А остальное я обклеивал пленкой для теплиц и закреплял лейкопластырем. Поскольку через какое-то время пленку пришлось разрезать, чтобы дать возможность доступа воды из омывателя на стекло, появилось свободное пространство, в которое начал задувать ветер и попадать пыль. В конечном итоге это привело к тому, что на капоте и других местах, где была эта пленка, остались следы в виде потертостей на лаке. Забегая вперед, скажу, что смыть их не удалось, а вот с помощью полироли ситуация стала значительно лучше.
Полный оптимизма и радужных надежд, я двинулся дальше. Теперь, наученный горьким опытом, я уже более серьезно стал относиться к Ее Величеству ДОРОГЕ. Излишнего лихачества старался не проявлять, да без необходимости не гнать. И, естественно, уважать других участников дороги.
Увы, не все уважают себя и других:
Это ДТП произошло недалеко от Благовещенска. Ни в чем неповинный автобус пострадал от лихачества других. В автобусе отделались переломом ноги, а вот в легковушке… Один погиб сразу, а другой в очень тяжелом состоянии был увезен скорой.
Как пояснили свидетели, легковушку на скорости подбросило на неровности в асфальте и неуправляемую выкинуло на ограждение, а затем, как в бильярде, от рикошета на микроавтобус. Автобусу подушки безопасности помогли, а в легковушке, скорее всего, наоборот – лишили возможности управлять. Если бы ограждения не было, то, возможно, легковушка просто вылетела бы с трассы, и последствия были бы только для нее, а не для остальных участников движения. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения.
А вот так дорожники ремонтируют трассу. Не дай Бог вам проверить ее до сдачи в эксплуатацию! Останетесь без поддона и подвески.
Едем дальше. Трасса бывает такой.
И такой.
На пути встречались разные реки и речушки с интересными названиями.
Когда подъехал к этому участку, то впал в глубокую задумчивость на предмет, что делать дальше? Позади несколько ручейков, которые, все же, были преодолены, а впереди (не попало в кадр) был такой очень даже приличный ручей с бродом. Глубину брода своей машиной мерить не решился, тем более, что сзади меня догонял «Форик». Решил подождать.
Подъехал «Форик» на транзитах с парнем и девушкой внутри. Переговорили. Подсказали, что выше есть дорога в объезд. Оценив ситуацию, сами полезли вброд. Колеса скрылись более чем на половину. «Форик» проехал и скрылся в ночи. Мне туда лучше не соваться с моим электричеством и 15,5 см клиренса. Подъехали два перегона на «Х. Сивик» и «Х. Фит». У них тоже низкий клиренс. Решили, что «нормальные герои всегда идут в обход», и рванули в объезд. Нашли его! Те крутые подъемы и спуски по каменистой дороге запомнятся мне надолго. Несколько раз замирало сердце, когда шоркал днищем по камням, перебираясь с кочки на камень и с камня на кочку. Машина, конечно, не приспособлена для таких дорог, но перенесла их с честью. Приятно удивила малолитражка, лихо перебираясь по этой корявой дороге, практически не шоркала брюхом, видимо, за счет своей короткобазности.
Спустившись с гор, еще немного проехал по корявой дороге, затем выбрался на что-то более приличное и, почувствовав, что дорога начинает сливаться с окружающим ландшафтом, завалился спать. Надо сказать, что габариты машины позволяют откинуть передние сидения или разложить задние, чтобы устроиться на ночлег. Поскольку помимо комплекта зимней резины на дисках, в багажнике и в салоне у меня была еще куча разного барахла, то отодвигал и откидывал я переднее пассажирское сидение, включал климат-контроль с заранее выставленной комфортной температурой, вставлял музыкальный диск типа «Энигмы» и спал. Чем еще хорош ПРИУС, так это тем, что монитор горит постоянно, освещая салон так, что видно издалека. Я уже не говорю о том, что двигатель включается самостоятельно, если температура в салоне упала ниже заданного уровня. Габариты на время сна я отключал, так как машину ставил так, чтобы отражатели было видно издалека.
Честно признаюсь, что не всегда я дотягивал до официальных мест стоянки. Если усталость валит, то лучше я съеду с дороги в сторону или на обочину и вздремну часика 2-3, чем усну вечным сном в кювете или на встречке. Не советую ехать в таком режиме. Спал я по желанию, около 4-6 часов в сутки. То есть, чувствую, что засыпаю, останавливаюсь и сплю. Поспал, взбодрился, поехал дальше. Если через пару часов ночной езды снова «рубит», снова останавливаюсь и сплю. Обычно этого хватало для дальнейшей дороги в течение всего светового дня и частично ночью.
Есть несколько способов не убаюкаться дорогой. Музыка имеет свойство надоедать и потому в дальнейшем идет фоном, который тоже может убаюкать. Другое дело – аудиокниги. Это я вам скажу – вещь. Когда читает текст большой талантище вроде Л. Филатова, слушать тексты одно удовольствие. А если вещь ты раньше не читал, то есть шанс узнать что-то новое. Не беда, если читаются только диски CD. С МР3 можно переписать на CD и снять проблему. Конечно, их будет больше, но это не беда. Я, к сожалению, копируя текст «Три апельсина», неверно переписал и так и не узнал, чем все закончилось. А когда слушал «Лисистрату», то она мне так понравилась, что даже попытался заучить кое-что из этого произведения. В общем, развлекался, как мог.
Некоторые советуют пить энергетики. Пробовал. Хватает на немного. Причем, действуют они не все. Есть еще одно, но лекарственное средство для улучшения концентрации и работы мозга, которое продается в аптеках без рецепта. ФЕНОТОПИЛ. Действительно, бодрит. У него есть один интересный эффект: при длительных нагрузках он может действовать наоборот – успокаивающе. Действительно, после остановки, проваливался в сон моментально. Каких-либо побочных эффектов от препарата не наблюдалось.
Если вы заблудились на широких просторах, то вот вам указатель, где вы находитесь :).
Еще раньше, читая рассказы тех, кто ездил по этому маршруту, обратил внимание на информацию, которая повторялась у нескольких авторов, про хитрых теток на 2-х заправках. В чем суть: когда народ после длинного участка без АЗС подъезжает с почти пустыми баками к этой заправке, то на ней всегда нет 92-го бензина, а только 80-й. Следующая заправка, согласно имеющейся у меня на руках «легенде», менее чем через 100 км, но тетки говорят всем, что через 200 км. Народ вынужден лить 80-й. Пытался объяснить людям на заправке, что не стоит лить фигню, и, если есть возможность, доехать до следующей АЗС. Но, видимо, опасение, что и там бензина не будет, а так хоть концентрация плохого бензина в баке будет меньше, брали верх. Такая ситуация повторялась дважды на участке между Белогорском и кафе «Ерофей Павлович». Сам я, зная о возможности подобной ситуации, на протяжении всего пути вез с собой пластиковую канистру с 5-ю литрами бензина. К счастью, заливать мне ее не пришлось. Так и приехал домой с подарком в виде 92-го бензина по цене 30 руб./литр при том, что попал в период падения цен на заправках, и у нас цена упала до 24 руб./л.
Чудное место на природе, где я остановился отдохнуть и искупаться, в результате чего, как выяснилось впоследствии, подхватил воспаление легких, которое благополучно вылечил впоследствии.
Проехав еще немного по трассе, нашел место ночной стоянки и лег спать.
БАЙКАЛ.
Ночью температура понизилась до 3 градусов, моросил дождь вперемешку со снегом. На табло высветилась снежинка – предупреждение о возможности гололеда. Вначале ехал осторожно, приноравливаясь к поведению машины на скользкой и мокрой дороге, но потом понял, что машина идет уверенно и системы безопасности работают разумно, не мешая водителю.
Было сыро, холодно и промозгло. Конечно, ни о какой торговле омулем в такую погоду да еще и ранним утром не могло быть и речи. Пришлось обойтись без него. Зато порадовала кафешка за Слюдянкой, прямо возле дороги, с отличным видом на Байкал, очень вкусной и недорогой едой, уютом, теплом и даже такой приятной мелочью, как возможность зарядить телефон от розетки возле столика.
Отдохнув в цивилизации, тронулся в дальнейший путь.
Серпантин машина прошла хорошо. Это ее стихия! Подъемы, спуски, снова подъемы и спуски с поворотами и «тещиными языками» хорошо заряжают батарею, что позволяет экономить бензин еще больше. В среднем расход бензина за счет этого участка снизился до 4,5 литров на сотку.
Утром въехал в Иркутск. Ранее я уже бывал в этом городе, но в качестве командированного и без машины. Поэтому, мне не доводилось оценить всю прелесть движения в этом городе с точки зрения водителя. Теперь могу сам сказать, что очень сложно там с культурой вождения. Да и менталитет отдельных граждан оставляет желать лучшего. Но обо всем по порядку.
Поскольку ехал я один, то ориентировался по городу на основании стрелок, указывающих направление на Красноярск или Новосибирск. Из-за пробок и незнания города, естественно, сбился. Выехал в центр города, спросил дорогу у таксиста. Тот вызвался в качестве проводника за отдельную плату (100 руб. по предоплате) проводить меня до выезда из города. Покружил я за ним по городу, вдруг он останавливается и говорит мне, что дальше поедешь направо, потом прямо, налево, по кольцу и там, если что – спросишь, а сам уезжает. Ну, и что ему сказать? Спасибо? То ли это менталитет у человека такой – урвать бабки и слинять. Или это принцип всех жителей этого города? Не знаю, но было противно. Сам не раз в своем городе выводил в качестве проводника на своей машине иногородних, если просили показать дорогу из города. Бесплатно. У нас город – не Москва. Поменьше будет. Не разорюсь на бензине, если помогу людям, которым нужна такая моя помощь.
Так и остался бы у меня совсем неприятный осадок от города, если бы не парень на «марковнике», подробно объяснивший мне дорогу из города, во время стояния в пробке. Выехал из города. Дождь, холод и слякоть не прекращаются.
Для кого-то эта ночь стала, возможно, последней в его жизни, как и для его автомобиля.
Судя по тому, что другого участника не было видно, машину доставали из кювета. Останавливаться на этот раз не стал. По дороге видел еще «Т. Надю», ушедшую в кювет, видимо, уклоняясь от столкновения, возможно даже с местным жителем. Поясню, почему я так думаю. Во-первых, недалеко от машины, рядом с милиционером, стояло несколько местных в черных робах. А во-вторых, через несколько км от той аварии, сам я чуть не сбил аборигена (иначе его и не назовешь), идущего во всем черном (фуфайке и штанах) по середине моей полосы, выписывая зигзагообразные траектории. Хорошо, что это были еще сумерки, а не ночь, скорость была невысокой, и свет фар успевал выхватить силуэт этого путешественника до того, как я к нему приближусь на опасное расстояние. Посигналил, сбросил скорость до 40 и объехал.
Уже через час погода нормализовалась, ветром дорогу обдуло, и ехать стало гораздо легче.
Дальше на участке за Иркутском дорога почти вся такого плана. В одном из поселков внимание привлекло веселенькое здание розово-желтого цвета с башенками.
В поселке очень странное расположение указателей главной дороги, но, в принципе, со всех улиц можно добраться до трассы, только по разного качества дороге.
Исключение из общего правила о нормальной дороге составляет одни участок километров на 30, который идет через деревню.
Ну и, конечно же, дорога под Канском, в районе Тайшета. Ее сейчас активно ремонтируют, но это еще не затрагивает тот участок, где асфальт взорван изнутри, и все вокруг разбито ямами, расстояние между которыми не позволяет их объезжать. Этот участок я преодолевал ночью, после нескольких часов сна на стоянке, так как днем будет немало встречных машин, да и попутные тоже радости не доставляют.
Добравшись до Канска, следует быть внимательным. Если ехать только по указателям, то, практически не заезжая в город, можно выйти на объездную дорогу. Она паршивая и времени займет очень много. Проще ехать через центр. Дорогу мне подсказал один местный водитель, когда мы заправлялись на АЗС. Даже провел меня до указателя на Красноярск.
Дальше был прямой путь домой, который радовал нормальной дорогой, не дождливой (на тот момент) погодой и по утру – малым количеством автомобилей. На этом участке трассы всего один раз видел засаду с радаром и ловлей за встречку, но Бог миловал, и я не сунулся на обгон даже при том, что впереди ехал трактор со скоростью 30 км/ч.
На подъезде к городу, где-то в районе д. Вознесенка (в свое время печально прославившейся тем, что в ней погибли от употребления суррогата сразу несколько человек), меня обогнала белая «Премия» на очень приличной для уже начавшего моросить дождя скорости. Ну, обогнал человек – и ладно. Может, торопится куда или просто ездить медленно не может. Каково же было мое удивление, когда через несколько км я увидел этого лихача, въехавшим в зад «Витцу», ехавшему на жесткой сцепке с другой малолитражкой. Вот не повезло-то перегону! Понятно, что страховая заплатит, но сколько гемора из-за долбоносика, которому хочется погонять без учета качества тормозов его машины и дорожной ситуации.
В родной город я прибыл утром, под моросящий холодный дождь и серный ветер, в самый разгар пробок. К счастью, я знаю, где и как их объехать. Поэтому, уже в районе 10 часов утра я был дома – в объятьях своих родных.
За весь путь не было ни одного прокола (что значит, резина не сильно б/у, а дорожка с хорошим протектором!), и ни одного нарушения ПДД (ну, по крайней мере, зафиксированного ГИБДД :)).
ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ ТАКОВЫ:
Пройдено от Комсомольска до Красноярска 4 800 км (путь от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре в 1 400 км в данный расчет не включается).
Время в пути – четверо суток.
Бензина на этот участок ушло около 230 литров, что по деньгам составило около 6,5 тысяч.
На питание ушло около 1 500 рублей.
Штрафы: 0 рублей.
Шиномонтаж: 0 рублей.
Машина путь выдержала отлично. Боялся, что убил стойки по читинской дороге. Не все так страшно. Если до поездки я переезды (рельсы) просто не замечал, то теперь я их все же чувствую. Может, это еще от накачки колес зависит, так как производитель рекомендует накачку 2,3-2,4, да плюс еще подвеска у ПРИУСА жестковата. Каких-либо дополнительных стуков не появилось. Один «сверчок» слышу в задней двери, но он был с самого начала.
В общем, машина мне очень нравится. Более подробный отзыв о машине я постараюсь написать после того, как опробую ее нашей зимой.
Если говорить о выгодности данной поездки по сравнению с ж/д доставкой или автовозом, то она не так значительна, как хотелось. Цель была иной – побывать на море, повидаться с родными и испытать машину в действительно сложной дороге.
Все это удалось!
За сим прощаюсь с теми, кто «осилил много букаф», и благодарю их за терпение.
СПАСИБО ВАМ ВСЕМ! УДАЧИ НА ДОРОГАХ! С УВАЖЕНИЕМ, ВАШ PETR-O-VICH.