|
Жизнь в Новосибирске
Итак машина куплена, доставлена в Новосибирск и можно уже было выдвигаться, как вдруг мне предложили съездить в этот же город на учебу, для прохождения курсов, так сказать получилось приятное с полезным.
23 июня я купил билет на поезд в купе, 1050 руб (далее по возможности буду приводить цифры в рублях, для наглядности затрат, курс пересчета можно считать 32). В скором поезде было достаточно уютно, т.к. работал кондиционер и был горячий чай, ну и, конечно же, пиво....спустя 33 чаcа после посадки в Иркутске, с опозданием на 2 часа, я прибыл в Новосибирск. Выходя из поезда, я думал, как все получится в Новосибирске, т.к. это моя первая командировка и тем более покупка автомобиля через сеть Интернет с японского аукциона, переживал, что из-за опоздания поезда меня могут не встретить, или, встретив выплеснуть эмоции на мне...... Но, не успев выйти из вагона, почти в час ночи по местному времени (разница с иркутском - 2 часа) я увидел молодого добродушного парня, который в руках держал табличку "ED", "Юра" - подумал я и не ошибся, забегая вперед хочется поблагодарить Юрия, именно он встречал и провожал нас, так же помогал решать наши проблемы, причем решал все достаточно оперативно, четко и всегда с хорошим настроением. СПАСИБО тебе Юра !!
После небольшого общения мы поехали в академгород - отдыхать, так как было уже очень поздно и все устали. По дороге я в полумраке рассматривал новый город и новые для меня проспекты, у нас таких нету ..... Еще было очень интересно ехать в микроавтобусе Алексея, который имел достаточно уютный салон и телевизор. Через какое-то время мы приехали и меня поселили в студенческую общагу, из плюсов можно отметить, что двумя этажами выше находится офис Алексея, а в 5 минутах ходьбы пешком были: автостоянка, где стояли наши машины, круглосуточный супермаркет, очень низкая стоимость проживания, из минусов - отсутствие в номере душа, однако он был на этаже, но, сходив туда один раз, я решил, что это последний раз :-))) пришлось мыться под краном !!! Кстати вода в Новосибирске заметно хуже иркутской ....:-(((
Закрывшись на два замка и две двери я лег спать, под утро в номер начал ломиться какой то парень, сначала я испугался, что меня каким-то образом вычислили, и сей час заберут все деньги, которых было немало....однако набравших смелости я открыл дверь, как оказалось парень жил в соседнем номере (коридор и удобства были общими). Но все равно это была первая ласточка или просто я сильно страховался...
В этом здании, в Академгородке мы жили. Утром произошла встреча с Алексеем, я примерно его представлял, однако в жизни Алексей оказался намного приятнее, нежели на фото, так сказать свершилась еще одна историческая встреча авторушников !!!!! Было взаимно приятно после почти 2-х летнего общения по сети познакомиться лично... Времени у меня было мало, т.к. утром начинались курсы, а до города добираться около 1,5 часа с пересадками, однако Алексей настоял, что бы я посмотрел машину, да и мне самому было очень любопытно, как никак почти 2 месяца прошло с момента покупки машины на аукционе в Японии. Первое впечатление самое сильное - красивая, стильная, чистая, как новая ЕД, а ведь ей 7 лет !!!!! После непродолжительного осмотра я совершил небольшой круг на своей машине, тогда я еще не осознал, что еду на своей машине и не сделал выводов о ее состоянии. После осмотра и тест-драйва, Алексей сказал, что есть попутная машина, которая едет в город и меня довезли до метро.
В предпоследний день - пятницу, должны были приехали Сергей и Саша, для Сергея Subaru WRX уже пришла в Улан-Удэ, а Саша приехал за цивиком, который уже стал любимцем Академгородка! С утра я совершил прогулку сходил в Железнодорожный музей посмотрел паровозы, а после обеда, вместе с Юрием мы поехали в аэропорт встречать гостей. Самолет прилетел по расписанию Сергей и Саша с нетерпением ждали встречи с цивиком. По возвращению в академ сразу же пошли на стоянку. Смотрели, ездили, слушали вообщем оценили машину, сделали вывод, что японец ее любил и делал регулярные ТО, денег не жалел.
Сборы в дорогу
Утром 29 июня в субботу, выспавшись, мы начали собираться в дорогу, путь предстоял не близкий почти 2000 км. Cтарт в Новосибирске, затем Кемерово, Красноярск, Канск, Тайшет, Черемхово, Усолье, и финиш в Иркутске. Закупили минеральной воды и фруктов. Алексей сообщил нам еще в пятницу, что у цивика стояли секретные гайки, но почему специального ключа в комплекте не оказалось, нужно было заменить эти гайки на простые, а ехать на трех гайках так далеко - опасно, но опять выручил Юра.
Перед самым отъездом на стоянку приехал Алексей, все с интересом посмотрели и прокатились на его Харьере, это была последняя встреча с Алексеем, он пожелал нам удачи и скорее добраться домой.
Юра повел нашу колонну на выход из города на трассу М-53. По дороге нужно было заехать купить гайки, видео и аудио кассеты. Объехав несколько магазинов гайки не нашли, Алексей хотел отдать гайки от своей Космо, однако они не подошли. Юра, оставив нас где-то в середине города поехал обратно в Академгородок,вроде как там нашлись эти гайки. Прошло около 30-40 минут, по всем расчетам Юра уже должен был вернуться, мы уже начали шутить, что, наверное нас специально так завезли и оставили :о)) Однако спустя еще минут 10-15 приехал Юра и привез таки долгожданные гайки, правда они были немного больше, но все же они подошли и доехать до Иркутска стало возможно.
Собственно перегон Новосибирск - Иркутск
Все в путь, петляя еще почти час по Новосибирску, я удивлялся все же какой большой город (в Москве я не был), но Юра грамотно вывел нас на трассу. Остановились, пообщались, пожелали друг-другу удачи, еще раз поблагодарили Юру и в путь, хотя нет, пришлось зайти в придорожное кафе, по быстрому перекусить, если вспоминать цены, то из расчета 100руб на человека, тут же удалось купить и аудиокассеты :о))
Итак, 29 июня 2002 года в 16.00 по Новосибирску мы стартанули и начали длинный отчет километров. Погода была отличная, в дорогу мы взяли много фруктов и воды, тихо играла музыка и мы начали втягиваться в ощущения драйва, с которым нам пришлось ехать почти двое суток. Я боялся одного, что не догоню Хонду, т.к. все таки 170 коней на механики и малый вес - сильно. Но Карина ЕД показала себя превосходно, видимо больший литраж мотора сделал свое дело или в хонде было 2 человека но, как мне показалось ускорялась хонда не быстрее моей ЕД. Сразу же набрали скорость и ехали максимально быстро, т.е. я бы так сказал на грани, быстрее просто не позволяла дорога, очень много участков ехали на ограничителе максимальной скорости - 180 км/ч, дорога была великолепная.
Через некоторое время были получены первые фотографии на трассе, это не доезжая 200 км до Красноярска - Боготул. Ехали почти без отдыха, к половине двенадцати ночи мы не доехали около 100 км до Красноярска, купили в кафе покушать и немного выпить и двинулись искать место ночлега, сил доехать до Красноярска у нас уже не было, поэтому и не получилось встретиться со многими участниками конференции :-(( Проехав около 10-15 км мы нашли хороший съезд с дороги в лес, решили тут и переночевать. Поставив машины перпендикулярно к дороге, что бы с трассы не было видно фары мы принялись ужинать, как говорится распивать спиртные напитки :-)) Однако качество пищи оказалось очень высоком чего не скажешь о непонятной водке, благо последней было немного, так сказать чисто символически !! Да и получить удовольствие от еды мы не смогли, дикое количество комаров буквально облепило нас, вокруг стоял не очень приятный запах, видимо поблизости находилась ферма, нам пришлось быстро забираться в машины и ложиться спать. Ласточка вторая, около четырех часов утра, когда только-только светало, я проснулся от чувства, что около автомобиля кто-то есть. В этот момент что-то повалилось со стороны багажника на пол, было очень похоже, как буд-то упал человек, или я трус, или просто страховался... :-))) Оглядевшись я несколько раз нажал на клаксон и понял, что это была большая собака, которая прыгнула на багажник, там оставались остатки еды !! Утро было очень красивым - ясное небо и туман в низинах, жаль, что не удалось запечатлеть эти моменты. Проснувшись утром я понял, что спать в ЕД очень неудобно, в старой карине можно было сдвинуть до упора вперед и разложить передние кресла, тогда образовывалась ровная площадка, в ЕД так не получилось, да и кресла с явно выраженной боковой поддержкой не приспособлены к ночевке в машине. Быстро позавтракав, мы двинулись в путь, впереди было еще более 1200 км.
Ехать в 6 утра - удовольствие, дорога свободна, жары и солнца нет, можно ехать и ехать, качество покрытия тоже отличное, везде асфальт. Проехав 30-70 км мы поняли, что хочется, есть и выпить кофе, т.к. спать хотелось больше чем жить (С) Amigo_24. Заехав в кафешку мы наблюдали следы дикой пьянки - стоял запах перегара, а посетители, дружная компания из последних сил танцевали еле стоя на ногах!!!! Перекусив и выпив кофе мы снова отправились в путь ! Не знаю как у Саши и Сергея, но у меня было одно желание попасть сегодня домой! Около Красноярска совершенно случайно ребята заметили, что на Хонде открутился болт, который крепит задний нижний рычаг в подвеске. Возможности устранить на месте у нас не было, поэтому поехали дальше более аккуратно и начали искать либо эстакаду, либо сервис. На въезде в Красноярск на посту, нашли эстакаду, но из-за того, что хонда имеет низкий клиренс заехать на нее не получилось, спасибо нашим сотрудникам ГАИ, которые разрешили воспользоваться их эстокадой. Проехав еще около 5-7 км по пригороду Красноярска был обнаружен Сервис, который в воскресенье в 7 утра работал !!!! Нам помогли и затянули этот болт, есть еще добрые люди, последствия могли были быть плачевными. Это была единственная поломка в пути, да и поломка ли ? Дорога в Красноярском крае была заметно лучше, чем в Новосибирской и Кемеровской области, под Канском был участок дороги, где легко можно ехать 200 и выше, жаль что был ограничитель. Как сказал Саша - лучше всего гнать две машины, одна едет другая догоняет. Я был в роли догоняющего, с одной стороны это проще, я все время сидел на хвосте у хонды, с другой я был вынужден держать ее темп. Саша и Сергей временами менялись местами, а я рулил в одни руки. Ехать постоянно с большой скоростью - тяжело, поэтому я иногда отставал, но не более 100-300 метров. Хонда имела прямоточный выпуск, поэтому когда двигатель работал на оборотах звук был мягко говоря бу-бу-бу, и когда такая машина идет на обгон все понимали что это не просто понты со сполером, а заряженный цивик, ну а я на ЕД примазывался к этому звуку и под шумок совершал маневр. Один раз я обогнал хонду, проехав несколько километров первым, я снова пропустил ее вперед, словами не описать, когда тебя обгоняет такой красавец, очень стильно и динамично она смотрится на дороге !!! Саша даже не вытерпел и на некоторое время сел ко мне в машину что бы посмотреть на свою красавицу со стороны, как она совершает обгоны. Про дорогу писать особо нечего, просто был отменный драйв, повороты, горы, все на предельной скорости все просто супер, пришлось доставать носовой платок что бы вытирать руль и руки от пота, хотя кондиционер работал, видимо напряжение было на пределе, но скажу честно я давно так не ездил !!! По трассе достаточно много переездов ЖД путей, на удивление пришлось пропускать поезд только один раз. Дорога до самого Бирюсинска была хорошая, везде покрытие и ехать 120-160 км/ч можно легко. Саша заинтриговал нас хорошим кафе в Алзамае, мы ехали в ожидании. Попав в Алзамай, мы заказали себе обед, покушали на славу, очень вкусно по домашнему, большие порции, тут же можно было и принять душ. Честно уезжать не хотелось, настолько вкусно и уютно было в этом кафе, немного отдохнув, пообщались с дальнобойщиками, которые рассказали про несколько ужасных аварий на трассе, да мы и сами видели 2-3 лобовых столкновения - жутко. Многие автомобили просто бросали на дороге, т.к. везти их в таком виде обойдется дороже...В Алзамае один из перегонщиков с Дальнего Востока спросил нас где мы разгружались, ответ в Новосибирске поверг его в шок, да многим не понять почему мы едим наоборот :-)) В Алзамае нас посетило чувство что мы уже дома, т.к. это уже Иркутская область !!! Дорога от Тайшета до Тулуна была ужасной, очень много участков гравийки с большим количеством выбоин и булыжников, покрытие начиналось внезапно и так же внезапно заканчивалось, быстрее 30км/ч мы не ехали - машины все-таки жалко. Нам на встречу ехало большое количество перегонщиков, которые не жалели машин и ехали 60-80 км/ч, обидно, что потом такую машину будут продавать на базаре и велик шанс купить ее. У меня после этих кусков появился небольшой скол на лобовом, размером со спичечную головку и застучала рулевая рейка, забегая вперед скажу что по приезду в Иркутск, мне подтянули ее и стук исчез, еще кузов получил 2-3 скола на капоте, которые закрасил подкраской - кисточкой (купил в Автограде за 70 руб) Самое приятное что на протяжении всего маршрута проехали несколько постов, номера транзитные - 54 региона, никто даже не обращал на нас никакого внимания, останавливали в основном фуры. На трассе едут либо фуры, либо перегонщики, туристов и простых автомобилей было очень мало. Но не успели мы пересечь границу родной Иркутской области, как на первом же пункте нас остановили, проверили документы и машины, ничего не увидев криминального отпустили. Меня предупредили о коварстве Гаишников в Тулуне, и вот на горизонте этот пункт. Тут меня ожидала третья и слава Богу последняя ласточка. Хонду пропускают (видимо потому что в ней 2 человека), а меня останавливают, после проверки всех документов предлагают пройти в помещение, я отказываюсь, ссылаясь на то что правила не нарушал, сотрудник был мягко говоря ошарашен такой наглостью он даже опешил, но секунд через 20 он спросил, а есть ли у меня аптечка и огнетушитель ? Когда же я ответил что нет, он еще больше удивился и сказал, а теперь пройдемте.... После десятиминутного спокойного разговора меня отпустили, но сказали что все таки купить все нужно....если честно все было похоже на натуральное дешевое вымогательство, в Иркутске ГАИшники гораздо изощреннее, но как говорится хорошо, что хорошо заканчивается, но неприятно что почти дома меня подинамили около 15 минут... Ребята ждали меня, как потом выяснилось у них был и огнетушитель и аптечка и знак аварийной остановки, зато я взял в дорогу трос аварийной буксировки и перчатки для ремонта авто, так сказать более практичный набор. Постепенно дорога улучшалась, но желания ехать быстрее 120 км/ч не было, достаточно большой кусок, думаю километров 50-70 ехали не спеша. Одна мысль все сильнее и сильнее одолевала меня - мы дома и даже уже если, что-то и случится, всегда можно заехать куда-то к своим, не знаю почему, но именно это ощущение присутствовало во мне. У Саши родители живут в Саянске и не показать им новенькую хонду было просто глупо, поэтому решили сделать небольшой крюк - заехать в Саянск. На въезде в город нас остановили на передвижном пункте, проверив документы, отпустили с Богом. Я много слышал про этот небольшой город, вот давилось, и побывать, тихий, спокойный, уютный, таким мне показался Саянск. Родители оказались на даче, прокатились туда, машина все понравилась, немного отдохнули, поговорили и снова в путь. Все понимали, что это был последний рывок. Скорости постепенно опять повышали иногда до 140-160 км/ч, я ждал Черемхово, это около 180 км от Иркутска, именно там начинал работать сотовый телефон, хотелось позвонить домой попросить, что бы приготовили баньку....однако трасса прошла рядом с городом и телефон не заработал, видимо не хватило зоны действия. Было около 21-22 часов, дорога была отличная, кроны деревьев свисали над дорогой, и пахло необыкновенно, описать этот запах невозможно, это был запах настоящей природы. Самое удивительное, что продолжалось это довольно долго, т.е. на протяжении 10-20 км точно. Подъезжали к Усольському району, тут я окончательно с дулся, так как было уже почти темно, скорость была по-прежнему за 100км/ч, а сил у меня уже не было, периодически я даже отставал от Хонды, но потом догонял, Саша и Сергей даже остановились, испугавшись, что я могу уснуть за рулем, но я не принял помощи и гордо заявил - доеду сам !!! Уже около 23.00 мы были в пригороде Усолья-Сибирского, до Иркутска оставалось около 80 км. Ура заработал сотовый, позвонил домой, там не поверили, что мы уже так близко, потом еще перезванивали уточняли, действительно ли я еду, оказалось так и есть я в зоне действия БайкалВестКома !!! В Усолье-Сибирское заехали уже ночью, по городу ехали достаточно долго и я думаю, что выезд не из легких, во всяком случае, Саша провел нас на ура, т.е. в полной темноте мы прошли все с первого раза, на посту нас не остановили. Дорога до Ангарска была высочайшего качества, чувствовалось, что мы подъезжали к крупному городу - хорошее качество покрытия и развязки. Ангарск прошли по объездной, осталось всего 40 км, с разделительной полосой. Сил уже не было, я почти висел на руле, но терпел..... ВСЕ вот она долгожданная табличка ИРКУТСК, на въезде в город мы остановились, пообщались, пожелали друг-другу удачи и поехали уже каждый своей дорогой. Было уже около 0.00 часов, а может быть и позднее, точных данных я не вел, помню, что уже домой я попал около часа ночи. По Иркутску было ехать не привычно, сначала я никак не мог понять, что это мой родной город, уж очень много тут изменилось, кое какие улицы перекопали, кое какие закрыли на ремонт.... через 14 км я был дома. Там меня ждали был горячий чай и плотный ужин, затем рассказ о путешествии, ну а часа в 4 я лег спать, а то был самый крепкий сон за последние две недели.
Итоги
В заключении хотелось бы сделать выводы и предоставить немного статистики. Что касается бензина, то точного расхода я не вел, однако первый и последний разы заправился под горлышко, тем самым вычичслили средний расход 8,5-9литров на 100км думаю для такой поездки, такого мотора (3S-GE, 170 л.с. почти постоянно PWR O/D on АКПП ЕСО режим на кондиционере) и постоянно включенным кондиционером не так и много. Вот мини отчет по заправкам, цене топлива и населенным пунктам:
N | одометр, км | город | топливо | цена, руб | кол-во, л |
1 | 74616 | Новосибирск | АИ-92 | 9.00 | 53.5 |
2 | 74918 | Кемерово | АИ-92 | 9.40 | 30.0 |
3 | 75459 | Красноярск | АИ-92 | 10.50 | 30.0 |
4 | 75459 | Красноярск | АИ-92 | 10.20 | 21.5 |
5 | 75721 | Канск | АИ-92 | 11.30 | 22.0 |
6 | 76163 | Тулун | АИ-95 | 12.00 | 21.0 |
Стартовали 74616 км в Академгородке, г.Новосибирск в субботу в 16.00 по местному времени почти 1.5 суток были в пути, прошли 2004 км, думаю, средняя скорость была 120-140 км/ч, в напряжении драйва, и бо другого слова я не могу найти, финишировали 76623км в Академгородке, г. Иркутск в понедельник в 01.00 по Иркутскому времени. Сожгли 178литра бензина, на 1799 руб., на еду потратили не более 500 руб на человека.
Что касается дороги то если не считать мерзкого участка от Тайшета до Тулуна, то можно считать, что я не видел дороги лучше, на плохом отрезке дороги просто жалко новую машину, поэтому ехать быстрее 30км/ч не хочется. Как и писал за 2000 км ничего не сломалось, только появился небольшой стук в рулевой рейки, который ушел после ее регулировки. Из досадных неприятностей: камнем, получил небольшой скол на лобовом, по трассе несколько сколов на капоте. По приезду в Иркутск произвел диагностику ходовой и днища автомобиля все в норме.
Несколько слов о самом автомобиле - Toyota Carina ED 1995 года рождения, пробег на момент покупки 74600 км, АКПП, 3S-GE мотор 170л.с., REDLINE от 7200 об/мин.
Спасибо Вам всем, Алексей, Лена, Юра, Сережа и Саша, было очень здорово !!!