Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo. Часть II (Октябрь 2001 г.)

Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo. Часть II (Октябрь 2001 г.)

04.02.2007 | 10961 просмотр

07.10.2001. Воскресенье.

Прибыли на станцию Шилка часам к 6-ти утра. Разгрузились минут за 15. Перегонщик на Галанте вывел нас на трассу. Мы пожелали друг другу счастливого пути и расстались. Он рванул вперед, а мы отъехали от города и остановились на полевой дорожке, чтобы умыться и размяться. А через 38 километров в п. Солнцевка тормознули позавтракать в кафушке "Пикник". Плотненько закусили, а заплатили всего 190 р. за пятерых!

Опять едем по грунтовке. Правда, она довольно приличная и скоро заканчивается. Пошла хорошая асфальтовая дорога, позволяющая держать нашу крейсерскую скорость 90-100 км/ч. Перед поворотом с федеральной трассы на Читу – пост ДПС, а слева бензоколонка. Давно пора заправиться. Поворачиваем на колонку и заправляемся под пробки. Опять выезжаем на трассу. Т.е. 2 левых поворота через сплошную разделительную полосу в 20 метрах от поста ДПС. Гаишники спокойно это наблюдают, но потом естественно останавливают. Как обычно, проверка документов, вопросы, что везем и есть ли оружие. Получив утвердительный ответ и лицензию в руки, просят показать ружье. Начинаю его доставать, делая вид, что оно завалено вещами. Гаер терпеливо ждет некоторое время, а потом говорит, что можно не вытаскивать. Я вынимаю ружье из автобуса и все-таки предлагаю ему проверить соответствие номеров. Зря я что ли рылся:) Гаишник, вздохнув, сверяет номера и возвращает ружье мне. После чего приглашает нас с женой на пост. Там переписывают в журнал данные на машины и на водителей. И "на сладкое" заявляют мне о нарушении сплошной осевой линии. После непродолжительной беседы, об отсутствии заправок по правой стороне на протяжении длительного времени и необходимости заправляться хоть и с нарушением, они признают, что разметка и впрямь бестолковая, но де рисовали ее не они, заправку планируется убирать и т.п. В общем, расстаемся с миром, и доблестные работники свистка и жезла желают нам счастливого пути, не взяв штрафа.

Едем дальше. Дорога хорошая. По сторонам чудесная природа. Глубокая осень. Но еще не вся листва упала с деревьев. А в районе Сковородино лес стоял полностью голый. Тут теплее. Это радует. Не желательно попасть в зиму.

Ближе к вечеру заправляемся на колонке в деревне Барс. Бензин только 80-й. Уже давно нет 92-го и 95-го. С топливом в Читинской области почему-то напряженка. Хорошо, что есть солярка для автобуса. А для Малыша достаю канистру. День близится к концу. Миновали еще один регион – Читинскую область. Пересекли границу Бурятии. В глаза бросаются ухоженные, возделываемые поля. Убираемые и убранные, вспахиваемые и зеленые от ровной поросли озимых. А "бросаются", потому что глаз уже устал от заброшенных, заросших травой полей, с остовами тракторов на них. Полуразрушенные домишки в брошенных (или почти брошенных) деревеньках… А тут - порядок. Большие стада скота (ох и достали эти "скоты" нас на дорогах). Как писал о них С.Есенин :"Но, коровы в спуске на траве у леса, говоря по-русски – смыслят ни бельмеса! Им бы лишь мычалось, да трава качалась…" Пастухи на лошадях стараются направить стадо, позволить не только коровам, но и нам проехать по дороге, но это не всегда удавалось. Вот и тащились мы периодически через эти стада с черепашьей скоростью, буквально протискиваясь между скотиной:). Дома в деревнях срублены из толстенных бревен. Вокруг все ухожено и добротно. Вот только совершенно не было придорожных лавчонок и харчевен. Но, мы пообедали еще в Читинской области и от голода не страдали.

Не доезжая километров 50-ти до развилки на Улан-Удэ, заночевали на участке старой трассы. Красота вокруг неописуемая, впереди - живописные скалы, вокруг - небольшие кедрушки вперемежку с прочими деревьями. Сухо. Правда, приморозило градусов до 3-х. Готовим ужин. Обмениваемся мнениями о пройденном пути, а проехали мы за день 829 километров. Над головой высокое небо, сплошь усыпанное яркими звездами… Мысли замедляются, и мы засыпаем под бдительной охраной собаки…

Окончен еще один день пути.

8.10.2001. Понедельник.

Проснулись. Утренний моцион и завтрак. Светает, и в 7-45 мы покидаем нашу стоянку. Едем дальше, а вокруг просто сказочная красота. Живописные скалы, сопки, река…. Всю прелесть жизни нарушает вспыхнувший датчик воды в топливном фильтре Хайса. Первая мысль – конденсат (ночью-то автобус периодически прогревается). Останавливаемся в Сибири. И не просто в Сибири, а в Сибири, что в Сибири. Хм… Перечитал. Запутано и бестолково… Но, так оно и было. Это деревня Сибирью называется:).Вот и выходит такая занятная тавтология.:).

Прокачиваю фильтр. Из него течет вода!:( Течет долго. Качаю, меняясь по очереди с сыном. Воду надо выкачать до конца. Ну, не любит дизель водички… А тут… Заправился, блин!… Пошел соляр. Едем дальше. Но, через десяток километров, датчик опять сигнализирует о воде:( Опять потеря времени на прокачку фильтра. Я принимаю решение, что у первой же эстакады, которых обычно много вдоль трассы, я останавливаюсь и сливаю воду из бака, через нижнюю пробку. Как на зло,эстакады нет на протяжении длительного времени. Еще раза три прокачиваю фильтр. Прокачиваем его подолгу. Для надежности. И вот, долгожданная эстакада. Автобус на эстакаду, я под автобус с ключами и емкостью для топлива. Воды уже практически не оказалось. Всю выкачали вручную:). Забегая вперед скажу, что к счастью подобного больше не случалось по сегодняшний день.

Едeм дальше. Километры трассы бегут под колеса сплошной серой лентой. Да, и качество дорог стало не в меру лучше. Наслаждаемся природой. Этим чудом Божьего творения наслаждаться можно не уставая. Окружающая действительность скрашивает долгий однообразный (однообразный ли?) путь. И вот, с очередного пригорка впереди блеснула вода. Байкал. Сколько стихов, песен, прозы написано и сказано об этом Чуде сибирских просторов, но нельзя не восторгаться этим видом еще и еще раз! Я, выросший на море, моряк, яхтсмен и пр. с чувством воскликнул, указывая детям вперед: "Вот оно – священное море - Байкал!"Но, ведь действительно впечатляет! Долгая дорога вдоль величавого озера немного омрачалась наличием железной дороги между трассой и водой. Периодически насыпь скрывала от нас прекраснейшие виды. Но, множество рек, речек и речушек, несущих свои кристально чистые, ледяныеводы в Байкал компенсировали недостатки. По дороге заехали в городок Бабушкин, где были работающие телеграф и телефон. Оттуда мы смогли впервые дать телеграммы родным (которые уже начали паниковать),и я позвонил в Иркутск Максиму, сообщив ему о своем скором появлении на иркутской земле:).

Вдоль трассы, в каждом населенном пункте продавались местные деликатесы в виде омуля во всевозможных видах, клюквы, кедровых орехов и т.п. Естественно,мы дали волю желудкам вознестись над разумом:) и произвели солидную закупку указанной продукции. А немного проехав, остановились на берегу одной прекрасной реки. С удовольствием пообедали рыбными деликатесами, напились и набрали с собой чудной воды.

Гостеприимная Бурятия осталась позади. Видимо ее красоты так впечатлили нашего Малыша-Эскудика, что он не хотел уезжать. Свой протест он выразил поломкой стеклоподъемника на водительской двери:( Пришлось снять обшивку и зафиксировать стекло в поднятом положении намертво. Не беда. Осталось еще 3 нормально функционирующих стекла:). Зная о том, что вскоре дорога начнет удаляться от берега Байкала, мы подъехали к воде и сделали снимок на память:) А дальше - опять дорога. Довольно длинный перевал на пути к Иркутску. Живописнейшая природа.

В 17.10, проехав к этому времени 479 километров, мы остановились у одной из заправок уже в Иркутске. Там я нашел телефон-автомат и позвонил Максиму. Минут через 40 Максим уже подъезжал к нам на своей Каринке. Состоялась историческая встреча авторушников в живую!:) Ведь до этого мы знали друг друга лишь виртуально:) После непродолжительной беседы Максим провел нашу маленькую "колонну" через незнакомый нам Иркутск столь быстро и аккуратно, ни разу не растянув нас на светофорах, перекрестках и т.п., что через несколько минут мы уже были за городом, на трассе, ведущей нас все дальше и дальше, к Красноярску. Там мы еще немного пообщались. Посмотрели машины, поговорили о них, родных (машинках:), сделали несколько снимков на память. Максим передал мне пожелания и телефоны Красноярских коллег-авторушников, готовых встретиться со мной в Красноярске. Я передал через Максима приветы в конфу и мы расстались. Максим поехал к компу, поделиться с народом последними новостями пробега, а мы продолжили свой путь.

Проехав еще немного, в 19-50 за Ангарском остановились на ночевку. За этот день было пройдено всего 550 километров.

Вторник. 09.10.2001.

В 7-30 мы стартовали по направлению в Красноярск. После Усолья-Сибирского пришлось сбавить скорость из-за сильнейшего тумана. После Черемхова туман рассеялся. Мы заехали на площадку для отдыха. Там, на эстакаде, я сделал профилактический осмотр машин. Ничего не вызвало подозрений и мы двинулись дальше. Дорога была приличная, однако от Куйтуна пошла паршивенькая грунтовка, местами переходящая в очень плохую:(От Тулуна дорога еще (!) ухудшилась:( Местами это была просто полоса, заваленная огромными острыми валунами. Благодаря полному приводу, кое-где пробирались по обочинам. В конце концов допилили до деревни Шеберта, где остановились на обед. И тут я увидел, что левое заднее колесо подспускает. Пока доставал домкрат, запаску, менял колесо… В итоге – приличный пробой камнем:((( Еду опять без запаски, т.к. такое повреждение самому лечить сложно и бессмысленно. Благо, дорога улучшилась и стала вполне приличной. Впереди Нижнеудинск. Там надеюсь найти колеса. В населенных пунктах до него моего размера нет:( Приходилось тормозить у каждого автомагазина и шиномонтажа. Нижнеудинск не подвел. В автомагазине куплено 2 покрышки с камерами российского производства по 1120 рэ (хоть размер моим оказался). Там же в шиномонтаже произведена замена резины (бесплатно). Хоть и заняла это процедура довольно много времени, зато теперь можно ехать без страха вперед. Из этого спасительного города мы выехали уже в 16-10.

Опять грунтовка, хотя и терпимая по качеству. Пошел дождик. Стало как-то неуютно… Наверное подустали. Дорога - то асфальт, то грунтовый участок. Правда, бывало и хуже. В 19-20 пересекаем границу Иркутской области и Красноярского края. А в 20-20 останавливаемся на ночевку.

За день пройдено 628 километров. Еще через 400 км нужно будет сменить масло и фильтр в автобусе. Это последняя мысль в голове… Спим.

10.10.2001. Среда. 11-й день пути.

Тепло и пасмурно. Временами моросит дождик.

Стартуем в 7-05. Много времени тратим на проезд Канска. Дорога ремонтируется. Отсыпка произведена крупным булыжником. Да и город какой-то непонятный. Но и он остается позади. Впереди только дорога и Красноярск.

Красноярск можно было бы объехать по объездной, но обещал же заехать встретиться с нашими. Значит, поворачиваю в город. Дождик закончился. Города я совсем не знаю. Торможу на площадке возле автомагазина (а где же еще?:) Пытаюсь найти телефон. Хм… Оказывается, этот не так просто! Но, даже, когда телефон-автомат найден, выясняется, что купить таксофонную карточку можно где-то на центральном телеграфе, который находится….. Короче, попадалово. Естественно иду в автомагазин и объясняю проблему. Моя небритая рожа все же внушила доверие и ребята позволили мне позвонить:) Увы. Никого нет на местах:( Наконец-то дозваниваюсь до Андрея Андрон-24. Он на месте и уже выехал ко мне:) Жду. Минут через 10 он и подъезжает. Чертовски приятно за тысячи километров от начальной и конечной точек маршрута встретить знакомых (пусть только виртуально) людей. Да, еще и единомышленников! Жаль, время ограничено. Недлинная беседа. Фото на память. И уже через Красноярск, далеко за город (там дорога строится, чтобы я не плутал),также, как и Максим, т.е. любезно и четко (блин, слов подобрать не могу) нас выводит Андрей. Он даже умудряется попасть под радар гаерам:) Но, расстается с ними бескровно:).А нас выводит далеко за город, на трассу, ведущую нас в Новосибирск.

Спасибище ВАМ, ребята, за встречу и проводы! За Ваше внимание к нам!. Жаль, что не удалось встретиться с другими авторушниками Красноярска:(.День рабочий, времени маловато…

А впереди опять и опять дорога. К счастью, очень неплохая по качеству. Идет дождик. Настроения он ничуть не портит. Единственно, одометр неумолимо приближает меня к смене масла и фильтра в автобусе. Что ж, придется сделать это под дождем. Довольно-таки теплая погода. Значит, дождь -не помеха. Выбираю место, где можно "обслужиться". Населенных пунктов нет. Однако, недалеко от дороги наблюдаю эдакую свалку, где в массе присутствуют автожелезяки, банки и бочки из под масел, старые фильтра и т.п. Решено. Добавляю и я в этот пейзаж свою толику. Да простят меня противники загрязнения природы (я сам всячески этого избегаю и не оставляю никаких следов на бивуаках), но сказано – сделано. Найдена подходящая пустая емкость под сливаемое масло (без проблем на этой свалке), площадка, относительно ровная и даже с нужным уклоном в сторону пробки слива. Описывать сам процесс замены масла не вижу смысла:).Это тривиальная процедура. Правда времени она отняла больше часа. Пока старое масло стекло максимально, пока менял фильтр, заливал новое масло. Затем, переливал старое масло в пустые емкости (дабы не выливать на землю)… Вымок. конечно, как мышь. Но, тем приятнее было сесть в теплую машину и продолжить путь. Теперь можно спокойнее смотреть на одометр, не беспокоясь, что проскочишь заветную отметку замены маслица:) Ведь до окончания маршрута осталось уже менее 5000 км:). А это означает, что пройдена бОльшая часть нашего пути.

В 19-55 остановились на ночлег уже в Кемеровской области, миновав с.Итатское. Пробег за день составил 642 км. Ночью пошел снег…

11.10.2001г. Четверг.

Похолодало. Дует сильный промозглый ветер. На дороге сплошной лед. Ждем рассвета, который наступает позже обычного, т.к. небо затянуто свинцовыми, низкими тучами. Стартуем в 8-35. Не смотря на полный привод тащимся медленно, километров 50 в час. Ну, очень скользко:(. Помаленьку начинает теплеть, что создает на дороге невероятную грязищу, но становится гораздо легче ехать, т.к. грязь уже не лед. Как-то незаметно проехали Кемерово, а за ним на дороге знак: "Москва – 3300км". Что ж. Проверим, так ли это:) Погода улучшилось, ветер подсушил дорогу и ехать стало веселее. Хотя, хмурость погоды понемногу передалась и всему экипажу. В основном молчим. Перебрасываемся скупыми фразами со штурманом. Несмотря ни на что, оба штурмана внимательно следят за состоянием пилотов. Сонливость не допускается ни на секунду (сам проверял – соответствует действительности). В 14-30 пересекли границу Новосибирской области, что традиционно было отмечено салютом автомобильных сигналов. Время опять переведено на час назад. Ох, и велика ж ты – Россия! Который раз это восклицание всплывает в голове. Это ж сколько раз приходится только часы переводить на дороге! Новосибирск проходим не останавливаясь. Время – единственное, чего постоянно не хватает…

19-20. Остановились на ночевку. Пожалуй, единственное событие, которое произошло за день то, что мы видели гордо идущего по болоту вдоль дороги огромного лося. Он спокойно поглядывал на проезжающие машины. Что за мысли роились в его громадной башке… И были ли они вообще – история умалчивает. А наши мысли неумолимо вели нас вперед.

Да. Еще одно важное, на мой взгляд, событие. В Новосибирской области стали преобладать серые вороны. Ведь восточнее вороны иссиня-черные. Серые - отсутствуют, как класс!

Еще один день пути остался в прошлом. Дневной пробег составил 669 км. Над нами ясное звездное небо. Потеплело. Значит и завтра будет проще ехать…

12.10.2001г. Пятница.

Ночью дул сильный ветер, который существенно подсушил дорогу. 6-30 подъем. Завтрак. Осмотр машин. 7-45 старт.

Тепло. Но, опять пошел дождь. Осень, как-никак:). В 11-22 пересекли границу Омской области. Очередной регион остался за нашими спинами. Впереди лежит участок трассы через Казахстан. Естественно принимается решение (вообще-то, это решено еще перед стартом) ехать в объезд иностранного государства. Так что от Омска поворачиваем на Север, по дороге на Тюмень. По краям дороги лежит снег. А мы все дальше забираемся на Север. 16-38 пересекаем границу Тюменской области. Ехать – одно удовольствие. Неширокая, но с превосходным покрытием дорога позволяет ехать не напрягаясь и равномерно, наблюдая за красотами природы. Машин на дороге мало. Что еще надо в пути?:)День пролетает незаметно. Так бы и ехали не останавливаясь, но в 20-15 , миновав Заводоуковск, тормозим на ночевку. Возможность довольно-таки быстро ехать по приличной (покрытие не менее 4+) дороге в течение всего дня перекрывает все остальные впечатления. А впечатлений было не много. Сказывается некое однообразие природы, просторов, которые не охватить взглядом…

Зато, за день пройдено 976 км. Все довольны. С осознанием не напрасно прожитого дня засыпаем.

13.10.2001г. Суббота.

Стартовали в 8-10.

Наша цель – Исетское, где мы повернем направо, на Шадринск. Дорога такая же превосходная. По краям заснеженная тайга. А потом и солнышко выглянуло из-за облаков. Стало вообще чудесно!

Это чудо было немного омрачено участком грунтовой дороги после Шадринска на Миасское (около 10 км). Потом опять пошел асфальт, но стало подспускать левое заднее колесо на автобусе:( Опять колесо! Опять на автобусе! Досталось ему – бедняге груз тащить и колеса колоть!:(Каждые 40-50 км останавливаюсь подкачать шину. Менять на запаску лень. Машины грязные и ковыряться не хочется. Экипаж № 2 внимательно следит за состоянием колеса, и мы движемся вперед, в поисках шиномонтажа. Его, шиномонтаж, мы находим аж в самом Челябинске. Мы быстро ремонтируем и балансируем колесо. Оказывается, я поймал приличный гвоздь. После починки мы стартуем дальше. Быстро миновав город (в Челябинске везде висят указатели), продолжаем упорно двигаться вперед! А впереди Урал. Чудесные ландшафты, почти приморские сопки. Только на перевалах плотнейший туман. Видимость минимальная. Все тащатся медленно и осторожно. А по сторонам периодически попадаются те бедолаги, которые поторопились. А теперь они зализывают раны на обочинах. Прав был чукча из анекдотов: "Тарапиза нада мадленно!"

16-00. Граница Европа-Азия. На минутку останавливаемся. Туман настолько густой, что стелла – символ границы двух частей света – еле видна. Однако пару кадров я все-таки делаю. Деревья вдоль дороги покрыты слоем инея и ледком. Красиво, как в сказке. Но, все основное внимание дороге. Туман в горах (пусть и не высоких) – вещь не очень приятная. Вскоре основной перевал пройден. Туман понемногу рассеивается.

Ехать становится сложнее из-за увеличения количества большегрузных фур на дороге. Но, это семечки по сравнению с пройденным и прожитым в пути. Опять идет дождь. Темнеет. Надо искать место ночевки, а дорога идет как бы по насыпи. По краям болотистый лес. Я нахожу на первый взгляд довольно удобное место для ночевки. Съезжаем с дороги уже в темноте (20-00). По глинистой почве машины таскает, периодически стаскивая в грязную колею. Выезжая из такой колеи на полянку, на травянистой кочке меня стащило правым передним колесом в незаметную под травой яму с водой. Левое заднее колесо разгружается и я теряю все преимущества полного привода:( Т.е. забуксовал:( Пришлось цеплять буксир к Малышу, однако по мокрой глинистой траве ему (Малышу) немножко не хватало сцепления с грунтом, и он выдернул автобус с помощью сыновей, которые слегка подтолкнули меня.Потом, мы поставили машины на довольно ровную полянку и заснули под шум дождя.

За день пройдено 730 километров.

14.10.2001г. Воскресенье.

Дождь закончился.

Стартуем в 7-30. Немного поелозив по раскисшей грязище, выбираемся на дорогу и продолжаем путь. Форсируя грязь я немного подмял крепление запаски. Для починки остановились на площадке с эстакадой. Поправил крепление, а за одно произвел осмотр машин. Проблем не выявил, что радует. Пусть потеряно немного времени, зато спокоен за транспорт.

В 9-28 въезжаем в Башкирию. Красоты природные там я Вам скажу!... Слов не хватит описАть. Вдоль трассы все чаще попадаются нефтяные качалки. Земля тут изобилует нефтью.

Проезжая мимо озера Кандрыкуль не смогли не остановиться и не сфотографировать эту красоту. Жаль, что на снимке ЭТОЙ чудесной панорамы почти не видно:(. Но глаз просто радовался чудной природе Башкирии. Хочется обязательно увидеть это еще раз.

К обеду дорога привела нас в Тольятти. Столица российского ТАЗопрома поразила нас обилием нашемарок местного производства. Мы с удивлением глазели на непривычные нам – владивостокцам модели ВАЗов. Ведь на Дальнем Востоке такие машины огромная редкость! А проезжающие мимо местные водители с не скрываемым интересом разглядывали нас. Видимо, япономарки там такая же редкость. Немного поплутали по городу, разыскивая дорогу к мосту через Волгу. Но, когда цель была уже видна, нас остановили бдительные работники рябой палки и заявили, что проезд через плотину закрыт, и мы должны ехать окружным путем через куда-то, зачем-то и как-то.

Меня, отмахавшего уже не одну тысячу верст, это крайне возмутило! Я достал атлас дорог и сунул под нос не поддающемуся уговорам и увещеваниям ГИБДДуну, с предложением на карте указать мне, очень не местному, надлежащий путь, добавив, что на протяжении всего пути из Владивостока, мне впервые попались столь негостеприимные и упертые гаеры. После чего, гай потоптался и сообщил, что наиболее реальный способ переправиться на правый берег Волги – это паром и объяснил, как туда доехать.

Блин!!! Опять паром! Но деваться некуда. Едем к парому. Там уже есть небольшая очередь. Пока ждем паром, провожу разведку и выясняю, что в первую очередь запускают машины с местными номерами, а потом, как решат ребятки, стоящие у ворот. Время близится к вечеру и терять еще сутки тут, или ехать в бъезд желания нет. Иду договариваться с ребятками. Они просят 300 рублей за 2 машины. Естественно соглашаюсь, т.к. торговаться они не намерены. Такса! И тут я с ужасом выясняю, что рублей у меня осталось маловато. А времени искать обменник уже нет:(. Кидаю клич экипажам сдавать в общак ВСЕ наличные средства!.. Выручает доченька!:) Она достает из своего кошелечка искомую сумму. Придержал ребенок деньжат, для покупки чего-то ей нужного, что оказалось очень кстати:) Вот ведь как вышло – при деньгах и без денег!

Итак. Искомая сумма была найдена. Взятка оплачена. А мы въехали на территорию порта и заняли позицию для своевременной погрузки. Т.к. заезд на паром не отличался удобством, а заезжать надо было задом, всю процедуру осуществил я, быстренько закатив машины. Переправа черезКуйбышевское водохранилище заняло 1 час 15 минут. А в итоге на Тольятти и Волгу ушла большая часть дня. Но, к 20-ти часам мы успешно высадились на правом берегу. Уже стемнело. Поэтому, отъехав немного от городка, мы свернули с дороги и прекрасно переночевали в поле.

Итого за день было пройдено 614 километров по одометру,и чего-то там на пароме:)

Надеюсь, паромов больше не будет.

15.10.2001г. Понедельник.

7-55 стартовали. Осталось так мало до нашего финиша, что аж не верится. Прекрасные дороги, цивилизация прет полным ходом:). Правда, на дорогах уже оживленное движение (это началось, пожалуй, после Уфы и уже на прекращалось).Довольно тепло. Временами идет дождик.

В городке Новоспасске остановились обменять доллары. Так в банке эту сотку разглядывали, просвечивали и почти пробовали на вкус минут 10! Потом заполняли кучу непонятных бумаг, и только после этого дали мне рубли:)))

Кстати, стоит упомянуть, что в дороге поменять доллары на рубли было не всегда просто. Это во Владивостоке или Москве обменники на каждом углу, а по просторам Сибири этот процесс невероятно усложняется. В крупных городах все было конечно проще.

Ловлю себя на мысли, что участок пути до Читы изобиловал какими-то проблемами, траблами и т.п. А теперь от дороги в основном получаешь только удовольствие. Один существенный недостаток, так это то, что, пардон, задница затекает больше:). Это связано с тем, что едешь и едешь… Останавливаешься только покушать, заправиться… А покушать очень даже можно. Вдоль трассы масса харчевен, кафушек, закусочных и пр. забегаловок, где совсем недорого можно прилично и, главное, вкусно пообедать. Например, тормознули мы на обед в кафе, с колоритно - дорожным названием "Бродяга", где за 217 рублей впятером шикарно пообедали. Все приготовлено на удивление вкусно и по-домашнему. Эдакая стильная деревянная мебель. Я сгоряча так "наобедался", что еле дотащил свой почтенный желудок до машины, где уютно расположил его на коленях, усевшись за руль:). Можно смело сказать,что от голода мы не страдали:).

Дождик почти закончился. И мы решили сполоснуть наши порядком заросшие дорожной грязью верные машинки. Остановились у какого-то болотца, где можно было набрать воды,и приступили к "помойке" автотранспорта:). Мужская часть экипажей мыла машины (каждый свою), а женская (включая собаку и кошку) благоразумно не мешала:). В процессе мытья мы с удивлением выяснили, что машины имеют собственные цвета, а не только однообразно грязно-серый, и что где-то по бортам и пр. имеются какие-то шильдики и надписи. И машинки наши стали вроде как веселее, и резво побежали дальше, неуклонно приближаясь к теперь уже близкому финишу.

Кроме закусочных, вдоль дорог стали появляться междугородние телефоны. И мы смогли позвонить родственникам, успокоить их и сообщить, что скоро будем на месте. А это "скоро" я определил методом элементарного расчета. Если мы продолжим движение без остановок, то приедем в Москву уже по темну, часам к 23-м. Поэтому, мы принимаем решение и в 18-40 делаем остановку на ночевку в Рязанской области, проехав д. Екатериновку в прекрасном сухом березово-хвойном лесу, на чудной поляне. По дороге мы запаслись разнообразной снедью и устроили последний неторопливый ужин на этом довольно не простом пути. Вечер был на диво теплым и тихим. Мы еще долго сидели под яркими звездами, вспоминая наши приключения и готовясь к финишу. А финишная прямая лежала впереди, длиною всего в 300 километров…

16.10.2001г. Вторник.

Последний день пути.

Стартуем в 7-35. Планирую быть на месте к 12-ти часам дня. Спокойно движемся к окончанию нашего автопробега. Дорога М5 на этом промежутке загружена, как городская улица. Населенные пункты без промежутков перетекают один в другой. Т.е. стоит знак "окончание" одного и тут же "начало" другого. Транзитные номера давно просрочены, поэтому стараемся не нарушать:). Последние километры пути убегают под колеса. Трасса местами реконструируется, поэтому качество ее перемежается как отличными участками, так и паршивенькими. Но, тому, кто прошел ТЕ дороги, эти кажутся сущим пустячком. А вот и МКАД! На нее мы попадаем с Новорязанского шоссе. Еще немного по МКАД до Щелковского… Совсем немножко по 16-й Парковой… и в 11-55, как и планировалось, мы въехали во двор тещиного дома, проехав 296 километров.

Встреча… Первые наши слова и желания – душ!!! Ванна!!! МЫТЬСЯ!!!!!

Уф! Отмытые, побритые, переодетые, пообедав, стартуем к уже окончательной точке маршрута в Одинцовском районе, недалеко от станции Голицыно.

ФИНИШ!!!!!!!!!!!!!!

Там одометр показал следующее: за день мы проехали 395 километров, а от старта до финиша – 8 922 километра. Были еще километры железной дороги (их что-то около тысячи), но их одометры не зафиксировали…

Вот и закончился наш автопробег по маршруту Владивосток – Москва. Девизом которого можно было бы назначить такую фразу, которая не сможет отразить всех чувств, но все же "Не надо бояться дороги!"

Мы все получили огромное удовольствие от этого путешествия. И если я не смог достаточно складно всего описать, не дорога в этом виновата, а лишь недостатки моего "эпистолярного умения". Не все было отмечено в путевых записках, не так бы сделал в другой раз…Вот в другой раз и сделаю!:) А другой раз будет обязательно. Думаю, что тогда, когда наконец построят дорогу Чита – Хабаровск (обещают к 2005-му году). Уж очень хочется:).

Вместо послесловия.

В тексте возможны некоторые неточности в цифрах. По времени – не всегда вовремя переводились часы, т.к. просто не у кого было спросить. Может и по километражу, т.к. замер дневного пробега делался по одометру-засечке. Поэтому я ориентируюсь на начальный и конечный показатели общего одометра. Для уточнения попробую привести некоторые цифры.

Старт – 146 387
Финиш – 155 309
Пробег – 8 922 километра.
Хайс потребил 1229 литров саляра. Среднестатистический расход вышел 13,8 л/100км. Но тут необходимо учитывать, что уже стояли холода и грелись мы также в автобусе:). ИМХО – неплохо вышло. Он и так кушает 11-11,5 л/100км.
Малыш "скушал" 821 литр бензина. И его расход получился 9,2 л/100км. Многовато. Наверное, из-за использования полного привода и медленной скорости на скользких участках.

 

Подсчитал я и расходы, которые были в течение пути. И вышло следующее:

8521,5 р. – расходы на топливо для Хайса;
6962,5 р. - расходы на топливо для Малыша;
5766 р. – расходы на продукты и пр. пищевые добавки, типа курева, пива:)
21994 р.– прочие расходы, включающие в себя плату за ж/д, паромы, шиномонтажи, покупку колес, жидкости в омыватель и т.п.
ИТОГО: 44 065 р. – общий расход денежных средств в пути из расчета 2-х вышеуказанных машин и экипажей. При грубом пересчете в СКВ выходит порядка $1500. Хм… Даже сам не ожидал… Думал, гораздо больше…

 

Можно попытаться написать больше, но стоит ли? Думаю, будет правильнее, если заинтересованные просто зададут мне вопросы, а я постараюсь на них ответить.

С уважением.
Анатолий К.
Крестьянский.

Анатолий К. Крестьянский
http://www.tedkr.ru/vvo_mow.htm

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром