Отпуск в Крыму 2016. Самолетом, автобусом, автомобилем

16.08.2016 | 32572 просмотра

Всем привет. Попробую первый раз написать отзыв о нашем отпуске. Насколько он будет интересен и полезен, судить вам, но со своей стороны постараюсь максимально рассказать о всех нюансах отдыха в этом регионе нашей страны.

Итак… Выбор, куда поехать в отпуск, в конце апреля у нас с женой был не очень большим в виду санкций и ограничений для выезда сотрудникам госструктур. Рассматривали Азербайджан (Баку), Абхазию, Сочи и Крым.

Так как про отдых в Абхазии я ничего толком не знал и мои знакомые там никогда не были, решили этот вариант откинуть. Сочи… вроде как и ничего, но пугает жуткая дороговизна и отсутствие широкой культмассовой программы. В Баку я в детстве был много раз. Там хорошо летом. Решили выбрать Крым. Жена предлагала остановиться в Алуште, но по мне так пусть лучше уж будет город побольше. Выбрали Ялту)))

Затем начался долгий процесс выбора отеля. Как всегда, ищется золотая середина. Чтобы и расположение было удачное, и цена не кусачая, ну и, конечно же, не клоповник какой-нибудь. Выбирать начали заранее, аж за 3 месяца. В выборе отеля нам помог сайт Booking. При выборе следует обратить внимание на расстояние от отеля до набережной. Владельцы отелей немного занижают реальные метры-километры или же пишут расстояние по прямой, а в действительности вам придётся идти по серпантину дорог. Выбор отеля мы сделали (внесли предоплату и за неделю до вылета остальную оплату ), с датами определились (с 20 апреля по 2 мая ) и билеты на самолёт в обе стороны ( Владивосток — Москва — Симферополь) забронировали. Осталось только дождаться начала отпуска.

Наступил долгожданный день вылета. Перелёт прошёл довольно-таки спокойно. Большое количество фильмов на выбор, с перерывами на поесть-попить, скрасили наш досуг. По прилёте в Москву я решил заказать такси в аэропорт Симферополя через инет. Благо те сайты, которые я нашёл, такую услугу предоставляли. Оставил заказ и номер телефона для связи, на который мне должны будут позвонить по прилёте. В среднем до Ялты ценник был около 2000 рублей.

Вот мы и в Симферополе)))

Пока ждали багаж, я пробежался по зоне прилёта и собрал немного буклетов от фирм по прокату автомобилей. Время идёт, а нам никто не перезванивает на телефон.

Немного о телефонной связи. У меня мой МТС долго не подключался к сети. Потом худо-бедно подключился, но загорелось, что я в роуминге!!! У жены телефон сам не хотел подключаться, хотя тоже МТС. Меня это не радовало, так как в офисе во Владивостоке подключил услугу «везде как дома». Ребята в офисе МТС ничего мне сказали о проблемах связи в Крыму.

На территории аэропорта мы увидели стойку МТС, где ребята продавали симки. Спросили у них о связи, но проблема не была решена. Решили купить у них симку (типа местную). На самом деле у крымчан МТС с привязкой к Краснодарскому краю. Официально МТСа в Крыму нет. Санкции. Зато теперь у нас была связь и мобильный интернет. Это позже, полистав форумы в инете, мы узнали, что не стоит пугаться значка роуминг. У МТС вроде как негласная договорённость с местной связью о том, что роуминг на территории Крыма бесплатный. Правда это или нет, мы так и не узнали. У жены телефон так и не хотел работать(((

Уже 20 минут как прилетели. Перезванивать им уже не стал. Смирился с несовершенством сервиса. Приблизительно знав расценки такси до Ялты (посмотрел на сайтах таксомоторных компаний), мы решили взять такси уже у аэропорта. Конечно, понимали, что это будет немного дороже. Нас ждал сюрприз. Первая стойка с такси была ещё в зоне прилёта, там предлагались исключительно мерседесы, бмв и ауди за нереальные деньги.

Вышли на улицу, и тут, как всегда, слетелась куча таксистов и предлагают свои услуги по перемещению наших тел и багажа до Ялты. Спрашиваем: «Сколько?» Тут начинается жевание соплей, и нормально понимаем только 60-80 рублей за километр. На что я говорю, что расстояния до Ялты я не знаю и пусть говорит реальную цену. 8000 рублей. Мы в шоке. Я всё понимаю, но совесть тоже нужно иметь. Говорим ему — пока. Подходит другой с той же песней про 60-80 рублей за км. Он уже просит 6000 рублей. Я ему говорю, что очень много и за эти деньги не поеду. На что мне была сказана коронная фраза, которую я не забуду никогда: «Я же вас повезу не на какой-нибудь машине, а на КАМРИ!!!» Я ответил, что меня этим не удивить и пожелал удачи. Что же делать. Тут подходит «добрый cамаритянин» из числа таксистов и со словами, что они типа все жлобы предлагает нам реальную альтернативу — довезти нас до автовокзала, а оттуда мы можем спокойно добраться на междугороднем автобусе до Ялты. Он узнал расписание автобусов и сказал, что как раз скоро будет на Ялту рейс. На вопрос о цене за свои услуги как-то скользко ответил, что недорого и недалеко. Ладно, едем.

Опять маленькое отступление. Почему так дорого на такси? В тот момент, когда мы прилетели, а это было 20 апреля, на площади возле самого аэропорта велись массовые строительные работы. И тот спасительный для всех общественный транспорт — троллейбус — не ходил в аэропорт. Линию просто временно обрезали. А на троллейбусе можно прям из аэропорта до Ялты доехать!!! Ну и не говорю о других направлениях. Вот этим и по полной пользовались таксисты.

Вот мы и добрали до автовокзала. Ехали по моим прикидкам около 25 минут и по расстоянию 15-20 км. Таксист рассказал, где купить билет, сколько приблизительно стоит. Так же сказал, что и тут есть таксисты готовые увезти вас до Ялты. За услуги взял 1500)). Взяли сумки, пошли к кассе. Тут появился таксист и предложил свои услуги за 3000 руб. Я сказал, что поеду только за 1500. Он согласился за 2000, если я найду ещё двоих. На что я ответил, что его проблемы — пусть сам ищет. Постояли 2 минуты и купили себе билет на маршрутку за 300 рублей))) на двоих. Про другую альтернативу, как добраться до места назначения, я позже напишу.

Маршрутка очень шустро неслась по всем извилистым дорогам до самой Ялты. Временами реально было страшно от стиля вождения водителя маршрутки. На одном из перевалов памятник троллейбусу, с пробегом 1,9 миллиона километров.

Но, слава Богу, мы благополучно добрали до автовокзала Ялты. Выгрузились. На улице уже было около 7 вечера. Подошёл таксующий частник и предложил довезти на до отеля за 300 руб. Загрузились в Ладу Гранту и поехали. Что сразу заметил — это запах а в машине. Когда я был маленький, у деда моего был москвич 412, и вот там специфически пахло смесью резины и пластика. И о чудо, прошло 30 лет, а в русских авто всё тот же запах)). Нас спокойно довезли до отеля, и мы пошли заселяться.

Выбрали мы отель «Атлантида». Так как у него была приемлемая цена и самое главное — был свой аквапарк. Отель был новый, недавно построенный. Везде всё чисто и красиво. Номера чистые, светлые. Вот реально приятно чувствовать новую мебель, новую обстановку, оно всё аж пахнет свежиной))). У отеля своя огромная парковка в 4 этажа. Чем мы и пользовались, когда взяли авто напрокат. Мы не пожалели о выборе. Единственный минус — это то, что отель находился немного на сопке и спускаться ещё ничего (минут 15 до набережной), а вот подниматься по дороге как-то не очень. Ну, опять же, кому как, я спокойно к этому относился, пешком люблю ходить. Но этот минус компенсировался тем, что рядом с отелем была остановка автобусов. Не хочешь идти пешком — садись в маршрутку, ну или в такси, что тоже недорого.

Заселившись в номер, мы пошли в кафе при отеле поужинать. Жутко хотелось есть. Выбор блюд был вполне приемлемый и самое главное вкусно. Мы поели, попили вина за приезд и отправились обратно в номер, готовиться к завтрашнему покорению города Ялты.

Наш отель Атлантида. Вид с улицы.

Детский лягушатник ))

Основной бассейн с подогреваемой водой.

Горки ))

Мы отдыхали в период с 20 апреля по 2 мая. Это как бы считается ещё не сезон. Пока мы отдыхали, было не жарко, по утрам даже свежо. Местные потом скажут, что это какое-то аномальное похолодание и они давно не помнят, чтобы было так прохладно в этот период. Есть в этом свои плюсы и минусы. Как я сказал, мы отдыхали в конце не сезона)), что очень приятно в качестве посещения различных экскурсий и не будешь изливаться потом. Народу ещё мало и в очередях стоять не нужно. Это огромный плюс. Нет огромных толп экскурсионных групп. Всё тихо, спокойно, и никто не мешает фотографироваться. А какой обалденный воздух в Ялте. Это просто сказка. Пахнет просто неописуемо. Не зря здесь построили свои резиденции царь, президент, графы. Много лечебниц. Идёшь по парку и наслаждаешься смесью запахов вечнозелёных деревьев, кустарников, цветов. Поют птички. Класс. Ещё что заметил в Ялте — это качество питьевой воды. Вода реально голубая. Чистейшая и никакой хлорки и примесей. Ванну наполняешь, и глаз радуется.

Первый день нашего отдыха мы решили посвятить пешим прогулкам по городу, дабы узнать где что есть.

Что бросается в глаза сразу, так это чистота в городе. Кругом есть урны. Мусор по углам не валяется. Позже мы прочитали где-то, что раз в месяц проходит общегородской субботник. Местами идёт ремонт — заведения готовятся к наплыву отдыхающих. На набережной периодически встречаются ларьки, в которых предлагают различные экскурсии.

Вот такое разнообразие вам предлагается. В сезон отдыха эти цены вырастут на рублей 300 как минимум. Первую половину нашего отдыха мы решили посвятить экскурсиям. Прогуливаясь по набережной, мы заказывали себе экскурсии на следующий день.

Вот такие интересные плакаты находятся на набережной.

Гуляя по городу, сразу примечали для себя заведения, где можно поесть. С этим проблем нет. Различных кафешек на любой кошелёк достаточно. Есть и простые столовые, где можно дёшево и сердито откушать, есть пивные заведения, фастфуд, ну и другие харчевни, где можно приятно посидеть ))). Для себя мы выделили несколько кафешек, где нам больше всего понравилось по качеству кухни. Гриль- кафе «Дача», кафе японской кухни «Роппонги», итальянская кухня «La Cosa Nostra», паб «Пинта» и ещё одна маленькая кафешка напротив базара (название забыл) — цены копеечные и еда нормальная.

Иногда на улочках можно встретить вот такие экземпляры с пиленными пружинами)):

В самой Ялте есть канатная дорога. Такие маленькие двухместные открытые гондолы. Пока поднимаешься наверх, можно полюбоваться видами города. На смотровой площадке есть прикольные скульптуры монстров из металла.

На следующий день нас ждала экскурсия в Воронцовский дворец, Ливадийский дворец и Ласточкино гнездо. В назначенное нам время к отелю подъехал автобус, забрал нас, и мы все дружно выдвинулись по маршруту. Для тех, кто соберётся отдыхать в Ялте, скажу, что те места, про которые я далее буду рассказывать, достойны, чтобы их обязательно посетили. Сам по себе Воронцовский дворец уже уникален. Больше в мире нет ни одного строения из такого камня. Красивая архитектура и ландшафтный дизайн. Ведь замок и большой парк построены на склоне. В Воронцовский дворец можно приехать 2 раза. Первый раз с экскурсией, а потом самим, чтобы спокойно погулять по парку. А он большой и красивый.

Разные пруды с лебедями, маленькие речушки и водопады.

Затем мы поехали к Ласточкину гнезду. Это уже как визитная карточка Ялты. Строение тоже интересное, со своей историей. Кстати, сюжеты фильма «10 Негретят» снимали именно тут.

Молодожёны с друзьями часто приезжают сюда для фотографирования. В летнее время экскурсии к Гнезду подвозят ещё и на катере с моря.

Далее был Ливадийский дворец. Но меня, если честно, он ничем не зацепил. Да, симпатично, но не более…

Нагулявшись вдоволь, мы стали возвращаться обратно в город. Передохнув в отеле, мы пошли на набережную Ялты. Главной задачей было найти место для сегодняшней трапезы, ну а потом спокойно прогуляться. На следующий день нас ждали прогулки на лошадях. Я в жизни не сидел в седле, и для меня это было жутко интересно. Прогулка обещалась по лесу до водопада и обратно.

Лошади были немного худоватые, моя так вообще постоянно пыталась что-нибудь сожрать по пути следования. Но со своими обязанностями они справлялись.

Огромное дерево в лесу, в которое по словам местных ударила молния. А вообще в лесу очень тихо, спокойно и необыкновенно чистый неповторимый воздух. В лесу очень много шишек, но, что странно, за всё время мы не увидели ни одной белки. Покатавшись на лошадках, на обратном пути мы заехали в местный зоопарк. Благо он находился рядом. Зоопарк большой и самое приятное, что всех животных можно кормить. Прямо на входе продаётся еда для всех типов животных. Если кто едет в Ялту с детьми, то это место просто обязательно для посещений.

На следующий день нас ждала большая экскурсия под названием Золотое кольцо. Включала в себя посещение Форосской церкви, Большого Каньона и Древнего поселения Эски-Кермен. Так же утром нас забрал автобус от отеля, собрал других экскурсантов и поехали по маршруту. Экскурсия большая и длинная, на целый день. Так что запасайтесь водой и перекусами )). По пути мы остановились на перевале полюбоваться видами города сверху.

И двинулись дальше к первому пункту – Большой каньон. Экскурсия представляла собой пешую прогулку на несколько километров по пересечённой местности (лес, камни). Маршрут туристический, поэтому там уже готовые дорожки. Идёшь за гидом и слушаешь рассказы с перерывами на пофотографироваться.

Нагулявшись по лесу, мы поехали в следующую точку – древнее поселение Эски-Кермен. По прибытии на базу отдыха, от которой и начинается пеший маршрут, нам предложили часовой отдых с возможностью пообедать в местной кафешке (конечно же, за свои деньги).

Перекусив и немного отдохнув, мы двинулись в путь…

По рассказам гида Фёдор Бондарчук в этих поселениях снимал эпизод из фильма «9-ая рота». А, вообще, экскурсия интересная. Природа, чистый воздух, гид нам достался болтливый )) и для фотографий просто раздолье. Ну, и на обратном пути мы заехали в Форосскую церковь.

Следующий день мы посвятили экскурсиям по пещерам – Мраморная и Эмине-Баир-Хосар. Обе пещеры интересны, но более понравилась вторая — она больше размерами и красивее. В пещеры одевайтесь теплее. Ни о каких шортах и босоножках речи не может идти – замёрзните. С маленькими детьми я бы тоже туда не советовал идти. Да там красиво, но для ребёнка утомительно, особенно во второй пещере. Но если выбирать только одну пещеру — идите во вторую))

Вдоволь накатавшись по основным экскурсиям, на вторую половину отдыха мы решили взять машину напрокат. Заранее изучив рынок предоставляемых услуг, мы сделали свои выводы. Больше всего фирм по прокату авто находится в Симферополе. Можно заказать авто с доставкой в любой город, но это будет стоить как минимум 4000 рублей. Ранее я обещал рассказать ещё об одном способе, как добраться из аэропорта. Это заранее заказать авто в прокат с доставкой в аэропорт. Доставка по городу бесплатная. К вашему прилёту пригоняют авто, в аэропорту вы принимаете авто, заполняете бумаги, оговариваете подробности и вперёд. А там уже ваше дело на сколько брать автомобиль в прокат. Так же можно оговорить, что авто вернёте в аэропорту в день вылета, к примеру. Или вернуть через 4 дня, пригнав самому в город, а вернуться обратно на автобусе. Потеряете немного времени, зато в плюсе будет несколько тысяч рублей. В принципе, это сугубо личное дело)).

Я, полазив по инету, нашёл несколько фирм, которые предлагают недорогие автомобили в Ялте. Ту фирму, в которой мы брали авто, я нашёл через соцсеть Вконтакте. Люди были довольны услугами и оставляли позитивные отзывы. Созвонились с хозяином фирмы, спросил о наличии небольшой машины с автоматом. На тот день была Лада Приора и Форд Фиеста. Взяли Фиесту. Но если бы Приора была цвета баклажан – выбор пал бы на неё))))). Так как я житель Владивостока, то за свой водительский стаж в 20 лет за леворукой машиной я сидел всего 2 раза. Первый раз — 1 час бесплатной езды в автошколе перед экзаменом и 1 километр проехал на Дромовской Камри. Но ничего страшного.

Днём в офисе мы подписали документы, и на следующий день к 10 утра нам к отелю подогнали нашу Фиесту. Машина была в чистейшем состоянии. Салон не прокуренный. Осмотрели машину по кругу, записали места, где были маленькие царапинки или потёртости, оплатили за 4 дня и плюс 10000 залога, который нам потом вернули. Плюс нам бесплатно дали GPS навигатор и карты Крыма. Ограничений по пробегу у нас не было. Условие одно — машину вернуть чистую и с полным баком. Проблем с парковкой на ночь у нас не было. Как я говорил ранее, у отеля своя огромная парковка в 4 этажа, а для постояльцев она ещё и бесплатная.

Вот он наш железный конь. Фиеста довольно-таки комфортная и шустрая.

Теперь немного о дорогах и дорожном движении в Ялте и в Крыму в общем. Дороги в Крыму — это постоянные глухие спуски и подъёмы, глухие повороты. За городом ограничение 70 км/час. Но это ограничение не очень-то соблюдают. Самое страшное — это стиль вождения местных шумахеров. Люди на большой скорости часто идут на обгон по встречной в глухих поворотах или подъёмах. Это ужас. Загородные дороги по одной полосе в каждое направление, изредка с полосой расширения для обгона. Есть у них такой прикол, как ехать за тобой с дистанцией метра 4-5. Я, конечно, не тошнот )), но больше положенных 70 не ехал. Освещения на загородных дорогах практически нет или очень скудное. Дома я привык, что у меня на авто ксенон и с ним хорошо видно дорогу, тут стояли обычные галогеновые лампы. Печально ))). Дороги не сказал бы, что разбитые, но иногда резко на дороге может появиться яма так на 20 см в глубину. На что ещё обратил внимание — в Ялте практически нет левых поворотов, да и в других городах Крыма тоже. Чтобы где-то припарковать своё авто пока что проблем нет, но с наступлением сезона это точно будет. Для передвижения по дорогам Крыма мы пользовались GPS навигатором, картой бумажной и Google map в планшете. С навигатором мне почему-то не удалось подружиться. Да и особо не хотелось. У меня когда-то давно был в смартфоне навигатор простой и понятный — выбрал точку, и он тебя ведёт к ней. Этот был мудрёный ))). Главное, мы забили то место, где живём, и всегда возвращались по нему. Бумажная карта была, чтобы в общем знать, куда ехать и где приблизительно поворачивать. Хорошо нам помогала карта в планшете, благо интернет был всегда. Бывало навигатор подтупливал. Так что ему особо не доверял. Один раз завёз нас в тупик, хотя по карте его дорога была. Один раз упорно заставлял меня повернуть по кирпич))). И всегда, когда мы возвращались в Ялту из-за города, в одном и том же месте он нам предлагал свернуть с трассы в какие-то дебри горной дороги, хотя, возможно, этот путь был короче.

В общем, машину мы получили и решили в первый день далеко не уезжать. Так как машину я толком не знал и рулить с левой стороны первый день было немного некомфортно. Постоянно жался к обочине )). Но следующие дни я уже чувствовал себя спокойно за рулём. Мы поехали в Алушту. Тихий маленький городок. Такое впечатление, что машина времени перенесла нас обратно во времена коммунизма. Набережная пустая, почти все кафешки закрыты, в каких-то отелях ещё идёт ремонт, какие-то вообще закрыты. В этот день ещё и погода была пасмурная, периодически капал лёгкий дождик. Прогулялись по набережной. Зашли в одну из работающих кафешек. Название её не помню, но еда там вкусная. Потом съездили до местного базара. Купили на пробу местное пиво и сидр ))). До этого сидр я никогда не пробовал — интересный напиток.

Вот такие древние троллейбусы до сих пор ещё на ходу.

Немного прогулявшись по городку, мы решили отправиться обратно в Ялту и остаток дня провести там.

На следующий день хорошо позавтракав в отеле, а завтраки у нас были хорошие, собравшись с силами, мы отправились в Балаклаву. Целью было посетить спецобъект по ремонту подводных лодок во время войны, посмотреть развалины крепости и просто прогуляться. Погода в этот день была солнечная и почти жаркая. На трассе с утра машин было очень мало, поэтому ехали спокойно и наслаждались видами. Балаклава очень маленький городок. В самой бухте вода красивого бирюзового цвета. А с сопки Балаклава, вообще, очень похожа на маленький испанский городок.

Периодически лес сменялся с вечнозелёного на лиственный.

Бухта Балаклавы.

Маленькая подводная лодка для диверсантов.

А вот такая фотография, только с другим молодым человеком, облетела весь интернет. Теперь я знаю где написано это знаменитое высказывание.

А эти красавцы нас ожидали на выходе из когда-то секретного спецобъекта.

Позади нас развали древней крепости.

Получив массу позитива от Балаклавы и откушав в одном из заведений с типа домашней кухней, мы отправились домой в Ялту. Был смешной момент, когда мы заказали себе чай. На выбор был чёрный, зелёный и элитный))). Решили попробовать чем элитный лучше других. Что мы имели по факту… представьте себе пакетик самого дешёвого чая Голд Бонд, который до нас заваривали 2 раза и на третий заварили нам. Вот такой элитный чай)))

Следующий день наших автопутешествий включал в себя поездку к канатной дороге на гору Ай-Петри и после неё в Севастополь. Выехали из Ялты так же поутру. Поворот на саму канатную дорогу с трассы мы нашли сразу, а вот потом пришлось поспрашивать местных, как доехать. Народ добрый, отзывчивый и с удовольствием показывает куда ехать. Доехали до канатки, возникла небольшая проблема, куда поставить машину. Мало того, что дорога узкая, так ещё и знаки кругом «остановка запрещена». Свободные места уже заняты или другими машинами, или маршрутками, которые привозят-увозят туристов. но своё место под солнцем мы нашли быстро. Можно купить билет и уехать наверх, потом купить наверху и уехать вниз. А есть ещё альтернатива этому. Чтобы 2 раза не кататься по канатке вверх-вниз, стоят рядом частники с микроавтобусами и предлагают за те же деньги поднять вас на гору на машине, а спуститесь уже сами на канатной дороге. Когда мы подошли, четверо уже было в автобусе, ну и мы ещё вдвоём загрузились и поехали. Водитель по пути много рассказывал. Делали остановку у водопада и на перевале для фотографирования. Так что не пугайтесь, если вам будут предлагать эти услуги у подножья канатной дороги.

Водопад Учан-Су.

Благополучно добравшись до верхней остановки канатной дороги, мы начали восхождение к вершине Ай-Петри. Придётся немного попотеть — идти метров 800, кажется, вверх и по камням.

Если у вас железные нервы и стальные мужские достоинства, можно пройтись вон по тому красному натянутому мостику. За отдельную плату. В этот день к, сожалению, данный аттракцион не работал. Но высота жуть какая. Периодически стоят вот такие знаки:

Маленькая жёлтая точка на фоне скалы — это вагончик канатной дороги. Эта канатная дорога вроде занесена в книгу рекордов Гиннеса за самый длинный пролёт между башнями.

А ещё на спуске есть вот такие знаки, наверно, для тех, кто сильно испугался высоты)))

Недалеко от канатной дороги развернули бурную деятельность разные кафешки и торговцы сувенирами. Для себя мы выбрали эту, хотя, если честно, нам её ещё посоветовал водитель микроавтобуса. Очень дружелюбный персонал. Кафе «Алупка». И самое главное — очень вкусно.

Наевшись, а если точно, то объевшись, мы пошли покупать билет на спуск по канатке.

Самая верхняя точка на горе вдалеке — там мы и были.

Дальше наш путь был на Севастополь.

На подъезде к Севастополю дороги уже стали шире, качество лучше, да и, вообще, город довольно-таки большой. Город тоже чистый, зелёный, и пахнет на улицах цветущими растениями.

Зашли в одну кафешку «Огни Города» попить кофе. Понравилось. Советуем.

На самой набережной много народу. Выступают различные группы.

Вот и день к концу, пора возвращаться в отель )). На следующий день у нас по плану поездка в Бахчисарай. Цель — посетить Ханский дворец и мужской монастырь. Ещё недалеко от мужского монастыря есть древнее поселение людей, но туда уже не пошли. Мы решили на оставшееся время опять заехать в Севастополь.

Периодически на обочинах стоят вот такие указатели. Очень удобно.

В Бахчисарае есть парк миниатюр. Маленьким детям там понравится.

Ориентируясь по карте в планшете и обычной бумажной, мы добрались до Бахчисарая. При движении уже к самому Ханскому дворцу дорога начинает сильно сужаться, порой так узко, что 2 маленькие машины еле разъезжаются. Перед Ханским дворцом с парковочными местами не очень. Те свободные площадки, что есть, оккупировали стихийные парковщики, предлагая за деньги свои услуги. Но можно проехать буквально немного вперёд от дворца и найти с большой вероятностью место. Но опять же, это всё подходит для спокойного сезона. Что там будет твориться летом, и не знаю. На входе во дворец трётся навязчивая молодёжь, зазывая после прогулок именно в их кафе.

На входе покупаешь единый билет на посещение всех помещений дворца и вперёд. По самому дворцу водят экскурсию, а все остальные места посещаете сами.

А вот и знаменитый Бахчисарайский фонтан.

Территория дворца очень зелёная, чистая.

Погуляв по дворцу, мы поехали к мужскому монастырю, который находился совсем рядом.

Много людей после этого монастыря поднимались вверх к древнему поселению. В одном мы уже были, так что решили обойтись. У подножия монастыря так же развёрнута торговля различными сувенирами. У местной торговки узнали, где можно вкусно поесть и поехали в это заведение.

Тоже всё было очень вкусно, и мы остались довольны. Советуем.

Ну, а дальше наш путь лежал обратно домой, только сделали небольшой крюк и опять посетили Севастополь.

Вечером созвонились с хозяином машины, договорились о сдаче автомобиля так же у отеля. В самой Ялте мы заправили бензином полный бак. Кстати, о заправках. Их по трассе достаточное количество. Маленьких и больших. Мы старались заправлять на больших, где много других машин. Взяв авто в прокат, мы ни разу не пожалели. Очень удобно посещать все эти места с тем временем, которое удобно тебе, а не которое выделили экскурсии. Со своей машиной это, конечно, было бы ещё приятнее, но ехать из Владивостока своим ходом — большой подвиг)).

Оставшийся день в Ялте мы опять посвятили неспешным прогулкам по городу, к тому же было 1 мая ))). На набережной полно людей, выступают художественные коллективы и какая-то певица из 90-х, имя забыл. За время отдыха мы от души напробовались местных вин. Разнообразие просто огромное. Ещё и домой привезли ))). Поначалу я хотел посетить экскурсию на завод вин с дегустациями, а потом оно, желание, само как-то ушло. Хватало и того, что мы покупали сами в винном магазине.

Немного про банкоматы…. Официально, из-за санкций, крупные российские банки, своих представительств на территории Крыма вроде как не имеют. Поэтому мы с собой везли наличку. Карточки, конечно, тоже взяли на всякий случай. На сайте Сбербанка, к примеру, значатся 3 банкомата в Ялте, но по факту, мы их что-то не видели, хотя и не очень-то искали. Снять наличку, конечно же, есть где, но это будут незнакомые слуху банки.

Ну, что напоследок сказать — мы остались довольны тем, что приехали в Ялту. Город сейчас стремительно застраивается новыми отелями. В городе хороший кинотеатр Imax.Нам понравилось именно то время, когда мы были. Сильной жары ещё нет, на экскурсии можно спокойно съездить и по части цен на жильё тоже огромный плюс. Наш отель за 12 дней отдыха нам вышел в 42000 на двоих, а вот в пик сезона это уже будет 92000. Разница ощутима. Не получилось поваляться на пляже — да и ладно. Тем более, у нас в отеле был свой аквапарк и бассейн с подогреваемой водой. А вообще, если кто предпочитает пляжный отдых всё время проводить в воде и загорая, то выбирайте города поменьше типа Алушты.

На утро у нас уже было заказано такси, которое благополучно довезло нас до аэропорта. В общем, как-то так. Отдыхайте. Радуйтесь жизни.

Отлично скатались.
Второй раз поедете, проблем со связью, такси и вообще транспортом будет меньше.
Опыт он приходит не сразу.

Очень интересно, особенно вторая часть про прокат авто там. Пока это редкость, но думаю скоро станет очень популярно.

А разве это не Форд-Фьюжн у вас был? Фиеста поменьше.
Прокат авто уже не редкость. Предложений хватает. Вопрос в цене. Все хотят подешевле и по выгоднее.

2:5090/24
Отлично катанулся!

Хоть и не сезон, зато все ближайшие и основные достопримечательности и города посетили за 12 дней.. А таксисты везде такие ( в России точно)...))

Уфа-(Эфэопия)
Хорошо рассказ!Сам только приехал с Крыма,я ездил на своей машинке.

Молодцы, хороший отчет:) А не надоест в апреле по крымам и сочам разъезжать? мир такой огромный:))) не сумел бы я продаться в наши госструктуры... Вот здесь немного "земного пути" до Крыма и по Крыму: https://www.youtube.com/watch?... https://www.youtube.com/watch?...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Хороший репортаж. Билеты на самолёт самое дорогое. Особенно в сезон.

Хорошие фотки. Отель взял на заметку.
Тоже брал машину на 4 дня. В июне цены были еще небольшие. Проехали весь восток, запад и юг Крыма, всё, что хотели - увидели. И вдоволь успели покупаться и позагорать.

Кстати, есть ли в Крыму компания по прокату авто, по условиям который вы не будете оплачивать ущерб от ДТП, если в ДТП нет Вашей вины? На данный момент абсолютно все компании, у которых уточнял, работают на идиотских для клиента условиях: если ДТП, то весь ущерб возмещается клиентом независимо от вины. И это прописывается в договоре. Отмазка супер (цитирую сообщение): "Добрый день! Да, по условиям договора именно так. МЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ УМЕНЬШАЕМ НАШИ РИСКИ. В Крыму пока еще много случаев, где водители вообще без страховок ездят, в случае дтп, разбираются финансово на месте. Многие на украинских номерах, так же сложности с возмещением по страховой"
Вот так вот бизнес по-крымски.

Молодцы что машину в прокат взяли. В Крыму без авто ничего не успеешь посмотреть.

Молодцы! Отлично! Можно поподробнее насчет заправок?
Есть общероссийские бренды?
Как обстоят дела с 98-ым? Реально найти?

"Сочи… вроде как и ничего, но пугает жуткая дороговизна и отсутствие широкой культмассовой программы."

Solidol:
Работал на олимпиаде в Сочи достаточно продолжительное время, сейчас работаю в Крыму. В корне не согласен с высказыванием автора, всё в точности до наоборот, в "сезон" Сочи гораздо дешевле по жилью, дешевле и качественней продукты питания, развлечение и уровень сервиса на несколько порядков выше, в Крыму "советский союз" с хабалистыми продавцами и практически нулевой туристической инфраструктурой по вменяемому ценнику. Единственное что здесь приятно это природа, всё что связанно с людьми ужас..
Все верно!

Есть общероссийские бренды?
Общероссийских брендов нет. Последняя заправка Лукойл перед Крымом в станице Голубицкая.
Общероссийские бренды все поснимали вывески. Например, в Севастополе заправлялся на бывшем Лукойле. Вывеска другая, но куртки у кассиров еще Лукойл. На заправках спрашивал про откуда бензин, говорят Саратов. Карты принимали почти везде, но вроде Мастеркард только.

Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Конечно это Ford Fusion.

Визу берут на АЗС без проблем. В этом году точно

Вот зачем же выставлять себя такими , извиняюсь - лохами ???
От аэропорта до автовокзала доехать за 1500 !!!
Я лично с пристающими таксистами обычно поступаю так : называю специально такую цену , которая вызывает у них недоумение и приводит их в лютое бешенство !

Плато Путорана
Ну незнаю.. Ехать туда в конце апреля.. Что бы просто полазить по городу и окрестностям? Пожалуй нет.

Север8877:
Почему нет то? Весной и летом едут полазить, летом на море. Но во Владике наверное и так с морем проблем нет.

P.S. А что это за аватарка у вас фашистская?
Alex
Как можно заплатить 1500 руб. за дорогу от Аэропорта до вокзала!?
Заказывал такси и отлично доезжал с Аэропорта до отеля Ялты за 1500 руб. найдя такси через известный поисковик.

два года собирался с мыслями?
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
дело в правде - правда в деле

Курск
Странно фоток не видно!
Берёзовский
Хорошо отдохнули, молодци! Напиши Сколько стоит прокат? и цена на топливо?
Иванов Павел Иванович
А таксистов нужно дустом...

Balansir:
P.S. А что это за аватарка у вас фашистская?
Завидуй молча..

DraiveR:
два года собирался с мыслями?
Вы о чём ? Написано же - в апреле 2016. Причём здесь 2 года ?

"в конце апреля у нас с женой был не очень большим в виду санкций и ограничений для выезда сотрудникам госструктур."
Похоже теперь всех холопов из госструктур со всей России матушки в крышнам посылают отпуска справлять......
Сомнительная радость оказаться с таким контингентом на одном пляже.... все бухие резкие и дерзкие и при ксивах
Yakut
Отличное повествование.Спасибо автору огромное.Прошлым летом объехали с семьей много замечательных мест от Абхазии до Севастополя.Севастополь и Ялта очень понравились......Многие фотографии один в один что у меня в архиве.Спасибо огромное еще раз.Как заново скатался.Жалею что не взял прокат.

Нормально отписАл. Но про отсутствие винных дегустаций порицаю.

Ялта
Приезжайте ещё
Мой отзыв: Лада Веста 2018
VladSO:
Визу берут на АЗС без проблем. В этом году точно
Вот и я на форумах почитал что визу берут, приехал а визу не берут. Сбер банк вообще к примеру не обслуживается. Севастополь.

Где именно не берут?
На Атане без проблем берут. И бенз нормальный.

Нормально отписАл. Но про отсутствие винных дегустаций порицаю.
это надо было велики брать на прокат
VladSO:
Где именно не берут?
На Атане без проблем берут. И бенз нормальный.
Сегодня проверю
Главное статистику по россии 24 не пропусти

Alexandr-1979:
Может тогда и оставим этот чудный пол-ов только для них? Пусть ездят на здоровье.. А мы, куда-нибудь в другое место.. Благо, вариантов полно:) Да и лишний раз пересекаться не будем!

Спасибо! А как с 98-ым? Есть вообще?
Есть,не переживай,просто немного подороже чем на материке.А по поводу цен - не видел "диких",нормальные цены на продукты,в кафе... В Евпатории снимал квартиру у пенсионеров,так они про Украину не жалели,им просто стало невыгодно жить в Евпатории только потому что раньше жили на "въезде",а сейчас в конце,"въезд" стал Керчь и Феодосия. А там тоже очень неплохо
Вообще третий раз был в Крыму,первый раз помню при Украине. Сейчас стало по мне так лучше.Еще поеду
Лексус GX470

ога, Север сделал серьёзное предложение Александру
как грится, совет да любовь!

Мелекесс
насчет съемок 9 роты. если память не изменяет то это в районе Бетты и Криницы там остались развалины
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Спасибо! А как с 98-ым? Есть вообще?
Придется поискать. Есть на некоторых атанах и бывшем воге, который теперь тоже уже атан.

Север
Отель очень понравился, посмотрел есть такой номер за 9500 в сутки, со скидкой отдают за 7500 ....сезон, дороговато, но отель супер! Буду подбирать себе жилье в пределах 4 тыс. руб. за ночь, но балкон с видом на море обязательно и на первой линии, а за это уже в основном просят от 5 тыс. и выше.

mikhallych:
Спасибо за ориентир!

Север
Отличный вариант отдыха в не сезон, благодаря отсутствию жары можно много что посмотреть, получить отель такого уровня по смешной цене, да и все намного дешевле, а воздух какой, при этом еще и море. Даже если не купаться, то вид и морской воздух делает отдых очень комфортным и полезным для здоровья. Я вот как раз думал куда еще в ноябре съездить (заставили кроме августа и сентября еще какой-то долг по отпуску выбрать в 15 дней), вариант.

Кемерово-Симферополь
Alexandr-1979:
Самое главное, что там нет **дил-индолюбов.

а специфичный запах в авто вызывают резиновые коврики

Х
Ерунду пишешь. В "Пуде" 3 раза рассчитывался картой сбербанка (причем виза маэстро), без проблем. 2 недели назад.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Спасибо! А как с 98-ым? Есть вообще?
На TEZ есть. Часто попадаются эти заправки.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

отличный отчёт

AndreySurgut:
Посмотри отель кажется Нимфей называется. В Приморском, в районе Феодосии.
Море рядом, да и сам ничего. Цена поменьше чем 5.

Хочу немного не согласится с цитатой автора, по поводу Сочи - "пугает жуткая дороговизна и отсутствие широкой культмассовой программы". Это далеко не так. Цены на жильё примерно одинаковы, да и чем занять себя во время отдыха в Сочи так же не проблема - достопримечательностей и развлечений хватит даже для искушённых.

Город
Отличное интересное повествование, спасибо!
Приятно и немного уже непривычно читать грамотно написанные рассказы на русском языке.
Кстати, про "Запорожец" на пиленых пружинах - нет у него пружин :) У него торсионы, которые вытаскиваются и поворачиваются на 1-2 шлица, в зависимости от цели, на "ЛуАЗах" обычно поднимают "посадку" таким способом, например, чтобы коллса побольше запихать :)
Очень хороший и полезный отзыв, у автора явно литературный талант. Обидно, что за эти деньги в том же Тайланде будет другой сервис, и абсолютно другой климат, и непредсказуемая кухня. Все таки не должно быть такого, чтобы местный отдых равнялся по цене международному!!!

Официально МТСа в Крыму нет. Санкции.

Россия против себя же и санкции ввела ? или всё-таки Крым ещё во многом завасит от Украины ?

Город
коммунист:
Официально МТСа в Крыму нет. Санкции.
Как это нет? Куда он делся?
У меня тлтя в Симферополе живлт, постоянно мне звонит, у нел именно МТС, ещл и тариф какой-то более выгодный, чем в Сибири, и подключить такой здесь я не могу.
mikhallych:
Я на атанах к примеру вообще не заправляюсь, 95 как 92 , а 95 какойто там супер как 95. 98 бенза там вообще нету, вы че людям голову морочаете.

atlpark:
Как это нет? Куда он делся?
Мтс нету. Невозможно взять обещенный платеж. Когда звонишь оператору паспортные данные не спрашивают. Выезжаешь из Крыма минута 20 рублей, как за границей. Оператор говорит что представительства в крыму, нету. Симки краснодар, страховки краснодар банки ераснодар и тд.
happer2009:
На TEZ есть. Часто попадаются эти заправки.
Tez самые плохие по качеству заправки. И 98 на них нету. Не верьте.
Надым
Ищите Европетролиум 95 40р и хор качества.

atlpark:
Отличное интересное повествование, спасибо!
Ошибся, уважаемый, ровно наполовину - торсионы у Запорожца только спереди, а сзади обычные пружины+ амортизаторы!
По поводу прокатной машины автора - это действительно сделанный на базе Фиесты Фюжн. Как так можно было ошибиться!? И откуда информация об отсутствии культмассовых мероприятий в Сочи? Один Олимпийский парк только целый день может занять!
А так вполне себе ничего отчет, несмотря на грамматику...😀

Север
Люди кто подскажет в каких банкоматах Крыма можно снимать наличку с карты Сбера мастеркард без процентов.
Сергей:
Ну цены все таки отличаются, хотя и не сильно. В апреле летали в Нячанг (Вьетнам) вышел отдых на троих 300 т.р. за 12 дней (это все расходы полностью, сами путевки с перелетом по 58 т.р. на человека в 4 зв.), а в Крыму можно отдыхать и дорого и средне и бюджетно и даже практически бесплатно (с палаткой), я сейчас собираюсь вдвоем уложиться в сумму 150 т.р. за 20 дней отдыха, из которых 36 т.р. перелет через Москву, проживание 50-70 т.р., питание 60 т.р. уже немного не укладываюсь еще мелочевка всякая, ну пусть всего выйдет 170-180 т.р., но при желании можно сократить расходы: перелет 36 т.р. + проживание по 1,5 т.р. (30 т.р.) + питание 40 т.р. = 106 т.р. на двоих, это уже почти бюджетно, а если сократить отдых до 10 дней то выйдет примерно 70-80 т.р., тогда выгоднее отдыхать 20 дней из-за перелета.

Alex:
Как можно заплатить 1500 руб. за дорогу от Аэропорта до вокзала!?
Таксистам в Крыму не дает покоя успех таксистов Московских в перевозе пассажиров с Казанского вокзала на Ярославский или Ленинградский вокзалы, а вообще из а/п Симферополя такси просят 2 тыс. руб, но можно заказать как правильно человек сказал за 1500 по телефону.

Отличный отдых получился,молодцы.
Mikhail Golubev
Хорошо скатались. Молодцы!

посмотрел отель Атлантида Ялта, за 7 ночей 52 кило рубля...ОМГ...
Мой отзыв: Suzuki Alto 2010

А разве это не Форд-Фьюжн у вас был? Фиеста поменьше.
Да,это Фьюжен.непростительная ошибка.думал одно-написал другое))
Денис:
Выходит что так... Такси за 8 тыс это дорого, а отель Атландита за семь ночей 52 тыс... хАлява???!!! Мля! Где логика у автора то? А так за рассказ молодец!
Не ну согласись 8 кило за такси жирно))?.а отель мне вышел дешевле и за 11 дней)
Элефант24:
Север8877:
Моря мне и во Владивостоке хватает.я ехал за впечатлениями

Денис:
Такси за 8 тыс. руб. при максимальной цене в 2 тыс. руб. это очень и очень дорого. А вот отель такого класса и в таком месте за 42 тыс. руб. а не 52 тыс. за 12 дней, а не за 7 дней (читаем внимательней) это очень не дорого при цене в высокий сезон за 90 тыс. руб. и это со скидкой в 21%. Кстати номера такого класса и такого отеля за рубежом стоят более 120 $ вот и считайте. Вообще бесит такая мысль, если у человека есть деньги на отдых или нормальный авто, то он должен кидать деньги направо и налево, тогда милейшие не хватит деньги ни на что, ибо на мелочевку денег уходит гораздо больше чем на серьезные приобретения. Именно по этому за рубежом люди считают каждый цент, не зависимо от уровня доходов, иначе не видать этих денег.

Денис:
Билет на самолет Сургут-Москва стоит 3500 руб. за расстояние в 3500 км., а здесь таксисты предложили стоимость 8000 руб. за ...70 км., это нормально? Учитывая, что троллейбус идущий прямо из аэропорта Симферополя стоит меньше 100 руб. до Ялты! А комфортабельный междугородний автобус от автостанции Симферополя до Ялты чуть более 100 руб! Вот как-то так.

Денис:
Я с вами совершенно согласен по поводу таксистов. Но и за 42 тыс или 52 тыс за номер на энные суток меня жирная жаба с генеральскими погонами меня задушит! Я в Крыму еще не отдыхал, но в Сочи, в 2014 году доводилось снять номер да еще с бассейном за 1200 в сутки. Да еще рядом с Олимпийской деревней и с морем. Так на 10 дней там с семьей отдыхал, но и то я тогда считал, что это грабеж ))) Ведь едешь туда отдыхать на море, путешествовать, а хоромы в аренду брать же. Нужен просто разумный предел (баланс). Просто это моя точка зрения и никому не навязываю.;)
Номер в отеле с бассейном и в Сочи за 1200, да ладно! Специально сейчас прошарил букинг эконом варианты 2500-3500 за ночь, нашел пару вариантов в отеле с бассейном за 2 000 руб.,но сам номер такой дешманский, что ну его в болото (на фото номер за 2 т.р. Гостевой дом на Мамайке).

Крым.Город герой Керчь
Везёт вам,приезжим.Везде успеваете побывать.Тут больше пол жизни прожил,а практически ни где и не был,мало того ,я в этом году даже на море ни разу не был(хотя живу практически в 100 метрах).Работа!!!!

Митридат Евпатий:
Зато в интернете время посидеть и пофлудить находишь) Держитесь там всего вам доброго) Хорошего настроения!

Митридат Евпатий:
Увы - это удел многих южан. Хоть и живешь вроде у моря, но до самого моря нет времени! ))) У меня друзья в Анапе такие же - зачастую попадают на пляж только когда мы к ним в гости приезжаем! 😎

Алексей:
Да,это Фьюжен.непростительная ошибка.думал одно-написал другое))
Напишите дрому, пусть исправят и все))

Михаил424:
Напишите дрому, пусть исправят и все))
В каталоге переименуют Фьжн в Фиесту и нет проблем! 😁
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Алушта, Ялта, Сочи, Адлер... Хоть пройдет 30 лет, но эти названия городов всегда будут ассоциироваться с совковым сервисом и высокими ценами.

Nazim:
Большая Алушта п. Утес нормальный сервис и цены.

AndreySurgut:
Заметь, всегда такие вбросы про дешевизну Сочи или Крыма публикуют персонажи которые на Дром первый раз зашли.
Номер за 1200 рублей в деревне Оренбургской области черта с два снимешь, а он снял рядом с Олимпийской деревней и морем, да видимо еще в самый разгар летнего сезона.

S-P-L:
1200 это наверное час бассейна стоит.
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.
Симферополь
Ребята, если вы прибыли в Крым, самое простое это просто написать в гугле такси Симферополь, позвонить в первый номер в списке, подождать 5 минут и ехать от аэропорта до вокзала за 150 рублей, а не за 1500. До Ялты можно за 1800 доехать, такси у нас очень дешевое, если просто в него позвонить.

спартак
Таксистов от бардюра всех нужно отправить на Новую Землю для перевоспитания!!!Совсем ох......и !!!!!

Уссурийск-Пенза.
Kavin:
Молодцы! Отлично! Можно поподробнее насчет заправок?
Есть общероссийские бренды?
Как обстоят дела с 98-ым? Реально найти?
Новороссийск гораздо ближе к Крыму...... Что мешает съездить, и посмотреть, по чем ТАМ бензин? Кубанская лень?
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

Прочитал внимательно, так как тоже планирую поездку в Крым, и по тем же причинам выбор места отдыха ограничен. В прошлом году были с женой в Анапе (вторая половина октября), неожиданно для себя отметил, что хочется снова там побывать, понравилось - условия проживания, лечение и природа, особенно - приятный морской воздух. Думаю, наверное, Крым в этом плане несколько разочарует, судя по публикациям и отзывам побывавших там. Ну да ладно, разок надо съездить и самому на все посмотреть, за навигацию и рекомендации - автору спасибо.

миг23:
Вообще-то природа Крыма считается лечебной еще с 19 века. Современная история полуострова как курорта начинается с 60-х годов 19 столетия, когда его посетил император Александр ii. По совету выдающегося клинициста С. П. Боткина Южный берег Крыма стал местом климатолечения для императрицы Марии Александровны, страдавшей туберкулезом. Очень быстро оценив целебные свойства южнобережного климата, сюда устремились представители разных сословий, ранее устремлявшиеся на курорты Лазурного берега, Италии, Швейцарских Альп, Германии.
Особенно целебным считается климат ЮБК Крыма. В последнее время стали модными поездки на зарубежные курорты. Проведенное в Крымском НИИ им. И. М. Сеченова сравнение климатических условий Южного берега и курортов Черноморско-Средиземноморского региона показало, что оздоровительный потенциал Крыма выше, чем у большинства зарубежных курортов.

AndreySurgut:
Пора братец пора в палату, а то санитары уже рядом.
И что в чести наветы за глаза.
Den125
НЕ ЗАВИДУЙ!!!

Alexandr-1979:
не очкуй, солдат ребёнка не обидит

Хороший рассказ, молодцы!
Мы только что вернулись с Крыма.были в тех же местах, что и автор.
Для тех кто думает про аренду авто:
были в Крыму с 31 июля по 8 августа.
в аренду брали Renault Symbol , обошелся нам в 1750 р. сутки, сдали машинку в аэропорту Симферополя,
проехали 1300 км. дороги хорошие, навигатор в смартфоне.
за 8 дней видели лишь одну аварию, кажется девятка догнала какую-то иномарку.
бензин подороже чем у нас (38-41 руб.).заправок много .
фрукты в основном брали за городом, цены- 15-30 руб. кг
хочу в Крым в сентябре-октябре..

СергейНск
Alexandr-1979:
Опять ты! Любитель чистенькой гейропы! Не трогай Крым, я в июне за 10 дней, с 2 детьми, на прокатном авто все побережье объехал, ни одного пьяного, дерзкого не видел. Где ты их находить!? Хотя свинья всегда грязь найдет

Норм отчётеЦ.))

В Крыму много что можно посмотреть

отличный отзыв! цены за аренду авто не указали в тексте. а вообще отдых на российском побережье это всегда дороже чем заграница

Отдыхали в Крыму в августе 2015 вдвоем с женой. До Крыма Анапу и Голубицкую поситили - отстой по сравнению с полуостровом. Дорого, грязно, народу не счесть... Как паромом переправились - совсем другое дело!!! Воздух., атмосфера, природа, красота... Жили сначала под Алуштой 10 дней ст.Солнечногорск, гостевой домик со всеми удобствами 1000 руб в сутки, море в 50 метрах. Затем Евпатория - 10 дней. Так же гостевой домик в центре города на Гоголя 1300 руб в сутки, до моря 250 метров куча городских песочных пляжей, Набережная и всякого рода развлечения в 5-ти минутах. Ездили на своем авто, покупали в Москве, доехали до Крыма, отдохнули, почти все места поситили, вернулись на нем домой в Читу и продали с наваром в 100 т.р. так что оправдали почти все затраты на отдых...

AndreySurgut:
Хороший пример! В прошлой жизни таксисты были ,условно говоря,врагом №2(за №1 числился вероятный противник).Ездить приходилось много,а денег было не очень.С Домодедово до Казанского вокзала было 2.85руб,проверено неоднократно.Таксист взял еще двух болгаринов завез их в посольство и на вокзале на счетчике было 13 с чем-то рублей.Не знаю,на какую денежку он претендовал,но 3 рубля его сильно обидели.Обозвал меня "сапогом",хотя перед этим любезно вытащил мой лейтенантский чемодан из багажника.