Черногория: по дорогам Барской ривьеры

20.07.2016 | 17262 просмотра

Коллеги, добрый день!

Чуть более месяца назад вернулся из своего очередного путешествия по Черногории. В предыдущий раз я приезжал туда весной прошлого года, и с того момента в этой чудесной стране произошли определенные и довольно-таки значимые, в том числе и для российских туристов изменения, о которых я бы хотел рассказать. Полагаю, что эта инфа окажется полезной многим, кто намеревается в ближайшее время посетить Монтенегро.

Итак, одно из главных изменений — это увеличение до трех месяцев срока безвизового пребывания в стране. До апреля нынешнего года максимальный срок пребывания составлял не более 30 дней, после чего надо было выезжать из страны. Конечно, основная масса россиян летит в Черногорию на 2-3 недели, но немало и таких, кто берет отпуск и на более продолжительный срок. Мой племянник, например, в прошлом году отдыхал там 35 дней, поэтому вынужден был для легализации своего дальнейшего пребывания на полдня выехать в соседнюю Албанию, для чего пришлось брать на сутки прокатную машину.

Вид с трассы на море.

К слову, о прокате машин. В Черногории много фирм, которые предлагают этот вид услуг. Я тоже для путешествий по стране беру авто в аренду, причем беру в одном и том же месте. Тут требуется небольшое пояснение. Суть в том, что в Черногории я бываю регулярно, минимум раз в год, летаю как в отпуск, так и по корпоративным делам. Естественно, здесь появились определенные контакты, завязались связи с нашими соотечественниками, постоянно проживающими в стране и ведущими здесь свой бизнес. Так вот, машину я беру у своего земляка, лет восемь назад переехавшего в Черногорию из Подмосковья. Удобно во всех смыслах — нет языкового барьера (а это очень важно при заключении договора аренды), у нас общий менталитет, да и машины у нашего приятеля предлагаются по более доступным ценам, чем в других прокатных конторах. У него несколько машин различных классов, я беру что подешевле, цены начинаются от 20 евро в сутки.

Прокатная Toyota Yaris с роботизированной коробкой.

В этот раз мне досталась Toyota Yaris с роботизированной коробкой. На мой взгляд, отличная машина для автопутешествий — прыткая, довольно просторная для своего класса и весьма экономичная, что весьма актуально при дальних поездках — топливо почти в два раза дороже, чем в России.

Теперь пару слов о моем нынешнем вояже. Изначально я планировал провести отпуск, основная часть которого приходилась на май, в Крыму, и даже консультировался по этому поводу с одним своим знакомым, у которого там есть мини-отель. Однако, выслушав его мнение о погоде, дорожной инфраструктуре и озвученные на проживание цены, я затем вновь сделал выбор в пользу Черногории. Если конкретнее, то в Монтенегро меня и родных больше привлекает Барская ривьера с ее местами отдыха, входящими в общину Бар (что-то типа нашей области, если такое сравнение уместно) с центром в одноименном портовом городе Бар. В отличие от большинства мест соседней Будвинской ривьеры, здесь гораздо меньше шумных тусовочных площадок, зато немало больших пляжей, да и цены на проживание куда гуманнее. Популярные места — Утеха, Добра Вода, Шушань, Сутоморе, Чань.

В Монтенегро много больших пляжей с мелкой галькой.

Чем еще прельщает этот район черногорского приморья, так это развитой транспортной инфраструктурой. Очевидно, что, когда вы отправляетесь в путешествие на машине, это неплохой вариант знакомства со страной, ну, а как быть, если аренда машины в ваши планы не входила? Так вот, тем, кто отдыхает в Барской ривьере, будет гораздо проще. Во-первых, тут через три поселения — Сутоморе, Шушань и сам Бар проходит железная дорога. Час на поезде — и вы в столице страны Подгорице, еще час — уже в Колашине, в горах. Причем время в пути сопоставимо с тем, как если бы выехали туда на машине.

Передвижения по побережью Барской ривьеры можно делать и на автобусе.

Во-вторых, между поселениями курсирует автобусы линии «Медитеран Экспресс», с конечными точками в Чане и Старом Баре. При отсутствии машины вполне нормально можно добраться до основных туристических точек или, скажем так, мест социальной инфраструктуры типа крупных супермаркетов или торговых центров. Цена проезда не более 1 евро в один конец.

Конечно, при наличии машины свобода вашего передвижения практически не ограничена. У меня, например, отработан следующий алгоритм: по прилету чаще всего снимаю (опять же у наших соотечественников) апартаменты в Сутоморе, реже — в Булярице (это ближайший к Барской ривьере поселок со стороны Будвы, причем с большим пляжем), и уже оттуда делаю драйв-вылазки на машине. Цены на жилье вполне приемлемые, в сезон — 15 евро на человека в сутки, семья из 4 человек платит 60 евро, это за две спальни, гостиную-кухню, санузел, кондишн и прочие дела, включая интернет. До моря — не более 700 м (в Булярице — 300 м). Нашу семью это вполне устраивает, но можно найти еще дешевле, в том же самом Сутоморе.

Сутоморе: в таких мини-отелях сдаются апартаменты.

В этот раз свои туры по Черногории мы ограничили поездками в Бар, благо, тут есть где погулять и что посмотреть. Ныне одной из главных достопримечательностей города по праву стал большой православный соборный храм Святого Йована Владимира, строительство которого велось почти десять лет. Помощь в этом благородном деле оказывали в том числе и российские организации, а также частные лица. Например, колокола для храма изготовлены на известном воронежском колокольно-литейном заводе «Вера».

Бар: соборный храм Святого Йована Владимира.

Храм действительно выглядит впечатляюще, это монументальное культовое сооружение, при котором уже ведутся богослужения. Правда, на момент нашего посещения в нем еще проводились отделочные работы, но к осени, говорят, они должны быть завершены. Одна из особенностей храма в том, что он построен в двух ярусах, причем нижний посвящен почитаемому на Балканах святому Александру Невскому, русскому князю, который прославился еще и как талантливый военачальник, защитник отечества.

Если говорить о других храмах, которые есть в Баре, то этот портовый город можно назвать многоконфессиональным — здесь идут работы по возведению католического собора, есть несколько мечетей, в том числе и древних. Например, в Старом городе, являющемся местом паломничества туристов. Рекомендую побывать здесь, благо, для тех, кто на машине, тут предусмотрено несколько больших автостоянок.

Мечеть Омербашича в Старом Баре.

При подъеме к древней цитадели вам встретится мечеть Омербашича — культовая достопримечательность Старого Бара, которая была возведена турками в 17-м веке, когда Черногория была захвачена Османской империей. Есть в окрестностях Старого города и новодел — большая мечеть Селимия, входящая в состав местного исламского культурного центра.

Когда станете подниматься к крепости Старого Бара, то справа-слева будут располагаться сувенирные лавки и ресторанчики. Из разнообразия магнитиков, расписных кружек и прочей атрибутики вам в качестве сувенира из Черногории наверняка предложат весьма неплохое по качеству оливковое масло первого отжима. Но там оно будет дороговато. Лучше за ним поехать в сторону Ульцина — на трассе на импровизированных лотках часто предлагают то же масло, но по более умеренным ценам.

По дороге в Ульцин можно купить на придорожных лотках местное оливковое масло.

В Бар можно ездить и просто для того, чтобы посетить местный базар, рыбный рынок, супермаркеты или, например, чтобы погулять по широкой набережной или же по центру города. Если вы с детьми, то им тоже найдется, чем заняться — тут есть и небольшие аттракционы, а также прокат детских машин или велосипедов. Одним словом, скучать они точно не станут.

Набережная в Баре — одна из лучших в Черногории.

Захотите подкрепиться — к вашим услугам масса кафешек и ресторанчиков, некоторые из них с довольно экзотическими названиями. В целом местные повара готовят неплохо и относительно недорого, средний чек на взрослого человека — до 7 евро. Каких-то рекомендаций по части гастрономических предпочтений давать не буду, тут все строго индивидуально, надо ходить и просто пробовать.

В Баре встречаются кафешки с довольно экзотическими названиями.

Еще одна отличительная фишка Бара — отлаженное паромное сообщение через Адриатику с известным итальянским портовым городом Бари. Имея шенгенскую визу, любой желающий может приобрести билет и отправиться в морское транзитное путешествие в Италию. В такой круиз можно отправиться и на арендованном автомобиле, главное, чтобы в договоре аренды была указана возможность выезда на машине за пределы Черногории. Мы сами ни разу не ходили на пароме в Италию, но, по отзывам наших черногорских знакомых, работающих в порту, услуга эта пользуется определенной популярностью, в основном у иностранных туристов.

Из этого портового терминала в Баре можно переправиться на пароме (с машиной) в итальянский порт Бари.

Возвращаюсь к тем изменениям, о которых я упоминал вначале. Часть из них напрямую касаются туристов, путешествующих на автомобилях. О некоторых нюансах мне как раз поведал приятель, у которого я арендую машину. Так, например, в последнее время черногорская полиция заметно активизировала борьбу с любителями-лихачами. В Черногории по большей части хотя и неплохие, но узкие дороги, особенно в приморской зоне. По одной полосе в каждую сторону — это нормальное явление, но данный аспект требует постоянного внимания. Особенно в части контроля действий мотоциклистов, количество которых летом возрастает в разы — много транзитных байкеров, перемещающихся по побережью Адриатики в Албанию, Грецию и обратно. По большей части иностранцы соблюдают правила, хотя эксцессы иногда случаются. Однако это ничто по сравнению с действиями отдельных местных мото-отморозков, игнорирующих какие-либо нормы поведения на дорогах. Эта публика иногда отвязно гоняет на мотоциклах по дорожным серпантинам без экипировки, без шлемов, в одних шортах и тапочках. Поэтому: внимание и еще раз внимание!

Летом на дорогах Черногории много мотоциклистов.

Что касается автомобилистов, то за последние годы для контроля за ними на дорогах стали появляться «скрытые» экипажи, то есть патрули, «замаскированные» под обычных туристов. Они курсируют по наиболее популярным маршрутам и технически хорошо оснащены — имеют скрытые радары, видеокамеры и, естественно, мигалки, которые достают при необходимости. Выявляя в потоке нарушителя, такие патрули затем догоняют его или сообщают о нем на ближайший мобильный пост полиции. На чем нередко ловят россиян, так это на превышении скорости (на побережье средняя разрешенная скорость — не более 50 км/ч) или на нарушениях правил обгона.

Такие знаки очень часто встречаются на дорогах Черногории.

Последнее требует пояснения. Например, имеем узкую дорогу по одной полосе в каждую сторону. Вы догоняете медленно ползущую перед вами кавалькаду машин и решаете ее обогнать. Так вот, даже на участке, где разрешен обгон и на «встречке» вообще нет автомобилей, обогнать можно будет только две машины, а затем нужно вновь вклиниться в колонну. Иначе штраф! Понятно, что многие из нас в такой ситуации газуют по полной, пока всю колонну не обгонят, и, естественно, попадают на деньги. А это 30 евро.

Поэтому сейчас на дорогах Черногории часто можно видеть такую картину: медленно едет какой-нибудь старенький Volkswagen c пенсионером за рулем, а за ним колонна из новых Мерседесов, Порше, Лексусов или Инфинити. Прикольно, конечно, но никто никого не обгоняет.

При обгоне на разрешенном участке дороги можно обгонять только две машины.

В общем, есть нюансы. В любом случае, надо следовать правилам дорожного движения, и тогда любое автопутешествие оставит о себе только приятные впечатления. Чего и вам желаю! Удачи всем!

Благодарю за отчет, познавательно и информативно, с ценами и туристическими местами. Какие документы нужны для посещения этой, просящейся в НАТО, страны? Пересекали ли грарицу на машине?
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Сам в своё время хотел там поселиться, но пришлось внести коррективы :(

хотел бы побывать там, но видимо не в этом году

Белой завистью завидую жителям западного зауралья. День-два и вы на машине в Европе. Из нашей глубины Сибирских руд любое автопутешествие начинается с 5 дней езды по Родине. С маленькими детьми не самое легкое дело, с учетом состояния наших дорог и инфраструктуры.

Автор, раз часто там бываешь, пиши еще подробности и мелкие хитрости, как там отдохнуть и чуток сэкономить. Все, что помогает не переплачивать, сейчас в тренде.

Карту маршрута бы еще, а так все красиво, интересною

Хороший отчет. И страна прекрасная и выбор относительно Крыма правильный. Надо пару- тройку сезонов нам игнорировать крымский "сервис", что немного отрезвить жителей крыма в плане их качества услуг и ценообразования.
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Хороший познавательный отчет, но хотелось бы немного больше фото городов.

Kos"ka:
И не только Крыма, но и еще ККК (курортов Краснодарского края).Им есть к чему стремиться.

отлично

Виктор Федотов:
По-сути верно! Просто к порядкам (вернее - отсутствию такового) на ККК мы уже привыкли, а вот Крым - это отдельная тема. Летом 2014 они, ошалевшие и испугавшиеся, были рады ЛЮБОМУ туристу! И цены примиряли с отсутствием сервиса. А вот в прошлом и тем более нынешнем году - ситуация иная. Ценник совсем не гуманный, а сервиса как не было, так и нет! Еще и с "доездом" до них - как повезет... Ситуация чем-то напоминает Абхазию 10-летней давности!
Автору - большое спасибо! Интересно и познавательно! и хоть краткость - сестра таланта, но в данном случае соглашусь с комментариями выше - если можно, подробнее про разные житейские и "узкие" моменты?! Получить информацию от человека, который "в теме" постоянно - намного эффективней и полезней, чем от "разовых" гостей! ;)

Мелекесс
не дочитал, после первых страниц сделал вывод - РЕКЛАМА курорта.
Нет в отчете " мы поехали туда, там было то-то" но за то есть " тут есть прокат велосипедов он не даст вам скучать и т.п."
Заказной отчет.
За фото спасибо.
LEGUS твоих рук дело?????????
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Санкт-Петебрург
Честно говоря на рекламу этот отчёт не похож. На рекламу чего? Страны? И кто проплатил эту рекламу? Премьер-министр Черногории?)))

Сам в Черногории был 3 года назад - впечатления остались противоречивые. Что точно не понравилось - Будва. Шумное, многолюдное место, с не очень хорошими пляжами, где отношение к русскоговорящим туристам не самое приятное, подробно расписывать не хочу, писал об этом в своём отчёте, если кому интересно, могут ознакомиться. Всё, что дальше Будвы в сторону Албании для меня осталось без внимания, только мимо проезжал уже по пути в Албанию, поэтому ничего сказать не могу.

Что действительно в Черногории запомнится на всю жизнь, так это национальный парк Дурмитор и находящийся рядом мост через реку Тара и конечно же Боко-Которская бухта. В поселке Доброта мы провели четыре замечательных дня, никогда еще не было так приятно выпить чашку кофе с утра с видом на залив и открывающиеся с высоты великолепные виды. Ради этого действительно стоит ехать в Черногорию.

Что касается цен и сервиса, то они мне кажутся слегка завышенными, ничего особенного, что отличало бы Черногорию от той же Болгарии я в плане курорта не увидел, но цены были в 1,5-2 раза выше. Для сравнения провели день в соседней Хорватии, где цены еще выше, но там действительно другой подход ко всему, другой уровень инфраструктуры и уровень отдыха выше.

Тем не менее, в Черногории можно отдохнуть и вполне бюджетно, если снимать жилье подальше от моря, готовить самим, закупаться на местных рынках, куда каждое утро завозят свежие морепродукты по разумным ценам, пршут, каймак, местный вкуснейший хлеб и фрукты с овощами.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Plohish01:
не дочитал, после первых страниц сделал вывод - РЕКЛАМА курорта.
Заказной отчет.
За фото спасибо.
LEGUS твоих рук дело?????????
Дружище, я рекомендую вам как минимум всегда читать до конца отчеты о путешествиях и избегать безаппелляционных реплик типа "это реклама". К слову, Черногория, как место для отдыха, в том числе и зимнего, в рекламе не нуждается. И народ туда стабильно и массово едет отдыхать, в том числе из стран СНГ.
Мой отзыв: Land Rover Freelander 2011

KyTy3oBb:
Согласен, экономический аспект в части организации семейного отпуска сегодня актуален как никогда. Что касается Черногории, то значительную долю расходов (иногда до половины) составляют затраты на авиаперелет.
Направление, по сравнению с отечетвенными "югАми", выбрано правильное, но сам отчет написан как-то без души, без огонька, что-ли. Так, суховато-всухомятку.
За инструкции, впрочем, спасибо.

uragus:
Я добирался самолетом. А вот мой сослуживец только что вернулся оттуда - ехал в Черногороию с семьей на машине через Европу. Для поездки нужна только зеленая карта, то есть страховка, оформить можно в любой страховой компании по месту жительства. Естественно, для пересечения шенгенских стран нужна и виза соотвествующая (для каждого члена семьи)

Info Service:
За инструкции, впрочем, спасибо.
И вам спасибо за комментарий. Что касается "сухости", то эпатаж в отчете не предполагался изначально
Игорь-сан:
Не думаю, что следует впадать в крайности. Отчет не обязательно должен быть эпатажным, но лучше, если он будет увлекательным.

Кутак бар - это круто. По сербски -укромный уголок, Казахи в этот бар точно не пойдут.

Замкадье
Я в этом году предпочёл Черногории Хорватию.

Добрый день!
Почитал с любопытством, поскольку в этом году сам планирую посетить Черногорию. Последний раз был там лет десять назад. Есть несколько вопросов по прокату машин:
- Не будет ли в Черногории проблем с российскими ламинированными "правами" - у меня именно такие корочки (не карточка)
- Если я прилетаю в Тиват или Подгорицу, то могу ли я заранее договориться с прокатчиками, чтобы мне машину доставили в аэропорт, причем с детским креслом?
- Можете ли (для консультаций) дать контакты вашего приятеля, который занимается прокатом?
Заранее спасибо!
legus:
Я в этом году предпочёл Черногории Хорватию.
Хороший выбор! Хорватия как-то душевней...люди и отношение там гораздо лучше чем в Черногории! Природа похожа.

Хорватия - это отдельная история! Я сам там бывал неоднократно, в сравнении с Черногорией там, скажем так, поцивильнее будет, но и цена отдыха на приморье заметно выше. А посмотреть там действительно есть чего. Отношение к нашим туристам нормальное, россиян там привечают, но я бы не сказал, что оно душевнее, чем в Монтенегро.

georg333:
Добрый день!
Заранее спасибо!
Отечаю по порядку:
- По опыту своей работы скажу, что оптимальным вариантом документов для заграничных вояжей на машине явлются международные водительские права. Правда, я в Черногории последние шесть лет как раз катаюсь с обычными ламинированными российскими, по крайней мере, у моих знакомых прокатчиков вопросов никогда не возникает. Но я и катаюсь только по Черногории, не выезжая в другие страны.
- получение машины непосредственно в аэропорту Тивата-Подгорицы - это обычная практика, большинство контор оказывает такую услугу, правда, иногда за деньги. Тут надо всегда уточнять и согласовывать данный момент, как, впрочем, и тему относительно детского кресла - у прокатчиков не всегда есть в наличии сидушки нужного размера. Более того, некоторые фирмы вообще креслами не заморачиваются, поскольку местная полиция на отсутствие детски кресел смотрит сквозь пальцы.
- По поводу контактов: номер мобильного телефона моего товарища чуть позже отправлю вам в личку, но я рекомендую предварительно списаться с ним по эл.тпочте, зовут Вадим, адрес rentamne[собака]mail.ru.
Илья
плавали на пароме в Италию с машиной, паром был вонючий как старый икарус и трясло от двигателя страшно. хорошо на утро паром уже причаливает.

KyTy3oBb:
Белой завистью завидую жителям западного зауралья... С маленькими детьми не самое легкое дело, с учетом состояния наших дорог и инфраструктуры.
И это пишет человек у которого под боком десятки озер и пещер, писаницы, провалы, водохранилища, салбыкские и не только курганы, заповедники, сундуки и другие достопримечательности. Если надоели свои красоты не так далеко и Алтай, и Байкал. Так, что пусть это они нам завидуют, что так далеко находятся.
Ну, а про маленьких детей, то все зависит только от Вас.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Игорь-сан:
Не заметно. Почти одинаково питание. Жильё чуть дороже, но и вокруг усе цивильное.
Мы платили в июне 45 евро за большой 2х комнатный аппартамент в деревне возле Макарски.
Чуть поменьше однокомнатный можно было взять за 30-35. В той же булярице жильё такого же уровня стоит, если однокомнатный, то около 30. 2х комнатный около 40.
А вот и продолжение про отпуск...

в плане информации отчёт полезен,
а вот в плане художественного изложения - согласен с Info Service - бездушевно как-то, по-командировочному написано - как бухгалтеру на работе отчитался
это ведь отчёт об отпуске - так и раскрасить его надо-было по-отпускному

snezhoc:
Татары тоже :)
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
Здравствуйте,а кто автор,хотелось бы задать пару вопросов по Черногории,где брать в аренду транспорт да и по инфраструктуре данной страны есть вопросы, если выйдите со мной на связь будет здорово!!!Спасибо за отчет,все круть!

Игорь-сан:
Это сообщение было удалено автором Игорь-сан Восстановить?
Напишите мне в личку (ник Игорь-сан)

KyTy3oBb:
А нам до Байкала минимум 3 дня пилить.
Гела
KyTy3oBb:
это точно. вроде уже неделю как выехал, а все еще в дороге.)) но самая опа это дорога назад.((

Как модно сейчас : отчет в стиле лайфхак.

Хороший отчёт,молодцы.

владивосток
если уж сибиряки плачут от удаленности от Европы то что говорить нам дальневосточникам. тем не менее летаем уже четвертый год подряд на сентябрь. народу меньше. цены на фрукты продукты снижаются. отношение местных нормальное радушное. останавливаемся каждый раз в одном и том же отеле - Джардинно апартамент в Будве. тихо спокойно уютно.

Новосибирск - Сочи
О, Черногория! О, Montenegro! Отличная страна для отдыха даже потому, что местные довольно неплохо понимают русский язык, а цены на порядок ниже, чем, допустим, в той Испании. Бывал я там в 12 году, только в Будве останавливались. С тех пор не вижу альтернативы для отдыха лучше. А машину тоже брали Ярис, только на механике. Так мы на ней объездили все, что только можно - все побережье Черногории, Дубровник (Хорватия), Албания. Машинка хороша, цены на бензин действительно заоблачные, но впечатления от всей красоты просто затмевают сам автомобиль. Но зато цены на продукты вполне сносные, а местное пиво Никшичко вообще за 1,40 евро это вообще Агонь :-)) Спасибо за то, что пробудили те воспоминания!
Думаете все так просто? Да, все просто, но не совсем так.

Новосибирск - Сочи
Гела:
Зачем на машине? Летите на самолете, а там напрокат взять лучше. Каждому свое, конечно, но я вообще не заморачиваюсь. Зачем эти проблемы с гринкартами, транзитными визами (надо ехать через страны, где нужна виза) и прочей лабудой, когда можно проще?
Думаете все так просто? Да, все просто, но не совсем так.

Отдыхал в Черногории в июне. Прекрасная страна,но туристический сервис там еще развивать и развивать. Географические и метеорологические условия прекрасные,но благодаря некоторому ,мягко выражаясь, раздолбайству и пофигизму местных жителей до приличного уровня еще далеко. Немаловажную роль сыграла,видимо, и "щедрость" русских прожигателей жизни,начавших в начале 2000 годов с чемоданами денег осваивание Монтенегро. Поэтому выбирал апартаменты,аренду машины у проживающих здесь русских.Хотел пожить в разных местах,но проехав и посмотрев жилье у местных,остановился на одних апартаментах в Которской бухте. Состояние домов,внутренне убранство,мебель и условия неопрятное,иногда просто грязно. Россияне,все-таки стараются держать минимальный лоск и внешне, и во внутреннем убранстве.Мне попался хозяин апартаментов со вкусом,москвич,бывший строитель,аккуратист и чистюля .Тихое,спокойное,малолюдное место практически в центре Которской бухты.Упакованные по полной,просторные,с кухней,паркетом и т.п. апартаменты,потрясающий вид с террасы. Удачное расположение для лета- нет палящего с утра до вечера солнца,фасад смотрит на север.Так как меня мало интересовал пляжный отдых,арендовал за 25 евро в сутки новый i30.Подогнали к прилету в Тиват,встретили, выдали документы и ключи,оставил там же ,в аэропорту перед вылетом через две недели. Намотал за эти дни около 2000 км по Черногории,Боснии и Албании.Питаться в местных кафе там,где много туристов,не понравилось. В горах и удаленных от туристов местах готовят хоть и по простому,но очень вкусно и качественно.Поэтому готовили ,зачастую,сами. Продукты в Черногории свежие и в большом ассортименте.Пляжей больших мало.В основном,бетонные пирсы и плиты.В деревнях ,в горах невероятного вкуса мед, сыры, вино и другие напитки.Приволокли домой полчемодана колбас,сыров вина и самогонки деревенского производства. Думаю, в сентябре слетать еще раз,туда же. Если кому интересно будет,могу поделиться контактами. Но,как отмечено даже в резюме на Букинге этих апартаментов,только для солидных клиентов. Не в смысле денег, а в плане поведения.
Добавлю еще чуток информации для тех,кто будет кататься по Черногории на авто.Гонять там не хочется,да и негде.дороги извилистые и узкие.После двух-трех дней обкатки у меня появилось стойкое ощущение,что у местных водил напрочь отсутствует понятие главной и второстепенной дороги, в любой момент откуда-нибудь с боковой тропинки выедет авто с местным прямо перед вашим носом,не обращая внимания на то,что вы едете по главной. Сначала дергался,потом просто внимательнее присматривался к подобным перекресткам. Принимаюший хозяин подтвердил полностью мои ощущения. Так что,будьте внимательны.

Спасибо автору за отчет. От нас, однако,далековато будет.

Inferno555:
а местное пиво Никшичко вообще за 1,40 евро это вообще Агонь :-)) !
согласен,никшичко весч

uragus:
Ну, а про маленьких детей, то все зависит только от Вас.
я с детства по Алтаю родному шарюсь - чесно говоря шибко приелось и вот в том году вырвался таки на старости лет (50 было на тот момент) в монтенегро и не пожалел!!!! жил в Свети стефане 2 нед и брал машинку на 2 дня: сначала обьехал Цетин+могила Негуша и все побережье-которский залив и до херцег нови и назад в св Стефан.
2й день - подгорица+острог+никшичь, жа*** + мост джурджевича и вверх по каньону реки тара через мойкович до подгорицы и снова в свети стефан всего за 2 дня - 600 км . бензин конский ценник, аренда конская - 40 евро/сутки за ******овский РТ крузер, но правда кабриолет -супер!!! - а так амно тачка хоть и 2.4 л но против субару 3л просто тошниловка(((

Короче супер все было!!! до этого в загранке был тока на срочке 84-86г в германии...

Чесно говоря потом после ввояжа на машине тихонько бухал в одного и все дни проводил то в будве то в Которе катался на катерах рыбачил помалеху - реально не скучные места!!!!!))
Щас приходит время осеннего октябрьского отпуска и накопил лаве вроде, а вот куда податься на 2 недели еще не определился... Кто че посоветует? Пляжный отдых ненавижу , моря ниразу не видел в жизни, но искупавшись один раз в черногории больше не заходил в него ибо ничего особенного не нашел в нем ИМХО!!!!!!!!

Сообщений: 12025
Вот мой отзыв на букинге второй сверху https://www.booking.com/hotel/...;label=2808_header_profile_v2-;sid=f5a5ef0123b2c8bcf48499b431448d53;dcid=5#tab-reviews

Сообщений: 12025
Ах дааа - забыл самое главное сказать отношение к русским не то чтобы хорошее - русские боги для них,- просто супер отношение - когда черногорцы узнают, что ты русский и православный - перед тобой раскрываются все двери и скидки!!!! Не утрирую реально так и есть черногорцы и сербы просто тают на глазах при встрече с тобой если узнают, что ты с России если это не так , то встретили просто хорвата муслю , они их сами терпеть не могут... Вот фраза которая просто преследовала меня всю поездку - "обама - чмо! Путин - генерал планеты"!!!!!!!!!!
Иоч жаль что их верхушка продажных марионеток выбрала путь в нату((((((((((( Простой народ был весь против реально...
базилевс:
Ах дааа - забыл самое главное сказать отношение к русским не то чтобы хорошее - русские боги для них,- просто супер отношение - когда черногорцы узнают, что ты русский и православный - перед тобой раскрываются все двери и скидки!!!! Не утрирую реально так и есть черногорцы и сербы просто тают на глазах при встрече с тобой если узнают, что ты с России если это не так , то встретили просто хорвата муслю , они их сами терпеть не могут... Вот фраза которая просто преследовала меня всю поездку - "обама - чмо! Путин - генерал сказки планеты"!!!!!!!!!!
сказки не рассказывай
Тайота ярись на роботе, хуже не встречал. Экономичная это да.

базилевс:
Сыр и хамон у них классные.

Evgeny Ponomarev:
сказки не рассказывай
Не сыр не хамон не пршут не понравились. Сказок в моем рассказе нет, только реальные впечатления от общения с сербами...

Евгений:
По вашему вопросу рекомендую предварительно посмотреть имнфу на ресурсе http://rentacar-mne.jimdo.com/, там достаточно подробно расписаны все основные моменты, касающиеся использования прокатных машин в Черногории. Если этой информации будет недостаточно, тогда мне в аккаунт напишите

Evgeny Ponomarev:
Сыр и хамон у них классные.
пршут весч :)

legus:
Ну цены на проживание в Хорватии и Черногории я бы сравнивать не стал. Мой пример- в Будве в июне двухкомнатный апартамент 30 евро сутки, в Хорватии в деревне в 30 км от Дубровника 32 евро но одна комнатка 12 квадратов. Бутылка воды в Будве - 0.3 евро ( 20 руб на тот момент). Бутылка воды в Хорватии в магазине- 10 кун ( 100 руб) . Ризотто в Хорватии- 70 кун ( 700 руб ). Это 10 евро, на 10 евро в Будве можно вдвоем поужинать. Дороже Хорватия . Для кого то может эта разница несущественная. Но красота там конечно и цивильнее все и сервис лучше

Ряzань
На прошлой неделе вернулись из Черногории. Снимали двухкомнатные апартаменты в Петроваце по 53 евро. Фиат Панда дизель на ручке - 25 евро/сутки. Солярка по 0.95 евро. За 10-15 евро вдвоем уешься мясом на гриле. Два лежака и зонтик - 10 евро в день.

Легусь тут даже тему создавал: Черногория или Хорватия. В Хорватии были в 14 году - однозначно дороже.

базилевс:
Хамона у них нет, только пршут. И это далеко не одно и тоже.

fedel777:
В Хорватии были в 14 году - однозначно дороже.
не сильно то и дороже.
А по соотношению цена качество даже и дешевле.
Отдых в 14 году я провел в Черногории
Отдых в 15 году я провел в Хорватии и Черногории в соотношении 6/10 дней.
Отдых в 16 году я провел только в Хорватии, потом Чехия еще.
И в 17 году я опять в Хорватию, в Черногорию не очень то хочется.

LEVLAND:
Хамона у них нет, только пршут. И это далеко не одно и тоже.
по хорошему одно и то же.
Но и тот и тот вкусно.

[quote=legus]
не сильно то и дороже.
А по соотношению цена качество даже и дешевле.
Отдых в 14 году я провел в Черногории
Отдых в 15 году я провел в Хорватии и Черногории в соотношении 6/10 дней.
Отдых в 16 году я провел только в Хорватии, потом Чехия еще.
И в 17 году я опять в Хорватию, в Черногорию не очень то хочется.[/т. Тоже были в Черногориии, делать там нечего за такие деньги.

Электросталь
Да, с меня сербы сняли 100€ за обгон трёх машин подряд. Братья блин.

Электросталь
Ребята, а давайте не будем спорить о предпочтениях каждого человека. Просто принимать так, как есть. О вкусах и пристрастиях в личных сообщениях.

Некоторые фото понравились...

Ничего нового не увидел.

*********** Stas
Марат Ал
Скиньте пожалуйста контакты хозяина апартаментов.

Не актуально)
Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз!