Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Минск — Петрозаводск (Карелия) — Кандалакша (Кольский п-ов)

Минск — Петрозаводск (Карелия) — Кандалакша (Кольский п-ов)

29.06.2016 | 15545 просмотров

16.07-3.08.2015 г.

Около 2300 км х 2.
Renault Duster 2013 г., 2,0 л, 135 л. с., бензин.

Изначально планировал маршрут Минск — Рига — Таллин — Хельсинки — по Финляндии, Швеции до мыса Нордкап (Норвегия). Обратно Мурманск — Кандалакша — Петрозаводск — Петербург — Минск. За зиму-весну в Google Earth почти весь маршрут прошел «пешком». Все фото в Panoramio по маршруту посмотрел, можно было бы уже и не ехать. С визами затянул, минимальные ценники в отелях испарились, а на Нордкапе в кемпингах вообще свободных мест не осталось. Маршрут ужался до Минск — Петербург — Петрозаводск — Кандалакша — Варзуга и обратно. А эту часть маршрута я особо и не отрабатывал, поэтому в некоторые места пытался попасть методом тыка.

Пару ночевок планировал на берегу Белого моря: загрузил палатку, 3 спальных мешка, матрац надувной. Все это оказалась лишним балластом. Пригодились только холодильник и канистра и то, чтобы заправить другого бедолагу. Хотел купить бензиновый примус, оказывается, теперь такие не продают, только у одного продавца был американский за 100$. Прибытие на Кольский полуостров спланировал на 25 июля —официальное открытие сезона по сбору морошки. Специально под это дело купил с десяток баллончиков средства от комаров, накомарники; загрузил энцефалитные костюмы, которые лет 30 назад получил на складе в геодезической экспедиции, и они ждали своего звездного часа. Забегая вперед, скажу — мошки, комаров не встретили за всю дорогу. Обновил карты в Navitel, а т.к. доверять вслепую навигатору нельзя, купил атлас автодорог, который ни разу не открыли: мои женщины не проявили желания выполнять обязанности штурмана. Вообще-то, по данному маршруту и навигатор не нужен — 1500 км по главной прямо, на север, потом направо, на восток. Гостиницы по маршруту заказал только в одну сторону, чтобы не загонять себя в жесткие временные рамки. В дорогу всегда жена делает чебуреки, очень удобно первых 2-3 дня на ходу снимать голод.

16 июля, за день до отъезда. Подъезжая к своему дому, увидел милицейский «Патриот». Еще подумал: вот козлы, встали на автобусной остановке. Через несколько минут звонок на сотовый: это из милиции, подойдите к нашей машине, заберите свой дипломат. Оборачиваюсь на заднее сиденье — а там нет моего чемодана! ААААА….. Паспорт, все документы на авто, кредитки, вся наличность в дорогу. Дипломат забрал, будучи в стрессовом состоянии, даже не спросил, как он у них так быстро оказался. Вспомнил, что за час до этого я в спешке отъехал от дома, а дипломат остался стоять на парковке среди других машин.

17июля. Минск — Псков 540 км

Неспешно собравшись, в 10 часов с женой выезжаем из Минска. Сразу же косяк. За 500 метров до заправки закончился бензин. На буксире дотянули до заправки. До Дастера тоже было авто с полным приводом, но только недавно вычитал в инструкции, что полноприводной авто нельзя буксировать, только полная погрузка. Хорошо, что не знал, пошел бы пешком с канистрой на заправку, а мне якобы больше 2 кг поднимать нельзя. Поэтому весь маршрут планировался с учетом того, чтобы исключить физические нагрузки и длительные пешие переходы.

Беларусь проехали почти без остановки. Белорусские пейзажи меня совершенно не волнуют: плоскотня, пашня, лес, пашня, лес. До Полоцка дорога хорошая, через Березинский заповедник. Древнейший Полоцкий собор стоило посетить, но проскочил в городе нужный поворот, возвращаться не стал. После Полоцка пошли деревни вдоль трассы — 60 км\час. Только перед самой границей возле дороги в деревне было почтовое отделение, где смог оплатить предстоящий роуминг, как оказалось позднее, просто выбросил деньги на ветер.

На российской стороне убили наповал — платная дорога. Разбитая дорога и за это платить? Протяженные участки были посыпаны гравийной крошкой. Спасибо проносившимся встречным баранам — на левом боку авто появились мелкие царапины и несколько вмятин от камней. Начал практически останавливаться при появлении встречных машин, не помогло. Угодили камнем в лобовое стекло. У жены появилась должность: наблюдатель за скоростью распространения трещины.

В Псков прибыли часов в 8 вечера. «Artmagic» апартотель — все двери закрыты. Звоню хозяину — нет роуминга. Хорошо, что он подъехал через полчаса. После общения с техподдержкой МТС выяснилось, что у меня на телефоне принудительно отключен роуминг. Зуб даю, что не отключал, поэтому не пришло в голову проверить. Светлого времени хватило погулять по набережной р. Великая, обойти с внешней стороны крепость.

С детства собирал значки (города), они и сейчас лежат в куче, поэтому я визуально знаком с главными достопримечательностями многих городов СССР. Псковский Кремль не стал исключением.

Прогулочных катеров на реке нет, видимо, нечего показывать, или бизнес в этом плане не развит.

18 июля. Псков — Петербург 290 км

Утром выезжаем в Петербург, в аэропорт Пулково, встречать дочь из Лондона. Всё, как всегда, все давно вышли, а моего ребенка нет. Связи нет, телефон разрядился. Неужели опять чемодан пропал? Чемодан у дочери оказался поболее нашего. Пришлось чайник выбросить, ну не нашлось ему места в багажнике, разве что в руках держать всю дорогу. Остановились в апартаментах ЖК «Южная корона» — однокомнатная квартирка. Новый высотный жилой дом на Дунайском проспекте, квартира оформлена в индийском стиле, все оригинальное, индийское, для разнообразия можно в такой пожить. 7000 руб. за 2 ночи.

 

Пешком отправился искать мастерскую, чтобы потом заклеить лобовое стекло. Когда ехали на квартиру, показалось, что СТО через каждые 100 метров. Ничего не нашел, одни автосалоны. На мерседесовский сервис не стал заходить, на площадке одна крутизна, представил, как будут высокомерно смотреть на мою «Дусю». Тогда же вспомнился минский продавец (что-то покупал для Дастера): «… поскольку у тебя нищебродская машина, сделаю скидку». Посмеялся тогда с ним над машиной, а дома подумал, может, правильней было бы заехать ему в ухо за хамство.

Ближе к вечеру совершили прогулку на теплоходе по Неве. Девушка, которая рассаживала пассажиров на теплоходе и параллельно фотографировала, была или очень развязная или пьяная, не успел определиться. С реки Петербург мне показался более величественным, чем Лондон. Сказал об этом дочери, кажется, приревновала.

Из Питера не буду выкладывать фото, все всё видели, а я шедевров не создал. Основные фото в роликах слайд-шоу, лучше со звуком; то, что по тексту, уже так, до кучи.

19 июля. Выходной день, не без труда нашел мастерскую, где мне за 1700 руб. заклеили трещину на лобовом стекле. К обеду наконец-то прекратился мерзкий дождь, и мы отправились в Пушкин, Екатерининский дворец. Нарезал пару кругов, пока нашел место, где можно было бы припарковаться поближе к кассам дворца.

Ценник на экскурсии не совсем понятен. На табло одно, в билетах другая цена. Дважды возвращались к кассирше, пытаясь понять, за что мы платим, и к какой категории относимся: «Ценник перед вами, читайте». Я хоть и сам буду пенсионером через несколько месяцев, но постсоветских пенсионеров гнал бы из сервиса. Хамство, в лучшем случае полное безразличие к клиенту — естественное состояние таких работников. А люди из очереди в кассу приятно удивили: пока мы довольно долго тупили, никто не возмущался, что всех задерживаем.

Не имеющим возможности долго ходить очень подходит экскурсия на электромобиле по парку, около часа. В ожидании своей очереди на экскурсию во дворец начал крутить свой смартфон, чистить память, баланс посмотрел — о ужас, минус 500 000 бел. руб. (25$). Еще столько же на счету было. Как, что, куда деньги делись? Пришлось на время поездки выключить телефон.

Янтарная комната не впечатлила, наверно, надо было в ней подольше быть, проникнуться. Верхний ярус комнаты, оказывается, не из янтаря.

Дорогое украшение стен по тем временам — металлическая фольга.

На фото солнечный день, а в памяти отложилось, что постоянно приходилось искать убежище от дождя. В киоске одноразовые плащи расхватали, нам не хватило.

20 июля. Петербург — Петрозаводск 440 км

Давно уже выбрал себе в интернете крутой видеорегистратор «Cardinal», настоящий немец. Адрес продажи только Москва и Петербург. Заехал утром, оказалось, что это всего лишь пункт доставки товаров. По приезде домой копнул поглубже в интернете — «Сardinal» голимая подделка из китайских запчастей. Повезло, сэкономил солидную сумму.

С утра моросит дождь. Едем в Петрозаводск.

Обедали на живописном берегу Ладожского озера. Вот только сейчас в Google Earth даже близко похожих мест не могу найти. Противоположного берега не должно быть видно. Других озер по дороге нет.

Периодически останавливаемся поклевать черники в лесу. В Петрозаводске заселяемся в отель. Не было планов писать отчет, поэтому сейчас ни точных цен, ни названий не помню. Дочь порывается заняться кайтсерфингом; находим клуб, но ветра нет.

Остается время погулять по городу, по симпатичной набережной Онежского озера. Бесплатный wi- fi на набережной. В Минске общедоступный wi- fi только в местах общепита после регистрации. Покупаем на водном вокзале билеты на «Комету» — в Кижи. Цены на теплоход кусачие, около 2800 руб. с человека, минут 5 топтался возле кассы, а стоит ли оно того? Раз в жизни стоит.

21 июля. Кижи

Слайд-шоу здесь:

Билеты на теплоход в Кижи надо покупать заранее.

В памяти мало что отложилось, все равно гулять лучше с экскурсоводом, приятно слушать увлеченного своим делом человека.

После Кижей осталось время побродить по городу, среди сталинского ампира. Сувениры в Петрозаводске дешевле. Купил сим- карту, только вставил в телефон, звонок: «Погасите кредит в банке». Ни хрена себе! Начинаю ненавидеть собственный телефон. Сразу вспомнились белорусские истории, когда людей, купивших в конфискате машины и не успевших сменить номера, заставляли оплачивать штраф предыдущих владельцев.

22 июля. Петрозаводск — Кемь 410 км

Сегодня едем в Кемь. Заезжаем на водопад Кивач, 78 км от Петрозаводска по трассе «Кола», по пути. У меня «Кивач» уже лет 50 на слуху, ожидал увидеть что-то грандиозное (пошире или повыше), хотя и знал, что ошибаюсь. Утешило, что недалеко от трассы. Там же есть небольшой музей местной флоры-фауны.

Если заехали на Кивач, то не следует пропускать поселок Гирвас, 36км от Кивач. Здесь расположен вулкан Гирвас. Жерло и сопки нет, просто расплесканная лава. У нескольких местных спрашивал, как проехать к вулкану, они не понимали, о чем это я.

В общем, в поселке налево и до плотины, или в поселке направо до ГЭС. Мы только на плотине были. Возле ГЭС интереснее, судя по снимкам в Panoramio.


Похоже, что это прорубленный канал.

Весь день бы тут скакал по камням.

Пообедав на природе, отправляемся дальше, в Кемь.

Встречаются по дороге продавцы морошки. Жена все порывается купить, «покормить ребенка», не даю, сами соберем, зря что ли ведро на каждого взял.

В Кемь приехали поздно вечером. Городок произвел удручающее впечатление. Малолетки, толкущиеся возле магазина, выжидают сердобольных, которые им купят вина, кривые заборы, серое небо добавило своих минусов.

Наличные как-то быстро расходятся. Попытка снять деньги в банкомате обескуражила: ваша карта не обслуживается (или что-то типа этого). Возвращаюсь к машине, дочь встречает новостью, что получила сообщение о блокировании счетов в ее банке, т.к. произошла кража данных в банке. Не беда, есть запасной вариант — кредитка жены. А она так мило отвечает: «Я карту перед поездкой специально выложила, зачем она мне». Смеялись до слез. Приближается ночь, денег нет, бензобак пустой. Минут пять тупо кручу карту в руках, в уме перебираю возможные варианты и вдруг осеняет, это же не та карта (белкарт обслуживается только на территории Беларуси). По другой карте снимаю денежки, заправляемся и едем в Рабочеостровск в отель, 18 км на северо-восток от Кеми. Здесь остановились специально, чтобы определиться, как попасть на Соловки на обратном пути. Отель на закрытой территории порта, авто можно оставлять надолго. Поужинали в кафе, обслуживают быстро, и отправились посмотреть видневшуюся вдали церквушку, декорацию к фильму «Остров». Место очень колоритное. Это все, что в Кеми понравилось.

23 июля. Кемь — Кандалакша 320 км

Дорога хорошая, кое-где идут ремонтные работы. Что-то я не припомню площадок для отдыха вдоль трассы. Примыкающих дорог практически нет. Лес, лес, лес…. На поезде от Петрозаводска до Кандалакши виды из окна открываются более интересные: скалы, сопки, багровые закаты на горизонте…

Едем не спеша, возле дороги собираем морошку.


Пересекаем Полярный круг и узнаем, что в Рыбинске живет урод.


Какой в этом смысл, не знаю, на всякий случай свою пирамидку сложили.

Кандалакша. Остановились на выезде из города в Умбу, в мотеле «Гора Крестовая».

Июль, +10, лепота! Посетителей практически не было; крыса, что из нашего номера выскочила при заселении, скорее всего была из обслуживающего персонала.


Вид из нашего окна в мотеле на гору Крестовую и горнолыжную трассу.


Внизу синяя крыша — наш мотель.


А это уже под горой, на 300 метров ниже. Удивительное явление: при отливе обнажается родник.


Кандалакшский залив.

Последний раз был в Кандалакше 20 лет назад. Если убрать торговые центры, то в городе мало что изменилось, только по улицам хилые березки превратились в 20-метровые деревья. Когда-то улицы в военном городке в Кандалакше был образцом чистоты, аккуратности. Специально туда заехал посмотреть — стоят брошенные здания, даже когда-то жилые дома. За 50 лет город не стал красивее. Даже не стал устраивать экскурсию жене и дочери по городу, в котором я вырос. Похвастаться нечем.

На этом месте стоял мой дом.

Справа когда-то дом моей одноклассницы, потом дача моих родителей. Все частные дома сохранились. Государственные уже давно снесли как ветхое жилье.

Река Нива. Такой полноводной никогда ее не видел. Вероятно, сбрасывают излишки. Вся вода после подземной (на глубине 70 м) Нива ГЭС-3 по подземному туннелю сбрасывается в море, а не назад в реку. У города попросту украли реку.

25 июля. Кандалакша — Кировск — Кандалакша 130х2 км

Вроде бы и недалеко от Кандалакши, но никогда не был в Хибинах. Теперь душа спокойна. До Кировска 130 км.

 

Кировск, советский город, построен возле рудника и обогатительной фабрики, смотреть там нечего. Наверно.

Основной целью поездки было заехать на вершину какой-нибудь горы.

На улицах было пусто (школьников не беру в расчет), не у кого спросить, можно ли в горы заехать. Куда ни ткнусь, то гаражи, то промзона.

На выезде из города на заправке узнал, что есть дорога на карьер в горы, но туда не пускают. Про это я и сам в интернете читал, но решил попробовать. Не знаю, кто был злее, вахтерша на шлагбауме или ее собака. Даже не рискнул достать фотоаппарат, чтобы заснять уходящую ввысь дорогу, дорогу несбывшейся мечты. Сейчас, при написании отчета, обнаружил, что можно было на квадроциклах совершить поездку в горы. Сижу теперь, локти кусаю от досады.

Очень хотелось рвануть дальше на север, показать своим настоящую тундру.

Время, время, время, тогда придется сегодня из списка исключить встречу с другом детства. Как выяснилось позже, он еще вчера видел мою машину, ждал, рассчитывал, что мы у него остановимся.

Возвращаемся в Кандалакшу.

Нива ГЭС-2. Построена в 30 годы ссыльными фактически без средств механизации. На нашей речке 3 ГЭС подряд, а у истока еще и атомная, «Кольская АЭС».

26 июля. Кандалакша — Варзуга — Кузомень 250 км

Утром выселяемся из мотеля и на юго-восток, вдоль побережья Белого моря.

Слайд-шоу здесь:

В 30 км от Кандалакши поселок и р. Колвица. Пытался подъехать к водопаду на реке, но промахнулся, да и валуны на дороге отбили желание искать дорогу.

Когда-то в этих краях собирали речной жемчуг.

Теперь Колвица считается дачным местом. Как-то не укладывается в голове: за Полярным кругом — дача.

Пешему туристу здесь будет очень интересно, а мы едем дальше, через 80 км пос. Умба. Поселку более 500 лет, рассчитывал его подробнее изучить, подъехать на берег Кандалакшского залива, но было уже ясно — времени на все не хватит.

В Умбе есть интересный сувенирный магазинчик, почти музей, стоит посетить.

Я такой пыли не смог найти, даже обидно.


Следующий объект по дороге — маяк в с. Кашкаранцы. Начала радовать погода.


Хоть так полежать на берегу моря в июле.


Селу более 500 лет. Вообще-то, здесь все поселения уже были при новгородцах.


Церкви около 120 лет, построена взамен сгоревшей, на деньги польского купца, спасенного после кораблекрушения.

Навигатор отображает путь по лесу без дороги, почему-то о шоссе не знает, показывает полевую дорогу по побережью, но я не знаю, можно ли форсировать по ней все ручьи, стекающие в море.

 


Вдали Кашкаранский маяк.

В 8 км от с. Кашкаранцы часовня безымянного Терского инока. В 16 веке то ли выловили, то ли прибило к берегу тело монаха. Вплоть до Соловецкого монастыря выясняли — ни где монах не пропадал. На месте захоронения поставили часовню и начались чудеса: забил недалеко родник, начали исцеляться больные.

Много всяких версий про монаха, не все же европейцам про свои замки байки придумывать. В часовне стоит гроб, якобы с мощами монаха. Не проверял, в гроб не заглядывал. В 16 км от села геологический памятник природы на мысе Корабль (Аметистовый берег).

Сначала боялся пробить колеса, все едут, и я за ними.

Много времени здесь провели, очень увлекательно собирать камушки.

Подозреваю, что это отходы варварской (взрывами) добычи аметиста.

Вся дорога до Варзуги оказалась лучше, чем я ожидал. Больше половины хороший асфальт, остальное марсианская (красного цвета) гравийка и не было пыли.

В Варзуге решили купить рыбу. Оказалось не так просто. Несколько раз передавали нас из рук в руки, перезванивались, пока свели с продавцом. Семги не было. Взял 4 горбуши по 100 руб. за килограмм. Хотел рассчитаться белорусской водкой, и получил удивительный ответ — спасибо, не надо, наши водку не пьют. У меня мгновенный взрыв мозга от гордости за земляков… Наши покупают дешевый спирт и водой разбавляют.

На противоположный берег только на лодке. Все, дальше дорог нет. До восточного побережья Кольского п-ва еще 250 км.

Отправляемся к устью р. Варзуга, около 20 км, в д. Кузомень. Место примечательно своей техногенной пустыней.

Пока что едем через красивый лес.


Гриб, мой первый и последний в сезоне 2015 года.

Очень скоро лес превращается…….

Превращается……

….в песчаную пустыню. Такого я не ожидал увидеть на севере.

В Кузомень через пески можно заехать двумя путями: севернее вдоль реки или южнее вдоль моря. Все рекомендуют вдоль моря, что мы и сделали. Ночевать планировал в палатке на берегу.


Дочь не упускает возможности полежать у моря.

На берегу моря, в пустыне, в палатке, мечты сбываются! По берегу полно дров.

Жена категорически отказалась ночевать в палате.

Едем в село искать жилье. Нашли быстро — есть в Кузомени гостевой дом, недорого, рублей по 300. Кухня со всем необходимым, телевизор, дрова. Мы были одни, очень даже понравилось.

Приготовили горбушу на мангале, осилить смогли только одну рыбину.

В сопровождении местных собак пошли кормить одичавших якутских лошадей. Колхоз развалился, и животные были брошены на произвол судьбы. Встретил какую-то неправильную лошадь — не взирая на хлеб, гнала меня назад до самого дома.

Здесь Варзуга впадает в Белое море.

Когда-то здесь был еловый лес. Видимо, ооочень хороший. Что и намека не осталось.

27 июля. Кузомень — Кандалакша

Утром ключи от дома под коврик и начинаем обратный отсчет на Минск.

И южная дорога не для всех. Оказывается, не все знают, что резиновые коврики из машины помогают выбраться из песка. Не стал испытывать возможности Дастера, не рискнул объезжать, час времени потеряли в ожидании.

Хорошо, что не ночевали в палатке, с утра жуткий ветер на побережье, палатка не выстояла бы на песке.

Вернулись в Варзугу, вчера не было времени осмотреться. Колоритное село. Иностранцы сюда тоже дорожку проторили. Здесь у одного финна понравился багажник в его джипе: по сути это комод, с выдвижными ящиками с чемодан. Не надо ничего выкладывать, чтобы что-то достать со дна.

Еще раз заехали на Аметистовый берег — море было сурово.


Мини птичий базар.

Если нужно найти людей, то это на Аметистовый берег, всегда кто-нибудь есть.

Фактически конечной точки путешествия достигли, остался путь домой, в Минск. Поставленная задача собрать морошки не выполнена. Здесь, на Терском берегу возле самой дороги открытых болот не наблюдается, а далеко углубляться в незнакомый лес не хочется, тем более, что местные усиленно стращают медведями. Вроде как в этом году мало корма в лесу для медведей, и они потянулись к людям.

Переезды не большие каждый день, но времени не хватает, постоянно надо спешить, не получается просто расслабиться, посидеть на бережку, ожидая прилива. В Кандалакше остановились переночевать у друга детства. Прости, Вовка, что я тебя курить научил когда-то.

За все время поездки только здесь встретили полицейскую машину, между Умбой и Кандалакшей; как выяснилось вечером, это сын Володи ехал на дежурство в Умбу.

28 июля. Кандалакша — Кемь — Соловецкий монастырь

Выезжаем в 6 утра, чтобы успеть на теплоход до Соловков.

Слайд-шоу здесь:

В Рабочеостровске машину оставляем на стоянке туркомплекса «Причал». Посадка на теплоход проходит по-советски: люди давятся у прохода, чтобы пройти первыми, занять лучшие места. Однако сначала пропускают по списку организованные группы, потом остальных.

Занимать места надо в трюме, на палубе можно околеть.

С моря очень впечатляет панорама Соловецкого монастыря.

С гостиницей «Соло» не повезло. Заселение позднее, после 14 часов. Специально пришел на час позже — номер не был готов. После моего возмущения номер предоставили. На полу песок, подозреваю, что и постель не меняли, просто дали ключи от номера, чтобы отстал. Wi-fi платный. С водой в душе проблема, утром ее не было. Теплоход вечером, а номер надо освободить до 10 часов. Интересно, в чьем распоряжении номер остальные 5-9 часов в сутки?

На острове можно провести несколько дней, на разные темы и время есть экскурсии. Мы взяли только 2: по монастырю и история Гулага. Экскурсоводы очень хорошие.

Соловецкий монастырь чудным образом оказался участником Крымской войны.


И на таких судах приплывают на Соловки.


У нас корыто попроще.

29 июля. Кемь — Шуезеро. 100 км

 На следующий день к вечеру вернулись в Рабочеостровск. Теплоход туда-обратно на троих 6000 руб. Пышки на теплоходе — только чаек ими кормить, дорогие и невкусные.

Ночевать решили на трассе «Кола» (Р21). В 88 км от «Причала» мотель «Пушной», однако мест не было, определили нас в филиал на турбазу «Шуезеро», 18 км от трассы. Давно не ездил по таким гравийкам, ямки через каждые полметра и все строго поперек дороги.

Спрашиваю на ресепшен, где можно морошки собрать: «Какая, на ночь глядя, морошка, у нас тут медведи шастают» ..

Нам лишь бы переспать, а для любителей рыбалки, отдыха у озера — место хорошее.

30 июля. Шуезеро — Петрозаводск 340 км

Гостиницу в Петрозаводске заранее не бронировали, решили снять квартиру по объявлению в газете, т.к. в интернете толком ничего не нашел. Если бы я знал заранее! Сплошные вонючие бомжатники. Сунулись в пару гостиниц — мест нет. В конце концов в новом красивом доме сняли однокомнатную квартиру. В 5 утра съехали — наш диван невыносимо вонял мочой. Как это мы не почувствовали при заселении, похоже, нюх притупился в предыдущих квартирах.

31 июля. Петрозаводск — Петербург 440 км

Ветра опять нет, так и не удалось дочери заняться кайтсерфингом на Онежском озере. Отправляемся в Петербург. Дорога хорошая, но скучная (лес, лес, лес). Навигатор постоянно вякает о превышении допустимой скорости, о видеокамерах, однако антирадар молчит всю дорогу.

01августа. Петербург

Поселились в новом жилом комплексе «Царская столица», почти на Невском. Дом еще не заселен полностью, вспомнились приятные ощущения, когда сам вселялся в новую квартиру. Хозяева квартиры посоветовали посетить Юсуповский дворец. Спасибо им за наводку, очень понравилось. Бесплатно снимать внутри нельзя, чем я и не злоупотреблял.


Проигравшим, видимо, отрезали часть туловища.


«Домашний» театр впечатлил, хоть и корявое фото, все равно выкладываю.

Автобусная экскурсия по городу — это, наверно, Питерская лотерея, кому как повезет. Или как повезут. Посмотрите налево — знаменитая пышечная (я, когда учился в Питере, вообще о ней не слышал, вкусные пышки были в любой забегаловке), и 5 МИНУТ ПРО ПЫШЕЧНУЮ. Посмотрите направо — река Нева, 650 м глубиной, в таком же духе вся экскурсия. По возвращении к Казанскому собору попытались вернуть деньги за экскурсию, нашли нашу зазывалу. Я, это не я и фирма не моя. Какие-то тетки предложили написать письменную жалобу, приняли ее, предложили еще раз прокатиться бесплатно на другом автобусе.


Оказывается, и в Питере есть своя «кремлевская» стена.

2 августа. Петербург — Псков

Решили проехать по защитной дамбе от наводнений в Финском заливе, через Кронштадт. На дамбе останавливаться нельзя, поэтому проехали без впечатлений. Сейчас в гугле посмотрел, оказывается, есть карманы для остановки, даже туннель, пролетел, не заметил. Почти 40 лет на своих производственных документах пишу — Система высот Балтийская. Просто обязан был сфотографироваться возле Кронштадского футштока — от него идет отсчет Балтийской системы высот на территории России, Беларуси. Надо же такому случиться — тупо про него забыл. В городе посетили только Морской Никольский собор.

Помолились, поставили свечки и отправились в Петергоф. По дороге в Ломоносове остановились пообедать в кафе. Убили времени больше часа. При заказе 3 пиццы бутылка колы в подарок. Я ее хоть и не пью, но решил колой компенсировать потерянное время. Официантка только ехидно ухмыльнулась, но фосфорной кислоты так и не принесла.

В Петергофе был 40 лет назад, вроде бы все скульптуры на месте, ничего не пропало, побродили по нижнему парку и со спокойной душой поехали дальше.

Поздно вечером в Пскове заселились в гостиницу с душем в коридоре.

3 августа. Псков — Минск 540 км

Выселение из отелей стало намного приятнее: кинул ключи на стойку, а если из квартиры — в почтовый ящик и поехал. Не то что в недалекие времена: горничная величественно пересчитывала полотенца, стаканы.

С утра сильный дождь. Посещение Псковского Кремля вылилось в утреннюю пробежку. Напоследок проехали через г. Остров в Псковской обл.

Оставшееся время тупо гнал домой. Перед белорусской границей за время нашего отсутствия положили новый асфальт. Лобовое стекло добить уже было некому, теперь неизвестно, сколько лет с трещиной придется ездить.

О Дастере. До выезда расход был всегда 9,8л\100км, проехал по трассе более 4500 км — не знаю почему показало такой же расход. Сиденья комфортными не назовешь, однако все обошлось, на спину никто не пожаловался. Звукоизоляция еще та; когда один в машине, обычно проблему решают ребята из «Uriah Heep», «Scorpions». FM радио не получалось слушать, возможно, приемник/антенна в Дастере слабенькие. Больше и нечем пожаловаться на машину.

О ценах. На второй день перестал вести учет денег, в любом случае нам хватало. Тают быстро, зачем портить себе настроение каждый вечер. По белоруски считаем все в долларах. Потом переводим в белорусские миллионы. Расходы составляли примерно одна месячная пенсия жены за 1 день отпуска. Осенью сам выхожу на пенсию, и будем с женой путешествовать на пенсию социально-ориентированного государства (так по телевизору власть Беларусь обзывает) — до ближайшей аптеки. Кстати, лекарства купили в Петербурге на все случаи жизни: у нас многие в 2 раза дороже и только по рецепту на 1 курс лечения. Большой разницы в ценах на продукты не заметил. Удивило, что во всех магазинах белорусские молочные продукты. Да нет столько коров. Уверен, что все из польского порошка. Соленого палтуса (друзья сказали, чтобы без него не приезжал) в магазинах не встречал, а копченый и в Минске продается.

Жена поездкой осталась довольна, сказала, что было интереснее, чем в Европе.

Всем прочитавшим спасибо. Может, кому и пригодятся пару строк из моего опуса.


Дром

Комментарии

Денис
Омск
Интересное путешествие, многик фото в прямом смысле "сказочные" , да же не верится что это на самом деле. Спасибо, ждем новых отчетов!
51
8
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Неинтересно читать. Ворчишь, как старый дед. Если чо, я тебя старше. Смотри на мир веселее. И для здоровья полезно.
105
36
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
синтез:
Неинтересно читать. Ворчишь, как старый дед. Если чо, я тебя старше. Смотри на мир веселее. И для здоровья полезно.
А я думал, что это только мне показалось, что автор всем не доволен: неудавшимся сбором морошки, нехваткой пыли на дороге, "клоповниками", где приходилось ночевать, отсутствием веселых пейзажей по пути, телефоном, карточками, "******цами", что стекло разбили и т.д. и т.п.
Но надо отдать должное. Даже, так сказать, "с кислой физиономией" многие снимки сделаны весьма качественно и по композиции и по технике.
Пусть в следующий раз ты фотки сделаешь, а жена попробует отчет написать, а?
77
17
Ответить
Дмитрий
Саяногорск
интересный рассказ, молодцы.... а чему особо радоваться на русском севере, кроме природы? "Мерзость запущения", увы...
41
14
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
Радоваться особо нечему на севере... солнышку). А фото нормальные получились. https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
15
3
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
синтез:
Неинтересно читать. Ворчишь, как старый дед. Если чо, я тебя старше. Смотри на мир веселее. И для здоровья полезно.
Точно. Автор из всего трагедию делает, прям Шекспир какой то :)

А под конец еще и белорусскую молочку умудрился обо@рать. А мне она нравится, и молоко вкусное и творог.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
22
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Дочка симпатишная
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
24
31
Ответить
 
Москва
Сообщений: 219
Хороший, а главное, объективный рассказ. К сожалению, у нас во многих регионах именно так - ценник конский, качество - ноль, вокруг разруха и нищета. Можно надеть розовые очки, но от этого ситуация не поменяется.

Что касается содержания, то:
- хотелось бы больше про Псков, Царское село и т.д - места очень интересные, я там был, поэтому мне знакомо, а для тех, кто не был, больше фото и информации не помешало бы.
- понравились слайд-шоу, подскажите, какой программой пользовались для их создания
- рассказ не перегружен лишними фотками, качество снимков по сюжету и композиции адекватное
- приятно, что автор в тексте всегда выражает свое личное мнение.

Жалко разбитого стекла, поездка того не стоила. Желаю, чтобы это было самой большой неприятностью с а/м, хотя лично мое мнение (да простит меня автор и все дастероводы) - Дастер - это ужас, а не машина, хотя многим нравиться.

Хотелось бы увидеть теперь рассказ про Лондон и Великобританию - подключайте дочку для написания рассказа, думаю будет очень интересно.

Удачи на дорогах!
44
7
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Фото замечательные, видно, что автор увлекается этим делом, сам грешен, каюсь, хочу даже спросить на какую камеру снималась вся эта красота, а отчёт, видимо ТС видел всё и уже устал ото всего, свозил жену с дочкой, типа, мне это не надо, а они пусть хоть посмотрят, чуток иронии, чуток брюзжания, видимо всё - таки "опыт, сын ошибок трудных" сказывается.....
Всем доброго утра!
17
2
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Фотки действительно красивые, много замечательных мест на нашем севере. Природная естественная красота, не искусственная. Может и хорошо, что не получилось в Европу, у нас лучше.
9
7
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Вот тоже меня эта "платная дорога" от границы с Белоруссией повеселила однажды, правда проезжали её поздно вечером, в темноте, и никаких камней-пыли не было, как и встречных автомобилей.

Но в целом конечно рассказ просто пропитан старческим ворчанием, нет, я конечно согласен, что сервис и туризм в России только-только поднимаются со дна. Но мне всё же кажется, что в путешествиях еще очень много зависит от настроя и от того, как вы сами относитесь к окружающим и к сложившимся ситуациям. Я, более чем уверен, что если бы вы в рассказе подошли к проблемным моментам с юмором то и читалось бы это всё гораздо легче и приятнее. Очень много негатива, как будто и не отдохнули вовсе.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
21
9
Ответить
 
автор
Сообщений: 185
Balansir:
Точно. Автор из всего трагедию делает, прям Шекспир какой то :)
А под конец еще и белорусскую молочку умудрился обо@рать. А мне она нравится, и молоко вкусное и творог.
Продолжу: теперь Россия питается белорусскими креветками, лососем, бананами и т.д. Народ огромной страны конкретно "обувают", а в ответ: вкусно, мне нравится.
38
12
Ответить
 
автор
Сообщений: 185
Виктор Федотов:
Хороший, а главное, объективный рассказ. К сожалению, у нас во многих регионах именно так - ценник конский, качество - ноль, вокруг разруха и нищета. Можно надеть розовые очки, но от этого ситуация не поменяется. Что касается содержания, то: - хотелось бы больше про Псков, Царское село и т.д - места очень интересные, я там был, поэтому мне знакомо, а для тех, кто не был, больше фото и информации не помешало бы. - понравились слайд-шоу, подскажите, какой программой пользовались для их создания - рассказ не перегружен лишними фотками, качество снимков по сюжету и композиции адекватное - приятно, что автор в тексте всегда выражает свое личное мнение. Жалко разбитого стекла, поездка того не стоила. Желаю, чтобы это было самой большой неприятностью с а/м, хотя лично мое мнение (да простит меня автор и все дастероводы) - Дастер - это ужас, а не машина, хотя многим нравиться. Хотелось бы увидеть теперь рассказ про Лондон и Великобританию - подключайте дочку для написания рассказа, думаю будет очень интересно. Удачи на дорогах!
FotoShowPro бесплатная версия, урезанная. Столкнулся с тем, что для слайд-шоу надо снимать немного по другому, если предполагается использовать эффекты: наплывы, удаление, верт.-гориз. перемещение. Сам в процессе освоения программы.А мои слайд-шоу о Лондоне можно здесь посмотреть https://www.youtube.com/channe...
5
6
Ответить
В Умбе стоило заглянуть к господину Комарову, в музей "Тоня́ Тетрина". И человек интересный и музей у него замечательный.
2
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Хороший отчет, прекрасный язык, интересный, несложный маршрут.
Правда, не покидало ощущение, что у автора во время написания (или постоянно?) то ли ныл зуб, то ли побаливала печень. В лучшем случае - мучила легкая изжога :-). Больше позитива, уважаемый! Улыбнитесь жизни и она улыбнется Вам в ответ. В предпенсионном возрасте это крайне важно, иначе к старости легко стать просто брюзгливым старикашкой. Знаю по себе, мне 62.

За отчет спасибо! Почитал с удовольствием.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
22
7
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Kolchyn:
Продолжу: теперь Россия питается белорусскими креветками, лососем, бананами и т.д. Народ огромной страны конкретно "обувают", а в ответ: вкусно, мне нравится.
Не в качестве спора, а истины ради. Согласен создали миф, что всё белорусское это качественное, когда цены были на порядок ниже, лет этак пять назад, то ломились "Икарусы" с челноками и завозили в Россию от косметики до колготок, а так же молочку и колбасу. Эти же челноки и создали этот же миф, что бы всё раскупалось. И что? Прошли годы) цены выросли в братской республике и теперь не едут те же челноки и не везут качественный продукт, а миф остался.
В прошлом году были в Гомеле и дальше, перед отъездом домой жена ходила с калькулятором по магазинам, что бы прикидывать, что почём и сравнить с нашими ценами. Помню даже прикольный разговор в одном из магазов, что - то вроде "подскажите самую качественную белорусскую колбасу", но ей и подсказали, она на калькуляторе перевела на наши рубли и говорит, да за такие деньги и у нас колбаса не хуже.
Нигде мы не видели хвалёного трикотажа, в нашем понятии он должен продаваться везде, так же спросили, где купить "качественный белорусский трикотаж", был получен ответ, это надо ехать куда - то на рынок и т.д., а всё что касается супермаркетов, одно и тоже, только цены больше. В итоге привёз себе пива Лидского пять бутылок, да в подарок себе и друзьям водки "Дикая утка".
Kolchyn:
Народ огромной страны конкретно "обувают", а в ответ: вкусно, мне нравится.
А к вопросу "кто кого обувает", ну тут как бы и ответ очевиден, видимо братский народ обувает под видом "качественного белорусского продукта" впаривает чьё угодно. Нехорошо это. Ничего личного.
14
5
Ответить
 
Белгород
Сообщений: 7
Тоже хочу прокатиться туда, дед с бабкой были выселены из Псковской области в Кандалакшу на стр-во НиваГэс, отец там родился, места очень красивые, несмотря на запущенность...
Мой отзыв: Mazda Demio 2003
6
3
Ответить
krasnoff83
Набережные Челны
очень интересно, спасибо большое
7
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
красота
1
5
Ответить
Сергей
Курск
Альма-матер ЛВВТКУ?
1
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
Красивые места:) здесь маленькая часть на видео: https://www.youtube.com/channel... В том числе Питер и Петергоф
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 467
Не посетили географически интересные места Карелии.
 
4
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Спасибо, земляк, было интересно. Фото хорошие и юмор присутствует.
Мой отзыв: Ford Focus 2002
7
4
Ответить
 
автор
Сообщений: 185
Сергей:
Альма-матер ЛВВТКУ?
ЛТТ
2
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 185
Не ожидал, что в отчете буду выглядеть. как недовольный жизнью старый пердун. Что меня даже "лечить" начали. Всего лишь констатация факта или озвучивание своих ошибок, чтобы другие не повторяли, но видимо перебор.
23
6
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Kolchyn:
Не ожидал, что в отчете буду выглядеть. как недовольный жизнью старый пердун. Что меня даже "лечить" начали. Всего лишь констатация факта или озвучивание своих ошибок, чтобы другие не повторяли, но видимо перебор.
Не тратьте время на разговоры с зомбированным кисилевской пропагандой людьми. Я только что вернулся из Белоруссии и в восторге от Минска его чистоты ухоженности парков, от людей населяющих город. Ассортимент Белорусских сыров и мясных изделий, даже не хочется сравнивать с тем суррогатом что продается в РФ. А какие в Белоруссии дороги.... точнеее обочины дорог.... шириной полтора два метра, в отличие от нашинских 30см с гравием по краю....
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
15
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
А мне понравился отчёт.
Без лишних соплей, как есть.
12
1
Ответить
   
Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Kolchyn:
Удивило, что во всех магазинах белорусские молочные продукты. Да нет столько коров. Уверен, что все из польского порошка.
вот и я тоже думаю, откуда же в Беларуси столько молочки, что даже у нас везде их сыры))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
4
5
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
рассказ нудный, но фотки отличные, места прямо умиротворенные, передается сильная энергетика даже через фото
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
6
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
красиво,молодцы
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
2
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Elessar:
вот и я тоже думаю, откуда же в Беларуси столько молочки, что даже у нас везде их сыры))
Вы господин хороший, за всех переживаете, за беларусское молоко, за украинской сало, за сирийского асада...... но вы задайте себе вопрос... из какого молока в РФ производят сыры и другие молочные продукты )
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
6
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Спасибо за интересный и правдивый отчёт. Фотографии точно передают природу и настроение русского Севера. Зря не посетили, если не были, Пушкинские горы.
4
1
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Нытья много, а так ничего, молодцы...
2
5
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 72
JokerSL:
Хороший отчет, прекрасный язык, интересный, несложный маршрут.
Правда, не покидало ощущение, что у автора во время написания (или постоянно?) то ли ныл зуб, то ли побаливала печень. В лучшем случае - мучила легкая изжога :-). Больше позитива, уважаемый! Улыбнитесь жизни и она улыбнется Вам в ответ. В предпенсионном возрасте это крайне важно, иначе к старости легко стать просто брюзгливым старикашкой. Знаю по себе, мне 62.
За отчет спасибо! Почитал с удовольствием.
Toyota Ipsum 2004 г 2.4 2АZ
1
 
Ответить
     
Петрозаводск
Сообщений: 72
Автор ! Отчет в целом на 5 , но с минусом из за негатива ! Мы все в розовых очках живём !)))
Toyota Ipsum 2004 г 2.4 2АZ
1
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 715
Я не понял, почему вы не поехали на Соловки, вроде как и собирались, ведь доехали до Рабочеостровска? Рассказ и маршрут интересный, только всё как-то получилось урезано.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
 
3
Ответить
matinec:
Я не понял, почему вы не поехали на Соловки, вроде как и собирались, ведь доехали до Рабочеостровска? Рассказ и маршрут интересный, только всё как-то получилось урезано.
Вы просто по диагонали читали и слайд_шоу не смотрели. Вообще то я и сам так читаю отчеты, если мне не нравится манера изложения и бестолковый набор фотографий.
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 51797
Balansir:
Точно. Автор из всего трагедию делает, прям Шекспир какой то :)
А под конец еще и белорусскую молочку умудрился обо@рать. А мне она нравится, и молоко вкусное и творог.
Кстати, тоже такого же мнения.
Автор вообще нытик какой то.
Фотографий много, но половина не очем
Коварный тип
 
4
Ответить
По поводу белорусской молочки: не знаю из чего она сделана, но те же сыры нашего производства на вкус заметно хуже. Тут недавно Россельхознадзор исследование проводил. Оказалось чуть не половина всей молочки на российском рынке делается с добавлением суррогатов. Мы покупает все равно - есть то надо, а другой у нас нет. Спасибо нашим производителям, как говорится. Сами предпочитаем брать именно белорусскую.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Красивые фоточки некоторые..)
 
 
Ответить
Спасибо, очень интересно и красиво! А на какую камеру снимали, если не секрет?
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 185
Cмесь, смартфон и Nicon D3100. Где на телефон-заметно сразу.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Интересные места, тоже планирую.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Блин....такой отчет написал,что я туда не поеду.....стекло разобьют или телефон сломается или деньги не смогу с карточки снять.
 
 
Ответить
Смотрите на отчет проще. Человек писал с юмором и сарказмом и к себе тоже.Нормально написано.Главное-показаны интересные места.
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
Мы в июле 2015г. тоже в те края ездили, но только подальше уехали, до Териберки, до конца по-ова Рыбачий...
А в Кировске нужно было сходить в Заполярный Ботанический сад. Очень познавательно и интересно! Ездили тоже по Терскому берегу до Варзуги, дорога была адски убитая, еще не разровняли даже. Еле добрались! Но места там очень красивые, конечно. Видели медведицу с медвежонком. Они нас увидели, что машина едет, и обратно в лес убежали.))
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 95
Отличное путешествие! Знакомые места)
http://hummer-travel.ru/
Мой отзыв: Isuzu VehiCross 1997
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром